Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Под коррозией понимают самопроизвольное разрушение металла под действием окружающей среды. Среда, в которой металл подвергается коррозии (корродирует...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится «17» июня 2009 г. в 13.00 часов на заседании диссертационного совета ДМ 210.020.01 в Челябинской государственной академии культуры и...полностью>>
'Реферат'
Стратегический менеджмент является чрезвычайно важным для фирм, которые сталкиваются с трудностями в осуществлении принципиально новых стратегий свое...полностью>>
'Примерная программа'
Примерная программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация" предназначена для реализации государственных требований ...полностью>>

Внеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся начальных классов Учитель начальных классов I кв кат. Уколова Л. В

Главная > Внеклассное мероприятие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ «Новотёпловская основная общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

для учащихся начальных классов

Учитель начальных классов I кв. кат. Уколова Л.В.

Зелёная аптека

Есть в травах и в цветах целительная сила

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Вс. Рождественский

Учитель. Растительный мир нашей страны очень богат, и практически все его представители обладают лечебными свойствами. Вот почему лес называют «зелёной аптекой». (Слайд 1,2)

1-й ученик:

Как не хочется болеть,

Уколы делать и компресс.

Глотать противные таблетки

И горькие микстуры пить.

Но есть спасительное средство,

И не в лекарствах, а в лесу:

Зайди в «зелёную аптеку».

С ней все болезни по плечу.

Учитель. О том, что растения помогают лечить болезни, люди узнали очень давно. Постепенно учёные изучали свойства разных растений и теперь используют многие из них для приготовления лекарств. Заглянем в «зелёную аптеку» и познакомимся с некоторыми лекарственными растениями.

Узнать, о каком растении пойдет речь, поможет загадка.

Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

Учитель. (Слады о дубе) Ни одно дерево не пользовалось у народов Европы такой любовью, как дуб. Без разрешения жрецов нельзя было нанести ему какой-либо вред. Послушайте стихотворение. Каким вам представился дуб?

2-й ученик:

На горе высокой дуб растёт могучий,

И над ним несутся бури, громы, тучи.

Простирая ветви к солнцу и лазури,

Он растёт и крепнет, отражая бури.

А внизу оврага, вечно молчаливом,

Пробегает речка шумно-говорливо.

И из этой речки корни тянут влагу,

Чтоб доставить дубу силу и отвагу.

Учитель. Каким же вы представили дуб?

Особую славу дубу принесла его кора. Приготовленным из неё отваром полощут рот и горло при воспалительных процессах, используют при лечении ожогов. Лечебными свойствами обладают и плоды дуба. Их применяют при лечении желудочно-кишечных заболеваний.

Злая, как волчица,

Жжётся. Как горчица!

Что за диво?

Это же …(крапива)

Учитель. (Слайды о крапиве) Русское название крапивы происходит от древнерусского слова «коприна» - шёлк. Из её стеблей получали волокно для выработи тканей. Даже в сказках об этом говорится. Вспомним сказку Андерсена «Дикие лебеди». Из чего Элиза плела рубашки для своих братьев – диких лебедей? Крапива – лекарственное растение. Она может остановить кровотечение, вылечить простуженное горло. Из крапивы можно приготовить не только вкусные, но и полезные блюда. У русского народа сложено немало поговорок о крапиве. ( Слайд с поговорками)

Жгуча крапива родится, да в щах пригодится.

Одна крапива заменяет семерых врачей.

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

(Ромашка)

Учитель. (Слайды о ромашке) Образ ромашки ассоциируется с образом скромности, красоты, доброты и стойкости. Наверное у всех народов принято гадание на ромашке «любит-не любит».

Ромашка – древнейшее и популярнейшее у многих народов лекарственное растение.

3-й ученик:

Если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар.

А ещё ромашка применяется при желудочных заболеваниях, при аллергии.

Даже ночью муравьишки

Не пропустят свой домишко.

Путь-дорожку до зари

Освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят.

(Ландыши)

Учитель. (Слайды о ландышах) Этот грациозный цветок присутствует в легендах разных народов: фонарики гномов, слёзы царевны, рассыпавшиеся бусы Белоснежки. С лечебной целью у ландышей используются листья и цветки. Но плоды ландыша – шаровидные красные ягоды – ядовиты, так, что будьте осторожны. Все части ландыша содержат сильные вещества сердечного действия. Ландыши имеют дурманящий запах, поэтому, когда вы срываете цветы и приносите их домой, через некоторое время у вас может закружиться и заболеть голова. Так что не надо рвать ландыши. Они выглядят гораздо красивее в полумраке леса.

4-й ученик:

Чернеет лес, теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят,

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики

Ещё закрыты и плотны,

Но солнце раскрывает венчики

У колокольчиков весны.

