Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В условиях рыночных отношений главным и определяющим фактором экономического благополучия фирмы становится рынок, точнее покупатель ее продукции и усл...полностью>>
'Закон'
В связи с возникающими в судебной практике вопросами, связанными с применением главы III.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несосто...полностью>>
'Документ'
   Вряд ли найдётся другой древний город,который бы на протяжении веков пленял фантазию людей так же сильно,как Вавилон. Он притягивает людей своей не...полностью>>
'Урок'
Так случилось, что перед самой трагедией 11 сентября 2001 года я находился в Вашингтоне и Нью-Йорке. Встречался как с американскими коллегами–эксперт...полностью>>

03. 06. 2009 итар-тасс деловые новости Повышение пошлин на вывоз кругляка дает ожидаемые инвестиции, заверилфинов Путин 18

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Сообщения с аналогичным содержанием

03.06.2009. " - Вся медицина в интернет"
РСПП и ТПП предлагают государству новую схему лекарственного обеспечения

03.06.2009. Здоровье на КМ ()
РСПП и ТПП предлагают государству новую схему лекарственного обеспечения

03.06.2009
"Литературная газета" (текст)
Догнали и перегнали

Американское школьное образование как предпосылка кризиса в экономике и урок для наших реформаторов

По мнению журналиста "Нью-Йорк Таймс" Томаса Фридмена, богатство и благоденствие в век глобализации возникают в тех странах, которые преуспевают в трёх сферах:

1) создании совершенной инфраструктуры;

2) принятии эффективной образовательной программы, при которой знания служат общеполезному обновлению общества;

3) разработке продуманной налоговой политики, обосновании инвестиций, поддержке научных исследований и главное - наличие вдохновляющего руководства.

Сегодня Соединённые Штаты испытывают сложности во всех трёх приведённых сферах. Америка не сумела измениться на крутом историческом повороте, как прежде сумела приспособиться к веку информатики и биотехнологии. Противостоя в холодной войне Советскому Союзу, американское общество испытывало угрозу извне и оказалось не готово встретить угрозы изнутри.

Трагические события, требующие вмешательства полиции, - обыденность в американских учебных заведениях.; PHOTASСуществует классический сюжет о трёх поколениях одной семьи. Первое поколение, не щадя себя, вставало с зарёй, трудилось не покладая рук, прилагая умение, выдумку и старание, чтобы нажить добро. Второе поколение старалось сохранить нажитое. А третье поколение потеряло самодисциплину и мускулистость своих предков, окунулось в лень и стало просаживать дедовско-отцовские богатства.

Это бесшабашное прожигательство обнаружилось в Америке в момент пиковых успехов как внутри страны, так и за её пределами в 1990-е годы. Информационный бум, сотни миллиардов долларов Билла Гейтса фантастически подействовали на третье (после окончания Второй мировой войны) поколение. Корпеть над инженерными проектами? Отдать лучшие годы жизни университетской зубрёжке? Зачем? Предшествующие полстолетия были американскими, и нет оснований сомневаться в грядущем полустолетии. Отдадимся же быстротекущей радости бытия. Тем более что китайцы, индусы или восточноевропейцы с радостью выполнят прежнюю американскую работу, ведь им так нужны доллары.

Был момент, когда страну можно было призвать засучить рукава и заглушить ростки гедонизма, обновить исконно американские доблести - трудолюбие, бережливость, страсть к образованию. То было страшное утро 11 сентября 2001 года. Но... Быстрота происшедших изменений не позволила Вашингтону нащупать верную стратегию. Взобравшиеся на вершину мировой пирамиды американцы оказались не способны дать ясный анализ того, что им несёт бурный подъём Китая. В чём причина?

Культура, формулирует один из ведущих социологов нашего времени И. Валлерстайн, всегда была орудием сильнейшего. Образование всегда было основой национальной мощи Соединённых Штатов. Сегодня всё иначе. Общенациональный американский тест показал, что за последнее десятилетие значительно упала начитанность в английской литературе. Специалисты считают, что образованность выпускников колледжей упала из-за того, что растущее число молодых американцев в последние годы проводит свободное время за телевизором и блуждая по Интернету. Молодые люди перестают читать для удовольствия, и это негативно сказывается на уровне образованности.

