Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Державний стандарт'
Інститутом прикладної інформатики (ІПрIн) Київської міської дер­жавної адміністрації; Українським інститутом науково-технічної та економічної інформа...полностью>>
'Документ'
В органах местного самоуправления я начала работать в ноябре 2007 года в должности ведущего специалиста комиссии по делам несовершеннолетних и защите...полностью>>
'Обзор'
Прибытие в БУДАПЕШТ. Посещение одной из самых больших водолечебниц в Европе КУПАЛЬНИ “СЕЧЕНИ” (~10€).Предлагаем обед перед поселением в гостинице - 8 ...полностью>>
'Урок'
Основной задачей современной школы является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конку...полностью>>

Об утверждении Программы социально-экономического развития Минской области на 2011-2015 годы

Главная > Решение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РЕШЕНИЕ МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

10 июня 2011 г. № 90

Об утверждении Программы социально-экономического развития Минской области на 2011–2015 годы

На основании подпункта 1.2 пункта 1 статьи 17 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» Минский областной Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемую Программу социально-экономического развития Минской области на 2011–2015 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии Минского областного Совета депутатов и заместителей председателя Минского областного исполнительного комитета по направлениям деятельности.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

 

Председатель

С.М.Герасимович

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Решение
Минского областного
Совета депутатов

10.06.2011 № 90

ПРОГРАММА
социально-экономического развития Минской области на 2011–2015 годы

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Программа разработана на основании подпункта 1.2 пункта 1 статьи 17 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 17, 2/1660) и Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 11 апреля 2011 г. № 136 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 43, 1/12462) и одобренной четвертым Всебелорусским народным собранием.

2. Обеспечение устойчивого и эффективного развития экономики, реализация социально-экономических приоритетов области и главной цели текущего пятилетия – роста благосостояния и улучшения условий жизни населения – станут главными результатами реализации настоящей Программы.

3. В настоящей Программе дана оценка результатам реализации Программы социально-экономического развития Минской области на 2006–2010 годы, утвержденной решением Минского областного Совета депутатов от 29 сентября 2006 г. № 226 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 192, 9/5499), проведен анализ внешних и внутренних факторов экономического роста, определены цели, задачи и приоритеты развития экономики Минской области на 2011–2015 годы, важнейшие направления их реализации.

4. Реализация настоящей Программы организациями, не находящимися в подчинении местных исполнительных и распорядительных органов (их структурных подразделений), осуществляется с согласия таких организаций.

ГЛАВА 2
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006–2010 ГОДЫ. КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

5. Итоги работы за 2006–2010 годы свидетельствуют о положительных результатах развития народнохозяйственного комплекса Минской области и реализации намеченных социально-экономических приоритетов. Заложена основа для дальнейшего роста экономического потенциала.

Достигнут рост объемов по основным показателям Программы социально-экономического развития Минской области на 2006–2010 годы: производству продукции промышленности, производству потребительских товаров, производству продукции сельского хозяйства, привлечению инвестиций в основной капитал, экспорту товаров и услуг, розничному товарообороту, платным услугам населению, вводу в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования, росту номинальной и реальной заработной платы.

6. В промышленном производстве, несмотря на снижение темпов роста в 2009 году, уже в 2010 году достигнут значительный рост объемов во всех отраслях. Своевременно принятые антикризисные меры позволили увеличить объем промышленного производства и потребительских товаров к 2005 году в 1,46 и 1,52 раза соответственно.

Одним из важнейших результатов реализации Программы социально-экономического развития Минской области на 2006–2010 годы стала активизация инновационного развития экономики области. Если в 2007 году в Минской области планировалось реализовать до 2010 года 28 инновационных проектов с объемом финансирования 84 млрд. рублей, то в 2010 году их количество возросло до 42 и объем финансирования увеличился до 248,6 млрд. рублей.

