Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Учащиеся могут подобрать для проекта информацию в сети по проблеме, которая подлежит в данный период времени обсуждению, исследованию. При работе над...полностью>>
'Рассказ'
Об этих птицах читаем любую дополнительную литературу, например: Юлия Школьник. Птицы. Полная энциклопедия. Изд. Эксмо, 2007; на сайте раздел Природа...полностью>>
'Лекции'
число кредитов – 3; всего часов – 135; аудиторных занятий – 60 часов, в том числе лекций – 22 часа, практических занятий – 8 часов, лабораторных занят...полностью>>
'Документ'
На родине Чехова встретились представители российских и зарубежных музеев, библиотек, которые живут и работают на родине В. Шекспира, Г.-Х. Андерсена...полностью>>

Учебный план образовательного учреждения. Режим обучения  Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:



Содержание доклада

  1. Общая характеристика образовательного учреждения

  2. Состав обучающихся

  3. Социальная среда образовательного учреждения

  4. Структура управления учреждением,  органы самоуправления

  5. Материально-техническая база

  6.  Кадровое обеспечение образовательного процесса

  7. Учебный план образовательного учреждения. Режим обучения

  8.  Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения

  9. Результаты образовательной деятельности

  10. Перечень дополнительных образовательных услуг

  11. Воспитательная работа

  12. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья

  13. Организация питания

  14. Организация безопасности

1. Общая характеристика образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Нартасская средняя общеобразовательная школа» Мари – Турекского района Республики Марий Эл . Ровно 125 лет назад в деревне Большие Ноли была открыта школа грамоты: 18 октября 1885 года священником села Биляморского Иваном Шубиным, который стал заведующим школой. В 1892 году открыта церковно-приходская школа. Школа располагалась в деревянном здании часовни в деревне Большие-Ноли. В 1935 году начали учить в новой школе уже в дер. Елымбаево. Через 60 лет в 1995 году школа переходит в новое типовое здание.

Постановлением главы администрации Мари–Турекского района №284 от 27 сентября 1995 года «О преобразовании неполных средних школ района в средние школы» школа преобразована в среднюю (полную) общеобразовательную школу. С 1995 года образовательное учреждение располагается в типовом двухэтажном здании, расположенном северо-восточнее дер. Елымбаево.

Почтовый адрес: 425513. Республика Марий Эл Мари – Турекский район дер. Елымбаево. ул. Школьная д. 9.

Школа располагается на территории Мари –Биляморского сельского поселения. Красива и богата территория поселения раздольем лугов и полей, красотой речушек Ноля и Уржумка, зеленым шумом лесов, среди которых живет талантливый и трудолюбивый, добрый и мужественный народ мари в братском союзе с русскими, татарами, удмуртами и другими национальностями.

Визитной карточкой школы является его яркий самобытный коллектив. В истории школы нашли отражение жизни и судьбы многих именитых личностей, сокровенные мечты педагогов о счастье, стремления к добру, любви и красоте.

Высокое профессиональное мастерство, самобытность, разнообразие применяемых форм и педагогических технологий, выразительное отношение к работе, принесли результаты работы. Так с 1997 года из школы выпущен 21 медалист, 4 кандидата в мастера спорта. При школе функционирует военно-патриотический клуб «Звезда», который является неоднократным призером финалов республиканских спартакиад по военно-спортивным и военно-прикладным видам спорта В школе ведутся занятия по интересам в форме кружков, клубов и элективных курсов. Образовательное учреждение имеет краеведческий музей. На базе учреждения функционирует разновозрастная предшкольная группа.

Пять лет образовательное учреждение работало в условиях муниципального эксперимента по теме «Формирование воспитательной системы школы культуры здоровья личности».

С 2008-2009 учебного года образовательное учреждение включилось в эксперимент по теме «Компетентностный подход как механизм реализации качества образования»

2. Состав обучающихся

На конец 2010-2011 учебного года в образовательном учреждении обучалось 120 учащихся, из них 60 девочек и 60 мальчиков.

