Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Осадчий І.Г. Індивідуальна програма розвитку управлінської культури директора загальноосвітнього навчального закладу „Дельта УК+”. Експериментальні м...полностью>>
'Рабочая программа'
Требования основной образовательной программы по дисциплине «Цветоводство» предусматривает обязательный минимум знаний декоративных растений и их бот...полностью>>
'Закон'
Экспертная комиссия по вопросам нравственности социальной информации, как потенциальный механизм реализации закона «О защите детей от информации, при...полностью>>
'Программа курса'
В системе социогуманитарного образования курс «Международная конкурентоспособность государств» является частью изучения дисциплины «Международные эко...полностью>>

Отчет по работе шмо учителей русского языка и литературы моу «сош №10»

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Отчет по работе ШМО учителей русского языка и литературы МОУ «СОШ №10» г. Бузулука за 2010-2011уч.г.

Деятельность методического объединения учителей русского языка и литературы строилась в соответствии с планом методической работы в школе и была направлена на решение проблемы: «Внедрение технологии компетентностно-ориентированного подхода в преподавание русского языка и литературы».

Цель: создавать условия для внедрения компетентностно-ориентированного подхода в преподавание русского языка и литературы, основываясь на лучшие достижения и наработки в этой области.

Задачи:

- совершенствовать теоретическую и практическую базу педагогов;

- изучать и применять современные инновационные технологии;

- работать над повышением качества знаний учащихся через анализ, мониторинг;

- разрабатывать различные способы и приемы по подготовке учащихся к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ.

  1. Тематика основных заседаний:

1). Изучение нормативно-правовых документов: стандартов образования второго поколения, должностной инструкции педагога и др. Утверждение календарно-тематических планов.

2). Аналитическая работа по итогам 1-го и 2-го полугодий, анализ контрольных срезов.

3). Работа с одаренными детьми: проведение и анализ олимпиад, подготовка к участию в школьной конференции научного сообщества «Поиск» и др.

4). Эффективность использования инновационных технологий в учебном процессе и внеклассной деятельности.

2. Анализ педагогических кадров (на начало года):

всего учителей – 7;

высшее образование – 7;

высшая категория – 3 (Белоногина Т.В., Вешта Г.И., Карташова О.В.);

1 категория – 3 (Носкова О.П., Алибекова И.А., Скобелева Г.И.));

2 категория – 1 учитель (Лавренюк И.А.).

3. Работа в межаттестационный период.

1). Аттестация учителей: Лавренюк И.А., учитель 1-ой категории, Скобелева Г.И. - учитель 1-ой категории.

2). Курсовая подготовка:

Вешта Г.И. – аттестационные курсы.

Награды имеют три учителя: Белоногина Т.В., Вешта Г.И., Скобелева Г.И.

Учителя работали по единым программам и учебно-методическим комплексам: русский язык 5-9 классы – под редакцией М.М. Разумовской; 10-11 классы – по учебнику Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина. М.А. Мищерина: литература 5-8 классы – Коровиной, 9-11 классы - по программе Зинина. Сахарова, Чалмаева. Учебные программы пройдены, несмотря на погодные условия, карантин и т.д.: каждым учителем разрабатывалась система мероприятий по прохождению программного материала.

В течение года членами ШМО проводилась планомерная работа по внедрению компетентностно-ориентированного подхода в обучении учащихся. Темы самообразования были соотнесены с общей проблемой.

Учитель Белоногина Т.В. работала над формированием коммуникативных навыков с помощью технологии критического мышления, выявив три группы учащихся по уровню сформированности этих умений. Применяла тестовые задания, проводила дополнительные занятия с плохо мотивированными учениками.

Учитель Вешта Г.И. для достижения поставленных задач использовала инновационные педагогические технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», «Личностно-ориентированная технология разноуровневого и коллективного взаимообучения». Параллельно проводилась внутриклассная дифференциация посредством отбора групп для раздельного обучения на разных уровнях. В течение трех лет учитель осуществляет мониторинг результативности по всем предметам.

Карташова О.В. работала над развитием творческого потенциала учащихся. Наиболее эффективными приемами развития критического мышления считает кластер и синквейн. Поддерживает учащихся, заинтересованных в углубленном изучении предмета.

Лавренюк И.А. работала над формированием познавательной и коммуникативной компетенции, используя технологию развития критического мышления через чтение и письмо. Основой изучения темы самообразования считает неразрывность триединства «язык-мышление-речь».

Носкова О.П. в ходе работы использует проектную деятельность, развивая познавательную деятельность учащихся. Большое внимание уделяет подготовке к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА.

Скобелева Г.И. изучала возможности развития нравственного потенциала уроков с целью формирования учебно-познавательной компетенции. Много внимания уделяла технологии критического мышления.

3) Контрольные срезы и экзамены

Контрольно-измерительные материалы (диктант) для проведения контрольных срезов по русскому языку в 4-5 классах были подобраны с учетом последовательности изучения грамматического материала в 4-5 классах (в частности, повторение материала 4 класса).

Контрольные диктанты, использованные на срезах, содержали орфограммы, изученные в начальной школе: правописание безударных гласных, правописание ЧК и ЧН, Ъ и Ь знаков, правописание предлогов и приставок, и орфограммы, изученные в 5 классе на тот период, в который предлагались контрольно-измерительные материалы. Большинство слов было ориентировано на проверку владения учащимися основным правилом правописания безударных гласных в корне, проверяемых и не проверяемых ударением, а также акцент делался на знание и учение применять на практике пунктуационные правила: однородные члены предложения, запятая между ними; знаки препинания в сложном предложении и предложениях с прямой речью.

