Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические рекомендации'
аварийно - спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке, переподготовке и повышению квалификации осуществляетс...полностью>>
'Регламент'
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной миграционной службы исполнения государственной функции по осуществлению лицензировани...полностью>>
'Анкета'
Классный руководитель сообщает тему собрания, подчеркивает ее актуальность, приводя примеры из прессы и педагогической практики о проблеме жестокости...полностью>>
'Документ'
изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных ма...полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплины базы данных Специальность

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Темы рефератов

Барнаул 2010

Темы рефератов

  1. Разработка схемы и создание структуры реляционной базы данных

  2. Разработка информационно-логической модели и создание многотабличной базы данных

  3. Изменение структуры таблицы и определение индексов с помощью DBD

  4. Поиск и отбор данных с помощью запросов. Формирование запросов.

  5. Гипертекстовые и мультимедийные БД.

  6. Вывод данных. Разработка детального отчета

  7. XML-серверы.

  8. Виды баз данных.

  9. Объектно-ориентированные БД.

  10. Организация процессов обработки данных в БД. Ограничения целостности.

  11. Понятие и структура базы данных (БД).

  12. Принципы построения. Жизненный цикл БД.

  13. Типология БД. Документальные БД. Фактографические БД.

  14. Гипертекстовые и мультимедийные БД. XML-серверы.

  15. Объектно-ориентированные БД.

  16. Распределенные БД.

  17. Коммерческие БД.

  18. Организация процессов обработки данных в БД.

  19. Ограничения целостности.

  20. Технология оперативной обработки транзакции (ОLТР–технология).

  21. Информационные хранилища. ОLАР-технология.

  22. Проблема создания и сжатия больших информационных массивов, информационных хранилищ и складов данных.

  23. Основы фракталов.

  24. Фрактальные методы построение базы данных.

  25. Фрактальные методы в архивации.

  26. Управление складами данных.

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра прикладной информатики

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Базы данных

Специальность:

080801.65 – «Прикладная информатика (в менеджменте)»

Вопросы для самостоятельной работы студентов

Барнаул 2010

Вопросы по СРС

  1. Понятие и структура базы данных (БД).

  2. Принципы построения. Жизненный цикл БД.

  3. Типология БД. Документальные БД. Фактографические БД.

  4. Гипертекстовые и мультимедийные БД. XML-серверы.

  5. Объектно-ориентированные БД.

  6. Распределенные БД.

  7. Коммерческие БД.

  8. Организация процессов обработки данных в БД.

  9. Ограничения целостности.

  10. Технология оперативной обработки транзакции (ОLТР–технология).

  11. Информационные хранилища. ОLАР-технология.

  12. Проблема создания и сжатия больших информационных массивов, информационных хранилищ и складов данных.

  13. Основы фракталов.

  14. Фрактальные методы построение базы данных.

  15. Фрактальные методы в архивации.

  16. Управление складами данных.

  17. Правила и особенности поиска информации в профессиональных БД и Internet

  18. Виды баз данных.

  19. Группировка объектов базы данных

  20. Задание и изменение описания объекта базы данных

  21. Основные направления развития БД в телекоммуникаций.

  22. Основные понятия по БД.

  23. База гиперссылки для файла Microsoft Access

  24. Переименование объекта базы данных

  25. Автоматическое упорядочение таблиц в схеме базы данных (ADP)

  26. Режим по умолчанию для объекта базы данных

  27. Основные определения и свойства программирования БД.

  28. Сущность метода прототипирования БД.

  29. Теоретические основы системного подхода к БД (Access).

  30. Обновление БД

  31. Сущность метода прототипирования БД.

  32. Нумерация записей в области данных группы или отчета

  33. Внедрение и сопровождение программных разработок БД

  34. Режим для отображения группы — развернутой или свернутой — на странице доступа к данным

  35. Системные исследования БД.

  36. Ресурсы создания БД.

