Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Понятие и стадии государственного бюджетного процесса. Государственные внебюджетные фонды: формирование доходов и направления расходов....полностью>>
'Курсовая'
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и утверждена на заседании...полностью>>
'Урок'
В 2007 году газета «Литература» (№21) (приложение к «Первому сентября») опубликовала в рубрике «Я иду на урок» мою статью «Несколько слов о РАФТе». Н...полностью>>
'Документ'
В целях развития и совершенствования системы поощрения граждан и трудовых коллективов, внесших значительный вклад в социально-экономическое и культур...полностью>>

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (1)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

«Институт развития регионального образования Свердловской области»

Нижнетагильский филиал

ГОУ СПО «Нижнетагильский педагогический колледж №1»

Образовательная деятельность

в условиях подхода,

основанного на компетенциях:

опыт, проблемы, перспективы

Материалы открытых педагогических чтений

( 28 ноября 2007 г.)

Нижний Тагил

2007


ББК

Печатается по решению Редакционно-издательского совета Нижнетагильского филиала Института развития регионального образования Свердловской области

Образовательная деятельность в условиях подхода, основанного на компетенциях: опыт, проблемы, перспективы. Материалы открытых педагогических чтений (28 ноября 2007 года). г.Н. Тагил: НТФ ИРРО, ГОУ СПО НТПК №1, 2007 – 213с.

Редактор: Аверин А.М., Котегова М.В., Ершова Г.А.

Составители: Котегова М.В.

Технический редактор: Анянова И.В.

Компьютерная верстка: Хамзина О.А., Толстова А.Ю.

© НТФ ИРРО, 2007

©Информационный центр НТПК №1

Содержание

Пленарное заседание

Савкина Т. А., директор колледжа

Определение цели, задач педагогических чтений

Стр. 7

Еникеев А. А., кандидат философских наук, доцент НТГСПА

Толерантность как базовая социальная компетентность личности XXI века

Стр.9

Огоновская А. С., кандидат педагогических наук, зав.отделения основного общего образования и социальной педагогики

Компетентностный подход в оценивании образовательных достижений обучающихся

Стр.15

Секция №1

«Информационная культура как ключевая компетенция

личности XXI века»

Ершова Г. А., зав.информационным центром

Информационно-образовательная среда колледжа как условие формирования информационной культуры субъектов образования

Стр.21

Ситникова Д., студентка 306 гр.

Интерактивные формы общения как условие развития коммуникативных навыков социального педагога

Стр.26

Волобуева М. Ю., методист

Информационно-методическое сопровождение деятельности школьных библиотекарей по созданию библиотечного медиацентра

Стр.28

Клюхина Н. Б., преподаватель

Информационные технологии как условие формирования полипрофессиональных компетенций

Стр.31

Музычина О. А., зав.информационным центром

Информационный центр как одно из условий формирования и развития информационных компетенций субъектов образовательного процесса

Стр.36

Кузина О. Е., преподаватель

Использование информационных технологий в преподавании филологических дисциплин

Стр.40

Николаева, С. Б., преподаватель, Ячменева Н. Н., преподаватель

Использование информационных технологий для реализации личностно-ориентированного подхода в обучении студентов СПО (с использованием электронных презентации)

Стр.43

Кирильчук Е. И., преподаватель

Мультимедиа технологии в образовательном процессе

Стр.47

Власова М.Л., преподаватель

Опыт внедрения информационных технологий в образовательный процесс

Стр.51

Сандалова Т. В., библиотекарь-библиограф

Проблемы и перспективы развития информационной среды библиотеки колледжа

Стр.53

Косолапова Г. Н., зав.библиотекой, Ломанова О. В., зав.библиотекой

Роль сотрудничества школьных библиотечных работников в создании библиотеки нового поколения

Стр.55

Семенова Е.А., зав.ресурсным центром, преподаватель

Роль ресурсного центра в формировании информационной компетентности библиотекарей

Стр.57

Солончук Т. А., преподаватель

Формирование информационной компетенции студентов на учебной дисциплине «Информационные технологии в образовании»

Стр.61

Фоминых А. М., преподаватель

Формирование информационной компетентности у студентов в контексте обучения истории

Стр.64

Зиярова Н.Н., преподаватель

Формирование информационно-коммуникационной компетентности студентов специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»

