Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с пунктом 3 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Пинежс...полностью>>
'Закон'
на заседании Комиссии по ценообразованию в строительной деятельности Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности госуда...полностью>>
'Руководство'
Шойгу предложил китайским коллегам обмениваться базами данных и проводить совместный мониторинг ЧС (Информационное агентство «Итар-Тасс», 23.06.2011)...полностью>>
'Утопия'
Предлагаемая, гипотеза строения материи предсказывает новые экспериментально проверяемые физические эффекты и позволяет наглядно представить квантовые...полностью>>

Моу «Верх – Марушинская основная общеобразовательная школа» Целинного района Алтайского краяплан учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

МОУ «Верх – Марушинская основная общеобразовательная школа» Целинного района Алтайского края

П Л А Н

учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год

Анализ учебно-воспитательной работы

за 2010-2011 учебный год

Учебно-воспитательный план на 2010-2011 учебный год был составлен на основе программы развития школы на 2007-2010гг. «Повышение качества образования в сельской школе посредством активного внедрения информационно-коммуникационных технологий». Методическая тема работы школы: «Формирование единого информационного пространства через информатизацию учебно-воспитательного процесса».

Основная цель работы педагогического коллектива: обеспечение условий для удовлетворения потребностей учащихся, родителей, общества и рынка труда в качественном образовании путем обновления его структуры и содержания, развитие практической направленности образовательных программ посредством активного внедрения информационно-коммуникационных технологий; формирование личности, способностей ориентироваться в современных условиях.

Главным условием для достижения цели является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

Достижение указанной цели обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения:

  1. Формирование у школьников навыков общения посредством телекоммуникаций с применением всех возможных ресурсов компьютерных сетей;

  2. Осуществление начальной профориентационной работы;

  3. Обучение школьников получать информацию через различные источники: библиотеку, учебный кабинет, СМИ, сеть Интернет, стендовый материал;

  4. Повышение уровня преподавания учебных дисциплин за счет информации, полученной в результате курсовой переподготовки посредством сети Интернет, в процессе обобщения передового педагогического опыта;

  5. Использование информации обо всех методических находках, изобретениях, обучающих семинарах, конкурсах, выставках и использовать в работе;

  6. Формирование компетентности учащихся в области информационной деятельности;

  7. Повышение квалификации педагогического коллектива, формирование информационной культуры учителей, их профессиональной компетентности.

Формами организации учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были;

- уроки (классно-урочная система)

-экскурсии;

-лекции, семинары, практикумы, лекционно-зачетная система, внедрение современных образовательных технологий

-индивидуальное обучение по программе коррекционного обучения 8 вида (1 ученик 7 класс)

- консультации

- олимпиады, конкурсы

- гражданско-патриотический месячник

- предметные недели (русский язык, литература, математика, немецкий язык)

- открытые уроки

- внеклассные мероприятия (через классные часы, вечера, деятельность творческих объединений

-элективные курсы

План на прошедший учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены. Ученик 7 класса Дикун А., обучающийся по индивидуальной программе, успешно освоил программу за соответствующий класс.

Крайне важной являлась деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. Второгодников нет. Отсева нет.

Основными элементами контроля УВП в прошедшем учебном году были:

- выполнение всеобуча;

- состояние преподавания учебных предметов;

- качество ЗУН учащихся;

- сформированность информационных компетенций;

- качество ведения школьной документации;

- выполнение учебных программ и стандартов предусмотренного минимума письменных работ;

- внедрение в УВП современных технологий;

- подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной школы;

- мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения;

- выполнение решений педагогических советов и совещаний.

Формы контроля, используемые в прошедшем учебном году:

  1. Обзорный контроль – состояние школьной документации за прошедший 2009-2010 учебный год и на начало 2010-2011 учебного года (классные журналы, журналы кружковой работы, по заочному обучению, календарно-тематические планы, документация классных руководителей, планы по самообразованию, Портфолио учителя, ученические тетради).

  2. Фронтальный контроль

  • Качество подготовки учащихся 9 класса к итоговой аттестации

  • Роль родителей и школы в формировании ответственности, благодарности, культуры общения пятиклассников.

  1. Тематический контроль

  • Качество предметных знаний, ключевых компетенций и социально-значимого опыта четвероклассников

  • О взаимодействии школы и семьи по формированию у учащихся 9 класса духовно-нравственных ценностей

  1. Классно-обобщающий контроль в 8 классе.

  • Самореализация учащихся 8 класса в образовательном процессе современной школы

  • Деятельностный подход в формировании учебных компетенций учащихся 2-3 классов

  1. Административный плановый контроль – Инновационные технологии на современном уроке (в рамках подготовки к педсовету «Эффективность урока как условие повышения качества образования»)

  2. Уровень обученности первоклассников (по итогам работы над результатами диагностики).

  3. Постоянный контроль за ведением обязательной документации: классные журналы, ученические дневники, журналы кружковой работы, журнал факультативов, календарно-тематические планы, документация классных руководителей, ученические тетради.

Методы контроля, применяемые в прошедшем учебном году: наблюдение (посещение уроков), изучение документации, проверка знаний (планируемые КМС и фронтальные опросы, тесты, контрольные, практические работы, анкетирование, собеседование, анализ).

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. В ходе посещения уроков (рабочих, открытых) отмечены положительные моменты, даны рекомендации:

  1. Тщательно готовиться к урокам, разнообразить их, включать в уроки задания развивающего характера, проблемные вопросы, заставляющие логически мыслить, рассуждать.

  2. Изучать и внедрять в учебный процесс современные технологии, ИКТ.

  3. Использовать в учебной практике деятельностный подход к обучению школьников.

  4. Проводить физическую зарядку перед началом урока и во время уроков.

  5. Накапливать дидактический материал, привести его в соответствие с тематическим планированием.

В течение года ежемесячно проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы учителя: Новикова Т.А., Грищенко Е.Г., Кашабо Е.А., Савченко И.Н., Чиркова НА., Паршуков И.М., Паршукова Е.В., Пикалова Е.А. Молодые педагоги Ярошик С. Ю., Крутько С.В. нарушали инструкции по заполнению журнала.

Проверка состояния ведения тетрадей показала, что во всех классах, и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются. Объем домашних заданий соответствует нормам. Но учителя-предметники ослабили контроль в соблюдении орфографического режима: порой отсутствовало единообразие в подписи тетрадей, наблюдалось зачеркивание не только в рабочих тетрадях, но и в контрольных. Педагогами не исправляются ошибки, т.е. нет заинтересованности в борьбе за грамотность всем коллективом, а не только учителями русского языка и литературы. При проверке тетрадей выявлено, что не наблюдалась дифференциация заданий в классной, и в домашней работе.

Были даны рекомендации:

  1. Учесть вышеуказанные замечания, особенно учителю физики, информатики Крутько С. В., учителям начальных классов Кашабо Е. А., Савченко И. Н..

  2. Организовать взаимопроверку тетрадей в рамках ШМО.

  3. Давать учащимся дифференцированные домашние задания, используя личностно-ориентированный подход.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремится отобрать те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы:

  1. Тематические педагогические советы;

  2. Работа педагогов над темами самообразования;

  3. Работа над формированием Портфолио учителя;

  4. Открытые уроки и их анализ;

  5. Предметные месячники;

  6. Творческие микрогруппы;

7. Проведение Публичного отчета по итогам работы школы за 2009-2010 учебный год.

8. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока;

9. Организация и контроль курсовой подготовки учителей;

10. Аттестация;

11. Взаимопосещение и анализ уроков;

12. Проведение диагностики, анкетирования;

13. Совещания при директоре;

14. Планерки;

15. Педагогический мониторинг;

16. Участие педагогов в работе РМО, семинарах, конференциях муниципального и краевого уровней.

Единая методическая тема школы «Формирование единого информационного пространства через информатизацию учебно-воспитательного процесса».