Что же случилось с американским образованием?

Выйдя в первой трети ХХ века на первое место по индустриальным показателям, Америка занялась устройством своей образовательно-культурной системы. Именно в это время начальная стадия образовательного процесса была передана местным властям, местным школьным советам.

Локальным "комьюнити" было позволено создавать школы по своему желанию. Каждый имел право на свой собственный подход к организации школьной системы. В отличие от большинства стран, основывающихся на национальной системе или на системе отдельных "земель-штатов", "внутренняя" Америка сама выбирала школьное расписание, обязательные учебники, характер оплаты учителей. Процесс охватил всё большее число молодых. В это время основная масса американского населения перебиралась в ближние и дальние пригороды. После Второй мировой войны вокруг "метрополий" сформировались огромные пригородные районы.

И что же это значило для образования? Богатые люди отдельных графств, стремившихся поселиться рядом друг с другом, "облагали друг друга" сравнительно небольшими налогами и поддерживали образовательный процесс на приличном уровне. Богачи приглашали талантливых преподавателей, умелых школьных менеджеров, которые создавали внушительное расписание, солидный список предметов.

Но уже тогда обнаружился дефект системы, который с годами становился всё более ощутим: в бедных углах Америки школьная система отражала скудный доход местного населения. Приглашались самые нетребовательные учителя, перед всеми стоял вопрос социальной несправедливости и простого выживания. Это обостряло социальный вопрос и зарождало у учеников "роковые вопросы".

Если в других индустриально развитых странах создавалась единая общеприемлемая система школьного образования со стандартным расписанием, то в вольнолюбивых Штатах богач учил своих детей лучше, чем наёмные рабочие. Это неизбежно отразилось на социальном аспекте образовательной системы. Элита училась осуществлять новации, дети наёмных рабочих шли работать на конвейере. Знания распределялись соответствующим образом: творческие начала в богатых школах, примитивные начальные знания в обшарпанных школах бедняков.

Всё это казалось приемлемым, пока конвейерные рабочие получали весьма приличную заработную плату и стали подъезжать к своим заводам на собственных автомобилях.

Но промышленного производства, прогресса не остановить - и автоматизация стала вытеснять носителей примитивного труда. Примитивная работа удалилась в Мексику или в Китай. Хорошо оплачиваемые места всё больше нуждались в знаниях. И бедные местные школы лишились смысла своей работы - они отстали, их выпускники оказались никому не нужны. Впереди у них был социально-культурный тупик. Многие выпускники таких школ оказались на распутье между пособием по безработице и тюрьмой.

Сложилась система, "живая" и по сию пору, - начальное и среднее образование в США драматически отстаёт от высшего образования и того, что мы называем аспирантурой.

Значительная часть молодых американцев не только не получает необходимого образования, им не прививается даже минимальный интерес к наукам - к высшей математике, естественным наукам, инженерному делу. Недавнюю выставку достижений в естественных науках посетили в США 65 тысяч человек. В Китае же за право посещения выставки боролись шесть миллионов молодых людей! Китай получил на этой выставке 35 наград, включая одну из трёх самых главных. Американская пресса отметила, что "60 процентов лучших участников выставки, 65 процентов наиболее эффективных математиков являются детьми недавних иммигрантов... Их родители поощряют детей изучать математику и естественные науки... Американские политики, которые поддерживают исключительно запретительную иммиграционную политику, рискуют блокировать технологическое и общенаучное развитие". То есть без иммигрантов американская наука и техника встанут.

И ситуация не обещает перемен. Каждые четыре года Соединённые Штаты оценивают учащихся между четвёртым и восьмым классом. В последнем обзоре принимали участие полмиллиона учащихся из 41 страны. Выяснилось, что в математике и естественных науках тон задают азиатские страны. Самые высокие оценки получили восьмиклассники в Сингапуре (44 процента). За ними следовал Тайвань с 38 процентами. Школьники Соединённых Штатов получили лишь 7 процентов.

