Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Пояснительная записка'
Защита прав и законных интересов несовершеннолетних является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики Российской Федерац...полностью>>
'Документ'
Экономика, основанная на знаниях – потенциально самый демократичный процесс повышения компетенций людей, с которым мир когда-либо сталкивался, и он це...полностью>>
'Автореферат'
Ведущая организация - Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный универ...полностью>>
'Документ'
Захист відбудеться „ ” листопада 2004 р. о „12” годині на засіданні спеціалізованої вченої ради Д 26.236.02 по захисту дисертацій на здобуття науково...полностью>>

Рабочая учебная программа по дисциплине б 1 «История науки и техники» (шифр и наименование дисциплины по уп) (1)

Главная > Рабочая учебная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Энгельсский технологический институт (филиал) ГОУ ВПО СГТУ

____________________________________________________________________

Кафедра «Гуманитарные науки»

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель УМКН «……….»

_____________________(ф.и.о.)

«_____» _____________20____г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине………………… Б.1.2.1 «История науки и техники»……………………

(шифр и наименование дисциплины по УП)

Направление подготовки, профиль 150100.62 – «Материаловедение и технологии______

материалов»,_Профиль – «Материаловедение и_____

технология новых материалов»___________________

Форма обучения ________________________очная__________________________________

(очная, заочная)

Цикл дисциплин: ГСЭ, часть цикла: вариативная.

Вид учебной работы

Всего

Курс, семестр (часы)

З.е.

Часы

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

Аудиторные занятия (АЗ): всего

в том числе:

36

36

Лекции (ЛК)

14

14

Доля лекционных часов от АЗ по дисциплине, %

39

39

Коллоквиумы (КЛ)

4

4

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Практические занятия: (ПЗ)

18

18

Доля интерактивных форм обучения от АЗ по дисциплине, %

27

27

Самостоятельная работа (СР), всего в том числе:

72

72

Курсовая работа (КР)

-

-

Курсовой проект (КП)

-

-

Расчетно-графическая работа (РГР)

-

-

Другие виды самостоятельной работы

-

-

Вид промежуточной аттестации (зачет):

3

3

3

Общая трудоемкость дисциплины и трудоемкость по семестрам:

3

108

108

  1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «История науки и техники» являются: анализ роли науки и техники в культурно-историческом развитии; знание основных периодов в истории мировой и российской науки и техники, выявление этических проблем научной и технической деятельности; формирование научно-технического мышления и мировоззрения молодого специалиста; повышение уровня профессиональной компетенции студентов.

  1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО:

«История науки и техники» относится к «Гуманитарному, социальному, экономическому циклу» дисциплин, часть цикла: вариативная, изучается на 1 курсе (2 семестр).

Дисциплина «История науки и техники» логически и содержательно-методически связана с предшествующей дисциплиной «История» («Гуманитарный, социальный, экономический цикл», часть цикла: базовая), которая изучается на 1 курсе (1 семестр).

Требования к «входным» знаниям, умениям и компетенциям обучающихся, необходимые для освоения дисциплины «История науки и техники», полученные в результате освоения предшествующей дисциплины «История»: студенты должны знать сущность, формы, функции исторического знания, основные исторические периоды, особенности их развития, методы изучения истории, должны уметь работать с историческими источниками, выработать навык системного конкретно-исторического и сравнительного анализа событий.

Освоение дисциплины «История науки и техники» необходимо как предшествующее для дисциплины «Философия науки и техники» («Гуманитарный, социальный, экономический цикл», часть цикла: вариативная), которая изучается на 3 курсе (6 семестр).

