Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
А.С.Макаренко, Избранные педагогические сочинения, М., 1977 г.OCR вернуться в оглавление работ Макаренко В педагогической теории, как это ни странно...полностью>>
'Документ'
Целью изучения дисциплины является освоение специальной области педагогики, касающейся социально-педагогической работы с различными категориями осужд...полностью>>
'Книга'
Русская Православная Церковь в советское время (1917–1991). Материалы и документы по истории отношений между государством и Церковью / Составитель Г....полностью>>
'Программа'
Принцип однородности памяти (программы и данные хранятся в одной и той же памяти; над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными)...полностью>>

Морфология современного русского языка

Главная > Учебно-методическое пособие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский государственный университет

им. С. Торайгырова

Г.С.Суюнова, Г.Н. Кенжебалина

МОРФОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА

Учебно-методическое пособие

для студентов филологических специальностей

Часть I

Павлодар

УДК 81.366: 81.367.6 (075.8)

ББК 81.2Рус -2

Р89

Рекомендовано Ученым советом ПГУ им. С. Торайгырова

Рецензенты:

Н.Ф.Крылова – кандидат филологических наук, доцент ПГПИ.

М.К.Акошева – кандидат филологических наук, доцент

ПГУ им. С. Торайгырова

Р89 Суюнова Г.С., Кенжебалина Г.Н.

Морфология современного русского языка: учебно-

методическое пособие для студентов филологических

специальностей /к.ф.н. Суюнова Г.С., к.ф.н. Кенжебалина Г.Н.

– Павлодар, 2007. – Ч.1. – 125 с.

ISBN 9965-583-22-6

В учебно-методическом пособии содержатся контрольно-тренировочные упражнения, контрольные вопросы, контрольные работы и тесты по разделу «Морфология (Именные части речи)» курса «Современный русский язык». Также в пособие включены тексты для выполнения контрольных работ, краткий словарь терминов по данному разделу, список литературы для самостоятельной работы.

Пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения специальностей «Русский язык и литература», «Русская филология», а также для студентов всех филологических специальностей, на которых изучается дисциплина «Русский язык»

ISBN 9965-583-22-6

© Кенжебалина Г.Н., Суюнова Г.С., 2007

©Павлодарский государственный

университет им. С.Торайгырова, 2007

Предисловие

Морфология входит в грамматический строй любого языка и вместе с синтаксисом образует наиболее абстрактный уровень языковой системы.

Предлагаемое пособие продолжает задуманную авторами серию сборников упражнений по разделам курса «Современный русский язык» и имеет, как и предыдущий выпуск, комплексный характер. Оно включает в себя контрольно-тренировочные упражнения по морфологии именных частей речи, тестовые задания по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Имя числительное» и «Местоимение», закрепительные контрольные вопросы, а также работы по морфологическому анализу именных частей речи. В целях формирования понятийно-терминологического аппарата мы включили в пособие словарь основных терминов по морфологии, список литературы. Такая структура пособия призвана помочь студентам закрепить на практике теоретические знания по читаемым курсам, проверить их; кроме того, студенты могут работать самостоятельно с дополнительной литературой для подготовки научных сообщений по ряду предлагаемых в пособии тем.

Цель данного пособия – выработать у студентов филологических специальностей умение лингвистического анализа на морфологическом уровне.

1 Основные понятия морфологии

Упражнение 1

Выберите из данного текста слова:

а) имеющие грамматическую форму;

б) не имеющие грамматическую форму.

Обоснуйте свой выбор.

Восемнадцатого апреля 1856 года по Копальскому тракту мы направлялись на Аягуз. Дорога шла через казачьи пикеты и лежала в солонцеватой степи. Из всех станиц казахской степи Старая Аягузка, кажется, самая невзрачная на вид. Маленькая крепость, где несколько деревянных домов, мечеть в татарской слободке и землянки. Признайтесь, панорама унылая. Но по самой реке Аягуз жизнь словно вырвалась из-под сухой, пыльной корки земли, разлилась светлым ковром зелени, заговорила, запела в теплом небе жаворонками. Листья на карагаче, дикой акации и тальнике были уже распущены, да и самое солнце грело более южным жаром. Берега реки, густо окаймленные кустами жимолости, таволги и черемухи, между которым высоко возвышались тополя, производили чрезвычайно приятное впечатление после трехдневной езды по солонцам, где не было ничего, кроме белых кочек чия. Недаром в преданиях казахов так поэтично воспевается благословенное течение Аягуза. При пустынности и безводности окружающего пространства, Аягуз действительно может казаться раем. Левый, возвышенный берег, покрытый лугами и лощинами с сочной травой, был, нет сомнения, местом постоянной кочевки в оны дни, когда не было здесь военных пикетов. Теперь казахских аулов здесь нет. (Шаймерден. Записки корреспондент «Санкт-Петербургских ведомостей»).