Следующий конкурс обнаружил, что пятнадцатилетние американцы опустились значительно ниже срединной черты международного уровня. Журналисты назвали преподавание математики в американской средней школе "чёрной дырой" американского образования.

Сами американские студенты признают, что "их культура направлена на развлечения". Даже в таком университете, как Йельский, этой звезде университетов, "увитых плющем", то есть наиболее старых и престижных.

Вот что пишет американский исследователь. "Йельская школа бизнеса выдвигает из своих рядов президентов университета, и они великолепны в этом качестве. Но университет не производит учёных. Президенты университета не представляют собой университета для науки, потому что ими не овладела любовь к ней в их студенческие годы... Американцы, которые желают быть адвокатами, начали глушить все посягательства тех, кто хотел быть инженерами и учёными в 1970-80-е годы. Желающие поступить в школы бизнеса, чтобы получить магистерскую степень, стали оттеснять студентов инженерных специальностей и юристов в 1990-е годы".

Американская культура ещё производит творчески продуктивных учёных и инженеров, но другие культуры сокращают отставание от США с примечательной скоростью, поскольку они обращены к технически фундаментальным дисциплинам. Их "новорождённый" интерес способствует созданию более творческих подходов к образованию в их собственных государственно-социальных системах.

Америка совершила существенную ошибку, когда общественные школы изгнали из своего расписания искусство и музыкальное образование. Разумеется, немалое число семей сохраняет духовную обстановку, но общий климат общества всё более противится серьёзному творчеству. Трудовая этика - вот в чём Азия начала не только догонять, но и обгонять Америку. Получается так, что проблема даже не в утере интереса к математике и естественным наукам, проблема в утрате знаменитой протестантской трудовой этики.

Нашим реформаторам, переделывающим российскую жизнь по американским лекалам, хорошо бы обо всём этом подумать.

03.06.2009
"Московская правда"
Лыжня длиною в тридцать лет

Через два с половиной месяца будет праздничный салют. Десять выстрелов из карабина:

- За начальника экспедиции Дмитрия Шпаро, за научного руководителя Юрия Хмелевского, за любимого завхоза Владимира Леденева, за радиста Анатолия Мельникова, за штурмана Владимира Рахманова, за завхоза, штурмана и радиста Василия Шишкарева, за врача Вадима Давыдова. За ребят на базе! За штаб! За по-бе-ду!!!

А пока - 16 марта 1979 года - семь московских лыжников из общественной полярной экспедиции "Комсомольской правды" спустились с обрыва небольшого островка Генриетты на битый лед Восточно-Сибирского моря и сделали первые шаги на север, к полюсу. Старт от финиша отделяло полторы тысячи километров. Полтора миллиона шагов. Цифра впечатляет, даже если отмерять их на гладком асфальте. А здесь на месяцы впереди зыбкий лед, непредсказуемый дрейф в небесном молоке, нагромождение торосов и трещины разводий.

И даже не впереди, а уже прямо перед глазами! Вот строчки первого дня из походного дневника: "Глыбы смерзлись, и все же по ним можно было идти. В два приема по качающимся комьям снега и льда мы перенесли лыжи и рюкзаки и расположились у северной кромки белой льдины. Перед нами неслась "река". Ледяные глыбы проплывали мимо нас со скоростью четыре километра в час. Мы ждали момента. Сделали пять попыток: несколько шагов по крошеву - и скорее обратно. И вот настал миг решающей атаки. К нам приблизился осколок льдины, и все движение вдруг замерло. Мы побежали. Затем три часа шла непрерывная борьба с движущимся льдом.

