Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Курсовая'
В наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как ...полностью>>
'Конкурс'
Республиканский конкурс «Лучший работник культуры года» на приз Республиканского центра народного творчества «Етегән» проводится в целях совершенство...полностью>>
'Урок'
Своеобразной разновидностью группового занятия является опрос в статичных парах. Формирование пар свободное. Это усовершенствованная форма опроса, ко...полностью>>
'Документ'
В книге обсуждаются методолого-теорегические проблемы историко-психологического познания, рассматриваемые в кон­тексте закономерностей науковедения и...полностью>>

Приказ № от 2011г. Рабочая программа по физике 11 класс

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «5» п. Печенга Мурманской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/_____________/

ФИО

Протокол № ___

от _______________ 2011г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ № 5

_____________/________________

ФИО

______________2011г.

«Утверждено»

Директор МОУ СОШ №5

_____________/________________/

ФИО

Приказ № ____

от______________2011г.

Рабочая программа по физике

11 класс

Составитель: учителя физики и информатики Александровой З.В.

2011- 2012 учебный год

Пояснительная записка

Тип программы: модифицированная

Физика – наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому, как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества , одновременно формируя научное мировоззрение.

Изучение физики в общеобразовательных школах направлено на достижение следующих целей:

формирование системы физических знаний и умений в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего полного общего образования и на этой основе представлений о физической картине мира;

развитие мышления и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному приобретению новых знаний в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

развитие научного мировоззрения учащихся на основе усвоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании, а также овладение умениями проводить наблюдения и опыты, обобщать их результаты;

развитие познавательных интересов учащихся и помощь в осознании профессиональных намерений;

знакомство с основными законами физики и применением этих законов в технике и в повседневной жизни;

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г.Я. Мякишева и примерной программы среднего (полного) образования по физике базовый уровень Х – ХI классы, разработанной в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Физика: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – М.: Просвещение, 2008г.Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации

Программа рассчитана на 3 часа в неделю.

В задачи обучения Физике входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.

Технология обучения

В курс физики 11 класса входят следующие разделы:

1. Основы термодинамики (продолжение)

2. Электродинамика (окончание)

3. Оптика

4. Квантовая физика и элементы астрофизики

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. термодинамики, закон Кулона, законы Ома.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала - такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Планирование составлено на основе:

Стандарта основного общего образования по физике.

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Физика 7 – 11 кл. / Сост. Ю.И.Дик, В.А.Коровин, М.: Дрофа, 2004. – 320 с.

Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники и учебные пособия:

Сборник задач и упражнений по физике 10-11/ Р.А. Гладкова, А.Л.Косорукова /Москва «Владос» 2007.

Учебное электронное издание 7-11 классы /Физикон2005.

Библиотека электронных наглядных пособий ФИЗИКА 7-11/Кирилл и Мефодий 2003.

Физика 1 С (Библиотека наглядных пособий)

Открытая физика (Часть2)- Учебное электронное издание

Электронная энциклопедия «От плуга до лазера».2003

Учебник: Физика 11. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н. - М.: Просвещение 2008.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками

теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и

решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению. При преподавании используются: классноурочная система, лабораторные занятия, решение задач.

Курс «Физика- 11 класс» отражает основные идеи и содержит предметные темы образовательного стандарта по физике. Физика в данном курсе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Особое внимание при построении курса уделяется тому, что физика и ее законы являются ядром всего естествознания. Современная физика - быстро развивающаяся наука, и ее достижения оказывают влияния на многие сферы человеческой деятельности. Курс базируется на том, что физика является экспериментальной наукой, и ее законы опираются на факты, установленные при помощи опытов. Физика –– точная наука и изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации.

Введение в курсе физики 11 класса таких базовых понятий, как магнитное поле, электромагнитная индукция, электромагнитные колебания, световые волны, спектры, фотоэффект, а также понятий: магнитный поток, эдс, индуктивность, фаза колебаний, резонанс, трансформаторы, дифракция света, энергия связи позволяют в дальнейшем при изложении учебного материала прослеживать его связь с современным уровнем науки и с окружающей действительностью.

