Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Аменорея, миома, поликистоз, частые воспаления, «детская» матка, бесплодие — эти страшные диагнозы многие женщины разных возрастов слышат на приеме у ...полностью>>
'Документ'
Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, осуществляемым субъектами естественных монополий в аэропортах гражданской...полностью>>
'Документ'
Прямолинейный проводник длиной L с током I помещён в однородное магнитное поле так, что направление вектора магнитной индукции B противоположно направ...полностью>>
'Документ'
В рамках III ежегодного международного форума молодых лидеров GLOBE 2011 пройдет секция «Модернизация финансовой системы России». Основная задача раб...полностью>>

Муниципальное учреждение (5)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Класс: 2А и 2Б

Цель: Продолжить работу по формированию навыков выразительного чтения;

Помочь детям понять смысл произведения, его настроение, образный язык.

Воспитание любви к родной природе.

Оборудование: репродукции картин: Левитан «Золотая осень», Грабарь «Рябинка»,

Волков «Октябрь», рисунки детей; выставка поделок из овощей.

Ход урока.

  1. Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Осень».

« Солнце скрыто за тучами. Идет мелкий моросящий дождик. Косяк журавлей, курлыча, пролетает над лесом. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листочки. Только ели да сосны радуются своему зеленому наряду».

- Какое это время года?

- На каие три периода можно условно разделить осень?

- Какой период осени сейчас?

- Какие краски вы будете использовать, чтобы нарисовать осень?

2. Кроссворд «Какого цвета осень?»

1

2

3

4

5

6

7


  1. На улицах холодает,

Ледок лужи прикрывает,

Иней покрывает землю и траву –

Это легкий морозец

Пришел ко двору.

Как народ такое явление называет? (заморозки)

  1. Это кто такой садовник?

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы.

Вымыл травы и кусты.

А как сумерки настали

Нам по радио сказали,

Что и завтра он придет

И польет наш огород. (дождь)

  1. Это что за чудеса?

Не разверзлись небеса –

Дождь идет такой прекрасный.

Он лилово – желто – красный!

Это осени явление,

Ты подумай и скажи. (листопад)

4. Понижение t осенью. (похолодание)

5. Эта особа летом покрыта зеленой хвоей, а осенью меняет наряд на желтый

и постепенно сбрасывает его. (лиственница)

6. В конце осени река, озера, пруды покрываются льдом.

Это явление называется … (ледостав)

7. Название второго месяца осени. (октябрь)

Ключевое слово Золотая

3. Чтение стихотворений об осени.

  1. Входит Осень.

Дети: - Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла.

Осень: Принесла вам меду целую колоду,

Принесла я вам муки, зимой будут пироги.

Принесла вам гречки, каша будет в печке.

Яблоки и груши, сиди зимой и кушай.

Разные грибочки вы насолили в бочке.

Плоды рябины и калины – лучшие витамины.

Все прилавки завалила овощами, фруктами,

Разными продуктами.

- Дождику вы рады?

- Не хотим, не надо.

- Не зови ты, Осень,

Нас побегать под дождем.

Мы промокнуть не желаем,

Мы под крышей подождем.

- А где же мои осенние месяцы!

- Что вы знаете о них?

Дети рассказывают стихи, пословицы, поговорки об осенних месяцах.

  1. «Наряды для елочки» (коллективная работа)

Чтение рассказа Н.Сладкова «Осенняя елочка».

- Какие подарки дарят елочке другие деревья?

- Почему листья названы красными китайскими фонариками,

оранжевыми звездами, золотыми рыбами?

- Давайте и мы сделаем подарки для нашей маленькой елочки? (аппликация)

  1. Загадки.

- К нам на урок заглянул Старичок – Лесовичок.

Что за зверь лесной Ночи темнее, дни холоднее,

Встал, как столбик под сосной? Листья пожелтели, птицы улетели.

И стоит среди травы, Мелкий затяжной дождь поливает.

Уши больше головы. Как это время народ называет?

Осенью всех удивляет,

Цвет у шубки он меняет.

С приходом осени количества корма для птиц уменьшается или совсем исчезает, это значит,

что птиц ждет … .

Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает, осенью грибы сушит, орехи и шишки заготавливает.

Итог: Стихи каких поэтов прозвучали сегодня на уроке?

Какое настроение осталось после прослушивания стихов?

