Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диплом'
Дахно Федір Власович, к.мед.н., професор, Заслужений діяч науки і техніки України, директор Інституту репродуктивної медицини, м. Київ, віце-президент...полностью>>
'Документ'
Б.М. Клосс О происхождении названия «Россия» Специальных исследований о первых упоминаниях названия «Россия» в русской письменности в отечественной и...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится 25 апреля 2011 года в 1300 час. на заседании диссертационного совета Д 212.241.03 при Саратовском государственном социально-экономиче...полностью>>
'Закон'
Развитие информационных технологий пошло по пути доступности и простоты разработки даже для непрофессионалов в области информатики и программирования....полностью>>

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М. М. Сперанского»

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия «Юридическая гимназия

имени М.М. Сперанского»

г. Ростова-на-Дону

344034, г.Ростов-на-Дону, ул. Портовая, 82.

тел. 8(863) 240-61-39, e-mail: e_roster@

8(863) 240-94-41.

Рассмотрено Советом

МОУ «Юридическая гимназия им. М.М. Сперанского»

Протокол № 3

от «17.05» 2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Юридическая гимназия им. М.М. Сперанского»

________________Е.А. Гаджиева

от «19.05» 2011 г.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

о результатах деятельности

МОУ «Юридическая гимназия им. М.М. Сперанского»

за 2010 – 2011 учебный год

2011

Содержание

Введение

3

  1. Общая характеристика гимназии

    1. Становление и развитие гимназии.

    2. Организация учебно-воспитательного процесса.

    3. Структура управления гимназией.

    4. Система оценки качества образования в гимназии.

    5. Социальное устройство выпускников гимназии.

    6. Социальная активность и внешние связи гимназии.

4

4

5

7

10

14

15

  1. Цели и задачи развития гимназии

18

3. Результаты образовательной политики

18

3.1. Результаты учебной деятельности.

3.2. Внеучебные достижения обучающихся гимназии.

18

21

4. Содержание образовательного процесса

21

    1. Учебный план гимназии.

    2. Основные направления и содержание инновационной деятельности гимназии.

    3. Воспитательная система гимназии.

    4. Организация и содержание дополнительного образования в гимназии.

    5. Деятельность гимназии по совершенствованию здоровьесберегающей образовательной среды.

21

25

26

31

31

  1. Условия обучения и эффективность использования ресурсов.

32

    1. Кадровые условия.

    2. Психолого-педагогические условия.

    3. Материально-технические условия.

    4. Финансовые условия.

32

34

35

37

  1. Перспективы развития гимназии

38

Введение

МОУ гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону принимает активное участие в реализации комплексного проекта модернизации образования. Основой для выполнения поставленных задач является Программа развития гимназии на 2010-2015 гг., а также образовательная программа гимназии на 2010-2011 учебный год. Представленный доклад является публичным отчетом о проделанной работе за 2010-2011 учебный год. Он подготовлен рабочей группой в составе: директора гимназии Гаджиевой Е.А., заместителей директора по УВР – Кашиной В.Е., Текучёвой С.Ф. В работе принимали участие педагоги гимназии.

Доклад подготовлен в соответствии с:

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июня 2009 года № 218 «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования»,

  • Письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2010 г. №03-940 «О подготовке Публичных докладов образовательных учреждений всех уровней»,

  • проектом МУ «Управления образования города Ростова-на-Дону» «Создание системы информационного и научно-методического обеспечения инновационного управления образованием в условиях реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»,

  • приказом МУ «Управление образования города Ростова-на-Дону» от 29 апреля 2011 года № 347.

Цель данного доклада – обеспечение открытости и прозрачности деятельности ОУ, информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития гимназии, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности, развитие государственно-общественного управления, творческой активности и инициативы всех участников образовательного процесса.

Доклад призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в работе гимназии сторон, повышению их взаимопонимания на основе получения и использования информации, подтвержденной фактами и примерами из практики работы образовательного учреждения.

В докладе представлены статистические данные, аналитические материалы и мониторинговые исследования гимназии.

1. Общая характеристика гимназии.

1.1. Становление и развитие гимназии.

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону (далее по тексту: гимназия) является гражданским светским некоммерческим муниципальным общеобразовательным учреждением, созданным в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля.

МОУ «Юридическая гимназия имени М.М.Сперанского» г. Ростова-на-Дону основана в 1992 году.