Для реализации программы имеется оборудованный кабинет физики по нацпроекту «Образование», учебно-методическая и справочная литература, учебники и сборники задач, электронные учебные пособия и энциклопедии, оборудование для выполнения фронтальных лабораторных работ и демонстрационных опытов, технические средства обучения (компьютер, мультимедийный проектор, экран), раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ.

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; физических величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, а также для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В ходе изучения курса физики в 11 классе приоритетами являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Тематическое планирование

11 класс

Тема

Количество часов

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ

по программе

по плану

Основы электродинамики

Магнитное поле

19

7

Л.р. №1

Л.р. №2

К.р №1

Электромагнитная

индукция

7

Механические колебания

Электромагнит-

ные колебания

7

К.р. №2

Производство, пе-

редача и использо-

вание электриче-

ской энергии

5

К.р.№ 3

Механические волны

4

Л.р. №3

Электромагнит-

ные волны

3

Оптика

Световые волны

10

15

Л.р. №4

Л.р.№5

К.р. № 4

Излучение и спек-

тры

4

Элементы теории

относительности

5

Квантовая физика и элементы астрофизики

Световые кванты

23

4

К.р. №5

Атомная физика

5

Физика атомного

ядра

10

Элементарные

частицы

Значение физики

для объяснения

мира и развития

производительных

сил общества

4

Строение Вселен-

ной

10

Повторение

13

10

Годовая к.р

Резерв

3

2

Итого

68

102

5

6

I полугодие

32

48

3

1

II полугодие

36

54

2

3

Календарно-тематический план

11 класс ФИЗИКА 102 часа (3 часа в неделю)

Номер

урока

Дата

Кор-

ректи-

ровка

Тема урока

Элементы содержания

Демонстрации

Требования к уровню подготовки

Компетенции

Тип урока

Задание

на дом

Основы электродинамики. Магнитное поле

1/1-

Взаимодействие токов.

Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы.

1) гильза на штативе, эбонит. И стеклянные палочки

2) виток в магнитном поле, магнитные стрелки, источник тока, ключ, провода, железные опилки;

3) два проводника из алюминиевой фольги, соединенные проводом на двух изолирующих штативах.

Магнитное поле – вид материи, свойства магнитного поля;

связь магнитного поля с движением эл. Зарядов;

объяснить взаимодействие двух параллельных проводников с током

§1

2/2

Магнитное поле

Основные свойства магнитного поля.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§3

3/3

Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля.

Вектор магнитной индукции.. Правило «буравчика».

приборы из опытов 2,3

Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§3,4

4/4

Модуль вектора магнитной индукции.

Сила Ампера.

Закон Ампера. Сила Ампера.

Правило «левой руки». Применение закона Ампера.

1) приборы из опытов 2,3

2) виток (из урока 1 лабор. работ) на штатив

3) провода, ключ, реостат, источник тока, медный толстый провод, на штативе подковообразный магнит

Понимать смысл закона Ампера и силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике)

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§3, 5

Упр. 1 (1)

5/5

Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Измерение магнитной индукции

Умение определить направление В, пользоваться правилом буравчика (обхвата)

Социльно-трудовые

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

§2 (повт)

6/6

Действие магнитного поля

на движущийся заряд. Сила Лоренца

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Правило «левой руки». Для определения направления силы Лоренца.

Уметь вычислять F Лоренца и определять ее направление, особенности действия Fл (А=0, сообщ.)

Общекультурные

Учебно-познавательные

Информационные

Урок изучения нового материала

§6

Упр. 1 (3)

7/7

Решение задач на

применение закона Ампера и силы Лоренца

Отработать умение определять направления В, Fa, Fл , линии В, вычислять Fa, Fл

Центростремительного)

уметь определять направление движения электрического заряда в однородных магнитных полях

Личностного самосовершенствования

Учебно-познавательные

§1-6 (повт)

8/1

Явление электромагнитной индукции. Магнитный

поток.

Закон электромагнитной индукции.

Электромагнитная индукция. Магнитный поток.

1) катушка дроссельная, вольтметр, магнит полосовой

2) ярмо трансформатора, две дроссельные катушки, реостат, выпрямитель демонстрационный ключ, провода

Понимать смысл явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины.

