Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рассказ'
139. Вологодская область – «Тишина часами размерена» (После прочтения повести «Полет летучей мыши») Акимова Дарья Алексеевна (куратор Белова Анна Павл...полностью>>
'Учебное пособие'
Учебное пособие по подготовке выпускной квалификационной работы (дипломному проектированию) для студентов, обучающихся по специальности «Геология нефт...полностью>>
'Документ'
знати історію виникнення, теоретичні та методологічні засади, категоріальний апарат соціології економіки та її місце в системі наук, що вивчають сусп...полностью>>
'Программа'
Программа по дисциплине «Литература» предназначена для абитуриентов, имеющих основное общее образование, не имеющих результаты государственной (итого...полностью>>

Урок является одним из цикла уроков «Путешествие в музыкальный театр»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема урока: «Мюзикл»

Урок является одним из цикла уроков «Путешествие в музыкальный театр» для 5 класса, по программе «Музыка» Е. Д. Критская.

Тип урока: урок коррекции.

Вид урока: урок-концерт.

Данный урок является одним из цикла «Путешествие в музыкальный театр»:

1 урок: «Оперное искусство»;

2 урок: «Балетный спектакль»;

3 урок «Мюзикл»

Конспект урока:

I Сегодня у нас завершающее путешествие в музыкальный театр, и я хочу рассказать вам о самом интересном, на мой взгляд, музыкальном жанре – о мюзикле.

Демонстрация презентации:

I слайд

Мюзикл – слово английского происхождения (musical comedy) музыкальная комедия или, иначе говоря, развлекательное представление. Мюзикл – это прекрасная сказка, подаренная нам 20 веком. Загадка, феерия, призрак, ставшая для многих людей жизнью, звездным часом.

IIслайд В первую очередь мюзикл - музыкальный жанр, в котором соединены формы эстрадного искусства, драматического тетра, балета, оперы, бытового танца и изобразительного искусства.

Мюзиклу подвластно многое: он может быть легкой комедией, может рассказать о жизни людей, может развернуть на сцене грандиозное эпическое действие, может быть рок-оперой или существовать в классических традициях.

III слайд

Поговорим немного о истории возникновения мюзикла.

  • Жанр сформировался в США, в конце 19 в., как развлекательное музыкально-театральное зрелище, затем обрел более содержательные черты, способность решать серьезные драматургические задачи.

  • Центром мирового мюзикла считается Бродвей, один из районов Нью-Йорка

  • Самые известные мировые мюзиклы: «My Fair Lady» (1956), «Chicago» (1975), «Cats» (1981), «The Phantom of the opera» (1986) и мн. другие

IV слайд

Мюзиклы пришли в Россию из Америки в 60-е годы 20 века и быстро полюбились зрителям разных возрастов и различных музыкальных пристрастий.

Среди самых известных мюзиклов советской России являются: «Орфей и Эвридика» ,«Юнона и Авось», «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова, «Приключения кузнечика Кузи» Ю. Антонова, «Мэри Поппинс, до свиданья!» М. Дунаевского.

С другой стороны Российский мюзикл практически ровесник Бродвейского: «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Приключение Буратино» - это тоже мюзиклы, но у нас они назывались музыкальными фильмами.

V слайд

А что же такое современный мюзикл?

Это шоу, грандиозное и дорогое. Здесь все работают «как часы». Сотни артистов играют, танцуют и поют. Еще сотня людей управляет декорациями, светом и звуком.

Современный мюзикл – это театр «легкого» стиля, запоминающийся, звонкий, пронизанный острыми ритмами.

Все в нем необычно – и музыка, и танцы, речь, жесты, костюмы, декорации.

VI слайд

Манера пения в мюзикле отличается от оперной. Это, скорее всего напевание, по-речевому интонируемые отдельные слова, восклицания, выкрики, пение-шопот.

А танцующий хор в мюзикле – обычное явление.

Очень часто мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются надолго.

В мюзикле играют универсальные актеры, все они должны уметь петь и танцевать и быть драматическими актерами одновременно.

