Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Но точный. Если вслух и публично читать эту книгу, то при нынешних ретивых прокурорах вы тут же огребёте целый букет обвинений из десятого раздела Уг...полностью>>
'Документ'
В)+ Гормональные препараты, используемые для гемостаза противопоказаны из-за высокой частоты сопутствующихэкстрагенитальных заболеваний этого возраст...полностью>>
'Документ'
Для участия в конференции приглашаются научно-педагогические работники, практические работники, специалисты, докторанты, аспиранты, руководители и сп...полностью>>
'Рабочая программа'
Целью освоения дисциплины “Системное программное обеспечение” является изучение основных научных результатов, полученных в области построения, функци...полностью>>

Публичный отчёт «О состоянии и результатах деятельности системы образования городского округа Королёва Московской области в 2007-2008 учебном году» Согласован

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный отчёт

«О состоянии и результатах деятельности

системы образования

городского округа Королёва

Московской области

в 2007-2008 учебном году»

Согласован

с Муниципальным Советом

по развитию образования

города Королёва

Московской области

27 ноября 2008 г.

Общая редакция: Гринько Наталья Петровна – председатель Городского комитета образования Администрации города Королёва.

Авторы: Абидуллина Р.З., Астапенко Т.С., Алхимова В.Н., Булаева А.М, Ващенко Н.А., Грищенкова С.А., Дмитриенко С.В., Дунаева Т.В., Захарова М.В., Зорина С.В., Зыкова О.Н., Кабанова Н.А., Королёва Л.Н., Коробанов А.В.. Любезнова Л.В., Мазина О.Ю., Патрикеева О.В., Семенова И.И., Сушилина Н.В, Сулима Е.Н., Суслова А.С., Сысоева В. К., Черкашина О.М., Штанько И.В.

Технический редактор: Жгулёв С.В., Куликова Л.Г.

Корректура: Булаева А.М.

Содержание

Введение 4

1. Условия функционирования муниципальной системы образования 4

2. Характеристика муниципальной системы образования 5

2.1. Сеть образовательных учреждений. Контингент обучающихся. Кадры 5

2.1.1. Дошкольное образование 7

2.1.2. Структура общего образования 10

2.1.3. Дополнительное образование 14

2.2. Условия организации образовательного процесса 16

2.2.1. Оценка состояния здоровья и организация работы по здоровьсбережению 23

2.2.2. Система мер по обеспечению комплексной безопасности учреждений образования города 28

3. Приоритетные цели и задачи развития муниципальной системы образования, деятельность по их решению в отчётный период. Инновационная работа. Результаты функционирования 30

3.1. Участие в приоритетном национальном проекте «Образование-2008» 32

3.1.1. Об организации методического сопровождения деятельности классных руководителей и заместителей директоров по ВР 33

3.2. Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования 35

3.3. Механизм и процедура оценки качества образования 43

3.4. Инновационная работа ОУ как способ повышения качества образования 49

3.5. Внеклассные формы предметной деятельности как условие достижения нового качества образования 52

3.6. Воспитание и дополнительное образование детей 65

3.6.1. О профилактике наркомании, токсикомании и алкоголизма среди несовершеннолетних 71

3.8. Психолого-педагогическая поддержка 75

3.9. Ресурсное обеспечение развития системы образования 83

4. Основные сохраняющиеся проблемы развития 89

5. Основные тенденции и задачи развития системы образования 89

Список таблиц. 91

Список диаграмм. 93

Введение

Интерес к вопросам образования со стороны общественности – значимая примета дня. Проверено практикой, что достигнуть намеченного развития системы образования возможно только во взаимодействии, а оно предполагает информирование всех заинтересованных сторон об истинном состоянии дел, проблемах, целях и задачах.

Областной целевой программой «Развитие системы образования Московской области на период 2006-2010 гг.» предусмотрено внедрение механизмов и форм публичной отчётности на всех уровнях. Для системы образования города Королёва данная публикация в заданном формате – первый опыт, но общественности города уже представлялась информация в Материалах ежегодной городской Ассамблеи, в специальном выпуске сборника для образовательных учреждений «Система образования города Королёва в цифрах и фактах», материалах о реализации Программы «Развитие системы образования в условиях наукограда в 2002-2006 гг.», материалах к заседанию городской Ассамблеи «Отчёт Администрации наукограда Королёва за 2004-2007 г. г. и задачи развития города на 2008 год» 16 января 2008 года и др.

