Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Приглашаем Вас принять участие в работе Международной научно-практической конференции «Инновационный путь развития экономики России: власть, регионы,...полностью>>
'Документ'
Крупнейшим в Казани является Национальный музей Республики Татарстан – с 8 филиалами, расположенными в исторической части города. Низкая информированн...полностью>>
'Документ'
Уточните свои представления об акмеизме как литературном направлении. Каким образом акмеистическое мировосприятие Ахматовой преломляется в её лирике?...полностью>>
'Конкурс'
Матеріали переможця першого туру в кожній із номінацій надсилаються відділами (управліннями) освіти районних державних адміністрацій (міських рад) на...полностью>>

Примерная программа профессионального модуля пм 1 «проектирование объектов архитектурной среды» 2010 г

Главная > Примерная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

примерная ПРОГРАММа

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 1

«проектирование объектов

архитектурной среды»

2010 г.

Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) / профессиям начального профессионального образования (далее – НПО)

270 101 Архитектура

Организация-разработчик: КАМС №17

Разработчики:

Клевцова М.В.преподаватель спецдисциплин

Сливко О.О. преподаватель спецдисциплин

Виноградова И.В. преподаватель спецдисциплин

Кривова Н.А. преподаватель спецдисциплин

Коблова О.Н. преподаватель спецдисциплин

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.

номер

©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

13

1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Проектирование объектов архитектурной среды

1.1. Область применения программы

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО

270101 «Архитектура»

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Проектирование объектов архитектурной среды

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Разрабатывать проектную документацию объектов различного назначения

ПК 1.2. Участвовать в согласовании (увязки) проектных решений с проектными разработками других частей проекта и вносить соответствующие изменения

ПК.1.3. Осуществлять изображения архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты

Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образованиии__для переподготовки специалистов при наличии профессионального архитектурно-строительного образования группы 270000.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- разработки проектной документации объектов различного назначения на основе анализа принимаемых решений и выбранного оптимального варианта по функциональным, техническим, социально- экономическим, архитектурно-художественным и экологическим требованиям;

- участия в согласовании (увязке) принятых решений с проектными разработками других частей проекта;

- осуществления изображения архитектурного замысла.

уметь:

- разрабатывать по эскизам руководителя отдельные фрагменты зданий;

использовать приемы и технику исполнения графики как формы фиксации принятого решения;

- решать несложные композиционные задачи при построении объемно-пространственных объектов;

- разрабатывать несложные узлы и детали основных частей здания;

- назначать ориентировочные размеры частей зданий на основе простейших расчетов или из условий жесткости зданий;

- выполнять обмеры зданий и сооружений, составлять обмерные кроки и чертежи;

- обеспечивать соответствие выполненных проектных работ действующим нормативным документам по проектированию;

- пользоваться нормативными документами, каталогами и другой документацией, необходимой при проектировании и строительстве зданий;

- пользоваться графической документацией (топографические планы, карты, аэрофотоснимки, и т.п.) при архитектурном проектировании;

- разбираться в проектных разработках смежных частей проекта;

- выполнять все виды архитектурно-строительных чертежей на разных стадиях проектирования;

- компоновать и выполнять на чертежах надписи, таблицы и т.п.;

- выполнять отмывку и другие виды покраски чертежей;

- выполнять с построением теней ортогональные, аксонометрические и перспективные проекции;

- выполнять архитектурно-строительные чертежи с использованием техники ручной графики и системы автоматизированного проектирования;

- выполнять в макете все виды композиции.

