Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Теорія економічного зростання є одним з найбільш складних розділів економічної науки, присвяченої дослідженню ринкового господарства. Як визначити вн...полностью>>
'Документ'
Среди врачей клиник «Добробут» - кандидаты и доктора медицинских наук,  врачи первой и высшей квалификационных категорий. Это люди, которые в своей д...полностью>>
'Документ'
сертифікати Українського центру оцінювання якості освіти (оригінали або завірені копії) з загальноосвітніх предметів, що відповідають переліку вступни...полностью>>
'Документ'
Александрия в средние века была главным рынком, где Венеция запасалась восточными товарами. Основатель александрийского епископата должен был сделатьс...полностью>>

Урок музыки в 6 классе. Тема четверти

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок музыки в 6 классе.

Тема четверти: «В чём сила музыки?»

Тема урока: В чём сила музыки Джулио Каччини?

Эпиграф: «…В тебе, как нимб вплетены,

В тебе одной – все осени, все вёсны!»

И.-В. Гёте

Звуковой ряд:

  1. Джулио Каччини «Ave Maria»

  2. Сергей Рахманинов «Богородице Дево, радуйся»

Исполнительский ряд:

  1. С.Рахманинов «Богородице Дево, радуйся» (8 тактов)

  2. В.Гаврилин «Мама»

Литературный ряд:

  1. А.Пушкин «Мадонна» сонет

  2. А.Пушкин «…Одной картины я желал быть вечный зритель» (отрывок)

  3. М.Волошин «Не на троне – на Её руке…» (отрывок)

  4. А.Фет «Ave Maria»

  5. Данте «Она идёт, хвале внимая» (отрывок)

  6. А.Марков «Сикстинская мадонна»

  7. Р.Гамзатов «Мама» (отрывок)

  8. Р.Рождественский «Мама» (отрывок)

Зрительный ряд:

Презентация:

  1. Рафаэль Санти «Сикстинская Мадонна»

  2. Леонарда да Винчи «Мадонна Лита», «Мадонна с цветком»

  3. Альбрехт Дюрер «Мадонна с кусочком груши»

  4. «Мадонна с младенцем»

  5. Виктор Васнецов «Богоматерь с младенцем»

  6. Феофан Грек «Богоматерь Донская»

  7. Неизвестный автор , икона «Богоматерь Владимирская»

  8. Кузьма Петров-Водкин «Мать»

  9. Огюст Ренуар «Мадам Шарпантье с детьми», «Портрет Жана Ренуара и Габриэли с её ребёнком».

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор

  2. Экран

  3. Музыкальный центр

  4. Телевизор

Ход урока.

На экране: эпиграф урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Музыка – сколько различных чувств она вызывает, сколько мыслей, эмоций вносит в нашу жизнь.

Звучит хор «Богородице Дево, радуйся» С.В.Рахманинова.

На экране: Портрет С.Рахманинова с названием произведения

Эту музыку написал русский композитор С.В.Рахманинов. Мы тоже сегодня на уроке будем сочинять музыку, вы будете композиторами, поэтами и художниками. Мы с вами создадим творческие мастерские. Какую нам взять тему? О добре, о зле? Зла так много на нашей планете: войны, стихийные бедствия, катастрофы. А добро? Добро, доброе, вечное. Послушайте мой рассказ. (Учитель рассказывает о деве Марии, о рождении Христа)

Ребята, займите свои места. (Учащиеся рассаживаются за столы творческих мастерских: композиторы, художники, поэты и литераторы)

Учитель: Вы послушали мой рассказ. Какой образ перед нами появляется?

Дети: Образ матери, младенца.

Учитель: Это добрый образ? Это добро?

Дети: Это добрый образ.

Учитель (обращается к художникам)

- Какой колорит будет в вашей картине?(холодный, тёплый) Почему?

- Какую цветовую гамму возьмёте в картине? (Спокойную, напряжённую?)

- Кто или что будет являться композиционным центром? Почему вы так считаете?

- Какой формат вы выберете для своей картины (вертикальный, горизонтальный, круглый, овальный)

- Как бы вы назвали вашу картину?

Пожалуйста, художники, подберите краски на палитре, отражающие колорит вашей картины.

(Дети смешивают краски, наносят на палитру)

Учитель обращается к поэтам и литераторам.

Наши художники уже творят.

- Как вы думаете о чём или о ком мы будем сочинять?

- Какими словами, эпитетами охарактеризуем образ?

- Какими чертами характера наделим наш образ?

( Достоинство, благородство, красота, ласка, величие, тишина, простота, радость, мир, человеколюбие)

Пожалуйста, поэты и писатели, напишите эпитеты, подберите выражения, выразите на бумаге чувства, действия образа.

Учитель обращается к композиторам.

- Какой образ вы создадите своей музыкой? Какой характер мелодии?

- Какую музыку вы сочините по динамике (тихую, громкую)

- Какой темп будет в вашем произведении?

- В каком регистре будете сочинять? (низкий, средний, высокий)

- Опишите, какая у вас будет музыка? ( светлая, добрая, ласковая, величественная)

- В каком жанре будете сочинять?