Правило Ленца

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§8, 9, 10,

11

Упр.2

(1-3)

9/2

Самоиндукция.

Индуктивность

Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции. Правило Ленца.

Рис. 46, 47 (учебник)

1) Сущность явления самоиндукции – объяснение закона электромагнитной индукции и правило Ленца

2) понятие индуктивности – физ. Смысл

3) ε самоиндукции

4) уметь привести примеры учета и применения

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§14, 15

10/3

Лабораторная работа

2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Лабораторная работа

№ 2

мА , источник тока, катушка с сердечником, дугообразный магнит, выключатель кнопочный, провода, компас, реостат

Проверить самостоятельно выводы о электромагнитной. индукции

А) условия возникновения индукционного тока

Б) от чего зависит

В) от чего зависит направление инд.тока

Социльно-трудовые

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

§10,11 (повт)

11/4

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Понимать смысл физических величин и понятий: энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§16, 17

Упр.2

(8)

12/5

Решение задач на

применение закона электромагнитной индукции.

Отработать умение определять направление индукционного тока,

ε самоиндукции, физ. Величины В, L, W

Личностного самосовершенствования

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

Р. № 921-924

13/6

Контрольная работа № 1. «Магнитное поле. Электро-магнитная индукция»

Умение применять полученные знания на практике

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

14/7

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

15/1

Переменный ток

Переменный ток Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы тока переменного тока.

Осциллограмма переменного тока (1,стр.84, рис 78)

Понимать смысл физической величины(перемен-

ный ток)

Общекуль-

турные

Учебно-познавательные

Комбинирован-

ный урок

§31,

32,35

Упр.4

(4,5)

16/2

Лабораторная работа №3 «Измерение ускорения свободно-

го падения». Решение задач.

Лабораторная работа №3

Социльно-трудовые

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

§18- 20,21

22

Упр.3 (1,2)

17/3

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникнове­ния колебаний

Открытие электромагнитных колебаний

(1,стр.75,рис.71,72)

Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§27, 28

Упр.4 (1)

18/4

Динамика колебательного движения.

Свободные электромагнитные колебания.

Понимать смысл физических явлений: Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§30

19/5

Вынужденные колебания. Резонанс.

Вынужденные электромагнитные колебания.

Понимать смысл физических явлений: вынужденные электромагнитные колебания, резонанс.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§34

20/6

Решение задач по теме: «Механические колебания и волны»

Отработать умение определять неизвестные физические величины величины.

Личностного самосовершенствования

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

21/7

Контрольная работа №2. Электромагнитные колебания

Умение применять полученные знания на практике

Учебно-познавательные

Урок примене-

ния знаний

22/1

Генерирование электрической энергии.

Трансформа-

торы.

Генератор переменного тока. Трансформаторы.

Устройство трансформатора

Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинирован-

ный

§37,38

Упр.5

(1)

23/2

Решение задач по

теме «Трансформа-

торы».

Отработать умение определять неизвестные физические величины .

Личностного самосовершенствования

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

24/3

Производство и использование электрической энергии.

Производство электроэнергии. Типы электростанций.

Физический диктант. Знать правила техники безопасности.

Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинирован-

ный

§39-40

25/4

Передача электроэнергии.

Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования электроэнергии.

Знать способы передачи электроэнергии.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинирован-

ный

§41

26/5

Контрольная работа № 3 по теме «Основы электродинамики»

Электромагнитные колебания. Основы электродинамики.

Уметь применять полученные знания на практике

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

27/1

Механические волны Распространение механических волн.

Виды механических волн.

Скорость распространение механической волны.

Волновая

машина:

распространение продольной и поперечной волн.

Понимать смысл физических понятий: механическая волна, период. Знать виды волн и их свойства.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§42,43

28/2

Длина волны.

Скорость волны.

Уравнение гармонической бегущей волны.

Понимать смысл физических понятий: длина волны, частота, скорость волны.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§44,45

29/3

Звуковые волны.

Звук.

Акустика. Резонанс.

