Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Статья'
Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гара...полностью>>
'Документ'
Помещение, где будет проходить праздник, украшено рисунками детей на те­му «Я и моя мама», фотографиями мам, сочинениями детей о маме. Одна стена по­...полностью>>
'Документ'
Науменко Настя, 10 лет. Стародубцева Женя, 9 лет. Груша Дмитрий, 9 лет. Аппликация из природного материала. Украина г.Энергодар, клуб юных моряков «Эк...полностью>>
'Рабочая программа'
Настоящая программа по литературе для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и п...полностью>>

Тематическое планирование учебного материала по географии воронеж данное пособие содержит тематическое планирование по географии для 6 11 класс

Главная > Тематическое планирование
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Чурляев Ю. А.

Примерное тематическое планирование

учебного материала по географии

ВОРОНЕЖ

Данное пособие содержит тематическое планирование по географии для 6 – 11 классов и примерную программу по географии, составленную на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом и профильном уровне, а также авторскую программу для социально-экономических классов Кретовой Ю.В. и Афанасьевой Р.Л.

География, особый предмет, который объединяет в своем содержании основы физической и социально-экономической географии, т. е. естественнонаучный и обществоведческий блоки. В этой связи при организации профильного обучения определенной специализации резервное время может перераспределяться для более глубокого изучения соответствующих этой специализации курсов, выполнения практических и творческих работ определенной тематики.

Примерной программой определен минимально допустимый предел учебного времени на каждый блок содержания для универсального преподавания географии на профильном уровне.

Планирование разработано на основе учебников:

Герасимова Т.П. и др. Начальный курс географии 6 кл. 2000- 2006 -Дрофа

Коринская В.А. и др. География материков и океанов 7 кл. 2000-2006-Дрофа

Раковская Э.В. География. Природа России 8 кл.-2000-2006-Просвещение

Дронов В.П., Ром В.Я. География. России Население и хозяйство 9 кл. 2000-2006-Дрофа

Алексеев А.И. и др. География. Население и хозяйство России 9 кл. 2000-2006-Просвещение

Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира 10 кл. 2000-2006-Просвещение

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира 10 кл. 2000-2006-Просвещение

Классификация уроков нетрадиционной формы

Тип урока

Форма урока

Уроки формирования новых знаний

Уроки-лекции, уроки-экспедиции (путешествия), уроки-исследования, уроки-инсценировки, учебные конференции (пресс-конференции), интегрированные уроки

Уроки обучения умениям и навыкам

Практикумы, сочинения, уроки-диалоги, уроки с ролевой, деловой игрой

Уроки повторения и обобщения знаний, закрепления умений

Семинары внеклассного чтения, повторительно-обобщающие уроки, диспуты, игровые уроки: КВН, “Что? Где? Когда?”, “Поле чудес”, “Счастливый случай”, интегрированные уроки, театрализованные (урок-суд), уроки-консультации, уроки-конкурсы, уроки-соревнования

Уроки проверки и учета знаний и умений

Зачетные уроки, викторины, конкурсы, смотры знаний, защита творческих работ, проектов, творческие отчеты

Комбинированные уроки

6 К Л А С С

Начальный курс географии (68 ч - 2 ч резерв)

Дата

Тема урока

Тип и форма уроков

Тема практической работы

1

2

3

4

ВВЕДЕНИЕ (5 ч)

1. Что изучает география?

2. Развитие географических знаний

3. Наблюдения за явлениями природы

4. Наблюдения за объектами природы

5. Наблюдения за объектами природы

Вводный урок

Урок формирования новых знаний

Урок-практикум

Урок-практикум

Урок-практикум

1. Наблюдение за погодой, высотой Солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов

2. Изучение форм поверхности, характера залегания пород

3. Ознакомление с водами, их использованием и охраной

ТЕМА. «ПЛАН МЕСТНОСТИ» (7 ч)

6. Различные способы изображения местности

7. Масштаб

Урок формирования новых знаний и умений

Урок обучения умениям и навыкам

1

2

3

4

8. Ориентирование на местности и по плану

9. Изображение рельефа

10. Съемка местности

11. Глазомерная съемка

12. Использование планов в практической деятельности человека.

