Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
Восточно-Европейский лицей основан в 1997 году в соответствии с региональной программой развития системы образования и с целью развития новых форм об...полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
Г 52 Информационные технологии в дизайне : учеб.-метод. пособие / О.А. Гладышева ; Юж.-Рос. гос. техн. ун-т (НПИ). – Новочеркасск : ЮРГТУ (НПИ), 2011...полностью>>
'Лекция'
Проблема понимания сознания сложна и имеет множество разрешений. Самое упрощенное представление о сознании дает материализм и так называемая «теория ...полностью>>
'Документ'
модуль 1. Основи митного законодавства України. Загальні положення щодо порядку здійснення митного контролю та оформлення товарів і транспортних засоб...полностью>>

Рабочая программа учебного курса «Литература» (индивидуальное обучение)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Урагубская средняя общеобразовательная школа

муниципального образования Кольский район Мурманской области

«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор МОУ Урагубская СОШ

_____Наследникова Т.А. ________Сенкевич Е.В.

«_____»__________2010 г. «_____»____________2010 г.

Рабочая программа учебного курса

«Литература» (индивидуальное обучение)

(5 – 8 класс)

Составители: учитель русского языка

МОУ Урагубская СОШ

Тафинцева Н.С.

Рассмотрено на заседании МО

______________________________________________________________________

«____»___________2010 г. Протокол №__________________

Руководитель МО_________________________________ ________________

(фамилия, имя, отчество) (подпись)

Год составления:

2010

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного (общего) образования по литературе, 2004 г.

В основной школе «Литература» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в основной школе (с 5 по 9 классы). ФБУП для образовательных учреждений РФ отводит следующее количество часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература»: на этапе основного общего образования: в 5-8 классах по 68 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).

Федеральный компонент образовательного стандарта по литературе

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных ЗУН, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования.

Цели.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Изучение литературы в школе позволяет учащимся осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность; освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики; научиться анализировать и оценивать литературные произведения; получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей; развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.

В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников.

К числу основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся:

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа,

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов,

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера,

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно),

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в т.ч. от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута),

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями,

- владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров),

- определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды,

- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Главным при изучении предмета остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании литературы.

Содержание стандарта может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельности:

- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);

- репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);

- продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария;

- поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;

- исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.

Содержание литературного образования разбито на разделы, согласно основным вехам развития русской литературы.

5-6 классы

На этом этапе происходит формирование представления о специфике литературы как искусства слова, умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров (в первую очередь лирики и эпоса). Сопоставительный анализ произведений близких по теме, сюжету, образам, приучает школьников видеть своеобразие авторской позиции. Теоретико-литературные понятия, изучаемые в 5-6 классах, в основном охватывают внутреннюю структуру произведения от тропов до композиции. Творческие работы учащихся должны включать сочинения разных типов (характеристика литературного героя, сопоставление эпизодов, отзыв о прочитанной книге), а также могут включать сочинение загадок, сказок, басен, киносценариев, рассказов, стихотворений, баллад и др.

7-8 классы

На этом этапе на первый план выходят задачи развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения. Совершенствуются умения анализа и интерпретации художественного текста, предполагающие установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Важной задачей литературного образования становится систематизация представлений о родах и жанрах литературы. Теория литературы включает в себя изучение литературных родов (эпос, лирика, драма) и жанров (роман, биография, житие, притча, проповедь, исповедь, новелла, стихотворение в прозе, послание, эпиграмма, ода, сонет, элегия, комедия, трагедия). Углубляются представления о понятиях, изученных ранее. Сочинения усложняются по объему и проблематике: сравнительная характеристика героев, сопоставление близких сюжетов в произведениях разных авторов. Ученики также могут создавать стилизации в жанре народной лирической песни, оды, эпиграммы и др.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

- анализ и интерпретация произведения;

- составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

5 класс

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа

Программа

Базовый учебник

Методическое обеспечение

Дидактическое

обеспечение

Программа обще-образовательных

учреждений 5 - 11 классы (базовый уровень) под ре-дакцией В.Я.Коро-виной

Допущено Минис-терством образова-ния и науки РФ

2004

Литература. 5 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Авт.-сост. В.Я.Коровина и др.

1) Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. Изд. 3-е, исправленное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005

2) Еремина О.А. Поурочное планирование по лите-ратуре: 5 класс: к учебнику В.Я.Коровиной «Лите-ратура: 5 класс» / О.А.Еремина – М.: Издательство «Экзамен», 2006

3) Занимательные материалы по литературе. 5 класс. / Сост. Н.И.Еременко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005

4) Литература 5 кл. Поурочные планы. / Соста-витель: Скоркина Н.М.Издательство «Учитель – АСТ».

5) Курдюмова Т.Ф. Изучение литературы в 5 классе: Метод. рекомендации. – М.: Просвещение, 1996

6) Коровина В.Я. Литература: 5 кл.: Метод. советы / В.Я.Коровина, И.С.Збарский; Под ред. В.И.Коро-вина. – М.: Просвещение, 2001

6) Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные Ра-боты по литературе. 5-8 классы: Метод. пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998

7) Турьянская Б.И. Материалы к урокам литературы в 5, 6, 7 классах. – М.: Русское слово, 1996

8) Демиденко Е.Л. Новые контрольные и провероч-ные работы по литературе. 5-9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003

9) Егорова Н.В. Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5-9 классы. – М. ВАКО, 2004

10) Литература. 5-6 классы: конспекты уроков (для работы по всем образовательным программам) /авт.-сост. Т.М.Амбушева и др. – Волгоград: Учитель, 2009

1) Шаталова О.В. Ди-дактические матери-алы по литературе: 5-й Кл.: к учебнику В.Я.Ко-ровиной и др. «Лите-ратура. 5-й класс» / О.В.Шаталова. – М.: «Экзамен», 2006

2) Миронова Н.А. Тес-ты по литературе: 5-й класс: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5 класс» / Н.А.Миронова. – М.: Издательство «Экза-мен», 2006

3) Лейфман И.М. Кар-точки для дифферен-цированного контроля знаний по литературе. 5 класс. – М.: Материк-Альфа, 2003

Учебно-тематический план курса

Раздел, кол-во часов, тема урока

Тип, форма

урока

Формы

контроля

Составляющие качества образования

Примечания

П.-И.

Д.-К.

Ц.-О.

Введение. (1 час)

1. Роль книги в жиз-ни человека и обще-ства.

Вводный урок, слово учителя, беседа, работа с книгой

Знать: о роли кни-ги в жизни челове-ка, своеобразие нового предмета «литература», структуру учебни-ка-хрестоматии

Уметь: пользовать-ся учебником

Развитие навы-ков ведения дискуссии

Еремина, 26

Золотарева, 10, 251

Скоркина, 3

Коровина, 4

УНТ. (6 часов)

2. Что такое фольк-лор? Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

Сообщение, беседа, игра, чтение статьи учебника, об-суждение

Контрольные вопросы

Знать: фольклор, жанры фольклора, их отличитель-ные признаки

Уметь: определять жанр произведения

Раскрыть муд-рость, поучаю-щий смысл и совершенство формы посло-виц и поговорок

Еремина, 38

Золотарева, 27-31, 45-50, 258

Турьянская, 9

Скоркина, 13, 15

Курдюмова, 18

Коровина, 9

Демиденко, 13-26

Дидакт. мат., 8-14

Амбушева, 14

3. Сказка – вид на-родной прозы. Вол-шебная сказка «Ца-ревна-лягушка». Об-раз невесты-вол-шебницы.

Слово учителя, беседа, работа по учебнику

Знать: жанровые особенности сказ-ки, схему построе-ния волшебной сказки

Уметь: пересказы-вать сказку, оха-рактеризовать ге-роев сказки

Развитие во-ображения и ре-чи уч-ся

Еремина, 48, 50, 53

Золотарева, 37, 262

Турьянская, 11, 12

Скоркина, 9

Курдюмова, 15

Коровина, 10

Амбушева, 17

4. Художественный мир сказки «Царев-на-лягушка».

Беседа, работа по тексту

Знать: особеннос-ти волшебной сказки, героев, от-ражение в ней на-родных идеалов

Уметь: мотивиро-вать ответ

Развивать вооб-ражение и речь уч-ся

Еремина, 56

Золотарева, 262, 264

Дидакт.мат., 14-17

5. «Иван-крестьян-ский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического характера.

Беседа, чтение, пересказ

С/Р (Еремина, 63)

Знать: жанровые особенности вол-шебной сказки

Уметь: видеть жан-ровые признаки волшебной сказки и пересказывать ее фрагменты

Развивать на-выки художес-твенного пере-сказа

Еремина, 59-63

Золотарева, 269, 272

Коровина, 18

Дидакт.мат., 17-19

6. Сказка о живот-ных «Журавль и цапля». Народные представления о справедливости. Бытовая сказка «Солдатская ши-нель». Народные представления о добре и зле.

