Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конспект'
Оборудование: Иллюстрации по теме, презентация «Декоративно-прикладное творчество народов Сибири», выставка рефератов учащихся, создан мини-музей поде...полностью>>
'Урок'
конспекту навчального заняття з трудового навчання (технічні і обслуговуючі види праці), який розміщуватиметься на сайті «Мій кращий урок» освітнього...полностью>>
'Документ'
Поля – 2,5 см с каждой стороны; Шрифт - TNR, кегль 14, межстрочный интервал – полуторный; ссылки на литературу в квадратных скобках. При наличии ссыло...полностью>>
'Рассказ'
детективных и охранных агентств и вообще для любого, кто хочет действовать на основе точной информации, а не домыслов....полностью>>

Рабочая учебная программа по дисциплине «Современные проблемы науки и образования» по направлению «050100 Педагогическое образование»

Главная > Рабочая учебная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Математический факультет

Кафедра теории и методики обучения математике

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Современные проблемы науки и образования»

по направлению «050100 – Педагогическое образование»

Магистерская программа «Математическое образование детей
с ограниченными возможностями здоровья»

по общенаучному циклу М.1. Б.01. – Базовая часть



Очная форма обучения

Курс – 5

Семестр – 9

Объем в часах всего – 108

в т.ч.: лекции – 16

практические занятия – 20

самостоятельная работа – 72

Зачет – 9

Заочная форма обучения

Курс – 5

Семестр – 9

Объем в часах всего – 108

в т.ч.: лекции – 4

практические занятия – 12

самостоятельная работа – 92

Зачет – 9

Екатеринбург 2011

Рабочая учебная программа по дисциплине

дисциплине «Современные проблемы науки и образования»

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2011. – 19 с.

Составитель: Богановская Н.Д. канд. пед. наук, профессор.

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики обучения математике УрГПУ

Протокол от ________ г. № _. Зав. кафедрой ________ И.Г. Липатникова.

Декан математического факультета ______________ В.П. Толстопятов.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Цели и задачи дисциплины. Дисциплина «Современные проблемы науки и образования» предназначена для студентов, обучающихся в магистратуре по направлению «050100 – Педагогическое образование», по магистерской программе «Математическое образование детей с ограниченными возможностями здоровья».

Данная программа вытекает из общей концепции государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, содержащего требования к подготовке магистров математического образования.

В современных условиях организация и содержание психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии повышает роль школьных общеобразовательных учреждений. Специфика рассматриваемой дисциплины заключается в том, что студенты, изучая особенности усвоения математических знаний детьми с ограниченными возможностями здоровья, становятся готовыми к осознанному восприятию и пониманию проблем образования указанной категории школьников.

Актуальность изучения данной дисциплины студентами специальности «математическое образование» обусловлена тем, что получение именно математических знаний наиболее часто представляет серьезные затруднения для учащихся с отклонениями в развитии, и им всем должны быть созданы адекватные условия обучения и воспитания с учетом характера отклонений.

Цели курса:

  • раскрыть особенности усвоения математических знаний детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • подготовить студентов к освоению основных педагогических технологий профессиональной деятельности преподавателя математики для различных категорий школьников;

  • сформировать у студентов внутреннюю мотивацию к получению профессиональных знаний, развитию у себя профессиональных и личностных качеств, необходимых для оказания квалифицированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям;

  • сформировать профессиональные компетенции у студентов на основе обучения их современным теориям и технологиям образования работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • создать условия для формирования нового педагогического мышления на основе расширения общего научного кругозора студентов в области образовательной технологии и непосредственного включение его в практическую деятельность;

  • создать условия для формирования опыта деятельности при решении образовательных и исследовательских задач в условиях нестандартной образовательной среды;

  • сформировать у студентов в процессе обучения дисциплине такие качества личности, как мобильность, умение принимать решения в нестандартных ситуациях, ответственность, толерантность к различным категориям учащихся.

