Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Пояснительная записка'
Статус МОУ СОШ №2 как образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации предшкольного и начального общ...полностью>>
'Документ'
Понятие – это форма мышления в которой на основе некоторой совокупности отличительных признаков предмета или их группы эти предметы обобщаются и выдел...полностью>>
'Документ'
Печатается по решению научно-методического совета Института педагогики и менеджмента ГОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»...полностью>>
'Документ'
Целью преподавания дисциплины "Диагностика, ремонт, монтаж, сервисное обслуживание оборудования" является приобретение студентами системных...полностью>>

Муниципальное учреждение (5)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное учреждение

«Информационно-методический центр

Железнодорожного района г. Екатеринбурга»







Сборник методических разработок

к Открытому уроку чтения – 2009

педагогов Железнодорожного района

города Екатеринбурга



Екатеринбург, 2010

Содержание:

Костенко В.И. Любовь в жизни и творчестве В.В. Маяковского. 5

Власова Л. И. УРОК – ИГРА в 5 классах «ПОЛЕ ЧУДЕС» 9

Каменецкая Т. Я., старший научный сотрудник Музея Ф. М. Решетникова. Из истории эпистолярного жанра. 10

Кряжевских М. Ю. , старший научный сотрудник Музея «Литературная жизнь Урала ХХ века». ЦВЕТЫ И ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯННОГО ВЕКА
16

Шустикова А.М. мл. научный сотрудник музея истории Екатеринбурга. Урок чистописания. 18

Ануфриева Е.Е. УРОК – ПРЕСС - КОНФЕРЕНЦИЯ «ПОЭЗИЯ ПОДВИГА» МОУ СОШ № 179 19

Орлова Е. Б. Урок-игра «Путешествие в страну Читалию». МОУ СОШ № 179. 24

Рабченок И.А. Дорогами сказок. МОУ СОШ №4. 26

Дудник Т.Л. Праздник поэзии. МОУ СОШ № 4. 28

Вяткина В.С. Волшебные сказки. МОУ СОШ № 4. 29

Чеботаева Т.А., Пестова С.В. Осень в произведениях поэтов – классиков.МОУ СОШ № 4 33

Волынчикова Е.А. Страна Детства. МОУ СОШ № 4 36

Беликова Н.Г. Путешествие в Литературную страну. МОУ СОШ № 4. 42

Башканкова Е.П. В гостях у Павла Петровича Бажова. Литературная гостиная. МОУ СОШ № 4. 44

Каплюкова М. В., учитель истории МОУ гимназии № 155. Викторина по произведению Марка Твена «Приключения Тома Сойера». 45

Галченко М.А. Поэзия Н.Гумилева . МОУ СОШ 119 46

Банных О. В. «Творчество К.И.Чуковского». МОУ СОШ №119. 52

Бадина Э. Б. Что за прелесть эти сказки! МОУ гимназия № 155. 56

Борноволокова С.М. HOMO LEGENS, ИЛИ ЧЕЛОВЕК ЧИТАЮЩИЙ. МОУ СОШ №147 61

Колегова Н. Г. ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ « В ОЧАРОВАНИИ СКАЗОВ П.П. БАЖОВА». МОУ СОШ № 147. 63

Беликова М. А. ,зав. библиотекой МОУ СОШ № 208 . Наши друзья и паруса 66

Беликова М.А. , заведующая библиотекой школы № 208 . Урок-презентация «Книги «Заветной мечты» 69

Ходасевич С. В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №149. Послушайте! (Конкурс исполнительского мастерства). 72

Блинова О. В., зав.библиотекой МОУ СОШ № 147 Библиотека, или город твоих друзей. 80

Галеева Р. С., заместитель директора Объединённого музея писателей Урала. «ВОСТОЧНЫЕ ЛЕГЕНДЫ». 87

Галеева Р. С., заместитель директора Объединённого музея писателей Урала, Тарасова Надежда Петрова- заведующая музеем П. П.Бажова в г. Екатеринбурге. УРОК-ЭКСКУРСИЯ ПО ПЕРЕДВИЖНОМУ МУЗЕЮ П. П. БАЖОВА. 90

Тимофеева Т. Н., зав. библиотекой МОУ СОШ № 179. 99

Путешествие в книжный МИР. 99

Борноволокова С.М. КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: HOMO LEGENS,ИЛИ ЧЕЛОВЕК ЧИТАЮЩИЙ. МОУ СОШ №147 103