Стр.67

Доброродная Л. Ю., преподаватель

Психолого-педагогические основания формирования профессиональных компетенций будущих педагогов

Стр.71

Секция №2

«Педагогическая интеграция как необходимый ресурс реализации требований образовательных стандартов нового поколения»

Попова Е. С., зам.директора по УР

Педагогическая интеграция в образовательной практике НТПК №1 как необходимый ресурс реализации требований образовательных стандартов нового поколения

Стр.76

Плюснина С. В., преподаватель

Алгоритм деятельности педагога по разработке модульных образовательных программ, основанных на компетенциях

Стр.86

Шарай И. А., зам.директора по УР

Внеаудиторная работа по английскому языку

Стр.91

Бусыгина Е. В., зав.кафедрой дошкольного образования

Готовность к педагогической интеграции как необходимая специальная компетенция воспитателя ДОУ

Стр.94

Котельникова Н. Н., преподаватель

Диалог как форма интеграции на учебных занятиях общепрофессионального блока на специальности «Дополнительное образование»

Стр.97

Файзулина Т. Ф., зам.директора

Интерактивные методы формирования правовой компетентности выпускников профессионально-педагогического колледжа

Стр.101

Мамаева Н. Т., преподаватель

Новые подходы к воспитанию специалиста современной профессиональной модели

Стр.104

Билевич И. Н., преподаватель

Педагогическая интеграция как необходимый ресурс реализации требований ГОС НРК среднего полного общего образования

Стр.107

Попко А. О., преподаватель, Сорокина Н. Ю., преподаватель, Телешова Н. Ю., преподаватель

Педагогическая интеграция как необходимый ресурс реализации требований ГОС НРК среднего полного общего образования

Стр.111

Авсеенко Л. М., руководитель МО естественнонаучных дисциплин, преподаватель

Профессиональная модульная образовательная программа как средство формирования специальных компетенций

Стр.114

Ивашкина Г. В., педагог-психолог

Психологизация образовательного процесса как средство формирования готовности выпускника к саморазвитию и самореализации в педагогическом процессе как личности и профессионала

Стр.118

Лыжина Н. Г., зам.директора по учебной работе, Лыжин В. Г., преподаватель

Реализация культурологического подхода как технология подготовки студентов в соответствии с требованиями образовательных стандартов нового поколения на специальности «Иностранный язык»

Стр.121

Мусина О. В., руководитель МО общественных дисциплин

Реализация принципа педагогической интеграции в деятельности преподавателя общественных дисциплин НТПК №1

Стр.126

Скачихина А. Г., педагог-психолог

Реализация требований стандартов нового поколения через организацию адаптационной недели студентов первого курса

Стр.130

Мурыгина О. В., преподаватель

Событийная среда как средство формирования специальных компетенций у будущих педагогов

Стр.134

Каширова Г. В., преподаватель

Технология изучения физики на основе деятельностного подхода

Стр.137

Соловьева Е. Е., преподаватель

Инновационная исследовательская деятельность педагога как средство формирования навыков исследовательской деятельности учащихся

Стр.143

Широкова В. Г., преподаватель

Организация проектной деятельности первоклассников на этапе их адаптации к школе

Стр.148

Секция №3

«Обновление системы оценивания образовательных достижений субъектов образовательного процесса»

Бодрова Н. К., зам.директора по учебно-воспитательной работе, преподаватель

Актуальность изучения педагогическим коллективом школы вопроса о современных способах оценивания успешности учащихся

Стр.153

Демченко Л. В., преподаватель

Из опыта развития профессионально-творческих способностей студентов профессионального колледжа

Стр.155

Кириллова Е. К., зав.лабораторией, преподаватель

О современных приемах и техниках формирования адекватной самооценки студентов

Стр.158

Селезнева С. А., зам.директора по учебно-воспитательной работе, Курило А. Ф., преподаватель

Образовательные достижения обучающихся. Современные средства оценки достижений учащихся

Стр.159

Карыпова В. Н., зав. методическим кабинетом

Основания для изменений подходов к системе оценивания достижений обучающихся

Стр.163

Соловьева Т. А., преподаватель

Оценивание уровня сформированности ключевых компетенций в рамках проектной деятельности