Система работы складывалась из:

- еженедельных курсов (1 час в неделю) по изучению и использованию компьютера, мультимедиа, интерактивной доски;

- уроков в мультимедийном кабинете (контроль, ведение записей в журнале);

- использование сети Интернет педагогами и учащимися;

- проведение педагогических советов «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика», «Организация работы с детьми, имеющими высокие умственные способности: проблемы и перспективы»;

- совещания при директоре «Проблемы адаптации учащихся 1 и 5 классов», «Итоги контроля знаний, умений и навыков первоклассников, четвероклассников, девятиклассников за первое полугодие», «Итоги классно-обобщающего контроля в 5 классе. Проблемы подготовки выпускников 9 класса к ГИА», «Отчет классных руководителей о работе с трудными подростками в каждом классе. О работе с родителями детей уклоняющихся от учебы»

- введение в учебный план информатики со 3го класса (модульно), в 5-7 классы (1 час), в 9 классе (2 часа);

- научно-исследовательская работа с учащимися 5-9 классов через использование компьютерных технологий и Интернет-ресурсов;

- внедрение в УВП использование интерактивной доски;

- проведение элективных курсов с использованием электронных пособий;

- презентация исследовательских работ на научно-практической конференции:

Коплик Владислав «Сурок и его биологические особенности», Никифорова Татьяна «Комнатные лекарственные растения», Мугаджирова Залха «Береза в жизни человека», Сафонова Валерия «Сосна – дерево жизни», Савченко Елена «Комнатные растения»

Душкина Вероника «Гибкость позвоночника как фактор состояния здоровья» (руководитель: Лучшева М. И.)

Савченко Елена «Диалектная речь села Верх-Марушка», Обельцева Надежда «Бездомные дети. Проблемы бездомных детей», Пислегин Алексей «Права ребенка: от кого и почему нужно защищать детство» (руководитель: Паршукова Е. В.)

Школьник Андрей «Сумма углов треугольника» (руководитеь: Школьник С.В.)

Селихова Елена и Ефимова Валерия «Это не про меня» (профилактика вредных привычек) (руководитель: Пенчук Т. С.);

- кружковая работа «Основы информатики» в начальной школе, «Информатика и мы» в средних классах;

- вовлечение учащихся и педагогов в проектно-исследовательскую работу на основе компьютерных технологий (2007-2008 год – 6 уч-ся, 2008-2009 год – 9 уч-ся, 2009-2010 год – 11 учащихся);

- создание электронной базы о школе, педагогах, уч-ся;

-создание медиаколлекции для начальной школы

Методическое сопровождение инновационных процессов

складывалось из руководства:

- предшкольной подготовкой детей через реализацию программы «Первые шаги» (лекторий для родителей, совместные занятия родителей и детей, практические занятия с детьми, посещение учителем 4 класса занятий в детском саду). Выполнение этой программы требует больших затрат времени, но подготовка детей для себя – «окупится».

- предпрофильным обучением (введены элективные курсы по выбору в 9 классе «Подросток и закон», «Дорожная азбука», «Пространство текста», «Решение задач», «За здоровый образ жизни»).

- на контроле была информатизация процесса обучения. Велись тематические журналы «Работа в кабинете информатики», «Выход в Интернет».

- проведением открытых уроков с использованием инновационных технологий: ИКТ - 10 уроков; РКМЧП – 1 урок; технологии сотрудничества - 1 урок; здоровьесберегающие технологии – 2 урока

- реализация БУП – 2004 года:

на БУП 2004 года переведены все классы

- введение УМК «Перспективная начальная школа» осуществляется с 2009-2010 года.

Работа по созданию мониторинга качества образования.

На августовском методическом совете, затем на педагогическом совете озвучиваются параметры внутришкольного мониторинга. Это второй уровень. Первый уровень (индивидуальный, персональный). Его осуществляет учитель, классный руководитель (это наблюдение, фиксирование динамики развития каждого ученика и классного коллектива в целом или по направлениям). Классные руководители ведут дневники наблюдений, карту развития трудного ребенка, индивидуальные карты на каждого ребенка; учителя-предметники отслеживают качество знаний, ведя особые тетради контроля выполнения домашних заданий, практических или самостоятельных работ, итоговых контрольных работ. В конце каждой четверти, полугодия учебного года заполняются таблицы, результаты заносятся в общую таблицу школьного мониторинга.

Внутришкольный уровень осуществляет администрация, привлекая руководителей ШМО, членов педагогического коллектива. Вычерчивается таблица, в которой отражены все параметры мониторинга:

- качество знаний по четвертям, полугодиям по классам;

- качество знаний по полугодиям по предметам;

- качество знаний уч-ся по итогам экзаменов;

- мониторинг уровня сформированности базовых компетенций по предметам через контрольные работы (стартовые, промежуточные, административные, районные).

- сформированность информационных компетенций по результатам тематических контролей;

- участие школьников в олимпиадах, конкурсах, конференциях – результат;

- участие педагогов в педагогических советах, семинарах, ШМО, РМО, открытые уроки, конкурсах, выставках, ярмарках;

- уровень исполнительской дисциплины педагогов и учащихся по классам.

Промежуточные результаты подводятся на Управляющем совете, итоговые на совещаниях при директоре, педагогических советах.

Большую роль в УВР играют кадры. Качественный состав педагогического коллектива:

Число работающих учителей – 15;

Имеют категорию:

высшую - 6

первую - 7

вторую - 2

В 2010-2011 учебном году прошли аттестацию – 2 человека

Подтвердили: высшую квалификационную категорию – 1 (Грищенко Е. Г.)

Болгова А. А. – прошла аттестацию на первую квалификационную категорию.

В 2011 – 2012 уч. г. по графику аттестацию проходят Чиркова Н. А., Новикова Т. А.

Положительным в работе является курсовая переподготовка. Педагоги своевременно прошли курсы, применяя на практике полученные теоретические знания.

№ п/п

ФИО

Должность

Тема курсов

Место прохождения

1

Грищенко Е. Г.

Зам директора по УВР

Современные технологии внутришкольного управления качеством образования в условиях реализации нового образовательного плана

АКИПКРО (Барнаул)

2

Савченко И. Н.

Учитель нач. классов

Механизмы реализации ФГОС второго поколения в практике работы начальной школы

Выездные курсы АКИПКРО(Бийск) на базе МОУ «СОШ №1»

3

Новикова Т. А.

Учитель нач. классов

Механизмы реализации ФГОС второго поколения в практике работы начальной школы

Выездные курсы АКИПКРО(Бийск) на базе МОУ «СОШ №1»

4

Пенчук Т. С.

Учитель нач. классов

Механизмы реализации ФГОС второго поколения в практике работы начальной школы

Выездные курсы АКИПКРО(Бийск) на базе МОУ «СОШ №1»

Кадровый состав педагогического коллектива позволил провести работу по формированию новой образовательной практики:

- ввели новые предметы:

английский язык в 4 кл. (2 часа), информатика в 6 кл. (1 час).

Элективные курсы в 9 кл.:

«Дорожная азбука»

«Пространство текста»

«Решение задач»

«За здоровый образ жизни»

«Подросток и закон»

Можно назвать современные образовательные технологии, которыми владеют педагоги школы:

  1. РКМЧП

  2. Технология учебно-поисковой деятельности уч-ся

  3. Проблемное обучение

  4. ИКТ

  5. Технология проведения словарных диктантов с использованием изобразительных методов

  6. Технология проектов

  7. Игровые технологии

  8. Здоровьесберегающие технологии

Сложилась определенная система работы по выявлению, обобщению и распространению ППО.

На методическом совете определили основные признаки ППО:

- высокие количественные и главным образом качественные показатели результатов УВП;

- оптимальность ППО;

- устойчивость, стабильность опыта, длительное его функционирование;

- возможность использования опыта другими педагогами;

- перспективность опыта;

- научность опыта;

- инновация опыта.