знать:

- общие принципы проектирования, взаимосвязь функции и формообразования зданий;

- современный опыт проектирования наиболее распространенных типов гражданских. Промышленных и сельскохозяйственных зданий;

- типологию зданий;

- систему нормативов на проектирование зданий и сооружений и их конструктивных элементов;

- основные конструктивные системы зданий и составляющие их элементы;

- методы определения размеров элементов конструкций по найденным в ходе расчетов внутренним усилиям или из условий жесткости;

- методы и приемы проведения обмеров архитектурных объектов;

- назначение и взаимосвязь конструктивных элементов и их роль в архитектурных решениях зданий;

- технологию решения основных архитектурно-планировочных задач на топографических планах и картах;

- принципиальные схемы инженерно-технических систем зданий и территорий (поселений);

- основы теории архитектурной графики;

- правила компоновки и оформления чертежей;

- основные требования стандартов ЕСКД и СПДС к оформлению и составлению архитектурно-строительных чертежей;

- законы, методы и приемы проецирования, выполнения перспективных проекций, построения теней на ортогональных, аксонометрических и перспективных проекциях;

- принципы образования структуры объема и его формообразующие элементы; приемы нахождения точных пропорций;

- технологию выполнения архитектурно-строительных чертежей с использованием системы автоматизированного проектирования.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 1346 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 1155 часов, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 770 часов;

- самостоятельной работы обучающегося – 385 часов;

- учебной и производственной практики – 576часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности _проектирование объектов архитектурной среды, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

ПК 1.1. Разрабатывать проектную документацию объектов различного назначения.

П 1.2.

ПК1.2. Участвовать в согласовании (увязке) проектных решений с проектными разработками других частей проекта и вносить соответствующие изменения.

ПК 1.3.

Осуществлять изображения архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты.

ОК 1.

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6.

ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7.

ОК7. брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных). За результат выполнения заданий.

Ок8.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9.

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10.

ОК10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ. 01 Проектирование объектов архитектурной среды

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

Часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1., ПК 1.2.,

ПК 1.3.

Раздел 1. Изображение архитектурного замысла при проектировании

453

110

96

-

55

-

288

-

ПК 1.1., ПК 1.2.,

ПК 1.3.

Раздел 2. Объемно-пространственная композиция с элементами макетирования

192

80

70

-

40

-

72

-

ПК 1.1., ПК 1.2.,

ПК 1.3.

Раздел 3. Начальное архитектурное проектирование

457

270

161

95

135

47

72

-

ПК 1.1., ПК 1.2.,

ПК 1.3.

Раздел 4. Проектирование конструкций зданий и сооружений с элементами статики.

381

230

80

-

115

-

36

-

ПК 1.1., ПК 1.2.,

ПК 1.3.

Раздел 5. Градостроительное проектирование с элементами благоустройства.

156

80

56

-

40

-

36

-

Производственная практика (по профилю специальности

72

72

Всего:

1346

770

*

*

385

*

504

72

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Проектирование объектов архитектурной среды

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Изображение архитектурного замысла при проектировании

453

МДК 01.01. , ОП 02, ЕН 02, ОП 03, Изображение архитектурного замысла при проектировании

Определение понятия архитектурная графика. Композиция архитектурного чертежа. Графическое выполнение чертежей на разных стадиях проектирования. Средства изображения иллюстративных чертежей. Материал и инструменты. Техника выполнения.

110

Тема 1.1.Архитектурная графика. Общие сведения по архитектурной графике. Выполнение иллюстративных архитектурных чертежей.

Содержание

7

1.

Введение.

Определение понятия « архитектурная графика». Средства изображения иллюстративных чертежей. Материалы и инструменты. Техника исполнения архитектурных чертежей. Композиция архитектурного чертежа.

3

2

3.

4

5

6.

Архитектурные шрифты.

Многообразие видов архитектурных шрифтов. Принцип построения и правила выполнения шрифтов «Зодчего» и нормального архитектурного шрифта.

Линейная графика.

Линия как один из главных элементов графического изображения. Характер линии, специфические свойства линии, художественная выразительность линии. Особенности выполнения чертежа в карандаше, с обводкой тушью. Инструменты и материалы для выполнения.

Техника отмывки.

Отмывка как основной способ выполнения тональных и световых чертежей. Основные понятия тон, светотень, световой контраст ,нюанс. Приемы выполнения техники отмывки. Сочетание техники отмывки с другими приемами. Инструменты и материалы применяемые в технике отмывки.

