Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Программа секции легкой атлетики общеобразовательных школ рассчитана на школьников в возрасте от десяти до семнадцати лет. Она предусматривает провед...полностью>>
'Курс лекций'
Основными географическими центрами биржевой торговли являются Нью-Йорк, Лон­дон, Франкфурт-на-Майне, Париж, Цюрих, Люксембург, Токио, Сингапур, Гонко...полностью>>
'Реферат'
Цель этой работы - это попытка глубже проникнуть в духовный мир философа, в суть его взгляда на проблему Человека, показать актуальность и степень во...полностью>>
'Литература'
Гигиена труда: гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжес...полностью>>

Пояснительная записка. Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Пояснительная записка.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса.

Для изучения курса были использованы: учебник «История Древнего мира» А.А. Вигасина, Г.И. Годер. – М.: Просвещение,2006; универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс/ Арсаланова О.В., Соловьёв К.А. – М.:ВАКО, 2007.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «Мировая историческая энциклопедия».

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Должны знать/понимать:

- даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;

- результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;

- представителей и памятники культуры Древнего мира.

Должны уметь:

- сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших понятий;

- уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

- показать на исторической карте месторасположение древнейших цивилизаций и государств;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника.

Владеть компетенциями:

- информационно-поисковой;

- учебно-познавательной;

- коммуникативной;

- рефлексивной;

- смыслопоисковой.

Тематическое планирование курса «История древнего мира»

5 класс/2008 – 2009 у.г./

урока

Тема

урока

Содержание темы

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат

Информационно методическое обеспечение

1

2

3

4

5

6

7

I. Что изучает история(10 ч)

1

Что изучает история

основные понятия: исторические периоды, дописьменная история, письменная история

основные факторы: история Древнего мира- первый период в истории человечества

Вводная лекция с элементами беседы

Индивидуальная работа

Уметь:

Объяснять понятия: археология, этнография, нумизматика, геральдика

Презентация

2

Периодизация мировой истории

основные понятия: лента времени, летоисчисление

основные факторы: историческое время

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Индивидуальная работа

Уметь:

Объяснять понятия: наша эра, до нашей эры, как велся счет лет в истории, определять век и вести подсчет исторического времени

Смирнов, С.Г. Задачник по истории Древнего мира, М.,1994

3

Что такое исторические источники

основные понятия: исторические источники, факты, историческая память

основные факторы свидетельства Древней истории на территории нашей страны

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Индивидуальная, групповая работа с источниками

Уметь:

Объяснять понятия: раскопки, Древний мир, определять значение исторических источников

Презентация

4

Письменные исторические источники

основные понятия: Письменные исторические источники, разнообразие письменности

основные факторы: история письменности

Комплексное применение ЗУН

Индивидуальная работа

Уметь:

Объяснять понятия: иероглифы, клинопись, папирус, палеография, пергамент, берестяные грамоты, определять различие и сходство между разными видами письменности

Репродукция, презентация

5

Вещественные исторические источники

основные понятия: трапеза, керамика, сундук, гардероб, туника. кафтан

основные факторы: история вещей в разные времена

Комплексное применение ЗУН

Групповая работа

Уметь:

Объяснять понятия:, описывать назначение вещественных источников

Репродукция, презентация

6-7

История на карте

основные понятия: историческая карта, стороны света, условные знаки

основные факторы: историческая карта и её значение при изучении истории

Комплексное применение ЗУН

Групповая работа

Уметь:

Объяснять понятия; ориентироваться по исторической карте, использовать условные знаки, находить сходства и различия географической и исторической карты

Историческая карта, географическая карта

8

Происхождение имён и фамилий

основные понятия: родословная, генеалогическое древо, род, семья, предки, прозвище, отчество

основные факты: родословная-история семьи

Комплексное применение ЗУН

Групповая работа

Уметь:

Объяснять понятия, составлять родословную семьи, объяснять возникновение имён, фамилий, отчества

9

Гербы, флаги, гимны государств

основные понятия: герб, флаг, гимн, штандарт

основные факты: Российская государственная символика

Комплексное применение ЗУН

Групповая работа

Уметь:

Объяснять понятия, определять значение государственной символики

Репродукция, презентация

10

Что изучает история (повторение, обобщение)

Изученные по теме понятия и факты

контроль

Групповая работа

Уметь:

