Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Современные организации играют ведущую роль в разработке инновационных технологий и изготовлении новой продукции. Именно на уровне компании обеспечива...полностью>>
'Реферат'
Як усім відомо , екологія — це наука , що займається вивченням взаємозв’язків у природному середовищі . Так було до 70-х років , зараз цими питаннями...полностью>>
'Решение'
В соответствии с Постановлением ГТК РУз. №01-02/15-15 «О внесении изменений в Постановление “О внедрении электронной копии ГТД”» (рег.№1055-1 от 02.09...полностью>>
'Реферат'
Терроризм — политика, основанная на систематическом применении террора. Общепринятого юридического определения этого понятия не существует. В российс...полностью>>

История края в годы Великой Отечественной войны

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

История края в годы Великой Отечественной войны

(из опыта работы).

Садова Ольга Михайловна

учитель истории МОУ «Есеновичская СОШ,

Вышневолоцкого района, Тверской области

Важнейшую роль в изучении и сохранении культурного наследия играет краеведение, которое способствует получению знаний о том крае, где ты родился и живёшь. В этом отношении значение краеведческого материала в преподавании истории, географии, мировой культуры и других учебных предметов школы трудно переоценить.

В самых увлекательных формах - экскурсии, походы, экспедиции, подготовка экспонатов для выставок, создание школьных музеев - краеведение дает возможность приобщить учащихся к добросовестному общественно полезному труду. Учебно-воспитательная работа в школе становится наиболее эффективной, если она носит поисковый, исследовательский характер, который и есть суть краеведения в целом.

Значение краеведческого материала в преподавании истории в школе позволяет конкретизировать излагаемый учителем материал по истории Отечества в различные исторические эпохи. Историческое краеведение является одним из составляющих компонентов исторического образования, ведь изучать историю Отечества без знания о родном крае, всё равно, что аплодировать одной рукой.

В преддверии юбилейной даты 70-летию освобождения г. Калинина от немецко-фашистских захватчиков и присвоению г. Твери почетного звания « Город воинской славы» хотелось бы рассказать о работе Есеновичской школы по данному направлению.

Как и из чего складываются представления о войне у современных подростков? Ведь для молодых людей события 70-летней давности зачастую представляются далекими и туманными. Да и взрослые уже порой воспринимают войну как нечто абстрактно застывшее.

Обучающиеся Есеновичской школы частые гости у ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла. Цель всех посещений - узнать интересное из жизни каждого.

Люди помнят разное: много воспоминаний о военных днях, о тяжелой трудовой жизни в годы Великой Отечественной войны. Трудились ведь совсем девчонки и мальчишки. Воспоминания старожилов для некоторых школьников становится открытием, они узнают историю с другой стороны.

На основе собранного материла: экспонатов, воспоминаний, документов, писем с фронта, учащиеся организуют экспозиции в школьном, краеведческом музее, проводятся мероприятия, встречи с ветеранами.

Простой тетрадный листок в клеточку, сложенный треугольником, столь долгожданный на фронте и дома, что он может рассказать, о чем поведать?

Вот строки из письма «Милые мои старики! Наконец- то после длительного перерыва нашлась минутка написать вам подробнее о себе. Нахожусь на передовой, вот уже второй месяц, как живем в землянках. Несколько дней назад выдали нам ватники и валенки, тепло держат хорошо. Вообщем у меня все нормально. Как ваше здоровье? Пишите чаще. Крепко целую. Всегда помню вас».

В одном из писем красноармеец Вадим Иванов сообщает, что ранен и лежит в госпитале, который находится по адресу: г. Калинин почтовый ящик №113/2 палата 17. До победы Вадим не дожил, погиб в 1943 году, о гибели сына родители узнали из письма друга. « Дядя Костя, в первых строках своего письма сообщаю вам очень печальную весть. Ваш любимый сын Вадим погиб от ранения осколками снаряда».

Семье Клавдии Ивановны и Константина Александровича Ивановых в школьном музее посвящена целая экспозиция. Письма, присланные Вадимом своим родителям были взяты за основу для проведения общешкольного мероприятия «Письма с фронта».

Прикоснувшись в ходе исследований к истории, школьники не могут, равнодушно относится к людям (в то время почти все они были детьми), испытавшим такие страдания, которые, казалось не под силу выдержать человеку, сегодня осталось очень мало свидетелей тех страшных лет.

В рамках предметной недели истории, посвященной шестидесятилетию освобождения г. Калинина от немецко-фашистских захватчиков учащимися школы с 5 по 11 класс, подготовлены сообщения на темы: « На правом фланге битвы за Москву», « Опаленный войной Калининский фронт», « Ржевская битва».

К 65-ти летней годовщине со дня победы над врагом в рамках общешкольного КТД учащимися 1-11 классов подготовлены презентации:

« Калининский край в годы войны», «Дети войны», « Артиллерия Великой Отечественной войны», « Подвиг на войне» и др.