Задачи курса:

  • сформировать у студентов понятийный аппарат и целостное видение основных положений теории специального образования, необходимость знакомства с которыми обусловлена высоким научно-теоретическим уровнем общеобразовательного курса математики;

  • сформировать у студентов представления о современных подходах к интегрированному обучению детей, имеющих отклонение в развитии;

  • научить студентов видеть сущность и закономерности адаптации ребенка, возможности трансформации учебного процесса;

  • помочь студентам овладеть методами и приемами коррекционной работы по развитию речи и познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

  • создать условия для усвоения студентами основных профессиональных терминов и понятий современных педагогических технологий работы с различными категориями школьников и формирования предметно-педагогических компетенций на ориентировочном, репродуктивно-аналитическом уровнях;

  • показать значимость профессиональной и личностной компетентности педагогов, воспитателей, психологов, дефектологов и др. специалистов в организации эффективного учебно-воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • формировать у студентов умения: конструировать деятельность и предвидеть ее результаты, творческого подхода к анализу источников специальной литературы; их реферирования и аннотирования, а также навыков самостоятельной работы по разделам и темам дисциплины.

1.2. Место дисциплины в структуре ПрОП. Курс «Современные проблемы науки и образования» входит в состав модуля дисциплин, формирующих предметно-педагогическую компетентность будущих педагогов. Данный курс является дисциплиной основной образовательной программы магистратуры базовой части М.1. Б.01, а также непосредственно связан с такими дисциплинами как общая педагогика, методики обучения математике, методология и методы научного исследования. Содержательный и процессуальный компоненты дисциплины предполагают реализацию преемственности знаний студентов по педагогике, методике обучения и воспитания в математическом образовании.

Дисциплина «Современные проблемы науки и образования» занимает одно из важных мест в структуре педагогического образования и подготовки будущих магистров математического образования. В данном курсе при рассмотрении методических вопросов, непосредственно связанных с дидактикой, в основу положена специфика учебного предмета математики и знание особенностей учащихся с отклонениями в психофизическом развитии.

В процессе изучения курса постоянно используются знания студентов по разделам дисциплин математического и психолого-педагогического циклов.

Будущий учитель математики при изучении данного курса должен овладеть основными методами и приемами коррекционной работы по развитию речи и познавательной деятельности учащихся с отклонениями в развитии. В содержании лекций находит отражение опыт известных ученых и лучших учителей общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1: способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень

Знать:

  • современные тенденции развития системы специального (коррекционного) образования;

  • психолого-педагогические основы обучения курсу математики школьников с отклонениями в развитии;

  • современные теории и технологии специального (коррекционного) образования в области математических знаний;

  • основные формы, средства, методы и приемы передачи математических знаний данной категории детей.

Уметь:

  • осуществлять процесс обучения математике в соответствии с образовательной программой с учетом специфики данной категории учащихся;

  • определять общие и конкретные задачи обучения математике с учетом его коррекционной направленности;

  • приобретать основные математические и методические знания, необходимые для рационального выбора и реализации коррекционно-образовательных программ по учебному предмету «Математика» на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к детям с отклонениями в развитии;

  • использовать математическую терминологию и символику в целях всесторонней коррекции речи учащихся в условиях общеобразовательного учреждения;

  • интегрировать полученные математические знания для решения проблем коррекции речи и познавательной деятельности учащихся в реальных ситуациях.

Владеть:

  • способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению общего и специального образования.

ПК-3: способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики.

Знать:

  • нормативные документы;

  • основные требования к организации коррекционно-развивающей среды на уроках математики, ее методического обеспечения и проведению коррекционно-компенсаторной работы с целью успешной социализации и профориентации детей с отклонениями в психофизическом развитии.

Уметь:

  • внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации и коррекции обучающихся;

  • проектировать и реализовывать в практике обучения детей с отклонениями в развитии содержание математики как учебного предмета.

Владеть:

  • способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и специальной (коррекционной) педагогики и психологии.

ПК-5: способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач.

Знать:

  • актуальные вопросы базового математического образования;

  • сущность понятия «интеграция»;

  • существующие подходы к решению проблемы построения образования для всех категорий школьников;

  • современные концепции теории обучения массовой и специальной (коррекционной) школ;

Уметь:

  • интерпретировать полученные знания в исследовательской деятельности;

  • адаптировать современные достижения науки к образовательному процессу с детьми, имеющими отклонения в развитии;

  • решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы в предметной области знаний и образования;

  • осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность на уроках математики и внеклассных занятий в условиях общеобразовательного учреждения.