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Урок-практикум

Урок-практикум

Урок обобщения, систематизации и контроля знаний

4. Топографический диктант.

5. Ориентирование на местности.

6. Глазомерная съемка с планшетом небольшого участка местности.

ТЕМА. «ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ» (8 ч)

13. Форма и размер Земли

14. Географическая сетка

15. Географическая широта

16. Географическая долгота

17. Условные знаки и масштабы географических карт

18. Изображение высот и глубин

на физических картах

19. Как используется план и карта человеком?

20. Контроль и учет знаний по темам

Урок-практикум

Урок формирования знаний и умений

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Урок-практикум

Комбинированный урок

Урок обобщения и контроля знаний

7. Определение расстояний, направлений (на контурной карте)

8. Определение географических координат

9. Выявление изменений глубин Индийского океана по экватору.

1

2

3

4

ТЕМА. «ЛИТОСФЕРА» (9 ч)

21. Строение Земли

22. Породы, слагающие земную кору

23. Движение земной коры

24. Вулканы. Горячие источники, гейзеры

25. Горы суши

26. Равнины суши

27. Рельеф дна океана

28. Рельеф Воронежской области

29. Контроль и учет знаний по теме

Урок формирования новых знаний

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Урок-практикум

Урок-практикум

Урок-практикум

Урок практикум

Урок-практикум

Урок обобщения, систематизации и контроля знаний

10. Обозначение на контурной карте вулканов

Обозначение на контурной карте названий гор

Обозначение на контурной карте равнин

11. Определение по карте положения и высоты гор, географических координат и высоты отдельных вершин

12. Определение географического положения равнин

ТЕМА. «ГИДРОСФЕРА» (12 ч)

30. Что такое гидросфера?

31. Мировой океан и его части

32. Свойства вод Мирового океана

33. Волны в океане

Урок формирования новых знаний и умений

Урок-практикум

Комбинированный урок

Комбинированный урок

13. Определение географического положения одного из морей

1

2

3

4

34. Течения в океане

35. Изучение и охрана океана

36. Подземные воды

37. Реки

38. Озера

39. Ледники

40. Искусственные водоемы.

41. Контроль и учет знаний по теме

Урок-практикум

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Урок-практикум

Урок-практикум

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Урок обобщения, систематизации и контроля знаний

14. Обозначение и написание на контурной карте морей, рек, озер, проливов, заливов, островов, полуостровов

Продолжение работы

Продолжение работы

Продолжение работы

Окончание работы

15. Географический диктант на знание географической номенклатуры по теме

ТЕМА. «АТМОСФЕРА» (12 ч)

42. Атмосфера и ее строение

43. Атмосферное давление

44. Температура воздуха

45. Годовой ход температуры воздуха

46. Ветер

47. Водяной пар и облака

48. Атмосферные осадки

49. Погода

50. Климат

51. Распределение солнечного света и тепла на Земле

52. Климат Воронежской области

53. Контроль и учет знаний по теме

Урок формирования знаний, умений и навыков

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Урок-практикум

Урок-практикум

Урок-практикум

Урок практикум

Урок-практикум

Комбинированный урок

Урок формирования новых знаний

Комбинированный урок

Урок обобщения и контроля знаний

16. Наблюдение за погодой и обработка собранных материалов:

составление графика температуры;

построение “розы ветров”;

построение диаграмм облачности;

построение диаграмм осадков;

описание погоды за день, месяц;

1

2

3

4

ТЕМА. «БИОСФЕРА» (3 ч)

54. Распространение организмов

55. Воздействие биосферы на другие оболочки Земли

56. Влияние человека на биосферу

Урок формирования новых знаний

Комбинированный урок

Урок-практикум

17. Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными Воронежской области

18. Описание изменений природы в зависимости от численности и хозяйственной освоенности территории на примере своей местности

ТЕМА. «ВЗАИМОСВЯЗИ ЗЕМНЫХ ОБОЛОЧЕК» (2 ч)

57. Природный комплекс

58. Воздействие человека на природный комплекс

Урок формирования знаний, умений, навыков

Комбинированный урок

ТЕМА. «ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ЗЕМЛИ»(4 ч)

59. Население Земли

60. Расы

61. Населенные пункты

62. Государства мира

Урок формирования знаний, умений, навыков

Комбинированный урок

Урок-практикум

Урок-практикум

19. Определение географического положения страны.