В соответствии с постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 18.11.2009 № 941 гимназии присвоено имя Михаила Михайловича Сперанского, выдающегося государственного деятеля, внёсшего большой вклад в становление и развитие юридического образования в России.

Учредитель гимназии: Муниципальное учреждение «Управление образования города Ростова-на-Дону». Юридический адрес Учредителя: 344007 г. Ростов-на-Дону, ул. Обороны, 76.

Свидетельство о государственной регистрации: основной государственный регистрационный номер 1026103302840 от 06.09.2010 г. выдано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 24 по Ростовской области.

Свидетельство о государственной аккредитации: серия ОП № 025089, регистрационный номер 1174 выдана региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области 27.04.2011 г. Срок действия лицензии до 27.04.2023 года.

В 2010 г. в МОУ «Юридическая гимназия им. М.М. Сперанского» произошли значительные позитивные изменения: были открыты I и II ступени, контингент обучающихся увеличился с 75 до 619 человек, а постоянных работников – с 5 до 65 человек.

С октября 2010 года гимназия является городской опорной площадкой для реализации научно-методического обеспечения инновационного проекта «Воспитание гражданина и патриота» и областной экспериментальной площадкой по темам «Открытое сетевое педагогическое сообщество», «Виртуальная школа».

Юридическая гимназия является обладателем сертификата второго интеллектуального Чемпионата среди образовательных учреждений Южного федерального округа «Кубок России-2010» Международного клуба рекордсменов «Интерстронг».

В октябре 2010 года гимназия стала лауреатом конкурса «Школа России – 2010» за высокое качество образования и воспитания, педагогическое мастерство, творческий поиск, проводимом Комитетом по науке, культуре, образованию и науке Государственной Думы РФ, Российской академией образования. Гаджиева Елена Алексеевна награждена дипломом «Директор лауреат конкурса «Школа России – 2010»

Юридическая гимназия включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России» за 2010 год как учреждение, занимающее лидирующие позиции в сфере образования.

В МОУ «Юридическая гимназия им. М.М. Сперанского» много лет реализуется программа «Одаренные дети». За годы реализации программы с 1992 г. гимназисты приняли участие в предметных олимпиадах, конкурсах и универсиадах районного, городского, регионального, всероссийского и международного уровней. Количество гимназистов, принимающих участие в реализации программы «Одаренные дети», традиционно велико и составляет 70-80% от общего количества гимназистов. Наши ребята становились победителями, призерами и участниками Всероссийской предметной олимпиады школьников, Межрегиональной предметной универсиады, Всероссийской предметной олимпиады «Ломоносов», Всероссийской олимпиады по избирательному праву и граждановедению, Международной интернет - олимпиады «Эрудит», Проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО», Всероссийских предметных олимпиад портала МИНОБРАЗОВАНИЯ, Международных конкурсов «Кенгуру», «Английский бульдог», Всероссийского конкурса «Русский медвежонок», Южно-Российского конкурса речей школьников в защиту прав человека, Всероссийского конкурса «Человек и природа», Международного конкурса «Конструируй. Исследуй. Оптимизируй», Школы молодых инноваторов «Юный Энштейн» Южного федерального университета, Международного интернет - конкурса по математике «Сократ», Школьного марафона в ритме NON-STOP в г. Сочи, Интернет- олимпиады среди образовательных учреждений Юга России «Эрудиты планеты», Всероссийских предметных конкурсов «Интернет-карусель», Всероссийского конкурса «Зеленая планета глазами детей», Региональных краеведческих конференций, научно-практических конференций ДАНЮИ, Городских предметных игр центра по работе с одаренными детьми «Дар», Южно-Российского фестиваля «Кавказ наш общий дом», областных, региональных и всероссийских творческих конкурсов и спортивных состязаний, экологических, добротворческих акций, мероприятий духовно-нравственной и патриотической направленности.

По рейтинговым оценкам внутренняя среда гимназии характеризуется как благополучная, обеспечивающая жизненный успех выпускникам образовательного учреждения.

Директор гимназии — Гаджиева Елена Алексеевна:

  • «Почетный работник общего образования РФ»

  • «Директор – лауреат конкурса «Школа России – 2010».