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра прикладной информатики

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Базы данных

Специальность:

080801.65 – «Прикладная информатика (в менеджменте)»

Тестовые задания

Барнаул 2010

Тестовые задания

Difficulty: A1;

Questions: 30;

FullTime:0;

EndTitle.

# тест приведен в соответствие со стандартом курса # "Базы данных",

# тест как обучающий на практиках в АФ МГУКИ

StartTest:

Question: 1;

Weight: 0.1000;

LocalTime: 45;

BeginText:

Одним из основоположников реляционной модели баз данных является

EndText;

Choice:

AtX: 8; AtY: 20; Width: 750; Height: 120;

1: E.F.Codd endcase;

2: Марвин Мински endcase;

3: Аристотель endcase;

Right: 1;

Ask;

Question: 2;

Weight: 0.1000;

LocalTime: 45;

BeginText:

Библиографические базы данных содержат:

EndText;

MultiChoice:

AtX: 8; AtY: 20; Width: 750; Height: 120;

1: вторичную информацию о документах endcase;

2: рефераты endcase;

3: аннотации endcase;

4: справочные данные endcase;

5: первичную информацию endcase;

Right: 1,2,3;

Ask;

Question: 3;

Weight: 0.1000;

LocalTime: 45;

BeginText:

На Ваш взгляд, какой из русских эквивалентов наиболее точно отражает смысл понятия "реляционный" (применительно к теории БД)?

EndText;

Choice:

AtX: 8; AtY: 20; Width: 750; Height: 150;

1: Табличный endcase;

2: Относительный endcase;

3: Родственный endcase;

4: Взаимосвязанный endcase;

Right: 1;

Ask;

Question: 4;

Weight: 0.1000;

LocalTime: 30;

BeginText:

На Ваш взгляд, в структуру СУБД должны входить:

EndText;

MultiChoice:

AtX: 8; AtY: 20; Width: 750; Height: 120;

1: процессор языка запросов endcase;

2: командный интерфейс endcase;

3: визуальная оболочка endcase;

4: система помощи endcase;

Right: 1,2;

Ask;

Question: 5;

Weight: 0.1000;

LocalTime: 45;

BeginText:

По Вашему мнению, эквивалентны ли термины "Система управления базой данных" и "менеджер базы данных"

EndText;

Choice:

AtX: 8; AtY: 20; Width: 750; Height: 120;

1: Да, полностью endcase;

2: Нет, совершенно различны endcase;

3: Зависит от контекста endcase;

Right: 1;

Ask;

Question: 6;

Weight: 0.1000;

LocalTime: 45;

BeginText:

По Вашему мнению однопользовательская система (single-user system) это система:

EndText;

Choice:

AtX: 8; AtY: 20; Width: 750; Height: 150;

1: с которой одновременно может работать только один человек endcase;

2: система с высоким уровнем защиты, с которой может работать только один авторизованный человек endcase;

3: сетевая система, которая не различает свои пользователей по именам endcase;

Right: 1;

Ask;

Question: 7;

Weight: 0.1000;

LocalTime: 45;

BeginText:

По Вашему мнению, многопользовательская система это система:

EndText;

Choice:

AtX: 8; AtY: 20; Width: 750; Height: 120;

1: Обеспечивающая одновременный доступ к данным (на чтение) многих пользователей endcase;

2: Одновременное редактирование одних и тех же данных многими пользователями endcase;

3: Обеспечивающая одновременный доступ на чтение и блокировку редактируемой записи endcase;

Right: 3;

Ask;

Question: 8;

Weight: 0.1000;

LocalTime: 45;

BeginText:

По Вашему мнению, что такое "настольное приложение" баз данных

EndText;

Choice:

AtX: 8; AtY: 20; Width: 750; Height: 120;

1: Это система автоматизации документооборота endcase;

2: Однопользовательская система endcase;

3: Система, предназначенная для работы на ПК endcase;

Right: 3;