5-й ученик:

Природой бережно спелёнатый,

Завёрнутый в широкий лист,

Растёт цветок в глуши нетронутой,

Прохладен, хрупок и душист.

Томится лес весною раннею,

И всю счастливую тоску,

И всё своё благоухание

Он отдал горькому цветку.

Учитель. Вам следует помнить, что неблагоприятная экологическая обстановка, вырубка лесов сильно сократили естественные заросли этого растения. В результате назрела необходимость взять ландыш под охрану и занести его в Красную книгу.

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его серёжки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

(Подорожник)

(Слайды о подорожнике) Подорожник встречается везде: в садах, огородах, лугах. Его часто можно увидеть растущим при дорогах и тропинках. Отсюда и название.

6-й ученик:

Вырастает подорожник.

Лишь подходит срок,

На земле сухой и твёрдой

Около дорог.

7-й ученик:

Если ты порезал руку

Или ногу сбил,

Он тебе залечит рану

И прибавит сил.

8-й ученик:

Стоек наш «мышиный хвостик» -

На жаре в пыли.

Эта сила и терпенье

От родной земли.

9-й ученик:

Помогая молча людям,

Не боясь невзгод,

Рядом с нами подорожник

На земле живёт.

Учитель. За ярко выраженные ранозаживляющие свойства в народе его называли «порезник», «ранник». По легенде эти свойства были открыты так. Однажды две змеи, расположившись на дороге, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти с дороги, а другая замешкалась, и колесо переехало её. Люди, сидевшие в повозке, увидели, как первая змея, оставшаяся невредимой, уползла. Но вскоре вернулась с листом подорожника и исцелила пострадавшую подругу-змею. Говорят, что будто этот случай и натолкнул людей на мысль использовать это растение для лечения ран. Кроме того, подорожник помогает при лечении гастрита и язвенных ран желудка, применяется как отхаркивающее средство при кашле. Подорожник – ваш верный и надёжный друг.

Я рассказала вам только о пяти лекарственных растениях. На самом деле выбор лекарств в «зелёной аптеке» богат и разнообразен. Только надо их знать и уметь ими пользоваться.

10-й ученик:

Вот ромашка от ангины,

Горло ею полощи.

Земляника от простуды,

Чай скорее завари.

Чистотел лицо отбелит,

Волос вылечит лопух,

Ландыш с мятой успокоит

Тех, кто нервничает тут.

11-й ученик:

Не забудь про подорожник,

Пользы много от него:

Он желудок нам полечит,

Остановит даже кровь.

Так что знай, какую пользу

Нам принёс такой подход.

День потратишь на природе –

Будешь целый день здоров!

Учитель. Лекарственные растения – замечательное богатство природы. Люди часто собирают их и сдают в аптеки. Это важная работа, но выполнять её нужно так, чтобы не нанести вреда природе. Запомните правила: (Слайд с правилами)

  • Собирать лекарственные растения нужно дальше от железных и авто дорог

  • Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много

  • Часть растений нужно обязательно оставлять неприкосновенными, чтобы сохранить их на будущее

Каждый кустик и травинка,

Корень, ягода, орех –

Всё приносит пользу людям,

Помогает от всех бед.

Лес – богатство наше, знай!

Береги и сохраняй!

(Слайд последний о лесе)

Обобщение.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в современном инновационном учреждении

    Документ
    Яковенко Н. А., зам. директора по УВР МОУ СОШ № 151 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ УЧЕБНЫХ КУРСОВ.
  2. Публичный доклад моу макаровской средней обшеобразовательной школы. Вологодская область, Вологодский район

    Доклад
    МОУ Макаровская средняя общеобразовательная школа начала свою деятельность с 01.09.1988 г. на базе слияния двух восьмилетних школ: Фермовской и Порозовской.
  3. Наталья Георгиевна Трушина Аннотация Публичного доклад

    Доклад
    1.1 Здание школы построено в1971 году по индивидуальному проекту, имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, водоснабжение, канализацию. Общая площадь здания 3020 м2.
  4. Льных отношений и права гражданско-правовая, конституционно-правовая и уголовно-правовая охрана нравственности Сборник Москва 2009 ббк 71. 01, 74. 200. 53, 87. 7

    Документ
    Гражданско-правовая, конституционно-правовая и уголовно-правовая охрана нравственности: Сборник / Отв. ред. и сост. д.ю.н., проф. М.Н. Кузнецов, д.ю.н.
  5. Учебный план общеобразовательного учреждения Кадровое обеспечение образовательного процесса (2)

    Документ
    Школа занимает уникальное место среди всех общественных институтов. При её колоссальном влиянии на формирование будущих поколений, а через них – и на всё общество в целом, она сохраняет свою традиционную закрытость.

Другие похожие документы..