 Количество учащихся:

  • I ступени – 41 человек;

  • II ступени – 58 человека;

  • III ступени – 21 человек.

В учреждении  10 классов-комплектов. В прошедшем году средняя наполняемость классов составляла 12 человек.

В 2010-2011 учебном году нет  учащихся, выбывших до достижения ими 15 лет и не получивших основного общего образования.

В образовательном учреждении обучаются дети, проживающие на территории Мари-Биляморского сельского поселения, включающего деревни Елымбаево, Большие-Ноли, Токпаево, Сенда, пос. Нартас и др. В связи с этим на подвозе находилось 19% обучающихся. Подвоз обучающихся осуществляется рейсовым автобусом, что является основной проблемой оптимальной организации учебного процесса и взаимодействия с родителями.

3.Социальная среда образовательного учреждения

 Образовательное учреждение имеет благоприятное социально-культурное окружение: сельский Дом культуры, администрация сельского поселения,  храм, врачебная амбулатория, библиотека.

В 2009-2010 учебном году школа продолжала взаимодействие с:
- центральной районной больницей;
- детской спортивной школой;
- школой искусств;
- Центром занятости населения Мари-Турекского района;
- Районной комиссией по делам несовершеннолетних.

Нартасская средняя школа – сельская, поэтому родители обучающихся заняты в основном в сельском хозяйстве и некоторые родители уезжают на заработки на север, в Москву, Казань и др.

Образовательный уровень родителей учащихся – средний. Большинство из них имеет среднее или среднее специальное образование.

Среди учащихся школы 2 детей (0.01%) из многодетных семей, 2 обучающихся находятся под опекой. В школе обучаются дети различных национальностей. 90% обучающихся составляют мари.

4. Структура управления учреждением,  органы самоуправления

Согласно Уставу  управление образовательным учреждением  строится на принципах общественно государственного управления. Формами самоуправления учреждения являются общее собрание трудового коллектива, управляющий совет учреждения, педагогический совет, научно-методический совет, совет старшеклассников, общешкольное родительское собрание, родительский комитет.

Общее руководство учреждением осуществляет высший выборный орган – Управляющий совет, состоящий из 15 человек. Из них 7 членов из педагогического коллектива, 4 члена – от родителей, 4 члена – от учащихся 9-11 классов.

Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию. Он назначается учредителем.  Учредитель школы - муниципальный образование «Мари – Турекский муниципальный район» в лице Администрации Мари – Турекского муниципального района Республики Марий Эл.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через управляющий совет школы, педагогический совет, методический совет, общешкольное собрание.

Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

5.Материально-техническая база

МОУ «Нартасская средняя общеобразовательная школа» располагается в типовом двухэтажном здании на 330 мест, которое сдано в эксплуатацию в сентябре 1995 года.

В настоящее время в школе функционируют:

  • 11 классных кабинетов, 5 предметных кабинетов;

  • компьютерный класс с лаборантской;

  • библиотека с читальным залом и книгохранилищем;

  • учебная мастерская с инвентарным кабинетом;

  • спортивный зал с раздевалками оборудованные душевыми, спортивная площадка, лыжная база и кабинет тренера;

  • актовый зал на 120 мест с артистическими комнатами;

  • медицинский кабинет с процедурным кабинетом;

  • типовая столовая на 84 посадочных места;

  • зимний сад;

  • учебно-опытный участок;

  • производственный участок с садом.

Образовательное учреждение оснащено следующей оргтехникой:
- 13 компьютеров, из которых 12 объединены в локальную сеть и имеют выход в Интернет;
- 1 мультимедийный проектор;
- фотоаппарат;
- сканеры и принтеры;
- DVD.

6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Педагогическими кадрами образовательное учреждение обеспечено полностью и в ближайшие годы в дополнительных педагогических кадрах  не нуждается.