Нанесение на контурную карту границ государств, столиц и определение их координат.

1

2

3

4

ТЕМА. «ПРИРОДА И НАСЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ» (3 ч)

63. Компоненты природы

64. Природные комплексы

65. Использование и охрана природы

66. Карта как источник знаний

Урок-практикум

Урок-практикум

Урок-практикум

Урок обобщения, систематизации и контроля знаний

20. Ознакомление с компонентами природы Воронежской области, с проявлением связей между ними на примере поймы и водораздела

Составление описания природного комплекса

21. Использование природных комплексов населением, охрана ПК (эта работа проводится на местности)

Примечание. В конце года проводится экскурсия “Описание одного из природных комплексов”.

7 К Л А С С

География материков и океанов (102 ч - 3 ч резерв)

Дата

Темы урока.

Тип и форма уроков

Тема практической работы

1

2

3

4

ВВЕДЕНИЕ (4 ч)

1. Что изучает география материков и океанов?

2. Как люди открывали Землю?

3. Карта материков и океанов

4. Чтение и анализ географических карт

Вводный урок

Урок формирования новых знаний и умений

Урок формирования знаний

Урок-практикум

1. Работа с картами и атласами

ТЕМА. «РЕЛЬЕФ» (3 ч)

5. Земная кора

6. Литосферные плиты

7. Рельеф Земли

Урок формирования знаний

Урок-практикум

Комбинированный урок

2. Обозначение на контурных картах литосферных плит и сейсмических поясов

1

2

3

4

ТЕМА. «АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ» (6 ч)

8. Роль атмосферы. Климатические карты

9. Распределение температуры и осадков на Земле

10. Циркуляция атмосферы

11. Климатические пояса

12. Климатообразующие факторы

13. Обобщение и повторение

Урок формирования знаний

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Урок-практикум

Комбинированный урок

Обобщение знаний и умений по теме

3. Обозначение на контурных картах климатических поясов. Установление зависимости их размещения

ТЕМА. «МИРОВОЙ ОКЕАН» (5 ч)

14. Воды Мирового океана

15. Течения в океане

16. Океан как среда жизни

17. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

18. Контроль и учет знаний

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Урок проверки знаний и умений

1

2

3

4

ТЕМА. «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА» (6ч)

19. Строение и свойства географической оболочки

20. Природные комплексы

21. Природная зональность

22. Высотная поясность

23. Освоение Земли человеком

24. Систематизация и обобщение знаний

Урок формирования знаний и умений

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Урок повторения, обобщения знаний и умений

ТЕМА. «ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ» (5 ч)

25. Тихий океан

26. Индийский океан

27. Атлантический океан

28. Северный Ледовитый океан

29. Подведение итогов по теме

Комбинированный урок

Урок-практикум

Комбинированный урок

Урок-практикум

Обобщение знаний

4. Характеристика океана по плану

5. Характеристика океана по плану

6. Работа с контурной картой океанов

ТЕМА. «ЮЖНЫЕ МАТЕРИКИ» (3 ч)

30. Географическое положение, рельеф южных материков

31. Особенности климата южных материков

32. Природные зоны южных материков

Урок формирования знаний и умений

Комбинированный урок

Комбинированный урок

7. Описание географического положения материка по плану

1

2

3

4

ТЕМА. «АФРИКА» (11 ч)

33. Географическое положение

34. Рельеф и полезные ископаемые

35. Климат

36. Внутренние воды

37. Природные зоны

38. Население и страны

39. Страны Северной Африки

40. Западная и Центральная Африка

41. Страны Восточной Африки

42. Страны Южной Африки

43. Систематизация и обобщение знаний по теме

Урок-практикум

Урок практикум

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Урок-практикум

Урок-практикум

Урок-практикум

Урок обобщения и систематизации знаний

8. Определение географических координат крайних точек: обозначение на контурной карте названий, изучаемых в теме (выполняется при изучении каждого материка)

Продолжение работы

9. Характеристика одной из стран по плану.

10. Характеристика одной из стран по плану.

11. Характеристика одной из стран.

