Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебное пособие'
Учебное пособие предназначено для студентов специальности 1201 при изучении по курса «Основы автоматизации проектирования». В учебном пособии приведе...полностью>>
'Курсовой проект'
Разработка структуры расположения всех файлов сайта (каталогов, подкаталогов, файлов), требования к наименованию файлов и каталогов, обоснование испо...полностью>>
'Конкурс'
На основі громадського аналізу нормативних актів Управління, які визначають процедуру проведення конкурсу з фінансування програм та проектів громадсь...полностью>>
'Документ'
  Занятия ведут высококвалифицированные специалисты, учителя высшей и первой квалификационной категории, в том числе кандидаты педагогических наук, у...полностью>>

Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №37 г. Томска Содержание

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Технология

В результате изучения курса технологии начальной школы выпускники научатся использовать полученные знания для оценки предметной среды обитания, ее улучшения и комфортного существования в данной среде, для анализа конструкций, созданных природой и человеком, и их использования в собственной творческой деятельности.

Они приобретут полезные умения и навыки, необходимые для продуктивной созидательной деятельности, овладеют пространственным воображением, разовьют конструктивность и гибкость мышления, получат первоначальный опыт проектной деятельности.

Выпускники научатся применять полученные знания и умения для решения учебных и практических задач; для организации продуктивного творческого досуга

В процессе обучения учащиеся научатся

В процессе обучения учащиеся получат возможность научиться

Человек и предметная среда его обитания

  • понимать, что:

    • предметный (рукотворный) мир как необходимая среда обитания человека создан его трудом;

    • мир вещей взаимосвязан с миром природы, т.к. отражает образы, существующие в природе, и изготавливается из материалов, произведённых из природного сырья; кроме того, в создании предметного мира человек многое заимствовал из природных законов;

  • понимать, что мир вещей взаимосвязан с духовным миром человека, т.к. в них находят отражение его познания, пристрастия и эмоционально-чувственное состояние человека, выраженное через образы с помощью материалов;

  • наблюдать и изучать конструктивные и декоративно-художественные принципы и законы, присущие природным объектам (симметрия, ритм, недеформируемые треугольные конструкции и др.);

  • использовать отдельные конструктивные и декоративно-художественные принципы и законы, присущие природным конструкциям, в своих изделиях;

  • изготавливать изделия в различных техниках (например, лепки, плетения из полос бумаги и др.) с использованием элементов национальных культурных традиций;

  • понимать основные правила и требования, которым должны соответствовать вещи, создаваемые и используемые человеком:

    • каждая вещь должна быть одновременно удобной в использовании и выразительной внешне;

    • конструкция и декор каждой вещи должны соответствовать ее назначению и общей обстановке, в которой изделие используется;

  • оценивать целесообразность конструкции и внешнего вида изделия с точки зрения его утилитарной функции и соответствия определенному стилю(без заучивания терминологии)

  • изготавливать изделия с учетом принципа стилевой гармонии

  • оценивать целесообразность для предметного мира отдельных конструктивных и декоративно-художественных принципов и законов, присущих природным объектам;

  • понимать и правильно оценивать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире;

  • понимать и воспроизводить отдельные наиболее распространенные традиционные правила, которые исторически использовались при создании предметного мира (упорядоченность формы и отделки в вещах; символическое значение предметов и узоров; знаки Солнца, Земли и Воды и др.);

  • проектировать и изготавливать несложные комплекты изделий по принципу стилевой гармонии;

  • проектировать и изготавливать предметы с использованием правил стилизации природных форм в бытовых предметах.

  • понимать коммуникативный смысл предметов: что вещи, окружающие человека, обладают определенным «характером» и смыслом;

  • понимать основные правила дизайна и учитывать их в конструировании вещей; изготавливать предметы декоративно-прикладного назначения с учетом основных правил дизайна

Технологическая компетенция (технологии ручной обработки материалов)

  • использовать разные ручные инструменты для выполнения ремесленных и чертёжно-графических работ (ножницы, канцелярский нож, игла, циркуль, линейка, угольник, карандаш и др.);

  • выполнять обработку различных материалов (бумага, картон, ткань, фольга, природные материалы, пластические материалы и пр.) различными способами с учетом их основных свойств:

    • выкраивание деталей (отрыванием, резанием ножницами и канцелярским ножом);

    • трансформация и формообразование деталей (сгибанием, складыванием, сминанием, скручиванием и др.);

    • сборка (склеиванием, сшиванием, «щелевыми замками», проволокой и др.);

    • отделка (раскрашиванием, окрашиванием, аппликацией, вышивкой и др.);

  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений (линейка, угольник, шаблон, трафарет, циркуль и др.);

  • выполнять простые ручные строчки (прямая, косая, петельная, петлеобразная, крестообразная и их варианты);

  • изготавливать простейшие лекала и выкройки для изделий из ткани (прихватки и т.п.) и выполнять по ним разметку и раскрой деталей из ткани;

  • выполнять разнообразные работы из доступных поделочных материалов по образцу, словесному описанию, рисунку или технологической схеме;

  • осмысленно организовывать свою работу и соблюдать культуру труда (готовить рабочее место и поддерживать порядок в процессе работы, грамотно выполнять все действия и рационально использовать материалы, своевременно производить уборку рабочего места, поддерживать инструменты в надлежащем состоянии и правильно хранить их).

