Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Всего через пару дней после получения приглашения выступить на открытии данной Конференции по преподаванию информатики, я прочел доклад коллеги из США...полностью>>
'Документ'
Календар знаменних і пам’ятних дат Городоччини на 2009 рік: Рекомендаційний бібліографічний довідник. Городоц. центр. районна б-ка Городок, 2008.- ...полностью>>
'Документ'
1.Жизненный цикл фирмы. Три этапа развития фирмы. Природа кризисных ситуаций в коллективах. Особенности рекламной дея-ти для каждого этапа развития ф...полностью>>
'Документ'
Болезни органов дыхания имеют значительный вес в структуре терапевтических заболеваний в Республике Беларусь (50,9%). Достаточно высокой остается пер...полностью>>

Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (1)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад комбинированного вида № 8 «Василек"

г. Мариинска Кемеровской области

  1. Общая характеристика

образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 8 «Василек» (далее - ДОУ) – первый детский сад в г. Мариинске и один из первых садов области, начавший свою деятельность в 1923 году.

МБДОУ «Детский сад № 8 «Василек» функционирует на основании Устава, зарегистрированного 20.07.2011г. Первая редакция Устава 1995 года.

Учреждение имеет государственную лицензию (серия А, регистрационный № 8815 от 24 июля 2008 года, № 263849) на образовательную деятельность и свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный № 100-07 от 06 февраля 2007 года).

Учреждение дважды прошло через процедуру аттестации (2001 год, 2006 год), подтвердив статус детского сада комбинированного вида 1 категории.

ДОУ рассчитано на 72 ребенка от 2 до 7 лет.

ДОУ расположено в центральной части города Мариинска по адресу: ул. Рабочая, д. 47, ул. Рабочая, д. 36.

Телефоны: 8 (243) 5-31-08; 5-27-45.

Государственный статус учреждения - Детский сад комбинированного вида.

Режим работы МБДОУ: пятидневная рабочая неделя, двенадцатичасовое пребывание детей с 07:30 до 19:30, допускается посещение детьми МДОУ по индивидуальному графику.

С 1996 года дошкольное учреждение работает как учреждение комбинированного вида. Имеет одну группу детей от 3-х до 7-и лет с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие), а также группу часто болеющих детей от 2-х до 3-х лет.

В группу с нарушением зрения принимаются дети на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии, на основании делегирования полномочий областной психолого-медико-педагогической консультацией.

В 2010 году группы комплектовались следующим образом:

- 1 младшая (от 2 до 3 лет) – 15 детей;

- специализированная (от 3 до 7 лет) – 15 детей;

- 2 младшая – средняя (от 3 до 5 лет) - 21 ребенок;

- старшая - подготовительная (от 5 до 7 лет) – 21 ребенок.

В январе 2011 года на базе ДОУ открыта вторая семейная группа –1ребенок

Среди воспитанников: мальчиков 43 / 59,7% и девочек 29 / 40,3%.

Прием детей осуществляется на основании следующих документов:

  1. Заключение городской психолого – медико – педагогичекой комиссии; (в специализированную группу);

  2. Направление управления образования города Мариинска;

  3. Заявление родителей (законных представителей) на период лечения зрения ребенка;

  4. Медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;

  5. Свидетельство о рождении ребенка.

Информация о семьях воспитанников:

Состав семей воспитанников:

- полная – 67 / 70,8%;

- неполная – 15 / 29,2%;

- многодетная – 6 / 5,6%.

Социальный статус родителей:

- служащие – 50 / 69,4%;

- предприниматели – 9 / 12,5%;

- рабочие – 43 / 59,7%;

- неработающие – 7 / 9,7%.

Социальный статус воспитанников (количество %):

• дети из полных семей – 67

• дети из неполных семей –15

• дети из многодетных семей –6

• дети из малообеспеченных семей - 1

• дети-инвалиды – 0

• опекаемые дети - 1

• дети-сироты – 2

Структура управления учреждения

Учреждение в своей основной деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской федерации, Законом РФ «Об образовании», иными законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, договором между Учредителем и Учреждением и настоящим Уставом.

Учреждение является юридическим лицом.

Имеет самостоятельный баланс, свой расчётный счёт в органах казначейства, печать со своим наименованием, а также соответствующие штампы установленного образца.