Колегова Н. Г. ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ « В ОЧАРОВАНИИ СКАЗОВ П.П. БАЖОВА». МОУ СОШ № 147 106

Гришина Л. И. Урок внеклассного чтения «Жанр эпиграммы в творчестве А.С. Пушкина» 108

Инокова Т.М., зав. библиотекой МОУ СОШ № 148. Владислав Петрович Крапивин . 110

Корнеева Т. В., Куклина О. А. В мире басен. МОУ СОШ № 148. 114

Лисная А.Ю. Литературная игра « В чудесном мире детских книг». МОУ СОШ №148. 116

Политыко И.Е. Проект: «Со страниц на сцену». Путешествие в сказку. 121

МОУ СОШ № 148. 121

Сажаева Л.А. Литературная игра. Сказки А.С. Пушкина. 126

МОУ СОШ № 148 126

Попова Г.П. , зав. библиотекой МОУ СОШ № 122. Бажовский карнавал. 130

Костенко В.И. Любовь в жизни и творчестве В.В. Маяковского. 5

Власова Л. И. УРОК – ИГРА в 5 классах «ПОЛЕ ЧУДЕС» 9

Каменецкая Т. Я., старший научный сотрудник Музея Ф. М. Решетникова. Из истории эпистолярного жанра. 10

Кряжевских М. Ю. , старший научный сотрудник Музея «Литературная жизнь Урала ХХ века». ЦВЕТЫ И ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯННОГО ВЕКА
16

Шустикова А.М. мл. научный сотрудник музея истории Екатеринбурга. Урок чистописания. 18

Ануфриева Е.Е. УРОК – ПРЕСС - КОНФЕРЕНЦИЯ «ПОЭЗИЯ ПОДВИГА» МОУ СОШ № 179 19

Орлова Е. Б. Урок-игра «Путешествие в страну Читалию». МОУ СОШ № 179. 24

Рабченок И.А. Дорогами сказок. МОУ СОШ №4. 26

Дудник Т.Л. Праздник поэзии. МОУ СОШ № 4. 28

Вяткина В.С. Волшебные сказки. МОУ СОШ № 4. 29

Чеботаева Т.А., Пестова С.В. Осень в произведениях поэтов – классиков.МОУ СОШ № 4 33

Волынчикова Е.А. Страна Детства. МОУ СОШ № 4 36

Беликова Н.Г. Путешествие в Литературную страну. МОУ СОШ № 4. 42

Башканкова Е.П. В гостях у Павла Петровича Бажова. Литературная гостиная. МОУ СОШ № 4. 44

Каплюкова М. В., учитель истории МОУ гимназии № 155. Викторина по произведению Марка Твена «Приключения Тома Сойера». 45

Галченко М.А. Поэзия Н.Гумилева . МОУ СОШ 119 46

Банных О. В. «Творчество К.И.Чуковского». МОУ СОШ №119. 52

Бадина Э. Б. Что за прелесть эти сказки! МОУ гимназия № 155. 56

Борноволокова С.М. HOMO LEGENS, ИЛИ ЧЕЛОВЕК ЧИТАЮЩИЙ. МОУ СОШ №147 61

Колегова Н. Г. ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ « В ОЧАРОВАНИИ СКАЗОВ П.П. БАЖОВА». МОУ СОШ № 147. 63

Беликова М. А. ,зав. библиотекой МОУ СОШ № 208 . Наши друзья и паруса 66

Беликова М.А. , заведующая библиотекой школы № 208 . Урок-презентация «Книги «Заветной мечты» 69

Ходасевич С. В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №149. Послушайте! (Конкурс исполнительского мастерства). 72

Блинова О. В., зав.библиотекой МОУ СОШ № 147 Библиотека, или город твоих друзей. 80

Галеева Р. С., заместитель директора Объединённого музея писателей Урала. «ВОСТОЧНЫЕ ЛЕГЕНДЫ». 87

Галеева Р. С., заместитель директора Объединённого музея писателей Урала, Тарасова Надежда Петрова- заведующая музеем П. П.Бажова в г. Екатеринбурге. УРОК-ЭКСКУРСИЯ ПО ПЕРЕДВИЖНОМУ МУЗЕЮ П. П. БАЖОВА. 90

Тимофеева Т. Н., зав. библиотекой МОУ СОШ № 179. 99

Путешествие в книжный МИР. 99

Борноволокова С.М. КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: HOMO LEGENS,ИЛИ ЧЕЛОВЕК ЧИТАЮЩИЙ. МОУ СОШ №147 103

