Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Простые и сложные функции. Элементарные логические функции: отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, сложение по модулю два, равнозначность, стрелка Пирса,...полностью>>
'Документ'
Приведен перечень потребителей электроэнергии магистральных трубопроводов (станций катодной защиты, радиорелейных станций и т.д.). Рассмотрены устрой...полностью>>
'Программа'
Изучение математических задач, в которых основной спецификой является дискретность, с целью применения результатов при исследовании сложных техническ...полностью>>
'Руководство пользователя'
Современный научно-технический прогресс немыслим без широкого внедрения и использования вычислительной техники в производстве, управлении и научных и...полностью>>

Дипломная работа тема: совершенствование процесса разработки и модернизации изделия с использованием методологии qfd на примере

Главная > Диплом
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФОРМА 2

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: совершенствование процесса разработки и модернизации

изделия с использованием методологии QFD на примере

ООО «ПК «фирма Русь»

План:

Введение

1. Изучение системы ценности потребителей и способы удовлетворения их запросов

1.1. Классификация требований потребителей

1.2. Направление изучения потребителей

1.2.1 Изучение отношения к компании и ее продуктам

1.2.2 Ценностные системы потребителей и уровня удовлетворения их запросов

1.2.3. Изучение намерений и поведения потребителей

1.3. Концепция «справа налево» как условие повышения эффективности и производительности

1.4. Общее представление о методе QFD и «Доме Качества»

1.4.1. Начальный период развития развертывания функции качества

1.4.2. Современное состояние развертывания функции качества

1.5. Основные инструменты и этапы методологии QFD

Выводы по главе 1

Глава 2. Применение методологии QFD на ООО «ПК «фирма Русь» при разработке и модернизации товаров спортивной группы

2.1. Неразрывная связь спортивной одежды и городской жизни

2.2. Характеристика предприятия и организационная структура ООО «ПК «фирма Русь»

2.3. Проблемы выпуска конкурентоспособной продукции на ООО «ПК «фирма Русь»

2.4. Анализ качества товаров спортивной группы на ООО «ПК «фирма Русь» с применением технологии QFD

2.4.1. Инструмент методологии QFD для конкретизации данных

2.4.2. Обобщение и структурирование требований потребителей

2.4.3. Процесс расстановки приоритетов

2.4.4. Дом качества для товаров спортивной группы

Выводы по главе 2

Глава 3. Рекомендации по улучшению выпускаемых изделий на ООО «ПК «фирма Русь»

3.1. Рекомендации при разработке товаров спортивной группы, основанные на анализе «Дома качества»

3.2. Пути решения проблем, существующих на ООО «ПК «фирма Русь»

3.3. Причина нераспространенности метода QFD на российских предприятиях

3.4. Необходимость внедрения метода QFD

Выводы по главе 3

Заключение

Используемая литература

Приложение 1

Приложение 2

3

6

6

9

9

10

11

12

15

16

22

24

30

31

31

33

35

37

38

45

53

60

71

74

74

80

84

85

86

87

89

92

93

Введение

Актуальность: в современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.

Так, в течение первых тридцати лет ХХ в. ситуация в обществе складывалась таким образом, что предприятиям удавалось достичь успеха, а значит, и обеспечить свою конкурентоспособность с минимальными издержками. Дифференциации товарного ассортимента не существовало, а секрет успеха заключался в умении произвести продукцию с наименьшими затратами. Критериями оценки эффективности производства в это время были в основном показатели соотношения доходов и расходов.

Однако с течением времени, с внедрением новых технологий, ускорением насыщения спроса, интернационализацией и ростом конкуренции и усилением государственного регулирования в промышленных отраслях отдельные оперативные способы и методы управления уже не приводили к увеличению объема продаж и повышению конкурентоспособности предприятий. Снижение накладных расходов, сокращение персонала, увеличение производительности и объединение операций не могли остановить падение прибыли. Критериями оценки производственной деятельности к 1950 г. стали уже не только традиционные показатели соотношения доходов и расходов, но и организационной и управленческой эффективности (грузооборот, товарооборот, прибыль на вложенный капитал). Так, в 1950—1960 гг. возникла потребность в стратегическом планировании и управлении и в системном подходе к управлению предприятием и бизнесом.