В сфере энергосбережения с целью сокращения потребления импортируемых видов топлива организациями Минской области ведется работа по экономии топливно-энергетических ресурсов и внедрению котлоагрегатов на местных видах топлива. За 2006–2010 годы внедрено 347 единиц котельного оборудования мощностью 247 МВт.

7. Комплексное решение проблем развития аграрного производства позволило области за прошедшее пятилетие увеличить производство основных видов сельскохозяйственной продукции в общественном секторе: картофеля – в 1,7 раза, мяса – в 1,5 раза, сахарной свеклы – в 1,4 раза, овощей и молока – в 1,3 раза, зерна – в 1,1 раза.

Значительно повысился и уровень организации работ. В сельскохозяйственных организациях создана мощная материальная база. Выполнены реконструкция и техническое переоснащение 317 молочнотоварных ферм, 22 комплексов по выращиванию и откорму крупного рогатого скота, 19 птицефабрик. Построено 138 современных зерноочистительно-сушильных комплексов.

8. По Минской области отмечается положительная динамика роста объема внешней торговли. Объем экспортных поставок в 2010 году по сравнению с 2005 годом вырос в 1,6 раза.

Растет география сотрудничества. Организации области осуществляли внешнеторговые операции со 146 странами мира. Товары поставлялись на рынки 116 государств, импортировалась продукция 125 стран.

9. Объем инвестиций в экономику Минской области увеличился с 2006 года в 2,4 раза. Следует отметить, что в 2010 году объем инвестиций увеличился по всем источникам финансирования: бюджетные средства – на 20,7 процента, собственные – на 16,9 процента, кредиты банков – на 21,7 процента (в том числе кредиты по иностранным кредитным линиям – на 35,2 процента), средства населения – на 47,4 процента, прочие источники – в 2,4 раза.

Значительно выросли объемы вводимого жилья. За счет всех источников финансирования в 2010 году введено в эксплуатацию 1330,7 тыс. кв. метров (в 2006 году – 751,7 тыс. кв. метров).

10. Обеспечено стабильное развитие внутреннего потребительского рынка. Положительная динамика роста продажи товаров характерна не только для Минской области, но и для всех ее регионов.

11. Успешное выполнение важнейших параметров социально-экономического развития Минской области в 2006–2010 годах позволило обеспечить рост реальной заработной платы за пятилетие в 1,6 раза.

Уровень регистрируемой безработицы на конец декабря 2010 года составил 0,7 процента от экономически активного населения и удерживается в социально допустимых пределах.

12. Существенно улучшились демографические показатели. Ожидаемая продолжительность жизни увеличилась с 67,3 года в 2005 году до 69,0 года в 2010 году, коэффициент естественной убыли сократился с минус 7,3 промилле до минус 4,7 промилле соответственно в основном за счет роста рождаемости.

В Минской области созданы благоприятные условия для занятия спортом, проведения спортивно-массовых мероприятий, оздоровления населения.

В системе образования Минской области основные усилия были сосредоточены на повышении эффективности функционирования организаций образования, подготовке специалистов в соответствии с потребностями социально-экономического развития Минской области и повышении престижа профессионально-технического образования.

13. В 2006–2010 годах не удалось в полной мере решить ряд проблем. Для экономики Минской области все еще характерны высокая импортоемкость, материалоемкость и энергоемкость выпускаемой продукции, относительно низкая производительность труда. Следствием этого становится недостаточная конкурентоспособность продукции отечественного производства. Снижается эффективность инвестиций и медленными темпами увеличивается объем привлечения в экономику прямых иностранных инвестиций. Слабой остается восприимчивость организаций к инновациям. По-прежнему наблюдается несбалансированность во внешней торговле.

Решение указанных проблем и преодоление ограничений экономического роста позволит в 2011–2015 годах обеспечить устойчивые темпы социально-экономического развития Минской области, существенно повысить благосостояние населения.

ГЛАВА 3
МЕСТНЫЕ РЕСУРСЫ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МИНСКОЙ ОБЛАСТИ

14. Минская область – один из наиболее развивающихся регионов страны. По валовому региональному продукту, объему промышленного производства, привлечению инвестиций в основной капитал, розничному товарообороту занимает лидирующее место в Республике Беларусь.