Методы и формы:

- изучение деятельности учителя, длительное наблюдение в урочное и внеурочное время;

- анализ качества знаний, уровня воспитанности уч-ся (результаты диагностики);

- выявление способов, приемов, организации познавательной деятельности уч-ся;

- участие в различных конкурсах, выставках и их результативность;

- определение новизны опыта;

- обсуждение ППО на педагогическом;

- принятие решений: в целях распространения ППО показать опыт в действии (открытые уроки, мероприятия, выступления на совещаниях, педагогических советах). Требуем оформление выступлений в форме тезисов, конспектов, докладов, рефератов, презентаций.

Предлагаем оформить работу в форме модулей, творческой работы и участвовать в распространении своего опыта.

Данная таблица позволяет судить о распространении своего опыта за прошедший учебный год.

№ п/п

Название конкурса, научно-практической конференции

Ф. И. О. участника

Должность

Результат

Краевая НПК «Оценка в системе управления качеством образования в Алтайском крае: опыт, проблемы, перспективы

Паршукова Е. В.

Учитель истории и обществознания

Статья в брошюре

Краевой проект «Управление введением предпрофильной подготовки и профильного обучения в ОУ» (Элективный курс «Подросток и закон»)

Статья в краевом сборнике

Районный конкурс «Современный урок - 2011»

Пикалова Е. А.

Учитель русского языка и литературы

_

Статья в Большой международной энциклопедии «Лучшие люди России»

Статья в энциклопедии

Районный конкурс «Современный урок – 2011»

Чиркова Н. А.

Учитель русского языка и литературы

-

Районный этап конкурса «Учитель года - 2010»

Ярошик С. Ю.

Учитель истории и обществознания

Почетная грамота

Районный конкурс Интернет - ресурсов

Пикалова Е. А.

Директор школы, учитель русского языка и литературы

1 место

Районный конкурс Интернет - ресурсов

Грищенко Е. Г.

Зам. директора по УВР, учитель нач. классов

2 место

Региональная образовательная выставка (Проект программы развития школы по здоровьесбережению школьников)

Пикалова Е. А.

Директор школы

-

Окружной конкурс методических разработок «Хрупкий мир природы»

Лучшева М. И.

Учитель химии и биологии

Диплом

Районная конференция Памятники природы Целинного района»

Лучшева М. И.

Учитель химии и биологии

-

Краевой конкурс уроков «Информационно-коммуникационные технологии в образовании - 2010»

Чиркова Н. А.

Учитель русского языка и литературы

Сертифи кат

Региональный конкурс лучших учителей на получение денежного поощрения

Чиркова Н. А.

Учитель русского языка и литературы

Результаты участия в предметных районных олимпиадах.

Предмет

Класс

ФИ уч-ся

ФИО учителя

Результат

Обществознание

9

Лидер С.

Паршукова Е. В.

-

Право

9

Пислегин А.

Паршукова Е. В.

1 место

Биология

9

Рудоман А.

Лучшева М. И.

-

Биология

8

Ефимова В.

Лучшева М. И.

-

Экология

8

Шклольник А.

Лучшева М. И.

-

Сравнительная таблица результативности предметных олимпиад


Результаты участия в районной олимпиаде по натуралистическим направлениям

Класс

ФИ уч-ся

ФИО учителя

Результат

6

Савченко Е.

Лучшева М. И.

8

Школьник А.

Лучшева М. И.

4

Харченко Р.

Новикова Т. А.

4

Ефимова С.

Новикова Т. А.

Количество учащихся занявших призовые места в районной олимпиаде снизился, т. к. в результате реструктуризации школы нет учащихся 10-11 классов. Есть предметы (физика, литература, немецкий язык, русский язык и др.), когда дети имеют оценку «5», но не участвуют в олимпиаде. Сложность в том, что одни и те же уч-ся могут участвовать в различных олимпиадах. Нужно с сентября учителю и учащимся точно определить, по какому предмету будет идти подготовка к школьной и районной олимпиаде.

Участие школьников в различных конкурсах.

ФИО ученика

Класс

Мероприятие

Результат

Пислегин А.

9

Краевой конкурс «Как сделать молодежь активной на выборах»

Диплом

Пислегин А.

9

Районный конкурс «Одиссея разума»

Почетная грамота «Лучший игрок»

Пислегин А.

9

Районная предметная олимпиада (Право)

1 место

Обельцева н.

9

Районный конкурс «Права человека – основа гражданского общества»

1 место

Школьник А.

8

Районный конкурс сочинений

3 место

Шестернина А.

7

Районный конкурс сочинений

3 место

Савченко Е.

6

Районный конкурс «Зеленый мир»

2 место

Шестернина А.

7

7

5

5

8

Краевой конкурс творческих работ, посвященных 66-летию Победы. Составление книги памяти села.

Диплом

Денежная премия

Петренко Н.

Савенко А.

Никифорова Т.

Обельцева Е.

Школьник А. «Влияние телевидения на мир подростков»

8

Краевой конкурс творческих работ по журналистике «Точка зрения»

-

Хмелевских О. «Шаг в бессмертие»

8

-

Обельцева Н. «Бездомные дети: проблема, которую нельзя игнорировать»

9

Зональный конкурс исследовательских работ «Права человека – основа гражданского общества»

Благодарность

Пислегин А. «Права человека: почему и от кого надо защищать детство»

9

Благодарность

От совместной работы администрации школы и педагогического коллектива, творческой деятельности педагога, ответственности, организованности, целеустремленности, единства взглядов на УВП педагогического коллектива, родителей и детей зависит успех в учебной деятельности.

Немаловажным фактором в обучении и воспитании является то, что в селе остаются не лучшие выпускники нашей школы. По этой причине уровень интеллекта, грамотности и воспитанности взрослого населения постоянно снижается, что способствует отрицательному влиянию на обучение и воспитание. С каждым годом все труднее противостоять негативному воздействию многочисленных «семейных» и «уличных» воспитателей.

Предложенные таблицы по результатам учебной деятельности позволяют провести анализ классным руководителям, учителям-предметникам по итогам 2010 – 2011года.

Итоги районных контрольных работ:

Предмет

Класс

Тема контр. Раб.

Успеваемость (%)

Качество знаний (%)

Русский язык (Чиркова Н. А.)

9

Контрольная работа (аналогично ГИА)

89%

0%

Русский язык (Новикова Т. А.)

4

Диктант с грамматическим заданием

100%

Диктант-100%

Грамм. Зад -100%

Математика (Новикова Т. А.)

4

Контрольная работа

100%

68%

Математика (Школьник С. В.)

9

Контрольная работа (аналогично ГИА)

80%

0%

Литературное чтение и русский язык (Савчено И. Н.)

3

Комплексная работа

50%

25%

Русский язык (Чиркова Н. А.)

7

Контрольная работа

50%

50%

Качество знаний по предметам.

При 100% успеваемости качество знаний по предметам:

Русский язык

Пикалова Е.В.

5; 6

50% 83%

Литература

Пикалова Е.В.

6

100%

Русский язык

Чиркова Н.А.

7; 8; 9

66% 50% 30%

Литература

Чиркова Н.А.

5; 7; 8; 9

50 100 75 40

Английский язык

Болгова А.А.

2; 3; 4

100 100 66

Немецкий язык

Болгова А.А.

5; 6; 7; 8; 9

50 100 100 75 30

Химия

Лучшева М.И.

8; 9

62% 20%

Биология

Лучшева М.И.

6; 7; 8; 9

100 67 62 30

Природоведение

Лучшева М.И.

5

62%

География

Лучшева М.И.

6; 7

83% 67%

Искусство (изо)

Лучшева М. И.

5; 6; 7

75 100 100

Физика

Крутько С.В.

7; 8; 9

100 62 25

Информатика

Крутько С.В.

5; 6; 8; 9

62 100 70 100

Математика

Школьник С.В.

5; 6; 8; 9

50 83 63 20

Технология

Пенчук Т. С.

5; 6; 7; 8

100%

Трудовое обучение

Харченко В. М.

5; 6; 7; 8

100%

Физическая культура

Чирков А.А.

2-9

100%

История

Паршукова Е.В.

5; 6; 7; 8; 9

50; 100; 100; 63; 10

Обществознание

Паршукова Е.В.

6; 7; 8; 9

100  100 88 20

География

Паршукова Е. В.

