Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В настоящем стандарте приводится перечень эквивалентных терминов и их определения на русском и английском языках, используемых в нефтяной промышленно...полностью>>
'Регламент'
Настоящий сборник, включающий сводный доклад, информационные и аналитические материалы по проблеме «Крупные города – ресурс социально-экономического ...полностью>>
'Реферат'
Питання про первісні релігійні вірування — важливе і досить складне в історії релігії. Передусім це стосується часу появи найдавніших релігійних уявл...полностью>>
'Документ'
Пришвин М. Рассказы 14. Скребицкий Г. Рассказы 15. Сладков Н Рассказы 1 . Токмакова И. Стихи 17. Цыферов Г. Что у нас во дворе? 18. Чарушин Е....полностью>>

Методические материалы список нормативных документов

Главная > Семинар
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Подготовлено с помощью СПС КонсультантПлюс


Семинар

«Изменения в налоговом контроле. Новая методика проведения налоговых проверок»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

  • Письмо Минфина от 13.04.2007 N 03-02-07/2-69 О порядке применения ст. 88 НК РФ в части определения даты начала исчисления срока проведения камеральной налоговой проверки.

  • Письмо Минфина от 18.02.2009 N 03-02-07/1-75 Вправе ли налоговый орган выставлять налогоплательщику требование на представление документов для проведения камеральной налоговой проверки по истечении трех месяцев после подачи налоговой декларации?

  • Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 № 71 «ОБЗОР ПРАКТИКИ РАЗРЕШЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ДЕЛ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ»

  • Приказ ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОТНОШЕНИЯХ, РЕГУЛИРУЕМЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И СБОРАХ»

  • Письмо Минфина от 11.01.2009 N03-02-07/1-1 «О разъяснениях Минфином России норм налогового законодательства, о взаимодействии налоговых органов и налогоплательщиков во время проведения камеральной налоговой проверки, в том числе по НДС, в части работы с первичными документами и их подлинниками, а также о форме сообщения налоговым органом налогоплательщику о выявленных в ходе камеральной проверки ошибках»

  • Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21.05.2003 № А33-16072/02-С3н-Ф02-1416/03-С1

  • Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 06.11.2003 №Ф09-3667/03-АК

  • Приказ ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.02.2007 N 8991)

  • Приказ ФНС РФ от 31.05.2007 №ММ-3-06/338@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах»

  • Приказ МВД РФ № 495, ФНС РФ №ММ-7-2-347 от 30.06.2009 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений»

"Главная книга", 2009, N 21

ВНИМАНИЕ: В КОМПАНИИ ИДЕТ ПРОВЕРКА

(Обращаем внимание на ошибки, допущенные инспекторами

при проведении выездной налоговой проверки)

Итак, это произошло: назначена выездная проверка вашей компании, а вы, узнав об этом, изображаете приятное удивление от визита проверяющих. В плену эмоций можно находиться долго, но в сложившихся обстоятельствах работникам компании лучше сосредоточить свое внимание на правильности действий налоговиков. Ведь многие их ошибки можно обратить в свою пользу.

Знакомимся с решением о проверке

Ознакомьтесь с решением руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении проверки <1> и сравните Ф.И.О. и должности инспекторов, указанные в решении, с предъявленными ими служебными удостоверениями <2>.

После этого обязательно сделайте себе копию решения о назначении выездной налоговой проверки. Ведь в нем указаны:

- проверяемый период. Не забывайте, что в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий 3 календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки <3>. Например, если решение вынесено в 2009 г., то 2005 г. проверить уже не могут. Но могут проверить закончившиеся отчетные или налоговые периоды текущего года;

- перечень налогов, правильность исчисления и своевременность уплаты которых проверяются. Другой вариант - может быть указано, что проверка проводится по всем налогам и сборам;

- дата вынесения решения. Она важна для отсчета срока проведения проверки - чтобы налоговики не проверяли фирму дольше, чем предусмотрено Налоговым кодексом. Так, срок проведения проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке <4>, и он не может превышать 2 месяцев <5>. Этот срок может быть продлен решением руководителя (заместителя руководителя) управления ФНС России по субъекту РФ до 4 месяцев, а в исключительных случаях - до 6 месяцев <6>.

Внимание! Если проверяющие не предъявили вам решение о назначении проверки и служебные удостоверения, вы вправе не пускать их на территорию (в помещение) компании.