Кроме этого, исполнители главных ролей должны обладать соответствующей внешностью. Ведь 150 килограммовый певец в роли юного прекрасного героя – вещь в мюзикле невозможная.

VIIслайд

Когда заходит речь об авторе мюзикла, то конечно имеется в виду композитор, т. к. музыка играет главную роль и мне хочется представить вашему вниманию Эндрю Ллойда Уэббера.

Английский композитор, лорд, бизнесмен, мультимиллиардер. Родился он в Англии, в 1948 г., в музыкальной семье. Отец – музыкант и композитор, мать – учительница музыки, и поэтому с детства он начал увлекаться и заниматься музыкой. Обучался игре на фортепиано, скрипке и валторне.

Эндрю Ллойд Уэббер – автор практически самых популярных мюзиклов. ( «Призрак оперы», «Фантом-опера», «Кошки» и др.)

VIII слайд

И сегодня я хочу познакомить вас с супермюзиклом Эндрю Уэббера «Кошки» (1981), именно этот мюзикл принес композитору грандиозную славу.

Мюзикл сыгран в общей сложности 7485 раз, и переведен более чем на 20 языков.

Этот мюзикл покорил сердца людей и пользуется огромным успехом до сих пор, и ставится почти во всех театрах мира.

II С сюжетом мюзикла мы познакомились на прошлом уроке. Но я хочу напомнить, что в основе либретто мюзикла лежат стихи американского поэта Томаса Элиота.

-Что такое либретто?

Ну а теперь предлагаю окунуться в мир мюзикла. Первым номером нашей концертной прграммы прозвучит «Песня Джеликл-кошек»

Слушание и анализ муз. произведения:

Что вы себе представили, слушая эту песню? Почему?

Как выглядели ваши герои?

Какие чувства вызывает у вас эта песня?

Наш урок является путешествием в музыкальный театр, и поэтому я предлагаю насладиться настоящим мюзиклом – видео фрагмент мюзикла

IX слайд «Бал кошек»

Анализ муз. произведения: Расскажите о своих впечатлениях.

X слайд

На балу будет выбрана одна из кошек, которая отправится в кошачий рай. И вдруг появляется старая кошка Гризабелла и исполняет арию «Память», в которой призывает всех помнить о прошлом. После чего она завоевывает любовь и уважение кошек, а также получает право возродиться для новой жизни в кошачьем раю.

Мелодия арии «Память» стала одной из самых популярных и любимых во всем мире.

Слушание и анализ муз. произведения:

-Напоминает ли ария «Память» арию из классической оперы»

-Чем она отличается от нее?

III Мир искусства разнообразен и безграничен, потому что сегодня мы с вами можем быть не только слушателями, но и исполнителями. Предлагаю исполнить очень популярные и любимые всеми песни отечественного мюзикла М. Дунаевского «Мэри Поппинс»

«Брадобрей»

«33 Коровы»

IV Вывод:

1) Мюзикл - это…
а) музыкальный жанр, в котором соединены формы эстрадного искусства, драматического тетра, балета, оперы, бытового танца и изобразительного искусства.
б) музыкальный жанр, в котором соединены формы эстрадного искусства, бытового танца и изобразительного искусства.
2) Родина мюзикла:
а)Италия
б)США
в)Россия
3) Перечислить названия зарубежных мюзиклов…

4) Перечислить названия отечественных мюзиклов…
5) Композитор мюзикла «Кошки»

V Домашнее задание: художественная зарисовка понравившегося сюжета или героя мюзиклов «Кошки» и «Мэри Поппинс».

VI Постановка классного мюзикла на песню «Влюбленный медведь»

План урока.

Предмет, класс

Музыка 5 кл.