8; 9

63% 30%

Математика

Паршуков И.М.

7

67%

Музыка

Паршуков И.М.

5; 6; 7; 8

100%

ОБЖ

Паршуков И.М.

7; 8

100% 87,5%

Литературное чтение

Савченко И.Н.

3

100%

Русский язык

Савченко И.Н.

3

75%

Математика

Савченко И.Н.

3

75%

Окружающий мир

Савченко И.Н.

3

100%

Изобразительное искусство

Савченко И.Н.

3

100%

Изобразительное искусство

Савченко И.Н.

4

100%

Технология

Савченко И. Н.

3

100%

Литературное чтение

Новикова Т.А.

4

100%

Русский язык

Новикова Т.А.

4

67%

Математика

Новикова Т.А.

4

67%

Окружающий мир

Новикова Т.А.

4

67%

Музыка

Новикова Т.А.

3; 4

100%

Технология

Новикова Т.А.

4

100%

Литературное чтение

Кашабо Е. А.

2

83%

Русский язык

Кашабо Е. А.

2

83%

Математика

Кашабо Е. А.

2

83%

Окружающий мир

Кашабо Е. А.

2

83%

Изобразительное искусство

Кашабо Е. А.

2

83%

Музыка

Кашабо Е. А.

2

83%

Технология

Кашабо Е. А.

2

83%

Качество знаний по классам:

Класс

Классный руководитель

Качество знаний за I полугодие

Качество знаний за год

2

Кашабо Е.А.

83%

83%

3

Савченко И.Н.

75%

75%

4

Новикова Т.А.

66%

66%

5

Пенчук Т. С.

37%

50%

6

Школьник С.В.

37%

83%

7

Чиркова Н.А.

33%

66%

8

Паршуков И.М.

40%

50%

9

Лучшева М. И.

20%

10%

Сравнительная таблица по качеству знаний

2008-2009 учебный год

2009 – 2010 учебный год

2010-2011

1 полугодие

38 %

48%

Нач. классы - 83%

Осн. школа - 42%

По школе – 52%

2 полугодие

Нач. классы - 50%

Осн. Школа - 46%

По школе – 53%

Результаты ГИА (9 класс):

Предмет

Форма экзамена

Кол-во сдающих

Усп-ть по предм.

Успевае

мость (%)

Кач-во знаний по предм.

Кач-во знаний (%)

Математика

ГИА

10

100

100

20

20 %

Русский язык

ГИА

10

100

100

30

30 %

Результаты экзаменов в традиционной форме

История

Рефе-рат

1

100

100

10

100 %

Биология

Тестирование

8

100

100

30

37 %

География

Тестирование

2

100

100

30

50 %

Обществознание

Тестирование

9

100

100

20

55 %

Вывод: не привитые, не выработанные навыки самостоятельности, ответственности, нежелание углубить свои знания, пассивность, бесконтрольность родителей, слабая база с начальной школы сказалась на низком качестве знаний по предметам математике, русскому языку. Основная проблема выпускников: неумение четко, последовательно, логически связно построить свою речь, без вмешательства учителя, без дополнительных вопросов.

Данные таблицы позволяют каждому учителю увидеть, по какому предмету в каких классах низкое качество знаний. С кем работать, как работать, каков может быть ожидаемый результат – вопросы для каждодневной работы учителя.

Вывод: каждому члену педагогического коллектива подумать, все ли я делаю, чтобы:

- появилась возможность реализовать свои способности, чтобы профессионально расти;

- что нужно сделать администрации школы, педагогическому коллективу и самому себе, чтобы оценка нашей работы была объективной;

Какие факторы реализации жизненных планов могут нам помочь:

- надежда на свои собственные силы и способности;

- большая личная трудоспособность, умение самореализоваться в деле;

- использование методических материалов с педсоветов, совещаний, курсов, семинаров;

- организованность: максимальное использование в интересах будущего рабочего и личного времени; бытовых условий и образа жизни;

- полная самоотдача в любом деле. 

Деятельность педагогического коллектива школы по воспитательной работе    в 2010-2011 году, велась согласно составленной программы развитие воспитания детей и учащейся молодежи. Целинного района. Работа ведется по семи направлениям:

  • Правовое и гражданское – патриотическое;

  • Экологическое;

  • Воспитание культуры здоровья;

  • Семейное;

  • Художественное – эстетическое;

  • Духовно – нравственное;

  • Профессионально – трудовое.

Данная воспитательная система позволяет    использовать  такие формы и методы работы, благодаря которым ребенок  сможет легко адаптироваться в современном мире, реализовать свои возможности  и внести вклад в развитие человеческого общества.

Главной целью воспитательной работы является воспитание человека, владеющего определенным запасом знаний, способом их получения, обладающего развитым интеллектом, умеющего получать знания и использовать их    на практике, умеющего  осуществлять выбор в рамках принятых правил и быть успешным в выбранной деятельности:

                            Развивать свои силы и способности;

         Адекватно оценивать свои силы и находить возможности их применения;

         Контролировать себя;

         Адаптироваться к социальным условиям 

  Но вместе с этими задачами    решались  и другие задачи воспитательной системы:

           1.Работа классных руководителей над созданием воспитательной системы класса;

            2.Изучение личности учащихся с целью  реализации их творческих потенциалов;  

При решении указанных  задач педагогический коллектив    школы использовал следующие методы и формы:

         диагностика уровня воспитанности;

         коллективные творческие дела;

         творческие объединения учащихся;

         спортивные праздники;

         выставки детских творческих работ;

         организация работы по предупреждению и профилактике девиантного поведения учащихся;

Позиция педагогического коллектива заключалась в том, чтобы выпускник школы обладал личностными качествами, которые могут быть востребованы  сегодня и завтра, чтобы он мог вписаться в социальную среду. Классный руководитель 9 класса Лучшева М. на протяжении года вела контроль за детьми, , посещались квартиры, готовились информации     об условиях проживания детей и их отношениях с родителями, особенно в неблагополучных семьях. Большинство классных руководителей умело  намечают цели , вовремя осуществляют коррекцию планов, успешно сотрудничают с родителями, привлекают для  работы с детьми ,используя анализы воспитательной работы предыдущего года. Во всех воспитательных планах имелись психолого - педагогические характеристики классов, , составлены социальные паспорта семей, обозначены темы родительских собраний, намечены мероприятия на год, составлены программы работы с детьми из « группы риска», план индивидуальной работы с детьми и родителями из неблагополучных семей.

Воспитательные планы таких классных руководителей, как: Грищенко Е.Г. Чиркова Н.А. Школьник С.В. Паршуков И.М, Лучшева М.И. отличаются продуманностью, учетом  возрастных особенностей учащихся, особенностей классного коллектива. Их планы отличаются четкой структурой и разнообразием форм воспитательной работы.

Отмечена разнообразность тематики классных часов в работе классных руководителей Савченко И.Н, Кашабо Е.А, Новикова Т.А. Пенчук Т.С., но нужно не забывать проводить запланированные классные часы. В системе велась работа с родителями учащихся классов, 9 ,8 , 7 классов.

            Но вместе с этим в работе некоторых классных руководителей не хватает творчества, учета возрастных особенностей подростков, их интересов и наклонностей. В воспитательных планах нет отражения интересов классного коллектива, его особенностей.

В школе традиционно проводится месячник гражданского – патриотического воспитания. В рамках месячника проводились мероприятия:

  • Беседа «Что значить быть патриотом».

  • Соревнования по стрельбе.

  • Вечер для юношей

  • Зарничка для ребят 1 – 4 классов.

  • Зарница для 5 – 9 классов.

Важную роль в патриотическом воспитании играет краеведческий кружок

«Малая Родина» руководитель кружка Паршукова Е.В. Кружок действует в школе на протяжении многих лет . Учащиеся  учились работать с различного рода докладами, документами, Были собраны и  оформлены в отдельные папки материалы о педагогах школы ,проводили работу по сбору, оформлению и сохранению материалов об участниках ВОВ, педагогах – ветеранах ВОВ.

