Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Цели: развитие познавательных интересов учащихся; закрепление знаний по литературе; привитие любви к предмету, развитие мышления, воображения, памяти...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится « 10 » декабря 2008 г. в 13 час. 00 мин. на заседании диссертационного совета Д 004.018.01 по защите диссертаций на соискание ученой ...полностью>>
'Реферат'
В українському літературознавстві слушно утвердилася думка, що Богдан Лепкий розвивався паралельно як письменник і як літературний критик та історик ...полностью>>
'Документ'
Каждый уголок Земли имеет свою уникальную историю, увековеченную в сохранившихся памятниках, ставших достопримечательностями для современников. Кажда...полностью>>

Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №3 «Дружба» с. Ташла содержание

Главная > Образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Принята Утверждаю

на педагогическом Заведующий

совете МДОУ Ташлинский

от «____»__________20 г. д /с№3 «Дружба»

Протокол №___ «____»__________20 г

Общеобразовательная программа

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением художественно-эстетического развития

воспитанников № 3 «Дружба» с.Ташла

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………………….3

Проектирование педагогического процесса в МДОУ « Ташлинский

детский сад №3 «Дружба»…………………………………………………. 7

Часть I.Содержание психолого-педагогической работы по освоению

детьми образовательных областей……………………………........15

Раздел 1.Физическое направление ………………………………………....15

Раздел 2.Социально-личностное направление……………………………..19

Раздел 3.Познавательно-речевое направление……………………………..23

Раздел 4. Художественно-эстетическое направление……………………...28

Раздел 5.Планируемые результаты освоения детьми Программы………. 32

Раздел 6. Система мониторинга достижения детьми планируемых

результатов освоения Программы……………………………….. 33

Часть II Реализация основного приоритетного направления

деятельности ( художественно-эстетическое )……………………35

Приложения…………………………………………………………………………………..41

Приложение1.Перспективное планирование совместной деятельности взрослых и детей во 2группе раннего возраста..................................................................................................41

Приложение2. Перспективное планирование совместной деятельности взрослых и

детей в первой младшей группе……………………………………………………………59

Приложение3. Перспективное планирование совместной деятельности взрослых и детей во второй младшей группе………………………………………………………………… 78

Приложение4. Перспективное планирование совместной деятельности взрослых и

детей в средней группе……………………………………………………………………….99

Приложение5. Перспективное планирование совместной деятельности взрослых и

детей в старшей группе………………………………………………………………………116

Приложение 6 Перспективное планирование совместной деятельности взрослых и

детей в подготовительной к школе группе……………………………………………… …145

Приложение7. Педагогический проект « Безопасная дорога»…………………………...172

Приложение 8.Перспективное совместной деятельности взрослых и детей .

Образовательная область «Музыка»……………………………………………................. 179

Приложение 9. Планирование праздников и развлечений ……………………………… 214

Приложение10.План работы изостудии…………………………………………… 217

Приложение 11.Критерии оценки и показатели уровня художественно-творческого

развития детей старшего дошкольного возраста……………………….. 226

Пояснительная записка

к образовательной программе муниципального образовательного учреждения детский сад № 3 «Дружба» с приоритетным осуществлением художественно- эстетического развития воспитанников с. Ташла, Оренбургская область.

МДОУ « Ташлинский детский сад №3 «Дружба» общеразвивающего вида с

приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников 2-7 лет.

Режим работы ДОУ: 8.00-18.30

Юридический адрес: 461170,Оренбургская область,

Ташлинский район ,

село Ташла,

улица Довженко, дом 49

телефон:2-10-65

Основными средствами реализации предназначения детского сада общеразвивающего вида №3 являются:

  • Устав ДОУ:

Предметом деятельности ДОУ является:

  • воспитание, обучение, присмотр, уход, оздоровление детей дошкольного

возраста;

  • реализация общеобразовательных программ дошкольного образования;

  • обеспечение познавательно-речевого, художественно-эстетического и

физического развития детей;

  • воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, ува-

жения к правилам и свободам человека, любви к окружающей природе,

семье,Родине .