Определять значение исторического прошлого, называть и определять основные виды исторических источников, определять ход времени

II. Первобытный мир(5ч)

11

Введение

основные понятия: исторические источники, летоисчисление

основные факты: что изучает история Древнего мира; свидетельства Древней истории на территории нашей страны

Вводная лекция с элементами беседы

Индивидуальная работа

Уметь:

Определять роль археологических раскопок и значение источников в изучении истории Древнего мира;

Объяснять особенности обозначения дат до нашей эры, значение понятий: год, век, столетие, тысячелетие

Страбинская Г.И. Вопросы и задания по истории Древнего мира, М., 1998

12

Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей

основные понятия: орудия труда, человек разумный, общины

основные факты:

Изучение и первичное закрепление знаний

Групповая работа

Уметь:

Объяснять понятия: первобытные люди, человек разумный, человеческое стадо, орудия труда, родовая община

Излагать своё суждение о роли труда в развитии человека

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира, М., 1986

13

Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати

основные понятия: присваивающее хозяйство, земледелие, скотоводство, соседская община, неравенство, знать

основные факты: переход от присваивающего хозяйства к производящему. Развитие ремесла, зарождение неравенства. Выделение знати

Изучение и первичное закрепление знаний

Групповая работа

Уметь:

Объяснять понятия: присваивающее хозяйство, знать, соседская община, племя; анализировать причины появления неравенства

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира, М., 1986

14

Возникновение искусства и религиозных верований

основные понятия: религия, тотем, наскальная живопись, магия

основные факты: представления первобытных людей об окружающем мире, первобытные верования, возникновение искусства

Комплексное применение ЗУН

Групповая работа

Уметь:

Объяснять понятия: религия, искусство, колдовской обряд, душа;

Высказывать суждения о причинах появления религии и искусства;

Называть характерные черты религиозных верований первобытных охотников и собирателей

Немировский А.И. Книга для чтения по истории Древнего мира, М., 1998

15

Первобытный мир

( повторение и обобщение изученного материала)

Понятия и

Факты по теме

Контроль, коррекция и оценка знаний

Групповая работа

Уметь: определять значение первобытной эпохи в истории человечества; описывать условия перехода от первобытности к цивилизации: основные знания, образ жизни, орудия труда

Страбинская Г.И. Вопросы и задания по истории Древнего мира, М., 1998

III. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (16 ч.)

16

Древний Египет (5ч.). Открытие Древнего Египта

основные понятия: государство, папирус, дельта. фараон

основные факты: местоположение и природные условия. Объединение Египта

Изучение и первичное закрепление знаний

Групповая работа

Уметь показать на исторической карте местоположение Древнего Египта; характеризовать природные условия Древнего Египта; объяснить причины появления древнеегипетского государства

Историческая карта «Древний Египет

17

Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи

основные понятия: шадуф, ремесло, вельможи, писцы

основные факты: труд, жилище, быт земледельцев и ремесленников; чиновники, жрецы

Изучение и первичное закрепление знаний

Групповая работа

Уметь:

Объяснять понятия: вельможи, писцы, налоги; характеризовать существенные признаки и интересы различных общественных групп

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира, М., 1986

18

Военные походы фараонов

основные понятия: колесницы, дротики, египетское войско, рабы, завоевательные походы

основные факты:

цели, причины, направления, итоги военных походов египетских фараонов

Комплексное применение ЗУН

Групповая работа

Уметь раскрывать причины и последствия военных походов фараонов; показать на исторической карте пути и направления военных походов; участвовать в дискуссиях

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира, М., 1986; карта Древний Египет; Немировский А.И. Книга для чтения по истории Древнего мира, М., 1998

19

Религия древних египтян

основные понятия: мифы, верования, религия, «олимпийские боги»

основные факты: боги и жрецы, мифы, священное животное, загробное царство

Изучение и первичное закрепление знаний

Групповая работа

Уметь:

Объяснять понятия: мифы, верования, религия, «олимпийские боги»; называть особенности верований Древних египтян; извлекать необходимые сведения из фрагмента исторического документа

Страбинская Г.И. Вопросы и задания по истории Древнего мира, М., 1998

20

Искусство Древнего Египта. Письменность и знания древних египтян

основные понятия: храмы, пирамиды, сфинкс, иероглиф, папирус

основные факты: научные познания древних египтян

Комплексное применение ЗУН

Групповая работа

Уметь:

Объяснять понятия: иероглиф, папирус; составлять описание памятников древнеегипетской культуры; характеризовать основные достижения древнеегипетской науки; определять значение появления письменности для возникновения научных знаний

Немировский А.И. Книга для чтения по истории Древнего мира, М., 1998

21

Древнее Двуречье

основные понятия: Междуречье или Двуречье, Шамаш, клинопись, глиняные таблички

основные факты: местоположение, природа, климат, население, его занятия

Изучение и первичное закрепление знаний

Групповая работа

Уметь показать на исторической карте местоположение стран Двуречья; сравнить географическую среду Двуречья и Египта

Немировский А.И. Книга для чтения по истории Древнего мира, М., 1998

22

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

основные понятия:

основные факты:

Комплексное применение ЗУН

Групповая работа

Уметь анализировать фрагмент исторического источника «Законы Хаммурапи»;

Высказывать своё суждение о роли законов в жизни вавилонян

Виппер Р.Ю. История Древнего мира.

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира, М., 1986

23

Финикийские мореплаватели

основные понятия: колонии, Карфаген, алфавит

основные факты: особенности образования государства. Основание колонии. Достижение финикийцев

Изучение и первичное закрепление знаний

Групповая работа

Уметь показать на карте расположение Финикии и пути следования финикийских мореплавателей;

Характеризовать важнейшие достижения и открытия финикийцев в области культуры

Атлас Древних цивилизаций мира. Хрестоматия по истории Древнего Востока

24

Библейские сказания Древнееврейское царство

основные понятия: Библия, Ветхий завет, предание, заповеди, завет

основные факты: происхождение Древних евреев. Десять заповедей. Создание Израильского государства

Комплексное применение ЗУН

Групповая работа

Уметь:

Объяснять понятия: миф, предание, единобожие, монотеистическая религия

Страбинская Г.И. Вопросы и задания по истории Древнего мира, М., 1998

25

Ассирийская держава

основные понятия: бронза, конница,

основные факты: завоевательные походы, путешествие в столицу Ниневию

Комплексное применение ЗУН

Групповая работа

Уметь:

Определять причины возникновения и гибели Ассирии; охарактеризовать важнейшие достижения и открытия финикийцев в области культуры

Атлас Древних цивилизаций мира. Хрестоматия по истории Древнего Востока

Страбинская Г.И. Вопросы и задания по истории Древнего мира, М., 1998

26

Персидская держава «царя царей»

основные понятия: держава«царя царей»

основные факты: образование Персидского государства. Завоевательные походы Кира, Камбиза, Дария I. управление Персидской державой

Комплексное применение ЗУН

Групповая работа

Уметь показать на карте расположение Персидской державы

Раскрывать особенности государственно-административного устройства персидской державы

Карта «Персидское царство VI в. до н.э.

Атлас Древних цивилизаций мира.

Страбинская Г.И. Вопросы и задания по истории Древнего мира, М., 1998

27-28

Индия и Китай в Древности (5 ч) Природа и люди Древней индии. Индийские касты.

основные понятия: джунгли, касты, Брахма, жрецы, Будда

основные факты: природные условия, занятия населения, религиозные верования, легенды сказания, касты

Комплексное применение ЗУН

Групповая работа

Уметь характеризовать природно-географические условия, занятия, религиозные верования жителей Древней Индии;

Анализировать исторический фрагмент из законов Ману и составлять описание представителей индийских каст

Карта «Индия и Китай в древности

Немировский А.И. Мифы и легенды Древнего Востока, М., 1986

29-30

Чему учил китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая 1

основные понятия: империя «Великий шелковый путь», «великая китайская стена», конфуцианство, компас

Комплексное применение ЗУН

Групповая работа

Уметь определять особенности географических и природных условий Китая;

Сравнивать учения Будды и Конфуция

Карта «Индия и Китай в древности

Страбинская Г.И. Вопросы и задания по истории Древнего мира, М., 1998

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира, М., 1986

31

Обобщающее повторение

Повторение основных понятий и фактов по теме

Комплексное применение ЗУН

Групповая работа

Уметь определять значение культурного наследия народов Востока;

Описывать исторические объекты и культурные памятники;

Выявлять сходства и различия в культуре стран Древнего Востока

Страбинская Г.И. Вопросы и задания по истории Древнего мира, М., 1998

IV. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (17 ч.)