Основанием для продления срока проведения проверки может быть, в частности, то, что <7>:

- компания является крупнейшим налогоплательщиком;

- в ходе проведения проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников получена информация, свидетельствующая о наличии налоговых нарушений и требующая дополнительной проверки;

- возникли форс-мажорные обстоятельства (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка;

- проверяемая компания имеет в своем составе несколько обособленных подразделений <5>;

- не представлены в установленный срок документы, необходимые для проведения проверки <8>.

--------------------------------

<1> Утверждено Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@.

<2> Пункт 2 ст. 89, п. 1 ст. 91 НК РФ.

<3> Пункт 4 ст. 89 НК РФ.

<4> Пункт 8 ст. 89 НК РФ.

<5> Пункт 6 ст. 89 НК РФ.

<6> Пункт 6 ст. 89 НК РФ; п. 4 Приложения 2 к Приказу ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@.

<7> Приложение 2 к Приказу ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@.

<8> Пункт 3 ст. 93 НК РФ.

Если проверка приостанавливается

Проверка может быть приостановлена решением налогового органа <9>. В этот период налоговики не вправе находиться на вашей территории или запрашивать у вас документы. Если в ходе проверки вы представляли проверяющим подлинники документов, они должны быть возвращены вам, за исключением тех, которые получены налоговиками в результате выемки <10>. Возобновление проверки производится также на основании решения инспекции <11>.

--------------------------------

<9> Утверждено Приказом ФНС России от 06.03.2007 N ММ-3-06/106@; п. 9 ст. 89 НК РФ.

<10> Абзац 9 п. 9 ст. 89, ст. 94 НК РФ.

<11> Утверждено Приказом ФНС России от 06.03.2007 N ММ-3-06/106@.

Передаем инспекторам документы

Ваша компания по требованию <12> проверяющих обязана в 10-дневный срок представить налоговым инспекторам документы <13>. Бывает, что налоговики устно просят представить документы (например, по телефону). Такие просьбы можно игнорировать. Привлечь вас к ответственности по ст. 126 НК РФ за их невыполнение невозможно.

Помните, что:

- срок для представления документов исчисляется с даты вручения требования <14>. При вручении требования из рук в руки оно будет считаться полученным, только если оно вручено руководителю организации или ее уполномоченному представителю <15>;

- в требовании налоговики должны указать, какие именно документы и за какой период они хотят получить (то есть наименования документов и период, к которому они относятся);

- налоговики вправе истребовать только документы, относящиеся к проверяемому периоду и проверяемым налогам. Например, если проверка проводится в отношении НДС, не могут запрашивать инвентарные карточки по основным средствам. Поэтому стоит внимательнее и критичнее относиться к запросам налоговиков и лишние "отфильтровывать".

Требование, не соответствующее перечисленным условиям, можно игнорировать. Если впоследствии вас привлекут к ответственности за непредставление документов по такому требованию, решение налогового органа можно будет оспорить в суде <16>.

Для проверки нужно представлять заверенные копии документов, а не подлинники. Если у налоговиков возникнет желание ознакомиться с оригиналами документов, они могут это сделать при вас <17>.

Совет

Если вы понимаете, что сделать копии в установленный в требовании срок не получается, не спешите отдавать оригиналы. На следующий за днем получения требования день напишите письмо в налоговую инспекцию с объяснением причин и с просьбой дать дополнительное время на исполнение требования <14>. Правда, продлить срок - это право, а не обязанность инспекции, а потому не исключено, что налоговики не пойдут вам навстречу и оштрафуют вас за непредставление документов в срок. Если у вас действительно отсутствовала возможность исполнить требование налоговиков в срок, вы сможете потом оспорить штраф в судебном порядке <18>.

Бывает, что организация не может представить запрашиваемые документы, поскольку их просто нет: бумаги похищены или сгорели при пожаре. Тогда следует представить налоговикам копию документа, подтверждающего происшествие. В этом случае вам не будет грозить штраф за непредставление документов в связи с отсутствием вины в совершении налогового правонарушения <19>.

Иногда налоговые органы пытаются переложить свою работу на представителей проверяемой компании - не изучают первичную документацию компании самостоятельно, а требуют, чтобы компания представила документы, содержащие сводные или аналитические данные. Тут все просто: если у вас этих документов нет, вы не обязаны их составлять специально для проверяющих <20>.

И последнее. Представлять проверяющим и принимать обратно возвращаемые ими документы нужно по описи, причем как можно более подробной. Лишь тогда не будет претензий, что вы что-то не передали инспекторам.

А если они потеряют ваши подлинники, то у вас на руках останется бумага, подтверждающая, что ответственность за отсутствие документов лежит на налоговом органе.