Стр.167

Савина Т. Н., зав.отделением периода детства, преподаватель

Проблемы оценивания профессионального становления студентов в условиях подхода, основанного на компетенциях

Стр.170

Лиссова Е. К., преподаватель

Реализация компетнетностного подхода в оценивании достижений студентов в ходе интегрированного экзамена по психолого-педагогическим дисциплинам

Стр.173

Штыркина А. И., преподаватель

Реализация контрольно-оценочной условий для развития автодидактических умений студентов КПК

Стр.183

Хлынова Л. И., преподаватель

Рейтинговая оценка успешности учащихся по математике

Стр.187

Сапунова И. А., преподаватель

Риторическая рефлексия как основа формирования полипрофессиональной компетенции

Стр.189

Бачерикова А. Г., зав.методическим кабинетом

Роль и значение рейтинговой системы оценки образовательных достижений при освоении модульной технологии обучения

Стр.192

Мезенцева Н. А., зам.директора по учебно-воспитательной работе преподаватель, Коновалова С. Б., преподаватель

Современные средства оценки достижений учащихся начальных классов на материале программы «Школа 2100» (самооценка)

Стр.198

Мышлянова Л. Д., зав.кафедрой начального образования, преподаватель

Формирование адекватной самооценки – составляющая специальных компетенций выпускника

Стр.201

Чемезова В. А., руководить МО русского языка и литературы, преподаватель

Формы учебной деятельности, способствующие развитию специальных компетенций и формированию адекватной самооценки студентов, обучающихся на специальности 050301 «Русский язык и литература»

Стр.203

Вместо введения

Савкина Т. А.,

директор ГОУ СПО НТПК №1

Стало доброй традицией для педагогического колледжа ежегодно приглашать педагогическое сообщество Свердловской области принять участие в научно – практических конференциях и педагогических чтениях по актуальным вопросам образования.

Педагогический коллектив колледжа считает для себя принципиально важным тесное взаимодействие с образовательными учреждениями общего образования, т.к. реализация норм стандарта профессионального образования направлена на постоянное обновление содержания подготовки специалистов на основе максимально полного учета требований работодателей, что является ведущим условием обеспечения качества образования.

В качестве дополнительных требований к результату профессионального образования, зафиксированных в Региональном (областном) компоненте государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования Свердловской области, выступают компетенции, содержание которых определяется спецификой развития социально-экономической сферы Свердловской области.

Перед каждым профессиональным образовательным учреждением встала насущная задача корректировки образовательным программ в соответствии с индивидуальными запросами личности и требованиями рынка труда. Есть понимание того, что логика организации образовательного процесса должна способствовать развитию таких компетенций, как способность человека анализировать свой профессиональный уровень, осваивать новые профессиональные знания и навыки в соответствии с меняющимися требованиями, умение проектировать свою карьеру, работать с информацией и организовывать профессиональное общение и взаимодействие со всеми субъектами образовательного сообщества.

Уверены, что эти проблемы актуальны и для общего образования. Надеемся, что в ходе педагогических чтений, посвященных осмыслению и обобщению опыта реализации компетентностного подхода в реальной образовательной практике, состоится диалог коллег, будет дан импульс к дальнейшему развитию общего и профессионального образования.

Желаем творческих успехов!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (2)

    Документ
    ОПТИМИЗАЦИЯ ОБЪЕМА И ИНТЕНСИВНОСТИ НАГРУЗКИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Методические рекомендации. – Новосибирск, 2009.
  2. Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «нижегородский институт развития образования» Аттестация лиц, претендующих

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по аттестации лиц, претендующих на руководящие должности государственных (муниципальных) образовательных учреждений. Н.Новгород: Изд-во ГОУ ДПО НИРО, 2011.
  3. Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной

    Реферат
    У современной школы нет иного выбора, чем адаптация её к информационному веку. Преподавание математики – довольно сложное занятие, а работа с компьютером – это всегда освоение нового, вызывает особый интерес у детей.
  4. Комитет общего и профессионального образования ленинградской области государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

    Документ
    О преподавании предметов естественно-математического цикла в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011-2012 учебном году: Математика.
  5. Управление алтайского края по образованию и делам молодёжи краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «алтайский

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации для работников образовательных учреждений по реализации юбилейных краевых программ и мероприятий, посвященных 80-летию со дня рождения

Другие похожие документы..