...Опасности, казалось, были позади и близка цель - большая паковая льдина. И тут, наверное, утратив осторожность, один из нас провалился в воду. Двое вытащили его. Поразительно, что ровно через две минуты по плечи в воде оказался еще один человек..." Вертолетчик, который доставил команду на остров Генриетты, в сердцах потребовал перевезти команду через эти злосчастные 500 м битого льда. Но команда в категорической форме отказалась. Стало ясно, что если эта семерка и отступит, то только не из-за слабости духа.

31 мая они обнялись на макушке планеты. Их лыжи потеряли в весе, стесались ровно на половину. Дальше идти было некуда. Отсюда все дороги вели только вниз, на юг. Семь бородатых человек стояли тесным кругом, словно боясь выпустить зажатую в этих объятиях обретенную мечту. Свою звезду, к которой они шли 9 лет и 76 дней. Слава придет к ним позже. Вместе с самолетами. На полюсе поднимутся красные флаги, зазвучит гимн Советского Союза. Чествовать победителей прилетит большая делегация. В лучших советских традициях был устроен митинг, подписан официальный протокол и оставлен контейнер с запиской о героических достижениях Ленинского комсомола. Советский официоз пробьют теплые моменты: полюсный футбольный матч, кругосветный хоровод вокруг "земной оси", стихи Андрея Вознесенского, написанные им прямо здесь же. Неформальную оценку сформулировал журналист Ярослав Голованов: "В былые годы я нередко ловил себя на чувстве самой откровенной

зависти: почему не наш врач, а Ален Бомбар переплыл в одиночку океан, питаясь планктоном, и победил страх кораблекрушения? Почему Тур Хейердал, а не наш этнограф построил бальсовый плот и тростниковую лодку? Почему Френсис Чичестер, а не наш яхтсмен обогнул земной шар на маленьком суденышке? Я завидовал им..." Теперь все это будет и в нашей стране. И рекордные восхождения в Гималаях, и кругосветные парусные гонки с участием наших яхтсменов, и новые походы к полюсам.

Тридцать лет в последний день весны они собираются вместе. Рано утром играют в футбол, как тогда, на полюсе. Теперь их только шестеро. Ушел из жизни Юрий Хмелевский - душа команды. Дмитрий Шпаро до сих пор занимается путешествиями, и если не таскает рюкзак сам, то "режиссирует" экспедиции других: направляя, вдохновляя, советуя, делясь опытом. Владимир Леденев - ведущий специалист ВНИИ пищевой биотехнологии. Анатолий Мельников, как и прежде, работает в воинской части. Василий Шишкарев, всю жизнь проработавший на ЗИЛе, недавно вышел на пенсию. Гидроэнергетик из Хабаровска Владимир Рахманов в этот раз прилететь не смог, служба не отпустила и Вадима Давыдова - врача Всероссийского центра медицины катастроф "Защита".

Последний день весны стал звездным часом каждого из той семерки, и остается им уже тридцать лет.

03.06.2009
"Комсомольская правда" (HTML)
Специалисты пока не знают, как лечить свиной грипп

Изучают вирус «специальные» люди. Фото: Анатолий ЖДАНОВ

Штамм вируса, полученный из Америки в начале мая, изучают новосибирские, московские и питерские вирусологи

Елена ТУЕВА — 03.06.2009

Реальные цифры, которые сегодня можно увидеть на официальном сайте Всемирной организации здравоохранения, наводят ужас: с каждым днем вирус А/H2N1 отвоевывает новые уголки земного шарика. Эпидемиологи, обычно сдержанные в прогнозах, дабы не сеять панику, на этот раз своих опасений не скрывают.

- Эпидемия нового варианта гриппа H2N1 - необратимая глобальная угроза, - говорит Илья Дроздов, генеральный директор государственного научного центра вирусологии и биотехнологии «Вектор», - которая, к сожалению, неизбежна. Пандемия гриппа будет обязательно, вопрос заключается лишь в том, когда это случится. К сожалению, точной информации об этом мы дать не можем.

