Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Защита состоится 22 октября 2004 г. в 12 часов на заседании диссертационного совета Д 003.001.01 при Институте экономики и организации промышленного ...полностью>>
'Закон'
В книге на основе анализа закона “О нормативных правовых актах Республики Беларусь”, других законодательных и иных нормативных правовых актов, юридич...полностью>>
'Автореферат'
Савельєв Євген Васильович, Тернопільський національний економічний університет, завідувач кафедри міжнародної економіки, фінансово-кредитних відносин...полностью>>
'Анкета'
На батьківські збори класний керівник готує аналіз виховних заходів по цій проблемі, які було проведено в класі або школі. До батьківських потрібно п...полностью>>

Программа международной научно-методической конференции национальный исследовательский университет в системе непрерывного образования

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Пермский государственный

национальный исследовательский университет»

ПРОГРАММА

МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ

КОНФЕРЕНЦИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(К 95-ЛЕТИЮ ПЕРМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА)

Пермь, 12–13 октября 2011 г.

Пермь 2011

Программа Международной научно-методической конференции «Национальный исследовательский университет в системе непрерывного образования». (Пермь, 12–13 октября 2011 г.) / Перм. ун-т. – Пермь, 2011. – 24 с.

Международная научно-методическая конференция посвящена 95-летию Пермского государственного национального исследовательского университета.

Цель данной конференции – определить роль национальных исследовательских и классических университетов в современном обществе, обсудить основные проблемы университетского образования, возможности совершенствования его организации и содержания, обмен опытом, выработка рекомендаций по научному и методическому обеспечению учебного процесса в вузах Российской Федерации в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения.

Пермский государственный университет был открыт 14 октября 1916 г. и стал первым университетом Урала, он дал начало системе высшего образования региона. Уважение к традициям, стабильность в настоящем, стремление к развитию – таковы отличительные черты Пермского государственного университета, получившего в 2011 г. статус «Национальный исследовательский университет».

К СВЕДЕНИЮ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ

Международная научно-методическая конференция «Национальный исследовательский университет в системе непрерывного образования» состоится 12–13 октября 2011 г. в Пермском государственном национальном исследовательском университете по адресу: г.  Пермь, ул.  Букирева, 15.

Председатель оргкомитета конференции – ректор ПГНИУ И.Ю. Макарихин.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ

11 октября

Встреча и размещение иногородних участников конференции

12 октября

09.30 – 10.00 Регистрация участников конференции

(зал заседаний Ученого совета ПГНИУ, корп. №1, этаж 4)

10.00 – 15.00 Пленарное заседание

(зал заседаний Ученого совета ПГУ, корп. №1, этаж 4)

12.00 – 13.00 Кофе-брейк

13 октября

10.00 – 15.00 Работа секций (корп. №8, этаж 2)

13-14 октября

Отъезд участников конференции

Регламент

Доклад на пленарном заседании – 15-20 мин.

Доклад на секционном заседании – 10-15 мин.

Выступление в ходе дискуссии – 5 мин.

Справки

239-65-98 Эльвира Мансуровна Сафина, секретарь оргкомитета конференции,

заведующая учебно-методическим кабинетом ПГУ (корп. №8, ауд. 206)

E-mail: metodsovet@

89028311856 Марина Владимировна Масленникова, координатор работы

с иногородними участниками конференции

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

12 октября 2011 г.

10.00 – 15.00

Зал заседаний Ученого совета ПГНИУ

(корп. №1, этаж 4)

1. Вступительное слово.

В.В. Маланин, президент ПГНИУ,

доктор технических наук, профессор

2. Приветствия:

И.Ю. Макарихин, ректор ПГНИУ,

доктор физико-математических наук;

Представители администрации

Пермского края и г. Перми

3. Развитие национального исследовательского университета: совершенствование

образовательной деятельности.

И.Ю. Макарихин, ректор ПГНИУ,

С.О. Макаров, проректор

по учебной работе ПГНИУ,

Е.К. Хеннер, проректор

по научной работе и инновациям ПГНИУ

4. О стратегии развития российского образования.

Л.А. Мусаелян,

профессор кафедры философии ПГНИУ

5. Роль национального исследовательского университета в стимулировании

качества научно-исследовательской, воспитательной и учебной деятельности.

О.Г. Пенский,

профессор кафедры процессов управления

и информационной безопасности ПГНИУ

6. Балльно-рейтинговая система – механизм гарантии качества.

В.Р. Имакаев, профессор,

заведующий кафедрой образовательных

технологий высшей школы Регионального

института непрерывного образования ПГНИУ

7. Общетеоретический аспект компьютерных презентаций по педагогике.

В.И. Качуровский, профессор,

заведующий кафедрой педагогики ПГНИУ

8. Образ университета в русской литературе.