Материалы подготовлены специалистами Городского комитета образования Администрации города, Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Учебно-методического образовательного центра». Цель публикации мы видим в том, чтобы дать возможность родительской и педагогической общественности, социальным партнёрам, гражданам получить информацию о состоянии дел в муниципальной системе образования. Это даст более широкие возможности для решения задачи совершенствования управления образованием, так как принятие решений будет осуществляться с учетом реальных цифр, фактов, процессов, изменений, мнения общественности в условиях консолидации сил и финансовых возможностей.

При подготовке Доклада использованы материалы Примерного положения о Публичном докладе «Результаты развития муниципальной системы образования», подготовленные Академией социального управления Московской области, материалы сборника «Система образования Московской области в цифрах и фактах (2007-2008 учебный год)».

1. Условия функционирования муниципальной системы образования

Г. Королёв – наукоград Российской Федерации – город динамичного развития, присоединившийся в 1997 году к Европейской Хартии городов устойчивого развития. Ведущими предприятиями города являются ОАО РКК «Энергия», ЗАО ЗЭМ РКК «Энергия», ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», ЗАО КШФ «Передовая текстильщица», ЗАО «Метатр», ФГУП ЦНИИМАШ, ФГУП КБ ХИММАШ, ФГУП НПО ИТ и другие.

По интегрированным оценкам Министерства экономики Московской области г. Королёв по своему социально-экономическому развитию устойчиво занимал 6-7-е место в Московской области, а по итогам работы в 2006 году занимал 3-е место среди всех муниципальных образований.

По данным, представленным в материалах к заседанию городской Ассамблеи «Отчёт администрации наукограда Королёва за 2004-2007 г. г. и задачи развития города на 2008 год» 16 января 2008 года: «Объём работ в научном секторе экономики за период с 2004 по 2007 год увеличился на 66,5% и составил в 2007 году 11079,7 млн. руб. В 2007 году повысилась активность предприятий в привлечении инвестиций в основной капитал. Большая часть привлечённых средств направляется на строительство и реконструкцию зданий и сооружений».

Королёв благоприятен как для проживания, так и для работы в нём. Об этом свидетельствует совокупность таких показателей, как высокий уровень средней заработной платы, отсутствие задолженности по зарплате, низкий коэффициент безработицы. «Среднемесячная зарплата по городу выросла на 33,6% по сравнению с 2006 годом. … Среднемесячная зарплата одного работающего в промышленности за год составит 17960 руб. … Состояние финансовой сферы города Королёва подтверждает положительную динамику роста социально-экономического развития города».

В 2006 году значительно уменьшился миграционный прирост населения за счёт повышения рождаемости, даже при увеличении естественной убыли, население города увеличивается.

«В 2006 году завершилась реализация первой ,с момента присвоения городу статуса наукограда , пятилетней «Программы (основных направлений) развития города Королёва как наукограда Российской Федерации на 2002-2006 годы». … В интересах адаптации городской системы образования к новым задачам, концентрации усилий вокруг создания единого образовательного пространства в условиях наукограда в рамках программы был реализован целый комплекс взаимоувязанных мероприятий».1

Современная муниципальная образовательная система чувствительна к происходящим в городе и области изменениям.

Новые экономические условия и принимаемые в связи с этим на уровне Правительства РФ, Московской области и города Королёва постановления потребовали от Городского комитета образования, администрации образовательных учреждений (ОУ) и дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) принципиально новых подходов к организационному и информационному сопровождению развития образования в наукограде.

2. Характеристика муниципальной системы образования

2.1. Сеть образовательных учреждений. Контингент обучающихся. Кадры

Образование представляет собой систему, позволяющую в рамках города получить полный цикл образовательных услуг.

Высшее образование на территории города Королёва представлено как государственными учреждениями, так и филиалами ведущих вузов страны, негосударственными высшими учреждениями образования:

  • Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области Королёвский институт управления, экономики и социологии;

  • факультет ракетно-космической техники Московского государственного технического университета им. Н.Э.Баумана;

  • Международный юридический институт при Министерстве юстиции Российской Федерации (филиал).

