Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рассказ'
Михаил Афанасьевич Булгаков (3 (15) мая 1891(18910515), Киев, Российская империя — 10 марта 1940, Москва, СССР) — русский советский писатель и драмат...полностью>>
'Доклад'
В ФГУП «Центр Келдыша» 24–26 ноября 2009 года прошла Первая Всероссийская конференция с элементами научной школы для молодёжи «Функциональные наномат...полностью>>
'Доклад'
В соответствии с Планом первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Ф...полностью>>
'Документ'
1. Утвердить Порядок признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по местным налогам и сборам согласно п...полностью>>

Курс состоит из 4 разделов (20 лекций)

Главная > Задача
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение в лингвострановедение США.

Составитель доц. Ульянищева Л.В.

  1. Цель. Задача курса.

Цель курса – общеобразовательная, информативная.

Задача курса – дать студентам факультета иностранных языков и общеобразовательных дисциплин необходимые сведения о стране изучаемого языка.

Курс состоит из 4 разделов (20 лекций).

Введение. Определения и предмет курса

Общие сведения о США. Официальное название. Форма правления. Политические партии. Государственные праздники. Национальный флаг, девиз, гимн, герб, символы, валюта.

Раздел I. Географическое положение.

  1. Экономическая и политическая география США. Территория. Природные условия и ресурсы. Климат. Флора и фауна. Национальные парки.

  1. Население страны. Общая характеристика экономики. Промышленность и сельское хозяйство. Города. Экономические районы. Административное деление. Транспорт. Внешнеэкономические связи США.

Раздел II. История США.

  1. Открытие Америки индейцами, викингами, Христофором Колумбом (1492г.), Америго Веспуччи.

  1. США в средние века. Освоение американского континента. Первые поселенцы. «Мэйфлауэр», отцы-пилигримы. День благодарения (1621г.)

  1. США в период новой истории. Колониальный период развития страны. Квакеры. Британские, испанские, голландские, французские колонисты. Появление рабов в Америке (1619г.).

  1. Образование США. 13 колоний. Семилетняя война (1756-1763гг.). «Бостонское чаепитие». Война за независимость (1775-1783гг.) Отцы-основатели. 4 июля (1776) – День независимости. Джордж Вашингтон – первый президент США. Конституция. Новая столица.

  1. США в 19 веке. Интенсивное развитие сельского хозяйства и промышленности после войны за независимость. Рост городов. Увеличение населения за счет иммигрантов. Англо-американская война (1812-1814гг.). Возрастающий конфликт между Севером и Югом США. Авраам Линкольн. Генералы Роберт Ли и Улисс Грант. Гражданская война (1861 – 1865гг.)

  1. Современные Соединенные штаты. Продвижение на запад. Развитие экономики. Сеть железных дорог. Образование новых штатов. Бурное развитие сельского хозяйства. Резервации для индейцев.

  1. США в XX веке. Лидер в мировой экономики. Участие в мировых войнах XX в. «Холодная война» с СССР. Ведение войн во Вьетнаме, Ираке, Югославии, Афганистане. Америка – участница международных соглашений по нераспространению различных видов оружия массового уничтожения. США на рубеже тысячелетий.

Раздел III. Государственная и политическая система.

  1. Конституция США. Поправки к конституции. Исполнительная власть. Президент, вице-президент, Кабинет министров. Законодательная власть. Конгресс. Две палаты: Сенат и Палата представителей. Судебная власть. Федеральные окружные суды, апелляционные суды, Верховный суд США.

Основные политические партии.

Американские президенты.

Раздел IV. Американский образ жизни.

  1. Традиции, национальные праздники. Американская семья.

Образование. Компьютеризация. Женщины Америки.

  1. Культура и отдых. Спорт. Театр. Кино. Музыка. Живопись. Литература.

Выдающиеся деятели, ученые.

  1. Американский английский язык.

Список литературы.

  1. Т.В. Чернов. Американа. Англо-русский лингвострановедческий словарь. М., Полиграмма, 1996.

  2. В.М. Павлоцкий. Знакомьтесь с Америкой. С.-П., Оракул,1997.

  3. Н.А. Тимановская. Spotlight on the USA. Тула, Автограф, 1996.

  4. Л.С. Барановский, Д.Д. Козикис Здравствуй, Америка! Минск, Высшая школа, 1997.

  5. Ю. Голицинский. The United States of America. Пособие по страноведению. С.-П., Каро, 2000.

  6. Л.А. Халилова. США: история и современность. М., Рольф, 1999.

  7. Н.В. Баграмова, Т.И. Воронцова. Книга для чтения по страноведения. США: страна и люди. С.-П., Союз, 1998.