32

Древнейшая Греция. Греки и критяне. Микены и Троя

основные понятия: ахейцы, дорийцы

основные факты: природные условия, население и его занятия, Древнейшие государства ( Крит, Микены, Троя), Троянская война

Изучение и первичное закрепление знаний

Групповая работа

Уметь: характеризовать природно-географические условия, основные занятия древних греков и критян; сравнивать их образ жизни с образом жизни жителей Древнего Египта; характеризовать основные события и участников Троянской войны

Виппер Р.Ю. История Древнего мира.

Страбинская Г.И. Вопросы и задания по истории Древнего мира, М., 1998

33

Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея»

основные понятия: эллины, «Илиада», миф

основные факты: троянская война

Комплексное применение ЗУН

Групповая работа

Рассказать основное содержание поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»; характеризовать основных героев поэм, сравнить их действия и поступки;

Высказать свою точку зрения о значимости Поэм Гомера для современности

Виппер Р.Ю. История Древнего мира.

Страбинская Г.И. Вопросы и задания по истории Древнего мира, М., 1998

34

Религия древних греков

основные понятия: Религия, мифология

основные факты: сказания о богах героях, религиозные верования древних греков, природные явления в религии древних греков

Комплексное применение ЗУН

Групповая работа

Уметь:

Показать на конкретных примерах зависимость религиозных верований людей от природы;

Назвать имена мифических богов;

Объяснить какие силы природы отражали боги, покровителями каких занятий считались

Виппер Р.Ю. История Древнего мира.

Страбинская Г.И. Вопросы и задания по истории Древнего мира, М., 1998

35

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу Зарождение демократии в Афинах 1

основные понятия: демос, граждане, народное собрание, демократия, ареопаг, архонты

основные факты: развитие земледелия и ремесла, демос, знать, свободные и рабы, реформы Солона

Изучение и первичное закрепление знаний

Индивидуальная работа

Уметь:

Объяснять значение понятий: демос, демократия, реформы, граждане, народное собрание, демократия, ареопаг, архонты

Раскрывать причины и значение проведения реформ Солона;

Назвать характерные черты политического управления полисом,

Кун Н.А. Всемирная история в лицах

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира, М., 1986

36

Древняя Спарта

основные понятия: спартанцы, илоты, Совет старейшин, законы Ликурга

основные факты: воспитание спартанцев, Спарта военный лагерь, лаконичная речь

Изучение и первичное закрепление знаний

Групповая работа

Сравнивать общественное и государственное устройство Спарты и афинского государства;

Описывать образ жизни спартанцев и илотов

Высказывать своё суждение по вопросу о воспитании спартанцев

Страбинская Г.И. Вопросы и задания по истории Древнего мира, М., 1998

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира, М., 1986

37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

основные понятия: колонии, скифы, эллины, Эллада

основные факты: местоположение колоний, Массилия, Сиракузы, Пантикапей, Херсонес, скифы-кочевники

Комплексное применение ЗУН

Групповая работа

Уметь

Сравнивать общественное и государственное устройство Спарты и Афинского государства

Описывать образ жизни спартанцев

Страбинская Г.И. Вопросы и задания по истории Древнего мира, М., 1998

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира, М., 1986

38

Нашествие персидских войск на Элладу

основные понятия: Мильтиад, Фемистокл, стратег, триера, фаланга, Марафон

основные факты: Марафонская битва, битва у Фермопильского ущелья, Саламинское сражение

Изучение и первичное закрепление знаний

Групповая работа

Уметь:

Объяснять значение понятий: стратег, триера, фаланга, мармфон, триера

Раскрывать причины победы греков в марафонской битве, последствия победы Греков над персами

Историческая карта «греко-персидские» войны

39

Нашествие персидских войск на Элладу

Групповая работа

40

Возвышение Афин в 5-м веке до н.э. В гаванях Афинского порта Пирей

основные понятия: афинские граждане, метеки, пошлина, совет пятисот, морской союз

основные факты: продажа рабов, развитие торговли, военные гавани, сбор пошлины и налогов