Участниками воспитательно-образовательного процесса ДОУ являются: воспитанники, родители (законные представители) и педагогические работники.

  • лицензионная образовательная деятельность.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности

№ 297207 регистрационный номер№5616 от 12 мая 2008г.

В ДОУ работает 17 педагогов, из них 6- имеют высшее образование, 11- среднее специальное.

Первую квалификационную категорию имеют -15 педагогов, вторую

квалификационную категорию имеет- 1педагог,1педагог не имеет категории.

Детский сад посещают - 140детей.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программами:

  • «Радуга» программа и руководство для воспитателей 1 младшей группы детского сада / Доронова Т.Н., Гербова В.В., Якобсон С.Н.; М- Просвеще-

ние,1993/

  • « Радуга» программа и руководство для воспитателей II младшей группы

детского сада / Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И.;М- Просвеще-

ние,1994 /

  • «Радуга» программа и руководство для воспитателей средней группы

детского сада / Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И.;М- Просвеще-

ние,1995/

  • «Радуга» программа и руководство для воспитателей детей 5-6 лет в

детском саду / Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И.; М- Просвеще-

ние,1996/

  • «Радуга» программа и руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду / Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И.; М- Просвещение,1997/

  • Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред.М.А Васильевой,

В.В. Гербовой, В.В.Комаровой –М.: Мозаика –Синтез,2006

  • «Юный эколог» Николаева С.Н –программа экологического воспитания дошкольников – М.; Мозаика – Синтез,2005

  • «Математические ступеньки» Колесникова И.М -программа по ФЭМП.-

ТЦ Сфера ,2007

  • «Ладушки» Каплунова И.М, Новоскольцева И.А-программа музыкаль-

ного воспитания детей дошкольного возраста. С.-Петербург, Компози-

тор,2000

  • «Топ-хлоп,малыши!» СаукоТ, Буренина А.- программа музыкально- ритмического воспитания детей дошкольного возраста.- Сакт-Петербург,

2001

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркина Р.Б, Князева О.Л, Авдеева Н.Н.-М.;АСТ,1998

  • «Росток»: Шестакова А.В.Учебное пособие по художественно-творческому

развитию детей дошкольного возраста.-Челябинск,1996

Миссия ДОУ- создание современного детского сада, где ребёнок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики, особенностях воз-

растной психологии и руководствуясь положением комплексной програм-

мы «Радуга» ,парциальными программами, педагоги считают главной целью - обеспечение всестороннего развития ребенка , забота о его эмоциональном благополучии, охрана и укрепление здоровья детей, приобщение их к миру общечеловеческих ценностей.

Руководствуясь выше указанным, ДОУ решает следующие задачи:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья, создание условий обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка;

  • обновление содержания игровой деятельности для развития речи в плане развития у детей навыков общения и самостоятельности;

  • воспитание и развитие детей с учётом ярко выраженных индивидуальных психических способностей, проявление одаренности в музыкальной и изобразительной деятельности;

  • формирование предметно-развивающей среды и условий для обогащения разнообразной художественной деятельности детей

  • создание модели взаимодействия детского сада и семьи в художественно-

эстетическом развитие детей.

Образовательная программа детского сада «Дружба» реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения. Процесс развития воспитанников осуществляется при взаимодействии трёх линий развития, которые пронизывают всё содержание воспитательно-образовательного процесса, придают ему целостность и единую направленность.

Линия чувств- определяет направление эмоционального развития дошкольника и обеспечивает эмоционально- комфортное состояние ребёнка. Образовательная программа ставит задачу развития у детей на основе разного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступков.

Линия познания- основывается на характерном для дошкольника чувстве удивления и восхищения миром. Задача программы –способствовать развитию познавательной активности, любознательности, развитию речи в плане навыков общения и самостоятельности.

Линия творчества - направлена на пробуждение творческой активности детей, развитие желания включаться в творческую деятельность.

Основные программные направления развития ребёнка:

  • физическое развитие ;

  • социально-личностное развитие;

  • познавательно-речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие.