Многие ребята с большим интересом посещают кружок, принимают участия в районных и краевых конкурсах. Где ребята предоставляют свои работы и имеют не плохой результат. Это такие учащиеся, как Пислегин А. Обельцева Н, Рудоман А.Савченко Е.

Паршукова Е.В. и И.М. оформили «книгу памяти», а также приняли участие в краевом конкурсе «Книга памяти»

Так как одной из задач гражданского – патриотического направления является воспитание законопослушного гражданина, то наша школа сотрудничает с ПДН , Целинного района РОВД. Стоить отметить, что на учете ПДН стоял ученик 9 класса Ванчуров Андрей.

Активно работает наша школа на протяжение многих лет в экологическом направлении. Руководителем экологического объединения «Венерин башмачок» является Лучшева М.И.. Она вместе учащимися объединения является активным участником районных и краевых мероприятий. Так в 2010 – 2011 учебном году экологическое объединение «Венерин башмачок» приняли участие в районных конкурсах ; поделки из природного материала. Савченко Е ученица 6 класса на районную выставку «Мир моими глазами» предоставила фотографии и заняла 2 место,  Ярошик Кристина ученица 9 класса получила сертификат за участие в конкурсе. Петренко Надежда в районном конкурсе номинация плакат «Мы против наркотиков» получила 3 место.

Важным вопросом воспитание детей в нашей школе является вопрос культуры здоровья. Большой вклад в решении этого вопроса вносит учитель физической культуры Чирков А.А. Традиционно проводится эстафета посвященная дню Победы, Так же в рамках данного направления ежемесячно проводились дни здоровья. .

Школьные спортсмены принимали участие районных , соревнованиях и турнирах. Учащиеся всегда приезжали с грамотами , занимали призовые места. Дикун Александр -это наша гордость и надежа. С большим удовольствием занимается спортом.

Занятия физкультурой на свежем воздухе круглый год  укрепили здоровье школьников, позволили заниматься любимыми видами спорта

Пожелание новому учителю физической культуры В новом учебном году организовать работу таких спортивных секций, которые бы отвечали интересам учащихся школы.  

Художественно – Эстетическое направления в условиях современной школы должны оказать содействие в обретении культуры общения, культуры поведения. Данные направления реализуются через работу школьных организаций, классные часы, внеурочные мероприятия, через знания по интересам.

Так в 2010 – 2011 учебном году на праздник День учителя прошел концерт – поздравления .

Команда учащихся нашей школы под руководством Пенчук Т.С. приняли участие в районных мероприятиях; танцевально – музыкальном конкурсе «Стартинейджер», «Слет – туристов»

Селихова Елена ученица 8 класса и Сафонова Валерия ученица 6 класса приняли участие в районном конкурсе «Сияние звезд» . Ученицам были вручены благодарности

Паршукова Е.В. подготовила детей к районному мероприятию «Одиссея разума», где учащиеся показали хорошие знания, умения, и Пислегин в старшей группе получил почетную грамоту «Лучший игрок».

Стоит отметить учителей начальных классов, которые проводят ряд мероприятий по воспитанию детей. Это и поэтические ручейки, 8 Марта, утренние зарядки, коллективные беседы и на каждом мероприятие присутствуют родители. Учителя начальных классов приглашают родителей и для рейдов: «Самая аккуратная тетрадь», «Наведем порядок в портфеле», « Мой дневников».

В течение 2010-2011учебного года в школе работали 9 кружков и секций различных направлений.

 «Информатика» для 5 – 9 классов, Руководитель кружка Крутько С.В. «Спортивная секция «, Руководитель кружка Чирков А.А. «Юный инспектор.» Руководитель кружка Паршуков И.М. подготовил детей к районным мероприятиям и принимали участия в конкурсе «Безопасное колесо» Активными участниками являются Савченко Елена, Мугаджирова Залха, Свинаренко Захар, учащиеся 6 класса , Коплик Влад ученик 5 класса

«Юный информатик». Руководитель кружка Грищенко Е.Г. умеет заинтересовать детей. Занятия проходят интересно. «Маленький мастер» Руководитель кружка Кашабо Е.А. Ребята младших классов с удовольствием посещали кружок и предоставляли свои работы на районную выставку прикладного характера «Сотвори своими руками» Руководитель кружка Пенчук Т.С. Посещали кружок учащиеся с 5 – 9 классы. Принимали участие в районных конкурса прикладного характера В районном конкурсе номинация плакат «Мы против наркотиков» приняли участие ученики 5 класса Никифорова Татьяна, Савенко Алена , поделили 2 место, Майдуров Дмитрий и Коплик Владислав получили сертификаты

« Театральный» Руководитель кружка Пикалова Е.А. С большим удовольствие посещают кружок учащиеся 6 класса. Помогали в проведении мероприятий. Своими сценками и талантам очаровывали зрителей. «Умелые руки» Руководитель кружка Харченко В.М. Очень много сделали работ для школы- это лавочки, подставки под цветы. Принимали участие в районных конкурсах. Дикун А – ученик 7 класс, Харченко Р – ученик 4 класс, Свинаренко Захар , Максимов Юрий – ученики 6 класса. За свои работы ребята получали сертификаты. «Краеведческий «Малая Родина» Руководитель кружка Паршукова Е.В.

«Весёлые нотки»Руководитель кружка Паршуков И.М. Разучивает песни с учащимися и принимают участие почти во всех школьных мероприятиях.

В школе сложился творческий коллектив , который организовывал многие культурно-развлекательные мероприятия: День Учителя, Осенний бал, Новогодний карнавал, Мамин праздник, и т.д.        

       В начале нового учебного года была разработана программа  работы с детьми девиантного поведения.

В данную программу был включен план работы    Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений . Были утверждены списки детей, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, списки детей, состоящих на  педагогическом учете в школе, списки  неблагополучных семей, опекаемых, списки малообеспеченных семей.

Классными руководителями 3,5, 6, 7, 8,8,9 классов на протяжении года велся контроль за детьми, состоящими на педагогическом учете, собраны характеристики, посещались квартиры, готовились информации     об условиях проживания детей и их отношениях с родителями, особенно в неблагополучных семьях.

В течение года все учащиеся прошли медицинский осмотр, итоги которого обсуждены на педагогическом совете школы. Данные медосмотра занесены в Листки здоровья классных журналов с рекомендациями фельдшера Груздовой С.М.

В целях  приобретения  навыков основ безопасности жизнедеятельности в школе ежегодно проводится День защиты детей, с тренировочной эвакуацией из здания школы и проверкой практических навыков выхода их чрезвычайных ситуаций.

В школьной библиотеке организована выставка книг « За здоровый образ жизни»,

Регулярно контролировался охват детей горячим питанием: Это позволило повысить жизненный тонус многих учащихся, оградить их от многих  заболеваний желудка и дистрофии, связанной с малокалорийным питанием.

Общие выводы и рекомендации на   2011-2012 учебный год:

 Анализ воспитательной работы за истекший год позволяет сделать вывод, что поставленные задачи в основном выполнены:

-обобщается опыт в проведении коллективных творческих дел, появились определенные традиции в проведении школьных мероприятий, активизировалась краеведческая и спортивно- массовая  работа

Рекомендации:

1.Включить в план работы МО классных руководителей вопросы повышения теоретических, методических знаний, уровня профессиональной подготовки классных руководителей по вопросам педагогики, теории и практики воспитательной работы. А также проводить его не реже 1 раз в четверть. 2.Активизировать административный контроль за проведением классных часов, помощи классного руководителя детям, при проведении общешкольных мероприятий.

3. Утвердить перечень необходимых документов, форм отчетов в течение года для эффективной и продуктивной работы классного руководителя. 

4.Включить в планы воспитательной работы цикл лекций и бесед, классных часов на темы о правилах и культуре поведения  учащихся с привлечением работников культуры, родительской общественности.

5.Учителям – предметникам   не оставлять без внимания нарушения дисциплины, грубого отношения   к одноклассникам, к сотрудникам школы.

6. Активизировать работу по подготовке 40-летия со дня рождения школы.

