Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Обращаем ваше ВНИМАНИЕ на то, что предлагаемые задачи (задания!) носят исследовательский характер, поэтому наилучшие обобщения и полные решения неизв...полностью>>
'Урок'
Автор Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгоро...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современные главы биологии» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного ста...полностью>>
'Документ'
Код услуги состоит из буквенно-цифрового шифра от 8 до 11 (12*) знаков. Первый знак обозначает класс услуги, второй и третий знаки - раздел (тип меди...полностью>>

Анализ работы методического объединения учителей математического цикла за 2008/ 2009 учебный год

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализ работы методического объединения

учителей математического цикла

за 2008/ 2009 учебный год

Руководитель Голунова И.В.

Методическая тема лицея: «Использование инновационных технологий, обеспечивающих качество образовательного процесса».

Тема на 2008- 2009 уч. год: «Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования».

Тема МО на 2008 -2009 уч. год: «Повышение качества урока путем использования новых педагогических технологий на уроках математического цикла».

 

Проблема МО

 Создание условий для учащихся по овладению системой математических, психологических, технических знаний и умений, необходимых для формирования высокообразованной, инициативной, общественно активной саморазвивающейся личности, способной реализовать себя в разных сферах современного общества; для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования путем использования новых педагогических технологий. 

 

Задачи МО:  

1.     Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности, широкое применение всех средств современного обучения.

 2.   Реализация ПНП «Образование»: повышение профессионального уровня педагогов посредством применения инновационных методик обучения; внедрение в учебный процесс компьютерных и информационных технологий.

 3.  Повышение качества изучения программного материала. Систематизировать работу по внедрению дистанционного обучения педагогов и учащихся, участию в дистанционных олимпиадах.

4.  На заседании МО продолжить изучение теоретических вопросов по организации деятельностного метода, опытно- поисковой, инновационной и проектно- исследовательской деятельности в лицее, направленной на освоение новых педагогических технологий. Подготовка и проведение мастер- классов, творческих мастерских по изучению и реализации технологии деятельностного метода.

5.  Повышение уровня научно–теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей, их коммуникативной культуры. Способствовать созданию методического портфолио учителя. Создание мотивационных условий для повышения учителями МО квалификационных категорий и участие в творческих конкурсах. Выявление и обобщение передового опыта учителей. Организация и проведение открытых уроков участие в неделе лицея, методической неделе.

6. Прохождение учителями МО курсовой подготовки по освоению новых информационных технологий.

7. Создание банка уроков с использованием Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР).

8.  Применение здоровьесберегающих технологий во время учебного процесса и при подготовке к экзаменам. Продолжить работу по подготовке учащихся 9 класса к новой форме итоговой аттестации, 10 - 11 классов к ЕГЭ. Оказание помощи учителям в процессе подготовки учащихся к итоговой аттестации, опираясь на те недочеты, которые были обнаружены в ходе ЕГЭ 2007-2008 учебного года и итоговую аттестацию за курс основной школы.

 9. Через обмен опытом, анализ проделанной работы постоянно заниматься развитием интереса у учащихся к математике, организацией внеклассной работы по предметам.

 МО работает над проблемами использования инновационных педагогических технологий, развитие познавательной активности и творческой самостоятельности учителя и ученика на уроках и внеурочное время.

Проблема и тема МО связаны с научно- методической темой лицея.

Тема и проблема реализовывались через учебную деятельность и внеурочные формы обучения и воспитания: беседы, культурно- массовые мероприятия, индивидуальные и групповые формы работы, разноуровневые и творческие задания, изучение методической литературы, сбор информации.

Разработаны и проведены открытые уроки, внеклассные мероприятия, обновлён дидактический материал, собран тестовый материал по предметам, обобщается опыт педагогов.

  1. Качественный состав

ФИО

образование

Педагогический стаж

c/сп

н/в

в

До 2хлет

2-5

5-10

10-20

20-25

25

Голунова И.В.

+

+

Киреева Н.А

+

+

Теряева В.Е.

+

+

Зайчатникова Л.С.

+

+

Неделько Е.А.

