Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Мировоззрение – это совокупность взглядов и убеждений, оценок и норм идеалов и установок, которые определяют отношение человека к миру и выполняют рег...полностью>>
'Документ'
Юнацкевич П.И., Чигирев В.А., Савенко И.В., Ведмецкая Л.В. Нравственное развитие взрослого человека: основные понятия. Терминологический словарь. - С...полностью>>
'Урок'
Учитель: Дашицыренова Сима Цыретаровна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Гильбиринская средняя общ...полностью>>
'Документ'
Открытые соревнования профессиональных массажистов проводятся под эгидой Украинской Федерации Массажа с целью объединения профессиональных массажисто...полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплины базы данных Специальность

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра прикладной информатики

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Базы данных

Специальность:

080801.65 – «Прикладная информатика (в менеджменте)»

Барнаул 2010

Содержание

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра прикладной информатики

Учебно-методический комплекс дисциплины

Базы данных

Аннотация

1. Минимальные требования к содержанию дисциплины /модуля /спецкурса Базы данных (БД). Принципы построения. Жизненный цикл БД.

Типология БД. Документальные БД. Фактографические БД.

Гипертекстовые и мультимедийные БД. XML-серверы. Объектно-ориентированные. Организация процессов обработки данных в БД. Ограничения целостности. Технология оперативной обработки транзакции (ОLТР–технология). Информационные хранилища. ОLАР-технология.

2. Взаимосвязь дисциплины/модуля/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в ГОС ВПО).

Курс база данных тесно взаимосвязан с вузовскими курсами: информатика, информационные системы, теория систем и системный анализ.

3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

  • Нормативный блок: аннотация, рабочая учебная программа дисциплины.

  • Теоретический блок: содержание лекций.

  • Практический блок: планы и структура практических занятий.

  • Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для самостоятельной работы, перечень вопросов к экзамену, образец экзаменационного билета, образец практического задания к экзамену/зачету, Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов.

  • 4. Список авторов элементов УМК: ст. преподаватель Атаманова Т.Г.

5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины/модуля/спецкурса:

- ГОС ВПО по специальности.

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра прикладной информатики

Учебная программа по дисциплине:

Базы данных

Специальность

080801.65 – «Прикладная информатика (в менеджменте)»

Курс обучения II

Семестр IV

Всего часов по учебному плану:

В том числе по формам обучения: очная – 74

- лекции 18

- практика 18

Срс 38

Формы итогового контроля знаний:

- экзамен IV сем.

Барнаул 2010

Пояснительная записка

Общие пояснения: Данная программа выполнена в со­ответствии с государственным стандартом и согласована с комплексом других программ для данной специальности. Ме­сто курса в общей системе подготовки в АФ МГУКИ детализи­ровано в специальном документе «общая система подготовки специалистов - информатиков в АФ МГУКИ». Программа име­ет типовую для АФ МГУКИ структуру.

Текст государственного стандарта: БАЗы ДАННЫХ

Базы данных (БД). Принципы построения. Жизненный цикл БД.

Типология БД. Документальные БД. Фактографические БД.

Гипертекстовые и мультимедийные БД. XML-серверы. Объектно-ориентированные БД. Распределенные БД. Коммерческие БД.

Организация процессов обработки данных в БД. Ограничения целостности. Технология оперативной обработки транзакции (ОLТР–технология). Информационные хранилища. ОLАР-технология.

Проблема создания и сжатия больших информационных массивов, информационных хранилищ и складов данных. Основы фракталов. Фрактальная математика. Фрактальные методы в архивации. Управление складами данных.

Целями преподавания дисциплины "БАЗЫ ДАННЫХ" являются:

  • углубление понятий баз данных информации; информационная система, информационные ресурсы управления информационная технология;

  • формирование навыков различения значимой информации в базах данных;

  • закрепление и расширение знаний студентов по основам управления баз данных;

  • формирование алгоритмического, логического и системотехнического мышления;

изучении и использовании средств вычислительной техники.