Ask;

Question: 9;

Weight: 0.1000;

LocalTime: 45;

BeginText:

По Вашему мнению, система групповой работы обеспечивает:

EndText;

Choice:

AtX: 8; AtY: 20; Width: 750; Height: 150;

1: синтаксический контроль действий пользователя endcase;

2: семантический контроль действий пользователя endcase;

3: одновременный доступ на редактирование к одной записи многих пользователей endcase;

Right: 2;

Ask;

Question: 10;

Weight: 0.1000;

LocalTime: 30;

BeginText:

Не библиографические базы данных могут содержать:

EndText;

MultiChoice:

AtX: 8; AtY: 20; Width: 750; Height: 120;

1: вторичную информацию о документах endcase;

2: рефераты endcase;

3: финансовую информацию endcase;

4: юридическую информацию endcase;

5: первичную информацию endcase;

Right: 3,4,5;

Ask;

Question: 11;

Weight: 0.1000;

LocalTime: 45;

BeginText:

По Вашему мнению, какое из приведенных пространств не является метрическим?

EndText;

Choice:

AtX: 8; AtY: 20; Width: 750; Height: 150;

1: пространство дорог (в городе) endcase;

2: пространство "товары и цены" endcase;

3: пространство геометрических фигур на плоскости endcase;

Right: 2;

Ask;

Question: 12;

Weight: 0.1000;

LocalTime: 30;

BeginText:

По Вашему мнению, что следует отнести к преимуществам централизованного подхода к хранению и управлению данными?

EndText;

MultiChoice:

AtX: 8; AtY: 20; Width: 750; Height: 120;

1: сокращение избыточности endcase;

2: сокращение противоречивости endcase;

3: возможность общего доступа к данным endcase;

4: поддержка целостности данных endcase;

Right: 1,2,3,4;

Ask;

Question: 13;

Weight: 0.1000;

LocalTime: 45;

BeginText:

По Вашему мнению, какой из подходов более перспективен для создания глобальных баз данных?

EndText;

Choice:

AtX: 8; AtY: 20; Width: 750; Height: 120;

1: Централизованный endcase;

2: Децентрализованный endcase;

3: Гибридный endcase;

Right: 2;

Ask;

Question: 14;

Weight: 0.1000;

LocalTime: 45;

BeginText:

Гипертекст – это

EndText;

Choice:

AtX: 8; AtY: 20; Width: 750; Height: 150;

1: простой текст endcase;

2: текст, содержащий в себе связи с другими текстами, графической и видеоинформацией endcase;

3: графическая, видео- и аудиоинформация endcase;

Right: 2;

Ask;

Question: 15;

Weight: 0.1000;

LocalTime: 45;

BeginText:

По Вашему мнению, под термином "общие данные" понимают:

EndText;

Choice:

AtX: 8; AtY: 20; Width: 750; Height: 150;

1: возможность использования отдельных областей данных, несколькими разными пользователями endcase;

2: данные, содержащиеся в нескольких таблицах одновременно endcase;

3: данные, не содержащие конкретных значений параметров endcase;

Right: 1;

Ask;

Question: 16;

Weight: 0.1000;

LocalTime: 45;

BeginText:

По Вашему мнению, наименьшая единица хранения это:

EndText;

Choice:

AtX: 8; AtY: 20; Width: 750; Height: 120;

1: хранимое поле endcase;

2: хранимая запись endcase;

3: хранимый файл endcase;

4: нет правильного ответа endcase;

Right: 1;

Ask;

Question: 17;

Weight: 0.1000;

LocalTime: 45;

BeginText:

По Вашему мнению, в базах данных хранимая запись и логическая запись

EndText;

Choice:

AtX: 8; AtY: 20; Width: 750; Height: 150;

1: полностью совпадают endcase;

2: полностью различны endcase;

3: могут, как полностью совпадать, так и быть различными endcase;

Right: 3;

Ask;