Малые краеведческие чтения, которые ежегодно организуются и проводятся ведущим специалистом ИМЦ РОО Вышневолоцкого района Поляковой Людмилой Юрьевной, направлены, на изучение истории родного края, людей живших на вышневолоцкой земле и оставивших свой след не только в истории края, но и в истории страны.

События Великой Отечественной войны неоднократно становились темой краеведческих чтений. Так в 2010 году все работы ребят были посвящены 65-летию победы в Великой Отечественной войне.

Жизни простого человека с его чувствами, переживаниями и проблемами, испытаниями и страданиями, которые, казалось не под силу выдержать, была посвящена презентация ученика 2 класса Барсукова Максима, которую он начал словами: «Посвящается самому дорогому для меня человеку, моему прадеду Соловьеву Владимиру Алексеевичу».

А закончил Максим свое выступление словами: « Не зря прожил прадед свою жизнь, есть, кому продолжить дело. Когда мы собираемся дружной семьей, он любит повторять: помните, что для человека самое главное в жизни: долг и честь. Я счастлив, что со мной рядом живет такой человек и мне есть на кого равняться. Низкий ему поклон».

Одиннадцатые краеведческие чтения, которые прошли в марте 2011 года, были посвящены «Году воинской славы Тверской области». Учащимися Есеновичской школы было подготовлено выступление на тему « Ради жизни на земле». Ребята рассказали об уроженцах края, получивших звание героя Советского Союза, о юном патриоте Николае Симанове, который в 14 лет в одиночку задержал дезертиров, о деятельности партизанского отряда «Смерть фашизму», в состав которого входили жители села Есеновичи, о том какой вклад внесли труженики тыла в победу над врагом.

Большую поддержку в организации и проведении малых краеведческих чтений оказывает заместитель главы Вышневолоцкого района Иванова Лариса Владимировна. Для ветеранов Великой Отечественной войны и самых активных участников краеведческих чтений ею была организована поездка в г. Ржев по памятным боевым местам.

В 2007г. учащиеся школы, совместно с Советом ветеранов с. Есеновичи, учителями Садовой Ольгой Михайловной и Харчевой Татьяной Анатольевной являлись представителями от Вышневолоцкого района на торжественном мероприятии посвященному присвоению городу Ржеву звания « Город Воинской славы». Делегацию принимала директор школа №2 Марченко Тамара Евгеньевна, где состоялась теплая встреча ветеранов, организован задушевный разговор, чаепитие, а так же показан концерт.

Знание правды о событиях военного времени составляет интеллектуальную потребность нашего общества.

Наиболее важными являются меры, направленные на сохранение памяти о реалиях, конкретных событиях и эпизодах великой войны, на первый взгляд незначительных. Эпизоды из жизни фронта и тыла, партизанских отрядов, на оккупированных территориях, в гитлеровских застенках, концлагерях и гетто важны и интересны для формирования общей картины самого главного и трагического события прошлого столетия. За ними стоят судьбы людей. При сборе исторической информации мы активно сотрудничаем с районным архивом, и Вышневолоцким краеведческим музеем, делимся с ними материалами, посещаем экскурсии проводимые работниками музея.

Поисковая работа, сбор материала помогает осознать, какие жертвы были принесены людьми старшего поколения, вызывает к ним чувство благодарности за то, что они сумели отстоять Родину в трудной схватке с фашизмом.

То, что ребята узнают на уроках по краеведению, во время экскурсий в музей, во встречах с ветеранами и старожилами, на других внеклассных занятиях служит важному делу сохранения традиций нашего края.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Красноярский край в годы Великой Отечественной войны

    Документ
    С первых дней войны в крае началось патриотическое движение по оказанию помощи фронту под лозунгом "Все для фронта, все для Победы!". Уже в первой половине дня 23 июня в райвоенкоматы и райкомы партии поступили сотни заявлений
  2. Наш край в годы великой отечественной войны

    Учебное пособие
    Пособие содержит методические рекомендации по проведению занятий в 7–11 классах. Предназначено учителям истории, классным воспитателям для проведения «уроков мужества» на тему: «Наш край в годы Великой Отечественной войны».
  3. Положение о городской открытой научно-практической конференции «Красноярский край в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г г.», посвященной 65-летию Победы

    Документ
    Городская открытая научно-практическая конференция «Красноярский край в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.», посвящена 65-летию Победы и проводится в рамках краевой открытой конференции «Военно-патриотическое воспитание:
  4. Г. Красноярск, Сибгау им. М. Ф. Решетнева социально-культурный потенциал красноярского края в годы великой отечественной войны 1941 1945 гг

    Документ
    Уже в античные времена философы (Аристотель, Платон) рассуждали о том, какой должна быть территория государства. Государство с маленькой территорией – слабое, оно не способно себя защитить.
  5. Конспект открытого урока кубановедения в 9 классе на тему: «Краснодарский край в годы Великой Отечественной войны( 1941-1945гг). Начальный период войны»

    Урок
    Воспитывать патриотизм, гордость за подвиг своих своих земляков во время Великой Отечественной войны, готовность к защите Отечества уважение к ветеранам войны и труда.

Другие похожие документы..