Волынчикова Е.А. Страна Детства. МОУ СОШ № 4

Класс: 3 «А»

Цели: дать представление о жизни С.В.Михалкова; обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова; расширять круг чтения детей; развивать речь, выразительное чтение; развивать образное мышление, любознательность; развивать творческие способности, воображение детей; воспитывать интерес к читательской деятельности, бережное отношение к книгам; воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество т. д.

Оборудование: портрет С.В.Михалкова; выставка книг; компьютерная презентация «Карта путешествия»; записи: Гимн России, «Песенка друзей»; Мультфильмы: «Как старик корову продавал», «Жадный богач»; иллюстрации к произведениям.

Ход урока

Слайд 1 - Сегодня мы отправляемся в страну Детства вместе с удивительным поэтом, который уже более 50 лет остаётся добрым наставником юных читателей. А чтобы отгадать о ком идёт речь , мы обратимся к отрывкам из самого известного произведения этого автора. Из первых букв отгадываемых слов составим фамилию и имя этого автора.

(отрывки читает учитель ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Слайд 2 -С.В.Михалков так писал о своём творчестве:

Пером – оружием своим,

Что я в руках держу,-

Всем честным людям трудовым

Я, как солдат служу.

-Способность к поэзии обнаружилась у Сергея Владимировича уже в 9 лет. Его отец послал несколько стихотворений своего сына известному писателю Александру Безыменскому, которому стихи очень понравились. И уже в 15 лет у Михалкова вышли первые публикации.

-Как называется стихотворение, отрывки из которого вы слышали? (Дядя Стёпа)

Слайд 3 -Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который бы не знал творчество этого поэта. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович создал много произведений для взрослых и детей. Ваши папы, мамы, бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Стёпу» - большого человека по прозванию «Каланча».

-В 1935 году в редакцию журнала «Пионер» пришёл худощавый молодой человек и, волнуясь, сказал: «Я принёс стихи». Редактор начал читать:

В доме восемь

Дробь один

Жил высокий гражданин

По фамилии Степанов

И по имени Степан

-Редактор, оторвавшись от листка , посмотрел на автора, а так как перед ним стоял высокий юноша, то редактор решил, что он написал стихи про самого себя. «Ваша фамилия Степанов?»,- спросил редактор. Но автор ответил: «Михалков Серёжа». Дочитав, редактор сказал: «Отлично, будем печатать в следующем номере, но боюсь, художник не успеет сделать иллюстрации». Подумал и добавил: «Нам не нужен художник, нужен фотограф. Мы сделаем фотоиллюстрации. А снимать будем вас, вы вылитый Дядя Стёпа». И потом многие думали, что Дядя Стёпа и Михалков – это одно и то же лицо.

В своём произведении Михалков рассказывает о мужестве и благородстве людей. Это сказка-быль с продолжением:

«Дядя Стёпа - милиционер»

«Дядя Стёпа и Егор»

«Дядя Стёпа - ветеран»

-Сегодня мы отправимся в путешествие в поэтический мир Сергея Михалкова.

Слайд 4

Первая остановка «Дворик»

-Наше детство проходит во дворах, где часто слышны смех, споры и считалки. Вот одну из считалок, написанную Михалковым, попробуем продолжить.

(«Котята» ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

-А теперь вспомним стихотворение «А что у вас?». В нём Михалков точно подметил, как дети умеют помечтать, повздорить, при случае и прихвастнуть.

(«А что у вас?» ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

-Чем хвастались ребята, сидевшие без дела?

-А какие профессии мам упоминались в стихотворении?

-А теперь поговорим о проказнике щенке.

(«Трезор» ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

-Кто помнит по порядку, что же натворил щенок, оставшись дома один?

(расположить иллюстрации в нужном порядке)

Слайд 5

-Продолжим наше путешествие. Следующая остановка «Школьная»

-Михалков написал много стихов о ваших сверстниках. Послушайте некоторые из них.

(«Прививка» ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

-Что можно сказать о герое этого стихотворения?

(«36,5» ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

-Что можно сказать о таком ученике?

Слайд 6

Остановка «Мультипликационная»

-С.В.Михалков тесно связан с отечественным телевидением. По его сценариям было поставлено более 30 мультфильмов. Предлагаем вашему вниманию один из них: «Как старик корову продавал»

-Продал старик корову? Почему?

Слайд 7

Следующая остановка «Фронтовая»

-В годы ВОВ Сергей Владимирович был военным корреспондентом. Он писал очерки и заметки, стихи и рассказы, тексты к листовкам. В годы войны Михалков писал не для детей, а о детях взрослым. Послушайте такое стихотворение.