Колегова Н. Г. ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ « В ОЧАРОВАНИИ СКАЗОВ П.П. БАЖОВА». МОУ СОШ № 147 106

Гришина Л. И. Урок внеклассного чтения «Жанр эпиграммы в творчестве А.С. Пушкина» 108

Инокова Т.М., зав. библиотекой МОУ СОШ № 148. Владислав Петрович Крапивин . 110

Корнеева Т. В., Куклина О. А. В мире басен. МОУ СОШ № 148. 114

Лисная А.Ю. Литературная игра « В чудесном мире детских книг». МОУ СОШ №148. 116

Политыко И.Е. Проект: «Со страниц на сцену». Путешествие в сказку. 121

МОУ СОШ № 148. 121

Сажаева Л.А. Литературная игра. Сказки А.С. Пушкина. 126

МОУ СОШ № 148 126

Попова Г.П. , зав. библиотекой МОУ СОШ № 122. Бажовский карнавал. 130

Костенко В.И. Любовь в жизни и творчестве В.В. Маяковского.

Цель - заинтересовать личностью и творчеством поэта привлечь учащихся к творчеству Маяковского через выполнение поисковых и творческих заданий.

Задачи: научить самостоятельному поиску и отбору информации по теме, развивать литературную речь, воспитывать интерес к чтению.

Основные этапы подготовки: класс делится на творческие группы:

  • Историки ( находят материал, дают историческую справку об эпохе, времени, в которое жил и творил писатель).

  • Биографы ( собирают биографические сведения о писателе, их задача из множества фактов выбрать наиболее значимые и интересное для слушателей).

  • Актеры (читают стихи В.В. Маяковского).

Материально- техническое обеспечение портреты Маяковского и Л. Брик, фрагменты из фильма, посвященному жизни и творчеству В. Маяковского.

Жизнь В. В. Маяковского со всеми ее радостями и горестями, болью, отчаянием- вся в его стихах. Произведения поэта рассказывают нам и о любви, о том, когда какой она была, или когда ее не было. Главной любовью в жизни Маяковского была любовь к Лиле Юрьевне Брик. Однако эта истина долгое время скрывалась: «20 лет назад в «Огоньке» появились статьи, которые, по словам американского ученого Брауна, хотели ликвидировать Л. Брик в качестве главной любви в жизни Маяковского. В 44 номере « Огонька» за 1989 год напечатана статья шведского слависта Бенгта Янгфельдта о В.В. Маяковского Лиле Брик. Он считает, что попытки переписывать биографию Маяковского имеют несколько причин. Во-первых, Лиля Брик мешала образу Маяковского как политического поэта, приверженца социалистического реализма. Во-вторых, чтобы закрепить реалистический, нефутуристический характер творчества Маяковского, необходимо было его оторвать от литературной среды 10,20-х годов, к которой принадлежали Брики.

И моно прибавить еще третью причину. Считалось, что биография поэта революции должна быть образцом для других. А поэт и Брики( Л.Ю. Брик с Осипом Максимовичем) жили в одной квартире. Сметались многие следы их совместной жизни, закрыли музей в Гендриковом переулке, где жили Маяковские Брики. Вот снимок 1918года, он публиковался в нашей печати с большими искажениями. В книге « Вижу Маяковского» Волкова - Лахтина на этом снимке нет ни Лили Брик , ни дерева.

А подпись гласит: « Маяковский в Мексике.1925года». Маяковский с Лилей Юрьевной Осипом Максимовичем впервые встретились летом 1915года, хотя были наслышаны друг о друге до этого. Лилю Юрьевна стала новой и единственной героиней в жизни и творчестве В. Маяковского. Любовь Маяковского Лиле Юрьевне была огромной, и переживал он любовные радости и огорчение гиперболически, как это было ему свойственно. Об этом свидетельствует запись Лиле Юрьевне «как было дело»: « Володя не просто влюбился в меня- он напал на меня, это было нападение. Два с половиной года не было у меня спокойной минуты- буквально». Первые два-три года их знакомства были, таким образом, трудными для обоих. Маяковский в своей поэзии «короновал» Лилю Юрьевну, а она раздражалась, устав от его безмерной любви к ней.…… Начиная с 1915года, Маяковский посвящал печатно Лиле Юрьевне все свои поэмы. В поэме « Человек» так же, и в «Облаке», любовь представляет в образах, выражающих лишь страдание:

Гремят на мне наручники,

любви тысячелетий….

И только

Боль моя острей,-

Стою,

Огнем обвит,

На не сгорающем костре

Немыслимой любви.

