Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1.Случайные события,их вероятность.Случайным называют событие, которое при осуществлении совокупности условий S может либо произойти, либо не произой...полностью>>
'Сборник статей'
О.В. Иващенко. Изменение климата и изменение циклов обращения парниковых газов в системе атмосфера-литосфера-гидросфера - обратные связи могут значит...полностью>>
'Документ'
Разработать принципиальную электрическую схему и рассчитать значения всех элементов мультивибратора на транзисторах, который обеспечивает получения им...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится «22» декабря 2010 года в 14:00 часов на заседании Диссертационного Совета Д 212.196.04 при ГОУ ВПО «Российская экономическая академи...полностью>>

Должностная инструкция генерального директора Должностная инструкция менеджера по персоналу

Главная > Инструкция
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА. УНИФИЦИРОВАННЫЕ ФОРМЫ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ

Глава 2. СТРУКТУРА И ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

Глава 3. ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ

  1. Цех

  2. Техническая дирекция

  3. Финансовая дирекция

  4. Бухгалтерия

  5. Дирекция по персоналу

  6. Отдел профессионального развития персонала

  7. Управление делами

  8. Управление по юридическому сопровождению бизнеса предприятий

  9. Административно-хозяйственный отдел

  10. Транспортный отдел

Глава 4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

  1. Должностная инструкция генерального директора

4.2.Должностная инструкция менеджера по персоналу

Глава 5. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР

5.1. Договоры, заключаемые с работником в дополнение к основному трудовому договору

Глава 6. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

Глава 7. ПРИКАЗ О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ

Глава 8. ЛИЧНОЕ ДЕЛО РАБОТНИКА

  1. Анкета

  2. Личная карточка

Глава 9. АТТЕСТАЦИЯ

9.1. Подготовка и проведение аттестации

Глава 10. ОФОРМЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

(ПЕРЕВОДЫ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ)

Глава 11. ОФОРМЛЕНИЕ СЛУЖЕБНЫХ КОМАНДИРОВОК

Глава 12. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТПУСКА

Глава 13. ПРИКАЗЫ О ПООЩРЕНИИ

Глава 14. ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ВЗЫСКАНИЯ

Глава 15. ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

  1. Соглашение сторон (ст. 78)

  2. Истечение срока трудового договора (пункт 2 ст. 58), за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения

  1. Расторжение трудового договора по инициативе работника (ст. 80)

  2. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя (ст. 81)

  3. Перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность)

  1. Отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией (ст. 75)

  2. Отказ работника от продолжения работы в связи с изменением существенных условий трудового договора (ст. 73)

  3. Отказ работника от перевода на другую работу вследствие состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением (ч. 2 ст. 72)

  4. Отказ работника от перевода в связи с перемещением работодателя в другую местность (ч. 1 ст. 72)

  1. Обстоятельства, не зависящие от воли сторон (ст. 83)

  2. Нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (ст. 84)

Вводная часть.

Кадровое делопроизводство представляет собой комплекс мероприятий, направленных на разработку документов по управлению персоналом, первичных форм по учету кадров, рабочего времени и расчетов с персоналом, учетно-регистрационной документации для регулирования трудовых правоотношений, организации учета кадров.

Нормативная основа кадрового делопроизводства

Трудовой кодекс Российской Федерации устанавливает перечень локальных нормативных актов и других кадровых документов, наличие и ведение которых обязательно в любой организации, а также требования к их содержанию.

В целях реализации требований Трудового кодекса Российской Федерации Государственный комитет Российской Федерации по статистике (преобразован в Федеральную службу государственной статистики Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314) принял Постановление от 05.01.2004 № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты", которым утвердил унифицированные формы первичной учетной документации по учету кадров, рабочего времени и оплаты труда. Согласно п. 2 указанного постановления, унифицированные формы первичной учетной документации по учету кадров распространяют свое действие на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, а унифицированные формы первичной учетной документации по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда - на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, кроме бюджетных учреждений.

Министерство труда и социального развития Российской Федерации упразднено Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти". Его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности были переданы Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, образованному этим же Указом. Правоприменительные функции, а также функции по контролю и надзору и по оказанию государственных услуг упраздняемого Министерства труда и социального развития Российской Федерации были переданы Федеральной службе по труду и занятости, также образованной Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314, в соответствии с которым Федеральная служба по труду и занятости подведомственна Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Такая структура органов власти сохраняется и в настоящее время.