(«Десятилетний человек» ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

-Закончилась война, и Михалков вернулся к творчеству для детей.

Поэт любит природу и желает пробудить это чувство и в маленьких читателях.

Слайд 8

Остановка «Лесная»

-Послушайте, какая история произошла с ребятами, отправившимися на отдых в лес.

(«Прогулка» ПРИЛОЖЕНИЕ 8)

-В своих стихах поэт высмеивает различные недостатки: лень, зазнайство, глупость, жадность и др. Послушайте следующее произведение.

(«Бараны» ПРИЛОЖЕНИЕ 9)

-Какое отрицательное качество высмеивает автор?

Слайд 9

Остановка «Мудрости»

-Все произведения Михалкова содержат юмористический подтекст и воспитательную установку.

-Кроме стихов, сказок, рассказов Михалков писал ещё и басни, их более 190. Он – баснописец. Давайте посмотрим одну из них, подумаем, какие черты характера высмеивает поэт в этой басне.

(мультфильм «Жадный богач»)

Слайд 10

-Все дети любят отгадывать загадки. Зная это, Михалков сочинил для детей загадки.

Остановка «Загадкино»

(загадки ПРИЛОЖЕНИЕ 10)

Слайд 11

-За свою долгую жизнь Михалков награждён множеством наград. Так в 2003 году, в своё 90-летие, поэт был награждён орденом «За заслуги перед Отечеством II степени»

Слайд 12

-В честь Сергея Владимировича названа малая планета, открытая астрономами, выдано свидетельство.

-В этом году поэту исполнилось 95 лет. Михалков был награждён Орденом Святого Апостола Андрея Первозванного за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы.

Слайд 13

Остановка «Музыкальная»

-На стихи поэта часто разные композиторы сочиняли песни. Послушайте, что это за музыкальное произведение?

(Гимн России)

-Михалков автор всех 3 гимнов, которые были в нашей стране за последние годы. Проводился конкурс, где были представлены стихи многих поэтов, но трижды выбирали стихи Михалкова.

-Также на стихи Михалкова сочинили много детских песен. И закончить наше путешествие мне бы хотелось «Песенкой друзей»

(«Песенка друзей»)

-Закончилось наше путешествие, но не закончилась дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым, с его книгами, которые согреты добрым проникновенным юмором.

-Какие же произведения мы сегодня вспомнили?

-Я думаю вы с удовольствием прочтёте и другие произведения этого автора. Их много, для разных возрастов. Количество книг Михалкова, изданных на разных языках, насчитывает более 300 млн.

-Желаю вам больше читать и получать радость от прочитанного.

Чащихина О.В. В гостях у сказки Г.Х. Андерсена МОУ СОШ № 4

Класс: 3 Б

Цель: расширить знания детей о творчестве и жизни Г. Х. Андерсена;

воздействовать на развитие речи учащихся и творческих способностей детей;

привить любовь к чтению, книге.

Подготовка к уроку: учащиеся читают сказки Г. Х. Андерсена;

готовят инсценировки сказок;

готовят вопросы к викторине, составляют кроссворды;

приносят в класс книги.

Оборудование: выставка книг из сказок Андерсена;

портрет писателя;

детские иллюстрации сказок;

кроссворды, составленные детьми.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное учреждение (3)

    Доклад
    Публичный доклад муниципальной методической службы разработан в целях информирования общественности о результатах своей деятельности, направлен на совершенствование образовательной политики на муниципальном уровне в части управления
  2. Муниципальное учреждение (2)

    Документ
    Полоролевая социализация детей старшего дошкольного возраста IIчасть. : Методы и формы работы по полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста.
  3. Муниципальное учреждение (4)

    Документ
    Об утверждении порядка инвентарного и аналитического учета объектов имущества муниципальной казны МО сельское поселение Чеускино и начисления амортизации на амортизируемые объекты,
  4. Муниципальное учреждение (7)

    Документ
    Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. На свалках построены все древние города мира: отходами быта и производства заваливались ближайшие овраги, а по мере
  5. Муниципальное учреждение (1)

    Семинар
    Офисный пакет - важнейшая программа для ПК. Долгое время мы пользовались Microsoft Office, и особых нареканий он не вызывал, но в связи со сменой операционной системы на Linux пришлось искать альтернативу.

Другие похожие документы..