Вот как сама Л. Ю Брик комментирует изменения в отношениях между ней, Осипом Максимовичем и Маяковским: « только в 1918году я могла с уверенностью сказать Осипу Максимовичу о нашей любви. С 1915года мои отношения с Осипом Максимовичем перешли в чисто дружеские, и эта любовь не могла омрачить ни мою с ним дружбу, ни дружбу Маяковского и Брика. За три прошедших года они стали необходимы друг другу- им было по пути и в искусстве, и в политике, и во всем!

Все мы решили никогда не расставаться и прожили жизнь близкими друзьями.

Мы с Осей больше ни когда не были близки физически, так что все сплетни о треугольнике, о любви втроем—совершенно не похоже на то, что было, я любила, люблю и буду любить Осю больше, чем брата, чем мужа, больше чем сына. Про такую любовь я не читала ни в каких стихах, ни в какой литературе. Эта любовь не мешала моей любви к Володе. Наоборот, возможно, что если бы не Ося, я любила бы Володю не так сильно. Я не могла не любить Володю, если его так любил Ося. Ося говорил, что для него Володя не человек, а событие. Володя во многом перестроил Осино мышление, и я не знаю более верных друг другу, более любящих друзей и товарищей».

Стихотворение «Лилечка»

Вопрос к учащимся: как вы можете охарактеризовать чувство любви поэта? Какое оно было? Как вы понимаете «руки твои, исступленный, гладил»? Исступленный – чрезвычайный по своей силе. Дикий, обезумлюсь, отчаянием иссечась. Не надо этого, дорогая, хорошая, дай простимся сейчас.

Эти эпитеты передают силу его чувства. Чувство большое, доходящее до отчаяния, когда он видит, что оно безответно. Посмотри слова из стихотворения на доске.

«Короновал» -- считал своей королевой.

«Опожаренный песок»--

Раскаленный песок.

«В Крученыховском аде»--

имеется ввиду поэма А.Крученых и В.Хлебникова « Игра в аду».

Какое оно было? Оно несет в себе нежность, страсть и силу. Чувство поэта всепоглощающее, полное страсти. Обратите внимание на эти строки.

Кроме любви твоей, мне нету моря,

а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых……..

кроме любви твоей, мне нету солнца,

а я и не знаю, где ты и с кем.

Если б так поэта измучила,

Он любимую на деньги б и славу выменял,

А мне ни одной не радости звон,

кроме звона твоего любимого имени

сомнение, неуверенность в любви передают строчки:

завтра забудешь,

что тебя короновал,

что душу цветущую любовью выжег

Вопрос к учащимся: Чувство нежности…… еще с помощью, каких художественных средств выражено?

Слов моих сухие листья ли

Заставят остановиться, жадно дыша?

Дай хоть

последний нежностью выстрелить твой уходящий шаг….

Эпитеты передают чувство страсти, нежности. Осенью 1922года в отношениях между Маяковским и Лилей Юрьевной наступил кризис. По инициативе Лили Юрьевне она, и Маяковский приняли решение два месяца прожить врозь. Он в своей рабочей комнате в Лубянском проезде, она в квартире в Водопьяном переулке. Разлука должна была продлиться до 28 февраля 1923года. За это время Маяковский ни разу не посетил Лилю Юрьевну. Он подходил к ее дому, прятался на лестнице, подкрадывался к ее дверям, писал письма и записи, которые передавались через прислугу или через общих знакомых. Он посылал ей цветы, книги и другие подарки, как, например, птиц в клетке – напоминание о ситуации, в которой находился. Лиля Юрьевна отвечала краткими записочками, несколько раз они виделись случайно. Лиля Юрьевна и Маяковский должны были пересмотреть свои отношения к любви, к быту, ревности, повседневной жизни, чаепитию………. 28 февраля в три часа дня истек для Маяковского «срок заключения». В семь часов вечера они встретились с Лилей Юрьевной на вокзале, чтобы на несколько дней поехать в Петербург. Войдя в купе, Маяковский прочитал ей только что законченную поэму « Про это» и заплакал……….В этой поэме поэт представляет перед нами опять мятущимся, страдающим, терзаемым неудовлетворенной любовью.

Я свое земное не дожил,

На земле свое недолюбил.

Он отстаивает высокое понимание любви, утверждает любовь как чувство очень сильное.

Нынче недолюбленное

Наверстаем

Звездностью бесчисленных ночей….

Воскреси

Хотя б за то,

что я

поэтом

ждал тебя,

откинул будничную чушь!