Question: 18;

Weight: 0.1000;

LocalTime: 45;

BeginText:

По Вашему мнению, процесс материализации данных это:

EndText;

Choice:

AtX: 8; AtY: 20; Width: 750; Height: 150;

1: процесс построения логической записи из хранимой записи endcase;

2: процесс выгрузки записи на диск из оперативной памяти endcase;

3: процесс ввода данных endcase;

Right: 1;

Ask;

Question: 19;

Weight: 0.1000;

LocalTime: 30;

BeginText:

Набор всех хранимых записей одного типа это:

EndText;

Choice:

AtX: 8; AtY: 20; Width: 750; Height: 120;

1: логическая таблица базы данных endcase;

2: представление базы данных endcase;

3: хранимый файл endcase;

4: нет правильного варианта endcase;

Right: 3;

Ask;

Question: 20;

Weight: 0.1000;

LocalTime: 45;

BeginText:

По Вашему мнению, какие из перечисленных моделей организации БД ориентированы на использование последовательных накопителей?

EndText;

MultiChoice:

AtX: 8; AtY: 20; Width: 750; Height: 120;

1: реляционная endcase;

2: сетевая endcase;

3: иерархическая endcase;

Right: 2;

Ask;

Question: 21;

Weight: 0.1000;

LocalTime: 45;

BeginText:

По Вашему мнению, возможно ли при помощи реляционной модели представления данных описать иерархическую структуру?

EndText;

Choice:

AtX: 8; AtY: 20; Width: 750; Height: 150;

1: да, возможно endcase;

2: нет, не возможно endcase;

3: зависит от решаемой задачи endcase;

Right: 1;

Ask;

Question: 22;

Weight: 0.1000;

LocalTime: 45;

BeginText:

Что такое "запись представления"?

EndText;

Choice:

AtX: 8; AtY: 20; Width: 750; Height: 120;

1: это та самая запись, которую и видит пользователь endcase;

2: это запись в памяти машины, представленная оптимальным образом endcase;

3: это операция записи "представления" в словарь данных endcase;

Right: 1;

Ask;

Question: 23;

Weight: 0.1000;

LocalTime: 45;

BeginText:

По Вашему мнению, на этапе логического проектирования БД решается вопрос:

EndText;

Choice:

AtX: 8; AtY: 20; Width: 750; Height: 120;

1: что хранить endcase;

2: как хранить endcase;

3: в какой последовательности запоминать endcase;

Right: 1;

Ask;

Question: 24;

Weight: 0.1000;

LocalTime: 45;

BeginText:

По Вашему мнению, физическое проектирование БД это:

EndText;

Choice:

AtX: 8; AtY: 20; Width: 750; Height: 150;

1: определение внутренней схемы endcase;

2: определение отображения внешний-концептуальный endcase;

3: разметка диска для файла базы данных endcase;

Right: 1;

Ask;

Question: 25;

Weight: 0.1000;

LocalTime: 30;

BeginText:

По Вашему мнению, какова основная роль СУБД?

EndText;

Choice:

AtX: 8; AtY: 20; Width: 750; Height: 120;

1: обеспечить оптимальную обработку запросов пользователя endcase;

2: обеспечить выполнение операций над хранимой БД endcase;

3: обеспечить безопасность и целостность БД endcase;

Right: 2;

Ask;

Question: 26;

Weight: 0.1000;

LocalTime: 45;

BeginText:

По Вашему мнению, информационные ресурсы это:

EndText;

MultiChoice:

AtX: 8; AtY: 20; Width: 750; Height: 120;

1: библиотеки endcase;

2: архивы endcase;

3: фонды endcase;

4: банки данных endcase;

Right: 1,2,3,4;

Ask;

Question: 27;

Weight: 0.1000;

LocalTime: 45;

BeginText:

По Вашему мнению "планируемый запрос" это:

EndText;

Choice:

AtX: 8; AtY: 20; Width: 750; Height: 150;