Заместители директора:

  • по учебно-воспитательной работе – Кашина Валерия Евгеньевна, заместитель директора высшей квалификационной категории, Почётная грамота Министерства образования РФ;

  • по учебно-воспитательной работе – Текучева Светлана Филипповна, победитель Всероссийского конкурса учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2010 г.).

  • по воспитательной работе – Буракова Ирина Евгеньевна, победитель Всероссийского конкурса учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2010 г.).

    1. Организация учебно-воспитательного процесса

Режим работы

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Продолжительность учебного года

1 кл. – 33 недели.

2-4 кл. – 35 недель.

35 недель

35 недель

Продолжительность учебной недели

5 дней

6 дней

6 дней

Продолжительность уроков

1 кл. – 35 мин.

2-4 кл. – 45 мин.

45 мин.

45 мин.

Продолжительность перерывов

от 10 до 40 мин.

от 10 до 40 мин.

от 10 до 40 мин.

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся

1 раз в год

2 раза в год, административные срезы (ноябрь, апрель)

2 раза в год, административные срезы (ноябрь, апрель)

Сменность

1 смена

1 смена

1 смена

Недельная нагрузка в каждой параллели соответствует базисному учебному плану и рекомендациям СанПиНов.

Режим занятий определяется годовым учебным графиком и расписанием занятий, самостоятельно разработанными гимназией и утверждаемыми директором по согласованию с Управлением образования с учётом заключения Роспотребнадзора.

Структурная модель МОУ «Юридическая гимназия им. М.М.Сперанского»:

I ступень – начальное общее образование (1-4 классы);

II ступень – основное общее образование (5-9 классы);

III ступень – среднее (полное) общее образование (10-11 классы)

(см. приложение № 8)

Реализация права обучающихся на получение образования

В гимназии нет обучающихся, оставленных на повторный курс обучения решением педагогического совета.

1.3. Структура управления гимназией

На сегодняшний день структура управления состоит из нескольких уровней (см. Рисунок 1).

Первый уровень структуры – уровень стратегического управления – представлен как традиционно – директором, большим педагогическим советом, профкомом учителей гимназии, так и новыми управленческими подструктурами в лице Попечительского совета, Совета гимназии, Родительского комитета гимназии. Права и статус этих органов закреплены в соответствующих локальных документах гимназии (Положение о Попечительском совете; Положение о Совете гимназии; Положение о Родительском комитете гимназии). Эти новые управленческие подструктуры участвуют в финансировании гимназии и распределении финансов, подготовке и проведении аттестации гимназии, имеют право контроля. Данные факторы в существенной мере определяют реальную возможность развертывания инновационной деятельности и обеспечения ее условий, в частности таких, как освоение учителями новых образовательных технологий, прохождение курсов повышения квалификации, изучение передового педагогического опыта в отдаленных от гимназии районах, участие в проводимых на коммерческой основе тренинговых и психокоррекционных мероприятий.

Совет гимназии является рабочим органом общественного самоуправления гимназии. К компетенции Совета гимназии относятся: рассмотрение и принятие основополагающих локальных актов, регламентирующих образовательный процесс; рассмотрение режима работы гимназии; участие в подготовке и заключении договоров со сторонними организациями, учреждениями; представление интересов гимназии в органах управления образованием, общественных объединениях, а также, наряду с родителями (законными представителями), интересов обучающихся, обеспечение социально-правовой защиты несовершеннолетних; рассмотрение вопросов о дополнительных источниках финансирования на развитие материально-технической базы гимназии; принятие к своему рассмотрению любого иного вопроса деятельности гимназии, кроме вопросов, отнесенных к ведению Общего собрания трудового коллектива гимназии.

Структура управления гимназией




Общественный Попечительский совет представляет собой некоммерческую общественную организацию самоуправления широкой общественности, добровольно созданную гражданами, заинтересованными во всемерной всевозможной всесторонней помощи, поддержке и содействия гимназии во всех сферах его деятельности. Членами Попечительского совета могут быть представители государственной и муниципальной власти, общественности, администрации гимназии, педагоги, родители (законные представители) обучающихся, спонсоры и меценаты.

Совет реализует свои цели на основе самостоятельности и инициативы своих членов; их творческого, личного, финансового и материального участия во всех областях и направлениях деятельности Совета в соответствии с действующим законодательством РФ и Ростовской области, а также с нормами международного права.