Демонстрация звуковых волн в разных средах: электри-

ческий звонок, колокол, насос.

Понимать смысл физических понятий: резонанс

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные

Комбинированный урок

§46,47

30/4

Решение

Задач по теме: «Звуковые волны. Звук».

Отработать умение определять неизвестные физические величины: длину, скорость, частоту, период волны.

Личностного самосовершенствования

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

31/1

Электромагнитные волны. Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн.

Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействие. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн.

Устройство и принцип действия генератора сверхвысокой частоты.

Уметь обосновывать теория Максвелла.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§48-50

32/2

Принцип радиотелефонной связи. Простейший

радиоприемник.

Устройство и принцип действия радиоприёмника А.С. Попова. Принципы радиосвязи.

Амплитудная модуляция. Детектирование.

Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принципы действия радиоприемника А.С. Попова.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§51-54

33/3

Радиолокация. Понятие о телевидении.

Развитие средств связи.

Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании. Радиолакация. Применение радиолокации в технике. Принципы приема и получения телевизионного изображения. Развитие средст связи.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

Описывать физические явления: распространения радиоволн, радиолокация. Приводить примеры:применение волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы и приемы получения телевизионного изображения.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§56,57

Оптика

Световые волны

34/1

Скорость света.

Развитие взглядов на природу света .Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света.

Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света)

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§59

35/2

Закон отражения света.

Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале.

Законы отражения

Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§60

Упр.8

(3)

36/3

Решение задач по теме: «Закон отражения света».

Отработать умение определять неизвестные физические величин :угол падения, угол отражения.

Отработка построения изображений в плоском зеркале.

Урок примене-

ния знаний

37/4

Закон преломления света.

Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления.

Законы преломления.

Понимать смысл физических законов :закон преломления света. Выполнять построение изображений

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§61

Упр.8 (6.7)

38/5

Решение задач по теме: «Закон преломления света».

Отработать умение определять неизвестные физические величин :абсолютный и относительный показатель преломления.

Урок применения знаний

39/6

Линза

Собирающая, рассеивающая линза. Фокусное расстояние.

Собирающая, рассеивающая линза.

Знать виды линз.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§63,64

Упр.9

(1,2)

40/7

Построение изображений, даваемых линзами.

Построение изображений в линзах

Алгоритм построения.

Уметь выполнять построение изображений. Даваемых собирающей и рассеивающей линзой.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§65

Упр.9(3,4)

41/8

Формула линзы. Лабораторная работа №4«Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

Определять оптическую силу и фокусное расстояние собирающей линзы.

Социльно-трудовые

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

§66

42/9

Дисперсия света.

Дисперсия света.

Получение спектра с помощью призмы спектроскопа.

Понимать смысл физического явления(дисперсия света) Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

43/10

Решение задач по теме: «Формула линзы».

Урок примене-ния знаний

44/11

Лабораторная работа №5 «Измерение показателя преломления стекла».

Измерение показателя преломления стекла

Выполнять измерение показателя преломления стекла.

Социльно-трудовые

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

§67,69

45/12

Интерференция света. Дифракция света.

Интерференция. Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света. Дифракция света.

Дифракционные картины от различных препятствий.

Понимать смысл физических явлений: интерференция, дифракция. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины. Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризованного света.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинирован-

ный урок

§70,71

46/13

Дифракционная решётка.

Дифракционная решетка. Период дифракционной решетки.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки

Уметь получать спектр с помощью дифракционной решетки.

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового матери

ала

§ 72

47/14

Поляризация света.

Поляризация света. Условие поляризации.

Понимать смысл физических понятий: поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризованного света.

Ценностно-смысловые

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§ 73,74

Упр.10

48/15

Контрольная работа№4 «Оптика. Световые волны».

Уменить применять полученные знания на практике

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

49/1

Виды излучений.

Виды излучений и источников света. Шкала электромагнитных волн.

Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнитных излучений.

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучении нового материала.

§ 81-83

50/2

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.

Знать смысл физических понятий: инфракрасное и ультрафиолетовое

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§ 84

51//3

Рентгеновские лучи.

Рентгеновские лучи.