Владеть:

  • способами осмысления и критического анализа научной информации;

  • навыками совершенствования и развития своего научного потенциала;

  • способами приобретения основных математических и методических знаний, необходимых для рационального выбора и реализации коррекционно-образовательных программ по учебному предмету «Математика» на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы.

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    1. . Учебно-тематический план очной формы обучения

  1. семестр

п/п

Наименование раздела, темы

Всего трудоемкость

Аудиторные занятия

Самос

тоятель

ная работа

Всего

Лек

ции

Практические

1.

Состояние и проблемы развития системы специального (коррекционного) образования в современном обществе

30

6

4

2

24

2.

Особенности обучения некоторых категорий детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных учреждений

36

14

6

8

22

3.

Проблемы обучения математике детей с особыми образовательными потребностями

42

16

6

10

26

Итого:

108

36

16

20

72

    1. . Учебно-тематический план заочной формы обучения

п/п

Наименование раздела, темы

Всего трудоемкость

Аудиторные занятия

Самос

тоятель

ная работа

Всего

Лек

ции

Практические

1.

Состояние и проблемы развития системы специального (коррекционного) образования в современном обществе

32

4

2

2

28

2.

Особенности обучения некоторых категорий детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных учреждений

34

4

-

4

30

3.

Проблемы обучения математике детей с особыми образовательными потребностями

42

8

2

6

34

Итого:

108

16

4

12

92

3. Содержание дисциплины

9 семестр

п/п

Наименование раздела (темы)

Содержание раздела

Коды компетен-ций

1.

Состояние и проблемы развития системы специального (коррекционного) образования в современном обществе

Система специального образования на этапе модернизации: действительность, проблемы и перспективы. Региональные программы развития специального (коррекционного) образования.

ОК-1,

ПК-5,

ПК-3

2.

Особенности обучения некоторых категорий детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных учреждений

Роль поздних осложнений родовых повреждений центральной нервной системы в психофизическом развитии ребенка и его обучении. Особенности организации обучения детей с дефицитом внимания и синдромом гиперактивности. Проявления в учебном процессе астенического и церебростенического синдромов у детей школьного возраста. Особенности обучения детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы.

ОК-1,

ПК-5,

ПК-3

3.

Проблемы обучения математике детей с особыми образовательными потребностями

Задачи и содержание обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья. Особенности усвоения математических знаний детьми с отклонениями в психофизическом развитии. Проблема дискалькулий детского возраста и принципы их коррекции

ОК-1,

ПК-5,

ПК-3



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочей учебной программы по дисциплине «М етодика обучения и воспитания: история» б б. 04

    Реферат
    Понятие «методика» в педагогической науке. Объект и предмет методики обучения истории. Основная цель, задачи дисциплины «теория и методика обучения истории».
  2. Рабочей учебной программы по дисциплине Б. 3 В. 12 «Основы музыкальной культуры»

    Документ
    1. Цель изучения дисциплины «Основы музыкальной культуры» состоит в содействии становлению специальной профессиональной компетентности бакалавра по профилю «Художественное образование (Менеджмент в музыкальном искусстве и образовании)»
  3. Рабочей учебной программы по дисциплине

    Реферат
    1. Цель изучения дисциплины состоит в активном содействии становлению специальной профессиональной компетентности магистра музыкального образования в сфере преподавания игра на музыкальном инструменте.
  4. Рабочая учебная программа по дисциплине «Современные теории и технологии образования» по направлению «050100 Педагогическое образование»

    Рабочая учебная программа
    Составитель: Липатникова И.Г., доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой теории и методики обучения математике Уральского государственного педагогического университета
  5. Рабочая учебная программа по дисциплине «Педагогика» для ооп «б б. 02 Педагогика» по циклу

    Рабочая учебная программа
    Программа «Педагогика» разработана с учетом требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, соответствует требованиям к содержанию и подготовке бакалавра в соответствии с требованиями

Другие похожие документы..