7.Продолжить работу по вовлечению учащихся школы в организацию детского самоуправления, организовать учебу школьного актива.

8..Активизировать просветительскую работу с родителями по вопросам воспитания детей в подростковом возрасте, продумать тематику родительских собраний по этому вопросу.

Районная методическая тема: развитие методической сети образования района в условиях второй волны модернизации образования.

Методическая тема школы:

Задачи:

  1. Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленная на получение обязательного общего образования

Вид деятельности

Время проведения

Ответственный

Проведение месячника «соберем детей в школу»

Август

Администрация

Изучение микрорайона школы с целью уточнения списка дошкольников

Май-июнь

Учитель 4 кл.

Проведение диагностики готовности дошкольников к обучению в школе

июнь

Учитель 1кл. и зам. по УВР

Выработать программу «Предшкола» по подготовке «неорганизованных» детей к школе через клуб «Дошкольник»

Август

Рук-ль ШМО нач.кл, Савченко И. Н

Продолжить работу по реализации преемственности д/сад-школа

В теч. года

Савченко И. Н., рук-ль ШМО НК

Обеспечение учащихся учебниками, школьными принадлежностями в соответствии с программными требованиями через библиотеку, спонсорскую помощь родителей

Библиотекарь

Каждому педагогу составить рабочую программу по своему предмету с учетом требований программы и образовательных стандартов и программы 8 вида в 8 классе, 2 классе и 7 вида в 1 классе

К началу сентября

Учителя-предметники

Планирование и проведение адаптационного периода в 1, 5 классах

сентябрь

Зам. по УВР и ВР

Проведение родительских собраний в 1, 5 классах. Помощь детям в прохождении адаптационного периода

сентябрь

Кл. руководит.

Работа с детьми из групп «риска»: контроль за посещаемостью занятий, успеваемостью, соблюдением режима дня; связь с родителями детей из группы «риска», периодическая отчетность детей, родителей, классных руководителей, учителей-предметников

В течение года

Зам. по УВР и ВР

Вести постоянную работу со слабоуспевающими учащимися. Составление графика отчета по успеваемости, индивидуальные беседы, психологическая помощь

в течение года

Зам. по УВР

Каждому учителю-предметнику выработать систему работы с хорошистами. Проводить периодическую отчетность по работе со способными детьми.

в начале сентября

в течение года

Учителя-предметники, зам. по УВР

Проводить собрания-встречи с учащимися, способными обучаться на «4» и «5»:

- выработка целей, задач на 2011 – 2012 учебный год;

- разработка памяток, рекомендаций;

- отчетность на совете старшеклассников, управляющем совете;

- проведение родительских собраний;

- вовлечение в проектно-исследовательскую работу;

- привлекать, заинтересовывать в участии в конкурсах, марафонах, интеллектуальных играх

В течение года

Кл. руковод., зам. по УВР

Проведение собраний с учащимися 9 классов и родителями, о промежуточных итогах подготовки к экзаменам, с обязательным ведением протоколв

В течение года

Кл. руковод., зам. по УВР

Итоги учебных результатов по итогам четвертей, полугодия, года

В течение года

Зам. по УВР

Работа с учащимися через учебный сектор по организации НОТ («научи себя учиться»)

В течение года

Зам. по УВР

Отслеживать положительную динамику индивидуальных учебных достижений, мотивировать на дальнейшие успехи

В течение года

Кл. рук-ли

Организация внеклассных мероприятий, спортивных секций, творческих объединений с целью 100% вовлечения детей

По плану работы

Зам. по ВР

Продолжить работу общественного инспектора по охране прав детства:

– выявление неблагополучных семей, в которых обучаются дети, постоянная профилактическая работа с родителями;

- обследование жилищно-бытовых условий детей, находящихся в тяжелых жизненных условиях

Постоянно

Общественный инспектор

Проведение инструктажа учащихся по ТБ с обязательной записью в журнале регистрации

Постоянно

Кл. руковод., учителя-предметники

Организация горячего питания школьников. Двухразовое питание.

Учащиеся 1 класса – трехразовое

В течение года

Администрац.

Ежегодный медицинский осмотр

Сентябрь

ФАП

23.

Доведение результатов медосмотра

до сведения родителей

Октябрь

администрац. кл. руковод.

24.

Организовать обучение учащихся 1 класса по ФГОС второго поколения

С 1 сентября

Администрация, учитель 1 класса

25.

Анализ внеучебных достижений учащихся

2 раза в год

(декабрь, май)

администрац.

школы

26

Предметные недели:

-гуманитарного цикла

2 четверть (1неделя)

Руководитель ШМО

  1. Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение образовательного процесса

Вид деятельности

Время испол-я

Ответственный

При оценке деятельности учитывать

критерии оценки качества:

- индивидуальные образовательные

достижения;

- профессиональная деятельность

педагогов;

- организация образовательного процесса;

- инновационная деятельность;

- условия (комфортность) обучения;

- материально-техническое обеспечение;

- доступность образования;

- состояние здоровья учащихся;

- воспитательная работа;

- открытость деятельности;

- эффективность управления

Работа по преемственности детского сада и начальной школы:

- изучение Программы «Обучение и воспитание» (круглый стол);

- составление плана работы;

- взаимопосещение занятий;

- посещение праздников

В течение года

Заведущ. д/с, воспитатели, учитель 4кл., администрация

Продолжение работы по преемственности начальной и основной школы:

- совместное заседание МО начальных классов и среднего звена;

- взаимопосещение с целью выработки единых требований;

- организация контрольных срезов по русскому языку и математике;

- проверка умений, навыков чтения;

- взаимопосещение уроков учителями-предметниками

В течение года по плану ШМО

Руковод. ШМО, зам. по УВР

Совершенствование программного дополнительного образования (кружковая работа)

В течение года

Зам. по УВР

Работа со способными учащимися:

- малые олимпиады, конкурсы на лучшего чтеца, «Алло, мы ищем таланты» и др.;

-школьные олимпиады, интеллектуальные марафоны, «Минута славы», «Ораторское искусство» и др.;

- индивидуальная работа с учащимися;

В течение года по плану

по плану воспит. работы В течение года

ШМО, нач. школа

Зам. по УВР и ВР

Зам. по УВР

5

Работа со способными учениками через НОУ «Эрудит», НПК:

  • 1-4 классы

  • 5-9 классы

Декабрь, апр апрель

Зам по УВР, учителя-предметники

6.

Подготовка и проведение итоговой аттестации учащихся: ознакомление с инструкциями по проведению экзаменов учащихся, педагогов, родителей; оформление наглядности по итоговой аттестации в учебных кабинетах, «Уголок экзаменующегося»

В течение года

Зам. по УВР

7.

Продолжить работу по совершенствованию компьютерной грамотности учащихся. Вести индивидуальную работу с учащимися, не владеющим компьютером.

В течение года

Руковод. кружка инфор-ки

8

Усилить деятельность библиотекаря по обучению работе с информацией на базе школьной библиотеки

В течение года

Библиотекарь

9

Перевести обучение 1кл. 2кл. 3кл. на УМК «Перспективная начальная школа»

С 1 сент.

Учитель 1кл. и 2кл.

10

Продолжить работу элективных курсов по выбору в 9 классе:

- презентация элективных курсов;

- проведение курсов по графику

Начало сентября,

в течение года

Руковод. электив. курсов

11.

Физкультурно-оздоровительная работа с уч-ся (дни здоровья, секции, подвижные перемены, динамический час, внеклассные мероприятия)

В течение года по плану

Зам. по ВР, учитель физ-ры

12.

Профориентационная работа (встречи с работниками разных профессий, анкетирование, тестирование, диагностика)

По плану кл. руковод.

Зам. по ВР

13.

Работа школьной библиотеки:

- вовлечение школьников в библиотеку;

- индивидуальная работа по развитию читательского интереса;

- праздники, конкурсы, конференции, выставки;

- пополнение библиотеки информационными ресурсами на цифровых носителях;

-создание медиатеки

По плану работы

Зам. по ВР,

библиотекарь

14.