Средний возраст учителей – 40 лет. Высшее образование имеет 92% преподавателей.

Периодически педагогические работники проходят курсовую переподготовку, повышая свою квалификацию.

Многие педагоги имеют звания и награды:

  • знак «Отличник народного образования» или «Почётный работник общего образования» - 3 человека,

  • Почетная Грамота Республики Марий Эл- 1 человек

  • победители ПНП «Образование» - 2 чел. (Бочарова С.Т., Милочкина С.А.)

Качественный состав педагогических работников:

Учебный год

Количество
 учителей

II категория

I категория

Высшая категория

Количество

%

Количество

%

Количество

%

2010-2011

25

3

12

9

36

3

12

7. Учебный план образовательного учреждения. Режим обучения

Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основании Федерального базисного учебного плана Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004 г № 1312 с учетом рекомендаций БУП РМЭ, утвержденного приказом МО РМЭ от 23.09.2004 г № 324. За основу был взят БУП РМЭ с русским языком обучения для всех классов. Школа занималась по 6-ти дневной рабочей неделе, 1 класс – пятидневной. Учебный план предусматривает ведение обязательных учебных предметов федерального, регионального и школьного компонентов. Четвертый год работала предшкольная группа - группа кратковременного пребывания в школе, где будущие первоклассники развиваются по программе «Школа 2100», и в последующем обучение в начальных классах идет по этой же развивающей программе. Рабочая неделя в предшкольной группе была пятидневной. Уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимого.

Расписание уроков было составлено на основе требований СанПин. Паузы между уроками выдерживались в норме: маленькая перемена – 10 минут, обеденный перерыв – 30 минут.

На I ступени, в 4 классе реализовались программы традиционного обучения «Школа России», в 1,2 и 3 классе – развивающая программа «Школа 2100». Группу кратковременного пребывания посещало 18 дошкольников, 7 из которых придут в 1 класс. Предшкольная группа обучалась по развивающей программе «Школа 2100».

На старшей ступени введено профильное обучение. В 10 - 11 классах, исходя из запросов обучающихся и их родителей, реализовалась программа обучения по социально-гуманитарному профилю.

Учебный план 1-8 класса включал в себя обязательные учебные общеобразовательные предметы, учебный план 9,11 классов – обязательные общеобразовательные учебные предметы и учебные предметы по выбору (элективные курсы), учебный план 10 класса – обязательные общеобразовательные учебные предметы, профильные учебные предметы и предметы по выбору ( учебные элективные курсы).

Часы школьного компонента были представлены следующими предметами: математика в 5,6,7,8 классах, информатика в 5,6,7 классах, русский язык в 8 классе по 1 часу и элективные курсы в 9 классе – 3 часа.

В 10 -11 классах 3 часа компонента образовательного учреждения были представлены учебными предметами « Информатика и ИКТ» - 1 час, «Экономика» - 0,5 часа, «География» - 0,5 часа и 1 час дополнял учебный предмет «Математика», как обязательный предмет для сдачи ЕГЭ.

Математика в 5 классе представлена факультативным курсом «Решение развивающих задач».

Математика в 6 классе представлена факультативным курсом «Решение развивающих задач».

Математика в 7 классе представлена факультативным курсом «Практико-ориентированные занимательные задачи»»

Математика в 8 классе представлена факультативным курсом «Простейшие комбинаторные задачи».

Русский язык в 8 классе представлен факультативным курсом «Комплексный анализ текста».

Информатика и ИКТ в 5,6,7 классах представлена самостоятельным предметом.