От своего имени приобретает и осуществляет имущественные права, несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

. В Учреждении действует Попечительский Совет.

Целью деятельности Попечительского Совета является: всесторонняя, всевозможная поддержка Учреждения, в том числе:

  • содействие организации и совершенствованию образовательного процесса;

  • привлечение дополнительных ресурсов для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

  • совершенствование материально-технической базы Учреждения;

  • благоустройство его помещений и территории;

  • создание дополнительных социальных гарантий педагогическим и другим работникам Учреждения и улучшение условий их труда;

  • улучшение условий обучения, повышение степени социальной защищённости воспитанников.

Совет действует в интересах Учреждения, его воспитанников и работников на принципах добровольности, коллегиальности, самоуправления, равноправия своих членов, на началах самофинансирования.

Попечительский Совет участвует в управлении Учреждения путём принятия решений по использованию и распоряжению внебюджетных материальных и финансовых ресурсов.

В Учреждении действует Родительский комитет.

Целью Родительского комитета является: развитие и совершенствование воспитательно-образовательного процесса, взаимодействие родительской общественности и Учреждения.

В состав родительского комитета Учреждения входят представители родительской общественности, по одному человеку от каждой группы Учреждения.

Родительский комитет открытым голосованием избирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один учебный год.

Родительский комитет Учреждения работает по годовому плану, составленному совместно с Учреждением.

Заседания Родительского комитета созываются не реже 1 раза в квартал.

Заседания родительского комитета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава.

Решение родительского комитета принимается открытым голосовании и считается принятыми, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.

Компетенция родительского комитета:

  • Обеспечение постоянной систематической связи Учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников;

  • Содействие организации конкурсов, соревнований, других массовых мероприятий Учреждения;

  • Содействие Учреждению в его работе и организации выполнения всеми родителями (законными представителями) законных требований Учреждения;

  • Оказание помощи Учреждению в организации охраны жизни и здоровья детей, общих родительских собраний и конференций по обмену опытом семейного воспитания;

  • Содействие укреплению материальной базы Учреждения, благоустройству его помещений, детских площадок и территории.

Организационная структура управления детским садом представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.

На первом уровне управления находится заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Заведующая выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса. Непосредственное управление МДОУ № 8 осуществляет заведующая Кулаева Т.А., которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с уставом.

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, старшая медсестра, завхоз которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.

Указания, даваемые старшим воспитателем, старшей медицинской сестрой, заместителем заведующей по АХЧ в пределах их компетенции, также обязательны для всех работников.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, тифлопедагог, учитель – логопед, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, педагоги дополнительного образования и обслуживающий персонал.

На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса.

Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса.

Управление педагогической деятельностью осуществляется Педагогическим советом. Вопросы его компетенции определены Уставом и Положением о дошкольном учреждении.

Отношения между МДОУ, Учредителем и Управлением образования Администрации Мариинского района определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти и местного самоуправления и Уставом МДОУ.

Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом, договором с родителями.

Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети - родители - педагоги. Все локальные акты согласованы с Профсоюзным комитетом ДОУ и одобрены решением Общего собрания трудового коллектива.

Адрес: 652150, Кемеровская область, город Мариинск, улица Рабочая, дом 47. Тел. 8(243) 5-31-08, 5-27-45.

E-mail: vasilek ds8@mail.ru

Особенности образовательного процесса

Содержание обучения и воспитания детей определяется следующими программами:

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, 2005 г.

  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения), под редакцией Л.И.Плаксиной;

• «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием» Т. Филичевой, Г. Чиркиной;

  • Подготовка детей к школе с общим недоразвитием речи в условиях специализированного детского сада, часть 2, второй год обучения (подготовительная группа), Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной;

  • «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной

  • В построении воспитательно-образовательного процесса используются парциальные программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной;

  • «Я, ты, мы» О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.

Цель деятельности МДОУ: Создание коррекционно-развивающей среды и дополнительного образовательного пространства для всестороннего и безопасного развития ребенка, раскрытия основных базисных характеристик его личности как залога успешности в учебной деятельности.

Основными задачами Учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;

  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка;

  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

  • взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

Образовательный процесс в детском саду строится с учетом требований санитарно - гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами.