  8. Страны мира. Справочник. М., Республика, 1999.

  9. А.Г. Гилянова. Образование в США. Ленинград. Просвещение, 1972.

  10. В.В. Адамчик. Краткая история США. Минск, Харвест, 2003.

  11. Г.П. Куропятник. История США. М., Наука, 1985.

  12. О.Д. Козенко, Г.Н. Севостьянов. История США. Самара, ГСУ., 1994 г.

Темы рефератов.

  1. Коренное население США.

  2. Открытие Америки.

  3. Первые поселенцы.

  4. Работорговля в Америке.

  5. Война за независимость.

  6. Столица США.

  7. Последняя война на территории США.

  8. Президенты США (Д. Вашингтон, А. Линкольн, Т. Рузвельт, Д. Кеннеди и др.).

  9. Выдающиеся деятели США.

  10. Современные США.

  11. Судебная система США.

  12. Исполнительная власть.

  13. Конгресс США.

  14. Политические партии – история развития.

  15. Культура США.

  16. Избирательная система США.

Вопросы к зачету.

  1. Географическое положение США.

  2. Основные горные массивы.

  3. Водные ресурсы.

  4. Краткая характеристика промышленности и сельского хозяйства.

  5. Сколько штатов входило первоначально в США?

  6. Сколько штатов входит в состав США?

  7. Символы США.

  8. Декларация независимости.

  9. «Мэйфлауэр».

  10. Объясните значение термина «melting pot».

  11. Первая конституция США, ее несостоятельность.

  12. Война за независимость.

  13. Когда состоялась Phyladelphian Convention и какой основной вопрос обсуждался.

  14. Когда был избран первый Конгресс США и первый президент?

  15. Биль о правах.

  16. Наиболее важные поправки к Конституции США.

  17. По какому принципу разделяется власть в США.

  18. Кем представлена каждая из трех ветвей власти США?

  19. Кто может быть избран президентом США и на какой срок? Кем избирается, когда?

  20. Полномочия Конгресса США.

  21. Что такое «лобби» (цели, задачи, деятельность).

  22. Полномочия Верховного суда.

  23. Организация партий в Конгрессе и ее значение.

  24. Какова процедура прохождения законопроекта в каждой палате?

  25. Принцип действия «карманного вето»?

  26. Избирательное право в США.

  27. Республиканская партия.

  28. Демократическая партия.

  29. Когда появились первые рабы в Америке? Когда и при каком президенте рабство было отменено?

  30. Назовите простых американцев, внесших свой вклад в историю США.

Контрольные работы проводятся один раз в месяц по темам:

    1. Физическая и экономическая география США.

    2. История США до середины XVIIIвека.

    3. История США до X века.

    4. Современные США.

Рубежная аттестация и слушание докладов/рефератов студентов проводятся после каждой пройденной темы в течение семестра.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Структурно курс состоит из 3 разделов и 8 тем. Раздел I. Предмет природопользования

    Документ
    Общая трудоемкость дисциплины: 60 и 75 часов соответственно, в т.ч. лекции - 24 ч., семинары – 8 ч., самостоятельная работа – 28 и 43 часа соответственно.
  2. Структурно курс состоит из 8 разделов и 30 тем. Раздел Введение в мировую культуру и искусство Тема Мировая культура и искусство как учебный предмет

    Документ
    Целью изучения дисциплины “Мировая культура и искусство” является раскрытие особенностей развития мировой культуры и искусства, характеристика основных этапов их развития, выработать у студентов понимание взаимосвязи и взаимовлияния
  3. Структурно курс состоит из 8 разделов и 25 тем. Раздел Введение в мировую культуру и искусство Тема Мировая культура и искусство как учебный предмет

    Документ
    Целью изучения дисциплины “Мировая культура и искусство” является раскрытие особенностей развития мировой культуры и искусства, характеристика основных этапов их развития, выработать у студентов понимание взаимосвязи и взаимовлияния
  4. Структурно курс состоит из 3 разделов и 10 тем. Раздел Предмет экологии Тема 1

    Документ
    Общая трудоемкость дисциплины: 50, 60 и 75 часов соответственно, в т.ч. лекции - 24 ч., семинары – 8 ч., самостоятельная работа – 18, 28 и 43 ч. соответственно.
  5. Курс состоит из лекционной части, в которой основное внимание уделяется современным возможностям исследования грунтов in situ в условиях плотной городской застройки при решении различных инженерно-геологических задач. Объем курса

    Лекции
    Вознесенский Евгений Арнольдович - профессор, доктор геолого-минералогических наук, член-корр. РАЕН, заместитель декана Геологического факультета МГУ по научной работе, зам.

Другие похожие документы..