Урок внеклас-сного чтения, рассказ, беседа, пересказ

Знать: отличие сказки о животных и бытовой сказки от волшебной

Уметь: определять вид сказки, опира-ясь на ее жанро-вые особенности

Демиденко, 37

Золотарева, 393

Турьянская, 15

Коровина, 30

Скоркина, 11

7. Итоговый урок по фольклору

Урок-игра

тест

Развивать твор-ческие способ-ности, познава-тельную актив-ность детей

Золотарева, 57, 393

Еремина, 65-73

Демиденко, 43, 56

Скрипкина, 4-7

Еременко, 4, 73

Лейфман, 16, 20-22, 25-31

Миронова, 6-11

ДРЛ (1 час)

8. «Повесть времен-ных лет» как литера-турный памятник. Герои летописного сказания «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

Слово учителя, чтение, беседа

тест

Знать: причины появления пись-менности у вос-точных славян и возникновении ДРЛ

Уметь: читать про-изведение ДРЛ

Приобщение уч-ся к культуре Древней Руси

Коровина, 36

Еремина, 74-78

Золотарева, 275, 277

Миронова, 11

Демиденко, 69

Лейфман, 32

Дидакт.мат., 20

РЛ XVIII века ( 1 ч)

9. М.В.Ломоносов. Юмористическое нравоучение «Слу-чились вместе два астронома в пиру».

Слово учите-ля, чтение и обсуждение стихотворения

тест

Знать: некоторые факты из биогра-фии: детство, го-ды учения

Уметь: вырази-тельно читать

Миронова, 13

Демиденко, 89

Коровина, 37

Золотарева, 278

Еремина, 79

Дидакт.мат., 22

Турьянская, 125

РЛ XIX века ( 29 ч)

10. Роды и жанры литературы. Истоки басенного жанра. И.А.Крылов: детст-во. Начало литера-турной деятельнос-ти.

Рассказ учителя, беседа, работа по учебнику

Наизусть басни (по выбору),

викторина (Еремина, 95)

тест

Знать: роды и жанры литерату-ры, особенности басни как литера-турного жанра, факты биографии Крылова

Уметь: определять идейно-смысловую нагрузку в баснях

Уметь: охарак-теризовать эпо-ху Крылова

Коровина, 38, 44

Курдюмова, 23

Турьянская, 27

Золотарева, 59, 60, 64, 280

Еремина, 83-87

Дидакт.мат., 24-25

Амбушева, 59

11. «Волк на псар-не». Отражение ис-торических событий в басне. Патриоти-ческая позиция ав-тора.

Урок чтения и изучения, беседа, анализ

Знать: историю создания басни, ее содержание

Уметь: вырази-тельно читать по ролям, наизусть

Приобщение уч-ся к истории России

Еремина, 87

Дидакт.мат., 26

Амбушева, 63

12. «Свинья под ду-бом», «Ворона и ли-сица», «Волк и ягне-нок»: осмеяние по-роков: жадности, не-вежества, хитрости, глупости.

Чтение и обсуждение, чтение, разбор басен

Знать: содержа-ние басен Крыло-ва и их моральный аспект

Уметь: понимать иносказательный подтекст басен и их мораль

Развивать твор-ческие способ-ности уч-ся

Миронова, 16

Скрипкина, 28

Демиденко, 105, 115

Лейфман, 34

Золотарева, 63

Еремина, 91-96

Скоркина, 31

Дидакт.мат., 27-28

Турьянская, 31

Еременко, 35

Амбушева, 65-69

13. В.А.Жуковский: детство и начало литературного твор-чества. Сказка «Спящая царевна».

Чтение, пересказ, анализ

Отрывок из сказки наизусть

Знать: историю создания сказки, отличие литера-турной сказки от народной

Уметь: вырази-тельно читать и составлять план

Еремина, 96-99

Золотарева, 68, 70, 72

Турьянская, 17

Скоркина, 17

Курдюмова, 26, 107, 109

Коровина, 47

Дидакт.мат., 28

Демиденко, 41

Амбушева, 69

14. Баллада В.А.Жу-ковского «Кубок». Благородство и жес-токость героев.

