Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
В настоящее время, в условиях рыночной экономики одной из наиболее важных задач предприятий любой отрасли является планирование производственной деят...полностью>>
'Реферат'
Войска специального назначения (далее спецназ) в том или ином виде есть в распоряжении практически любого государства мира и являются элитными подраз...полностью>>
'Документ'
К участию в конференции допускаются учащиеся муниципальных образовательных учреждений, активно участвующие в работе школьных научных обществ, ставшие...полностью>>
'Программа'
Первый день путешествия – Котор – город моряков, первая остановка на нашем пути…Пешеходная экскурсия по городу Котор, знаменитому курорту на черногор...полностью>>

Развитие способностей ребенка для осуществления музыкальной деятельности

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Развитие способностей ребенка для осуществления музыкальной деятельности

Дети проходят путь от начального, почти мимолетного реагирования на музыку, от возникающего, очень неустойчивого интереса к более стойкому, к потребности слушать музыку, радоваться ей и пытаться проявлять себя практически в пении и движении. Музыкальные впечатления рождаются в результате слушание произведений, что передают, главным образом, радостную, веселую гамму чувств. Общеизвестно, что дети хорошо воспринимают, различают контрастный характер произведений. Это не «полярное» различение: дошкольникам нелегко воспринимать скорбные, глубоко грустные произведения; так же недоступные для них и бурное веселье, громкое звучание. Следовательно, контрастность дается не в резких проявлениях. Произведения осложняются и за тематикой, и за средствами музыкальной выразительности, и за развитием художественных образов. В учебе очерчивается тенденция развития от мимолетных действий к все более точному исполнению заданий, к общему исполнению песен, танцев, игр.

Музыкальные способности у каждого ребенка, понятно, развиваются по-своему. Но вековые степени отражаются на проявлениях индивидуальных способностей. Да, о наличии мелодичного слуха может свидетельствовать правильное воссоздание мелодии песни, различения сверхвысотных отношений. Однако и то и второе зависит, в свою очередь, от развития слухового внимания, от систематического развития слухового самоконтроля. Через то воспитательные задания возникают последовательно, в соответствии с вековыми возможностями детей на каждом этапе их развития. Задания морального, умственного, физического воспитания — общие для всех занятий. Но специфика музыкальной деятельности предоставляет этим занятием определенного характера. Вот почему особенное значение имеет отбор произведений, на художественных образах которых можно воспитывать то или другое отношение к окружающему, развивать чувство, углублять представление о тех или других жизненных явлениях.

Как известно, задания морального воспитания плотно связаны с эстетичными. Музыкальные произведения отображают определенные мысли и чувства, рассказывают о событиях явлениях. Яркость и поражающая сила музыкального звучания углубляют, усиливают то конкретное содержание, какой передано в литературном тексте песни, в названии программной пьесы. Через то так глубоко влияет музыка на воспитание любви к родной стране, ее природе, через то с такой заинтересованностью слушают дошкольники песни, которые воспевают труд.

Отсюда — одно из важнейших заданий морального воспитания средствами музыки: вызывать у ребенка соответствующие переживания.

Актуальное задание морального воспитания — постоянное формирование навыков культурного поведения во время музыкальных занятий. В младшей группе дети еще только приучаются к общим действиям, к внимательному отношению друг к другу. Они чувствуют удовольствие под коллективного пения, танцев, игры. Постепенно эти чувства углубляются. У детей воспитывается умение внимательно относиться к выступлениям товарищей, стремление точно и аккуратно выполнять задание. Дошкольники средней и особенно старшей группы приучаются правильно реагировать на результаты соревнования в музыкальных играх, доброжелательно относиться к успехам товарища, проявлять волю и выдержку в процессе выполнение разных заданий. Все это формирует моральное лицо ребенка. Среди основных заданий умственного воспитания, которое осуществляется на музыкальных занятиях, следует назвать углубления представлений об окружающем мире. Перед детьми проходят картины праздников, обзор родной страны, ее природы, ее столицы. Узнавание действительности средствами музыки по-новому раскрывает мир, обогащает кругозор, способствует воспитанию эстетичных и моральных чувств.

На музыкальных занятиях успешно формируется и умственная деятельность — в процессе необходимой языковой практики. Ведь даже маленький ребенок может ответить на вопрос воспитателя о содержании песен и игр, а в 4—5-летнем возрасте уже понимает характер музыкальной деятельности (мы поем, слушаем музыку, танцуем), может рассказать, о чем поется в песне, как нужно приплясывать.

Дети подготовительной группы могут последовательно и развернуто разговаривать о произведениях — песнях, пьесах. Они уже освоили требование не перебивать того, кто отвечает, дополнять его ответы. Благодаря тому, что дети овладевают некоторые сроки, используют образные выражения из текста песни, их мысли, язык разнообразят, становятся выразительными, более содержательными. Через то и вся изъяснительная работа в процессе музыкальных занятий также является важным методом развития восприятия: в этих условиях активизируется и развивается умственная деятельность.
Физическое воспитание осуществляется в разных направлениях. Одно из основных его заданий заключается в том, чтобы способствовать оздоровлению ребенка. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата. Да, если фразы в песне коротки, а в конце их стоят более длинные длительности или паузы, то это делает процесс пения посильным для ребенка и в, то же время организует дыхание. Если при этом следить за правильной позой во время пения, то дыхание становится равномерным и более глубоким, а это, в свою очередь, крепит весь дыхательный аппарат. Особенно интенсивно в процессе пения формируется голосовой аппарат. Благодаря постоянным правлениям голосовые связки крепнут, тонизируются их функции.

На музыкально ритмичных занятиях происходит не только музыкальное развитие, но и развитие движений. Особенно важно, что музыка не просто сопровождает движения, но и определяет характер, темп, ритмичность, организует их.

Кроме того, ребенок попадает в такие игровые ситуации, когда он должен быстро реагировать и на смены в музыке, и на движения своих товарищей, решить, как ему самому передвигаться в пространстве



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дсош № межпредметная интеграция как средство развития творческих способностей школьников в процессе музыкальной деятельности введение

    Документ
    Одним из основных направлений модернизации общего образования является "деятельностный характер, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной познавательной,
  2. Взаимодействие детского сада и семьи, как условие развития музыкально креативных способностей ребенка

    Документ
    Развитие музыкальных способностей - одно из главных задач музыкального воспитания. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются
  3. Название учебно-методическое обеспечение развития, образования и воспитания медлительных детей старшего дошкольного возраста в образовательных учреждениях (особенности предшкольного образования медлительных детей)

    Учебное пособие
    Название - УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ МЕДЛИТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (ОСОБЕННОСТИ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕДЛИТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ)
  4. Б. М. Теплов определяет музыкальность как комплекс способностей "творческое воображение, внимание, вдохновение, творческая воля, чувство природы и т д." развиваемых на основе задатков в музыкальной деятельности, н

    Реферат
    Развитие музыкальных способностей - одна из главных задач музыкального воспитания. Важным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в
  5. Развитие музыкально-пластических способностей дошкольников

    Документ
    Мир детства – это вечное движение. Двигаясь, дети ощущают радость жизни, красоту и гармонию окружающего мира, заключенную в самом ритме движения. Движение – это форма существования человека на земле, его жизнь, данная ему природой.

Другие похожие документы..