Черно-белая графика.

Виды линейно-графических форм: точка, линия, пятно ( тон).

Тональные и светотеневые чертежи в черно-белой графике. Техники выполнения графических работ в черно-белой графике. Техника выполнения графических работ.

Полихромная графика.

Цвет, цветовой спектр ( основные цвета, дополнительные цвета). Насыщенность цвета, контраст, нюанс. Техника цветной отмывки, ,техника работы с кроющими красками ( гуашь, акварель).

**

Практические занятия

56

1.

.

2

3

4

5

6.

Отработка навыков выполнения шрифта зодчего и нормального архитектурного шрифта.

Выполнение чертежа архитектурного сооружения в линейной графике.

Выполнение технике отмывки плоских и криволинейных поверхностей.

Выполнение чертежа архитектурного фрагмента в технике отмывки.

Выполнение иллюстративных чертежей в черно-белой графике.

Выполнение чертежей в полихромной графике.

Тема 1.2.

Строительное черчение.

Содержание

7

.1

2

3

Общие сведения об архитектурно-строительных чертежах.

Понятия о стадиях проектирования. Назначение чертежей проекта и рабочего проекта. Основные проекции строительных чертежей зданий и сооружений Понятия о применяемых масштабах. Понятия о ЕСКД, СПДС, ГОСТ, СНиП.

Условные обозначения на строительных чертежах.

Значение условных обозначений .Графическое обозначение элементов зданий: проемов(оконных и дверных), лестниц, пандусов и.т.д. Графическое обозначение элементов санитарно-технических приборов

Чертежи планов фасадов и разрезов.

Определение и назначение проекций планов фасадов ,разрезов.

Понятия о проекционных связях на чертеже. Правила нанесения разбивочных осей, размеров ,высотных отметок. Композиция чертежа.

Расположение надписей. Последовательность выполнения чертежа.

Практические занятия

40

1.

2.

.Выполнение чертежа графических обозначений элементов зданий и санитарно-технических приборов.

Выполнение основных проекций строительных чертежей: плана, фасада, разреза 2-х этажного жилого дома ( масштаб 1: 100, 1:50).

Тема 1.3. начертательная геометрия

Содержание

1.

Построение перспективы архитектурных деталей

2.

Построение перспективы архитектурного сооружения

3.

Построение теней

Практические занятия

1.

Построение перспективы

2.

Построение теней

Тема 1.4 Архитектурный рисунок

Практические занятия

1.

Элементы архитектурного ордера

2.

Рисунок интерьера

Самостоятельная работа при изучении раздела 1.ПМ 01. (при наличии, указываются задания)

Самостоятельное завершение прочерчивания букв и цифр с учетом яркости.

Завершение прочерчивания и обводки работы № 2.

Завершение выполнения упражнений по освоению приемов отмывки.

Завершение выполнения «отмывки» чертежа карниза.

Завершение выполнения упражнений в черно-белой графике.

Завершение выполнения упражнений в полихромной графике.

Завершение прочерчивания и обводка работы.№ 7.

Завершение прочерчивания и обводка работы № 8.я

55

Примерная тематика домашних заданий.

1.Продолжение выполнения чертежа работы №1 в тонких линиях.

2.Продолжение выполнения чертежа работы №2 в тонких линиях.

3.Выполнение образцов «отмывки» до начала выполнения работы на подрамнике работы №3.

4. Обводка чертежа карниза тушью, построение падающих теней.

5.Выполнение образцов отработки приемов в черно-белой графике до начала выполнения работы №5 на подрамнике.

6. Выполнение образцов в полихромной графике акварелью, гуашью, до начала выполнения работы №6 на подрамнике.

7. Ознакомиться с правилами выполнения архитектурно-строительных чертежей по учебнику, автор Георгиевский О.В.,

8.Выполнение чертежей работы №8 в тонких линиях.

Учебная практика по архитектурной графике.

Виды работ.