ТЕМА. «АВСТРАЛИЯ» (7 ч)

44. Географическое положение

45. История открытия и исследования

Урок-практикум

Урок формирования новых знаний

12. Определение координат крайних точек. Работа с контурной картой

1

2

3

4

46. Рельеф и полезные ископаемые

47. Климат. Внутренние воды

48. Австралийский Союз

49. Океания

50. Контроль и учет знаний по теме

Урок-практикум

Комбинированный урок

Урок-практикум

Комбинированный урок

Урок проверки знаний и умений

Окончание работы

13. Характеристика климатических диаграмм

14. Характеристика страны по плану

ТЕМА. «ЮЖНАЯ АМЕРИКА» (10 ч)

51. Географическое положение

52. История открытия и исследования

53. Рельеф и полезные ископаемые

54. Климат

55. Внутренние воды

56. Природные зоны

57. Население и страны

58. Страны востока материка

59. Страны Анд

60. Систематизация и обобщение знаний

Урок-практикум

Урок формирования новых знаний

Урок-практикум

Урок-практикум

Комбинированный урок

Урок-практикум

Комбинированный урок

Урок-практикум

Урок-практикум

Урок повторения и обобщения знаний

15. Определение координат крайних точек. Работа с контурной картой.

Окончание работы

16. Описание климата по плану

17. Выявление по картам взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов

18. Описание Бразилии по картам

19. Описание Перу по картам

20. Сравнительная характеристика. Африки и Южной Америки по плану

1

2

3

4

ТЕМА. «АНТАРКТИДА» (4 ч)

61. Географическое положение

62. Исследование материка

63. Природа

64. Северные материки

Урок-практикум

Урок-путешествие

Комбинированный урок

Урок формирования знаний

21. Обозначение на контурной карте береговой линии, научно-исследовательских станций

ТЕМА. «СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА» (10 ч)

65. Географическое положение

66. История исследования и открытия материка

67. Рельеф и полезные ископаемые

68. Климат

69. Внутренние воды

70. Природные зоны

71. Население и страны

72. Страны северной части материка

Урок-практикум

Урок формирования знаний

Комбинированный урок

Урок-практикум

Урок-практикум

Комбинированный урок

Урок формирования новых знаний

Урок-практикум

22. Обозначение на контурной карте объектов береговой линии, течений, крайних точек материка

23. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе

24. Описание одной из рек по плану

25. Описание США

73. Страны южной части материка

74. Контроль и учет знаний

Урок-практикум

Урок проверки знаний и умений

26. Описание Мексики

ТЕМА. «ЕВРАЗИЯ» (21 ч)

75. Географическое положение

76. Исследование Центральной Азии

77. Рельеф и полезные ископаемые

78. Климат

79. Климатические пояса

80. Внутренние воды

81. Природные зоны

82. Природные зоны

83. Контроль и учет знаний

84. Население и страны

85. Страны Северной Европы

Урок-практикум

Урок формирования знаний

Урок-практикум

Комбинированный урок

Урок-практикум

Урок-практикум

Комбинированный урок

Урок-практикум

Урок учета знаний и умений

Урок формирования новых знаний

Комбинированный урок

27. Описание географического положения по плану

28. Выявление по картам расположения крупных форм рельефа, сравнение с другими материками

29. Выявление по климатическим диаграммам типов климата Евразии

30. Характеристика одной из рек матери-ка по плану

31. Выявление сходства и различий природных зон Евразии и Северной Америки по 40 параллели

1

2

3

4

86. Страны Западной Европы. Великобритания.

87. Франция. Германия

88. Страны Восточной Европы

89. Страны Южной Европы. Италия

90. Страны Юго-Западной Азии

91. Страны Центральной Азии

92. Страны Восточной Азии. Китай. Япония

93. Страны Южной Азии. Индия

94. Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия

95. Обобщение и повторение по теме

Урок-практикум

Урок-практикум

Комбинированный урок

Урок-практикум

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Урок-практикум

Урок-практикум

Урок-практикум

Урок обобщения и систематизации знаний

32. Характеристика страны по плану

33. Характеристика страны по плану

34. Сравнительная характеристика страны по плану

35. Характеристика страны по плану.

36.Характеристика страны по плану.

37. Характеристика страны (доклад).