Выразительное чтение, анализ

тест

Знать: особеннос-ти жанра балла-ды, содержание баллады

Уметь: кратко пе-ресказать сюжет, давать характерис-тику героям

Уметь созда-вать письмен-ное оригиналь-ное произведе-ние

Еремина, 101

Золотарева, 70, 281

Скоркина, 19

Лейфман, 37

Миронова, 18

Дидакт.мат., 32

Коровина, 48

Амбушева, 72

15. Детство А.С.Пушкина. Годы учения. Стихотворе-ние «Няне».

Рассказ учителя, беседа

Стихотворе-ние «Няне» наизусть

Знать:факты био-графии Пушкина, стихотворение как поэтизацию обра-за няни Арины Ро-дионовны

Еремина, 109

Золотарева, 73, 85

Скоркина, 35

Лейфман, 51

Дидакт.мат., 35

16. Поэма «Руслан и Людмила» (Пролог). Собирательная кар-тина сюжетов, обра-зов и событий на-родных сказок

Слово учителя, чтение, беседа

Пролог наизусть

Знать: поэтические средства ху-дожественной вы-разительности

Уметь: определять роль Пролога в поэме, работать с художественным текстом

Еремина, 110

Золотарева, 75

Турьянская, 33

Скоркина, 32

Курдюмова, 30

Коровина, 49

Дидакт.мат., 35

Еременко, 36

17. «Сказка о мерт-вой царевне и семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Противостояние добрых и злых сил.

Чтение и обсуждение

Знать: содержание сказки, истоки рождения сюжета, систему образов сказки

Уметь: описывать и характеризовать центральные обра-зы

Еремина, 114, 119-136

Золотарева, 82, 283, 286

Скоркина, 20

Дидакт.мат., 37

Коровина, 51

18. Сопоставление «Сказки о мертвой царевне…» А.С.Пушкина с народной и сказкой В.А.Жуковского «Спящая царевна»

Урок-сравнительный анализ

тест

Знать: сюжеты сказок, их отличительные особенности

Уметь: проводить сравнительный анализ по задан-ным параметрам

Понимать и на-ходить «бродя-чие» сюжеты сказок, владеть навыком раз-вернутого отве-та на проблем-ный вопрос

Еремина, 117

Золотарева, 289

Турьянская, 20

Коровина, 62

Лейфман, 45

Демиденко, 131

Миронова, 20

19. «Чудесный мир сказок Жуковского и Пушкина».

Урок-игра

Знать: содержа-ние изученных произведений

Активизировать знания уч-ся, побудить их к углубленному чтению, разви-вать творческие способности

Еремина, 136

Демиденко, 43-44, 129, 134-140

Скрипкина, 9

20. Русская литера-турная сказка (1 ч)

Антоний Погорель-ский «Черная кури-ца, или Подземные жители».

Вс.Гаршин «Attаleа Princeps».

Урок внеклас-сного чтения, комбинир.

тест

Знать: содержа-ние и сюжет ска-зок

-

Еремина, 99

Турьянская, 40-43

Скоркина, 36

Миронова, 26

Золотарева, 396

Дидакт.мат., 41, 42

Лейфман, 83

21. М.Ю.Лермонтов: детство и начало литературной дея-тельности, интерес к истории России. «Бородино».

Слово учителя, беседа, чтение

«Бородино» наизусть

Знать: факты био-графии поэта, ус-ловия, в которых формировался характер, первое представление о своеобразии ли-рики Лермонтова

Уметь: определять композицию произведения

Воспитание ува-жения к велико-му прошлому России

Еремина, 139

Золотарева, 93, 123

Скоркина, 44

Курдюмова, 43

Коровина, 64

Лейфман, 54

Дидакт.мат., 43

Турьянская, 48

22. «Бородино»: ху-дожественный ана-лиз текста.

Урок-анализ

тест

Знать: содержа-ние стихотворе-ния, сюжет, геро-ев, их поступки

Уметь: наблюдать за развитием сю-жета и поведением героев

Показывать и понимать патри-отический па-фос стихотво-рения, мастерс-тво Лермонтова в создании ба-тальных сцен

Золотарева, 126, 127, 399

Еремина, 146

Дидакт.мат., 44

Скрипкина, 60

Еременко, 38

Миронова, 27

23. Н.В.Гоголь: дет-ство, годы учения, начало литератур-ной деятельности. Народные предания – основа повести «Заколдованное место».