1.Почерчивание здания памятника архитектуры или фрагмента памятника архитектуры, техника исполнения в карандаше. Компоновка задания на подрамнике (размер 55х75).

2. Выполнение архитектурного фрагмента тушью или акварельной краской в технике « Отмывка» с выявлением объема. Компоновка задания на подрамнике (размер55х 75).

3.Выполнение проекта «памятной доски» на стене памятника архитектуры с использованием линейной, черно-белой и полихромной видов график. Компоновка задания на подрамнике (55х75).

4.Выполнение «Плаката» на архитектурную тему в черно-белой или полихромной графике. Компоновка на подрамнике (размер55х75).

5.Построение перспективы малоэтажного жилого дома

6.Построение теней

7. Перспективное изображение архитектурного ансамбля (рисунок с натуры)

8. Перспективное изображение интерьера .

288

Раздел ПМ 2. Выполнение объемно-пространственной композиции с элементами макетирования

192

МДК 01.02. Объемно-пространственная композиция с элементами макетирования

практика

80

Тема 2.1. Понятие о композиции

Содержание

4

1

Введение.

Объёмно-пространственная композиция как модель архитектурного творчества, в обобщённом виде раскрывающая основные композиционные задачи, средства и методы создания архитектурных форм. Связь данной дисциплины с другими дисциплинами.

2

Композиция на плоскости.

Понятие о композиции, метр и ритм как основа построения объёмно-пространственной композиции, согласованность и соподчинённость композиционных элементов. Понятие о пропорции. Возможности композиционного решения листа бумаги с помощью ограниченного числа плоских элементов, фронтальность плоского листа, верх и низ композиции (т.е. ориентация композиции по отношению к зрителю).

3

Закономерности метрических рядов.

Роль ритма в решении архитектурных произведений. Метрический ряд (разновидность ритма) – повторяемость одинаковых элементов через одинаковые интервалы. Сложный метрический ряд – сочетание нескольких метрических рядов, элементы которых отличаются по одному или нескольким свойствам.

4

Закономерности ритмических рядов.

Ритм – закономерное чередование соизмеримых и ощутимых элементов (звуковых, речевых, изобразительных, конструктивных и т.д.).

Практические занятия

34

1

Композиция на плоскости.

2

Выполнение упражнения «куб».

3

Выполнение упражнения «цилиндр».

4

Выполнение упражнения «врезка».

5

Влияние характера метрического ряда на плотность заполнения пространства.

6

Простой метрический ряд из сложных элементов.

7

Ритмический ряд из одинаковых элементов с увеличивающимися (уменьшающимися) интервалами.

8

Возрастающий (убывающий) ритмический ряд из элементов разной высоты при одинаковых интервалах.

9

Ритмический ряд, построенный последовательным изменением массивности элементов простого метрического ряда.

Тема 2.2. Основные виды композиции

Содержание

6

1

Фронтальная композиция.

Определение. Элементы выявления фронтальности: соотношение ширины и высоты поверхности, формы в плане, положение по отношению к зрителю, силуэт. Приёмы выявления пластики фронтальной поверхности: членения вертикальные, горизонтальные, полные, неполные, выступающие, заглублённые, отношения контрастные и нюансные, фактура и цвет.

2

Объёмная композиция.

Определение. Элементы выявления объёмной формы: соотношение сторон, форма в плане, положение граней в пространстве – горизонтальное, вертикальное, наклонное, величина граней. Приёмы выявления объёмной формы: членения вертикальные, горизонтальные, полные, неполные, выступающие, заглублённые, сопоставление контрастных поверхностей, массы, фактуры и цвета.

3

Глубинно-пространственная композиция.

Определение. Элементы выявления пространства – экстерьерного

(площади, проспекты) или интерьерного (закрытого со всех сторон и сверху). Пространство замкнутое (ограниченное со всех сторон), частично замкнутое, открытое (организуемое отдельно стоящими объёмами), форма в плане – простая, сложная, единая, расчленённая, симметричная, ассиметричная. Соподчинение расчленённых пространств, развитие пространства по горизонтальной или вертикальной координате, сужающихся или расширяющихся от зрителя или на зрителя. Средства выявления пространства: членения горизонтальные, вертикальные, проходящие через всё пространство или частично, членение объёмов или площадей, ограничивающих пространство.