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины «История науки и техники» направлено на формирование следующих компетенций по направлению 150100.62 «Материаловедение и технологии материалов» и по профилю подготовки «Материаловедение и технология новых материалов» в соответствии с ФГОС ВПО:

ОК-1 (владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения);

ОК-2 (умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь); ОК-3 (готовность к кооперации с коллегами, работа в коллективе);

ОК-4 (способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность);

ОК-5 (умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности);

ОК-6 (стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, к устранению пробелов в знаниях и к обучению на протяжении всей жизни);

ОК-7 (умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков);

ОК-8 (сознание социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности);

ОК-9 (владение основными положениями и методами социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социально-общественных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы);

ОК-13 (владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного);

ПК-2 (использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач с учетом их последствий для общества, экономики и экологии);

ПК-14 (владеть основами общего и производственного менеджмента и использовать их в профессиональной деятельности, владеть навыками анализа технологического процесса как объекта управления, проведения стоимостной оценки основных производственных ресурсов и подготовки информации по их использованию);

ПК-15 (владеть основами системы управления качеством продукции и навыками внедрения этой системы);

ПК-16 (владеть основами высокотехнологичного инновационного менеджмента, в том числе малого бизнеса, готовностью к их применению в профессиональной деятельности);

ПК-17 (владеть навыками в организации и техническом оснащении рабочих мест, разработке оперативных планов работы первичных производственных подразделений, оценке рисков и определении мер по обеспечению экологической и технической безопасности разрабатываемых материалов, техники и технологий).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

3.1. Знать: место истории науки и техники среди других дисциплин, основные понятия науки и техники, методологию науки, генезис и основные периоды развития науки и техники в мировой культуре, своеобразие развития науки и техники в России.

3.2. Уметь: использовать знания по истории науки и техники для совершенствования общекультурной и профессиональной компетентности.

3.3. Владеть: навыками оценки достижений науки и техники на основе знания исторического контекста их создания.

  1. Структура и содержание дисциплины

4.1. Содержание разделов дисциплин

№ п/п

Наименование раздела дисциплины (модуля)

Содержание раздела (модуля)

Трудоемкость, з.е./часы

1.1

Раздел 1. История мировой науки и техники.

Наука и техника в истории человечества.

8

1.2

Раздел 1. История мировой науки и техники.

Научные и технические знания древних цивилизаций.

10

1.3

Раздел 1. История мировой науки и техники.

Античная наука и техника.

8

1.4

Раздел 1. История мировой науки и техники.

Средневековая наука и техника.

10

1.5

Раздел 1. История мировой науки и техники.

Развитие научной и технической мысли в эпоху Возрождения.

10

1.6

Раздел 1. История мировой науки и техники.

Развитие науки и техники в эпоху Нового времени.

8

Модуль 1.

Рубежный контроль. Модуль 1.

54

1.7

Раздел 1. История мировой науки и техники.

Мировая наука и техника в ХХ в. и в нач. ХХI в.

8

2.1

Раздел 2. История науки и техники в России

Научные и технические знания в России допетровского периода.

10

2.2

Раздел 2. История науки и техники в России

Российская наука и техника в ХVIII в.

12

2.3

Раздел 2. История науки и техники в России

Российская наука и техника в ХIХ в.

12

2.4

Раздел 2. История науки и техники в России

Российская наука и техника в ХХ в. и в нач. ХХI в.

12

Модуль 2.

Рубежный контроль. Модуль 2.

54

Всего:

3/108

4.2. Разделы дисциплины, виды занятий и работ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая учебная программа по дисциплине б 1 «История науки и техники» (шифр и наименование дисциплины по уп) (2)

    Рабочая учебная программа
    Целями освоения дисциплины «История науки и техники» являются: анализ роли науки и техники в культурно-историческом развитии; знание основных периодов в истории мировой и российской науки и техники, выявление этических проблем научной
  2. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 060101 лечебное дело

    Публичный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 060101 (040100) «Лечебное дело» ведется в Северном государственном медицинском университете на лечебном факультете с момента основания
  3. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавра 280200 Защита окружающей среды

    Публичный отчет
    Подготовка бакалавров по основной образовательной программе (ООП) по направлению 280200 «Защита окружающей среды», профиль «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» ведется в Воронежской государственной
  4. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 280201 Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов

    Публичный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 280201(320700) «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» ведется в Воронежской государственной технологической
  5. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 260602 Пищевая инженерия малых предприятий

    Публичный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 260602 ведется в Воронежской государственной академии с 2001 года – в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.

Другие похожие документы..