Знать свойства рентгеновских лучей.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§ 85

52/4

Шкала электромагнитных излучений. Обобщающее учебное занятие.

Виды электромагнитных излучений.

Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений.

Ценностно-смысловые

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§ 86

53/1

Постулаты теории относительности.

Постулаты теории относительности Эйнштейна.

Опыт Майкельсона. Относительность одновременности.

Знать постулаты теории относителности Эйнштейна.

Ценностно-смысловые

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§ 75,76,77

54/2

Релятивистский закон сложения скоростей.

Относительность расстояний от промежутков времени .Релятивистский закон сложения скоростей .

Относительность одновременности

Знать релятивистский закон сложения скоростей

Ценностно-смысловые

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§ 78

Упр.11

(2,4)

55/3

Зависимость энергии тела от скорости его движения. Реляти­вистская динамика

Релятивистская динамика. Релятивистский характер импульса.

Понимать смысл понятия «Релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости.

Ценностно-смысловые

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§ 79

Упр.11

(1)

56/4

Связь между массой и энергией.

Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя.

Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя»

Ценностно-смысловые

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§ 79

57/5

Решение задач по теме: «Связь между массой и энергией»

Отработать умение определять неизвестные физ. величины: релятивистский импульс, скорость, массу, время.

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

58/1

Фотоэффект.

Теория фотоэффекта.

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией.

Ценностно-смысловые

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§ 87,88

Упр.12

59//2

Фотоны.

Величины, характеризующие свойства фотонов.

Знать величины, характеризующие свойства фотонов: масса, скорость. энергия, импульс.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

§ 89

60//3

Решение задач по теме: «Фотоэффект».

Отработать умение определять неизвестные физические величин:

энергию, массу, импульс фотона.

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

61/4

Применение фотоэффекта.

Применение фотоэлементов.

Устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов.

Объяснять корпускулярно-волновой дуализм. Понимать смысл гипотезы де Бройля, приводить примеры применения фотоэлементов в технике.

Учебно-познавательные

§90

62/1

Строение атома. Опыт Резерфорда.

Опыты резерфорда. Строение атома по Резерфорду.

Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§93

63/2

Квантовые постулаты

Бора

Квантовые постулаты Бора.

Модель

атома водорода

по Бору

Понимать квантовые постулаты Бора.

Ценностно-смысловые

Учебно-познавательные

Комбинирован

ный

§94

64/3

Испускание и поглощение света атомами. Соотношение

не­определённостей Гейзенберга

Квантовые постулаты Бора.

Использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§95

Упр.12

65/4

Лазеры.

Свойства лазерного излучения. Применение лазеров.

Знать свойства лазерного излучения Приводить примеры применения лазера в технике и науке.

Ценностно-смысловые

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§96

Упр.13

66/5

Решение задач по теме: «Строение атома. Испускание и поглощение света атомами»

Отработать умение определять неизвестные физические величин :скорость и ускорение электрона на различных боровских орбитах, длину волны при переходе из одного стационарного состояния в другое.

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

67/1

Строение атомного ядра Ядерные силы.

Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы.

Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов.

Ценностно-смысловые

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§104

68/2

Энергия связи атомных ядер.

Энергия связи ядра. Дефект масс.

Понимать смысл понятия энергия связи ядра, дефект масс.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§105

69/3

Закон радиоактивного распада.

Закон радиоактивного распада.

Уметь решать задачи на применение закона радиоактивного распада.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§101

70/4

Ядерные реакции.

Ядерные реакции.

Энергетический выход ядерной реакции.

Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный

§106

71/5

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции.

Ядерный реактор.

Объяснять деление ядра урана. Цепную реакции.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§107-109

Упр.14

72/6

Термоядерные реакции.

Применение ядерной энергии.

Термоядерные реакции.

Применение ядерной энергии.

Уметь записывать термоядерные реакции. Знать где применяется ядерная энергия.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§110,

111

73/7

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных­ излучений.

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных­ излучений.

Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе электростанций и называть способы решения этих проблем.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§112,

113

74/8,

75/9

Решение задач по теме: «Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции»

Отработать умение определять неизвестные физические величин :период полураспада, энергия связи ядра. Определение количества протонов и нейтронов в ядре атома.