Упражнение 2

Найдите в тексте слова, имеющие формы словоизменения. Определите тип словоизменения (склонение, спряжение):

а) Отец думал, что мать побоится ночной сырости, но место было необыкновенно сухо, никаких болот и даже лесу не находилось поблизости, потому что начиналась уже башкирская степь; даже влажности ночного воздуха не было слышно. (С.Аксаков);

б) Степь, то есть безлесная и волнообразная бесконечная равнина, окружала нас со всех сторон; кое-где виднелись деревья, и отец мой сказал, что там течет Дема и что это синеется ее гористая сторона, что была густо покрыта лесом. (С.Аксаков).

в) Все смеялись, говоря, что от страха у меня язык отнялся, но это было не совсем справедливо: я был подавлен не столько страхом, сколько новостью предметов и величием картины, красоту которой я чувствовал, хотя объяснить, конечно, не мог. (С.Аксаков).

Упражнение 3

Выпишите из данных примеров словоформы и определите, каким способом выражены их грамматические значения:

1) Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная (П.);

2) Много позже я уяснил себе: гениальность – это как раз то, что не укладывается ни в какие правила. (Гран.);

3) За окном едва заметно голубела заря. (Пауст.);

4) Молнии хлестали рядом с нами, и на душе у нас было неважно. (Пауст.);

5) Одинокая свеча, горевшая на столе, едва освещала ее лицо (Ч.).

Упражнение 4

Укажите слова, грамматические значения которых выражаются синтетическим способом:

а) теплый, теплее, более теплый, теплейший, теплы, самый теплый, теплота, в тепле, теплее всех, потеплело, тепло (попрощался);

б) вдали, даль, (смотрел) в дали, далеко (убежал), далека, далекий, более далекий, отдаление, удалился;

Упражнение 5

Укажите грамматические формы, грамматические значения которых выражены аналитически. Назовите средства выражения.

Ласковый, улыбнулся бы, читает с выражением, пусть читает, в депо, внимательнее, успокоившийся, добрее всех, модное кепи, примирение, самый спокойный, вопреки всему, победительница.

Упражнение 6

Распределите словоформы из данного текста в зависимости от способа выражения их грамматических значений.

Дороги

Проселочные дороги появляются неожиданно и сразу – вместе с людскими заботами. Верно служат, пока нужны, и забываются, уступают место новым, большим и более удобным: они зарастают травой, стареют и умирают в одиночестве.

Проселочные дороги чем-то сродни первопроходцам. На их долю выпадает самое трудное и неожиданное. Они многое знают, многое помнят, они и, умирая, будут служить случайному путнику.

Я люблю их, эти полузабытые, ничего не говорящие случайному человеку проселки. Они дороги мне, как пожелтевшие старые книги, как верные друзья детства. (Ю. Поминов «Блестки»).

Упражнение 7

Расставьте знаки препинания. Разделите слова из данных текстов на две группы: имеющие и не имеющие грамматических категорий. Свой ответ обоснуйте. Свяжите подобное деление с вопросом о классификации частей речи.

а) Луна наконец выпуталась из зарослей большая чистая и ясная кусты под ней заблестели влажными листьями и поляна просияла будто враз зажглись засветились подвешенные над травами люстры морковника и сразу как только взошла луна где-то рядом заскрипел под серебристой и невесомой сеткой соцветий дергач. (Е.Носов).

б) Луна истаивала безропотно в настороженной больной тишине что невесомо объяла землю и небо слабый свет узкого серпа терялся где-то в вышине не достигая земли и все здесь внизу было погружено в тревожное затаенное ожидание было только слышно как бежала река да невидимые деревья и травы роняли невидимые капли росы. (Е.Носов).