Именитый ученый признается: заболевших свиным гриппом в мире значительно больше, чем в официальных списках. Корень проблемы в том, что многие списывают температуру и симптомы новой заразы на обычную ОРВИ. Поэтому сказать с предельной точностью, сколько человек уже пострадали от нового вируса, нельзя. Это корреспондентам «КП» официально подтвердили в новосибирском научном центре вирусологии и биотехнологии «Вектор».

- Известный факт: количество заболевших быстро растет в период от четырех до восьми недель начиная от первого случая заражения, а потом плавно снижается. Пока мы создадим вакцину, пройдет минимум четыре месяца, так что помочь первой волне пострадавших мы уже не успеем, - говорит Илья Геннадьевич. - Но новая вакцина, которая будет у нас в «запасе», поможет нам выдержать удар второй волны гриппа.

А вот конкретную дату этого второго удара ученые назвать не могут. Говорят: сложно это сделать, когда и первый-то толком еще не нанесен.

Штамм вируса, полученный из Америки в начале мая, изучают новосибирские, московские и питерские вирусологи. На вопрос о возможности побывать в лаборатории они отвечают резким отказом - слишком велик риск заражения. Пробирку с вирусом (а точнее - с питательной средой, в которой он хранится. - прим. ред.) охраняют 24 часа в сутки. Кстати, из Америки штамм перевозили в условиях строжайшей секретности - о прибытии пробирки в Новосибирск, например, общественность узнала лишь спустя сутки.

- Ампулу с вирусом перевозили очень осторожно, - рассказал «КП» Владимир Козлов, академик, директор института иммунологии Сибирского отделения РАН. - Ампула запаивается, складывается в несколько металлических ящиков, чтобы исключить распространение инфекции. И перевозили его под особой охраной, груз доверили проверенному временем сотруднику.

Впервые вакцину от нового вида гриппа будут разрабатывать не на куриных эмбрионах, как это принято, а на «живых» клетках.

- «Вектор» сегодня может работать по системе, которая позволяет сделать вакцину не на эмбрионах, а на культуре клеток человека и животных, где степень чистоты и титры очень высоки, - говорит Илья Дроздов. - Важно после этого протестировать вакцину, четко проследить, что будет дальше. Сегодня главное для нас - понять, как поведет себя вирус, какие будут последствия. Тестировать новый вид вакцины будем на лабораторных животных и постараемся это сделать как можно быстрее. Но сроков назвать я пока не могу.

Есть и первые данные исследований - новый вирус гриппа генетически изменен. Причем мутация естественная - грипп имеет свойство меняться из года в год. То есть возможные подозрения о том, что вирус А/H2N1 - дело рук неизвестных ученых, вирусологи отметают. Но мутация эта тем не менее совершенно новая, и сезонные прививки от обычного, сезонного гриппа

от страшной болезни не уберегут. То есть в группе риска и те 20 миллионов россиян, что уже сделали прививки, и все остальные.

- Сегодня важно разработать такую вакцину, которая будет безопасна и высокоэффективна, - говорит Илья Геннадьевич. - Мало взять штамм, создать вакцину и доказать, что она неопасна. Нам важно быть уверенными, что, когда новый вирус встретится с иными возбудителям, новая волна с «попутчиком» не сможет принять необратимые последствия.

Горячая тема

Узнать все о свином гриппе поможет «Комсомолка»

Присылайте свои вопросы к нам в редакцию, и они не останутся без ответа

С тех пор, как вирус свиного гриппа разлетается по планете, все больше становится горожан, обеспокоенных тем, как защитить себя и близких от неизвестного заболевания. Пока в лабораториях изобретают вакцину, горожане не знают, к кому обратиться за помощью или задать вопрос о новой заразе. Сегодня «Комсомольская правда» предлагает своим читателям получить конкретный ответ на тот или иной вопрос, касающийся свиного гриппа. Ваши вопросы вы можете присылать по электронному адресу: reporter-kp@, с пометкой «Свиной грипп», или звоните по телефону редакции (383) 236-23-81. Специалисты медицинской отрасли ответят на ваши вопросы, которые мы опубликуем в ближайших номерах «Комсомолки».