+

+

Джандигов М.А.

+

+

Богдазаров Е.Е.

+

+

Кофанова Н.М.

+

+

Зиберова Л.С.

+

+

2. Выполнение поставленных задач

Задачи

Мероприятия по реализации

1. Рассмотреть информационные технологии, широко применяемые в обучении.

Семинар на заседании МО «Информационные технологии, применяемые в обучении», Богдазаров Е.Е., участие в заседаниях методических советов, посещение мероприятий педагогов лицея.

2. Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности, широкое применение всех средств современного обучения. Подтвердить эффективность использования компьютеров в педагогическом процессе (на примере разработки уроков).

Открытые уроки на предметной неделе, неделе лицея:

«Показательная функция», 11-Б, Киреева Н.А.,

«Решение квадратных уравнений по формуле», 8-Б, Теряева В.Е.,

«Теорема Пифагора», 8-А, Зайчатникова Л.С.,

«Создание форм в базах данных», 11-А, Богдазаров Е.Е.,

«Обработка металла», 7- Б, Джандигов М.А.,

«Прикладное творчество в стиле «Декупаж»», 7-А, девочки, Неделько Е.В.,

«Упрощение выражений. Порядок выполнения действий», «Действия с десятичными дробями», 5- А, Голунова И.В.,

творческие мастерские, мастер- классы:

«Обо всем понемногу», занятие для педагогов, Зиберова Л.С.,

«Образ моего урока», семинар, Киреева Н.А.,

защита проектов , участие в лицейской научно- практической конференции:

Колесник А, 10-Б, Изотов Т., 10-Б, учитель Киреева Н.А.,

взаимопосещение уроков .

3. Показать, что на уроках и вне уроков с использованием электронно–образовательных ресурсов можно сформировать:

- Навыки решения проблемных заданий;

- Навыки поведения в нестандартных ситуациях;

- Надпредметные навыки, позволяющие ребёнку совершенствовать свои знания на протяжении всей жизни.

Проектная деятельность учителя и ученика (Киреева Н.А., Неделько Е.В.).

Использование ЦОРов на уроках (Голунова И.В., Неделько Е.В., Зиберова Л.С.).

Использование презентаций, созданных учителями- предметниками на уроках и во внеурочное время (Голунова И.В., Неделько Е.В.).

Обратная связью между преподавателем и обучаемыми.

Доступ к отечественным и зарубежным информационным и справочным системам, к электронным библиотекам, к информационным ресурсам ведущих отечественных и зарубежных газет и журналов.

Работа с электронным журналом.

Работа с SМS- дневниками.

Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах

4. Повышение уровня научно–теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей, их коммуникативной культуры.

Создание методического портфолио учителями.

Повышение учителями МО квалификационных категорий: Богдазаров Е.Е.защитил II квалификационную категорию, Неделько Е.В.защитила I квалификационную категорию, Голунова И.В. подтвердила высшую квалификационную категорию, Киреева Н.А. подала документы на подтвержение высшей квалификационной категории.

Обобщение опыта учителей: на заседаниях МО слушали обобщение опыта Богдазарова Е.Е., Голуновой И.В., Киреевой Н.А. по темам самообразования. Киреева Н.А. выступала 2 раза на городском МО, делилась опытом подготовки и проведения ЕГЭ.

Прохождение курсов:

- повышения квалификации: Неделько Е.В., Богдазаров Е.Е., Зиберова Л.С.

- ИКТ, Intel: Киреева Н.А., Богдазаров Е.Е.

5. Систематизировать работу по внедрению дистанционного обучения педагогов и учащихся, участию в дистанционных олимпиадах.

Дистанционная олимпиада on-line по математике «Snil», координатор Голунова И.В.

Дистанционная олимпиада по математике «Snil», координатор Голунова И.В.,

Международная олимпиада «Авангард», учителя Голунова И.В., Киреева Н.А.

Олимпиада «Интеллект»,

Олимпиада «Кенгуру».

3. Современные педагогические технологии, используемые в учебном процессе учителями МО

Предмет

ФИО учителя

Название технологии

Результат

Математика, алгебра, геометрия

Голунова И.В.