Родительский комитет гимназии как орган общественного самоуправления способствует оказанию всесторонней помощи гимназии в совершенствовании условий учебно-воспитательного процесса; участвует в работе по профилактике правонарушений и безнадзорности; в защите прав и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей); вносит предложения Попечительскому совету о выделении внебюджетных средств для оказания помощи детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально незащищенных семей, а также осуществляет иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Второй уровень – уровень тактического управления, который предполагает участие в руководстве гимназии: заместителей директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, выполняющих новые функциональные обязанности по включению педагогического коллектива в инновационную деятельность и координацию его усилий по внедрению нововведений, мониторинг эффективности реализации инновационных проектов; методический совет; малые педагогические советы, аттестационная комиссия, административно-хозяйственная часть.

Третий уровень управления реализуется через работу творческих микрогрупп учителей, экспертных комиссий, методических объединений, педагогических консилиумов. Новым в работе методических объединений и методического совета является ярко выраженная тенденция к реализации научно-исследовательской деятельности, предполагающей проведение научно подготовленных экспериментов, разработку, обсуждение и экспертизу новых программ, образовательных технологий и т.д. На этом уровне организационной структуры проводится также деятельность психологической службы, социолога гимназии и уполномоченного по правам ребёнка, медицинского работника. Ими осуществляется диагностика учебных возможностей детей, результатов учебно-воспитательной работы, обучающих возможностей учителей.

На четвертом уровне организационной структуры реализуется деятельность органов ученического самоуправления. Совет гимназистов является добровольным детско-юношеским объединением. Целью Совета как органа самоуправления гимназии является формирование у обучающихся морально-психологической устойчивости, чувства ответственности, патриотизма.

Совет гимназистов состоит из секторов, каждый из которых отвечает за определенное направление работы: учебный сектор; культмассовый сектор; редакционная коллегия (стенная печать, гимназический литературно-художественный альманах, гимназическая газета, Летопись гимназии); превентивный сектор (сектор профилактики правонарушений); сектор по патриотическому воспитанию (осуществляет свою работу совместно с Советом движения ЮПР, Советом музея); сектор организационный.

Реализация целей и задач Совета гимназистов осуществляется через систему практических мероприятий, направленных на осуществление программы воспитания и развития обучающихся.

Система ученического самоуправления позволяет учащимся ощутить себя организаторами своей жизни в гимназии, активно участвовать в решении проблем учащейся молодежи города, формировать гражданскую позицию, совершенствовать своё правовое образование.

Деятельность всех органов управления гимназии, в том числе и самоуправления, регламентируется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом «Об образовании» Ростовской области, нормативно-правовыми актами областного и местного органов самоуправления, Уставом гимназии и принятыми в дополнение к нему локальными актами. В гимназии создана система нормативно-правового и экономического регулирования деятельности учреждения, состоящая из нормативно-правовых документов различных уровней (федерального, регионального, муниципального и гимназического).

Основными принципами уклада жизни в гимназии являются: демократизация и гуманизация управления, активное участие всех участников образовательного процесса в разработке и принятии развернутых управленческих решений, расширение начал соуправления и самоуправления, делегирование ответственности и полномочий лицам, компетентным по конкретным профилям и направлениям работы гимназии, толерантность, плюрализм, свобода выбора решений.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад моу «Юридическая гимназия им. М. М. Сперанского»

    Доклад
    Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом – Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.
  2. Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4

    Доклад
    Публичный доклад – аналитический публичный документ в форме периодического отчета школы перед обществом, обеспечивающий ежегодное информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития школы.
  3. Управление образования города Ростова-на-Дону приказ

    Конкурс
    В рамках реализации инновационного проекта «Создание системы информационного и научно-методического обеспечения инновационного управления образованием в условиях реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития
  4. Никорук Светлана Николаевна учитель истории и обществознания моу «Гимназия №6» г. Новочебоксарска Чувашской Республики г. Новочебоксарск 2010 элективный курс

    Элективный курс
    в рамках отдельного элективного курса кажется мне вполне оправданным. На закате Перестройки это был самый масштабный, обсуждаемый и спорный план преобразований общества и государства на ближайшее время.
  5. Практикум. Пособие для учащихся. Автор-составитель

    Практикум
    Происхождение государства и права. Основной побудительный момент возникновения государства и права – необходимость осуществления общих интересов населения.

Другие похожие документы..