С появлением стратегического планирования и развитием теории конкуренции появился подход к обеспечению конкурентоспособности предприятий, основанный на стратегиях конкуренции, позволяющий провести анализ достигаемых конкурентных преимуществ предприятия, но не дающий точного количественного выражения результатов оценки, и поэтому не может быть взят за основу современной системы обеспечения конкурентоспособности.

В последние десятилетие в России для повышения конкурентоспособности предприятий и продукции на предприятиях внедряются системы качества с последующей их сертификацией на соответствие стандартам серии ISO 9000. Под «системой качества» понимают совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством на предприятии. Широкое распространение при создании систем качества получают концепция TQM (total quality management) — всеобщего управления качеством и концепция CWQC (company wide quality control) — управления качеством в рамках компании. Из практики внедрения и сертификации систем управления качеством на российских предприятиях известно, что не менее трети сертифицированных предприятий относятся к внедренным системам качества формально, без понимания сути концепции TQM. Для таких предприятий, пытающихся выйти со своей продукцией на внешний рынок, система качества служит лишь средством на пути получения необходимого сертификата, требуемого внешними потребителями. Понятно, что формальное внедрение системы качества и получение сертификата на данную систему и производимую продукцию может служить лишь одним из необходимых, но отнюдь не достаточным условием обеспечения конкурентоспособности предприятия.

Насыщение рынка товарами и услугами и как следствие усиление конкуренции среди производителей ставят перед ними задачу глубокого исследования запросов потребителей и воплощения их желаний в продукции. В силу различных причин маркетинг в нашей стране преимущественно развивается только в одном из своих аспектов - сбытовом, и службы маркетинга занимаются лишь вопросами сбыта уже произведенной продукции. Исследования же запросов потребителей по отношению к продукции, планируемой к выпуску (стратегический маркетинг), фактически не проводится, в результате техническое задание на проектирование новой продукции разрабатывается исходя не из потребностей и ожиданий будущих потребителей, а совсем по другим, подчас неясным или случайным соображениям.

Качество - это способность продукции удовлетворять требования потребителя. И если мы стремимся к качеству, то необходимо признать, что единственный способ его достичь - руководствоваться запросами и ожиданиями потенциальных потребителей продукции уже на самых ранних стадиях ее жизненного цикла, т. е. при проектировании и разработке (модернизации). На самых ранних стадиях любого проектирования принимается множество решений, имеющих огромное значение для судьбы появляющейся в итоге продукции или услуги. Ошибка на этом этапе жизненного цикла продукции - ставка, сделанная на ошибочную концепцию, - приводит к астрономическим потерям денег и времени на выходе бизнес-процесса, сориентированного на потребителя, т. к. не будет воспринята им.

Японская пословица гласит: "Как веточка наклонена, так дерево и растет". В данном случае это означает, что самые ранние решения должны быть самыми правильными. И поэтому необходимо изучать взаимоотношения производителей и потребителей на самых ранних стадиях создания товара и совершенствовать систему продвижения изделия на рынок с помощью анализа требований потребителя. В этом нам поможет современная методология QFD. Структурирование Функции Качества (QFD) – уникальный инструмент, который может дать гарантию того, что проект будет «заточен» на требования клиентов.

Цель работы: обеспечить конкурентные преимущества как существующим, так и вновь разрабатываемым товарам спортивной группы на сегодняшнем глобальном рынке.

Задачи работы: изучить систему ценностей потребителей; проанализировать качество товаров спортивной группы с применением методологии QFD; построить таблицы приоритизации потребительских требований и характеристик качества для товаров спортивной группы; выявить корреляционную взаимосвязь требований и характеристик; провести потребительский бенчмаркинг; построить «Дом качества» для товаров спортивной группы; разработать рекомендации по улучшению выпускаемых изделий на основе анализа «Дома качества».