Б.В. Кондаков, профессор,

декан филологического факультета ПГНИУ

9. Межкультурное взаимодействие и преподавание иностранных языков –

описание ситуации в немецких школах.

Венке Мюккель, Университет г. Ростока, Германия

10. Сохранение и изучение историко-культурного наследия: сотрудничество

университета и региональных учреждений хранения.

С.И. Корниенко,

профессор кафедры новейшей истории

России ПГНИУ

11. Формирование лингвокультурологических компетенций в курсе

«Русский язык и культура речи».

Т.Б. Карпова,

профессор кафедры русского языка

и стилистики ПГНИУ

СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ

Секция 1.

УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

13 октября 2011 г. 10.00 – 15.00 ауд.215 корп. №8

Руководители:

Макаров Сергей Олегович, проректор по учебной работе ПГНИУ;

Костицын Владимир Ильич, заведующий кафедрой геофизики ПГНИУ;

Чудинова Лариса Алексеевна, заместитель декана биологического факультета по методической работе

Направление:

Реализация принципов и положений

ФГОС ВПО третьего поколения

1. Кабалоев З.В., Хадарцева А.Б. (Средняя общеобразовательная школа №1, п. Верхний Фиагдон, РСО-Алания) Болонский процесс и стандарты третьего поколения.

2. Кильченко О.И., Шевкова Е.В. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Условия реализации в вузе основной образовательной программы по психологии: реалистичный взгляд.

3. Костицын В.И. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) О востребованности специалистов, бакалавров и магистров на производстве.

4. Печеркина Л.В. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Проблемы подготовки бакалавров геологии по ФГОС ВПО третьего поколения на геологическом факультете Пермского государственного университета.

5. Чудинова Л.А. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Организация самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Биохимия и молекулярная биология».

6. Ширинкина М.А., Овсянникова С.Е. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Профессиональное общение будущих специалистов-негуманитариев в контексте новых образовательных стандартов.

Направление:

Система высшего образования в мире, Европе и России

7. Лазарева М.Н. (Пермская государственная фармацевтическая академия) Высшее фармацевтическое образование во Франции.

Направление:

Российское университетское образование:

история и современность

8. Ромашова М.В. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Гуманитарные науки в национальном исследовательском университете.

9. Стерлигова Е.А., Чупина Л.Б. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Маркетинговые подходы к качеству университетского образования.

Направление:

Классический университет –

центр образования и культуры в регионе

10. Дементьев Б.П. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Классический университет – центр образования.

11. Шумихин С.А. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Экологический менеджмент как часть экологической концепции развития ботанического сада Пермского государственного университета.

Направление:

Информационно-библиотечное обеспечение

науки и образования

12 Белов А.М. (Пермский национальный исследовательский политехнический университет) Применение веб-технологий в университетской библиотеке.

13. Бурдинская И.А. (Пермский государственный педагогический университет) Студенческие выпускные квалификационные работы: по материалам редкого фонда.

14. Власова Е.И. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Создание информационного центра рационального природопользования.

15. Гриценко С.В., Кукьян В.Н. (Пермская государственная сельскохозяйственная академия) Информационное обеспечение научной деятельности вуза.

16. Игнатова Е.С. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Роль научной библиотеки ПГНИУ в формировании информационно-исследовательской компетенции студентов.

17. Хованская А.В. (Пермская государственная сельскохозяйственная академия) Информационно-библиотечное обеспечение науки и образования (на примере библиотек аграрных и технологических вузов Приволжского федерального округа).

18. Шардакова М.В. (Пермский национальный исследовательский политехнический университет) Поиск нетекстовых документов в библиотеках: постановка проблемы.

19. Шишенкова Л.К. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Раскрытие фондов вузовской библиотеки как один из факторов качественного образования студентов.

20. Якшина Н.В. (Пермский государственный университет) Модернизация деятельности научной библиотеки ПГУ в рамках реализации программы развития Пермского государственного национального исследовательского университета.

Секция 2.

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

13 октября 2011 г. 10.00 – 15.00 ауд.219 корп. №8

Руководители:

Корниенко Сергей Иванович, председатель методического совета ПГНИУ;

Баженова Елена Александровна, заведующая кафедрой русского языка и стилистики ПГНИУ

Направление:

Актуальные проблемы высшего образования

1. Баженова Е.А. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Еще раз о балльно-рейтинговой системе оценки.

2. Ворожцова Е.С., Гурьянова М.Н. (Пермская государственная фармацевтическая академия) Оценка готовности студента как будущего преподавателя к возникновению и профилактике профессиональных заболеваний.

3. Демидова Е.В. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Доступность высшего профессионального образования: анализ факторов неравенства.

4. Елсакова Н.Н. (Северный Арктический федеральный университет, Архангельск) Пути решения проблем реализации инновационных исследований зарубежными университетами.

