Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Россия, Казахстан и Белоруссия согласовали весь пакет нормативных документов Единого экономического пространства, после ратификации которых Минск пол...полностью>>
'Реферат'
Измерительные преобразователи представляют собой многочисленную группу средств измерений, предназначенных для выполнения различных измерительных прео...полностью>>
'Документ'
Соревнования по ориентированию впервые были проведены в Норвегии в 1897. С начала 20 в. ориентирование получило развитие в скандинавских странах, с с...полностью>>
'Тезисы'
«Экономическое образование в ХХI веке». Межвузовский сборник научных трудов по итогам Интернет - конференции (апрель 2001). Изд-во: РПК «Политехник» 2...полностью>>

Волкова Елена Николаевна, доктор психологических наук, профессор

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Волкова Елена Николаевна,

доктор психологических наук, профессор,

директор Института психологии

Нижегородского государственного

педагогического университета,

директор Нижегородского ресурсного центра

«Детство без насилия и жестокости»

Система защиты детей от насилия: задачи развития в Нижегородской области

В ежегодных государственных докладах "О положении детей в Российской Федерации" приводятся статистические данные, характеризующие критическое положение детей в современной России: рост количества детей, оставшихся без попечения родителей; рост количества детей с задержкой психического развития; высокий уровень количества детей и подростков, совершивших преступления и стоящих на учете в подразделениях по предупреждению правонарушений несовершеннолетних; рост наркомании и алкоголизма среди несовершеннолетних. Одной из наиболее распространенных причин асоциального поведения детей является физическое, сексуальное, информационное, психоэмоциональное насилие над ребенком и пренебрежение основными нуждами детей. Ребенок может столкнуться с насильственными действиями в любое время и в любой ситуации: в школе, на отдыхе, в общественном месте. Исключением не является и семья, не смотря на то, что данный социальный институт призван обеспечивать безопасность, которая является необходимым фактором для нормального развития ребенка.

Как правило, развитая и целостная система защиты детей позволяет нивелировать многие из этих негативных эффектов. Напротив, слабость этой системы, отсутствие тех или иных ее элементов может не только не способствовать защите детей, но и выступать своеобразным фактором насилия по отношении к ним. Развитие системы защиты детей от насилия в современной России имеет существенные ограничения: не сформирована информационно-аналитическая база системы ( в частности, отсутствуют валидные данные о распространенности насилия над детьми); существуют серьезные дефициты в законодательном и нормативно-правовом обеспечении системы; не эффективна деятельность служб помощи, профилактики и реабилитации детей ; низок уровень квалификации специалистов различных ведомств (министерств образования, социальной защиты населения, здравоохранения, системы МВД) и общественных организаций, работающих в этом проблемном поле; практически отсутствуют эффективные программы вмешательства; нет эффективных программ профилактики насилия.

В России отсутствует система оценки социальных последствий насилия и жестокого обращения, пережитого в детстве, а также оценки последствий невмешательства или неэффективной помощи детям-жертвам насилия, однако , можно утверждать, что слабость и неразвитость системы защиты детей, несмотря на значительные материальные вложения в функционирование имеющихся организаций, будет способствовать воспроизводству насилия следующими поколениями и дестабилизировать нормальное развитие общественных отношений.

Основные задачи развития системы защиты детей от насилия в Нижегородской области, на наш взгляд, должны быть выполнены в следующих направлениях.

  1. Создание системы сообщений о насилии над ребенком и переадресации сообщений в единый центр. Для этого необходима организация единого детского телефона, определения межведомственного единого Центра приема сообщений, введение специальной штатной единицы с основным функционалом координатора ( менеджера) конкретного случая насилия над ребенком

  2. Изменения порядка судебных и следственных действий с ребенком, пострадавшим от насилия. Для этого необходимы специально оборудованное помещение для ведения следственных действий с ребенком, подготовленные специалисты, специально разработанные дружественные ребенку процедуры и технологии следственных и судебных действий

  3. Подготовка всех специалистов, работающих с детьми ( врачей, психологов, педагогов, социальных работников, юристов, милиционеров по вопросам идентификации насилия над ребенком; проведения расследования (интервью с ребенком); стандартизация действий специалистов различных служб и ведомств, работающих с проблемой насилия над ребенком; организация работы междисциплинарной команды специалистов здравоохранения, социальной защиты, образования, правоохранительных органов, юристов.

  4. Восполнение дефицитарных структур в системе защиты детей – создание областного специализированного центра и центров в каждом районе на базе имеющихся учреждений, создание моделей помощи детям на базе детских больниц и поликлиник.

  5. Развитие законодательной базы и нормативно-правового обеспечения системы: разработка и принятие закона по предотвращении насилия над детьми; разработка стандартизированных процедур расследования, приема сообщений и ведения случаев

  6. Совершенствование программ помощи и реабилитации детей и их социального окружения : экспертиза программ в уже созданных структурах; разработка новых программ; оценка эффективности деятельности действующих служб помощи.

  7. Оптимизация системы управления: развитие Института уполномоченного по правам ребенка; создание координационного межведомственного совета по проблемам насилия над детьми; организация ежегодного мониторинга ситуации с насилием; включение в Ежегодный доклад о положении детей в Нижегородской области часть доклада о насилии и жестоком обращении с детьми.

Наиболее рациональным способом решения этих задач является их объединение в областную целевую программу «Детство без насилия и жестокости» (или Право на детство) с выделением надлежащих ресурсов для предоставления многопрофильных услуг в целях помощи жертвам насилия и профилактики жестокости по отношению к детям.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Социальная психология наркотизма в студенческой среде 19. 00. 05 Социальная психология (психологические науки)

    Автореферат диссертации
    Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет»
  2. Книга «защита детей от насилия и жестокого обращения»

    Книга
    Рабочая книга «Защита детей от насилия и жестокого обращения» издается при поддержке Агентства по международному развитию (USAID) Американского совета по международным исследованиям и обменам (IREX) программы «Партнер».
  3. Программа Симпозиума «насилие и пренебрежение по отношению к детям: профилактика, выявление, вмешательство» 20 октября

    Программа
    14.45 – 15.10 Маханько Андрей Михайлович, председатель Правления МОО «Понимание» (Беларусь), Международный консультант по обучению и защите прав ребенка
  4. Xxxv научно-практическая конференция донская академия наук

    Документ
    Айдаркин Евгений Константинович – первый проректор по научной и инновационной деятельности Южного федерального университета, заведующий кафедрой физиологии человека и животных, кандидат биологических наук, профессор.
  5. Л. К. Граудина и доктор филологических наук, профессор

    Книга
    В основе издания лежит принципи- ально новая теоретическая концепция культуры речи. Книга учит говорить не только правильно, но и выразительно, используя умело и по назначению разные речевые стили.

Другие похожие документы..