Чтение и обсуждение

Знать: своеобра-зие первого сбор-ника Гоголя, геро-ев и сюжет повес-ти

Уметь: охарактери-зовать повество-вательную манеру писателя, приво-дить примеры из текста

Золотарева, 97,105, 291

Еремина, 149

Дидакт.мат., 46

Коровина, 69

24. Реальность и Фантастика в повес-ти «Заколдованное место»

Чтение и обсуждение, викторина

тест

Знать: особеннос-ти повести: соче-тание реальности и фантастики, тра-гического и коми-ческого

Золотарева, 105, 292

Еремина, 152

Дидакт.мат., 47

Лейфман, 57

Миронова, 29

25. Н.А.Некрасов: детство и начало литературной дея-тельности. Картины природы и жизни на-рода в стихотворе-нии «На Волге».

Рассказ учителя, обучение чтению

Знать: черты лич-ности поэта, на-шедшие отраже-ние в стихотворе-нии

Уметь: находить эпитеты и сравне-ния

Сопоставить стихотворение с картиной И.Е.Репина «Бурлаки на Волге»

Золотарева, 293

Еремина, 155

Дидакт.мат., 48

Коровина, 73

26. Поэтический об-раз русской кресть-янки в отрывке «Есть женщины в русских селеньях…» из поэмы «Мороз, Красный Нос».

Чтение и изучение

Отрывок из поэмы наизусть,

тест

Знать: об образах русской женщины, воссозданных Некрасовым

Уметь: вырази-тельно читать текст

Золотарева, 296

Еремина, 159

Дидакт.мат., 50

Лейфман, 62

Миронова, 31

27. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети».

Урок внеклас-сного чтения

Отрывок «Однажды в студеную, зимнюю по-ру…» наи-зусть

Знать: содержа-ние стихотворе-ния

Уметь: определять тему и основную мысль художест-венного текста

28. И.С.Тургенев: детство, начало творческой деятель-ности. Рассказ «Му-му». Знакомство с героями.

Рассказ учителя, обучение чтению

Знать: обстоя-тельства, объяс-няющие появле-ние рассказа, ис-торико-культур-ный контекст рас-сказа

Уметь: понимать роль портрета и пейзажа в расска-зе,

охарактеризовать литературного ге-роя,

сопоставлять пос-тупки героев, делать выводы, рассуждать, формулировать свои впечатления от рассказа, в том числе и в письмен-ной форме

Отражение истории России в литературе

Золотарева, 107, 110, 299

Еремина, 161

Турьянская, 52

Дидакт.мат., 51

Коровина, 74

Курдюмова, 36

Скоркина, 50

29. История отно-шений Герасима и Татьяны.

Урок-беседа

Знать: об отноше-нии героя к Татья-не: его доброту, заботу, великоду-шие

Золотарева, 115, 302

Еремина, 166

Коровина, 78

Скоркина, 51

30. Герасим и Муму.

Беседа

тест

Знать: сюжет рассказа

Золотарева, 116, 303, 305, 397,

Еремина, 169, 172

Дидакт.мат., 52-54

Демиденко, 230

Скрипкина, 17

Еременко, 48

Лейфман, 67

Миронова, 34

31. Духовные и нравственные ка-чества Герасима. Протест героя про-тив барства и раб-ства.

Урок Р/Р, подготовка к написанию сочинения

сочинение

Знать: правила написания сочи-нения на основе литературного произведения

Воспитывать

уважение к себе

Золотарева, 118, 297, 306

Еремина, 176

Турьянская, 54

Скоркина, 51

32. Л.Н.Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как про-тест против нацио-нальной вражды.

Рассказ учителя, обучение чтению

Знать: о творчес-ком пути писате-ля, истории созда-ния рассказа

Уметь: работать с текстом художест-венного произве-дения

Воспитание толерантности

Золотарева, 308

Еремина, 179

Дидакт.мат., 54

Коровина, 79

33. Жилин и Косты-лин – два характера, две судьбы

Урок - анализ

тест

Знать: приемы создания образа

Уметь: отбирать материал для со-поставительного анализа

Золотарева, 312, 313

Еремина, 181

Скрипкина, 19

Лейфман, 71

Миронова, 36

34. Картины приро-ды в рассказе. Крат-кость и выразитель-ность языка Толсто-го.

Урок Р/Р, анализ худ. текста

Знать: роль пей-зажных зарисовок в рассказе

Уметь: работать с языком художест-венного произведе-ния

Воспитание любви к слову

Еремина, 183-189

Дидакт.мат., 55

Коровина, 83

35.Юмористический и сатирический та-лант А.П.Чехова. Рассказ «Хирургия».