Проектирование педагогического процесса в МДОУ «Ташлинский детский сад №3 «Дружба»

Модель организации жизни и деятельности детей в детском саду

на день (режим дня)

Младший дошкольный возраст

8.00-8.45 –Утренняя встреча детей, игры, самостоятельная деятельность.

8.00-8.50- Утренняя гимнастика.

8.50-9.15- Подготовка к завтраку, Завтрак.

9.15-9.30- Самостоятельная деятельность ,К.Г.Н.

9.30-10.10- Занятия.

10.10-10.30-Игры детей, самостоятельная деятельность

10.30-12.10-Подготовка к прогулке, Прогулка.

12.10-12.45- Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, Обед.

12.45-15.00- Подготовка ко сну, Сон.

15.00-15.50-Организация игровой деятельности, игра.

15.50-16.15- Подготовка к полднику, Полдник.

16.15-17.15-Подготовка к прогулке, Прогулка.

17.15-18.30-Уход детей домой.

Старший дошкольный возраст

8.00-9.50- Утренняя встреча детей самостоятельная деятельность, игры.

8.50-9.00-Утренняя гимнастика

9.00-9.15-Подготовка к завтраку, Завтрак.

9.15-9.30- Самостоятельная деятельность, К.Г.Н.

9.30-11.05- Занятия.

11.05-12.45- Подготовка к прогулке, Прогулка .

12.45-13.15-Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, Обед.

13.15-15.15-Подготовка ко сну, Сон, Разминка.

15.15-16.00- организация игровой деятельности, игра, кружковая работа.

16.00-17.20-Подготовка к полднику, Полдник.

16.20-17.20-Подготовка к прогулке, Прогулка.

17.20-18.30- Уход детей домой

Непосредственная образовательная деятельность с детьми в МДОУ «Ташлинский д/с «Дружба»

Дни

недели

2группа раннего

возраста

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

к школе группа

Понедельник

1.Расширение ориентировки в окружающем; развитие речи

9.40-10.00

2. Музыкальное

15.20-15.30

2пол.дня-развлечение

1.Рисование

9.40-10.00

2.Физкультура

15.20-15.40

1.Лепка 9.30-9.45

2.Физкультура

9.55-10.10

Развлечение.

1.Музыкальное

9.30-9.50

2.познавательное:

(экология,ознаком.

с окружающим)

10.00-10.20

1.Познавательное:

(развитие речи, худ.лит-ра) 9.30-9.55

2.Рисование

10.05-10.30

3.Физкультура

10.40-11.05

1.Познавательное:

(развитие речи;

худ.лит-ра)9.30-10.00

2.Музыкальное

10.10-10.40

3.Рисование 10.50-11.20

Психолог -2пол.дня

Вторник

1. С дид.материалом

9.40-10.00

2.Развитие движений

15.20-15.40

1.Познавательное

(ознакомление с

окружающим)

9.40-10.00

2.Музыка 15.20-15.30

1.Музыка 9.30-9.45

2.Познавательное:

( экология;ознаком-

ление с окружающим)

9.55-10.10

1.Математика.

9.30-9.50

2.Лепка.10.00-10.20

3.Физкультура

( на прогулке)

1.Математика

9.30-9.55

2.Музыкальное.

10.05-10.30

2 полов. дня

3.Рисование(2,4нед)

15.15-15.40

1.Математика9.30-10.00

2.Ручной труд

10.10-10.40

3.Физкультура

.10.50-11.20

Развлечение.

Логопед.

Кружковая работа

Среда

1.Развитие речи

9.40-10.00

2.Музыкальное

15.20-15.30

1.Лепка

9.40-10.00

2.Физкультур-

ное

15.20-15.40

1.Математика

9.30-9.45

2.Рисование

9.55-10.10

1.Музыка. 9.30-9.50

2.Знакомство с бук-

вами. 10.00-10.20

3.Рисование

10.20-10.40

1.Знакомство с бук-вами. 9.30-9.55

2.Ручной труд.

10.05-10.30

3.Физкультура(муз)

10.40-11.05

Развлечение.