Переход Минской области к устойчивому социально-экономическому развитию во многом определяется ее ролью и местом в национальной системе разделения труда, имеющимися природными и трудовыми ресурсами, созданным социально-экономическим потенциалом и возможностями его наращивания. В ближайшем пятилетии предстоит решить сложную задачу повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и социально-экономического потенциала, направленную на дальнейшее формирование постиндустриальной модели экономики, развитие человека, улучшение его благосостояния.

15. На начало 2011 года численность населения Минской области составила 1411,5 тыс. человек. Современное состояние демографической ситуации характеризуется естественной убылью населения, обусловленной низким уровнем рождаемости и высоким уровнем смертности, ухудшением возрастной структуры населения. Внутренние миграционные потоки в основном направлены из сельской местности в городскую, в результате чего ежегодно сокращается численность сельского населения.

Другим важнейшим фактором, влияющим на изменение численности населения Минской области, является внешняя миграция. Основным фактором, влияющим на миграцию населения, является диспропорция в уровне доходов и развитии производственной и социальной инфраструктуры между сельскохозяйственными и промышленными районами, а также между Минской областью и городом Минском.

Вследствие естественной убыли и старения населения, отрицательного сальдо миграции наблюдается уменьшение трудовых ресурсов. Если в 2005 году численность трудовых ресурсов составляла 902,4 тыс. человек, то в 2008 году – 876,1 тыс. человек, а в 2010 году – 867,5 тыс. человек, или 61,5 процента населения Минской области. Прогнозируется, что тенденция уменьшения трудовых ресурсов будет сохранена в дальнейшем и в 2015 году их численность составит 845,5 тыс. человек, что на 2,5 процента меньше, чем в 2010 году.

16. Минская область обладает значительным природно-ресурсным потенциалом. Эффективность его использования наряду с рациональным природопользованием является одним из основных факторов устойчивого развития.

Для удовлетворения современных перспективных потребностей в воде Минская область располагает достаточными запасами водных ресурсов. По данным Государственного водного кадастра Республики Беларусь в 2010 году объем забора воды из природных источников составил 546,44 млн. куб. метров, водопотребление составило 307,86 млн. куб. метров, сброс сточных вод в поверхностные водные источники – 185,76 млн. куб. метров.

17. Общая площадь земель Минской области составляет 3989,6 тыс. гектаров (1864,8 тыс. гектаров из которых составляют сельскохозяйственные земли, из них 1261,1 тыс. гектаров – пахотные земли). Общая площадь нарушенных земель составляет 1,6 тыс. гектаров. С учетом природных условий, экономических возможностей, экологической целесообразности выделяются земли, подлежащие окультуриванию, осушению, рекультивации и являющиеся резервом освоения и источником прироста сельскохозяйственных угодий.

Общая площадь земель лесного фонда Минской области составляет около 1,7 млн. гектаров, лесистость – 37 процентов. За лесохозяйственными организациями Минского государственного производственного лесохозяйственного объединения (далее – Минское ГПЛХО) закреплено 85,7 процента лесного фонда Минской области, или 1,46 млн. гектаров.

На лесопокрытых землях преобладают молодняки и средневозрастные насаждения (70,6 процента). Спелые насаждения древесных пород, от которых зависит размер расчетной лесосеки и лесной доход, составляют 8,3 процента, из них спелые насаждения хвойных пород – 4,5 процента, твердолиственных – 0,3 процента и мягколиственных – 3,5 процента.

18. Основу ресурсной базы Минской области составляют калийные и каменные соли, торф, глина, сапропели, песчано-гравийные материалы, железная руда, горючие сланцы, минеральная вода. Эксплуатационные запасы важнейших видов полезных ископаемых составляют 6089,4 млн. тонн и 334,0 млн. куб. метров, в том числе по видам полезных ископаемых: калийные соли – 5828,4 млн. тонн, поваренная соль – 122,6 млн. тонн, песок, гравий – 334,0 млн. куб. метров, торф – 50,7 млн. тонн, глина – 58,3 млн. тонн, сапропели – 12,4 млн. тонн.

