Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Починаючи з 90–х років минулого тисячоліття, через відоме державне перебудування, юридична наука пострадянського простору "струсила" з себе...полностью>>
'Документ'
Автори: доц. Мачай Т.О., доц. Шавлак Л.В., доц. Лазарєва Л.К., проф. Семенова Л.П., ст. викл. Алтухов В.М., ст. викл. Буяновська Н.І., ст. викл. Греч...полностью>>
'Образовательная программа'
о выполнении работ по созданию учебника Учебно-методического комплекса (УМК), мероприятие № 2.1.12.1. Создание учебника (или учебного пособия или тек...полностью>>
'Документ'
7-19 декабря 2009 г., в Копенгагене (Дания) состоялась XV Конференция сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата, которая стала крупнейшим в ...полностью>>

Рабочая программа учебной дисциплины «Теоретические основы содержания и организации дошкольного образования» Специальность

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рабочая программа учебной дисциплины

«Теоретические основы содержания и организации дошкольного образования»

Специальность: 050704 «Дошкольное образование»

Квалификация: воспитатель

Тамбов 2008

Одобрено кафедрой Составлена в соответствии с

психологии, педагогики и Государственными требованиями к

частных методик отделения уровню подготовки выпускника по

«Дошкольное образование» специальности:

Зав. кафедрой 050704 «Дошкольное образование»

___________________

О.А.Дробышева

«Утверждаю»

Зам. директора по УР А. Г. Малышкина

Автор:

преподаватель ТОГОУ СПО

«Педагогический колледж» Т.В.Жданова

Рецензенты:

доцент кафедры педагогики и психологии

ТОИПКРО, к.п.н. ….А.П.Самородова

зав.отделением "Дошкольное образование" И.А.Мешкова

ТОГОУ СПО "Педагогический колледж"

Пояснительная записка

Социальные, экономические и идеологические изменения, происходящие за пределами системы образования, не могут оставить без изменения систему образования и воспитания подрастающего поколения. Pdf последние десятилетия принят ряд документов, в которых провозглашена приоритетность прав детей в обществе, обоснованы направления этой политики. Курс политики в области образования определяется ориентацией на общечеловеческие ценности, строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности, характеризуется возникновением новых видов воспиатетльно-образовательных учреждений для детей, разнообразием педагогических услуг.

Появление новых документов, освобождающих творческую энергию воспитателей, вместе с тем ставит перед дошкольным учреждением достаточно ответственную задачу – выбрать такую программу работы с детьми, которая не только может быть успешно реализована педагогическим коллективом, но и будет способствовать эффективному развитию и воспитанию детей.

Цель программы – познакомить студентов с разнообразными отечественными и зарубежными образовательными программами, их ключевыми положениями, дать анализ методического обеспечения программ, показать организацию педагогического процесса в детском саду, раскрыть основные тенденции в программно-методическом пот оке.

В ходе изучения дисциплины студенты должны знать:

  • современные тенденции обновления дошкольного образования;

  • содержание основополагающих документов по дошкольному образованию;

  • виды программ;

  • структуру и содержание наиболее распространенных в практике дошкольных учреждений программ;

  • особенности дошкольного воспитания за рубежом.

Студенты должны уметь:

  • выделять особенности и своеобразие программ;

  • систематизировать программы по видам;

  • сравнивать и выделять общее и особенности дошкольного воспитания в РФ и за рубежом.

Учебный план

№ п/п

Содержание

9 семестр

10 семестр

1

Число недель с семестре

22

24

2

1— .... Число часов в неделю

1

2

3

Форма аттестации

Зачет

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

« ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Наименование разделов

и тем

Макс.

Нагрузка.

Всего

Количество теоретических и практических часов

Сам. работа студента

Календарные строки

теоре-

тических

практи-

ческих

1

2

3

4

5

6

Введение

1

1

1

Раздел I. Современные тенденции обновления дошкольного образования

12

10

6

4

2

1.1. Концепция дошкольного воспитания.

4

3

2

1

1

1.2.Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: методические рекомендации.

2

2

1

1

Тема 1.3. 1.3. Построение развивающей среды, концепция и основные принципы.

6

5

3

2

1

Раздел II. Программное обеспечение дошкольных образовательных учреждений

25

19

10

9

6

Тема 2.1. Виды дошкольных образовательных программ.