1: постоянно повторяющийся запрос endcase;

2: запрос, о котором сообщено заранее endcase;

3: запрос с "плоской структурой" endcase;

Right: 1;

Ask;

Question: 28;

Weight: 0.1000;

LocalTime: 30;

BeginText:

По Вашему мнению, с точки зрения теории БД, за безопасность данных отвечает

EndText;

Choice:

AtX: 8; AtY: 20; Width: 750; Height: 120;

1: СУБД endcase;

2: непосредственно программа пользователя endcase;

3: непосредственно База данных endcase;

4: сам пользователь endcase;

Right: 3;

Ask;

Question: 29;

Weight: 0.1000;

LocalTime: 45;

BeginText:

Что, по Вашему мнению, содержит словарь данных (применительно к теории БД)?

EndText;

MultiChoice:

AtX: 8; AtY: 20; Width: 750; Height: 120;

1: Ключевые слова endcase;

2: Ограничения endcase;

3: Представления endcase;

Right: 2,3;

Ask;

Question: 30;

Weight: 0.1000;

LocalTime: 45;

BeginText:

По Вашему мнению, словарь данных храниться в виде:

EndText;

Choice:

AtX: 8; AtY: 20; Width: 750; Height: 150;

1: реляционной таблицы endcase;

2: иерархической структуры endcase;

3: плоского файла endcase;

Right: 1;

Ask;

EndTest.

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра прикладной информатики

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Базы данных

Специальность:

080801.65 – «Прикладная информатика (в менеджменте)»

Темы для построения баз данных

Барнаул 2010

Темы для построения баз данных:

Варианты индивидуальных заданий

  1. Покупатель” (фамилия, имя, адрес, номер счета или номер

кредитной карточки).

  1. Пациент” (фамилия, имя, пол, год рождения, номер телефона, домашний адрес, номер медицинской карты, группа крови).

  2. Стадион” (название, виды спорта, год постройки, адрес, вместимость зрителей, количестро арен, площадок).

  3. Автомобиль”(марка,цвет, серийный номер,регистрационный номер, количество дверей, год выпуска, цена).

  4. Музыкальный товар” (носитель (грампластинка, удиокассета, лазерный диск), порядковый номер в каталоге, название, исполнитель, время звучания, цена по каталогу).

  5. Спортивная команда” (название, город, количество сыгранных игр, количество набранных очков, количество игроков)

  6. Фильм”(название, режиссер, страна, год выпуска, стоимость (расходы на выпуск), доход.

  7. Товар”(наименование, единица измерения, цена единицы, количество, дата последнего завоза).

  8. Сотрудник фирмы” (паспортные данные, образование, специальность, подразделение, должность, оклад, дата поступления в фирму и последнего назначения).

10. “Вкладчик банка” (номер лицевого счета, категория вклада, паспортные данные, текущая сумма вклада, дата последней операции).

11. “Книга” (автор, название, издательство, год издания, стоимость).

12. “Авиарейсы”(номер рейса, маршрут, время отправления, дни полета, количество свободных мест).

13. “Безработный” (паспортные данные, профессия, образование, место и должность последней работы, причина увольнения, семейное положение, адрес, телефон).

14. “Игрушка”(название, стоимость, возрастные границы, фирма изготовитель).

15. “Атракционы” (название, стоимость билета, возрастные границы).

16. “Школьник”(фамилия, имя, отчество, класс, пол, дата рождения , домашний адрес).

17. “Владелец автомобиля”(фамилие, имя, отчество, номер автомобиля, номер техпаспорта, дата рождения, телефон).