Практические занятия

36

1

Выявление фронтальной поверхности.

2

Выявление объёмной формы.

3

Композиционная организация открытого пространства.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. (при наличии, указываются задания)

Практическая работа №1 тема 2.1. Композиция на плоскости.

Работа выполняется на листе однотонной бумаги размером 30х40 см; должно быть использовано от 3-х до 8-ми элементов прямоугольной формы из бумаги другого цвета или тона; соотношения сторон прямоугольников могут быть в пределах от 1:1 до 1:5; прямоугольники располагаются параллельно или перпендикулярно друг к другу и по отношению к краю листа

Практическая работа №2 тема 2.1. Склейка объёма «Куб»

Работа выполняется из однотонного ватмана. Сторона куба 5 см.

Практическая работа №3 тема 2.1. Склейка объёма «Цилиндр»

Работа выполняется из однотонного ватмана. Высота цилиндра 10 см., диаметр основания 5см.

Практическая работа №4 тема 2.1. Упражнение «врезка»

Работа выполняется из однотонного ватмана и состоит из врезанных друг в друга объёмов куба, цилиндра или параллелепипеда.

Практическая работа №5 тема 2.1. Влияние характера метрического ряда на плотность заполнения пространства.

Работа выполняется на подмакетнике размером 20х40 см. в качестве элементов ряда используются параллелепипеды квадратного или прямоугольного сечения со сторонами размером 1-2см, и высотой от1 до 10 см.

Практическая работа №6 тема 2.1. Простой метрический ряд из сложных элементов.

Работа выполняется на подмакетнике размером 20х40 см. Количество элементов не менее 4, высота элементов от 1 до 10 см.

Практическая работа №7 тема 2.1 Ритмический ряд из одинаковых элементов с увеличивающимися (уменьшающимися) интервалами.

Работа выполняется на подмакетнике размером 20х40 см. Количество элементов не менее 4, высота элементов от 6 до 12 см. Размер сторон элементов в плане от 1 до 3 см. В качестве элементов ряда используются параллелепипеды, призмы или пирамиды размеры которых в плане одинаковы.

Практическая работа №8 тема 2.1. Возрастающий (убывающий) ритмический ряд из элементов разной высоты при одинаковых интервалах.

Работа выполняется на подмакетнике размером 20х40 см. Количество элементов не менее 4, высота элементов от 6 до 12 см. Размер сторон элементов в плане от 1 до 3 см. В качестве элементов ряда используются параллелепипеды, призмы или пирамиды размеры которых в плане одинаковы.

Практическая работа №9 тема 2.1. Ритмический ряд, построенный последовательным изменением массивности элементов простого метрического ряда.

Работа выполняется на подмакетнике размером 20х40 см. Количество элементов не менее 4, высота элементов от 6 до 12 см. Размер сторон элементов в плане от 1 до 3 см. В качестве элементов ряда используются параллелепипеды, призмы или другие геометрические фигуры, размеры которых в плане одинаковы.

Практическая работа №1 тема 2.2. Выявление фронтальной поверхности.

Работа выполняется на подмакетнике размером 30х40 см. Натуральные размеры поверхности по высоте и ширине от 10 до 20 см., максимальная глубина композиции не более 3 см.

Практическая работа №2 тема 2.2. Выявление объёмной формы.

Работа выполняется на подмакетнике размером 30х40 см. Объём может быть в виде параллелепипеда, призмы, пирамиды или иметь более сложные очертания. Размеры объёмов в плане 6-8 см., высота 12-16 см.

Практическая работа №3 тема 2.2. Композиционная организация открытого пространства.

Композиционно строится и выявляется открытое пространство с помощью нескольких объёмов геометрической формы, пространство может быть организовано вокруг группы объёмов или ограничено по периметру. При выявлении пространства необходимо особое внимании уделять композиционному решению поверхности основания.

