Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Одной из основных проблем системы пенсионного обеспечения в настоящее время является низкий уровень пенсионного обеспечения, способный обеспечить в п...полностью>>
'Документ'
Мы начинаем привыкать к тому, что некоторые газеты в погоне за сенсацией нередко публикуют непроверенную, а то и вовсе недостоверную информацию, Меня...полностью>>
'Документ'
В настоящий момент вопрос размещения отходов давно перерос национальные рамки и принял масштабы глобальной, общемировой проблемы. Актуальность её для...полностью>>
'Публичный отчет'
Деятельность НАТ за отчетный период была направлена в целом на содействие эффективному и устойчивому развитию в Российской Федерации всех видов туриз...полностью>>

Тема четверти: «Развитие музыки»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ «Большечакинская СОШ»

Тема четверти: «Развитие музыки»

Тема урока: Э.Григ «В пещере горного короля»

План открытого урока

в 3 классе учи-

тельницы музыки

Яковлевой И.Л.

Д.Большие Чаки

Цели и задачи урока: 1.Углубить знания учащихся по теме четверти «Развитие музыки», продолжить знакомство с творчеством норвежского композитора Э.Грига.

2.Развитие творческой инициативы и самостоятельности учащихся, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

3.Воспитание музыкальной отзывчивости на музыку, формирование положительных сторон характера.

Музыкальный материал:

« Шествие гномов» Э.Григ

« Утро» Э. Григ

« В пещере горного короля» Э.Григ из сюиты «Пер Гюнт»

« Пестрый колпачок» Г. Струве

« Добрый день» приветствие

«Хлоп, раз» музыкальная минутка

Оборудование:

Баян, проигрыватель, магнитофон, аудиокассеты, вентилятор, мультимедийный проектор, экран, удлинитель, компьютер,скоч.

Наглядность:

Портреты композиторов: Э. Грига, П.И.Чайковского, игрушка гномик, сундучок с конфетами и отметками, акварельные краски, ватман, карточки с буквами, книга К.Г. Паустовского « Корзина с еловыми шишками»

План – конспект урока.

.

I.Организация класса к уроку.

Звучит музыка Э.Грига « Шествие гномов».

II.Сообщение темы и задач урока.

-Сегодня мы окунемся в прекрасный и неизведанный, таинственный и всем интересный мир музыки и театра. Мы будем слушать музыку и не просто слушать, но и попробуем изобразить это средствами изобразительного искусства На наш урок пришел сказочный герой, вы его узнали? Правильно, это гном. Гном – это карлик, охраняющий подземные сокровища .Эта игрушка не разговаривает, но его мысли мы можем прочитать .А в этом нам поможет компьютер и конечно музыка .Он пришел со своим сундучком .Что в нем? Это мы узнаем в конце урока .Он нам его откроет, если мы будем работать дружно и выполним все его задания

III.Музыкальное приветствие.

Это первое задание гномика.

-Добрый день, добрый день

Встретились мы снова.

Слушать музыку и петь

Мы всегда готовы.

-Споем еще раз.

  • Мальчики.

  • Девочки.

  • А теперь повернемся к гостям и споем еще раз как вальс.

  • Молодцы.

IY.Основная часть.

1. Отгадывание имени и фамилии композитора.

-Это второе задание гнома. Ответьте на вопросы и отгадайте имя и фамилию композитора по первым буквам отгадок .

Имя композитора.

- Как называется сказочное существо, дух, благожелательный к людям.( Эльф)

Первая нота (До)

Популярный бальный танец конца 18 века с трехдольным размером. (Вальс)

Объявление о спектакле, концерте.(Афиша)

Первая нота (До).