18. “Государство”(название страны, столица, государственный язык, число жителей, площадь территории, денежная единица)

19. “Новогодний подарок”(номер, наименование и цена шоколада, количество фруктов в подарке, вес подарка, стоимость)

20. “Багаж пассажира” (фамилия имя отчество пассажира, количество вещей, вес)

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра прикладной информатики

Учебно-методический комплекс дисциплины

Базы данных

Специальность:

080801.65 – «Прикладная информатика (в менеджменте)»

Вариант экзаменационного билета

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет культуры и искусств»

Экзаменационный билет № 1

по предмету Базы данных

  1. Понятие и структура базы данных (БД).

  2. Фрактальные методы построение базы данных.

Утверждаю

Заведующий кафедрой

________________ Ю.И. Колюжов

1 сентября 2010 г.

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра прикладной информатики

Учебно-методический комплекс дисциплины

Базы данных

Специальность:

080801.65 – «Прикладная информатика (в менеджменте)»

Методические рекомендации по дисциплине для преподавателей

Барнаул 2010

Дисциплине «Базы данных» отводится существенная роль в профессиональной подготовке будущего специалиста.

Лекционный курс должен строиться таким образом, чтобы, приступая к изучению каждой новой темы, студенты знали, какие вопросы ранее изученного материала будут использованы при изучении нового. Каждая лекция должна носить проблемный характер. Студенты должны привлекаться к постановке проблемы, к поиску путей ее решения, обоснованию каждого утверждения. Используемые методы должны ориентировать будущего специалиста на их усвоение и применение в будущей профессиональной деятельности.

В начале каждой лекции необходимо уяснить цель, которую лектор ставит перед собой и перед студентами. Необходимо ориентировать студентов на сравнение того, что он слышит на лекции с тем, что им было изучено ранее, укладывать новую информацию в собственную, уже имеющуюся у него систему знаний. По ходу лекции целесообразно подчеркивать новые понятия, выяснять их смысл. Разъяснять как основные положения дисциплины находят практическое применение в обеспечении безопасности бизнеса при решении конкретных задач.

Важная роль должна быть отведена на лекции дискуссии. С этой целью в процессе подготовки к лекции целесообразно продумать систему вопросов, на которые должны ответить студенты, с полным обоснованием своих утверждений.

В конце лекции вместе со студентами целесообразно подвести ее итоги и убедиться, что поставленная цель достигнута.

Каждое практическое занятие целесообразно начинать с повторения теоретического материала, который будет использован на нем. Для этого очень важно четко сформулировать цель занятия и основные знания, умения и навыки, которые студент должен приобрести в течение занятия.

Содержание задания должно отражать проблемные и значимые вопросы рассматриваемой темы. Каждая работа должен быть направлена на отработку определенных теоретических положений и умений их использования в процессе выполнения конкретных заданий, и тесно взаимосвязано с вопросами, выносимыми на занятия. Решение заданий должно происходить студентами самостоятельно под контролем преподавателя, во время выполнения которого студент может обратиться к преподавателю с вопросом, получить на него ответ.

В отличие от дневного, на заочном отделении читаются только лекции, которые носят обзорный характер. Здесь должны быть четко выделены вопросы, выносимые на самостоятельное изучение и требования к уровню их усвоения.

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра прикладной информатики

Учебно-методический комплекс дисциплины

Базы данных

Специальность:

080801.65 – «Прикладная информатика (в менеджменте)»

Методические рекомендации по дисциплине для студентов

Барнаул

2010

Осваивая курс «Базы данных», студенту необходимо научиться работать на лекциях, на семинарских занятиях и организовывать самостоятельную внеаудиторную деятельность.

В начале лекции необходимо уяснить цель, которую лектор ставит перед собой и студентами. Важно внимательно слушать лектора, отмечать наиболее существенную информацию и кратко записывать ее в тетрадь. Сравнивать то, что услышано на лекции с прочитанным и усвоенным ранее, укладывать новую информацию в собственную, уже имеющуюся, систему знаний. По ходу лекции важно подчеркивать новые термины, устанавливать их взаимосвязь с изученными ранее понятия.

Необходимо очень тщательно вслед за лектором делать записи, таблицы. Если лектор приглашает к дискуссии, необходимо принять в ней участие.