  • самостоятельно целенаправленно выбирать материалы и способы их обработки в соответствии с решаемой практической задачей;

  • наблюдать и описывать свойства используемых материалов;

  • -подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия;

  • сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях, творческих работах

  • целенаправленно выбирать и рационально использовать инструменты, приспособления и способы работы в соответствии с решаемой практической задачей: для разметки, выкраивания, обработки материалов и пр.;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать технологии работы в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и основы проектной деятельности

  • мысленно анализировать устройство изделия, выделять конструктивные элементы, устанавливать их пространственные взаимосвязи; мысленно соединять отдельные детали в целостную конструкцию и проверять правильность своих умозрительных действий практическим путём;

  • понимать условные графические обозначения (линии чертежа, схемы), читать простейшую техническую документацию (простейшие чертежи и эскизы несложных объектов, технические рисунки, графические схемы);

  • строить развертку трехмерного изделия по образцу или техническому рисунку изделия;

  • выполнять разметку с опорой на рисунки, простейшие чертежи и эскизы;

  • собирать несложные конструкции с опорой на рисунки, графические схемы;

  • производить несложные расчёты размеров деталей и изделия в целом;

  • планировать последовательность практической работы по изготовлению изделия в соответствии с особенностями его конструкции и технологии, прогнозировать возможные результаты и затруднения; при необходимости вносить коррективы в работу;

  • выполнять несложные индивидуальные проекты в соответствии с заданными требованиями (изделия, сообщения и др.), доступные по сложности коллективные проекты (комплексные работы, социальная помощь и др.):

    • выдвигать проектные гипотезы, выбирать конструкцию изделия и оптимальную технологию его изготовления;

    • искать, находить и отбирать необходимую информацию;

  • осуществлять практическую работу по выполнению проекта

  • производить мысленную трансформацию простого трехмерного изделия в плоскую развертку и наоборот;

  • вносить изменения в чертежи, эскизы, схемы в соответствии с поставленными задачами конструктивного и декоративного плана;

  • создавать мысленный замысел конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплотить мысленный образ в материале.

  • переконструировать и доконструировать изделие (вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия) в соответствии с поставленной задачей или новыми условиями использования изделия;

Изобразительное искусство

В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе у выпускников будут сформированы основы художественной культуры, представления о специфике изобразительного искусства, потребность в творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства; развит интерес к искусству и художественной деятельности, образное и ассоциативное мышление и воображение, учебно-творческие и оценочные способности в различных видах художественной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические чувства, художественный вкус.

Выпускники овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании.

Выпускники смогут понимать образную природу искусства, реализовать собственный творческий потенциал, открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию, свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира (к природе, человеку и обществу) в различных формах художественно-творческой деятельности, проявлять ценностно-смысловые ориентации, позитивную самооценку и самоуважение, жизненный оптимизм.

Они будут способны встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Выпускники научатся наблюдать, воспринимать произведения различных видов изобразительных, декоративных искусств, архитектуры и дизайна, размышлять о них; воплощать художественные образы в собственной учебно-творческой деятельности.

Они научатся применять художественные знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, смогут действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

В процессе обучения учащиеся научатся

В процессе обучения учащиеся получат возможность научиться

Восприятие искусства

  • уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека;

  • понимать образную сущность искусства;

  • различать различные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в них;

  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу и передавать свое отношение к ним средствами художественного языка;

  • воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства;

  • наблюдать природу и природные явления в жизни и в искусстве, различать и передавать в художественно-творческой деятельности их характер и эмоциональные состояния;

  • различать произведения ведущих народных художественных промыслов России и называть известные центры художественных ремесел;

  • понимать знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства;

  • осознавать, что архитектура и декоративно-прикладные искусства во все времена украшали повседневную жизнь человека.

  • различать основные виды и жанры пластических искусств;

  • использовать различные художественные материалы в собственной художественной деятельности;

  • называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

  • понимать и объяснять духовную и функциональную значимость искусства для человека и общества;

  • смотреть произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

  • видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

  • понимать специфику различных видов пластических искусств;

  • воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, художественные работы сверстников.

  • сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.