Элективные курсы в 9 классе представле­ны следующим образом: 1 час отведен на информационный («Куда пойти учиться?) и профориентационный курс («Мои профессиональные намерения») и 2 часа на курсы по выбору по запросу уча­щихся: 0,5 часа – «Культура речи», 0,5 часа – «Решение текстовых задач по алгебре», 0,5 часа – « Еда по науке. Наука о еде», 0,5 часа – «История в лицах». Данные курсы дают предпрофильную подготовку и выбор учащимися профильных предметов. В 8 классе предпрофильная подготовка

Осуществлялась в счет кружковой работы в виде элективного курса «Профессиональный выбор» в количестве 1 часа

8. Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения

Финансирование школы осуществляется отделом образования и по делам молодежи администрации муниципального образования «Мари – Турекский муниципальный район» Смета расходов на 2011 год утверждена в сумме 6.530.371 рублей

 В  2010-2011 учебном году образовательным учреждением дополнительно изысканы средства, на:

- расходные материалы на множительную аппаратуру и компьютеры в размере 6.145 рублей;

- канц.товары на сумму 11.643 рубля;

-посуда на 3.500 руб;

- спортивная инвентарь на сумму 10.000 рублей;

- приобретены два фотопринтера Canon IP2700 на сумму 5.600 рублей;

- проведены ремонтные работы ноутбука на сумму 3.500 рублей;

- прочие хоз. расходы в сумме 9.631руб.25 коп;

- подарено два игровых мяча (футбол -1; волейбол – 1)

- вручен Сертификат главы администрации района на 25.000 рублей

Все суммы расходов складываются из благотворительных услуг и пожертвований, также за счет собственной хозяйственной деятельности. Всякое нецелевое использование бюджетных средств предусмотренных сметой исключается.

9. Результаты образовательной деятельности

На начало учебного года насчитывалось 116 обучающихся. Прибыло в течение года 5 обучающихся, выбыл один. К концу учебного года обучалось 120 детей. Из них аттестации подлежало 110, не были аттестованы 9 первоклассников и 1обучающийся 9 класса (справка ПМПК, школа VIII вида).

В конце учебного года была проведена промежуточная итоговая аттестация: в 2-5 классах в виде административных контрольных работ, для 4 класса, как выпускного класса I ступени, был получен пакет с заданиями по математике и русскому языку из районного отдела образования, в 6-8,10 классах – переводные экзамены.

Результаты административных контрольных работ по начальным классам в сравнении с предыдущими годами (обученность)

Предмет

математика

Русский язык.

Класс/

учитель

3/Камаева Г.И.

4/Пасынкова

Н.Н

2 / Потаева Л.С.

2/Камаева Г.И.

4/Пасынкова Н.Н..

2/Потаева Л.С.

2008-2009

4,3

3,5

2009-2010

4,0

4,2

3,5

4,2

2010-2011

3,4

3,4

3,8

3,5

4,0

4,0

Качество знаний и успеваемость в начальных классах

Качество знаний в %

Общий

итог

Успеваемость в %

Общий

Итог

2 кл

3 кл

4 класс

2 кл

3 кл

4 кл

2008/2009

64

55

100

100

2009/2010

42

67

56

100

100

100

2010-2011

67

43

67

56

100

100

100

100



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебный план оу. Режим обучения. Финансовое обеспечение функционирования и развития оу (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования)

    Анализ
    Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).
  2. Образовательный план школы. Режим обучения. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования ).

    Доклад
    6. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).
  3. Образовательный план школы. Режим обучения. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).

    Доклад
    6. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).
  4. Учебный план образовательного учреждения. Режим обучения  

    Доклад
    В учреждении  20 классов-комплектов. В прошедшем году средняя наполняемость классов составляла 25 человек. Работало 4 группы продленного дня, наполняемостью 25 человек.
  5. Учебный план. Режим работы школы Кадровое обеспечение образовательного процесса Финансовое обеспечение функционирования и развития учебно воспитательного процесса

    Документ
    Публичный доклад муниципального образовательного учреждения основная общеобразовательная школа № 5 г. Людинова Калужской области подготовлен в соответствии с примерным положением

Другие похожие документы..