76/10

Контрольная работа№5 по теме «Квантовая физика»

Физика атома и атомного ядра.

Уметь применять полученные знания на практике.

Урок контроля.

Элементарные частицы. Значение физики для объяснения мира

77/1

Физика элементарных частиц.

Элементарные частцы.

Знать характеристики элементарных часиц.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§114,

115

78/2

Обобщающий урок «Развитие представлений о строении и свойствах вещества».

Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

70/3

Элементарные частицы.

Уметь применять полученные знания на практике

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

80/4

Единая физическая картина мира.

Единая физическая картина мира

Объяснять физическую картину мира.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§127

81/1

Строение Солнечной системы.

Солнечная система.

Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§116,

117

82/2

Система Земля-Луна.

Планета Луна- единственный спутник Земли.

Знать смысл понятий: планета, звезда.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§118

83/3

Общие сведения о Солнце.

Солнце-звезда.

Описывать Солнце как источник жизни на Земле.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§120

84/4

Определение расстояний

до тел Солнечной системы и разме­ров этих небесных тел

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§121

85/5

Источники энергии и внутреннее строение Солнца.

Строение Солнца. Источники энергии Солнца.

Знать источники энергии и процессы протекающие внутри Солнца.

Общекультурные

Комбинированный урок

§122

86/6

Физическая природа звёзд.

Звезды и источники их энергии.

Применять знание законов физики для объяснения природы космических объектов.

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§123

87/7

Астероиды и метеориты.

Астероиды. Метеориты.

Знать понятия астероид. Метеорит.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§119

88/8

Наша Галактика.

Галактика.

Знать понятия: галактика, наша Галактика.

Общекультурные

Комбинированный урок

§125

89/9

Происхождение и эволюция галактик и звёзд.

Вселенная.Строение и эволюция вселенной.

Знать понятие «Вселенная»

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§126

90/10

Обобщающий урок по теме: «Элементарные частицы. Значение физики для объяснения мира»

Уметь применять полученные знания на практике

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

91/1

Равномерное и неравномерное прямолинейное движение.

Траектория, система отсчета, перемещение, путь, скалярная и векторная величина. Ускорение, уравнение движения, графичес-

кая зависимость скорости от времени.

Знать понятия: путь, перемещение, скаляр, вектор. Уметь измерять время, расстояние, скорость, строить графики.

§3-18

Ф-10

92/2

Законы Ньютона.

Явление инерции.

Три закона Ньютона.

Подготовка к ЕГ

Понимать смысл законов Ньютона, явления инерция. Применять законы для определения равнодействующей силы по формуле и по графику зависимости скорости от времени.

Комбинированный

§24-52

Ф-10

93/3

Основы МКТ. Газовые законы.

Уравнение Менделеева- Клапейрона . Изопроцессы.

Подготовка к

ЕГЭ

(тест)

Понимать физический смысл МКТ. Приводить примеры, объясняющие основные положения МКТ, Вычислять параметры, характеризующие молекулярную структуру вещества.

Комбинирован-ный

§57-76

Ф-10

94/4

Тепловые явления.

Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели.

Подготовка к

ЕГЭ

Знать определение внутренней энергии. Объяснять и анализировать КПД теплового двигателя.

Комбинирован-ный

§77-84

Ф-10

95/5

Законы постоянного тока.

Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Подготовка к

ЕГЭ

Владение понятиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться электроизмеритель-

ными приборами.

Комбинирован-ный

§85-99

Ф-10

96/6

Электроста-

тика

Электрический заряд. Закон Кулона. Конденсаторы.

Подготовка к ЕГЭ

Знать виды зарядов, закон Кулона, электроемкость. Виды конденсаторов.

Комбинирован-ный

§100-110

Ф-10

97/7

98/8

Электромаг-

нитные явления.

Магнитное поле. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства.

Подготовка к ЕГЭ

Знать понятия магнитное поле. Электромагнитное поле. Владеть правилами буравчика, левой руки. Объяснять закон Ампера, явление электромагнитной индукции.