19. По объему валового регионального продукта на душу населения среди регионов страны Минская область занимает второе место после города Минска. По итогам за 2010 год рост валового регионального продукта в Минской области значительно определил рост валового внутреннего продукта в целом по стране. По предварительной оценке в текущем пятилетии высокий рост этого показателя сохранится.

В едином хозяйственном комплексе Республики Беларусь Минская область, располагая 14 процентами трудовых ресурсов, производит 16,2 процента промышленной продукции, 23,2 процента продукции сельского хозяйства и по сравнению с другими регионами страны характеризуется развитой промышленностью и сельскохозяйственным производством.

20. К отраслям специализации экономики Минской области относятся химическая промышленность, машиностроение и металлообработка, легкая и пищевая промышленность. Также Минская область специализируется на производстве молока, мяса, зерна, картофеля, сахарной свеклы, овощей. Основным резервом в наращивании производства валовой продукции агропромышленного комплекса (далее – АПК) является животноводство, занимающее в структуре 58,4 процента.

Современный АПК Минской области является крупным межотраслевым формированием. Доля непосредственно сельскохозяйственного производства в структуре АПК составляет более 53 процентов, а на долю пищевой промышленности приходится около 19 процентов. В предыдущем пятилетии отмечалась положительная динамика сельскохозяйственного производства.

21. Вместе с тем наиболее сложная ситуация остается в растениеводческой отрасли, в частности в зерновом производстве, выращивании картофеля, овощей и льна. Основная причина нестабильного производства хоть и связана частично с погодными условиями, все же в большей степени зависит от качества семенного материала, плодородия почв, доз минеральных и органических удобрений, оснащенности производства техникой и средствами защиты растений, а также четкого выполнения агротехнических и технологических условий, требуемых для отдельной культуры. Современные интенсивные технологии производства, например зерновых культур, требуют внесения органических удобрений не менее 20 тонн на гектар, при этом прирост урожая мог бы составлять на гектар не менее 5 центнеров. В 2010 году в расчете на 1 гектар пахотных земель в целом по всем культурам было внесено около 10 тонн.

Основными проблемами животноводства остаются снижение себестоимости продукции, повышение продуктивности стада за счет увеличения заготовки кормов и улучшения их качества, повышения суточных привесов животных на откорме.

22. Обеспечение устойчивого экономического развития Минской области невозможно в полной мере без мощного производственного потенциала, основу которого составляет промышленность. На территории Минской области осуществляют производственную деятельность 118 промышленных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам.

Основным видом экономической деятельности коммунальных организаций является производство пищевых продуктов (65,6 процента) организациями по производству мясо-молочной (12 организаций) и плодоовощной (8 организаций) продукции. Благодаря проводимой работе по модернизации действующих производств по переработке сельскохозяйственной продукции с учетом развития программ мясо-молочной, консервной и других отраслей АПК расширяется ассортимент выпускаемой продукции, улучшаются ее качественные характеристики.

23. Основная часть проблем экономического роста промышленности напрямую зависит от рыночных факторов внутренней и внешней среды. Главный из них – высокий уровень физического и морального износа основных промышленно-производственных средств. Несмотря на рост инвестиций в промышленное производство, проводимые мероприятия по реконструкции и модернизации производств, внедрению ресурсосберегающих и энергоэффективных технологий, удельный вес накопленной амортизации в первоначальной стоимости основных средств в промышленности остается высоким и составляет 55,8 процента, при этом износ активной части превышает пороговое значение в 60 процентов на 10 процентных пунктов. Наибольший износ основных средств в машиностроении и металлообработке – 61,7 процента, в легкой – 59,6 процента, химической и нефтехимической промышленности – 58,3 процента. При этом коэффициенты ликвидации (списания) морально и физически устаревших основных средств и ввода новых хотя и имеют тенденцию к повышению, составляют в целом по промышленности соответственно всего 2,0 процента и 8,8 процента, что недостаточно. Вместе с тем как положительный фактор следует отметить снижение фондоемкости и рост фондоотдачи в целом по промышленности.