в) Воздух так чист точно его совсем нет по всему саду раздаются голоса и скрип телег это тархане мещане-садовники наняли мужиков и насыпают яблоки чтобы в ночь отправлять в город – непременно в ночь когда так славно лежать на возу смотреть в звездное небо и слушать как осторожно поскрипывает в темноте длинный обоз по большой дороге. (И.Бунин).

Вопросы для самопроверки по теме «Основные понятия грамматики»

1. Что такое грамматика?

2. Что такое грамматический строй языка? Почему он считается наиболее важным для языка?

3. Из чего складываются грамматические свойства словоформы?

4. Что такое грамматическая категория и какие виды грамматических категорий выделяются в науке?

5. Что такое грамматическая форма? Как данный термин соотносится с термином словоформа?

6. Что такое грамматическое значение? Как это явление связано с явлением грамматической формы?

7. Какие способы выражения грамматических значений выделяются в грамматике? Какие способы характерны для русского языка?

8. В чем проявляется взаимосвязь грамматической формы, грамматического значения и грамматической категории?

2 Имя существительное

2.1 Лексико-грамматические разряды существительных

Упражнение 1

Из данного текста выпишите все имена существительные и обоснуйте свой выбор, опираясь на комплексный принцип выделения именных частей речи.

На территории Павлодарского уезда (нынешней территории области, исключая Лебяжинский район), согласно первой переписи населения Российской империи 1897 года, проживало «всего наличного населения» 157484 человека, в том числе кочевого населения 108689 человек. В Павлодаре вместе с пригородным казачьим поселком числилось 7738 человек.

Основным занятием коренного населения было скотоводство. С притоком в уезд в конце Х1Х века переселенцев дальнейшее развитие получило земледелие оседлого населения. Зачатки промышленности были представлены мыловаренными, кожевенными, кирпичными, свечными заводиками, маслобойками, ветряными мельницами (всего их в уезде было 119). Иртыш еще был населен рыбой, и часть казачества занималась рыбной ловлей.

Селились казаки отдельно в станице, рабочие-речники – в части города, называвшейся Затоном, мещане – в Самарской слободе, «жатаки» - выходцы из степи, работавшие на «соли» грузчиками у купцов – в пригородном поселке, так и называемом в обиходе – «Жатак».

В 1901 году в Павлодаре случился страшный пожар. При здешних ветрах деревянный город с узкими улочками, стогами сена в каждом дворе пылал огромным факелом. Выгорело две трети города.

(С.Шевченко).

Упражнение 2

Распределите данные существительные в зависимости от их лексико-грамматического разряда (собственные и нарицательные, разряд внутри нарицательных). Ответ обоснуйте.

а) радость, свеча, листва, сияние, Алатау, серебро, Маузер (изобретатель), вуз, сливки, кофе, МГУ, юность, студенчество, профессура, Казахстан, дружба, «Локомотив» (команда), Иртыш, иртышанин, ксерокопия, копирование, группа, молодежь, бегство;

б) Сосна, море, Алматы, талант, воробей, прислуга, шахматы, ЮКО, мох, еж, величие, Гаити, синька, сутки, Кокшетау, село, яблоня, доктор, Пушкин, влага, земляк, мусор, простор, Луна, рябина, сырье, человечество, печаль, шелк, везение, ступень, незнакомец, сметана;

Упражнение 3

Определите, существительные каких лексико-грамматических разрядов отсутствуют в каждой группе примеров. К каким разрядами относятся другие слова из этих групп?

1) надежда, зачетка, проверка, успех, землячество, студент, тест, успеваемость, молодежь, зелень, экзаменатор, меню, лыжи;

2) аттестация, задача, аудитория, пирожок, дружба, статья, перевод, сок, удача, соседи, тетрадь, капля, сумерки, толпа, азот, сырость;

3) сырье, бензин, шахматы, староста, сливки, вариант, декан, команда, детвора, котенок, роща, экзамен, финансы, бусинка;

4) расходы, цветение, шерсть, интеллигенция, терминология, мебель, суп, радость, крестьянство, конфета, побелка, компот, отказ;

Упражнение 4

Распределите существительные из данного текста на 2 группы: конкретные и неконкретные. Определите разновидности неконкретных существительных. Свой ответ обоснуйте.

