Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
- сформировать целостное на основе основополагающих принципов историзма и объективности представления исторического пути развития России в XX веке с ...полностью>>
'Документ'
Зазвонил будильник на стареньком, любимом Siemense. Она с трудом раскрыла глаза и улыбнулась солнечному лучу, пробивавшемуся сквозь занавеску. Потом...полностью>>
'Документ'
О внесении изменений и дополнений в решение Совета Андроповского муниципального района Ставропольского края от 05.10.2007 г. № 33/293-1 «Об утвержден...полностью>>
'Лекция'
В широком смысле информация – это сведения, знания, сообщения, являющиеся объектом хранения, преобразования, передачи и помогающие решать поставленны...полностью>>

Олимпиада школьников по истории 2011 г

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Олимпиада школьников по истории 2011 г.

7 - 8 классы

1. Бог ветра у древних славян. Подчеркните правильный вариант.

Даждьбог, Сварог, Стрибог, Мокошь, Лада, Велес.

2. Родственником Рюрика был:

  1. Аскольд;

  2. Дир;

  3. Игорь;

  4. Кий;

  5. Щек;

  6. Хорив. (Подчеркните правильный ответ)

3. Кто из названных пар исторических деятелей были современниками? Подчеркните правильный вариант.

  1. Владимир Мономах – хан Батый;

  2. Дмитрий Донской - Иларион;

  3. Андрей Боголюбский – хан Ахмат;

  4. Иван Калита – хан Узбек.

4. Расставьте в хронологической последовательности события, которые соответствовали процессу возвышения Москвы. Заполните таблицу.

А. Постройка первого белокаменного Кремля в Москве

Б. Завоевание Коломны

В. Правление Ивана Калиты

Г. Княжение Ивана III

Д. Правление Дмитрия Донского

Е. Присоединение Тверского княжества к Москве

Ж. Москва стала центром православия на Руси

З. Присоединение Новгорода к Москве

1

2

3

4

5

6

7

8

5. Выберите верные термины. Подчеркните правильный вариант.

1. Судебник:

А) свод законов единого государства;

Б) рекомендации для судей;

В) документы для решения местнических споров.

2. Урочные годы:

А) годы, которые должен был отработать крепостной, получивший «вольную»;

Б) годы, когда запрещались крестьянские переходы;

В) срок сыска беглых крестьян.

3. Земский собор:

А) храм, сооруженный на земские средства;

Б) совет ближайших советников Ивана Грозного;

В) законосовещательный орган при царе.

4. Боярская дума:

А) ежегодное собрание бояр;

Б) совещательный орган при царе, великом князе;

В) цикл былин и сказаний о боярах.

5. Избранная рада:

А) собрание запорожских казаков;

Б) совет ближайших советников Ивана Грозного;

В) совещательный орган при украинском гетмане.

6. Опричнина:

А) движение посадских «низов»;

Б) особый государственный удел;

В) степная окраина государства.

7. Четьи-Минеи:

А) сборники древнерусских былин, песен, сказок;

Б) сборники, в которых произведения располагались по дням, чтение их предписывалось церковью;

В) запрещенная церковью литература.

6. Кто является автором данной челобитной?

«Государю великому князю Семиону Бекбулатовичю всея Руси Иванец Васильев с своими дитишками, с Ыванцом да с Федором, челом бьют».

Ответ: ____________________________________________________________________

7. Какие события, памятники характерны для русской культуры XVI–XVII вв.? Обведите буквы соответствующие правильным вариантам.

А. Создание первого общедоступного театра;

Б. Начало книгопечатания на Руси;

В. Строительство дворца в Коломенском;

Г. Основание Московского университета;

Д. Создание «Слова о полку Игореве»;

Е. Открытие «школы грамматического учения» во главе с С. Полоцким;

Ж. Издание «Синопсиса» - обозрения русской истории;

З. Издание журнала «Всякая всячина»;

И. Издание букваря Бурцева;

К. Творчество Симона Ушакова.

8. Укажите, какие события относятся:

Для 7-х классов:

А. К Ливонской войне 1558–1583 гг.; Б. К боям с интервентами в эпоху Смутного времени 1604–1618 гг.