СМИ: Центральные информагентства

03.06.2009
ВПС-мониторинг "Бизнес-репутация"
"ТРЕТЬЯ СМЕНА РАБОТАЛА НА БАНДИТОВ", - СЕРГЕЙ ЧЕМЕЗОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГОСКОРПОРАЦИИ "РОСТЕХНОЛОГИИ"

<> ПРЕДБАНКРОТНОМ СОСТОЯНИИ СЕЙЧАС НАХОДЯТСЯ БОЛЕЕ 30% ПЕРЕДАННЫХ "РОСТЕХНОЛОГИИ" КОМПАНИЙ

Весь прошлый год в правительстве шли ожесточенные споры по поводу того, какие активы передать в "Ростехнологии". В итоге корпорация получила более 400 предприятий. На тот момент у менеджмента корпорации был четкий план, как развивать эти активы, уверяет Сергей Чемезов. Но карты спутал кризис. Если изначально "Ростехнологии" не собирались просить денег из бюджета на свое существование, то теперь без этого не обойтись. Ведь, по оценке Чемезова, в предбанкротном состоянии сейчас находятся более 30% переданных госкорпорации компаний. Что теперь "Ростехнологии" будут делать с этими и другими своими предприятиями, Чемезов рассказал "Ведомостям".

Биография Родился 20 августа 1952 г. в г. Черемхово Иркутской области.

В 1975 г. окончил Иркутский институт народного хозяйства. После института работал в Иркутском НИИ редких и цветных металлов

1996 начальник отдела внешних экономических связей УД президента

2000 заместитель гендиректора ФГУП "Рособоронэкспорт" 2004 генеральный директор "Рособоронэкспорта" 2007 генеральный директор ГК "Ростехнологии" 600 млрд руб. такова, по предварительной оценке, кредиторская задолженность предприятий "Ростехнологий"

"Ростехнологии" госкорпорация Создана в ноябре 2007 г.

10 июля 2008 г. Президент Дмитрий Медведев подписал указ об имущественном вкладе государства в госкорпорацию. По указу в корпорацию должны быть переданы госдоли чуть меньше чем в 500 предприятиях. в частности, "Ростехнологии" владеют пакетами "Автоваза" (25%), "ВСМПО-ависмы" (60%), "Камаза" (37,8%), "Автодизеля" (30%), "Русспецстали" (25%).

- Прошел почти год, как "Ростехнологиям" начали передавать активы. Как идет процесс формирования структуры госкорпорации?

- На сегодняшний день мы еще не все активы получили.

"Ростехнологиям" переданы только 179 пакетов акций акционерных обществ, а акционирование ФГУПов только начинается. Думаю, процесс завершится до конца года. Правда, недавно был принят закон, которым нам разрешено управление передаваемыми активами. На таких предприятиях мы уже можем назначать гендиректора, главного бухгалтера, требовать отчетность. Так что все идет по плану.

- Вы уверены, что уследите за таким большим хозяйством?

Эффективно управлять из одного центра более чем 400 предприятиями невозможно.

- Для этого мы формируем холдинги на основе переданных нам предприятий. Уже принято решение о создании 19 холдингов на базе предприятий оборонной промышленности и четырех холдингов - гражданской. Это строительный, авиационный, биотехнологический и автомобилестроительные холдинги. Также рассматривается вопрос о создании еще ряда гражданских холдингов. Для всех уже подобраны руководители. Как правило, на эти должности мы берем людей, которые работали раньше на входящих в них предприятиях. Но, разумеется, мы выбираем лучших. Пока кандидатуры не утверждены на наблюдательном совете, поэтому назвать фамилии я не могу.

Руководители холдингов будут отвечать за организацию производства, согласовывать с нами все финансовые вопросы, в том числе связанные с привлечением кредитов. Представители же госкорпорации войдут в состав советов директоров холдинговых структур.

- Вы получили активы прямо накануне кризиса. Как это повлияло на ваши изначальные планы?

