Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Молодость – это время человеческой жизни, расцвеченное самыми яркими красками, сил и желания жить в этом возрасте у человека в избытке. Поэтому нет ни...полностью>>
'Документ'
Коррекция К+ проводится по данным ионограммы. Если уровень К+ вкрови не определен, то вводится суточная потребность К+— 2 миллиэквивалента на 1 кг ма...полностью>>
'Документ'
Вот уже свыше 10 лет Православие в Украине находится в состоянии раскола, что негативно отражается на духовной жизни граждан. Однако история расколов...полностью>>
'Документ'
Технологии развития профессиональной подготовки и компетентности специалистов социальной работе в системе дополнительного образования с использованием...полностью>>

«О внедрении современных образовательных технологий в учебный процесс на факультетах экономики, управления и права, начального и специального образования, физической культуры»

Главная > Решение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РЕШЕНИЕ

Ученого совета Пензенского государственного педагогического университета имени В. Г. Белинского по вопросу «О внедрении современных образовательных технологий в учебный процесс на факультетах экономики, управления и права, начального и специального образования, физической культуры»

от 30 марта 2011 года

Заслушав и обсудив сообщения декана факультета экономики, управления и права Байрамовой Ж.М., декана факультета начального и специального образования Мали Л.Д., декана факультета физической культуры Куракина В.С., Ученый совет отмечает, что преподавателями факультетов проделана определенная работа по внедрению современных образовательных технологий в учебный процесс.

На учебных занятиях факультета экономики, управления и права применяются педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся (игровые технологии, имитационные, ролевые и деловые игры, деловой театр, case-study), технологии проблемного обучения (создание преподавателем проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности студентов по их разрешению), технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей, технологии мастерских, информационно-коммуникационные технологии. Вузом был выигран открытый аукцион по разработке дистанционной площадки для обучения детей-инвалидов. Преподаватели факультета осуществляют консультирование 35 учителей, работающих дистанционно с детьми-инвалидами.

Студентами факультета разрабатываются проекты, различающиеся как по доминирующему методу, так и по продолжительности. Используются также краткосрочные проекты, которые носят исследовательский характер. На факультете имеются 2 компьютерных класса, стационарное и переносное мультимедийное оборудование.

На факультете начального и специального образования используются активные и интерактивные формы проведения занятий (деловые и ролевые игры, лекция-диалог, анализ педагогических и психологических ситуаций, метод проектов, тренинг и др.), современные информационные технологии (презентации, работа с интерактивной доской и др.). Студенты специальности «Педагогика и методика начального обучения» получают специализацию «Информатика в начальной школе», специальности «Музыкальное образование» - специализацию «Аранжировка музыки на персональном компьютере», а студенты специальности «Изобразительное искусство» изучают спецкурс «Компьютерный дизайн». На факультете имеется достаточная материальная база для использования современных образовательных технологий: 3 компьютерных класса, 3 видеозала, кабинет интерактивных методик и технологий, студия для компьютерной аранжировки музыки и др.

На факультете физической культуры для повышения профессиональной подготовки студентов используются такие средства обучения, как тестирующие компьютерные программы, биомеханические тренажеры, «стабилизирующая подвеска» для видов длинных метаний, автоматизированный тренажерный стенд «Тредбан» для коррекции техники ходьбы и бега, подвески «облегчающего лидирования» в плавании; нестандартное оборудование, изготовленное сотрудниками кафедр: «резиновые рекуператоры энергии», «пневмоопоры», низкие барьеры новой модификации беговых барьеров типа «неваляшка», укороченные и измененные снаряды для длинных метаний. В обучении активно используются компьютерные программы по разделам «Техника и тактика баскетбола», «Правила соревнований по баскетболу», «Правила соревнований по легкой атлетике». Ведется работа по внедрению в практику обучения аналогичных программ по волейболу, футболу и гандболу, плаванию, гимнастике.