Центральное место занимает личностно-ориентированное взаимодействие в проблемно-игровой форме. Индивидуальный подход осуществляется с учетом особенностей каждого ребенка, независимо от форм организации детей (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные) на основе партнерства и сотрудничества.

Занятия построены на интересе детей с учетом разной степени их активности, носят интегративный характер, способствуют раскрытию творческого потенциала ребенка.

Дети с нарушением зрения получают интенсивное комплексное лечение, сочетающееся с рационально-построенным педагогическим процессом, предусматривающим коррекционно-воспитательную работу с учетом нарушений зрительного анализатора.

Комплексное лечение детей с амблиопией и косоглазием включает в себя: плеоптические методы, организацию жизненного режима детей с учетом зрительных нагрузок, лечение сопутствующих заболеваний, обще оздоровительные мероприятия.

Методологической основой оздоровления часто болеющих детей в ДОУ является система комплексной, адекватной, непрерывной психолого-медико-педагогической реабилитации. Она включает:

- мероприятия, облегчающие течение адаптации;

- противорецидивное лечение;

- профилактика ОРВИ и гриппа;

- восстановительное лечение после перенесенных острых заболеваний.

- индивидуально-ориентированный подход к обеспечению режима (отсутствие принуждения в выполнении отдельных его составляющих, учет степени адаптации, динамики работоспособности, строгое дозирование физической нагрузки, специальный набор закаливающих воздействий)

- повышение устойчивости к занятиям (сочетание занятия со статическим напряжением: рисование, аппликация, конструирование, лепка и динамическим: музыкальным, физкультурным); перераспределение уплотненности нагрузок в течение дня.

- создание оптимальных гигиенических условий жизни детей (температурный и воздушный режим, достаточная освещенность, мебель в соответствии с результатами антропометрии, одежда по возрасту и по сезону).

- организация питания в соответствии с возрастной группой.

Приобщение детей к здоровому образу жизни осуществляется через реализацию рабочей программы сада валеологической направленности «Хочу быть здоровым».

Ежегодно в годовой план работы включается задача по охране и укреплению здоровья детей. В 2010-2011г. в годовой план была включена следующая задача: Создание оздоровительной развивающей среды, стимулирующей двигательную активность, закаливающие процедуры и валеосферу ребёнка.

По выполнению данной работы были проведены педсовет, консультации, развлечения: День здоровья «Неболейка»; Красный, жёлтый, зелёный; Снеговик в гостях у ребят; Армия Российская-смелая, могучая; Дружно в Здравнице живём; Космическое путешествие; Сластёна в гостях у ребят.

МДОУ организует работу по следующим приоритетным направлениям развития детей сверх требований государственного стандарта:

  1. Физическое развитие ребенка

за счет:

  • Ранней диагностики состояния здоровья ребенка;

  • Комплекса лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;

  • Воспитания потребности в здоровом образе жизни;

  • Рационального режима двигательной активности;

  • Коррекционной и лечебной направленности педагогического процесса;

  • Укрепления психофизического здоровья детей.

  1. Познавательно-речевое развитие детей

за счет:

  • Реализации личностно-ориентированного подхода к процессу обучения и познания окружающего мира;

  • Развития мотивации к познанию и творчеству путем обогащения содержания дошкольного образования краеведческой тематикой;

  • Обеспечения детям социально-речевого окружения, соответствующего интересам их возраста, взаимодействуя с социокультурным пространством микрорайона;

  • Удовлетворения индивидуальных склонностей интересов детей посредством театрализованной деятельности.

Работа ведется в тесном сотрудничестве с родителями. Были проведены консультации «Семья глазами ребёнка»; «Коррекция зрительно-двигательной и моторной координации»; «Портрет будущего первоклассника»; «Коррекция развития мелкой моторики и осязания у детей с нарушением зрения»; «О детском травматизме». Родительские собрания в группах с участием сотрудника ГИБДД «Опасности на дорогах». Семинар- практикум «Упражнения на снятие зрительного утомления, на восстановление работы мышц глаз»

Фотовыставка «Наши дела». Анкетирование родителей на удовлетворение потребностей ДОУ в образовательном процессе.

