Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Основные средства являются неотъемлемой частью любого предприятия и в своей совокупности образуют производственно-техническую базу, отповышения эффек...полностью>>
'Памятка'
Даже если котенок не выходит на улицу, он может подцепить блох и ушных клещей, которые "приезжают" в наши квартиры на обуви, собачьих лапах...полностью>>
'Документ'
Фонд «Устойчивое развитие» приглашает Вас и Ваших сотрудников на практический семинар по теме «Местное самоуправление и муниципальное управление». Фо...полностью>>
'Автореферат диссертации'
экономических наук, профессор, Чистоходова Людмила ИвановнаОфициальные оппоненты: доктор экономических наук, профессор, Тибеев Борис Каз-Гиреевич  ка...полностью>>

Древнерусская литература (3)

Главная > Литература
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

ДАТА

ТЕМА

Ч

ТЕОРИЯ

ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ

РЕЧИ

ЗУН

1

Введение. Роль литературы в духовной жизни России. Шедевры русской лит-ры в судьбах отечественной культуры. Читательское мастерство.

1

1

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

3

2

Беседы о древнерусской лит-ре. Богатство жанров лите -ратуры лит-ры Древней Руси. Летописи как истори- ческие повествования. Жанр жития. Его особенности.

1

Расширять понятие о древнерусской литературе, её жанрах; расширять понятие о жанрах летописи и жития и их особенностях

3

«Слово о полку Игореве» - первое произведение нацио- нальной классики. Сюжет. Герои. Художественные осо- бенности памятника.

2

4

Образ Игоря.Идейный смысл произведения.Связь «Слова.» с устным народным тв-ом. Поэтические переводы. Роль памятника в судьбах русской культуры. Тема «Слова….» в лирике русских поэтов.

=

3

стихотворный перевод

ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА

10

5

Общий обзор. Характерис- тика русской литературы 18в как эпохи классицизма.

1

Дать понятие о литературе 18 века, как литературе эпохи классицизма; познакомить с фактами жизни поэтов и писателей 18 века; дать понятие об особенностях литературных течений «классицизм» и «сентиментализм». Отрабатывать умение определять сюжет произведения, давать характеристику героев.

6

М. В. Ломоносов. – ученый, реформатор русского языка, поэт. «Ода на день восшест- вия…Елисаветы Петровны, 1747 года». Прославление Родины, науки и просвеще- ния, мира в художественных произведениях поэта.

2

ода

7

«Вечернее размышление о Божием величестве при слу- чае великого северного сия- ния». Безграничность миро- здания и богатство «Божьего мира» в лирике Ломоносова.

3

8

Г. Р. Державин –крупнейший поэт 18 века.Ода «Фелица» (общая характеристика)

4

9

Г.Р.Державин «Властителям и судиям», «Памятник» и др. Сочетание начал классициз- ма и новаторских черт.Новое в жанре оды: сочетание воз- вышенного с обыденным.

5

первое представление о классицизме

10

Д.И.Фонвизин «Недоросль». Сатирическая направлен -ность комедии. Герои и события комедии: господа Скотинины и Митрофанушка

6

Классицизм в драматическом произведении

11

12

Значащие имена. Реалисти- ческие черты хар-ов. Клас- - родума и Правдина. Тема воспитания в комедии.

7

8

дата

тема

ч

Теория литературы

Развитие речи

Ч/№

Содержание стандарта

Дом. соч. №1 «Про блема воспитания в комедии «Недо - росль»

13

Н.М.Карамзин.Сентиментализм. лирика и проза Карамзи- на. «Бед- ная Лиза». Конф- ликт между любовным чув- ством и нравственными тра- дициями.

9

сентиментализм

14

Образы Лизы и Эрнеста. Отно шение автора к своим героям. Язык повести. Карамзин – историк.

=

10

ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА

27

15

«Золотой век» русской поэ- зии. В.К.Жуковский, К.Н.Батюшков, А.С.Пушкин, Н.М.Языков. Расцвет русской поэзии. Совершенство поэ -тического мастерства поэтов. Проза и драматургия в эпоху золотого века поэзии.

1

Классицизм и классика

Силлабо – тоническое стихосложение.