Изучение и первичное закрепление знаний

Групповая работа

Уметь раскрывать роль Афин в истории Афин

41

Афинская демократия при Перикле В городе богини Афины

основные понятия: демократия народное собрание, оратор

основные факты: Перикл, плата за исполнение выборных должностей. Открытое и тайное голосование

Комплексное применение ЗУН

Групповая работа

Уметь:

Объяснять значение понятий: демократия народное собрание,

Немировский А.И. Мифы и легенды Древнего Востока, М., 1986

42-43

Македонские завоевания в 4-м веке до н.э. Города Эллады подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток. В Александрии Египетской. В афинских школах и гимназиях

основные понятия: междоусобные войны, македоняне, осадные башни

основные факты: македонское царство, потеря Грецией независимости, походы Александра македонского

Изучение и первичное закрепление знаний

Групповая работа

Уметь раскрывать причины подчинения Эллады Македонии

Показать на исторической карте направления походов Александра Македонского

Всемирная история в лицах- М 1999

44-45

В городе богини Афины. В афинских школах и гимназиях .

основные понятия: музей, обсерватория, Фаросский маяк, Александрийская библиотека

основные факты: культурное наследие Древней Греции

Комплексное применение ЗУН

Групповая работа

Уметь излагать своё суждение о вкладе древнегреческих учёных в мировую культуру

46

Олимпийские игры. Победа греков над персами в Марафонской битве

основные понятия: Олимпия, атлеты, пятиборье, ипподром

основные факты: олимпийские игры, Милон, Феаген

Комплексное применение ЗУН

Групповая работа

Уметь:

Объяснять значение понятий: Олимпия, атлеты, пятиборье, ипподром

олимпийские игры, Милон, Феаген

раскрывать причины возникновения олимпийских игр,

Виппер Р.Ю. История Древнего мира.

47

В театре Диониса

основные понятия: театр, трагедия, комедия

основные факты: зарождение театра, Аристофан, Софокл

Комплексное применение ЗУН

Групповая работа

уметь раскрывать значение возникновения театра в жизни греков

Всемирная история в лицах

48

Обобщающее повторение

Изученные понятия и факты

Обобщение и систематизация ЗУН

Групповая работа

Уметь определять значение культурного наследия Греции

V. ДРЕВНИЙ РИМ

(20 ч.)

49

Древняя Италия

основные понятия: латины, ликторы, сенат, патриции, плебеи, народное собрание

основные факты: природа и население Древней Италии, занятия населения

Изучение и первичное закрепление знаний

Групповая работа

Уметь показывать на карте месторасположение Древне Италии

Объяснять влияние природных условий и занятия жителей

Карта Древний Рим

50

Завоевание Римом Италии

основные понятия: консулы, Галлы

основные факты: римская республика, господство Рима над Италией

Комплексное применение ЗУН

Групповая работа

Объяснять понятия

Сравнивать управление в др.Риме и римской республике

Карта Древний Рим

51

Устройство Римской республики

основные понятия: республика, народные трибуны, консулы, форум, легион

основные факты: управление Римской республикой, римское войско

Комплексное применение ЗУН

Групповая работа

Объяснять понятия

Сравнивать управление в др.Риме и римской республике

52

Вторая война Рима с Карфагеном

основные понятия: пунические войны

основные факты: войны Рима с Карфагеном

Комплексное применение ЗУН

Групповая работа

Уметь характеризовать войны;

Объяснять понятия

Давать характеристику полководцам

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира, М., 1986

53

Установление господства Рима во всём средиземноморье

основные понятия: триумф, император

основные факты: установление господства Рима в Восточном Средиземноморье

Комплексное применение ЗУН

Групповая работа

Уметь рассказывать о римских завоеваниях

Объяснять понятия

Раскрывать последствия завоеваний

Карта Римская республика в III-Iвв. До н.э.

54

Рабство в Древнем Риме

основные понятия: раб, рабство, амфитеатр, гладиаторы

основные факты: рабство в Древнем Риме, гладиаторские бои

Комплексное применение ЗУН

Групповая работа

Уметь: Объяснять понятия

Описывать положение рабов в Древнем Риме

Рассказывать о гладиаторских боях

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира, М., 1986

55

Земельный закон братьев Гракхов

основные понятия: гражданская война, закон

основные факты: гражданская война в Риме, земельный закон братьев Гракхов

Комплексное применение ЗУН

Групповая работа

Уметь: Объяснять понятия

Раскрывать причины и итоги гражданских войн, суть земельного закона братьев Гракхов

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира, М., 1986

56

Восстание Спартака

основные понятия: восстание

основные факты: восстание рабов в Древнем Риме, победы Спартака, разгром восставших под руководством Красса

Комплексное применение ЗУН

Групповая работа

Уметь: описывать восстание рабов в Риме

Раскрывать причины, ход, результат восстания

Карта Римская республика в III-Iвв. До н.э.