Комбинирован-ный

§1-10, §42-53

Ф-10

99/1-100/2

Итоговая контрольная работа

Уменить применять полученные знания на практике

Учебно-познавательные

Урок контроля.

101/1

102/2

Резерв

Система оценивания.

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

6.2. Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

6.3. Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

6.4. Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки

Механика

Механические колебания и волны. Свободные колебания. Гармонические колебания. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Резонанс. Учет резонанса

Демонстрации:

Превращение энергии в ходе колебательного движения

Явление резонанса.

Лабораторные работы:

«Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Электродинамика (продолжение)

Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. Законы распространения света. Оптические приборы.

Демонстрации:

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока

Свободные электромагнитные колебания

Осциллограмма переменного тока

Генератор переменного тока

Свойства ЭМВ

Интерференция света

Дифракция света

Получение спектра при помощи призмы

Получение спектра при помощи дифракционной решетки

Распространение, отражение и преломление света

Оптические приборы

Лабораторные работы

«Наблюдение действия магнитного поля на ток»

«Изучение явления электромагнитной индукции»

«Измерение показателя преломления стекла»

«Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

«Измерение длины световой волны»

Квантовая физика и элементы астрофизики

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект, Фотон, Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект масс и энергия связи. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующих излучений на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой вселенной.

Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция вселено.

Демонстрации:

Линейчатые спектры излучения

Счетчик ионизирующих частиц

Лабораторные работы

«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

5. Формы и средства контроля

В ходе изучения курса физики 11 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ.

Общее количество контрольных работ, проводимых после изучения различных тем равно 5:

  • Контрольная работа №1 по теме « Электромагнитная индукция»

  • Контрольная работа №2 по теме « Колебания и волны»

  • Контрольная работа №3 по теме « Оптика»

  • Контрольная работа №4 по теме «Световые кванты»

  • Контрольная работа №5 по теме «Атомная физика и физика атомного ядра»

Кроме того, в ходе изучения данного курса физики проводятся тестовые и самостоятельные работы, занимающие небольшую часть урока (от 10 до 20 минут).

Литература для учащихся

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 класс

ЕГЭ: 2010: Физика / авт.-сост. А.В. Берков, В.А. Грибов. – М.: АСТ: Астрель,

Олимпиадные задачи по физике / С.Б. Вениг и др. – М.: Вентана –Граф, 2007.

ЕГЭ: 2010: Физика / авт.-сост. А.В. Берков, В.А. Грибов. – М.: АСТ: Астрель,

Лукашик В.И. Сборник школьных олимпиадных задач по физике: кн. для учащихся 7 – 11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2007.

Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., И.М. Гельфгат. Задачи по физике с примерами решений. 10 -11 классы. Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005.

Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике – М.:Просвещение, 1995

Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. 1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями. – М.: Илекса, 2008.

Гольдфарб Н.И. Физика. Задачник. 9 – 11 классы: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007.

Всероссийские олимпиады по физике / Под ред. С.М. Козела, В.П. Слободянина. – М.: Вербум-М, 2005.

Пояснение: жирным шрифтом выделена литература, на которую даны ссылки в календарно-тематическом планировании в разделе « домашнее задание»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказ № от 2011г. Рабочая программа по физике 9 класс

    Рабочая программа
    Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по физике 7-9 кл.
  2. Рабочая программа по биологии 9 класс

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта и предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах МОУ гимназии №1 и рассчитана на 2 часа классных занятий.
  3. Рабочая программа по биологии 10 класс

    Рабочая программа
    Рабочая программа для 10 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый) и (профильный) уровни.
  4. Рабочая программа по географии 6 класс

    Рабочая программа
    Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся,
  5. Г. Х. Мбоу «Новоибрайкинская сош» Мбоу «Новоибрайкинская сош» Протокол №­­ от Валиуллина Л. М. Мотыгуллин Р. Н. 2011 г. ­ 2011 г. 2011 г. Приказ №­­­ от 2011г. Рабочая программа

    Рабочая программа
    Место курса физики в школьном образовании определяется значением физической науки в жизни современного общества, в ее влиянии на темпы развития научно-технического прогресса.

Другие похожие документы..