- Личностно -ориентрированный подход

-Использование современных информационных технологий (ИКТ)

Высокое качество знаний в классе с углубленным изучением математики.

Математика, алгебра, геометрия

Киреева Н.А

Технология развития методологической культуры развития учащихся

Статья в августовском сборнике «Приемы составления новых геометрических задач»

Математика, алгебра, геометрия

Теряева В.Е.

Личностно -ориентрированный подход

-

Математика, алгебра, геометрия

Зайчатникова Л.С.

Личностно -ориентрированный подход

-

Технология

Неделько Е.А.

Личностно- ориентированный подход.

-

Технология

Джандигов М.А.

Личностно -ориентрированный подход

-

Информатика

Богдазаров Е.Е.

Личностно- ориентированный подход.

Использование современных информационных технологий (ИКТ)

-

Информатика

Кофанова Н.М.

Личностно- ориентированный подход.

Использование современных информационных технологий (ИКТ)

-

Психология

Зиберова Л.С.

Личностно- ориентированный подход.

Использование современных информационных технологий (ИКТ)

-

Анализ (самоанализ учителя, использующего данную технологию) по использованию технологий в образовательном процессе.

Голунова И.В., Зайчатникова Л.С. , Теряева В.Е., Джандигов М.А. Неделько Е.А. Зиберова Л.С., Богдазаров Е.Е., Кофанова Н.М. (Личностно- ориентированный подход)

Цель: Отработка глубины и прочности знаний, закрепления умений и навыков в различных областях деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Самосовершенствование себя как личности

Результат: Повышение качества знаний учащихся.

Преемственность: На всех ступенях обучения.

Гибкость: Позволяет учащимся и учителю корректировать уровень сложности изучаемого материала.

Киреева Н.А. (Технология развития методологической культуры развития учащихся)

Цель : Выявить способности и профессиональные интересы учащихся в процессе реализации профильного обучения. Подготовка учащихся ЕГЭ по математике , социальная адаптация выпускников.

Результаты: Повышение качества обучения. Обеспечить ученика и его родителей качеством учебного процесса по математике. Максимальная востребованность выпускников по выбранному профилю.

Преемственность: Данная технология работает и на II и на III ступенях. Более эффективна, начиная с 8 класса.

Гибкость: Адаптируется к учащимся с разным уровнем подготовки.

Голунова И. В. , Богдазаров Е.Е., Кофанова Н.М., Зиберова Л.С. (Использование современных информационных технологий (ИКТ))

Цель: повышение качества обучения и воспитания учащихся через создание оптимальной организационной структуры учебного процесса, ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности, ответственности, творческой активности учащихся

Результат: Повышение качества знаний учащихся.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ работы методического объединения учителей естественного цикла за 2010 -2011 учебный год

    Анализ
    Одна из ключевых задач, определенных Концепцией модернизации российского образования на период 2010 года – повышение качества  образования. Информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленным
  2. Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2008-2009 учебный год

    Документ
    В соответствии с проблемой школы – «Здоровье нравственное плюс здоровье физическое – залог хорошей успеваемости учащихся». МО учителей естественно-математического цикла в 2008-2009 уч.
  3. Анализ работы моу сош №3 муниципального образования город-курорт геленджик за 2008-2009 учебный год

    Документ
    Анализ работы по реализации плана мероприятий по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2008 – 2009 учебном году.
  4. Анализ состояния и эффективности методической работы моу сош №1 с. Доброе за 2010/2011 учебный год

    Анализ
    В 2010/2011 учебном году в связи с оптимизацией общеобразовательных учреждений в районе к нашей школе были присоединены два филиала: бывшие Замартыновская СОШ и Кривецкая СОШ.
  5. Анализ работы педагогического коллектива моу «Средняя общеобразовательная школа №1» города Новокузнецка за 2008-2009 учебный год

    Анализ
    В соответствии со стратегией развития российского образования администрация и педагогический коллектив в 2008 – 2009 учебном году работал над обеспечением современного качества образования, руководствуясь в своей деятельности основными

Другие похожие документы..