Тема урока,

№ урока по теме

«Мюзикл»

Актуальность использования средств ИКТ

Возможность представить в мультимедийной форме видео и аудио фрагменты; формирование навыков и умений информационно – поисковой деятельности

Цель урока

Знакомство с музыкальным жанром.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Сформировать представление о мюзикле

На основе чувственных ощущений научить вычленять завершенную музыкальную мысль

Воспитание и развитие эстетического вкуса, а также стимулирование индивидуальных критериев, оценки произведений искусств на основе знакомства с краткой историей музыки.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Презентация, ОЭР на CD-ROM мюзикл «Кошки», ресурсы сети интернет.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Программные средства, мультимедийный компьютер, интерактивная доска

Образовательные ресурсы Интернет

/

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Этап усвоения новых знаний: «История создания балета»

Цель

Познакомить уч-ся с выдающимися деятелями балета

Длительность этапа

10 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная, индивидуальная.

Функции преподавателя на данном этапе

Демонстратор; лектор; ведущий диалога

Основные виды деятельности преподавателя

Демонстрация презентации, и ее сопровождение

Промежуточный контроль

Ответы на вопросы

ЭТАП 2

Проверка домашнего задания

Цель

Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми учащимися.

Длительность этапа

5 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

____

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная, индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Оценочные, контролирующие

Основные виды деятельности преподавателя

Организация устной беседы

Промежуточный контроль

Подведение итогов выполнения дом. задания

ЭТАП 3

Применение умений и навыков

Цель

Анализ музыкальных произведений

Длительность этапа

15 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

ОЭР на CD-ROM «Жизнь и творчество П. И. Чайковского»; «Звезды русского балета»

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная, индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор действия, направляющий

Основные виды деятельности преподавателя

Организация деятельности уч-ся

Промежуточный контроль

Обобщение анализа музыкальных произведений

ЭТАП 4

Статистика урока, рефлексия уч-ся

Цель

Подведение результатов урока

Длительность этапа

5 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Тест

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор рассуждений уч-ся

Основные виды деятельности преподавателя

Привлечение к размышлению

Промежуточный контроль

Выполнение заданий

ЭТАП 5

Информация учащимся о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Цель

Закрепить знания

Длительность этапа

3 минуты

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Форма организации деятельности учащихся

фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

стимулирующие, оценочные

Основные виды деятельности преподавателя

Анализ результативности урока, разъяснение заданий

Домашнее задание

Художественная зарисовка понравившегося сюжета балета П. И. Чайковского

ЭТАП 6

Исполнение музыкальных номеров.

Цель

Демонстрация вокальных навыков.

Длительность этапа

7 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная, индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

стимулирующие, оценочные

Основные виды деятельности преподавателя

Анализ результативности



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Из цикла «Философские беседы»

    Документ
    Цикл задуман автором как своеобразная библиотечка философской литературы по широкому кругу проблем. Он рассчитан на читателя, которому интересно философствование само по себе.
  2. Одним из шедевров творчества Клейста и всей немецкой прозы малого жанра является его повесть «Михаэль Кольхаас»

    Документ
    Одним из шедевров творчества Клейста и всей немецкой прозы малого жанра является его повесть «Михаэль Кольхаас». Философско-этическая проблематика, лежащая в основе всего творчества Клейста, разрабатывается и в этой повести, трактующей
  3. Театр одно из древнейших искусств. Его зачатки можно наблюдать уже в детской игре, в обычаях и обрядах в свадебном, например

    Документ
    Театр — одно из древнейших искусств. Его зачатки можно наблюдать уже в детской игре, в обычаях и обрядах — в свадебном, например. Но именно театр, как никакое другое искусство,
  4. Урок №1 (17) Вмузыкальном театре в 3-й четверти продолжается «путе­шествие»

    Урок
    В 3-й четверти продолжается «путе­шествие» учащихся в музыкальный театр. Главной задачей изучения раздела Учебника «В музыкальном театре» яв­ляется обобщение музыкальных представлений об оперном спектакле, его структурных элементах
  5. Владимира Павловича Гудкова, известного слависта, одного из ведущих сербокроатистов в нашей стране. Встатья

    Статья
    Рас­поло­жение текста на некоторых страницах электронной версии по техническим причинам может не совпадать с расположением того же текста на страницах книжного издания.

Другие похожие документы..