В информационный уголок помещаем рекомендации врача – офтальмолога, учителя – логопеда, санитарно-просветительскую работа.

Сохранение и укрепление здоровья детей проводится в нашем учреждении по следующим направлениям:

1. Содержание

• Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима.

• Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

2. Организация двигательного режима

• Физкультурные занятия

• Утренняя гимнастика

• Подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке

• Гимнастика после сна • Двигательная активность во время перерыва между занятиям

• Физкультминутки

Зрительная гимнастика

• Музыкально - ритмические занятия

• Неделя здоровья

• Досуги

3. Профилактика заболеваний, витаминотерапия

• Мероприятия по профилактики гриппа: оксолиновая мазь, витаминизация блюд, ароматизация помещений (лук, чеснок).

4. Закаливание с учетом состояния здоровья детей

• Облегченная одежда, соответствующая времени года

• Полоскание зева кипяченой прохладной водой

• Прогулка

• Умывание прохладной водой

• Контрастное закаливание

Большое значение в охране и укреплении здоровья детей имеет режим дня, который предусматривает:

- четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей;

- опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи;

- наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема учебной нагрузки.

В летний период вместо обучающих занятий проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, а также увеличивается продолжительность прогулок.

Организация образовательного процесса регламентируется годовым учебным планом, согласованным с Управлением образования, с территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Кемеровской области Мариинского района, в соответствии с требованиями к государственному образовательному стандарту.

Освоение программ идет по следующим разделам:

- Ребенок и окружающий мир.

- Развитие речи.

- Художественная литература.

- Подготовка к обучению грамоте.

- Формирование элементарных математических представлений.

- Рисование, лепка, аппликация, ручной труд.

- Музыкальное занятие.

- Физкультурное занятие.

Количество и продолжительность занятий для детей:

- с 3 – 4 лет – 11 занятий в неделю, не более 15 минут;

-с 4-5 лет – 11 занятий в неделю, не более 20 минут;

-с 5- 6 лет – 15 занятий в неделю, не более 25 минут;

-с 6- 7-лет – 15 занятий в неделю, не более 30 минут.

Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.

Максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной группах – трех. В середине занятия проводится физкультминутка, гимнастика для глаз. В перерывах между занятиями проводятся подвижные игры умеренной активности.

Все занятия строятся с учетом коррекционной направленности, проводятся по подгруппам с учетом индивидуальных особенностей детей и степенью выраженности зрительного дефекта.

Коррекционная работа осуществляется во взаимодействии специалистов (медиков, учителя – логопеда, тифлопедагога, педагога-психолога и воспитателей). По рекомендации офтальмолога детям на время занятий назначается окклюзия (закрытие лучше видящего глаза), поэтому в занятие включаются игры и упражнения, способствующие активизации деятельности амблиопичного глаза.

В нашем ДОУ организована планомерная педагогическая подготовка детей к обучению в школе.

Коррекционно – развивающая среда в ДОУ соответствует условиям осуществления образовательного процесса. В детском саду имеется логопедический пункт, музыкальный зал, медицинский и ортоптический кабинеты.

Предметно-образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, театрализованного творчества, добрых дел, спортивный (подготовительная группа), имеется коррекционный материал для индивидуальной работы с детьми с нарушением зрения . Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, по направлениям развития детей.
Имеется достаточно литературы по коррекционной работе с детьми с нарушением зрения и организации взаимодействия с родителями.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (2)

    Доклад
    № 311 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности № 4905 от 19 апреля 2011 года;
  2. Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (3)

    Доклад
    Группы в МБДОУ функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели (выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни) и полного дня (12-часового пребывания детей): с 7.
  3. Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №20 «Снегурочка» г. Охи

    Доклад
    формирование познавательных интересов и познавательной деятельности, необходимых для дальнейшей адаптации ребенка к жизни (обучение в шко до 6 лет)ле);
  4. Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №88

    Доклад
    Дошкольное учреждение расположено в центре города, в его исторической части. Социальное окружение способствует установлению партнерских взаимоотношений с образователь-ными, культурными и социальными учреждениями: школа искусств № 2 им.
  5. Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №19 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей" г. Кингисеппа

    Доклад
    Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 19"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей" г.

Другие похожие документы..