Образовательные учреждения города имеют договоры о сотрудничестве с 16 ведущими вузами страны.

3 учреждения среднего профессионального образования готовят специалистов для предприятий аэрокосмической отрасли и для нужд города в целом:

  • ГОУ Королёвский колледж космического машиностроения и технологии (КККМТ);

  • Королёвский государственный техникум технологии и дизайна одежды (ГУСПО);

  • Королёвский машиностроительный техникум.

3 учреждения начального профессионального образования призваны решать важнейшую для города проблему – подготовку квалифицированных рабочих кадров, способных эффективно трудиться на предприятиях наукограда (государственные образовательные учреждения):

  • профессиональный лицей № 26;

  • профессиональное училище № 72;

  • профессиональное училище № 89.

Непосредственно в ведомстве Городского комитета образования находятся 79 учреждений муниципального подчинения с контингентом учащихся около 20000 человек, из них:

  • 36 ДОУ с числом воспитанников 5437;

  • 1 частное ДОУ (детский сад № 2 «Лесовичок» РКК «Энергия» - 70 воспитанников);

  • 28 ОУ общего образования различного уровня с общим охватом 14514 учащихся;

  • 9 учреждений дополнительного образования детей, которые посещали 7094 детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет, в том числе:

1 негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования – Детская художественная школа народных ремесел «Возрождение»;

  • 3 – прочие, в том числе:

 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Учебно-методический образовательный центр» (МОУ ДО «УМОЦ»);

 Муниципальное оздоровительно-образовательное учреждение «Родник»;

 Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции.

В системе образования города работают __3611____ сотрудников, в том числе педагогических работников – __2290____.

Таблица 1. Количество работников в системе образования.

ДОУ

ОУ

Доп. образования

Прочие

всего

пед. работники

всего

пед. работники

всего

пед. работники

всего

пед. работники

2006-2007

2380

722

1765

1325

382

295

842

90

2007-2008

2282 штатных единицы занимают 1337 сотрудников

670

1676

1256

379

294

219

70

В 2007-2008 учебном году, работая в условиях РКПМО, городская система образования большое внимание уделяла вопросам развития сети образовательных учреждений. Решение задач, поставленных Московской областью по этому направлению, требовали консолидации усилий на всех уровнях. Неслучайно в 2008 году федеральным бюджетом направлено 200 млн. рублей, а бюджетом Московской области - 300 млн. рублей для финансирования работ по развитию сети.

Два показателя считаются самыми трудными в достижении как в Московской области, так и в нашем городе. Это, по мнению Л.Н.Антоновой, «доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, и средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности».

В городе принята Программа реструктуризации сети. Если сравнивать данные по состоянию сети на 01.09. в 2007 и 2008 годах, то мы увидим, что:

    1. Введен в эксплуатацию детский сад № 36.

    2. Введена в эксплуатацию после капитального ремонта санаторно-лесная школа;

    3. МОУ начального общего образования Валентиновская школа объединена с гимназией «Российская школа».

    4. В состав МОУ гимназии № 11 вошла МОУ основного общего образования – школа № 6.

    5. Капитально отремонтирован и введён в эксплуатацию детский сад № 34.

«Оптимизация сети ранее осуществлялась в условиях несформированных механизмов институционального стимулирования (без введения НПФ), преимущественно за счет административных мер.

С 1 сентября 2008 года Московская область переходит на нормативное финансирование общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации КПМО.

Введение нормативного финансирования станет действенным механизмом оптимизации сети учреждений, формирования классов большей наполняемости, оптимизации штатных расписаний.

К 1 сентября 2008 года комплектование классов в школах Московской области должно привести нас к выполнению планируемого показателя по наполняемости классов в городских школах до 24,0 человек – этот показатель не должен быть ниже в каждом муниципальном образовании».2

2.1.1. Дошкольное образование

В Московской области продолжается рост числа детей дошкольного возраста. По состоянию на 01.01.2008 численность детей от 0 до 7 лет составляет 441355, что на 18341 детей больше по сравнению с 2007.