Уроженец Павлодарского Прииртышья Григорий Николаевич Потанин окончил Омский кадетский корпус, где подружился со своим сверстником Чоканом Валихановым. Их сблизила любовь к родному краю, неуемная страсть к знаниям, вера во всесилие просвещения. Дружеские отношения они поддерживали до безвременной кончины Чокана.

Участвуя в научных экспедициях в Казахстан, на Алтай, в Сибирь, в Монголию, в Тибет, Г.Н.Потанин собрал огромный материал по географии, этнографии, фольклористике восточных народов. Обобщая эти материалы, он пришел к выводу о духовном родстве восточных и западных культур.

Чествуя Г.Н.Потанина в день его восьмидесятилетия, ученый-востоковед С.Ф.Ольденбург отметил, что юбиляр «был первым, кто показал единство культур Востока и Запада…»

Первым среди ученых-востоковедов Г.Н.Потанин сравнил казахскую поэму «Козы-Корпеш и Баян-слу» с лучшими образцами мировой поэзии.

А вот как на основании личных знакомств и дружбы со степняками характеризовал он особенности и качества национального

Характера: «Киргизы народ живой, здоровый, жаждущий жизни; они любят веселье, в костюме любят яркие цвета, в жизни – праздники… Состязания в артистическом искусстве и нарядах воспитывают, может быть, в киргизах некоторую долю тщеславия, что делает их похожими на французов». Он же высказал провидческое предположение: «Можно предугадать, что киргизская народность, подобно белорусской и польской, даст двуязычных писателей, которые будут писать и на киргизском и на русском языках». (С.Шевченко).

Упражнение 5

Из данных существительных выпишите собственные, укажите их лексико-грамматические признаки.

Соболь (зверь) - Соболь (микроавтобус); Рентген (ученый) – рентген, бостон (ткань) – Бостон (город), экибастузец – «Экибастузец» (команда), счастье - Счастье (магазин), белочка – Белочка (конфеты), горн – (мыс) Горн, роза – Роза (имя).

Назовите примеры, когда в вашем городе (селе) в качестве собственных имен используются нарицательные существительные.

Упражнение 6

Распределите данные существительные на конкретные и неконкретные. Для последних укажите разновидности: отвлеченные, собственные, вещественные, собирательные. Свой ответ обоснуйте.

а) Трава, куст, птица, хрусталь, морозец, разлив, проволока, директор, еда, знакомец, разгрузка, овощевод, неволя, сорт, руда, министерство, арбуз, топливо, регион, население, зерно, сушка, интервью, пицца, практичность, строчка, способность, коллегия, мороз;

б) Общественность, бригадир, лекция, сироп, внучка, жанр, ремонт, ценность, пропаганда, администрация, сталь, свист, хрусталь. генералитет, упорство, километр, торговля, консервы, комитет, проводник, тишина, гриб, мрамор, безлюдье, акционер, склад, радость;

Упражнение 7

Из данного текста выпишите отвлеченные существительные, укажите их лексико-грамматические признаки.

Укажите суффиксы отвлеченных существительных.

Относительно приличия при браковке пословиц я держался правила: все, что можно читать вслух в обществе, не извращенном чопорностию, ни излишней догадливостью, а потому и обидчивостью, - все это принимать в свой сборник. Чистому все чисто. Самое кощунство, если оно где и встретилось в народных поговорках, не должно пугать нас: мы собираем и читаем пословицы не для одной только забавы и не как наставления нравственности, а для изучения и розыска. …Резкость или яркость и прямота выражений, в образах для нас непривычных, не всегда заключает в себе видимое нами в этом неприличие. Если мужик скажет: «Что богу молиться, который не милует»; или «Просил святого: пришло до слова просить клятого», - то в этом нет кощунства, потому что здесь богами и святыми, для усиления понятия, названы люди, поставленные ради святой, божеской правды, но творящие противное, заставляя обиженного и угнетенного искать защиты также путем неправды и подкупа. Самая пословица, поражая нас сближением таких противопоставлений, олицетворяет только крайность и невыносимость извращенного состояния, породившего подобное изречение. (В.И.Даль. Пословицы русского народа. -)

Упражнение 8

Из данных существительных выпишите вещественные, укажите их лексико-грамматические признаки:

а) Мебель, шоколад, кипение, листок, масло, яблоко, дым, сумерки, деньги, полы, слово, чай, река, ягодка, понятие, студенчество, документация, пшено, телятина, рыба, профессура, мусор, ворота, шелк, рубашка, старик, нефть, тесто, ручей, салат, звон, малинник, сироп, стая, конфета, жемчужина, рябина, бутерброд, вода, салат;

б) Примета, земляничка, листва, мед, булочка, травинка, гроза, туча, куст, задание, луг, свежесть, кора, гора, станция, древесина, цемент, пирожное, объедки, день, флора, тропинка, кумыс, спешка, порох, ковер, традиция, дискета, горошинка, пластик, бублик, вывод, хрусталь, бензин, отходы, гриб, жесть, сухарь, засуха, таблетка, сок, рыбина;

Упражнение 9

Из данных существительных выпишите конкретные, укажите их лексико-грамматические признаки:

а) Тишина, месяц, ветер, кефир, группа, тропики, луч, джунгли, зал, профессия, легкость, железо, удача, страница, везение, аромат, лак, улов, поддержка, знак, молоко, клюква, ягодник, корзина, город, фауна, песок, сани, кирпич, майонез, дружба, торт, сладость, порция, помощь, надежда, вера, озеро, малахит, спокойствие, номер, дерево, семья, детвора, игра;

б) Воск, тент, листва, чащоба, летчик, встреча, зелень, приятель, кора, ива, цветение, покой, беседка, освоение, затишье, станция, погоня, синева, результат, полянка, достижение, куст, прохлада, поросль, туча, искренность, конфета, поездка, пресса, исполнение, шоколад, стружка, кошка, архитектура, успех, гость, пуховик, хозяйство, бабочка, группа;

Упражнение 10

Из данных существительных выпишите собирательные. Обоснуйте свой выбор.

Растительность, ворота, лес, остатки, поле, цветок, блеск, посевы, мрамор, продукция, удача, бусы, улица, компонент, зерновые, техника, факультет, ножницы, детвора, мазут, вариант, экзамен, теплица, фауна, аппаратура, островок, объедки, здание, деталь, рис, бригада, номенклатура, процессор, группа, народ, социум, родня, успех, отрасль, финансы, тиски, профессура, руководство, администратор, штаб, собрание, армия, отдел, богема, человечество, государство, компания.

Упражнение 11

Разграничьте личные и неличные существительные. Укажите разновидности личных существительных: характеристика по национальности, роду занятий, месту жительства, родственным связям и т.д.

Музыкант, племянница, чудак, подруга, свекровь, родня, таможенник, педагог, молодежь, павлодарец, англичанин, оптимист, супруга, эрудит, мыслитель, тип, компания, вратарь, соседка, горожанин, группа, силач, толпа, москвичка, моряк, табун, националист, экономист, одессит, общество, соавтор, человечество, старушка, поляк.

Упражнение 12

Определите семантический разряд личных существительных:

а) Переводчик, редактор, сваха, младенец, испытатель, толстяк, внучка, студент, татарин, консерватор, лектор, швея, реакционер, умница, приятель, казахстанец, маникюрша, тесть, коммунист;

б) Президент, певица, декабрист, прозаик, невестка, внук, студентка, японец, шымкентец, строитель, куратор, казашка, машинист, нытик, чудак, хохотушка, контролер, нигилист, реформатор, сельчанин;

Упражнение 13

Разграничьте одушевленные и неодушевленные имена существительные и укажите все возможные (лексические, слово-образовательные, морфологические) способы выражения категории одушевленности/неодушевленности:

Муравей, стая, молодежь, малыш, синичка, зверье, человечество, группа, родня, бабушка, микроб, табун, соседка, поколение, шляпа, растяпа, амеба, профессура, рыба, грибок, младенец, охрана, стажер, молодежь, призрак, народ, гость, персонаж, прислуга, вирус, малышня.