1.ОБЖ. 9.30-10.00

2.Музыка.10.10-10.40

3.Аппликация

10.50-11.20

Психолог -2пол.дня

Четверг

1. С дид.материалом

9.40-10.00

2.Развитие движений

15.20-15.40

1.Ознакомле

ние с

художествен

ной

литературой.

9.40-10.00

2.Музыка

15.20-15.30

1.Музыка. 9.30-9.45

2.Познавательное

(развитие речи;худ.

лит-ра) 9.55-10.10

3.Физкультура

(на прогулке)

1.Познавательное:

(развитие речи;

худ.лит-ра).9.30-9.50

2.Физкультура (муз)

10.00-10.20

Развлечение

1.Познавательное (экология ознакомление

с окружающим)

9.30-9.55

2.Лепка. 10.05-10.30

3.Физкультура( на

прогулке.)

Кружковая работа

1.Математика

9.30-10.00

2.Лепка 10.10-10.40

3.Физкультурное(муз)

10.50-11.20

2 полов.дня

Рисование (1,3нед.)

15.15-15.45

Логопед

Пятница

1.Развитие речи

9.40-10.00

2.Конструирова

ние из строительного материала 15.20-15.40

1.Развитие речи

9.40-10.00

2.Конструиро

вание.

15.20-15.40

Развлечение

1.Аппликация;

Конструирование.

(1;3-вос-ли 2;4-руков.ИЗО) 9.30-9.45

2.Физкультура.

9.55-10.10

1.Физкультура

9.30-9.50

2 Аппликация;

Конструирование

(2;4 –вос-ли

1,3-руковод.ИЗО)

10.00-10.20

1.ОБЖ. 9.30-9.55

2.Музыка.

10.05-10.30

3.Аппликация

10.40-11.05

1.Обучение грамоте.

9.30-10.00

2.познавательное:

(экология ознакомле-

ние с окружающим)

10.10-10.40

3.Физкультура на прогулке

Психолог -2пол.дня

План организации непосредственной образовательной деятельности на 2010-2011 учебный год

Непосредственная образовательная деятельность

Группы

2 гр.раннего

возраста

1 младшая

2 младшая

средняя

старшая

подготовительная

к школе

Инвариантная часть

1.

Математика

-

-

1

1

1

2

2.

Знакомство с буквами

-

-

-

1

1

-

3.

Обучение грамоте

-

-

-

-

-

1

4.

Развитие речи, худ. лит-ра

3

2

1

1

1

1

5.

Познавательное

(экология, ознакомление с окружающим)

-

1

1

1

1

1

6.

Рисование

-

1

1

1

1

1

7.

Лепка

-

1

1

1

1

1

8.

Аппликация

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

9.

Конструирование

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

10.

Ручной труд

-

-

-

-

1

1

11.

Музыкальное

2

2

2

2

2

2

12.

Физкультурное

2

2

3

3

3

3

13.

ОБЖ

-

-

-

-

1

1

14.

Занятие с дидактическим

материалом

2

-

-

-

-

-

Всего:

10

10

11

12

14

15

Вариативная часть

1.

Рисование

-

-

-

-

1

1

2.

Занятия с логопедом

-

-

-

-

-

0,5

3.

Занятия с психологом

-

-

-

-

-

0,5

Всего:

-

-

-

-

1

2

Итого:

10

10

11

12

15

17

Предельно допустимая

недельная нагрузка

10

10

11

12

15

17

Продолжительность занятий (мин.)

8-10

8-10

15

20

25

30



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Выступления (2)

    Документ
    Учебно – исследовательская деятельность по изучению истории родного края как наиболее эффективная форма патриотического воспитания подрастающего поколения (Колобова Ю.
  2. Основная образовательная программа начального общего образования (5)

    Основная образовательная программа
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнеигнашкинская средняя общеобразовательная школа» находится на территории Верхнеигнашкинского сельского совета села Верхнеигнашкино Грачевского района Оренбургской области по адресу – улица Советская 10.

Другие похожие документы..