Воскреси меня

Хотя б за это!

Воскреси—

Свое дожить хочу!

Чтоб не было любви—служанки

замужеств,

похоти,

хлебов.

Постели прокляв,

Встав с лежанки, чтоб всей вселенной шла любовь.

24-х год был переломным в развитии их отношений. Сохранилась записочка от Л.Ю. к Маяковского, в которой она заявляет, что не испытывает больше прежних чувств к нему, прибавляя: «мне кажется, что и ты любишь меня много меньше и очень мучиться не будешь….». осенью 1924года Маяковский уехал в Париж. После одной недели во французской столице Маяковский пишет Лиле Юрьевне: «Делай, как хочешь, ничто, никогда и никак моей любви к тебе не изменит». Лиля Юрьевна была не права, полагая в своей записочке, что он любит ее много меньше—ничто не могло подорвать его любви к ней, и он мучился. Следы его переживаний можно найти в стихотворении «Разговор на одесском рейде двух десантных судов «Красная Абхазия» и «Советский Дагестан».

Вопрос к учащимся: откройте стихотворение, прочитайте, подумайте, каким чувством оно проникнуто? Какой художественный прием использован, чтобы подчеркнуть безмерную грусть поэта?

Лирический герой испытывает чувство неразделенной любви, любовь драматична. Оно проникнуто чувством грусти, потому что в этом стихотворении снова трагедия неутоленного сердца поэта: «Как – нибудь один живи и грейся….».

Поэту так грустно, что кажется, что весь мир плачет огромными слезами величиной в черное море. « Слезища -- величиной в Черное море – огромная, как море, слеза,» -- так образно, иносказательно рисует Маяковский картину неразделенной любви.

Вопрос к учащимся: посмотрите на конец стихотворения, какая гипербола передает трагедию нераздельной любви?

Осенью 1928года Маяковский опять едет в Париж. Там он встретился с Татьяной Яковлевой.Вл.Вл. Маяковский полюбил Т.Яковлеву, и любовь была взаимной. Вот что писала Т.Яковлева своей матери из Парижа: « Он изумительный человек, и, главное, я себе его совсем иначе представляла. Он изумительно ко мне относится, и для него была большая драма уезжать отсюда, по крайнем мере на 1/2года. Он звонил из Берлина, и это был сплошной вопль. Я получала каждый день телеграммы и каждую неделю цветы. Он распорядился, чтобы каждое воскресенье, утром, мне посыпали бы розы до его приезда. У нас все заставлено цветами. Это очень симпатично и, главное, так на него похоже. Очень мне было тяжело, когда он уезжал. Это самый талантливый человек, которого я встретился. Я думаю, тебе будет интересно прослушать стихи, которые называются «Письмо Татьяне Яковлевой» и «Письмо о любви». Скоро они будут в печати.

Он читал их здесь, и они имели колоссальный успех. Это его лучше лирические вещи».

Но любовь Маяковского к Лиле Юрьевне была безмерна. Она была женщиной его жизни, и жить без нее он не мог. Привязанность Маяковского к Лиле Юрьевне была настолько сильна, что мешала ему в общении с другими женщинами, даже после того как в 1925году «изменился характер их отношений». Маяковский признавался: « Я люблю только Лилю, ко всем остальным я могу относиться только хорошо или очень хорошо.» Даже с Т. Яковлевой, в которую он был так влюблен, Маяковский все время говорил о Лиле Юрьевне. Т. Яковлева рассказывала Янгфельдту о том, как они вместе покупали Л.Ю. подарок в Париже, выбирали автомобиль, обивку для сидении. Прежде чем прочитать стихи, посвященные Т. Яковлевой, послушайте отрывки из дневника Маяковского: « Исчерпывает ли для меня любовь все? Все, только иначе. Любовь – это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все прочее……. Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу, то все отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем. Но если нет деятельности, я мертв. Любовь не устанавливается никакими должен, никакими нельзя, только свободное соревнование с миром…..». послушайте « Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви».

Вопрос к учащимся: как Маяковский понимает любовь? В чем сущность любви?

Любовь—это прочное чувство:

Мне любовь не свадьбой матери:

разлюбила ---

уплыла……..

Вопрос: как, с помощью какой метафоры поэт пишет о силе любви?

Я ж

Навек

Любовью ранен ----

Еле-еле волочусь………

Она передает силу чувств.

Вопрос к учащимся: Как Маяковский трактует слово ревность?