Упражнение 14

Выпишите из предложений все нарицательные существительные и укажите их лексико-грамматический разряд (конкретные, отвлеченные, собирательные, вещественные):

а) В парке, у стены маленькой старой дачи, среди сора, выметенного из комнат, я увидел растрепанную книгу; видимо, она лежала тут давно, под дождями осени, под снегом земли, прикрытая рыжей хвоей и жухлым прошлогодним листом, теперь же, когда весеннее солнце высушило ее страницы, уже нельзя было прочитать, о чем говорят страницы. (М.Горький);

б) Слева от меня по вершинам гор тяжело нависли, урожая дождем, дымные облака, от них ползут тени по зеленым скатам, где растет мертвое дерево самшит, а в дуплах старых буков и лип можно найти «пьяный мед», который, в древности, едва не погубил солдат Помпея Великого пьяной сладостью своей, свалив с ног целый легион железных римлян. (М.Горький);

Упражнение 15

Завершите каждую лексико-грамматическую группу существительных подходящим по семантике существительным. Определите эти разряды:

  1. Тростник, кустарник, дворня, детвора, листва, мусор…

  2. Литр, камень, ива, караван, клетка, фирма, отдел…

  3. Крупа, водород, пиво, сироп, мука, песок, шелк, жемчуг…

  4. Удача, стойкость, жара, дубляж, сознание, перспектива…

Упражнение 16

Что объединяет имена существительные в каждой колонке?

1) Везение, настойчивость, упорство, достижение, успех, награда;

2) Население, родня, прислуга, контингент, профессура, штат;

3) Друг, коллега, малярша, тетя, партнер, невестка, сотрудник;

Упражнение 17

Вставьте вместо точек подходящие по смыслу существительные, определите их лексико-грамматический разряд (внутри нарицательных).

Взять…, взять в руки…; сделать…, сделать из…; купить…, купить для…; нести…, нести из…; шить…, шить из…; требовать…, требовать от…

Упражнение 18

Укажите лишнее в ряду имя существительное, обоснуйте свой выбор:

а) город, сосед, отъезд, музей, платок, кольцо, лужа, брюки, гусенок;

б) продукция, гарантия, свита, посуда, гардероб, меню, ассортимент;

с) вата, пальма, мякоть, древесина, компот, сыр, фольга, камыш;

Упражнение 19

Определите все лексико-грамматические разряды имен существительных в данном тексте.

Образец: взял книгу – неодуш., нарицат, неличное, конкретное.

Вернувшись с Кити с вод и пригласив к себе на кофе и полковника, и Вареньку, князь велел вынести стол и кресла в садик, под каштан, и там накрыть завтрак. И хозяин, и прислуга оживились под влиянием его веселости. Они знали его щедрость, и через полчаса больной гамбургский доктор, живший наверху, с завистью смотрел в окно на эту веселую русскую компанию здоровых людей, собравшихся под каштаном. Под дрожащею кругами тенью листьев, у покрытого белою скатертью и уставленного кофейниками, хлебом, маслом, сыром, холодною дичью стола, сидела княгиня, раздавая чашки и тартинки. Князь разложил подле себя свои покупки – резные сундучки, бирюльки, разрезные ножики всех сортов и раздаривал их всем, в том числе Лисхен, служанке и хозяину, с которым он шутил на своем комическом дурном немецком языке, уверяя его, что не воды вылечили Кити, но его отличные кушанья, в особенности суп с черносливом. (Л.Толстой. Анна Каренина).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания к курсу «морфология современного русского языка» для студентов 1 курса романо-германского отделения факультета филологии и журналистики

    Методические указания
    Методические указания разработаны доктором филологических наук, профессором кафедры русского языка С.В.Ильясовой, кандидатом филологических наук, доцентом кафедры русского языка Е.
  2. Современный русский язык как предмет научного изучения. Объем понятия «современный русский литературный язык»

    Документ
    Современный русский язык как предмет научного изучения. Объем понятия «современный русский литературный язык». Русский язык как язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения и один
  3. М в. Ломоносова Филологический факультет А. А. Камынина современный русский язык морфология учебное пособие

    Учебное пособие
    Современный русский язык. Морфология: Учебное пособие дляК 18 студентов филологических факультетов государственных универ-ситетов. М.: Изд-во МГУ, 1 .
  4. М. Ю. Сидорова Современный русский язык

    Документ
    Веселье, предлагать, прыжок, командовать, испуг, пусто, веселиться, голод, ночь, переночевать, пустовать, скучать, болеть, весело, толкаться, тревожиться,
  5. Учебная программа дисциплины дисциплина Современный русский язык: морфология

    Программа дисциплины
    составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 03 Гуманитарные науки

Другие похожие документы..