ТЕМА. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА» (4 ч)

96. Закономерности географической оболочки

97. Географическая оболочка - наш дом

98. Изменение природы человеком

99. Обобщение знаний

Урок формирования знаний

Комбинированный урок

Урок-практикум

Урок применения знаний, умений и навыков

38. Выявление связей между компонентами природных комплексов и воздействие на них человека (экскурсия)

8 К Л А С С

География России. Природа. (68 ч. - 2 ч. резерв)

Дата

Тема урока

Тип и форма урока

Тема практической работы

1

2

3

4

ВВЕДЕНИЕ (4 ч)

1. Что изучает физическая география России

2. Географическое положение России

3. Моря, омывающие Россию

4. Разница во времени на территории России

Вводный урок

Урок-практикум

Комбинированный урок

Урок-практикум

1.Ознакомление с тематическими картами; решение простейших задач (определение расстояний, направлений, высот)

2. Обозначение на контурной карте границ, пограничных государств, крайних точек России

3. Решение задач на определение поясного времени

ТЕМА. «ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОСВОЕНИЯ РОССИИ (5 ч)

5. Заселение и освоение территории России

6. Исследование территории России XVIII – XIX вв.

7. Изучение территории России (1917 - 1991 гг.)

8. Формирование Государства Российского. Изменение во времени

9. Контроль и учет знаний

Урок формирования новых знаний

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Урок учета знаний и умений

1

2

3

4

ТЕМА. «РЕЛЬЕФ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ» (6 ч)

10. Главные особенности рельефа

11.Геологическое летосчисление

12. Горы. Равнины

13. Полезные ископаемые

14. Современные процессы, формирующие рельеф, и связанные с ними стихийные явления

15. Контроль и учет знаний

Урок формирования новых знаний

Комбинированный урок

Урок-практикум

Урок-практикум

Комбинированный урок

Урок учета знаний и умений

4. Установление связи между тектоническими структурами формами рельефа и полезными ископаемыми

Окончание работы

ТЕМА. «КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ» (6 ч)

16. Факторы, определяющие особенности климата

17. Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны

18. Закономерности распределения основных элементов климата

19. Типы климатов

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Урок-практикум

Комбинированный урок

5. Определение по климатической карте суммарной радиации, коэффициента увлажнения для отдельных географических объектов

1

2

3

4

20. Климат и жизнь. Неблагоприятные климатические явления

21. Обобщение и контроль знаний по теме

Урок-практикум

Урок обобщения, систематизации и контроля знаний

6. Анализ синоптической карты. Составление прогноза погоды

ТЕМА. «ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ» (4 ч)

22. Внутренние воды России. Реки

23. Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота

24. Водные ресурсы. Охрана вод

25. Обобщение знаний по теме

Урок формирования новых знаний

Комбинированный урок

Урок-практикум

Урок учета знаний

7. Определение по картам режима питания, особенностей годового стока, падения реки, возможностей хозяйственного использования

Окончание практической работы

ТЕМА. «ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ» (4 ч)

26. Образование почв и их разнообразие

27. Главные типы почв и закономерности их распределения

28. Почвенные ресурсы России

29. Обобщение и контроль знаний по теме

Урок формирования новых знаний

Урок-практикум

Комбинированный урок

Урок повторения и обобщения знаний

8. Определение условий почвообразования для основных зональных типов почв России (количество тепла, влаги, рельеф, характер растительности)

1

2

3

4

ТЕМА. «РАСТИТЕЛЬНОСТЬ И ЖИВОТНЫЙ МИР» (3 ч)

30. Растительный мир России

31. Животный мир России

32. Охрана и восстановление растительного и животного мира

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Урок-практикум

9. Оценка биологических ресурсов

ТЕМА. «ПРИРОДНОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ» (4 ч)

33. Разнообразие ПТК – результат развития географической оболочки

34. Природное районирование

35. Моря как крупные ПК

36. Влияние человека на ПК

Урок формирования новых знаний

Комбинированный урок

Урок-исследование

Комбинированный урок

ТЕМА. ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ (4 ч)

37. Природная зона как природный комплекс. Арктическая пустыня, тундра, лесотундра