Если на лекции студент не получил ответа на возникшие у него вопросы, необходимо в конце лекции задать их лектору.

В ходе самостоятельной подготовки к семинарскому занятию необходимо прочитать записанную лекцию, подчеркнуть наиболее важные моменты, составить словарь новых терминов, составить план ответа на каждый из предлагаемых для изучения вопросов. Для более глубокого усвоения темы необходимо прочесть рекомендованный преподавателем материал из учебной литературы.

При подготовке выступления по реферату необходимо не только воспользоваться литературой, рекомендованной преподавателем, но и проявить самостоятельность в отыскании новых источников, интересных фактов, статистических данных, связанных с обеспечением безопасности бизнеса.

В процессе подготовки к занятиям необходимо воспользоваться материалами учебно-методического комплекса дисциплины.

Важнейшей особенностью обучения в высшей школе является высокий уровень самостоятельности студентов в ходе образовательного процесса. Эффективность самостоятельной работы зависит от таких факторов как:

- уровень мотивации студентов к овладению конкретными знаниями и умениями;

- наличие навыка самостоятельной работы, сформированного на предыдущих этапах обучения;

- наличие четких ориентиров самостоятельной работы.

Приступая к самостоятельной работе, необходимо получить следующую информацию:

- цель изучения конкретного учебного материала;

- место изучаемого материала в системе знаний, необходимых для формирования специалиста;

- перечень знаний и умений, которыми должен овладеть студент;

- порядок изучения учебного материала;

- источники информации;

- наличие контрольных заданий;

- форма и способ фиксации результатов выполнения учебных заданий;

- сроки выполнения самостоятельной работы.

Эта информация представлена в учебно-методическом комплексе дисциплины.

При выполнении самостоятельной работы рекомендуется:

- записывать ключевые слова и основные термины,

- составлять словарь основных понятий,

- писать краткие рефераты по изучаемой теме.

Результатом самостоятельной работы должна быть систематизация и структурирование учебного материала по изучаемой теме, включение его в уже имеющуюся у студента систему знаний.

После изучения учебного материала необходимо проверить усвоение учебного материала с помощью предлагаемых тестов текущего контроля и при необходимости повторить учебный материал.

В процессе подготовки к экзамену необходимо систематизировать, запомнить учебный материал, научиться применять его при решении конкретных задач по обеспечению безопасности бизнеса.

Основными способами приобретения знаний, как известно, являются: чтение учебника и дополнительной литературы, рассказ и объяснение преподавателя, решение тестов, поиск ответа на контрольные вопросы.

Известно, приобретение новых знаний идет в несколько этапов:

знакомство;

понимание, уяснение основных закономерностей строения и функционирования изучаемого объекта, выявление связей между его элементами и другими подобными объектами;

фиксация новых знаний в системе имеющихся знаний;

запоминание и последующее воспроизведение;

использование полученных знаний для приобретения новых знаний, умений и навыков и т.д.

Для того, чтобы учащийся имел прочные знания на определенном уровне (уровень узнавания, уровень воспроизведения и т.д.), рекомендуют проводить обучение на более высоком уровне.

Приобретение новых знаний требует от учащегося определенных усилий и активной работы на каждом этапе формирования знаний. Знания, приобретенные учащимся в ходе активной самостоятельной работы, являются более глубокими и прочными.

В ходе обучения студент сталкивается с необходимостью понять и запомнить большой по объему учебный материал. Запомнить его очень важно, так как даже интеллектуальные и операционные умения и навыки для своей реализации требуют определенных теоретических знаний.

Важнейшим условием для успешного формирования прочных знаний является их упорядочивание, приведение их в единую систему. Это осуществляется в ходе выполнения учащимся следующих видов работ по самостоятельному структурированию учебного материала:

-     запись ключевых слов,

-     составление словаря терминов,

-     составление классификаций по различным признакам,

-     выявление причинно-следственных связей,

-     составление коротких рефератов, учебных текстов,

-     составление опорных схем и конспектов,

-     составление плана рассказа.