40

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнение развёрток и склейка объёмов «куб», «цилиндр», «врезка» (практическая работа №2,3,4,тема 2.1). Выполнение развёрток параллелепипедов квадратного или прямоугольного сечения для построения метрических рядов ( практическая работа №5,6, тема 2.1). Выполнение развёрток и склейка параллелепипедов или других геометрических объёмов для построения ритмических рядов (практическая работа №7,8,9, тема 2.1).

Выполнение рабочего макета фронтальной поверхности, выполнение элементов чистового макета и подмакетника (практическая работа №1, тема 2.2). Выполнение рабочего макета объёмной формы, выполнение элементов чистового макета и подмакетника (практическая работа №2, тема 2.2). Выполнение рабочего макета глубинно-пространственной композиции, , выполнение элементов чистового макета на подмакетнике (практическая работа №3, тема 2.2).

Учебная практика « Выполнение макета малоэтажного жилого дома».

Виды работ: вычерчивание плана и развёрток стен малоэтажного жилого дома, выполнение в макете оконных и дверных проёмов, склейка объёма дома без кровли, выполнение эскизного варианта кровли, выполнение чистового варианта кровли, сборка макета на подмакетнике, выполнение элементов благоустройства территории.

72

Раздел ПМ 3. Начальное архитектурное

проектирование

457

МДК. 01.03. Начальное архитектурное проектирование

270

Тема 3.1. Проектирование сооружения с минимальной функцией и небольшого открытого пространства.

Содержание

6

  1. Введение. « Начальное архитектурное проектирование» как модель профессионального проектирования, решающего комплекс творческих и технических задач. Связь со смежными дисциплинами. Различные методы и средства архитектурного проектирования. Проблемы современной архитектурной практики. Общие принципы проектирования, взаимосвязь функций и формообразования. Единство архитектурно-художественного и конструктивного решений.

  1. Композиционные особенности проектирования небольших открытых пространств с минимальной функцией.

Композиционные особенности небольших открытых пространств: их зависимость от назначения, характера окружения, рельефа местности. Принципы архитектурно-конструктивного решения простых сооружений.

  1. Разработка проекта сооружения с минимальной функцией и небольшого открытого пространства.

Состав и габариты . Функциональное зонирование. Материалы и конструкции.

Практические занятия

66

  1. Разработка генплана участка

  1. Разработка планов, фасадов, разреза сооружения

  1. Компоновка проекций на подрамнике 55х75

  1. Вычерчивание проекций в карандаше

  1. Обводка проекций тушью

  1. Отмывка (покраска) фасадов

Тема 3.2. Проектирование малоэтажного здания

Содержание

4

95

  1. Особенности проектирования малоэтажного жилого дома.

Основы проектирования жилых зданий. Типы жилых зданий, влияние природно-климатических условий. Общие принципы проектирования малоэтажных зданий, взаимосвязь функции и формообразования. Планировочная структура малоэтажного жилого дома. Квартира, ее элементы и предъявляемые к ней требования, организация зонирования внутреннего пространства квартиры в одном или двух уровнях, взаимосвязь помещений. Функциональное зонирование приусадебного участка. Подсчет технико-экономических показателей малоэтажных зданий. Нормы проектирования жилых малоэтажных зданий.

  1. Разработка проекта малоэтажного жилого дома.

Габариты, освещенность, меблировка, оборудование, расположение оконных и дверных проемов, соответственно назначению помещений. Общая комната, как главное пространство жилища. Выбор строительных конструкций. Состав и габариты помещений. Планировочные требования. Материалы и конструкции.

Практические занятия

  1. Разработка планов первого, второго … этажей

  1. Разработка разрезов

  1. Разработка фасадов

  1. Построение перспективы

  1. Разработка генплана участка

  1. Компоновка проекций на подрамнике

  1. Вычерчивание проекций в карандаше

Тема 3.3. Проектирование здания зального типа

Содержание

4

  1. Особенности объемно-планировочной организации сооружения с доминирующим пространством зального типа.