5. Жданов М.А. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Роль вуза в развитии карьеры выпускников в условиях резкого снижения темпов экономического развития.

6. Жук В.В. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Морфологическое исследование в современном обучении студентов-биологов.

7. Ильин В.А. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Проблема популяризации научной информации.

8. Попкова Т.Д., Кондаков Б.В. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Аксиологические основы современного университетского образования.

9. Кусяков А.Ш., Старостина Л.С. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Математика для студентов гуманитарных факультетов.

10. Маслянка Ю.В. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Стратегия модернизации образования в контексте «столкновения современностей».

11. Орлов В.В. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Философия в инновационном образовании.

12. Плаксин М.А. (Национальный исследовательский университета – Высшая школа экономики (Пермский филиал), Пермский государственный национальный исследовательский университет), Плаксина В.П. (Пермский национальный исследовательский политехнический университет) Проведение занятий в форме судебного процесса как механизм правовой подготовки студентов «компьютерных» специальностей.

13. Стерлигова Е.А. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Цель и задачи маркетинга образовательных услуг университета.

14. Сунцев А.С. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Развитие пространственного мышления у студентов-геологов.

15. Федосина С.С. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Психологические исследования информатизации как предпосылка появления учебной дисциплины «Киберпсихология».

16. Фиофанова О.А. (Удмуртский государственный университет, Ижевск) Инфраструктура профессиональных проб студентов в университетском округе: становление педагогической компетентности.

17. Чекунова А.Б. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Гранит науки, или камень преткновения.

18. Чечулин В.Л. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Гностические основания вертикальной структуры системы образования.

19. Шутова Т.Ю., Гурьянова М.Н. (Пермская государственная фармацевтическая академия) Оценка качества образования в высшей школе: взгляд службы персонала на развитие профессиональных компетенций выпускников вуза.

Направление:

Университетские округа

в системе непрерывного образования

20. Белых З.Д., Соболева Т.И. (Лицей №2 г. Перми) Переход из режима функционирования «Лицей №2» при Пермском государственном университете в режим развития «Лицей №2 – НОЦ».

Направление:

Региональный компонент

в университетском образовании

21. Арустамова А.А. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Региональный компонент в преподавании курсов по истории русской литературы и культуры.

22. Вольхин И.Л. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Создание высокотехнологичного производства интегрально-оптических схем на ниобате лития для волокнисто-оптических гидроскопов и систем мониторинга электрического поля и биопотенциалов.

23. Кайгородов Р.В. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Региональный компонент в естественнонаучном образовании.

24. Кыркунова Л.Г. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Роль предметов регионального компонента в формировании компетенций выпускника исследовательского университета (на примере судебной риторики).

Секция 3.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

И МЕТОДЫ ЕГО ОЦЕНКИ

13 октября 2011 г. 10.00 – 15.00 ауд.303 корп. №8

Руководители:

Смородин Борис Леонидович, председатель методической комиссии физического факультета;

Круглов Дмитрий Николаевич, председатель методической комиссии юридического факультета

Направление:

Оценка качества образования в высшей школе.

Компьютерное тестирование: достоинства и недостатки

1. Глазеева М.А. (Оренбургский государственный педагогический университет) К вопросу о месте тестирования в системе оценки качества образования в высшей школе.

2. Долгополова И.В., Семенова М.Н. (Березниковский филиал Пермского государственного национального исследовательского университета) Вопросы оценки качества преподавания в вузе.

3. Заривчацкий М.Ф., Гришкина Л.Ю. (Пермская государственная медицинская академия им. академика Е.А. Вагнера) Рейтинговая оценка знаний студентов.

4. Круглов Д.Н., Реутов В.П. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Особенности тестирования по теоретическим дисциплинам правоведения.

5. Сурикова О.В. (Пермская государственная фармацевтическая академия) Экзамены в высшей школе: аргументы за и против.

Направление:

Проблемы и перспективы применения

тестовых технологий в образовании

6. Ознобихина Т.С., Хеннер Е.К. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) К вопросу о соотношении результатов различных видов тестирования.

7. Панцуркин В.И., Игидов Н.М. (Пермская государственная фармацевтическая академия) Проблемы и перспективы применения тестовых технологий в образовании.

8. Смородин Б.Л. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Тестирование технологии в физике и математике.

Направление:

Методы и формы дистанционного образования

9. Макарова А.В. (Прикамский социальный институт, Пермь) Кейс-метод в формировании интерактивных компетенций при обучении студентов Прикамского социального института в условиях дистанционного образования.

10. Овчинникова Г.Н., Русаков С.В. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Технологии Web 2.0 как средство организации самостоятельной работы студентов.

Секция 4.