Познакомить с литера турой 19 века как эпо хой расцвета русской поэзии, с особенностя ми прозы , поэзии и драматургии в эпоху золотого века поэзии. Познакомить с основными течениями в русском романтизме. Расширять знания о романтизме и реализме. Расширять знания о жизни и творчестве писателей и поэтов 19 века. совершенствовать умение анализировать лирические произведения, определять тему, идею, размер и языковые особенности лирических произведений

16

Романтизм. Основные тече- ния в русском романтизме: психологический, гражданс- кий, неоклассицизм, фило -софский романтизм «любо- мудров». Синкретический романтизм Пушкина и Лермонтова.

2

17

В.А.Жуковский. Краткий очерк жизни и тв-ва Жуковс кого. Идеал и действитель -ность в сознании писателя – романтика. Роль Жуковского , поэта и переводчика в приоб щении русского читателя к мировой культуре.

3

романтизм

18

Баллада «Светлана».Русский быт и обычаи в балладе. Сю- жеты и герои баллад, имею щих один источник («Людмила», «Ленора»)

4

19

А.С.Грибоедов. краткая био графия Грибоедова. «Горе от ума». История создания коме дии.Сатирич. изображе ние жизни и нравов московского дворянства.

5

20

Особенности развития коме дийной интриги; своеобразие конфликта. Система обра зов. Смысл названия. Герои и их судьбы

6

Персонажи пьесы внесценические персонажи

21

22

Чацкий и Фамусов. Чацкий и Молчалин.Чацкий и Софья . Новаторство драматурга; черты классицизм и роман- тизма, жанровое своеобразие, язык. Пьеса в восприятии критики. Сценическая жизнь комедии.

7

8

дата

тема

ч

Теория литературы

Развитие речи

Ч/№

23

24

Контр. сочинение по комедии №1

2/1

2

25

А.С.Пушкин. Творческий путь А.С.Пушкина. годы ссылки. Болдинская осень 1830 г. Богатство тематики и совершенство формы.

9

Реализм

Тематика лирики

26

Анализ контр.соч.№1

1/3

27

28

29

30

31

«Евгений Онегин»- роман в сихах.История создания. Осо бенности композиции. Сюжет романа.Первая и вторая главы – жизнь столицы и мир дерев ни. Онегин и Татьяна. Картины родной природы.

10

11

12

13

14

Роман в стихах

32

33

34

М.Ю.Лермонтов. краткая био графия. Трагичность судьбы поэта. Светлые и грустные воспоминания детства.поиск своего иеста в поэзии. Любов ные стихи Лермонтова. Оди ночество и мечты о счастье и взаимопонимании. Симво лика в стихих Лермонтова.

15

16

17

35

36

376

«Герой нашего времени». Композиция романа. Повесть «Тамань». Печорин. Сюжет и герои повести. Реалистичес кое и романтическое начала в повести. Художественное совершенство языка повести.

18

19

20

Роман в пяти повестях, социально – психологическая проза , музыка стиха и прозы

38

39

40

41

42

Н.В.Гоголь. краткий обзор тв-ва. Пьесы Гоголя. «Мерт- вые души». Замысел и ком- позиция поэмы. Первые гла- вы поэмы. Город N. и его чи новники.Чичиков. Манилов. Приемы создания образа. Роль лирических отступле- ний. Единство повествова- тельного и лирических начал Сатирический взгляд на события и героев.

21

22

23

24

25

Поэма в прозе

Лирические отступления сатира

43

44

И.С.Тургенев. краткая биогра- фия писателя. «Первая любовь» - любимая повесть Тургенева. Сюжет повести и её герои. Роль снов в сюжете. Нравственная проблематика повести.

=

26

27

Стиль писателя

ПОЭЗИЯ ВТОРОЙ

ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА

12

45

46

Ф.И.Тютчев. Краткая био- графическая справка. Лирика природы.(«Как сладко дрем- лет сад темно-зеленый») Тют чев о поэте, о любви.(«Еще томлюсь тоской желаний») Философские миниатюры.

1

2

Расширять знания о жизни и творчестве поэтов и писателей второй половины 19 века, развивать понятия «лирика», «тематика лирических произведений», «жанры лирических произведений», «юмор» и «сатира».

Содержание стандарта

Отрабатывать навык анализа прозаического произведения, давать характеристику героев

дата

тема

ч

Теория литературы

Развитие речи

Ч/№

47

48

Н.А.Некрасов. Жизнь поэта. Своеобразие его поэзии.: ли- ризм, искренность чувств, сати рическая направленность. Граж данские мотивы его лири ки. Народность. Мотивы народной песни в лирике Некрасова.