Рассказ учителя, практикум

Знать: проблема-тику рассказа: ос-меяние глупости и невежества геро-ев

Уметь: читать по ролям

Золотарева, 315

Еремина, 189

Дидакт.мат.,57

Лейфман, 75

Коровина, 84

36. Юмористические рассказы А.П.Чехо-ва.

Урок внеклас-сного чтения, комбинир.

тест

Знать: содержа-ние рассказов

Уметь: инсцениро-вать, выразитель-но читать, иллюст-рировать

Золотарева, 317

Еремина, 193

Миронова, 38

Коровина, 85

37. Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе. Образы природы в русской поэзии XIX века.

Урок-анализ

(концерт, за-щита творче-ских работ)

Творческий отчет (форма любая),

1 стих-е наизусть,

тест

Знать: стихотво-рения поэтов XIX века о природе

Уметь: анализиро-вать поэтический текст: выделять средства передачи настроения, срав-нивать стихи раз-ных поэтов

Воспитание любви к приро-де, Родине

Золотарева, 119, 319

Еремина, 194-204

Дидакт.мат.,60

Еременко, 51

Лейфман, 78

Миронова, 40

Коровина, 89

Курдюмова, 38

Скоркина, 55

38. Итоговый урок по литературе XIX века.

Урок-зачет

Знать: тексты изученных произ-ведений

Уметь: определять автора по отрыв-ку, ориентировать-ся в опорных тео-ретических поня-тиях

Золотарева, 135

Дидакт.мат.,65

РЛ XX века ( 17ч)

39. И.А.Бунин «Кос-цы». Человек и при-рода в рассказе

Чтение и обсуждение

тест

Знать: содержа-ние рассказа, осо-бенности раскры-тия темы

Уметь: отвечать на вопросы

Развитие навы-ков анализа стиля писателя

Курдюмова, 58

Коровина, 90

Золотарева, 137, 322

Дидакт.мат.,70

Лейфман, 88, 91, 92

Миронова, 45

40. В.Г.Короленко: детство писателя, начало литератур-ной деятельности. Сюжет и композиция повести «В дурном обществе».

Рассказ учителя, обучение чтению

Знать, уметь: охарактеризовать героев повести, давать оценку их поступкам, определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию повести; понять и объяснить смысл на-звания повести «В дурном обществе», определять позицию автора;

дать развернутый ответ на один из вопросов: 1) Каким вы представляете себе Васю (Валека, Соню, Марусю, Ты-бурция…)?

2) Какой эпизод запомнился больше и почему?

3) Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»?

Еремина, 205

Коровина, 91

Золотарева, 324

Дидакт.мат.,72

Еременко, 48

41. Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей.

Беседа, практикум

тест

Воспитание ми-лосердия по от-ношению к больным и обездоленным

Золотарева, 326

Еремина, 213

Лейфман, 88, 89, 90, 93

Миронова, 47

42. Простота и вы-разительность язы-ка повести. Подго-товка к сочинению.

Урок Р/Р

сочинение

Еремина, 217-222

Золотарева, 327

Дидакт.мат., 73

Скрипкина, 70

43. С.А.Есенин. Сло-во о поэте. Поэтиче-ское изображение Родины и родной природы в стихотво-рениях «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голу-быми ставнями…».

Рассказ учителя, обучение чтению

1 стих-е наизусть

Знать: особенно-сти изображения темы Родины и природы в стихах Есенина

Уметь: читать и анализировать поэтический текст

Обращение к слову, образно-му строю, худо-жественным приемам, ритму

Скоркина, 80

44. П.П.Бажов. Сло-во о писателе. «Медной горы Хо-зяйка». Образы ге-роев в сказе.

Рассказ учителя, обучение чтению, беседа

тест

Знать: особенно-сти стиля Бажова

Уметь: пересказы-вать сказы Бажова

Развитие вни-мания к народ-ному слову

Коровина, 96

Золотарева, 333

Еремина, 229-238

Дидакт.мат.,81

Демиденко, 45

Еременко, 22

Лейфман, 109

Миронова, 52

45. К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб».