Азбука искусства

  • использовать художественные средства живописи, графики, скульптуры для создания выразительных образов человека, природы, животных, сказочных персонажей;

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета и использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

  • передавать пропорции, характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека, воссоздающие эстетический и духовный идеал разных народов и социальных групп;

  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять геометрическую форму предметов, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

  • создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

  • передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий);

  • моделировать с помощью трансформации природных форм новые образы; использовать декоративные элементы, простые узоры (геометрические, растительные) для украшения своих изделий и предметов быта;

  • использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента;

  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint;

  • получать радость и удовольствие от процесса и результатов собственной художественно-творческой деятельности.

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

  • создавать живописные композиции на заданные темы, передавать разнообразные эмоциональные состояния; используя различные оттенки цвета

  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов;

Значимые темы искусства

  • воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие природу, человека, явления;

  • осознавать главные темы искусства (отношения человека к окружающему миру: природе, другим людям, историческим событиям, взаимоотношениям между близкими и далекими людьми) и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

  • выбирать художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы, человека, явления и передачи своего отношения к ним;

  • передавать характер и намерения человека в живописи, графике и скульптуре;

  • изображать на плоскости и в объеме выразительные образы человека, литературного персонажа, выказывая свое отношение к личностным качествам человека.

  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

  • воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие различные стороны (богатство и красоту или убогость и трагизм) окружающего мира и жизненных явлений;

  • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

  • изображать портреты современников (друга, автопортрет, маму, солдата Великой Отечественной войны и т.д.), выражая к ним свое отношение;

  • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

  • Эмоционально откликаться на красоту народных праздников, сцен быта и труда народа, отраженных в произведениях изобразительного искусства и выражать свое отношение к ним в собственной художественно-творческой деятельности.

Музыка

В результате изучения музыки в начальной школе у выпускников будут сформированы основы музыкальной культуры; воспитаны нравственные и эстетические чувства, художественный вкус; развит интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Выпускники овладеют практическими умениями и навыками в пении и слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Они смогут реализовать собственный творческий потенциал, открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию, проявлять ценностно-смысловые ориентации, позитивную самооценку и самоуважение, жизненный оптимизм. Дети будут способны встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Выпускники начальной школы научатся наблюдать, воспринимать музыку и размышлять о ней; воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений; импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.

Они научатся применять музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, смогут действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

В процессе обучения учащиеся научатся

В процессе обучения учащиеся получат возможность научиться

Музыка в жизни человека

  • слышать звучание природы и музыку в жизни;

  • размышлять об истоках возникновения музыкального искусства и музыкальных произведений как способе выражения чувств и мыслей человека;

  • эмоционально, эстетически откликаться на музыку, выражать свое отношение к ней в слове, рисунке, жесте, пении и др.;

  • реализовывать творческий потенциал в различных видах музыкальной деятельности;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России;

  • сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

  • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности народного творчества в песнях, играх, действах.

  • воспринимать музыку различных образных сфер и жанров, ценить народные музыкальные традиции Отечества;

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

  • воплощать собственные мысли и чувства в звучании голоса и различных инструментов;

  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.

Основные закономерности музыкального искусства

  • исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства, распознавать выразительность и изобразительность в музыке;

  • понимать основные средства музыкальной выразительности и художественно-образное содержание произведений;

  • выявлять различные по смыслу музыкальные интонации, ориентироваться в нотном письме;

  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных форм и жанров;

  • передавать музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкальной художественно-творческой деятельности;

  • воплощать музыкальное развитие образов в собственном исполнении (пении, игре на музыкальных инструментах, в музыкально-пластическом движении);

  • определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции на основе полученных знаний;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

  • выявлять природу и общие закономерности музыкального искусства;

  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • владеть певческим голосом как «инструментом» духовного самовыражения;

  • участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

Музыкальная картина мира

  • ориентироваться в музыкальной жизни современного социума;

  • соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран мира;

  • исполнять Гимн России, ориентироваться в государственной символике;

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

  • быть терпимым (толерантным) к иным музыкальным вкусам, более осознанно использовать музыкальный и разговорный язык для выражения своих мыслей, чувств, идей и мнений, для социального и культурного взаимодействия;

  • участвовать в музыкальной жизни школы, города и др., исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

  • определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

  • понимать этнокультурные, исторически сложившиеся традиции социального взаимодействия;

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально- творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №14» города Выборга

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 14 г. Выборга разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной
  2. Основная образовательная программа начального общего образования моу сош

    Основная образовательная программа
    разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы общеобразовательного учреждения (2010 г.
  3. Основная образовательная программа начального общего образования г. Томск 2011 год

    Основная образовательная программа
    Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся
  4. Программа начального общего образования моу «сош №80»

    Программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №80» разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов МОУ «СОШ №80» в соответствии с требованиями Федерального
  5. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2016 годы

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования МОУ СОШ № 32 г. Томска, характеризует содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывает

Другие похожие документы..