--------------------------------

<12> Утверждено Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@.

<13> Статья 93 НК РФ.

<14> Пункт 3 ст. 93 НК РФ.

<15> Пункт 1 ст. 93 НК РФ.

<16> Постановление Президиума ВАС РФ от 08.04.2008 N 15333/07.

<17> Пункт 2 ст. 93 НК РФ.

<18> Постановление ФАС ЗСО от 09.04.2007 N Ф04-1999/2007(33120-А81-34).

<19> Пункт 1 ст. 126 НК РФ; Постановления ФАС ВВО от 08.06.2009 по делу N А17-7256/2008; ФАС ЦО от 23.10.2008 по делу N А36-686/2008.

<20> Постановления ФАС ВСО от 19.11.2008 N А33-9732/07-Ф02-5626/08; ФАС УО от 08.11.2007 N Ф09-9135/07-С3.

Осмотр помещений и предметов компании

Если налоговики решили осмотреть ваши помещения и предметы, имеющие отношение к проверке, главное, на что нужно обратить внимание, - это присутствие понятых (не являющихся сотрудниками налоговых органов или работниками вашей компании) в количестве двух человек <21>.

При нарушении этого условия протокол осмотра будет являться недопустимым доказательством, и все доначисления, основанные на нем, могут быть оспорены в суде <22>.

--------------------------------

<21> Статьи 92, 98 НК РФ.

<22> Статья 68 АПК РФ; п. 4 ст. 101 НК РФ; Постановления ФАС СЗО от 24.08.2009 по делу N А13-5138/2008; ФАС ДВО от 22.12.2005 N Ф03-А59/05-2/4379.

Если допрашивались свидетели

Если налоговики делают выводы, основываясь на показаниях свидетеля, то внимательно изучите протокол на предмет ошибок. Проверяющие могут не соблюсти следующие правила:

(или) свидетель не был уведомлен о налоговой ответственности за отказ от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний;

(или) свидетель был допрошен не должностным лицом налогового органа, а, например, сотрудником ОВД;

(или) свидетельские показания были получены налоговым органом после завершения проверки.

Перечисленные нарушения правил проведения допроса свидетеля и оформления протокола по его результатам влекут невозможность использования полученных показаний в качестве доказательств по делу <23>.

--------------------------------

<23> Постановления ФАС МО от 06.03.2009 N КА-А40/1291-09; ФАС ПО от 31.03.2009 по делу N А65-24411/2007.

Выемка документов и предметов

Сотрудник налоговой инспекции вправе произвести выемку любых документов и предметов, необходимых для проверки <24>. Выемка проводится в случае вашего отказа представить требуемые документы или допустить проверяющих к месту проверки, а также в случае реальности угрозы уничтожения, сокрытия, изменения или замены документов, свидетельствующих о совершении правонарушений <25>.

Для выемки необходимо постановление, подписанное руководителем (заместителем руководителя) налоговой инспекции <26>. Причем в постановлении могут быть не указаны конкретные документы. Достаточно общих положений <27>.

Выемка документов и предметов производится в присутствии двух понятых и вашего представителя <28>. После чего о производстве выемки составляется соответствующий протокол <29>, копия которого вручается вам под расписку (как правило) или высылается <30>. Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях.

Совет

Следите за тем, чтобы все документы и предметы, которые изымают проверяющие, попали в протокол. Иначе потом могут возникнуть проблемы с их возвратом.

Надо учесть, что формально могут быть изъяты только копии документов. Подлинники изымаются лишь в случае угрозы их уничтожения, порчи и т.п. Тем не менее налоговики всегда могут на это сослаться. При изъятии подлинников налоговый орган обязан самостоятельно сделать и отдать вам копии этих документов в течение 5 рабочих дней <31>.

Поводы для признания выемки незаконной могут быть следующие:

(или) при изъятии подлинников документов не доказано наличие реальной угрозы их сокрытия, уничтожения, исправления или замены <32>;

(или) нарушен 5-дневный срок изготовления копий документов после изъятия подлинников <33>;

(или) вам не направлялось требование о представлении документов или на момент проведения выемки еще не истек предусмотренный в требовании срок для представления документов <34>.

Обжаловать результаты проверки, ссылаясь лишь на нарушение процедуры выемки, будет сложно, однако ссылка на незаконность выемки может быть звеном в цепочке представленных вами доказательств.