Общие принципы проектирования зданий с зальными помещениями, взаимосвязь функции и формообразования. Современный опыт проектирования зданий с зальными помещениями. Принципы архитектурно-конструктивного решения. Объемно-планировочная организация сооружения, функциональное зонирование. Строительные нормы и правила на проектирование зданий зального типа.

  1. Разработка проекта здания с зальным помещением.

Состав и габариты помещений. Планировочные требования. Материалы и конструкции

Практические занятия

  1. Разработка планов этажей

  1. Разработка разрезов

95

  1. Разработка фасадов

  1. Разработка генплана участка

  1. Компоновка проекций на подрамнике

  1. Вычерчивание проекций в карандаше

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

  1. Клаузура на заданную тему

  2. разработка эскизов

  3. Изготовление рабочего макета

  4. компоновка проекций на подрамнике

  5. вычерчивание проекций (планов, фасадов, разреза, генплана) в карандаше на подрамнике 55х75

135

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Подбор и анализ материалов по темам практических работ.

  2. Разработка эскизов

  3. Изготовление рабочего макета

Учебная практика

Виды работ

  1. Графическое оформление работы по теме 3.2 (проектирование малоэтажного здания): обводка проекций тушью, надписи, построение теней на фасаде, отмывка (покраска) фасадов.

  2. Графическое оформление работы по теме 3.3 (проектирование здания зального типа): обводка проекций тушью, надписи, построение теней на фасаде, отмывка (покраска) фасадов.

72

Примерная тематика курсовых работ (проектов)

  1. Теневой навес на детской площадке

  2. Остановочный павильон городского транспорта

  3. Киоск

  4. Вход в парк

  5. Фонтан как объект архитектурной среды

  6. Индивидуальный жилой дом

  7. Выставочный зал

  8. Небольшое спортивное сооружение с залом универсального назначения

  9. Торговый павильон

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 4. ПМ 01 Проектирование объектов архитектурной среды

 

МДК. 01.01.05. Конструкции зданий и сооружений с элементами статики.

 

Введение

 

1

1

Тема 1. Общие сведения о зданиях.

 

16

1.1. Здания и требования к ним.

Содержание учебного материала

1

2

Понятия о зданиях, как наземных сооружениях. Элементы объемно-планировочной структуры зданий: конструктивные элементы, строительные изделия. Классификация зданий. Требования к зданиям: функциональные, технические, противопожарные, экономические, эстетические. Понятия: капитальность и класс зданий.

1.2. Основные архитектурно-конструктивные элементы здания

Содержание учебного материала

2

2

Главные и второстепенные элементы зданий, понятия, определения. Подразделения конструктивных элементов здания на несущие и ограждающие. Понятия о несущем остове малоэтажных и многоэтажных жилых, общественных и промышленных зданий.

1.3. Несущий остов и конструктивные системы зданий

Содержание учебного материала

4

2

Несущий остов здания - как единая пространственная система, образованная вертикальными и горизонтальными конструктивными элементами. Основные конструктивные системы. Области применения различных конструктивных систем, их выбор при проектировании зданий.

Практическое занятие №1 Конструктивные системы зданий.

2

3

Вычертить по заданным параметрам конструктивную систему здания с обозначением всех конструктивных элементов, образующих несущий остов здания.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образцы программ профессионального образования

    Документ
    Сборник методических материалов и инструментария для разработки и реализации Программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации
  2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 Собрание закон (29)

    Закон
    В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 230401 Информационные системы (по отраслям) I. Область применения

    Образовательный стандарт
    1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 270841 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения I. Область применения

    Образовательный стандарт
    Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных
  5. Программы «Развитие управления» 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации»

    Программа
    Разработана и издана в рамках совместного проекта Национального фонда подготовки финансовых и управленческих кадров и Государственного уни­верситета управления.

Другие похожие документы..