3

4

49

50

А.А.Фет. загадочность судьбы поэта. Лирика любви, природы, патриотическая тематика («Чуд ная картина», «Деревня» и др.).

Роль метафор и сравнений в поэтических текстах Фета.

5

6

Лирика

Тематика и жанры лирических произведений

51

52

53

Л.Н.Толстой «Юность». Творческий путь великого писателя. Автобиографическая трилогия. Герои трилогии. Николенька Иртеньев среди других героев в повести .Мастерство и сила нравст –венного воздействия.

7

8

9

Автобиографические произведе ния:роман, повесть, рассказ циклы автобиографических произведений

54

55

56

А.П.Чехов.«Маленькая трило гия» Творческий путь писа теля.Ранние юмористичес кие рассказы молодого Чехова. Многообразие тем и сюже тов чеховской прозы. «Маленькая трилогия» как цикл произве дений, рисующих ложные представления, определяющие судьбы людей. Композиция и общая идея цикла. Сюжет и герои «Чело- века в футляре»

=

10

11

12

Юмор и сатира в их соотношении

57

58

Контр. соч №2 по тв-ву Чехова

2/4

5

Русская литература 20 века

7

59

Русская литература 20 века: богатство поисков и направ- лений. Рождение новых жан- ров и стилей. Советская лит-ра и лит-ра русского зарубежья.

1

Дать характеристику литературы 20 века, её особенностеё. Дать понятие о стилистичес ком мастерстве писателя. Дать понятие об элементах публицистики в художественном произведении. Расширять знания о жизни и творчестве поэтов и писателей 20 века. расширять понятия «пьесе», «инсценировка», «поэма»

60

Анализ контр.соч.№2

1/6

61

62

63

И.А.Бунин. «Слово», «Русская сказка», «изгнание».Поэт и про заик. Тесная связь его тв-ва с традициями 19 века. Первый лауреат Нобелевской премии в русской лит-ре. «Жизнь Арсень ева» - автобиогрфическая повесть. Главы о юности героя. Стилистическое мастерство поэта, прозаика, переводчика.

2

3

4

Стилистическое мастерство

64

65

66

Максим Горький «Мои уни верситеты». Судьба известного пролетарского писателя и его раннее тв-во. Автобиогрфи- ческая трилогия. Главы из по вести «Мои университеты». Герой повести – Алеша Пешков и его судьба. Элементы публи цистики в художественной прозе.

=

5

6

7

Публицистика

дата

тема

ч

теория литературы

развитие речи

Ч/№

Дом. соч. №2 в ви де отзыва на одно из автобиографи ческих произве дений

ИЗ РУССКОЙ ПОЭЗИИ 20 ВЕКА

15

67

68

А.А.Блок. Слово о Блоке. Лири ка поэта.Образ Прекрасной Да мы как воплощение вечной женственности. Любовь к Рос сии, вера в ее будущее. Траге дия поэта в «страшном мире». Художест венное своеобразие поэзии Блока.

1

2

69

70

С.А.Есенин. слово о Есенине и его судьбе. Тема Родины в лирике поэта. Народно-песен ная основа стиха Есенина.

3

4

71

72

В.В.Маяковский. «Послушай те!», «Прозаседавшиеся». Сло во о Маяковском. Поэт-публи цист. Поэт-новатор. Са ири ческие стихи и стихи о любви .Тонический стих поэта.

5

6

73

74

А.А.Ахматова. «Сжала руки под темной вуалью…», «Серо глазый король», «Родная зем ля». Слово об Ахматовой. Сти хи о любви. Тема родной зем ли.Стихи и поэмы.Музыка сти ха и тонкий псих-изм лирики.

7

8

Дом соч. № 3 дневникового хар-ра о восприя тии поэзии серебряного века.

75

76

77

М.А.Булгаков. краткое опи сание творческого пути писа теля. Классические произве дения прозы и пьесы Булга кова, созданные на их осно ве. «Мертвые души» (коме дия по поэме Гоголя). Чичи ков и его окружение в изо бражении Булгакова. Сатира, фантастика и глубокий пси хологизм тв-ва писателя. Са тирическое изобра жение ок ружения драматурга. Пьесы «Кабала святош» и «Полоумный Журден»

9

10

11

Пьеса и инсценировка

связь эпох в литературе

78

79

М.А.Шолохов. «Судьба чело- века». судьба человека в годы ВОв. Война и судьба детей. Психологич.точность и добро желательность повеств-я.Анд рей Соколов-образ простого и стойкого русского чел-ка,ко торый прошел войну и плен. Проблема разрушенных семей в годы войны.Забота о судьбе детей, пострадавш. от войны. Гуманизм рассказа.