Лекция 1.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА. УНИФИЦИРОВАННЫЕ ФОРМЫ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ

Деятельность любой организации связана с составлением множества различного вида документов.

В кадровом делопроизводстве можно выделить следующие группы:

  • организационные документы: структура и штатная численность предприятия, штатное расписание, положения о службах и отделах, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка;

  • документы по личному составу: приказы по л/с (прием и увольнение, переводы и перемещения, предоставление отпусков, взыскания и поощрения, материальная ответственность), личные дела, трудовые книжки;

- информационно-справочные документы: акты, письма, докладные записки.

Отдельную группу составляют заключаемые с работниками трудовые договоры (контракты), коллективные договоры, договоры об индивидуальной и коллективной материальной ответственности.

Перечень документов, разрешенных к применению, в деятельности любой организации закреплен в Общероссийском классификаторе управленческой документации (ОКУД) ОК-011-93, утвержденном постановлением Госстандарта РФ № 299 от 30 декабря 1993 г. Он предназначен для решения следующих задач:

  • регистрация форм документов;

  • сокращение количества применяемых форм;

  • исключение из обращения неунифицированных форм документов и т. д.

Структура кодового обозначения унифицированной формы документа по ОКУД

XX XX XXX X


Класс форм Подкласс форм Регистрационный номер Контрольное число

Пример кодового обозначения унифицированной формы документа по ОКУД:

02811518 - Приказ о приеме на работу.

02 - Унифицированная система организационно-распорядительной документации

81 – Документация по приему на работу

151 – Приказ о приеме на работу

8 – Контрольное число

Код КЧ Наименование формы

0200000 2 Унифицированная система организационно-распорядительной документации

0211000 0 Документация по созданию организации, предприятия

0211031 3 Договор об аренде

0211071 5 Заявление на государственную регистрацию

0211072 1 Заявление в финансовые органы об открытии расчетного счета

0211101 1 Письмо об изготовлении печати, штампа

0211111 7 Положение о структурном подразделении

0211151 9 Приказ о создании предприятия

0211161 4 Протокол общего собрания (конференции) трудового коллектива предприятия о создании

0211162 0 Протокол общего собрания членов кооператива об утверждении устава

0211171 3 Распоряжение главы администрации территории о предоставлении земельного участка

0211191 0 Свидетельство о регистрации

0211231 2 Устав

0211241 8 Учредительный договор

0212000 4 Документация по реорганизации

0212151 2 Приказ о реорганизации

0212161 8 Протокол общего собрания (конференции) трудового коллектива о реорганизации

0212181 9 Решение совета директоров (правления) о реорганизации

0213000 8 Документация по ликвидации организации, предприятия

0213011 4 Акт о ликвидации

0213101 9 Письмо с сообщением о ликвидации

0213102 5 Письмо участника о выходе из совместного предприятия

0213151 6 Приказ о ликвидации и создании ликвидационной комиссии

0213181 2 Решение совета директоров (правления) о ликвидации

0213161 1 Протокол общего собрания (конференции) трудового коллектива о ликвидации

0251000 1 Документация по распорядительной деятельности организации, предприятия

0251121 3 Постановление коллегиального органа по вопросам основной деятельности

0251151 1 Приказ по вопросам основной деятельности

0251152 6 Приказ о распределении обязанностей между руководством

0251161 5 Протокол коллегиального органа по вопросам деятельности

0251221 8 Указание по вопросам основной деятельности

0252000 5 Документация по организационно-нормативному регулированию деятельности, предприятия

0252031 8 Договор на производство работ (оказание услуг)

0252051 9 Должностная инструкция

0252111 1 Положение о структурном подразделении

0252131 2 Правила внутреннего трудового распорядка

0252211 6 Структура и штатная численность

0252251 8 Штатное расписание

025300 9 Документация по оперативно-информационному регулированию деятельности организации, предприятия