Рассказ учителя, обучение чтению, беседа

тест

Знать: содержа-ние рассказа

Уметь: определять тему произведе-ния, выделять про-блемы

Развивать по-знавательную активность и инициативу

Курдюмова, 50

Золотарева, 140-144

Еремина, 238-246, 251

Турьянская, 55-61

Дидакт.мат., 83

Демиденко, 47

Лейфман, 106

Миронова, 55

Скоркина, 57

46. С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка «Две-надцать месяцев». Положительные и отрицательные ге-рои пьесы.

Рассказ учителя, обучение чтению, беседа

Знать: особенно-сти драматиче-ской сказки

Уметь: читать дра-матическое произ-ведение

Работать над развитием во-ображения, фантазии детей

Коровина, 99

Золотарева, 337, 341

Еремина, 252

Дидакт.мат., 87

47. Художественные особенности драма-тической сказки Маршака. Юмор в сказке.

Урок Р/Р

тест

Еремина, 256-260

Дидакт.мат., 88-93

Скрипкина, 35

Лейфман, 113

Миронова, 57

48. А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Душев-ный мир главного героя.

Рассказ учителя, обучение чтению, беседа

тест

Знать: содержа-ние рассказа

Уметь: воспринять и осмыслить осо-бый мир платоновских героев, разъя-снять приемы раскрытия характеров, своеобразие стилистики платонов-ской прозы

Коровина, 103

Золотарева, 342, 344

Еремина, 269-276

Дидакт.мат., 93

Лейфман, 88, 89, 90, 92

Миронова, 59

49. В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Автобиографичность произведения.

Рассказ учителя, обучение чтению, беседа

Знать: своеобразие творчества Астафьева

Уметь: определять значение картин природы, характе-ризовать героя, объяснять смысл названия рассказа

Курдюмова, 83

Коровина, 105

Золотарева, 210, 346

Еремина, 276

Турьянская, 83

Дидакт.мат., 94

Скоркина, 88

50. Становление ха-рактера Васютки че-рез преодоление ис-пытаний, сложных жизненных ситуа-ций.

Урок-анализ

тест

Знать: как раскры-вается поведение и характер героя в худож. произведе-нии

Воспитание стойкости и му-жества, умения выстоять в не-обычных жиз-ненных услови-ях

Золотарева, 212, 349

Еремина, 279-285

Дидакт.мат., 95

Лейфман, 92, 93, 95

Миронова, 61

51. Сочинение «Ка-кие поступки сверст-ников вызывают мое восхищение (негодо-вание)?» (По произ-ведениям Королен-ко, Паустовского, Маршака, Платоно-ва, Астафьева)

Урок Р/Р

сочинение

Уметь работать с планом, писать сочинение

52. «Ради жизни на Земле…» (1ч)

К.М.Симонов «Май-ор привез мальчиш-ку на лафете…». А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».

Рассказ учителя, беседа

1 стих-е наизусть,

тест

Знать о раскрытии темы войны в поэзии

Развитие патри-отического чув-ства

Коровина, 109

Золотарева, 209, 355, 357

Еремина, 288-296

Дидакт.мат., 98

Лейфман, 100

Миронова, 64

Скоркина, 95

53. Произведения о Родине и родной природе (1ч)

Поэтическое воспри-ятие окружающего мира природы в сти-хотворениях поэтов XX века: И.Бунина, А.Прокофьева, Д.Кедрина, Н.Руб-цова, Дон-Аминадо.

Урок-концерт, исследование

Творческий отчет,

1 стих-е наизусть,

тест

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение)

Развитие любви к поэзии

Золотарева, 186, 352, 354

Еремина, 296-305

Дидакт.мат.,101

Лейфман, 103

Миронова, 66

54. Писатели улы-баются (1ч)

Саша Черный. Об-разы детей в расска-зах «Кавказский пленник», «Игорь Робинзон».

Рассказ учителя, беседа

Знать, что такое юмор

Коровина, 107

Золотарева, 350

Еремина, 305

Дидакт.мат., 104

55. Итоговый урок по русской литературе

К/Р (тест)

К/Р (тест)

Развитие инте-реса и любви к литературе

Золотарева, 358

Дидакт.мат.,106

56. Зарубежная литература (10ч)

Р.Л.Стивенсон. «Ве-ресковый мед». Под-виг героя.

Рассказ учителя, беседа

Знать творчество Стивенсона, особенности его произведения

Еремина, 105-108

Золотарева, 359, 361

Дидакт.мат.,110

Лейфман, 124

Коровина, 111

Егорова, 4

57-58. Д.Дефо. Сло-во о писателе. «Ро-бинзон Крузо» - про-изведение о силе человеческого духа.