12

13

80

81

А.Т.Твардовский. «Василий Теркин» (главы). Военная тема в лирике Твардовского. Поэма «Василий Теркин» и её глав ный герой, эволюция его образа в поэме: утраты и обретения ( главы «Два солдата», «Дед и баба» ). Философские раздумья автора (глава «О себе»)

=

14

15

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 60 – 90 ГОДОВ 20 ВЕКА

11

82

Писатели конца столетия в про изведениях различных видов, жанров, направлений. Богат ство жанров, отразивших ВОв в худ. лит-ре. Полемика писате лей, критиков и широкой обще ственности о роли искусства в жизни человека. Проблема вы бора как проблема тв-ва писа теля и читателя.

1

Дать характеристику литературы 60-90 гг 20 века (жанры, тематика, нравственные проблемы)

83

84

85

В.М.Шукшин. «Ванька Тепля шин». Личность Шукшина,его многотрудная деятельность. Рассказы Шукшина:образы «чудиков» в рассказах. «Ванька Тепляшин». Конфликт героя с бездушным вахтером. Обоб- щающий смысл рассказа.

2

3

4

86

87

В.П.Астафьев. краткий рассказ о писателе и еготв-ве. Повесть «Царь-рыба» (главы). Нравст венные проблемы произв-я: от ветственность человека перед природой за свое отношение к нгей и её богатству.Смысл про тивоборства человека и царь-рыбы.

5

6

88

89

90

В.Г.Распутин – писатель, патриот российской земли. Повесть «Деньги для Марии», её гуманистический смысл. Различные психологические типы персонажей (Наталья, Степанида, председатель кол хоза, бухгалтер, директор шко лы и др.). тема семьи: образы Марии и Кузьмы. Роль вагон ных попутчиков Кузьмы в ос мыслении идеи повести. Смысл открытого финала произв-я.

7

8

9

91

92

Контр. соч. №3 «Нравственные проблемы лит-ры конца 20 века»

2/7

8

93

94

А.В.Вампилов. особенности драматургии Вампилова: те матика, конфликты, худ. реше ния. Пьеса «Старший сын». Необычность её содержания и сюжета. Гуманистический смысл пьесы. Особенности драматической интриги. Сложность человеческой судьбы. Глубина духовного мира Сарафанова при внешней жизненной неудачливости.

=

10

11

95

Анализ контр. соч. №3

1/9

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

4

96

97

У.Шекспир. «Гамлет». Основной конфликт трагедии. Герои трагедии. Трактовка образа Гамлета критикорй. Мастерство Шекспира-драматурга.

1

2

98

99

Мольер. «Мещанин во дворянстве». Пьеса эпохъи классицизма. Роль интриги в развитии сюжета. Герои пьесы. Сценическая история комедий Мольера.

3

4

100

ИТОГ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК.

101

Резерв

102

Резерв

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Древнерусская литература (4)

    Литература
    Древнерусская литература – это гигантское скопище произведений, написанных в 11 – 17 веках. Те памятники, которые мы объединяем в древнерусскую литературу, на самом деле созданы разными родственными народами.
  2. Древнерусская литература (2)

    Литература
    Древнерусская литература – это гигантское скопище произведений, написанных в 11 – 17 веках. Те памятники, которые мы объединяем в древнерусскую литературу, на самом деле созданы разными родственными народами.
  3. Древнерусская литература (1)

    Литература
    Горький «Детство» М.Шолохов «Донские рассказы» А.Платонов «В прекрасном и яростном мире» А.
  4. В. В. Кусков история древнерусской литературы

    Литература
    Основное внимание в книге обращено на процесс становления и развития древнерусской литературы, начиная с XI и кончая XVII столетием. Автор стремился показать художественную специфику древнерусской литературы, характер ее жанров и
  5. Учебно методический комплекс учебной дисциплины «история древнерусской литературы» цикла опд по специальностям 031001, 030601 (1)

    Программа
    Программа состоит из трех гипермодулей, которые в свою очередь могут подразделяться на модули. После каждого модуля даются тесты рубежного контроля, состоящие из 5 вопросов, «стоимость» каждого из которых – 2 балла.

Другие похожие документы..