Отслеживание оценки результативности профессиональной деятельности по полугодиям, по выработанным критериям (школьный мониторинг)

В течение года

Администрация

15.

Прохождение аттестации на основе поданных заявлений и форм аттестации

Аттестац. период

Аттестац. комиссия

16.

Публичный отчет школы за 2011 – 2012 учебный год

Май 2012г.

Администрация

3. Работа с педагогическими кадрами.

Повышение квалификации. Аттестация.

Вид деятельности

Время

Отвеств.

венный

Ознакомление аттестующихся педагогов с новым Положением «О порядке аттестации» и с документами по данному вопросу

Сентябрь 2011 г.

Администрация

Взять под контроль формирование Портфолио учителем Новиковой Т.А.

I полугодие

Администрация

Отчет учителей по темам самообразования (теоретическая+практическая часть):

Новикова Т. А. «Выполнение текстовых упражнений на уроках русского языка»

Савченко И. Н. «Воспитание интереса к чтению. Руководство чтением учащихся»

По плану ШМО нач. классов

Руководитель ШМО учителей нач. классов

Организация повышения квалификации педагогов через курсовую переподготовку. Отчетность о прохождении курсов и практические примечания полученных знаний

администрация

Оказание методической помощи учителям в аттестационный период (Новикова Т. А., Чиркова Н. А.).

Сентябрь - март

администрация

Продолжить работу ШМО учителей начальной школы, гуманитарного цикла. Включить Болгову А. А. в деятельность ШМО начальных классов по подготовке к переходу на ФГОС -2с

В течение года

Рук. ШМО

Вести целенаправленную работу с учителями-предметниками по участию в региональной ярмарке образовательных услуг, конкурсах, …

В течение

года

Зам по УВР

Постоянно вовлекать педагогов в конкурсы различного уровня, с целью обобщения презентации педагогической деятельности

I полугодие

Зам. по УВР

Информационное обеспечение образовательного процесса

В течение года

Администрация,

Считать главным объектом деятельности школьного мониторинга качество знаний уч-ся и их практическая направленность: через срез знаний по темам, разделам, итогам урока, проведение контрольных работ, ШТУРов, предметных конкурсов различного уровня

В течение года

Администрация

Отслеживать деятельность педагогов по овладению и внедрению в педагогический процесс инновационных технологий (посещение и анализ, уроков, заполнение журнала)

В течение года

Администрация

Продолжать редактировать школьный сайт (лучший урок, внеклассные мероприятия, презентации, программы, курсы, кружки)

В течение года

Администрация

Изучение деятельности педагогов, выходящих на аттестацию, Новикова Т. А., Чиркова Н. А. (форма проведения аттестации по заявлению)

Ноябрь, декабрь

Аттестационная комиссия

Заседание аттестационной комиссии

Январь

Аттестационная комиссия

Оценка результативности профессиональной деятельности учителя

Два раза в год

Комиссия

Проведение открытых уроков «инновационные технологии на современном уроке» (в рамках подготовки к педсовету «Современный урок: каким ему быть?»)

1-3 четверти

Учителя-предметники

4. Совещания при директоре

Тематика совещаний

Время проведения

Ответственный

I.

1. Соблюдение преемственности. Адаптация уч-ся начального и среднего звена.

2. Правильность заполнения школьной документации (результаты обзорного контроля)
3. Организация работы кружков, элективных курсов

Октябрь

Администрация классные руководители методсовет

II. Итоги мониторинга уровня сформированности базовых компетенций учащихся 4, 9 классов по основным предметам :

- уровень обученности 1кл, 4кл., 9кл., по итогам I полугодия через контрольные работы, срезы, тестирования, ШТУРы;

- итоги I полугодия

Декабрь

Администрация, рук-ли ШМО

3. Отчет учителей-предметников, работающих в выпускных классах. Система работы по подготовке к итоговой аттестации.

Отчет классных руководителей по работе с трудными подростками в каждом классе

О работе с родителями учащихся, уклоняющихся от учебы,

Итоги тематических контрольных срезов

Апрель

Учителя- предметники

Кл. руководители

5. Педагогические советы

1. Анализ успехов и проблем за прошедший учебный год и задачи педагогического совета на 2010-2011 учебного года

Август 2011 г.

администрация

2. ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования: преемственность, перспективы

Ноябрь

администрация

3. Современный урок: каким ему быть в условиях внедрения ФГОС второго поколения?

Январь

Администрация

4. Творчество педагога, классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов

Март (каникулы)

Администрация

5. Утверждение расписания экзаменов, экзаменационных комиссий и экзаменов по выбору учащихся

Март

Администрация

6. Об итоговой аттестации. О допуске к итоговой аттестации выпускников школы. Утверждение аттестационных комиссий

Май

Администрация

7. Об окончании 2011-2012 учебного года. О переводе уч-ся 2-8 классов по итогам года

Май

Кл. рук., учителя-предметники, администрация

8. О выпуске уч-ся 9 класса по итогам экзаменов

Июнь

Кл. руковод. 9кл.

6. Система воспитательной работы на 2011- 2021 уч.год.

Воспитание культуры здоровья (физического, психологического, социального)

1. Реализация Федеральной Программы здоровья в теч. года

2. Развитие физической культуры и спорта по различным видам через внеклассную работу:

  • Осенний легкоатлетический кросс(2 – 9 кл.) 23 сентября

  • Соревнование по настольному теннису(5 – 9 кл.) 3 – 7 октября

  • Блиц – турнир по баскетболу (6 –9 кл.) 8 - 11 ноября

  • Веселые старты (2 – 4 кл.) 9 декабря

  • Баскетбол – шоу (5 – 9.) 22 декабря

  • День прыгуна 13 января

  • Соревнование по подтягиванию(2 – 9 кл.) 17 февраль

  • Пионербол (5 – 9 кл.) 16 марта

  • День метателя (5 – 9 кл.) 27 апреля

  • Эстафета по селу, посвященная Дню Победы (5 – 9 кл.) 9 мая

3. Дни здоровья последняя пятн.

месяца

4.Работа секций общей физической подготовки и

баскетбола в теч. мес.

5. Углубленный медицинский осмотр уч - ся сентября

6. Участие в туристическом слете сентября

7. Осуществление комплекса мер по предупреждению в теч. год и профилактике наркомании, алкоголизма, преступности через беседы, лекции и др. внеклассные мероприятия

8. Проведение мероприятий, посвященных Дню борьбы декабря

со СПИДом

9.День борьбы с наркоманией декабря

10. Работа уголка здоровья в теч. год

11.Генеральная уборка по классам, школе ежемесячно

Эколого – краеведческое направление

1.Деятельность экологического объединения

«Венерин башмачок» в теч. год

2. Деятельность краеведческого объединения

«Малая Родина.» в теч. год

3.Продолжить природоохраняемую работу

«Венерина башмачка» в теч. год

4. Участвовать в краевом конкурсе «Будущее

Алтая» через выполнение исследовательских

работ и участие в конференциях в теч. год

5.Совместная работа с детским садом

«Колокольчик» по непрерывному

Экологическому воспитанию в теч. год

6.Участие в районном слете экологов

«Шаг в природу» сентября

7.Участие в районных, краевых конкурсах

по эколого – краеведческим направлениям

«Малая Родина»

«Зеленый вернисаж» в теч. год

8.Эколого – краеведческий месячник апреля

  • День воды

  • День птиц

  • Всемирный день здоровья

  • День Земли

8. Олимпиада (2 – 6 кл.) по натуралистическим направлениям декабрь

Профессионально – трудовое и экономическое направление

1.Организация трудовых десантов в теч. года

2.Организация работы кружков по интересам

«Сотвори своими руками», в теч. года

3. Организация работы на должном уровне

Министерства труда в теч. года

4.Работа полеводческой бригады на пришкольном май

участке по обработке картофеля сентябрь

5. Организация работы классов по обработке сентябрь

заложенного сада май

6.Оформление школьных цветников май

7.Работа ученической бригады от районного

центра занятности июль

8. Индивидуальное трудоустройство уч – ся в летний период летний период

9.Овладение уч – ся компьютерной грамотностью

через предмет «Информатика» (5 – 9 кл.)