Урок внеклас-сного чтения

Знать: факты био-графии и творчес-тва,

Уметь: характери-зовать поведение и характер героя, его душевные и нравс-твенные качества, которые помогли выжить на острове; пересказывать эпи-зоды произведения

Знать, что в на-ше время обоз-начают слова «робинзон» и «робинзонада»

Еремина, 309

Золотарева, 221, 222-227, 363

Турьянская, 80

Дидакт.мат.,111

Лейфман, 127

Коровина, 115

Курдюмова, 87

Скоркина, 89

Егорова, 6

59. Х.К.Андерсен. Слово о писателе. «Снежная короле-ва»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.

Рассказ учителя, беседа

Знать: своеобра-зие Андерсена-сказочника, жан-ровые и компози-ционные особен-ности сказки

Уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характе-ристики героев, сравнивать сказки Андерсена, доказывать, приводить примеры, что ради любви герои сказок способны на подвиг, понимать и объяснять смысл слов из Евангелия, прочитанных бабушкой в конце сказки «Снежная королева»: «Если не будете как дети, не войдете в царствие небесное!»

Золотарева, 365, 373, 376

Еремина, 260

Турьянская, 21

Дидакт.мат.,113

Коровина, 121

Егорова, 15

Амбушева, 40

60. «В поисках Кая».

Урок-путешествие

Золотарева, 367, 368, 378

Еремина, 262

Дидакт.мат.,114

Амбушева, 42-47

61. Наши любимые сказки Андерсена.

Урок-игра

Золотарева, 370, 381, 382

Еремина, 265

Лейфман, 118

Скоркина, 25

Амбушева, 48

62. Ж.Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о красо-те.

Чтение и обсуждение

Знать, как реали-зуется в худож. произведении тема красоты

Развитие вни-мания, интере-са к литературе, навыков сотруд-ничества

Еремина, 265-269

Дидакт.мат, 116

Лейфман, 124

Коровина, 127

63. М.Твен. «При-ключения Тома Сой-ера». Образ главно-го героя.

Урок внеклас-сного чтения, игра

Иметь представ-ление о личности и творческой дея-тельности М.Тве-на

Уметь: составлять словесный портрет героев, оценивать и анализировать поступки героев

Золотарева, 233-239, 384

Еремина, 311-313

Дидакт.мат.,119

Еременко, 63

Лейфман, 127

Курдюмова, 90

Скоркина, 92

Егорова, 27

64. Дж.Лондон. «Сказание о Кише». Становление харак-тера героя.

Чтение и обсуждение

тест

Знать: биографию Дж.Лондона, осо-бенность его про-изведений

Уметь: объяснить смысл названия рассказа, понимать и объяснять специ-фику жанра «сказа-ние», характери-зовать образ героя

Понимать и до-казывать, как реальность и миф сочетают-ся в рассказе

Золотарева, 386, 387

Еремина, 286

Турьянская, 141

Дидакт.мат.,121

Лейфман, 127

Миронова, 71

Коровина, 118

Егорова, 11

65. Итоговый урок.

Урок-праздник

Знать и уметь определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из прог-раммы, которые помогают анализировать художественное произведение;

Уметь: объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям

Еремина, 313-318

Дидакт.мат, 123

Скрипкина, 159

Еременко, 26, 30, 78, 81, 87

Скоркина, 97, 99

Егорова, 32

66.

РЕЗЕРВ

67.

68.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа Учебного курса литература 5 класса Составитель (1)

    Рабочая программа
    Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
  2. Рабочая программа учебного курса «Литература»

    Рабочая программа
    Рабочая программа по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы (Х-ХI классы) базового уровня обучения разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы
  3. Рабочая программа учебного курса «Литература» для 8 класса

    Рабочая программа
    Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы по литературе (5 -11 классы, базовый уровень), авторы В. Я. Коровина, В. И. Журавлев, В.
  4. Рабочая программа учебного курса литература в 10 классе

    Рабочая программа
    Модернизации образования в средней школе поставила новые задачи перед курсом литературы в 10 классе. Cтаршеклассники в возрастном развитии переживают период ранней юности.
  5. Рабочая программа учебного курса «Организационное поведение»

    Рабочая программа
    навыки использования методов сбора информации, анализа результатов; создания и управления малыми группами, выявления структуры групп и механизмов поведения людей в группе.

Другие похожие документы..