Получилось первое слово - Эдвард. Отгадаем фамилиюю

Бородатый карлик, охраняющий подземные сокровища (Гном)

Вторая нота (Ре)

Отчество Петра Чайковского (Ильич)

Звучание, производимое колебанием связок, находящихся в горле или певец должен обладать прекрасным ...(Голос)

Получилось слово Григ

-Правильно, это Эдвард Григ - норвежский композитор, пианист, дирижер, критик, писавший народную музыку. ( смотрим на слайд )

-Вот что говорил Э. Григ о себе.

« Я записывал народную музыку родной страны…и из этого до сих пор не исследованного излучения норвежской народной души пытался создать национальное искусство»

2.Исполнение главной мелодии « Утро»

-Какое произведение вы слушали Э. Грига и пели главную мелодию?

-Утро.

-Давайте исполним его.

Солнышко всходит и небо светлеет

Природа проснулась и утро пришло

.

3.Беседа о сюите «Пер Гюнт»

-Когда вы слушали это произведение « Утро» говорили о том, как из маленького зерна интонации вырастает картина утра

-Из какого произведения это « Утро»?

-Из сюиты « Пер Гюнт».

-Сначала Генрик Ибсен –это писатель, написал драму. Драма-это литературное произведение в диалогической форме для исполнения на сцене. Музыку к своей драме Ибсен попросил написать Э. Грига. Хотя композитор и признавался ,что эта работа шла с трудом, музыка стала бессмертной. Получилась сюита «Пер Гюнт»

-Что такое сюита?

-Сюита – это музыкальное сочинение, состоящее из нескольких (4 и более ) частей, разных по характеру.

-О чем идет речь в драме « Пер Гюнт»?

-О том, как главный герой Пер Гюнт покинул родину и о его дальних приключениях, как он старался остаться « самим собой».

4. « В пещере горного короля»

а) вступительное слово учителя

-Сегодня мы послушаем фрагмент из этой сюиты под названием « В пещере горного короля» Представьте как главный герой Пер Гюнт попадает в пещеру, где живет горный король и его поданные.

Б) задание для прослушивания:

Попробуем ответить на вопросы гнома:

  1. Какой характер музыки?

  2. Какой инструмент ( оркестр) исполняет?

  3. Расскажите о ваших впечатлениях.

В) Слушание « В пещере горного короля»

Г) Анализ прослушивания:

1.Музыка таинственная,сказочная, танцевальная, волшебная, фантастическая.

2.В данном музыкальном произведении звучит симфонический оркестр.

  1. В самом начале музыка тихая, достаточно медленная. Затем она постепенно меняется: усиливается звук и ускоряется темп. В конце музыка похожа на бешенную скачку.

-Да, Норвегия – это удивительная страна. Это родина гномов, троллей, ( у северных народов сказочные существа, враждебные человеку ), озер, фьюрдов ( узкий и глубоко вдавшийся морской залив со скалистыми берегами ). Это страна викингов.

Y. Музыкальная минутка.

Хлоп, раз. Еще раз.

Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей

Хлопай, хлопай веселей.

Д).Изобразительная деятельность. Настрой на работу.

-Сегодня мы попробуем посмотреть на эту музыку глазами художника. Музыку вы послушали. А как это изобразить? Художник знакомиться с содержанием произведения, слушает музыку. И затем свои впечатления, свои видения он воплощает в эскизах, которые будут поняты и близки зрителю. Например художник к создает декорацию к спектаклю

И сейчас мы попробуем с вами создать рисунок к сцене «В пещере горного короля». Настроение у вас сложилось.

-Какие цвета будем использовать?

_Самые разные, больше темные. Ведь действие происходит в пещере.ю а там нет окон.

-А может, чтобы передать таинственность, сказочность, фантастичность происходящего рисовать как-то необычно? (Набрызг)

Е) Разделение на группы.

На доске вы видите ватман. Три человека будут работать у доски, создавать фон пещеры, а остальные раскрашивать таинственных, фантастических существ.

Чтобы легче было вам работать, я включу вам музыку из сюиты «Пер Гюнт»

( Звучит «Утро» и «Танец Анитры»

.

-Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось.

-Определим, насколько ваша работа соответствует музыке.

( Вновь звучит «В пещере горного короля»,Подключаем вентилятор.Воздух заставляет двигаться бумажные существа.

-Как вы считаете, гости, соответствует наша работа музыке?

-Да, очень соответствует. Это просто удивительно и фантастично!

-Как вы думаете, зачем Григ и Ибсен представляли этих существ уродливыми?

_Они изображали человеческие качества: зависть, подхалимство, злобу, ложь и т. д.

YI.Обобщение темы урока.

-Итак, мы познакомились с творчеством какого композитора?

-Какое музыкальное произведение звучало на уроке?

-Ребята, скажите с какой страной можно сравнить Норвегию?

-С Россией – своими снегами, мужественными, сильными людьми, лесами, горами, озерами. Даже Э. Грига сравнивают с русским композитором П. И. Чайковским. А вот, что говорил П.И.Чайковский о Э. Григе.

«Григ сумел сразу и навсегда завоевать себе русские сердца. В его музыке есть что-то нам близкое и родное, немедленно находящее в нашем сердце горячий сочувствененый отклик.»

YIIЗадание на дом.

Прочитайте рассказ К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками».Прочитайте его. Это удивительный рассказ.

YIII. Подведение итогов урока.

-Посмотрите на гномика. Что-то он невеселый. А вы знаете, почему? Наверное, мы не спели про него песенку. Давайте споем. Может он откроет свой сундучок и покажет сокровища .Исполнение песни «Пестрый колпачок»

Слова Н. Соловьевой

Музыка Г. Струве

1.Раз сидел веселый гном

На пеньке под елкой.

И латал свой колпачок

Хвойною иголкой.

Припев: Ти-ла-ла да ти-ла-ла

2.Гному было много лет

Он не удивлялся

Что колпак за много лет

У него порвался.

Припев: Ти-ла-ла да ти-ла-ла

3.От заплаток колпачок

Пестрый был у гнома:

Синий, красный, голубой,

Розовый, зеленый.

Припев: Ти-ла-ла да ти-ла-ла.

4.Ну, а гномик песню пел

На пеньке под елкой

И латал свой колпачок

Хвойною иголкой.

Припев: Ти-ла-ла да ти-ла-ла

Выставление оценок.

-Гном стал веселый. Открывает свой сундучок, а в нем конфеты «Музыка любви», связанная с отметками «пять».

Молодцы!

-



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тема урока: «Развитие музыки»

    Урок
    О музыка, ты так прекрасна!С тобой была я рождена…,Жизнь без тебя мне не подвластна,Ведь жизнь с тобой мне суждена!Всегда в моей душе живешь ты,Мне даришь счастье звуков,
  2. Тема: «Как можно услышать музыку?»

    Урок
    С. С. Прокофьев «Гавот», «Танец Шутиных дочерей», «Девушки с лилиями», «Полночь», «Большой вальс. Балеты: «Золушка», «Ромео и Джульетта». , «Сказ о каменном цветке».
  3. Урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

    Урок
    - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я вижу, что настроение у вас хорошее, все готовы к уроку и можно начинать наше путешествие в удивительный мир музыки.
  4. Пояснительная записка Содержание предмета «Музыка»

    Пояснительная записка
    Содержание предмета «Музыка» создавалось в опоре на педагогическую концепцию Д.Б. Кабалевского, который еще в 70-е годы ХХ века сумел сформулировать и реализовать основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной
  5. Данная программа составлена на основе программы «Музыка», (авторы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, под руководством Д. Б. Кабалевского), Рекомендованной Министерством образования рф, год издания 2004, Москва «Просвещение»

    Программа
    Данная программа составлена на основе программы «Музыка», (авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, под руководством Д.Б. Кабалевского), Рекомендованной Министерством образования РФ, год издания 2004, Москва «Просвещение».

Другие похожие документы..