0253011 0 Акт по вопросам основной деятельности

0253101 2 Письмо по вопросам основной деятельности

0253201 4 Справка по вопросам основной и кадровой деятельности

0281000 0 Документация по приему на работу

0281071 4 Заявление о приеме на работу

0281081 6 Контракт о назначении на должность

0281151 8 Приказ о приеме на работу

0281161 3 Протокол общего собрания трудового коллектива о приеме на работу

0282000 3 Документация по переводу на другую работу

0282071 8 Заявление о переводе на другую работу

0282141 6 Представление о переводе на другую работу

0282151 1 Приказ о переводе на другую работу

0283000 7 Документация по увольнению с работы

0283071 1 Заявление об увольнении

0283151 5 Приказ об увольнении

0283161 0 Протокол общего собрания трудового коллектива об увольнении

0284000 0 Документация по оформлению отпусков

0284021 8 График отпусков

0284071 5 Заявление о предоставлении отпуска

0284151 9 Приказ о предоставлении отпуска

0285000 4 Документация по оформлению поощрений

0285141 7 Представление о поощрении

0285151 2 Приказ о поощрении

0285161 8 Протокол общего собрания трудового коллектива о поощрении

028600 8 Документация по оформлению дисциплинарных взысканий

0286041 6 Докладная записка о нарушении трудовой дисциплины

0286091 3 Объяснительная записка о нарушении трудовой дисциплины

0286151 6 Приказ о наложении дисциплинарного взыскания

0286161 1 Прокол общего собрания трудового коллектива о наложении

дисциплинарного взыскания

Любой документ состоит из ряда элементов (наименование организации, дата, подпись, текст и др.), которые называются реквизитами. Необходимый набор реквизитов, которыми должен обладать документ, а также их расположение, устанавливаются ГОСТами.

Внимание! С 01 июля 2003 года введен в действие Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (Постановление Госстандарта РФ от 03 мирта 2003 г. № 65).

Данный стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД), - постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др. (далее - документы), включенные в ОК 011-93 (ОКУД) (класс 0200000). Требования стандарта являются рекомендуемыми.

ГОСТ Р 6.30-2003 устанавливает: состав реквизитов документов; требования к кормлению реквизитов документов; требования к бланкам документов включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

При подготовке и оформлении организационно-распорядительных документов используют следующие реквизиты:

  1. - Государственный герб Российской Федерации;

  2. - герб субъекта Российской Федерации;

  3. - эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания). Эмблему организации или товарный знак (знак обслуживания) помещают на бланках организаций в соответствии с уставом (положением об организации);

  4. - код организации. Код организации проставляют по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);

  5. - основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица. Основной государственный регистрационный номер юридического лица проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами;

  6. - идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП). Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП) проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами;

  7. - код формы документа. Код формы документа проставляют по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД);

  8. - наименование организации. Наименование организации, являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах.

Над наименованием организации указывают сокращенное, а при его отсутствии - полное наименование вышестоящей организации (при ее наличии).

Наименования организаций субъектов Российской Федерации, имеющих наряду с государственным языком Российской Федерации (русским) государственный язык субъектов Российской Федерации, печатают на двух языках.

Сокращенное наименование организации приводят в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах организации. Сокращенное наименование (в скобках) помещают ниже полного или за ним.

Наименование филиала, территориального отделения, представительства указывают в том случае, если оно является автором документа, и располагают ниже наименования организации;

  1. - справочные данные об организации. Справочные данные об организации включают в себя: почтовый адрес; номер телефона и другие сведения по усмотрению организации (номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты и др.);

  2. - наименование вида документа. Наименование вида документа, составленного или изданного организацией, должно быть определено уставом (положением об организации) и должно соответствовать видам документов, предусмотренным ОКУД (класс 0200000);

11 - дата документа. Датой документа является дата его подписания или утверждения, для протокола - дата заседания (принятия решения), для акта - дата события. Документы, изданные двумя или более организациями, должны иметь одну (единую) дату. Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами.

Например, дату 5 июня 2003 г. следует оформлять 05.06.2003.

Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например 05 июня 2003 г., а также оформление даты в последовательности: год, месяц, день месяца, например: 2003.06.05;

  1. - регистрационный номер документа. Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера, который можно дополнять по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел, информацией окорреспонденте, исполнителях и др. Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе;

  2. - ссылка на регистрационный номер и дату документа. Ссылка на регистрационный номер и дату документа включает в себя регистрационный номер и дату документа, на который должен быть дан ответ;

  3. - место составления или издания документа. Место составления или издания документа указывают в том случае, если затруднено его определение по реквизитам «Наименование организации» и «Справочные данные об организации». Место составления или издания указывают с учетом принятого административно-территориального деления, оно включает в себя только общепринятые сокращения;

  4. - адресат. В качестве адресата могут быть организации, их структурные подразделения, должностные или физические лица. При адресовании документа должностному лицу инициалы указывают перед фамилией. Наименование организации и ее структурного подразделения указывают в именительном падеже. Например (здесь и далее примеры наименования организаций, их справочные данные и др. являются условными):

Минюст России,

Департамент информатизации,

и научно-технического обеспечения.

Должность лица, которому адресован документ, указывают в дательном падеже, например:

Генеральному директору

ОАО «Северные регионы»

В.А. Лагунину

или

АО «Элекгроцентромонтаж»

Главному бухгалтеру

В.М. Кочетову

Если документ отправляют в несколько однородных организаций или в несколько структурных подразделений одной организации, то их следует указывать обобщенно, например:

Администрации районов

Московской области

Допускается центрировать каждую строку реквизита «Адресат» по отношению к самой длинной строке. Например:

Главному редактору

Издательского дома «Медиадом»

Н.В. Семиной

Документ не должен содержать более четырех адресатов. Слово «Копия» перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают. При большем числе адресатов составляют список рассылки документа.

В состав реквизита «Адресат» может входить почтовый адрес. Элементы почтового адреса указывают в последовательности, установленной Правилами оказания услуг почтовой связи (Постановление Правительства РФ от 26.09.97 г. № 1239).

При адресовании письма в организацию указывают ее наименование, затем почтовый адрес, например:

Государственное учреждение

Всероссийский научно-исследовательский

институт документоведения и архивного дела

Профсоюзная ул., д. 82, Москва, 117393

При адресовании документа физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес, например:

Образцову О.П.

ул. Садовая, д. 5, кв. 12,

г Липки, Киреевский р-н,

Тульская обл., 301264

  1. гриф утверждения документа. Документ утверждается должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом.

При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименовании должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения, например:

УТВЕРЖДАЮ

Президент ЗАО «Ростекстиль»

Личная подпись В.А. Степанов

Дата

Допускается в реквизите «Гриф утверждения документа» центрировать элементы относительно самой длинной строки, например:

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

АО «Электронные технологии»

Личная подпись Л.В. Кузнецов

Дата

При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Владимир Александрович Спивак организационное поведение и управление персоналом учебное пособие

    Учебное пособие
    Задача данной книги — предоставить современным и будущим менеджерам набор знаний, который бы способствовал наиболее полному раскрытию потенциала коллектива, задействовал скрытые возможности людей и групп.
  2. Должностная инструкция менеджера по развитию персонала утверждаю

    Инструкция
    1.1. Менеджер по развитию персонала относится к категории специалистов.1.2. Менеджер по развитию персонала назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя компании по представлению руководителя отдела.
  3. Годовой отчет за 2010 год Генеральный директор (2)

    Публичный отчет
    - консолидация организаций судостроительной отрасли Российской Федерации в единый комплекс в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 марта 2007 года № 394 и создание системы эффективного управления данной структурой; 19
  4. Утвержде н и о. Генерального директора

    Документ
    I. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ЛИЦАХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЭМИТЕНТА, СВЕДЕНИЯ О БАНКОВСКИХ СЧЕТАХ, ОБ АУДИТОРЕ, ОЦЕНЩИКЕ И О ФИНАНСОВОМ КОНСУЛЬТАНТЕ ЭМИТЕНТА,
  5. Должностная инструкция 15 контрольные вопросы и задания 17 Глава 3 Определение основных источников привлечения кандидатов 18 Внешние источники 18

    Инструкция
    После этого нужно оценить, насколько равномерно функции распределены между подразделениями, нет ли их дублирования или, наоборот, потери какой-либо. При необходимости можно провести процедуру перераспределения функций.

Другие похожие документы..