Основной текст дипломной работы

Новые условия развития рынка в России требуют совершенствования производственной базы и ее научного обеспечения. Известно, что качество должно быть заложено в изделии на стадии научно-исследовательских и опытно конструкторских работ и обеспечено в процессе производства, его нельзя получить лишь с помощью контроля стабильности технологического процесса или готовой продукции. Путем осуществления контроля удостоверяются в уровне качества, который заложил в изделие разработчик. Качество может быть определено как удовлетворение требований потребителя и обеспечение высшей ценности изделия.

Удовлетворение потребителя – ключ к успеху любого предприятия, к успешной конкуренции на глобальном рынке. Многие организации и предприятия в разных странах мира преобразование требований потребителей в конечные характеристики продукции осуществляют с помощью развертывания функции качества (Quality Function Deployment).

Полезность метода QFD заключается в определении наиболее важных проблем и связанных с ним приоритетов, особенно при установлении, что должно быть решено и усовершенствовано. Он позволяет разместить большой объем информации в сжатом виде, удобном для проведения эффективного и четкого анализа, и обеспечивает точное доведение мнения потребителя до проекта, разработки, производства и перевода его в технические параметры, чтобы гарантировать изделию соответствие потребностям заказчика.

Опыт отечественных предприятий показывает, что существующие методы обеспечения качества направлены, прежде всего, на выявление проблем в процессе производства и после изготовления продукции. Необходимость же использования методологии QFD заключается в устранении пробелов во взаимодействии маркетинговых служб предприятия и конструкторских бюро, влекущих за собой недостатки и низкую конкурентоспособность продукции еще на стадии ее проектирования.

Применим метод QFD для совершенствование процесса разработки или модернизации изделий на УТФ. Для исследований была выбрана спортивная группа товаров. Потребителями спортивной группы товаров являются люди различной возрастной категории. Это связано с тем, что спортивная одежда является универсальной, удобной, комфортной. Для детей лучше, если спортивная группа товаров будет произведена из безопасных материалов без добавления синтетики, здесь может быть использован трикотаж. Молодое поколение составляет основную группу потребителей спортивных товаров: кто-то является приверженцем спорта, у кого-то спортивная одежда является их стилем, кто-то любит комфортную, удобную одежду. Спортивную одежду молодежь использует практически везде, и дома, и на улице, и на дискотеках, для активного отдыха, для занятий спортом, а самые отчаянные позволяют себе приходить так и на работу, и на учебу. Среди людей пожилого возраста спортивная группа товаров также распространена: они используют ее как дома, так и на даче, возможно для активного отдыха, так как именно эта одежда позволяет чувствовать себя комфортно, свободно, не сковывает движения.

Различные современные методы изучения и удовлетворения потребителей позволяют повысить интерес российских граждан к выпускаемой спортивной группе товаров, произведенных в собственной стране с качеством, не уступающим известным маркам. Это позволит принести доходы российским предприятиям, которые окупят все затраты, а при высоком качестве выпускаемых изделий можно выйти и на мировой рынок, что принесет популярность торговой марке. А это значит еще более высокие прибыли. И если учесть, что на спортивную группу товаров всегда есть спрос, то при проведении правильной маркетинговой политики, при удовлетворении потребностей клиентов, можно преодолеть многие трудности. Это будет возможно, воспользовавшись практическим применением системы для перевода требований потребителя в соответствующие требования компании на каждой стадии от исследования и развития изделия к разработке и производству, к маркетингу/продажам и распределению, данная система является основой методологии QFD.

Актуальность изучения особенностей трикотажа особенно возрастает в связи с приближением ассортимента трикотажных изделий к ассортименту, например, спортивной группы товаров, к которым предъявляются повышенные требования в отношении формоустойчивости и безусадочности, связанные с особенностями деформации трикотажных полотен. Так, например, УТФ пытается разрабатывать и выпускать товары спортивной группы, которые ориентированы, прежде всего, на активных жителей. К спортивной группе товаров здесь можно отнести майки, шорты, брюки, комплекты для отдыха. Но выпускаемая одежда на этой фабрике не является совершенной, и не всегда потребители довольны приобретенной продукцией. Поэтому целесообразным будет применение метода QFD с целью совершенствования процесса разработки и модернизации изделий, для повышения степени удовлетворенности потребителей.