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЕ

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ, ГУМАНИТАРНЫХ

И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

13 октября 2011 г. 10.00 – 15.00 ауд.221 корп. №8

Руководители:

Зубарев Михаил Павлович, заместитель декана химического факультета по учебной работе;

Фролова Ирина Викторовна, председатель методической комиссии географического факультета

Направление:

Научно-исследовательская работа студентов

1. Игидов Н.М., Панцуркин В.И. (Пермская государственная фармацевтическая академия) Научно-исследовательская работа студентов на кафедре органической химии Пермской государственной фармацевтической академии.

2. Котюрова М.П. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Научный текст: Динамическая стереотипность как устойчивость и эластичность выражения его содержания.

3. Лыхина Е.В. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Научно-исследовательская работа студентов на кафедре английского языка и межкультурной коммуникации пермского государственного университета.

4. Малкова Е.В. (Пермский институт экономики и финансов, Пермский государственный национальный исследовательский университет) Предмет «Культура интеллектуального труда» как средство формирования исследовательской культуры студентов.

5. Михалев А.И., Новиков М.В. (Пермская государственная фармацевтическая академия) Научно-исследовательская работа студентов на кафедре биологической химии Пермской государственной фармацевтической академии.

6. Половицкий Я.Д. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) О научно-исследовательских семинарах магистров в национальных исследовательских университетах.

7. Поляков В.Б. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Формирование творческий навыков у студентов при выполнении курсовых работ.

8. Рутенберг Н.А., Бахарева И.А. (Пермская государственная медицинская академия им. академика Е.А. Вагнера) Особенности организации исследовательской деятельности студентов I курса при обучении иностранному языку: опят комплектования с профильными кафедрами.

9. Сивков В.Г., Машкин С.В., Марценюк М.А. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Лабораторный практикум «Методы записи и хранение информации».

10. Шеин А.Б. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Научно-исследовательская работа студентов химических факультетов.

11. Шестакова Е.Ю. (Пермская государственная фармацевтическая академия) О деятельности студенческого научного общества на кафедре управления и экономики фармации очного факультета Пермской государственной фармацевтической академии.

Направление:

Проблемы непрерывного образования

при преподавании математических, естественных,

гуманитарных, социальных, экономических

и юридических дисциплин

12. Долинина И.Г. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Обучение и воспитание в контексте формирования политической культуры студентов.

13. Замятина Е.Б. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Опыт преподавания имитационного моделирования студентам механико-математического факультета Пермского государственного университета.

14. Зубарев М.П., Шеин А.Б., Мочалова Н.К. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Химическая олимпиада как важный элемент естественнонаучного образования.

15. Лунев Б.С., Наумова О.Б. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Подготовка специалистов по геологии россыпей.

16. Лучников А.С., Меркушев С.А. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Реализация компетентностного подхода в учебных практиках на географическом факультете Пермского государственного университета.

17. Марценюк М.А., Сивков В.Г. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Учебные модели в курсе «Электричество и магнетизм».

18. Мирских И.Ю. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Современнее методики преподавания курса охраны интеллектуальной собственности в вузе.

19. Новоселова Л.В. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Использование элементов компетентностного подхода в учебном процессе при изучении раздела «Морфология и анатомия вегетативных органов высших растений» (дисциплина «Ботаника»).

20. Плаксина В.П. (Пермский национальный исследовательский политехнический университет) Проблема ЕГЭ с точки зрения преподавателя технического вуза.

21. Субботин П.Ю. (Российский государственный социальный университет, Москва) Оптимизация условий работы с поисковыми системами в условиях непрерывного образования.

22. Фролова И.В. (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Интенсивные методы обучения студентов магистратуры.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития научного потенциала Института экономики пвгус и перспективы его реализации в 2011-2015 гг в рамках Национального научно-образовательного инновационно-технологического консорциума вузов сервиса

    Программа
    Организовать совместное участие с ЮРГУЭС в грантовой разработке проекта «Развитие научно-технических основ в практической реализации новых методов обработки сигналов»
  2. Современные педагогические концепции и условия гарантированного качества обучения студентов в вузах США 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования

    Документ
    профессор, доктор педагогических наук, ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ», профессор кафедры Восточных и европейских языков (факультет ИАНТЭ)
  3. Программа международной научно-методической конференции классический университет в российском образовательном пространстве

    Программа
    Международная научно-методическая конференция «Классический университет в российском образовательном пространстве» состоится 11-14 октября 2006 г. в Пермском государственном университете по адресу: г.
  4. Пригласительный билет и программа международной научно-методической конференции Технические университеты в модернизации экономики России

    Программа
    Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) приглашает Вас принять участие в международной научно-методической конференции, которая в 2011 году проходит под названием «Технические университеты
  5. Vii международной научно-методической конференции

    Доклад
    Прослеживается краткая история становления дисциплины, приводятся варианты существующих определений предмета изучения, определяется основное содержание дисциплины для технических вузов.

Другие похожие документы..