Как вы понимаете,

Ревную к Копернику, его,

А не мужа Марьи Ивановны,

Считая

Своим

Соперником.

Чтобы тебя любили, надо быть лучше стремиться к совершенству. Если тебя не любят, никто не виноват, …. ты сам несовершенен в чем-то….. любовь – это большое чувство, которое является источником силы и творчества:

Любить –

Это значит:

в глубь двора

вбежать

и до ноги грачьей,

блестя топором,

рубить дрова,

силой

своей

играючи.

Большое, сильное чувство, любовь, вызывает творческое вдохновение поэта, и рождается слово огромной силы воздействия. И это слово поэт сравнивает с золоторожденной кометой. Возникает метафорический образ:

Распластан

Хвост

Небесам на треть,

Блестит

И горит оперенье его….

Такое поэтическое слово должно подымать, и вести, и влечь, которые « глазом ослабли», то есть обладает огромной силой воздействия.

Здесь мы снова видим огромное чувство, «громаду – любовь», которая помогает поэту творить. Итак, подведем итог.

Вопрос к учащимся: В чем нравственная ценность стихов В. Маяковского о любви?

Маяковский утверждает в лирике прочность и силу чувств, говорит о « громаде – любви, которую не смоют ни ссоры, ни версты» (Поэма «Люблю»). В поэме «облако в штанах»:

Что может хотеться этакой глыбе,

А глыбе многое хочется.

Если огромное чувство не разделено, то он плачет, потому что чувство сильное, он не знает, куда с ним деться…… Маяковский утверждает « громаду – любовь».

Кто из русских поэтов говорил о верности, о том, что любовь – «источник вдохновения»?

А. С. Пушкин то же считает, что любовь – «источник вдохновения».

И сердце в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь.

Он воспитывает верность везде: и в повести « Дубровский», и в романе « Евгений Онегин».

Власова Л. И. УРОК – ИГРА в 5 классах «ПОЛЕ ЧУДЕС»

1.Вступление.

- Добро пожаловать на игру «Поле чудес»!

2.Определение 1 – й тройки игроков:

ВОПРОСЫ:

  • Расскажите стихотворение А. Барто.

  • Назовите 5 басен И.А. Крылова.

  • Кто считается первым первопечатником на Руси?

Задание для игры первой тройки игроков:

Одна из поздних и мало известных басен И. А. Крылова, которую он прочел Николаю I?

(ВЕЛЬМОЖА)

3. Определение 2 – й тройки игроков:

ВОПРОСЫ:

  • Назовите три пословицы.

  • Дайте определение, что такое ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ?

  • Что такое СКАЗКА?

Задание для игры второй тройки игроков:

По словам русского критика В.Г. Белинского «поэзия этого автора вышла из жизни». Кто этот поэт?

(ЖУКОВСКИЙ)

4. Определение 3 – й тройки игроков:

ВОПРОСЫ:

  • Это термин народной песенки – четверостишия.

  • Как называются заключительные или начальные строки басни с нравоучительным выводом.

  • Так называется изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или предмет.

Задание для игры третьей тройки игроков:

Это объединение тюркских (группа восточных народов, родственных по языку) и других племен в заволжских степях.

(ПЕЧЕНЕГИ)

Игра со зрителями, Задание: это русская народная эпическая песня – сказание о русских героях. (БЫЛИНА)

ФИНАЛ.

Задание: Краткий иносказательный рассказ о труднообъяснимом событии.

(ПРИТЧА)

5. Награждение участников.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное учреждение (3)

    Доклад
    Публичный доклад муниципальной методической службы разработан в целях информирования общественности о результатах своей деятельности, направлен на совершенствование образовательной политики на муниципальном уровне в части управления
  2. Муниципальное учреждение (2)

    Документ
    Полоролевая социализация детей старшего дошкольного возраста IIчасть. : Методы и формы работы по полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста.
  3. Муниципальное учреждение (4)

    Документ
    Об утверждении порядка инвентарного и аналитического учета объектов имущества муниципальной казны МО сельское поселение Чеускино и начисления амортизации на амортизируемые объекты,
  4. Муниципальное учреждение (7)

    Документ
    Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. На свалках построены все древние города мира: отходами быта и производства заваливались ближайшие овраги, а по мере
  5. Муниципальное учреждение (1)

    Семинар
    Офисный пакет - важнейшая программа для ПК. Долгое время мы пользовались Microsoft Office, и особых нареканий он не вызывал, но в связи со сменой операционной системы на Linux пришлось искать альтернативу.

Другие похожие документы..