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира, М., 1986

57

Единовластие Цезаря

основные понятия: единовластие, ветераны

основные факты:

Изучение и первичное закрепление знаний

Групповая работа

Объяснять основные понятия

Раскрывать причины возвышения Цезаря

Анализировать деятельность цезаря

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира, М., 1986

58

Установление империи

основные понятия: преторианцы, империя, император

основные факты: борьба Антония и Октавиана. Создание империи

Изучение и первичное закрепление знаний

Групповая работа

Уметь объяснять причины падения диктатуры Цезаря

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира, М., 1986

59

Соседи Римской империи

основные факты: территория Римской империи, управление империей

Комплексное применение ЗУН

Индивидуальная работа

Уметь показать на исторической карте территорию Римской империи

Описывать жизнь соседей

Карта Римская республика в III-Iвв. До н.э.

60

В Риме при императоре Нероне

основные факты: обожествление императоров, Нерон

Комплексное применение ЗУН

Групповая работа

Индивидуальная работа

Уметь показать на примере деятельности Нерона усиление императорской власти

Энциклопедия Всё обо всём – т 4. С.277-282

61

Первые христиане и их учение

основные понятия: Иисус, апостолы, Христианство, «Евангелие»

основные факты:

Изучение и первичное закрепление знаний

Групповая работа

Объяснять основные понятия

Рассказывать о жизни и деятельности христиан

Карта Римская республика в III-Iвв. До н.э.

62

Расцвет империи во 2-м веке. «Вечный город» и его жители

основные понятия: колонны, бетон, оратор

основные факты6 возникновение и развитие колоната

Комплексное применение ЗУН

Групповая работа

Объяснять основные понятия

Анализировать деятельность императора Трояна

История Искусства – М..1998

63

Римская империя при Константине

основные понятия: варвар, епископ, священник, Новый завет

основные факты:

Комплексное применение ЗУН

Групповая работа

Объяснять основные понятия

Характеризовать деятельность Константина

Карта Римская республика в III-Iвв. До н.э.

64

Взятие Рима готами

основные понятия: готы, вандалы

основные факты: распад римской империи

Комплексное применение ЗУН

Групповая работа

Уметь объяснять основные понятия

Карта Римская республика в III-Iвв. До н.э

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира, М., 1986

65

Восточная римская империя при Юстиниане

основные понятия: кодификация, право, вердикт

основные факты: кодификация римского права и его историческое развитие

Изучение и первичное закрепление знаний

Индивидуальная работа

Уметь объяснить значение основных понятий; анализировать деятельность императора Трояна

История Искусства – М..1998

66

расцвет римской Империи

основные понятия: колонны, бетон, оратор

основные факты6 возникновение и развитие колоната

Комплексное применение ЗУН

Групповая работа

Объяснять основные понятия

Анализировать деятельность императора Трояна

67

Культурное политическое наследие Древнего Рима (повторение и обобщение)

Изученные понятия и факты по теме

Обобщение и систематизация

Групповая работа

Уметь анализировать культурное, политическое развитие Древнего Рима

История Искусства – М



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка к развёрнутому тематическому плану (1)

    Пояснительная записка
    Развёрнутый тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта
  2. Гарифуллин Радик Абдуллович, учитель истории Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от 31 августа 2011 г. 2011 2012 учебный год программа курса

    Программа курса
    Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических
  3. Рабочая программа 1А класса Пояснительная записка

    Рабочая программа
    - Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010/2011 учебный год
  4. Ушницкая Варвара Васильевна, учитель русского языка и литературы с. Чериктей, 2010 г пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Литература 5-11 классы», М., Дрофа, 2 г. Автор Т. Ф. Курдюмова. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Русская литература ХХ в.
  5. Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2009-2010 учебный год 9 класс

    Урок
    Практикум Практикум Практикум Тест тест Знание норм языка 3 Лексика.

Другие похожие документы..