Основное направление в развитии трикотажной промышленности на УТФ - удовлетворение возрастающей потребности людей в трикотажных изделиях высокого качества и разнообразного ассортимента. Это направление реализуется на основе повышения эффективности производства, ускорения научно-технического прогресса, улучшения качества продукции. Но известно, что на предприятиях подобного типа существует много проблем, что мешает им в выпуске качественной продукции в запланированные сроки, это соответственно снижает покупательскую способность потребителей, а это в свое очередь отрицательно сказывается на получаемой прибыли данной организацией.

Проблема неконкурентоспособной продукции. На УТФ система создания моделей одежды практически не всегда ориентируется на желания потребителей. Коллекцию предприятия пытаются "вычислить", исходя из стоимости материалов, трудозатрат и предпочтений розницы, забывая о потребителях, которые своими средствами голосуют за данный продукт. Это свойственно не только для УТФ, а для всей легкой промышленности в России в целом. Российские производители все закупают и шьют, ориентируясь на соседа, а не на собственные профессиональные прогнозы. Данная ситуация опасна для российской легкой промышленности в целом, поскольку потребитель вновь и вновь разочаровывается в способности российских фабрик сделать что-либо достойное. И за дешевой, и за дорогой вещью он снова идет за продукцией иностранных производителей. Потому что она более яркая, более интересная, более продуманная, более качественная, более модная. Об этой проблеме, а точнее о методе решения мы и поговорим, так как метод QFD – это и есть непосредственный способ решения проблемы выпуска продукции, неудовлетворяющей потребителей.

Анализ качества товаров спортивной группы на УТФ с применением технологии QFD

Современные методы изучения потребительских требований и методы развертывания функции качества (QFD) позволяют выявлять 90-95% требований и пожеланий потребителей путем проведения выборочных опросов. При этом опросы потребителей позволяют выявить их явно выраженные или подразумеваемые пожелания и лежащие в их основе потребности. Группирование и ранжирование этих потребностей дают возможность организации сосредоточить имеющиеся ресурсы на удовлетворении наиболее значимых из них.

Рассмотрим на практике применение метода QFD. Цель, проведенного на УТФ исследования, заключается в планировании качества товаров спортивной группы с использованием методологии QFD.

Совершенно очевидно, что продукция не может считаться конкурентоспособной, если она не востребована потребителями, то есть не пользуется спросом. Спрос же обусловлен потребительскими предпочтениями, где решающими являются не объективные характеристики, а субъективное восприятие свойств изделия – покупательская ценность, состоящая из ряда компонент. Поэтому важно установить, по каким критериям оценивает и приобретает покупатель товары спортивной группы с желательной для него комбинацией свойств.

Наиболее ценной является информация, полученная непосредственно от потребителя. Существует множество способов ее получения. При проведении исследования нами использовался метод письменного анкетирования, метод требующий меньших затрат и проницаемости производителя. В роли респондентов выступили непосредственные покупатели УТФ и просто люди, интересующиеся спортивной одеждой.

Инструмент методологии QFD для конкретизации данных

На основании полученных анкетных данных был сформирован исходный массив поначалу необработанной и плохо организованной вербальной информации. Для уточнения этих данных, конкретизации их, представим в более удобной для дальнейшей работы форме, используя для этого специально разработанный инструмент - Таблица "голоса" потребителя (Voice of the Customer Table - VOCT) (Табл. 1.). Данная таблица содержит следующие три группы сведений. Первая группа включает данные о потребителях, которые при последующем анализе должны помочь осознать полученные от них ответы. Вторая группа содержит "голоса", дающие представление об индивидуальных способах использования продукции этими потребителями. Третья группа включает "голоса" клиентов относительно их требований к продукции.