24. Сегодня весьма актуально развитие производства стройматериалов на основе местных сырьевых ресурсов и привлечение в эту отрасль инвестиций для внедрения энергосберегающих технологий. Строительный комплекс занимает одну из ведущих позиций в структуре экономики, обеспечивая ее устойчивость и социальную направленность, способствуя развитию производственного потенциала региона, реализации важнейших социальных и экономических проектов.

Основной проблемой строительной отрасли Минской области остается высокая степень износа активной части основных фондов, что сказывается на увеличении затрат на производство строительной продукции, снижает ее качество и конкурентоспособность. На долю основных средств строительной отрасли приходится около 2,4 процента всех основных средств экономики. Средний уровень износа основных средств превышает 50 процентов, при этом коэффициент выбытия составляет около 1,7 процента, а коэффициент обновления хоть и превышает коэффициент выбытия в 2 раза, все же остается критически низким.

25. Открытому акционерному обществу «Миноблавтотранс» принадлежит основная доля транспортной работы в Минской области, в состав организации входят 20 филиалов, расположенных в районных центрах области. Во всех районных центрах имеются пассажирские терминалы, функционирует 9 автовокзалов, 14 автостанций и 9 автокасс.

Перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом на территории Минской области осуществляются Минским отделением государственного объединения «Белорусская железная дорога», в состав которого входят 29 обособленных структурных подразделений и 1 дочернее предприятие. Им осуществляется 41,2 процента всех пассажирских перевозок Белорусской железной дороги и 35 процентов грузовых.

Основной проблемой транспортного комплекса Минской области остается физический и моральный износ активной части основных фондов. Средний износ автомобилей составляет более 70 процентов, и около 72 процентов автомобилей имеют срок эксплуатации более 10 лет. Действующая система тарифов (особенно пригородного транспорта) не обеспечивает полного покрытия затрат, что снижает возможности обновления автобусного парка.

На железнодорожном транспорте требуется замена значительной части пассажирских тепловозов, дизель-поездов и электропоездов, а также пассажирских электровозов.

26. Предоставление услуг электросвязи на территории Минской области обеспечивает Минский филиал республиканского унитарного предприятия электросвязи «Белтелеком» (далее – РУП «Белтелеком»), в состав которого входят 21 районный узел электросвязи, городской узел электросвязи в городе Жодино, Минский районный цех электросвязи, ремонтно-строительное производство. В настоящее время на сетях организации эксплуатируется 811 телефонных станций, из них 391 электронная, в его распоряжении находится широкий спектр современного телекоммуникационного оборудования, способного удовлетворить самые разнообразные запросы потребителей.

Вместе с тем уровень услуг связи еще не в полной мере отвечает международным стандартам. Необходимо и дальше расширять сети беспроводного широкополосного доступа Wi-Fi, интерактивного телевизионного вещания, а также услуги, предназначенные для массового пользователя сервисных центров и пунктов РУП «Белтелеком».

27. Сфера торгового обслуживания населения представлена широкой сетью торговых организаций. В Минской области около 8,0 тыс. объектов розничной торговли и 1,8 тыс. объектов общественного питания. За последние 5 лет торговая сеть увеличилась на 2,2 тыс. объектов и 134 объекта общественного питания.

28. На 1 января 2011 г. число организаций бытового обслуживания населения Минской области составляет 1545 единиц, в том числе организаций, оказывающих бытовые услуги в сельской местности, 623 единицы.

29. В Минской области осуществляют деятельность 34 организации системы жилищно-коммунального хозяйства, выполняющие весь комплекс работ по техническому обслуживанию жилищного фонда и предоставлению коммунальных и водопроводно-канализационных услуг физическим и юридическим лицам.