Коррекция здоровья детей осуществляется в 55 специализированных группах (из 1893 в Московской области) по коррекции речи, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержки психического развития детей. Их посещают 733 дошкольника, а в Московской области – 27965 детей.

Сеть дошкольных образовательных учреждений города Королёва включает в себя 36 детских садов, один из которых – негосударственный (РКК «Энергия»). В соответствии с аккредитацией муниципальные дошкольные образовательные учреждения имеют следующий статус:

  • детские сады №№ 34, 36 и «Эврика» не аккредитованы;

  • центр развития ребёнка детский сад – 12 ДОУ;

  • детский сад комбинированного вида – 11 ДОУ;

  • детский сад компенсирующего вида – 2 ДОУ;

  • детский сад общеразвивающего вида – 8 ДОУ;

Во всех детских садах обучаются и воспитываются 5437 детей, что на 192 ребёнка больше по сравнению с предыдущим учебным годом. В соответствии с существующими нормативами, в городе имеются 4823 места.

К 01.09.2008 года количество мест увеличится на 125 единиц за счёт сдачи в эксплуатацию детского сада № 36. К концу 2008 года количество мест может увеличиться на 250 единиц при условии сдачи в эксплуатацию детского сада № 37 (микрорайон Текстильщик).

Всего в городе проживают от 0 до 7 лет 10925 детей (по сведениям поликлиник), из них:

Таблица 2. Численность детей дошкольного возраста по возрастам.

01.01.2006

01.01.2007

01.01.2008

От 0 до 1 года

1643

1758

От 0 до 3-х лет

4929

4988

От 3 до 5 лет

3274

3146

От 5 до 7 лет

2807

2791

Итого от 0 до 7 лет

10095

11010

10925

Обеспеченность местами детей в возрасте от 1 до 6 лет составляет 560 мест на 1000 человек.

За 2007 год в дошкольный отдел обратились 2268 граждан по вопросу постановки на учет детей для определения их в детский сад. 1088 детей 1 сентября 2008 года ушли в школу.

Диаграмма 1. Количество выданных путёвок

За 2007 год в городе родилось 1758 детей, что на 115 детей больше по сравнению с 2006 годом.

На 01.01.2008 года состояли на учете по вопросу устройства детей в детские сады города 3406 детей. На 2008-2009 учебный год по всем возрастам может быть выдано 1397 путёвок.

Анализ заявлений на 01.01.08г. граждан, состоящих на учете по вопросу устройства детей в ДОУ, показывает следующее:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчёт за 2010/2011 учебный год. Москва, 2011 г

    Реферат
    Главная цель данного анализа – оценка результатов деятельности педагогического коллектива за 2010/2011 учебный год, а также выбор и обоснование целей и задач на новый учебный год.
  2. Русскова Оксана Ивановна Деятельность гимназии регламент (2)

    Регламент
    Здание гимназии состоит из двух корпусов. Начальная школа почти полностью автономна: отдельный вход в школу, своя раздевалка, 12 кабинетов, игровая, спортивный зал, зал для занятий хореографией, кабинет психологов, 2 кабинета английского языка.
  3. Принять ежегодный отчёт мэра о результатах его деятельности и деятельности мэрии городского округа Тольятти за 2010 год с оценкой «удовлетворительно» (Приложение №1). Отметить перечень нерешённых проблем и предложить мэру

    Документ
    Заслушав и обсудив ежегодный отчёт мэра о результатах его деятельности и деятельности мэрии городского округа Тольятти за 2010 год, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой, руководствуясь Федеральным законом от 06.
  4. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 26 апреля 2011 г

    Информационный бюллетень
    Дмитрий Медведев, призывая российских губернаторов перенять опыт Гонконга по отключению света после десяти часов, говорил об отключении подсветки рекламных конструкций, но не жилых домов и улиц, как писали некоторые СМИ.
  5. Учебно-методичесое пособие липецк 2008 ббк

    Документ
    Проблемы внедрения управления, ориентированного на результат в органах местного самоуправления: учебно-методическое пособие под ред. Ю.И. Яцухина, Н.Н.

Другие похожие документы..