    1. Оборона Пскова;

    2. Оборона Смоленска;

    3. Взятие Полоцка;

    4. Взятие Дерпта;

    5. Осада Троице-Сергиева монастыря;

    6. Битва при Добрыничах;

    7. Битва при Чашниках;

    8. Плюсское перемирие;

    9. Битва при Клушино;

    10. Взятие Новгорода;

    11. Взятие Нарвы;

    12. Деулинское перемирие

Для 8-х классов:

А. К Северной войне 1700-1721; Б. К Семилетней войне 1756-1763

Заполните таблицу.

  1. Взятие Берлина русскими войсками;

  2. Сражение у деревни Лесной;

  3. Заключение Ништадского мира;

  4. Сражение у деревни Цорндорф;

  5. Поражение под Нарвой;

  6. Полтавская битва;

  7. Сражение у деревни Гросс-Егерсдорф;

  8. Сражение у мыса Гангут;

  9. Сражение у деревни Куннерсдорф;

  10. Сражение у острова Гренгам;

  11. Прутский поход;

  12. Основание Санкт-Петербурга.

А
Б

9. Укажите, в какой сфере науки и искусства (архитектура, философия и теология, изобретательство и техника, литература) связаны имена деятелей культуры XVI в.:

Для 7-х классов:

  1. Андрей Чохов

  2. Сильвестр

  3. Макарий

  4. Барма и Постник

  5. Максим Грек

  6. Иван Федоров

  7. Федор Конь

  8. Иван Пересветов

  9. Андрей Курбский

Архитектура

Философия

Изобретательство

Литература

Для 8-х классов: Укажите, с каким видом искусства (архитектура, скульптура, театр, живопись, литература) связаны имена деятелей культуры

XVIII в.?

1. В. И. Баженов

2. В. В. Растрелли

3. Ф. С. Рокотов

4. В. Л. Боровиковский

5. Н. И. Новиков

6. Ф. И. Шубин

7. Г. Р. Державин

8. Ф. Г. Волков

9. И. П. Мартос

Внимание! Вносить в таблицу нужно порядковые НОМЕРА, а не фамилии!!!

Архитектура

Скульптура

Театр

Живопись

Литература

10. Укажите, какие события или процессы относятся к:

А) середине – второй половине XVI в.

Б) началу XVII в.

В) середине – второй половине XVII в.

  1. начало продвижения русских землепроходцев в Сибирь

  2. принятие Соборного уложения Алексея Михайловича

  3. «Семибоярщина»

  4. ликвидация местничества

  5. воцарение Лжедмитрия I в Москве

  6. опричнина

  7. восстание Болотникова

  8. «Вечный мир» с Польшей

  9. принятие Судебника, увеличивавшего «пожилое» и закрепившего Юрьев день

  10. избрание Михаила Федоровича Романова на царство

  11. Ливонская война

  12. Освобождение Москвы вторым народным ополчением под руководством Минина и Пожарского

  13. созыв Земского собора для решения вопроса о воссоединения Украины с Россией

  14. венчание на царство великого князя московского Ивана Васильевича

  15. Cоляной и Медный бунты в Москве

А

Б

В



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Олимпиада школьников по обществознанию 2011/2012 гг

    Документ
    2.3 Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей, источником и критерием истинности всех жизненных устремлений человека,
  2. Анализ результатов проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории в 2011 год

    Документ
    В соответствии с Приказом Федерального агентства по образованию № 1163 от 16 ноября 2010 г. Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории в 2010/2011 учебном году проводился в Тверской области 1-2 февраля 2011 г.
  3. Методические рекомендации по разработке заданий школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по истории 2010/2011 учебного года 1

    Методические рекомендации
    Первые два этапа всероссийской олимпиады школьников по истории призваны решать две основные задачи. Во-первых, это отбор наиболее талантливых, интересующихся историей школьников, которые могли бы впоследствии выступать на региональном
  4. Всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 гг. Муниципальный этап (1)

    Документ
    (битва на реке Калке + судебник Ивана III + медный бунт в Москве – присоединение Крыма к России + указ о «вольных хлебопашцах» - свержение династии Романовых – указ о введении заповедных лет + начало правления Андрея Боголюбского) - 100 = ?
  5. Всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 гг. Муниципальный этап (2)

    Документ
    Б) земли славян были расположены в гористой местности, что способствовало разведению огородных и садовых культур, винограда, пастьбе скота на горных пастбищах

Другие похожие документы..