3

2

1

1

1

Тема 2.2. Программа «Радуга», её характеристика

4

3

1

2

1

Тема 2.3. Программа «Развитие», её характеристика

5

4

2

2

1

Тема 2.4. Программа «Школа – 2100», её характеристика.

4

3

2

1

1

Тема 2.5. Программа «Триз», её характеристика

4

4

2

2

1

Тема 2.6. Программа «Дружные ребята», её характеристика.

2

2

1

1

Тема 2.7. Альтернативные ДОУ.

3

1

1

1

Раздел III. Зарубежный опыт дошкольного образования.

13

10

5

5

3

Тема 3.1. Системы дошкольного образования за рубежом.

5

4

2

2

1

Тема 3.2. Педагогика Марии Монтессори.

4

3

1

2

1

Тема 3.3. Программа «Шаг за шагом».

4

3

1

2

1

39,40

недели

Всего

51

40

22

18

11

Содержание учебной дисциплины

Введение. Необходимость изменения системы дошкольного образования. Документы, провозглашающие приоритетность прав детей в обществе. Защита прав особая проблема государства и общества в целом.

Раздел 1. Современные тенденции обновления дошкольного образования.

Студент должен знать:

  • основные положения концепции дошкольного воспитания 1989 г;

  • сущность учебно-дисциплинароной и личностно ориентированной моделей педагогического взаимодействия с дошкольниками;

  • отрицательные последствия авторитарного подхода к детям в концепции 1989 года;

  • недостатки системы общественного дошкольного воспитания;

  • концепция развития дошкольного образования и необходимость корректировки в связи с изменениями в ФЗ «Об образовании» в редакции от 1.12.2007, 309-ФЗ.

  • ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования;

  • структуру и содержание программ нового поколения в дошкольном образовании;

  • нормативно-правовые основы вариативных подходов к организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении;

  • общие требования к программам;

  • классификацию программ;

  • структуру и содержание программ нового поколения;

  • процедуру внедрения современных образовательных программ и технологий в работу дошкольного учреждения;

  • построение развивающей среды, концепция и основные её принципы;

  • основные направления создания творческой развивающей среды и её отражение в «Концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования», разработанной коллективом под руководством В.А. Петровского;

  • основные принципы построения развивающей среды в дошкольных учреждениях: принцип дистанции, активности, стабильности, комплектования и гибкости зонирования, принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребёнка и взрослого; принцип эстетической организации среды; принцип открытости-закрытости, принцип половых различий;

  • стимулирующий материал для возникновения развивающей среды.

  • роль воспитателя в решении творческих задач.

Студент должен уметь:

  • анализировать современное состояние дошкольного образования;

  • выделять ключевые позиции обновления детского сада, основанные на идеях гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей;

  • определять качественные образовательные процессы системы дошкольного образования;

  • составлять методические рекомендации;

  • проводить экспертизу программного обеспечения работы ДОУ;

  • создавать условия для возникновения развивающей среды.

  • определять подходы кардинального преобразования материально-технического обеспечения педагогического процесса в дошкольном учреждении.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа дисциплины теоретические основы содержания и организации дошкольного образования для специальности 050704 Дошкольное образование 2008 г

    Рабочая программа
    Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050704 “Дошкольное образование» (повышенный уровень)
  2. Программа государственной (итоговой) аттестации выпускников специальности 050704 «Дошкольное образование» согласовано

    Программа
    Решение государственной аттестационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании.
  3. Рабочая программа учебной дисциплины Методика экологического образования по специальности 050704

    Рабочая программа
    Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педагогический колледж № 2»
  4. Рабочая Программа учебной дисциплины опд ф. 01. 1 психология Трудоемкость (в зачетных единицах) 12

    Рабочая программа
    Целью курса является формирование общих основ психологических знаний, необходимых для понимания и лучшего усвоения специальных разделов психологии, связанных с психолого-педагогической деятельностью; формирование целостного взгляда
  5. Рабочая программа учебная дисциплина Охрана труда на производстве и в учебном процессе (наименование)

    Рабочая программа
    Основы охраны труда и безопасности на производстве. Вредные и опасные производства и факторы. Особенности условий труда, травматизм и заболеваемость на производстве.

Другие похожие документы..