Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін ақпараттандыру еліміздің даму стратегиясының негізгі бағыттарының бірі, себебі ХХІ ғасыр – білім беру жү...полностью>>
'Документ'
З метою вдосконалення процедур із вирішення питань щодо передачі державної таємниці іноземним державам та міжнародним організаціям, забезпечення при ...полностью>>
'Лекция'
Введение в синтаксис и семантику схем СМД-подхода (Введение в синтаксис и семантику графического языка СМД-подхода). Второй семестр, лекция 3 (8-ая в ...полностью>>
'Закон'
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения о Евразийской группе по противодействию легализации преступных доходов и финансировани...полностью>>

Правильно выбрать профессию – это реально!

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Правильно выбрать профессию – это реально!

14-17 лет это возраст когда наступает выбор направленности обучения, связанного с построением жизненного пути, именно в это время возникают ведущие потребности, происходит дифференциация интересов, проявляются основания для выделения жизненных ценностей, совершаются первые профессиональные пробы.

Выбор профессии – такая же вечная тема, как любовь. И последствия профессионального выбора для каждого человека не менее значительны, чем выбор спутника жизни. Едва ли когда-нибудь будут созданы программы, позволяющие и в том и в другом случае сделать безошибочный выбор. И это хорошо. Потому, что решение, принятое за человека, навязанное, подсказанное, пусть из самых лучших побуждений, а не выстраданное, будет вызывать отторжение, если только человек не полностью лишен воли и способен отвечать за свои поступки. Правильный выбор профессии позволит полностью реализовать свой потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне.

Профессиональная деятельность принадлежит особой роли в социальном формировании человека, его образа жизни и поведения. При этом роль профессии носит не только позитивный, но порой и негативный, даже разрушительный характер по отношению личности исполнителя. Чтобы этого не случилось нужно знать мотив, лежащий в основе выбора профессии человека. Побуждением к действию могут лежать ответы на вопросы: «Для чего я это делаю?», «Я учусь, для того чтобы…?», «Я хочу получить профессию…чтобы…?»

Для каждой профессии свой минимальный уровень способностей, позволяющий выполнять профессиональные действия, а более высокий уровень профессионализма определяется системой ценностей человека. Нередко человек, наделенный множеством замечательных качеств, не может полностью реализовать свой профессиональный потенциал, то есть побуждений к действиям – «природная лень не дает развиваться талантам» - (Ю.Рыбников).

Есть два способа выбора профессии. Первый – это метод «проб и ошибок»: человек ищет вслепую, пробуя себя в различных сферах, пока не найдет то, что будет приносить ему и средства для того, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень длительный и трудный процесс.

А возможен другой путь: надо изучить, прежде всего самого себя, все то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым – свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы. Далее надо ознакомиться с миром профессий, узнать, какие требования предъявляет профессия к человеку, и только после этого соотнести их со своими личностными особенностями. И только тогда выбор профессии будет верным и удачным

Выбор профессии можно рассматривать как взаимодействие двух сторон: человека с его индивидуальными особенностями, которые выражены в его физическом развитии, интересах, склонностях, характере, темпераменте, и специальности с теми требованиями, которые она предъявляет к человеку. При правильном выборе это должно быть совпадение индивидуальных особенностей человека с требованием профессии. Чтобы овладеть профессией, открывающей простор для развития личности и самореализации, необходимо ориентироваться в мире профессий и знать о требованиях, которые она предъявляет к человеку, знать себя, а именно свои индивидуальные особенности и способности !

Предлагаю пройти тест:
Общие способности к общению (коммуникативность).

  1. Много ли у тебя друзей?

  2. Долго ли тебя беспокоит чувство обиды, причиненное тебе кем-то?

  3. Есть ли у тебя стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?

  4. Приятней ли тебе и проще проводить время за чтением книги или за другим делом

  5. Легко ли тебе устанавливать контакты с людьми, которые значительно старше?

  6. Трудно ли тебе включаться в новые компании?

  7. легко ли тебе удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

  8. Легко ли ты осваиваешься в новом коллективе?

  9. Стремишься ли ты при удобном случае познакомиться с новым человеком?

  10. Раздражают ли тебя окружающие люди, и хочется тебе побыть одному?

  11. Нравится ли тебе постоянно находиться среди новых людей?

  12. Испытываешь ли ты чувства затруднения, если приходиться проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

  13. Любишь ли ты участвовать в коллективных играх?

  14. Правда ли, что ты чувствуешь себя неуверенно среди малознакомых людей?

  15. Полагаешь ли ты, что тебе не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для тебя компанию?

  16. Стремишься ли ты ограничивать круг своих знакомых небольшим количеством людей?

  17. Чувствуешь ли ты себя непринужденно, попав в незнакомую компанию?

  18. Верно ли что у тебя много друзей?

  19. Часто ли ты смущаешься, чувствуешь неловкость при общении с малознакомыми людьми?

Каждый утвердительный ответ на нечетные вопросы и отрицательный ответ на четные оценивается в 1 балл.

Подсчитай общий результат.

Если ты набрал менее 10 баллов – уровень развития коммуникативных способностей у тебя низкий. Ты, скорее всего замкнутый, необщительный человек, с трудом знакомишься с людьми и не стремишься к этому;

10 -13 баллов – средний.

14 и более баллов – высокий уровень. В этом случае, для тебя одна из радостей жизни – общение, окружающие ценят твою энергию, способность вести диалог.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тема: «Стратегия выбора профессии или как правильно выбрать профессию»

    Документ
    Определить примерные направления профессиональной деятельности, тип мышления, конкретизировать направления профессиональной деятельности и соотнести полученные результаты.
  2. Резапкина Г. В. Беседы о выборе профессии. Материалы к классным собраниям в 8-9 классах

    Документ
    Проблемы профессионализма находятся в центре внимания физиологов, социологов, философов, психологов, юристов, врачей… Привычными стали сообщения о судебных исках, которые изуродованные клиенты предъявляют своим стоматологам, косметологам
  3. Профессия — артист

    Документ
    Лев Толстой, как известно, сознавал свое присутствие в мире с ранних младенческих месяцев. Помнил, как невыносимо тесно было ему в свивальниках, как хотелось выпростать руки и крикнуть людям, связавшим его, что делать этого не нужно.
  4. Задачи : Сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учетом их способностей и психологических особенностей. Научить родителей понимать запросы и особенности своего ребенка

    Документ
    Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о выборе профессии. Сделать правильный выбор – ответственный шаг, особенно в настоящее время, когда получить профессиональное образование очень сложно.
  5. Игра направлена на повышение уровня информированности учащихся о профессиях. Она обращает их взгляды к миру профессий через призму собственного Я. Используемые в ходе игры задании, я носят обучающий характер

    Документ
    Игра направлена на повышение уровня информированности учащихся о профессиях. Она обращает их взгляды к миру профессий через призму собственного Я. Используемые в ходе игры задании, я носят обучающий характер.

Другие похожие документы..