  Информация, организованная в систему, где учебные элементы связаны друг с другом различного рода связями (функциональными, логическими и др.), лучше запоминается. При структурировании учебного материала помощь учащемуся приходит содержание самой учебной дисциплины. Поэтому учащемуся остается только найти элементы (компоненты) этих систем и выявить существующие между ними связи и отношения, после чего визуализировать все это в виде схемы, конспектов и т.д. Студент фактически творит, сам создает новую информацию, что существенно облегчает запоминание этой информации.

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного

образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Московский государственный университет культуры и искусств»

Кафедра прикладной информатики

Учебно-методический комплекс дисциплины

Базы данных

Специальность:

080801.65 – «Прикладная информатика (в менеджменте)»

Рекомендуемая литература

Барнаул 2010

Рекомендуемая литература

Основная.

  1. Архангельский А. Я. Программирование в C++Builder 4.-М.:ЗАО “Издательство БИНОМ”, 2006 г.-928 с.

  2. Ю. Бекаревич, Н. Пушкина. СУБД Access для Windows 2000 в примерах.-СПб.:BHV-Санкт-Петербург, 2007.-400с.

  3. Информатика практикум по технологии работы на компьютере. Под редакцией профессора Н. В. Макаровой. –М.: Изд-во “Финансы и статистика”, 2004 .-384 с.

  4. В.В.Корнеев, А.Ф.Гареев, С.В.Васютин, В.В.Райх. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации. М., 2010.

Дополнительная.

  1. Ю. Бекаревич, Н. Пушкина. СУБД Access для Windows 2000 в примерах.-СПб.:BHV-Санкт-Петербург, 2007.-400с.

  2. Гаврилова Т.А. Извлечение и структурирование знаний для экспертных систем, Москва, Радио и связь,1992.

  3. Нечеткие множества в моделях управления и искусственного интеллекта. / под ред. Поспелова Д.А., Москва, Наука 1986

  4. Мэтт Теллс. Borland C++Builder : библиотека програмиста – С.-Пб.: Питер Ком, 1998.- 512 с. Информатика практикум по технологии работы на компьютере. Под редакцией профессора Н. В. Макаровой. –М.: Изд-во “Финансы и статистика”, 2008 .-384 с.

  5. Кент Рейсфорд. Освой самостоятельно Borland C++ Builder. –М.: ЗАО “Издательство Бином”, 2006.- 736 с.

  6. Шумаков П. В. Delphi 7 и разработка приложений баз данных. –М.: «Нолидж», 2003. – 704 с.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины антикризисное управление Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Причины возникновения кризисов и их роль в социально-кономическом развитии. Разновидности кризисов. Особенности и виды экономических кризисов. Потребность и необходимость в антикризисном управлении.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины управленческий консалтинг Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Управленческий консалтинг: история управленческого консалтинга, определение управленческого консалтинга, цели и задачи консультирования, основные стадии консультационого процесса, особенности консультирования в кризисной ситуации,
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины: Бизнес графика Специальность

    Учебно-методический комплекс
    При изучении дисциплины «Бизнес графика» обучающийся студент приобретает необходимые знания при работе с растровой и векторной графикой, о возможностях использования компьютерной графики для оформления и дизайна рекламной и полиграфической продукции.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины: Хозяйственное право Специальность

    Учебно-методический комплекс
    В системе гуманитарного и социально-экономического образования важное место занимает правовая подготовка. Курс «Хозяйственное право» имеет не просто об­щеобразова­тельное значение.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины управленческий маркетинг Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Роль управленческого маркетинга в повышении эффективности менеджмента; сущность, цели, принципы, концепции управления маркетингом; функции управления в области маркетинга и методы реализации данных функций; организационные структуры

Другие похожие документы..