Задачи изучения дисциплины соответствуют целям ее преподавания и заключаются в формировании у студентов следующих знаний:

  • что представляют собой база данных ее структура и содержание;

  • как и из чего формируется технологическая среда баз данных;

  • как сопровождаются процессы развития баз данных;

  • каковы субъекты, действующие на рынке информатизации, какова их роль, как определить технические характеристики продукции баз данных.

Требования к исходному уровню подготовки:
Изучение дисциплины " База данных" базируется на знаниях изученных дисциплин «информационного» цикла, естественного цикла, а также на знаниях основ теории управления. Дисциплина изучается в тесной взаимосвязи с учебным материалом других дисциплин по практическому использованию аппаратных средств информатизации.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • как эффективно использовать созданные базы данных к конкретной предметной области;

  • как осуществляются основные функции управления информационными базами данных;

  • принципы формирования, поддержания, развития технологической среды баз данных.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

  • эффективно создавать и эксплуатировать информационные базы данных любой предметной области;

  • формировать организационную структуру базы данных на основе конкретной области обработки информации

  • уметь разрабатывать и создавать базу данных.

Целью учебного курса «База данных » является ознакомление студентов с современными базами данных, технологическими, организацион­ными, экономическими и правовыми принципами их функциони­рования базы данных .

Задачи курса:

  • познакомить студентов с определением, классификацией и характеристиками баз данных;

  • познакомить с организационными и экономическими ас­пектами работы баз данных и методами оценки эффективности их использования;

  • дать представление об особенностях баз данных ;

  • рассмотреть основные технологические принципы функционирования баз данных на основе гло­бальной сети Internet;

  • познакомить с правилами и особенностями формирования информации в профессиональных БД и Internet;

  • рассмотреть возможности применения ресурсов баз данных.

Формой контроля знаний студентов по данной учебной дисциплине является экзамен, который проводится посредством ком­пьютерного тестирования. Для подготовки студентов к тестированию в данных методических материалах предлагаются вопросы для самоконтроля. Программа включает в себя список базовой и дополнительной литературы, а также список периодических изданий, содержащих материалы по тематике учебного курса «БАЗЫ ДАННЫХ».

Примерный тематический план курса

Тема

лекций

Л/р

СРС

1.

Базы данных (БД).

Состав средств Delphi и C++ Builder для работы с базами данных

4

2

3

2.

Принципы построения. Жизненный цикл БД.

4

2

3

3.

Типология БД. Документальные БД. Фактографические БД.

2

2

3

4.

Изменение структуры таблицы и определение индексов с помощью DBD

2

2

3

5.

Гипертекстовые и мультимедийные БД.

2

2

3

6.

XML-серверы.

2

2

3

7.

Виды баз данных. Объектно-ориентированные БД. Распределенные БД. Коммерческие БД.

2

3

8.

Организация процессов обработки данных в БД. Ограничения целостности.

2

2

3

9.

Технология оперативной обработки транзакции (ОLТР–технология).

2

2

3

10.

Создания и сжатия больших информационных массивов БД.

2

2

3

11.

Информационные хранилища Общая структура приложения, работающего с базами данных.

2

2

2

12.

Основы фракталов. Фрактальная математика. Фрактальные методы в архивации.

4

2

2

13.

Управление складами данных

2

2

2

14.

Экзамен

2

Итого:

18

18

38

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра прикладной информатики

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

Базы данных

Специальность:

080801.65 – «Прикладная информатика (в менеджменте)»

Содержание курса

Барнаул 2010

Содержание курса

Тема 1 Базы данных (БД).

.Состав средств Delphi и C++ Builder для работы с базами данных.

Тема 2. Принципы построения. Жизненный цикл БД.

Тема 3. Типология БД. Документальные БД. Фактографические БД.

Тема 4. Изменение структуры таблицы и определение индексов с помощью DBD

Тема 5. Гипертекстовые и мультимедийные БД.

Тема 6. XML-серверы.

Тема 7. Виды баз данных. Объектно-ориентированные БД. Распределенные БД. Коммерческие БД.

Тема 8. Организация процессов обработки данных в БД. Ограничения целостности.

Тема 9. Технология оперативной обработки транзакции (ОLТР–технология).

Тема 10. Проблема создания и сжатия больших информационных массивов, информационных хранилищ и складов данных

Тема 11. Информационные хранилища.