На первом этапе заполняем левую часть таблицы (с 1 по 11 столбец). Сюда заносим: статистические сведения об опрашиваемых; сведения о способе использования ими продукции, сформулированные в виде ответов на вопросы: кто использует; для чего; где; почему использует и как использует; непосредственные заявления опрашиваемых о требованиях к товарам спортивной группы ("голос" потребителя).

Весьма важным представляется также следующее обстоятельство. На этой стадии выполнения QFD-проекта не должно производиться какого-либо отсеяния "голосов" потребителей. Мнение всех респондентов должно быть включено в таблицу на равных основаниях, с тем чтобы дать исходную аргументацию для последующего анализа. Так впоследствии эти данные могут привести к обнаружению одного из важных невысказанных требований, имеющих большое значение для потребителя.

На втором этапе применения Таблицы "голоса" потребителя заполняем колонки "Требования потребителей (предварительно)", при этом исходные "голоса" потребителей заменяем простыми предложениями, имеющими определенную формулировку. Так, например, «голос» потребителя «одежда должна быть приятной на ощупь», мы заменяем на формулировки «обеспечить мягкость» и «иметь приятный гриф».

На третьем этапе применения VOCT осуществляем предварительную разбивку (сортировку) содержимого только что заполненного двенадцатого столбца таблицы 1 на следующие составные части, обобщенное название которых вынесено в заголовок столбцов с тринадцатого по семнадцатый: - характеристика качества (тринадцатый столбец - требования к наличию у продукции определенных характеристик качества (количественных параметров, характеризующих свойства продукции); - функция (четырнадцатый столбец - требования к наличию у продукции определенных функций); - задание (пятнадцатый столбец - требования к наличию определенных конструктивных (технологических) особенностей, не реализованных в существующей версии продукции); - возможный отказ (шестнадцатый столбец - требования исключить тот или иной потенциальный отказ (формулируются в виде утвердительного предложения, характеризующего возможный отказ); - другие (семнадцатый столбец - требования к цене, безопасности, сохранности окружающей среды и другие, не относящиеся к перечисленным выше).

На четвертом этапе работы с VOCT формируем требований потребителей в их окончательном виде на основе информации, содержащейся в уже заполненных к этому времени столбцах с тринадцатого по семнадцатый (см. табл. 1.). Но отличие содержимого этого столбца от содержимого колонки "Требования потребителей (предварительно)" значительно глубже, чем просто другая формулировка. "Окончательных" требований больше, чем "предварительных", они более конкретны, понятны и точны.

Так, у нас получилось, что из 17 нечетких "голосов" мы развернули набор, состоящий из 51 ясно сформулированных требований, одни из которых являются "высказанными", другие - "подразумеваемыми", а некоторые - "неосознанными".

Таблица 1.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методическое пособие для студентов специальности 220501 «Управление качеством» Великий Новгород

    Учебно-методическое пособие
    Исаев В.А. Выпускная квалификационная работа: процесс подготовки и защиты дипломного проекта (работы). Методическое пособие для студентов специальности «Управление качеством».
  2. И программа 65-й студенческой научной конференции Брянского государственного технического университета

    Программа
    факультет эНЕРГЕТИки и электроники СЕКЦИЯ «ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ» Подсекция «Двигатели внутреннего сгорания» Председатель секции – доц.
  3. Отчет о результатах самообследования Укрупненной группы специальностей (угс) (4)

    Публичный отчет
    Подготовка специалистов в области автоматизации и управления в университете осуществляется с 1977 года сначала в рамках специальности 0639 со специализацией по автоматизации технологических процессов полиграфии; с 1986 года с заменой
  4. Алтгту управление качеством образования, продукции и окружающей среды Материалы 2-й Всероссийской научно-практической конференции 5 6 июля 2007 года Бийск 2007

    Документ
    В сборнике опубликованы материалы, представленные на 2-й Всероссийской научно-практической конференции, проходившей 5 – 6 июля 2007 года в г. Бийске и посвященной наиболее актуальным проблемам управления качеством.
  5. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки 220300 Автоматизированные технологии и производства

    Образовательный стандарт
    1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках направления подготовки 220300 «Автоматизированные технологии и производства»:

Другие похожие документы..