В хозяйственном ведении организаций жилищно-коммунального хозяйства Минской области имеется 20 коммунальных гостиниц, 149 объектов банного хозяйства, в том числе 102 сельские бани. В настоящее время ведется строительство двух гостиниц в городах Воложине и Мяделе, реконструкция гостиницы в городе Вилейке.

30. В целях удовлетворения растущих потребностей населения в услугах образования в Минской области осуществляют деятельность 1320 организаций, подчиненных управлению образования Минского областного исполнительного комитета (далее – облисполком), из них 638 дневных общеобразовательных, 16 вечерних школ, 23 профессионально-технических учебных заведения, 2 педагогических колледжа, 695 дошкольных организаций, 5 детских домов.

31. Оказание медицинских услуг в Минской области обеспечивают 2 областные клинические больницы, учреждение здравоохранения «Родильный дом Минской области», специализированные центры и диспансеры, 2 дома ребенка, 24 центра гигиены и эпидемиологии и 22 центральные районные и Жодинская городская больницы.

32. Для занятий физической культурой и спортом в Минской области с максимальной нагрузкой эксплуатируются 2275 спортивных сооружений, из них 35 стадионов, 128 плавательных бассейнов, 12 манежей, 794 спортивных зала, 25 спортивных трасс, 271 приспособленное помещение, 760 плоскостных сооружений и другие.

Организацией активного досуга населения занимаются 43 центра физкультурно-оздоровительной работы, физкультурно-спортивных клуба и комплекса.

В настоящее время в Минской области для развития туризма имеется соответствующая инфраструктура: 146 объектов придорожного сервиса, 338 объектов общественного питания, 67 гостиниц, 57 санаторно-курортных и оздоровительных организаций, 44 оборудованные зоны отдыха, 37 туристических комплексов, 23 дома охотника и 16 домов ремесел.

33. Сеть организаций культуры Минской области на 1 января 2011 г. насчитывает 1577 единиц: 672 организации клубного типа, 779 библиотек, 94 организации внешкольного воспитания и обучения, 23 музея, 4 парка культуры и отдыха, 3 театрально-зрелищные организации, 2 организации образования.

Деятельность данных организаций направлена на реализацию долговременных целевых программ по развитию культуры и искусства Минской области, в том числе улучшение работы клубных организаций, развитие библиотечной сети и музейного дела, народных промыслов и ремесел, расширение эстетического охвата детей и подростков, подготовку кадрового звена отрасли.

В Минской области уровень развития сети организаций производственной и социальной сферы позволяет обеспечивать выполнение социальных стандартов по предоставлению услуг населению в полном объеме.

ГЛАВА 4
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МИНСКОЙ ОБЛАСТИ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Об утверждении Программы социально-экономического развития Хойникского района на 2011-2015 годы Хойникский районный Совет депутатов решил

    Решение
    2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителей председателя Хойникского районного исполнительного комитета по принадлежности.
  2. Программа социально-экономического развития курской области на 2011 2015 годы

    Программа
    Программа социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам реализации комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных,
  3. Методические рекомендации по разработке Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы с учетом внедрения в экономическую практику окэд минск, сентябрь 2010

    Методические рекомендации
    Методические рекомендациипо разработке Программы социально-экономическогоразвития Республики Беларусь на 2011–2015 годы с учетом внедрения в экономическую практику ОКЭД
  4. Среднесрочная программа социально-экономического развития московской области до 2015 года Социально-экономическое положение Московской области

    Программа
    В связи с завершением в 2010 году действия Среднесрочной программы социально-экономического развития Московской области до 2010 года, которая являлась частью Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года,
  5. Отчёт об исполнении Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005−2009 годы

    Публичный отчет
    Вторая среднесрочная Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005−2009 годы (далее – Программа) стала логическим продолжением Программы «Развитие Удмуртии на 2001−2004 годы» и была направлена на сохранение

Другие похожие документы..