* * *

Каждое нарушение, допущенное налоговиками в ходе проверки, может помочь вам оспорить ее результаты. Поэтому не мешайте им допускать промахи и фиксируйте их (можно в памяти, но лучше - в ежедневнике). Документально закрепить некоторые допущенные проверяющими нарушения и ошибки можно в бумагах, оформляемых ими же по результатам проведенных мероприятий налогового контроля (например, в протоколе допроса свидетеля).

После того как вам вручат акт проверки, у вас в распоряжении будет достаточно времени для подробного изложения сути ваших претензий в своих возражениях. Вот тогда и пригодятся ваши записи.

--------------------------------

<24> Статья 94 НК РФ.

<25> Подпункт 3 п. 1 ст. 31, п. 14 ст. 89 НК РФ.

<26> Утверждено Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@.

<27> Постановление ФАС ВСО от 15.05.2008 N А33-11245/07-Ф02-1931/08.

<28> Пункт 3 ст. 94, ст. 98 НК РФ.

<29> Приложение N 8 к Приказу ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@.

<30> Пункт 10 ст. 94 НК РФ.

<31> Пункт 8 ст. 94 НК РФ.

<32> Постановление ФАС ВВО от 13.11.2007 по делу N А11-13963/2006-К2-21/874/18.

<33> Постановление ФАС ЗСО от 09.08.2007 N Ф04-5414/2007(37109-А03-31).

<34> Постановление ФАС ЦО от 22.02.2008 по делу N А48-1613/07-15.

Е.Н.Сметанникова

Экономист

Подписано в печать

23.10.2009

"Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 7

КАМЕРАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

Как известно, камеральная налоговая проверка (далее - КНП) проводится по месту нахождения налогового органа на основании налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о его деятельности, имеющихся у налогового органа (п. 1 ст. 88 НК РФ). КНП - это универсальная форма контроля, которой подвергается 100% налоговых деклараций.

Начиная с 2007 г. правила проведения КНП претерпели существенные изменения, которые в настоящее время прокомментированы чиновниками и разъяснены судьями. Причем некоторые постановления служителей Фемиды носят поистине судьбоносный характер. Но обо всем по порядку.

Противостоим превращению КНП в выездную налоговую проверку

Все мы знаем, что инспекторы зачастую стремятся в рамках КНП истребовать значительное количество документов, начиная с договоров и первичной учетной документации и заканчивая сводными регистрами по бухгалтерскому учету и налогообложению. С одной стороны, законопослушному налогоплательщику бояться нечего, но с другой - каждая КНП крупного предприятия превращалась в операцию по доставке документации проверяющим. Естественно, на это тратятся значительные усилия. Доходило до того, что при КНП истребовалось такое количество всевозможных доказательств добросовестности предприятия, что грань между камеральной и выездной налоговой проверкой фактически стиралась.

В настоящее время случаи, с которыми связано право инспекторов на истребование документации, четко прописаны законодателем; по мнению финансистов <1>, к ним относятся:

- обнаружение ошибок в налоговой декларации или (и) противоречия между сведениями в декларации и сведениями, имеющимися у налоговых органов (забегая вперед, отметим, что, на наш взгляд, это утверждение спорно);

- использование налоговых льгот;

- возмещение НДС;

- налог связан с использованием природных ресурсов.

--------------------------------

<1> Письма от 18.02.2009 N 03-02-07/1-75, от 27.12.2007 N 03-02-07/2-209.

Остановимся на каждом из оснований и начнем с последнего, но перед этим напомним одну норму - п. 7 ст. 88 НК РФ: при проведении КНП налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено Налоговым кодексом.

Налог связан с использованием природных ресурсов

Право на истребование документов при КНП по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, закреплено в п. 9 ст. 88 НК РФ. На наш взгляд, в данном пункте подразумеваются не все налогоплательщики, деятельность которых так или иначе связана с использованием природных ресурсов, а только те из них, кто уплачивает налоги, относящиеся к такой деятельности (водный налог, налог на добычу полезных ископаемых, земельный налог).

Использование льгот

Согласно п. 6 ст. 88 НК РФ налоговые органы при проведении КНП вправе истребовать документы, подтверждающие право на использование льгот.

Определение льготы содержится в п. 1 ст. 56 НК РФ: льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Для каждого налога перечень льгот свой, например, для целей НДС такие операции перечислены в п. п. 1, 2 ст. 149 НК РФ и п. 3 той же статьи, если, конечно, вы не воспользовались правом на освобождение от льготы, предоставленным данным пунктом (п. 5 ст. 149 НК РФ). Что касается НДФЛ и ЕСН, то это случаи, перечисленные в ст. ст. 217, 239 НК РФ соответственно. При налогообложении прибыли и УСНО - это операции, поименованные в ст. 251 НК РФ, и т.д.