- Конечно, кризис негативно отразился на деятельности госкорпорации, как и на всей промышленности в целом. Когда мы только планировали создавать "Ростехнологии", мы не собирались просить денег из бюджета вообще. Они нам были не нужны. Мы планировали, что часть самых неэффективных предприятий закроем.

Рассчитывали, что будем зарабатывать на реализации строительных проектов, сдавать в аренду свободные площади или землю. Вырученные средства планировали инвестировать в развитие госкорпорации.

Однако на сегодняшний день спрос на землю, на площади для аренды резко упал. Отдавать их за бесценок сейчас не имеет смысла.

- В каком состоянии находятся предприятия "Ростехнологий"?

- Честно говоря, в неудовлетворительном. Не могу даже назвать 2-3 абсолютно здоровых предприятия. Практически все в очень плохом состоянии, в предбанкротном - более 30%. Совсем недавно у нас чуть не началась процедура банкротства на волгоградском "Химпроме". Но ее удалось приостановить. Вовремя договорились с энергетиками. На сегодняшний день мы уже провели экспресс-аудит большинства предприятий. Предварительно кредиторка - около 600 млрд руб. Цифры пока анализируются. Но уже сейчас понятно, что какое-то количество предприятий станут банкротами. Кого именно это коснется, пока не могу сказать. Ясно, что речь идет не о ключевых предприятиях, которые существенным образом могут повлиять на обороноспособность страны. Разумеется, это не коснется и компаний, которые монопольно производят ту или иную продукцию, необходимую для Минобороны России.

- Какая сейчас главная проблема у предприятий "Ростехнологий"?

- Ее я вижу в нехватке оборотных средств. Цена кредитов стала просто безумной. По-другому и не скажешь. Сейчас прослеживается опасная тенденция: руководители предприятий соглашаются кредитоваться на любых условиях, и под 28%, и под 30%. Особенно в регионах. Я спрашиваю, а как вы собираетесь деньги отдавать?

Отвечают: будем брать, пока дают, чтобы не остановилось производство. Мы, конечно, приостановили кредитный поток и взяли его под особый контроль. Теперь все разрешения о привлечении кредитов принимаются в госкорпорации.

- Налоговая задолженность у вас небольшая, и Минфин уже пообещал вам реструктурировать долг...

- Это правда. Но есть долги поставщикам, например комплектаторам. Если мы не вернем их хотя бы в какой-то части, то наши смежники просто погибнут, встанет основное производство.

Чтобы этого не произошло, будем вынуждены обращаться в Минфин.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Новости 8 (4)

    Документ
    ВЕДУЩАЯ: Правительство внесло в Госдуму уточненный проект федерального бюджета на текущий год. На реализацию антикризисных мер и выполнение социальных обязательств выделяется более 1,5 триллионов руб.
  2. Новости 19

    Документ
    0 . 009, 1:00 0 ВЕСТИ 0 Радио России, .0 . 009, 15:00 0 ВЕСТИ 0 Радио России, .0 . 009, 1 :00 0 ВЕСТИ 1 Радио России, .
  3. Новости 10 (4)

    Документ
    0 . 009, 08:00 1 НОВОСТИ 17 Первый канал, 9.0 . 009, 08:30 17 НОВОСТИ 17 Первый канал, 9.0 . 009, 09:00 17 НОВОСТИ 19 Первый канал, 9.
  4. Россия, вести. Москва, 01. 11

    Документ
    11. 008, Рязанцев Павел, 13:15 0 РОССИЯ, ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЧАС, 03.11. 008, Рязанцев Павел, 13:15 0 РОССИЯ, ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЧАС, 03.
  5. Госдума РФ мониторинг сми 13 марта 2008 г

    Документ
    14 Business & Financial Markets, РОМАН РОЖКОВ, 13.03. 008, №044, Стр. 10 14 ЦИФРОВОЕ НЕРАВЕНСТВО 15 Газета, Соколовская Марина, 13.

Другие похожие документы..