Контрольно-измерительные материалы в 4-5 классах проверяли следующие умения:

  1. умение проводить орфографический анализ слов;

  2. умение применять на практике знания по фонетике, словообразованию;

  3. морфологии и синтаксису в практике правописания;

  4. умение проводить пунктуационный анализ предложения;

  5. умение проводить синтаксический анализ предложения.

На фоне города лучшие результаты показали учащиеся Гимназии №1-96% успеваемости, школ № 10-96 %, №5-91%, №1-90%. По качеству знаний лучшие результаты у учащихся Гимназии №1 -73%, школ № 5-62%. № 10 -50%.

контрольный срез по линии УО

диктант с граммат. заданием 21.09.10

контрольный срез по линии УО

диктант 17.05.11

5

4

3

2

КО

УО

5

4

3

2

КО

УО

5 А Носкова О.П.

4

10

2

1

82,4

94,1

2

8

8

2

50

90

5 Б

Вешта Г.И.

7

9

7

1

67

95,8

3

13

4

5

64

80

5 В

Карташова О.В.

5

7

1

0

92

100

3

7

3

2

67

87

Результаты контрольного среза по русскому языку в 5 классах, проведенных в конце 2009-2010 учебного года, в начале 2010-2011 учебного года, в конце
2010-2011 учебного года

ОУ

Класс

Ф.И.О. учителя

«5»

«4»

«3»

«2»

% успеваемости

% качества

4

кл

сентябрь

к/срез

май

4

кл

сентябрь

к/срез

май

4

кл

сентябрь

к/с

рез

май

4кл

сентябрь

к/с

рез

май

4кл

сентябрь

к/с

рез

май

4кл

сен

тябрь

к/с

рез

май

«СОШ №10»

Носкова О.П.

2

5

2

8

7

8

8

6

8

2

1

2

90

95

88

50

50

59

Вешта Г.И.

7

7

3

13

9

13

4

7

4

-

1

5

100

96

80

83

67

64

Карташова О.В.

2

2

3

8

7

7

2

3

3

-

-

2

100

100

87

83

75

67

Сравнительный анализ контрольных срезов по русскому языку в 5(4 классах), проведенных в 2010-2011 г.г.

ОУ

«5»

«4»

«3»

«2»

% успеваемости

% качества

Писало

4

кл

сентябрь

к/срез

май

4

кл

сентябрь

к/срез

май

4

кл

сентябрь

к/срез

май

4

кл

сентябрь

к/срез

май

4

кл

сентябрь

к/срез

май

4

кл

сентябрь

к/срез

май

4

кл

сентябрь

к/срез

май

МОУ«СОШ №10»

11

14

8

29

23

28

14

16

15

2

2

9

95

96

85

67

74

50

Типичные ошибки.

Наибольшее затруднение как для четвероклассников, так и для пятиклассников составило применение правила проверки безударных гласных в корне слова, постановка запятой в сложном предложении и простом при наличии однородных членов. У многих учащихся вызвало затруднение предложение с прямой речью. Контрольный срез показал, что большинство пятиклассников владеет умением применять грамматические, морфологические и синтаксические нормы литературного языка, полученные в начальной школе. Но основное правило правописания безударных гласных на практике применяется плохо; не умеют пятиклассники различать простые и сложные предложения; не знают структуры предложений с прямой речью. Сложными для учащихся оказались и грамматические задания, проверяющие следующие элементы содержания:

- разбор слова по составу;

- умение проверять безударные гласные с помощью однокоренных слов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы, чувашского языка и литературы и иностранного языка моу «сош №63 г. Чебоксары» за 2 009-2010 учебный год

    Анализ
    работы ШМО учителей русского языка и литературы, чувашского языка и литературы и иностранного языка МОУ «СОШ № 63 г. Чебоксары» за 2 009-2010 учебный год
  2. Итоги работы моу «сош №8» городского округа Шуя в 2009/10 учебном году и задачи, стоящие перед педагогическим коллективом в следующем 2010/11 учебном году. Цель анализа

    Документ
    Цель анализа: подвести итоги функционирования школы за истекший учебный год, выявить проблемы обучения и воспитания в школе. Наметить пути устранения причин выявленных в ходе анализа недостатков.
  3. Программа семинара 7 пленарное заседание 9 Мотивация учащихся как фактор повышения качества образовательной деятельности Булдакова Светлана Михайловна, заместитель директора по увр моу сош №62

    Программа
    В рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений осуществляется деятельность по представлению инновационного опыта педагогов города для интенсивного обмена информацией по актуальным вопросам развития образования и реализации
  4. План работы мо учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год моу сош №22

    Заседание
    Тема: Планирование и организация методической работы учителей русского языка на 2011/2012 учебный год. Повышение эффективности контроля за состоянием учебной деятельности учащихся.
  5. Анализ работы педагогического коллектива моу «Средняя общеобразовательная школа №1» города Новокузнецка за 2008-2009 учебный год

    Анализ
    В соответствии со стратегией развития российского образования администрация и педагогический коллектив в 2008 – 2009 учебном году работал над обеспечением современного качества образования, руководствуясь в своей деятельности основными

Другие похожие документы..