ОLАР-технология. Общая структура приложения, работающего с базами данных.

Тема 12. Основы фракталов. Фрактальная математика. Фрактальные методы в архивации.

Тема 13.. Управление складами данных

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра прикладной информатики

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Базы данных

Специальность:

080801.65 – «Прикладная информатика (в менеджменте)»

Лабораторные работы

Барнаул 2010

Лабораторные работы

Лабораторная работа №1.

Создание структуры однотабличной Базы Данных. Ввод и редактирование данных. Команды поиска, фильтрация и сортировки. Формирование структуры таблицы

Лабораторная работа №2

Создание однотабличных пользовательских форм. Разработка однотабличных пользовательских форм с помощью мастера

Лабораторная работа №3

Разработка схемы и создание структуры реляционной базы данных

Разработка информационно-логической модели и создание многотабличной базы данных

Лабораторная работа №4

Поиск и отбор данных с помощью запросов. Рассмотреть виды запросов. Формирование запросов.

Лабораторная работа №5

Создание формы в конструкторе форм. Разработка детали кнопок в конструкторе.

Лабораторная работа №6

Формы отчетов и вывод данных. Разработка детального отчета. Вывод на печать таблиц и форм.

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра прикладной информатики

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Базы данных

Специальность:

080801.65 – «Прикладная информатика (в менеджменте)»

Вопросы к экзамену

Барнаул 2010

Вопросы к экзамену

  1. Понятие и структура базы данных (БД).

  2. Принципы построения. Жизненный цикл БД.

  3. Типология БД. Документальные БД. Фактографические БД.

  4. Гипертекстовые и мультимедийные БД. XML-серверы.

  5. Объектно-ориентированные БД.

  6. Распределенные БД.

  7. Коммерческие БД.

  8. Организация процессов обработки данных в БД.

  9. Ограничения целостности.

  10. Технология оперативной обработки транзакции (ОLТР–технология).

  11. Информационные хранилища. ОLАР-технология.

  12. Проблема создания и сжатия больших информационных массивов, информационных хранилищ и складов данных.

  13. Основы фракталов.

  14. Фрактальные методы построение базы данных.

  15. Фрактальные методы в архивации.

  16. Управление складами данных.

  17. Состав средств Delphi и C++ Builder для работы с базами данных.

  18. Создание структуры однотабличной Базы Данных.

  19. Ввод и редактирование данных.

  20. Команды поиска, фильтрация и сортировки.

  21. Формирование структуры таблицы

  22. Принципы построения. Жизненный цикл БД.

  23. Создание однотабличных пользовательских форм.

  24. Разработка однотабличных пользовательских форм с помощью мастера

  25. Типология БД.

  26. Документальные БД.

  27. Фактографические БД.

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра прикладной информатики

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Базы данных

Специальность:

080801.65 – «Прикладная информатика (в менеджменте)»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины антикризисное управление Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Причины возникновения кризисов и их роль в социально-кономическом развитии. Разновидности кризисов. Особенности и виды экономических кризисов. Потребность и необходимость в антикризисном управлении.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины управленческий консалтинг Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Управленческий консалтинг: история управленческого консалтинга, определение управленческого консалтинга, цели и задачи консультирования, основные стадии консультационого процесса, особенности консультирования в кризисной ситуации,
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины: Бизнес графика Специальность

    Учебно-методический комплекс
    При изучении дисциплины «Бизнес графика» обучающийся студент приобретает необходимые знания при работе с растровой и векторной графикой, о возможностях использования компьютерной графики для оформления и дизайна рекламной и полиграфической продукции.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины: Хозяйственное право Специальность

    Учебно-методический комплекс
    В системе гуманитарного и социально-экономического образования важное место занимает правовая подготовка. Курс «Хозяйственное право» имеет не просто об­щеобразова­тельное значение.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины управленческий маркетинг Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Роль управленческого маркетинга в повышении эффективности менеджмента; сущность, цели, принципы, концепции управления маркетингом; функции управления в области маркетинга и методы реализации данных функций; организационные структуры

Другие похожие документы..