38. Лесная зона

39. Южная безлесная зона. Высотная поясность

40. Обобщение знаний и умений по теме

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Урок-практикум

Урок проверки и учета знаний

10. Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон

1

2

3

4

ТЕМА. «КРУПНЫЕ ПРИРОДНЫЕ РАЙОНЫ» (15 ч)

41. Русская равнина

42. Природные комплексы Русской равнины

43. Природные ресурсы Русской равнины и проблемы их использования

44. Кавказ

45. Урал

46. Природные комплексы и природные ресурсы Урала

47. Западная Сибирь

48. Природные ресурсы Западной Сибири и проблемы их освоения

49. Средняя и Северо-Восточная Сибирь

50.Природные комплексы Средней и Северо-Восточной Сибири

51. Горы Южной Сибири

52. Байкал-жемчужина Сибири

53. Дальний Восток

54. Природные комплексы Дальнего Востока

55. Обобщение и контроль по теме

Урок формирования знаний, умений и навыков

Комбинированный урок

Урок-практикум

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Урок-практикум

Комбинированный урок

Урок-практикум

Комбинированный урок

Урок-практикум

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Урок-практикум

Урок обобщения

11. Характеристика по картам и другим источникам особенностей природы, природных ресурсов и условий их освоения (по регионам). (Работа выполняется по мере изучения природных районов)

ФГ характеристика Урала.

ФГ характеристика Западной Сибири

Характеристика ПТК Восточной Сибири

Характеристика ПТК Дальнего Востока

1

2

3

4

ТЕМА. «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА». (6 ч)

56. Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

57. Стихийные природные явления

58. Изменение природы человеком

59. Рациональное природопользование

60. Роль географической науки в решении проблем воздействия человека на природу.

61. Обобщение и систематизация знаний по теме

Урок-практикум

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Урок-практикум

Комбинированный урок

Урок-диспут

12. Характеристика условий работы и быта человека в одном из природных районов

13. Характеристика по картам и другим источникам одного из видов природных ресурсов (значение, распределение по территории, пути и способы рационального использования и охрана)

ТЕМА. ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ (4 ч)

62. Географическое положение, рельеф, геологическое строение

63. Климат

64. Воды. Природные ресурсы

65. Природные комплексы

66. Экологические проблемы. Контроль и учет знаний

Урок-практикум

Урок-практикум

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Урок применения знаний, умений и навыков

14. Определение по картам географического положения области

15. Хозяйственная оценка природных условий



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебный план 2 иностранный язык 3 отечественная история 17

    Руководство
    4, 13 Проблемы современного естествознания 150 10 9 9 14 Психология 300 0 14 3,5 3,4 3,5 15 Педагогика 300 8 3,5 ,5, 3 1 Основы специальной педагогики и психологии 7 17 Теория и методика обучения биологии 33 18 18/4 8 ,7,7 8 18 Возрастная
  2. Учебное пособие раскрывает происхождение и значение более 1000 учебных терминов по анатомии и физиологии, а также цитологии, гистологии и эмбриологии человека, содержит многочисленные примеры, снабжено алфавитными указателями.

    Учебное пособие
    Анатомия и физиология: словарь-справочник [Текст] : [учеб. пособие] / РАО, Моск. психол.-соц. ин-т ; авт.-сост. С. С. Тверская. - 4-е изд., испр. и доп.
  3. Учебный план на 2010-2011 учебный год (пятидневная неделя)моу осиковской основной общеобразовательной школы 59 Всего: 59

    Пояснительная записка
    3.2Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана для образовательных учреждений, работающих по основной образовательной программе «Школа России» 67
  4. Образовательные программы теория и методика преподавания иностранных языков 2009/10 учебный год Выпуск 2 воронеж 2009

    Документ
    Дополнительные профессиональные образовательные программы: Теория и методика преподавания иностранных языков. 2009/10 уч. год. – Выпуск 2. – Воронеж :ВОИПКиПРО, 2009.
  5. Пояснительная записка Учебные программы для V-IX классов специальных (коррек-ционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно от­сталых детей) определяют содержание предметов и коррекционных курсов,

    Пояснительная записка
    Учебные программы для V—IX классов специальных (коррек-ционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно от­сталых детей) определяют содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность его прохождения по годам обучения.

Другие похожие документы..