Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'План-конспект'
В высших учебных заведениях «Физическая культура» представлена как учебная дисциплина и важнейший ком­понент целостного развития личности. Она входит...полностью>>
'Закон'
1.1. Управляющий совет (далее – Совет) муниципального общеобразовательного учреждения «Репьевская основная общеобразовательная школа имени Героя Сове...полностью>>
'Рабочая программа'
Целью освоения дисциплины «Виртуальные приборы в системах сбора и обработки биофизических данных» является изучение современного программного обеспеч...полностью>>
'Методичні рекомендації'
Самостійна робота – це виконання студентами в навчальний і поза навчальний час системи різноманітних завдань з метою засвоєння професійних знань, умі...полностью>>

Образовательная программа дополнительного образования детей «За страницами учебника … Выдающиеся памятники и достижения человеческой цивилизации»

Главная > Образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Департамент образования г.Москвы

Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы Центр образования № 1364

119619, Москва, ул. Производственная, д.3, корп.2, тел./факс (499) 792-43-30

E-mail: scH2364@

«Утверждаю»

Директор ГБОУ ЦО №1364

_____________Кустовинова Е.Ю.

«_____»________________2011

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«За страницами учебника … Выдающиеся памятники и достижения человеческой цивилизации»

Срок реализации – 1 год

Возраст – 9-11 класс

Педагог дополнительного

образования:

Турчинович О.В.

Г.Москва

2011г.

Пояснительная записка

Курс «За страницами учебника…Личность на фоне истории» предназначен для учащихся 9-11 классов общеобразовательной школы. Он предусматривает углубление и расширение тем базовой программы, увеличение словарного запаса и знаний учащихся по предмету «история».

Данный курс не только знакомит с культурой страны, но путем сравнения оттеняет особенности своей национальной культуры, знакомит с общечеловеческими ценностями.Курс является межпредметным, выступая связующим звеном между курсами всеобщей истории и обществознанием. Он является ценностно-ориентированным курсом, создавая ретроспективу важнейших достижений человечества, запечатленных в исторических памятниках и в образе современного общества.

Курс рассчитан на 78часов.

Цель курса - создать целостное представление об историческом опыте и многообразии путей развития человеческой цивилизации

  • Разоблачить фантастические и псевдонаучные домыслы об историческом прошлом человечества

  • Развивать практические навыки учащихся в поиске, систематизации и интерпретпции исторической информации

  • Формировать научные основы мировоззрения учащихся и расширить их социальный опыт

  • Создать условия для формирования у учащихся патриотических чувств и гражданственности на основе освоения исторических ценностей и осмысления роли России в судьбах мира

В связи с этим курс «За сттраницами учебника...Личность на фоне истории…» ставит следующие задачи:

-ориентировать учащихся на современную жизнь;

-содействовать формированию у школьников исторического мышления;

-способствовать осознанию учениками многогранности, сложности и противоречивости событий и явлений отечественной истории, а также причин неоднозначности их восприятия обществом и исторической наукой;

-направить материал курса на типичные явления культуры;

-учить выделять общее и специфичное, cамостоятельно работать с историческими источниками;

- развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям;

-развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.

В плане реализации этих задач курс строится на принципах:

- предложенный материал удовлетворяет интересы учащихся и написан доступным языком;

-обеспечивает доступность изучаемого материала для учащихся;

-обеспечивает взаимодействие с предметами: география, история, литература, МХК;

-содержание курса способствует расширению кругозора и включает оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы.

Организация работы.

Все практические и творческие задания, входящие в курс, не вызовут большие трудности у учащихся, так как не содержат громоздких выкладок. Каждый новый материал несёт познавательную информацию, которую учащиеся получают из лекций, прочитанного материала, видеофильмов. Курс предусматривает сочетание теоретического лекционного материала с практической работой учеников с первоисточниками, монографической, энциклопедической и справочной литературой. Он предполагает проведение выездных экскурсионных занятий, посещение музеев и выставок.

Программа курса : 2часа в неделю. Всего: 78часов

По окончании изучения каждого цикла предпочитается практика учащихся в выполнении тестов и подготовки проектов.

Учебно - тематический план курса

«ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА…Личность на фоне истории.»

(для учащихся 9-11классов)

занятия

Названия циклов и тем курса

Общее количество

часов

Теория

Практические занятия

Проект

Всего часов

Раздел 1 Российская империя в начале ХХ века

1-3

''Хозяин Земли Русской'' — Николай 11

1

1

1

3

4-8

Неугодные реформаторы С.Витте П.Столыпин

2

1

2

5

10-13

Авантюристы — Г.Гапон Г.Распутин

2

2

4

14-21

Лидеры крупнейших политических партий России

4

2

2

8

22-25

Кандидаты в диктаторы А.Керенский Л.Корнилов А.Колчак

2

1

1

4

26-28

Предприниматели

1

2

3

29-31

Великие меценаты

2

1

3

32-35

Основоположники российского воздухоплавания и первые летчики России

1

2

1

4

Раздел 11 Советское общество в 1917-1945гг.

36-40

Революционеры и государственные деятели В.И.Ленин Л.Д.Троцкий Н.И.Бухарин

3

1

1

5

41-43

Философы-изгнанники Н.А.Бердяев И.А.Ильин

2

1

3

44-45

Легенды ''кавалерийского'' века

М.Фрунзе С.Буденный

1

1

2

46-51

Герои и полководцы Великой Отечественной войны

3

2

1

6

Раздел 111 СССР В 1945-1991 гг.

60-65

Государственные и партийные деятели

4

1

1

6

66-67

Человек и космос

1

1

2

68-70

Российские лауреаты Нобелевской премии

1

1

1

3

Раздел 1У. Современная Россия

71-73

Государственные и общественные деятели

2

1

3

74-76

Деятели науки и культуры

1

1

1

3

77-78

Раздел У. Личность на фоне истории

2

2

Литература

  1. Александров-АгентовА.М. От Коллонтай до Горбачева. М., 1994

  2. Артемов В.А. Колмаков В.Б. Три века истории в лицах Воронеж, 1996

  3. Нессельштраус Ц.Г. Новая история искусств. Спб., Азбука, 2000

  4. Полководцы и военачальники Великой Отечественной войны. М., 1971

Предполагаемые результаты:

Углубление знаний по истории, обществознанию;

Развитие познавательных и коммуникативных интересов учащихся;

Умение создавать презентации;

Формирование представления об общем и особенном в процессе демократизации политических систем.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Областная целевая программа развития воспитания и дополнительного образования детей на 2006-2010 гг Департамент общего образования

    Программа
    СБОРНИК документов по воспитанию федерального уровня является результатом проведенной работы по накоплению, систематизации базовых документов по воспитанию за период 1 -2005 гг.
  2. I. пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования

    Пояснительная записка
    1.Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов МОУ СОШ № 2 г. Никольска в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного
  3. Приказ от 2011 г № образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33 г. Белгорода» Белгород, 2011 Содержание

    Образовательная программа
    Основными целями деятельности муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №33 г. Белгорода являются: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума
  4. Г. Р. Бялая центр детского творчества «строгино» образовательная программа

    Образовательная программа
    Чувство Родины нужно заботливо взращивать, прививать духовную оседлость. Если не будет корней в родной местности, в родной стороне - будет много людей, похожих на иссушенное растение перекати-поле.
  5. Образовательная программа гоу сош №828 соответствует принятым стандартам образования. Образовательная программа начального общего образования государственного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №828 направлена

    Образовательная программа
    Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школы № 828 открыта приказом № 01/64 Московского городского отдела народного образования города Москвы от 11.

Другие похожие документы..