По нашему мнению, налоговые органы не вправе истребовать документы, подтверждающие расходную часть налоговой базы по налогу на прибыль, суммы вычетов по НДС <2> и т.д. и т.п. Ярким примером подтверждения наших слов служит Постановление Президиума ВАС РФ от 11.11.2008 N 7307/08. И пусть вас не пугает тот факт, что судебное разбирательство было по НДФЛ, поскольку выводы, сделанные главным хозяйственным судом, универсальны.

--------------------------------

<2> В данном случае речь идет о ситуации, когда по итогам налогового периода НДС (пусть 1 руб.) подлежит уплате в бюджет.

Итак, арбитры указали, что при проведении проверок налоговый орган вправе истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие их право на эти налоговые льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ).

Предоставление плательщику НДФЛ права на получение профессиональных налоговых вычетов, определенных п. 1 ст. 221 НК РФ, не отвечает признакам льготы по налогам и сборам согласно ст. 56 НК РФ, следовательно, не предполагает в качестве условия получения вычета предварительную проверку первичных документов в рамках КНП.

Глава 23 НК РФ также не предполагает обязанности налогоплательщика представлять в налоговый орган вместе с декларацией по НДФЛ первичные документы, послужившие основанием для исчисления налога в заявленном размере.

Таким образом, с 1 января 2007 г. новая редакция ст. 88 НК РФ ограничила права налоговых органов на истребование документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, в связи с чем требование инспекции по их представлению, направленное в адрес предпринимателя, не соответствует НК РФ и нарушает права и законные интересы предпринимателя в сфере его деятельности.

Интересен вопрос: можно ли считать налоговыми льготами пониженные ставки? Ни в письмах чиновников, ни в судебной практике однозначного ответа мы не нашли, тем не менее попробуем развить данную тему.

Понятно, что преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками очевидны, поскольку при применении пониженной ставки налоговая нагрузка меньше или отсутствует, поэтому с экономической точки зрения упомянутые ставки можно назвать льготами.

Однако ставка относится к обязательным элементам налога (без нее налог не может считаться установленным), в то время как льгота является самостоятельным атрибутом налога (ст. 17 НК РФ). Причем если исходить из того, что налоги в России устанавливаются по фактической способности налогоплательщика к их уплате (п. 1 ст. 3 НК РФ) и с помощью ставок эту способность учитывать проще всего, то, принимая во внимание нормы ст. 17 НК РФ, можно прийти к выводу: пониженные ставки не являются льготами.

Следовательно, истребование документов у налогоплательщиков, использующих пониженные ставки, в том числе 0%, только по этой причине весьма сомнительно и в идеале вполне может стать предметом судебного исследования.

Правда, что касается ставки 0% по НДС, то для подтверждения обоснованности ее применения ряд документов, перечисленных в ст. 165 НК РФ, должны представляться в инспекцию без всякого требования одновременно с представлением налоговой декларации (п. 10 ст. 165 НК РФ).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Биологический факультет материалы IX научной конференции студентов и аспирантов апрель 2011 года г. Тверь Тверь 2011

    Документ
    В сборнике представлены материалы докладов научной конференции студентов и аспирантов, ежегодно проводимой на биологическом факультете. Доклады сгруппированы по секциям.
  2. Методическое пособие «Стрельба из пневматических винтовок» пособие предназначено для военно-патриотических клубов (объединений), кадетских государственных общеобразовательных учреждений москва 2011 год

    Учебно-методическое пособие
    Современное пневматическое оружие – винтовки и пистолеты – это сложные и совершенные машины. Лучшие типы пневматического оружия делаются с высокой точностью, из высококачественных материалов.
  3. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Информационные технологии управления»

    Методические указания
    Выполнение данного курсового проекта обеспечивает усвоение теории курса и приобретение практических навыков в области анализа действующих и проектирования новых информационных технологий управления организациями.
  4. Методическое пространство условие развития профессионализма учителя (методические рекомендации в помощь руководителям гмо и шмо педагогов) Оренбург, 2011 г

    Методические рекомендации
    На основании долгосрочной целевой Программы развития образования города Оренбурга на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением администрации города Оренбурга от 16.
  5. Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «финансовый менеджмент»

    Методические указания
    Выполнение курсовой работы является завершающим этапом при изучении дисциплины «Финансовый менеджмент», охватывающей круг проблем управления финансами на микроуровне (на уровне хозяйствующего субъекта).

Другие похожие документы..