Вместе с тем, Ученый совет отмечает, что на факультетах недостаточное количество оборудованных мест, предназначенных для одновременного индивидуального доступа обучающихся к сети Интернет и электронно-библиотечной системе в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, на факультете физической культуры отсутствует кабинет со стационарным мультимедийным оборудованием.

Исходя из вышеизложенного, Ученый совет постановляет:

  1. Информацию Ж.М. Байрамовой, декана факультета экономики, управления и права, Л.Д. Мали, декана факультета начального и специального образования, В.С. Куракина, декана факультета физической культуры, принять к сведению.

  1. Деканам факультетов, заведующим кафедрами при разработке новых основных образовательных программ на основе ФГОС ВПО предусмотреть использование в учебном процессе активных и интерактивных форм занятий в объеме не менее 20 процентов от объема аудиторных занятий.

Отв.: деканы факультетов, заведующие кафедрами

Срок: до 01.06.2011 г.

  1. Ректорату, деканам факультетов, управлению информатизации принять меры для реализации требований ФГОС ВПО к условиям реализации ООП бакалавриата в части обеспечения возможности доступа обучающихся к сети Интернет и электронно-библиотечной системе.

Отв.: А.А. Пижонков, деканы факультетов

  1. Проректору по учебной работе организовать семинар для заведующих кафедрами и преподавателей университета по использованию в учебном процессе современных образовательных технологий.

Отв.: М.А. Пятин

Срок: в течение апреля 2011 г.

  1. Заведующим кафедрами факультетов активнее осуществлять проведение занятий с использованием современных образовательных технологий.

Отв.: заведующие кафедрами

Срок исполнения: постоянно

  1. Рекомендовать заведующим кафедрами использовать в учебном процессе и при организации самостоятельной работы студентов дистанционные образовательные технологии на базе системы Moodle, внедренной управлением информатизации для дистанционного обучения детей-инвалидов.

Отв.: М.А. Пятин, А.А. Пижонков

  1. Управлению информатизации оборудовать на факультете физической культуры кабинет со стационарной мультимедийной техникой.

Отв.: М.А. Пятин, А.А. Пижонков, В.С. Куракин

Срок: до 01.09.2011 г.

  1. Контроль за исполнением данного решения возложить на проректора по учебной работе М.А. Пятина.

Заместитель председателя Ученого совета М.А. Пятин

Ученый секретарь Ученого совета О.В. Зорькина



Скачать документ

Похожие документы:

  1. В. Г. Белинского факультет экономики, управления и права кафедра «финансы и кредит» учебно-методический комплекс (2)

    Учебно-методический комплекс
    1) обладать современным финансовым мышлением и владеть теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для подготовки, принятия и реализации эффективных решений в области финансов;
  2. II. современные образовательные технологии в области географии и геоэкологии семенов в. А

    Документ
    «Турбион-технология» – инновационная методика повышения эффективности метода проектов. Главная цель данной разработки – совершенствование метода проектов, повышение значимости и глубины усвоения учащимися основных учебных компетентностей.
  3. Доклад оценка качества профессионального образования

    Доклад
    Международные тенденции в создании системы гарантии качествапрофессионального образования и обучения (ПОО) и непрерывногопрофессионального образования и обучения (НПОО) на пороге общества знания (Новые задачи социального партнерства
  4. Рекомендации для органов управления образованием субъектов Российской Федерации по использованию типовых моделей общероссийской системы оценки качества образования

    Анализ
    Рекомендации для органов управления образованием субъектов Российской Федерации по использованию типовых моделей общероссийской системы оценки качества образования
  5. Рекомендации по использованию цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе Гартвих Лариса Васильевна

    Документ
    В рамках проекта «Информатизация системы образования», реализуемого Национальным фондом подготовки кадров по заказу Министерства образования и науки РФ, разработан ряд учебных материалов нового поколения, которые растиражированы в

Другие похожие документы..