Дети выходят к фортепиано и играют свои произведения. Учитель направляет, подсказывает, беседует.

Учитель: Благодарю композиторов за их произведения, теперь посмотрим как поработали художники.

Ребята показывают свои палитры, комментируют.

Учитель: Великие мастера-живописцы воплотили свои чувства в картины, которые и сейчас нас пленят своей удивительной душевностью, теплотой и великолепием.

Учитель называет картины, на экране презентация картин Леонардо да Винчи, Рафаэля, А.Дюрера.

- Какой образ создали художники в своих картинах?

Небольшое обсуждение.

Учитель: Благодарю за работу художников, теперь послушаем наших поэтов и литераторов

Ребята комментируют

Учитель: Великие поэты обращались к теме материнства, к Мадонне, посвящая ей свои творения.

Учитель показывает презентацию. На экране остаётся картина Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна»

(читает стихи А.Фета, Данте)

Учитель: Творческие мастерские хорошо поработали. Композиторы хотите ещё сыграть ваши произведения? (По желанию ребят)

Композиторы очень часто обращались к теме богоматери, материнства. Вот одно из них. Это произведение написал итальянский композитор Джулио Каччини, который жил в 15 веке. Он был современником Леонардо да Винчи и Рафаэля Санти.

После прослушивания музыки.

Учитель:

- Ребята, какие чувства и мысли вызывает у вас эта музыка?

- Как вы думаете что композитор хотел сказать своим произведением, зачем он его написал?

- Кто является исполнителем этого произведения?

- В каком жанре написано музыкальное произведение?

- Так в чём же сила этой музыки?

Учитель: Более 2-х тысяч лет воспевается образ Божией Матери. Богородице посвящают свои творения художники, скульпторы, поэты и композиторы. Поэты обращаются к Богородице со словами: «Дева Мария, Царица Небесная, Мадонна». Когда художник пишет Деву Марию, то у него получается не обычная картина, а икона. Мы видим и у русских иконописцев Дева Мария с младенцем. Для Иисуса Христа – это мама. (показывает презентацию: Богоматерь Донская, Богоматерь Владимирская- небесная заступница Москвы (читает стихи М.Волошина) В.Васнецов «Богоматерь с младенцем»0

Ребята, а вы помните какой музыкой мы начали урок?

Ребята, споём небольшую музыкальную фразу из хора «Богородице Дево, радуйся» С.Рахманинова

(исполнение 8 тактов)

Учитель: Красота, любовь, Родина, земля. Эти слова можно соединить со словами: мать, матушка, материнство. Всё самое дорогое, родное, святое связано с мамой.

Учитель показывает презентацию ( картины К.Петрова-Водкина, О.Ренуара), читает стихи о матери Р.Гамзатова, Р.Рождественского.

У всех людей есть есть мама на земле.

Ребята исполняют песню В.Гаврилина «Мама».

Итог урока:

Учитель ваши чувства, мысли, переживания… Пусть они выразятся в сиквейне на любое из трёх произведений:

«Ave Maria», «Богородице Дево, радуйся», «Мама»

Учитель предлагает попробовать силы в сочинении сиквейна все творческие мастерские. Сочинённые записывает на доске или набирает на компьютере, проецирует через экран.

Учитель благодарит ребят за работу. «До новых встреч»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Урок музыки в 6 классе Тема урока: «В чём сила музыки В. А. Моцарта»

    Урок
    Музыкальный материал: «Планета детства», «Песня про жирафа» музыка А. Зацепина, слова М. Пляцковского, Рондо (из «Маленькой ночной серенады»), «Лакримоза» (из «Реквиема») В.
  2. Уроку Урок проводится в 5 классе. Тема четверти «Можем ли мы увидеть музыку?», тема урока «Красочные звуки сказки»

    Урок
    Музыкальный материал: Э.Григ «Утро», А.Вивальди «Шторм.Гроза», Ф.Шуберт « Аве Мария», А.Бородин «Богатырская симфония», Н.А.Римский-Корсаков «Снегурочка», К.
  3. Урок музыки в 7 классе тема урока: «Музыкальная драматургия в увертюре «Эгмонт», в фрагменте сонаты №14

    Урок
    УМ: Сегодня мы с вами поговорим о творчестве известного немецкого композитора Л.В.Бетховена, послушаем его музыкальные произведения, определим музыкальную драматургию.
  4. Урок музыкального искусства. 5 класс. /2 четверть./ Тема: «Путешествие в музыкальный театр. Балет»

    Урок
    Дополнительный материал: иллюстрация из балета «Лебединое озеро» (рис.), сказка «Лебединое озеро», презентация «Путешествие в музыкальный театр. Балет».
  5. Урок истории в 9 классе. Тема урока: "Духовная жизнь страны: "Период оттепели"

    Урок
    Разработан учителем истории МОУ СОШ с.Баловнево Данковского района Липецкой области Е.В.Рыжковой по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной « История государства и народов России» 9 класс.

Другие похожие документы..