  • Начальная школа в теч. года

  • Средняя ступень в теч. года

10. Профориентационная работа через классные мероприятия (Кл. часы, тестирование, анкетирование) в теч. года

11. Введение в учебный план элективных курсов

  • «Подросток и закон» 1 четверть

  • «Пространства текста» 2 четверть

  • «Дорожная азбука» 2 четверть

  • «За здоровый образ жизни» 2 четверть»

12. работа стенда «Куда пойти учится» в теч. года

13.Участие в районных конкурсах

  • «Деревянные кружева» октябрь

  • «Рождественские сувениры» ноябрь

14. Конференция НОУ апреля

Художественно – эстетическое направление

1.Участие в районных конкурсах:

  • «Зеленый вернисаж» сентябрь

  • «Рождественский сувенир» ноябрь

  • «Весенние мотивы» апрель

  • «Лето, ах, лето» сентябрь

2. Организация и проведения школьных праздников силами уч – ся:

  • «День Учителя» октябрь

  • «Новогодние праздники» декабрь

  • «Праздник последнего звонка» май

  • Костер дружбы «Здравствуй, лето»

3. Работа министерства печати и информации через:

  • Выпуск газеты «Мы плюс Вы» 1 раз в четверть

  • Предвыборная компания «Мы выбираем Президента» сентябрь

  • Выпуск брошюр, отражающих школьную жизнь в теч. года

4. Деятельность творческого объединения « » в теч. года

5. Участие в районном смотре детских талантов

«Сияние звезд» март

Фестиваль – конкурс театральных коллективов

«На золотом крыльце сидели» март

Духовно – нравственное воспитание

1. Проведение мероприятий по привитию

навыков культуры поведения в теч. года

2.День именинника 1 раз в четверть

3.Проведение тематических дискотек:

  • Осенний бал октябрь

  • Посвящается Дню матери ноябрь

  • Одиссея разума ноябрь

  • Новогодняя дискотека декабрь

  • Семейная дискотека январь

  • Стартинейджер январь

  • Посвящается дню защитников Отечества февраль

  • Самый лучший женский день март

  • Апрельская капель апрель

  • Посвящается последнему звонку для выпускников май

4. Проведение осенних праздников

  • «Здравствуй осень» октябрь

  • «Осенний бал» октябрь

  • Поэтический ручеек октябрь

5. Цикл бесед по нравственному воспитанию по классам в теч. года

6. Библиотечные уроки:

  • Экскурсия в библиотеку «Терем – теремок,

кто в теремочке живет?» 9 сентября

  • «О книге и библиотеке» 16сентября

  • «Как построена книга» 5 октября

  • «В этом таинственном лесу» 19 октября

  • «Что такое книга, для чего она нужна? 16 ноября

  • «Работа со справочной литературой» 8 декабря

  • «Твои первые энциклопедии» 10 февраля

  • «Путешествие по энциклопедии» 17 февраля

  • «Работа со справочной литературой» март – май

7. Неделя детской книги апрель

  • выставка «Путешествие в книжное море»

  • литературная викторина «С книгой жить – век не тужить».

  • Игровая программа «Ужасно интересно –

все то, что неизвестно» 7класс.

  • Выставка детского рисунка.

8.Беседа

  • «Лидер. Какой он?» октябрь

  • Выявление лидерских качеств у детей подросткового

возраста и старше ноябрь

  • Дискуссия – диспут по теме «Что такое хорошо,

и что такое плохо» декабрь

Правовое и гражданское воспитание

1. Выборы ученического самоуправления в

классных коллективах 1 пол. сентября

2. Организация проведение избирательной

компании по выбору президента республики «Факел» 2 пол. сентября

3. Формирование парламента

  • Министерство образования

  • Министерство культуры

  • Министерство физкультуры и спорта

  • Министерство информации и печати

  • Министерство труда сентябрь

4. Организация и проведение ученического

самоуправления в начальной школе сентябрь

5. Продолжение работы объединений:

  • «Юный инспектор»

  • «Малая Родина.» в теч. года

6. Ежемесячное заседание парламента республики конец месяца

«Факел» с целью подведения итогов и планирование в теч. года

7. Учеба актива (Члены Министерств) Министерство в теч. года

8. Проведение общих собраний с уч – ся

(1 – 4 кл), (5- 9кл) 1 раз в месяц

9. Собрание с уч – ся 1, 5 классов по адаптации сентябрь

10. Тимуровская работа уч – ся (5 – 9 кл) в теч. года

11. Тематические линейки: 1 раз в месяц

12.День Памяти посвященный Е.А. Маклакову 19 ноября

  • Наши добрые дела) в теч. года

  • Министерство образования отчитывается) в теч. года

  • Неделя хороших отметок) в теч. года

  • Неделя вежливости) в теч. года

  • Неделя работы с обязательной документацией) в теч. года

ученика

  • Неделя красоты октябрь

12.Гражданско – патриотический месячник февраль

  • Соревнование по стрельбе(5 – 9 кл. мальчики)

  • Соревнование среди (5 – 9 кл)

  • Конкурс рекламной продукции на пожарную тематику

  • Вечер для юношей(8 – 9кл) февраль

13. Шефство над памятником воинам, погибшим в годы

Великой Отечественной войны в теч. года

14. Месячник пожилого человека октябрь

  • операция «Забота»

  • Оформление поздравительных открыток

  • акция «Милосердие»

  • встреча с бабушками «Как прекрасна старость, согретая

вниманием внуков» (нач. классы)

  • встреча с бабушками «Мы вас поздравляем на дому» 5 кл.

15. Участие в районном конкурсе интеллектуальных игр

«Одиссея разума» 16 ноября

16.Участие в районных олимпиадах по учебным предметам ноябрь

17. Проведение праздников, посвященных Дню защитника

Отечества (1 – 9кл.) февраль

18. Участие в районных соревнованиях:

  • Военно – спортивная игра «Зарница» июня

19.День Знаний сентябрь

20. Диагностика уровня воспитанности апрель, май

21. Вечера и праздники:

  • День Учителя октябрь

  • День матери ноябрь

  • Не сломай свою судьбу декабрь

  • Новый год декабрь

  • Акция «Нет табачному дыму!» апрель

  • Семейный праздник январь

  • День влюбленных февраль

  • Праздники для мам , бабушек, девочек март

  • Это страшное слово война май

  • Праздник последнего звонка май

  • Прощание с первым классом май

  • Прощание с начальной школой май

22. Уроки мужества май

23. Митинг у памятника погибшим воинам 9 мая

7. Система внутришкольного контроля

№ п\п

Виды контроля

время

ответственный

1

Административный регулирующий (внеплановый) контроль при появлении непредвиденных планом проблем

Администрация

2

Административный регулирующий контроль за ведением обязательной документации (кл. журналы, дневники)

1 раз в четверть

Администрация

3

Фронтальный контроль:

- учет посещаемости занятий;

- обеспечение уч-ся учебниками;

- организация горячего питания;

-стартовые контрольные работы по русскому языку и математике по итогам повторения в начальном звене, 5кл.

Сентябрь

Администрация

4

Тематический контроль «Адаптация первоклассников и пятиклассников к новым условиям обучения, их социальной роли»

Сентябрь-октябрь

Администрация

5

Тематический контроль «Самореализация учащихся 8 класса в образовательном процессе современной школы»»:

- посещение уроков

- проверка рабочих тетрадей

- выполнение домашних заданий

- работа со школьным дневником

-развитие навыков самостоятельного ориентирования в индивидуальном поле

-работа по организации НОТ уч-ся.

-самореализация учащихся во внеурочной деятельности в школе и за ее пределами

Ноябрь

Администрация

6

Мониторинг уровня сформированности базовых компетенций учащихся 4, 9 классов по основным предметам:

- школьные, районные контрольные работы;

-анализ итогов полугодия

Декабрь

Администрация

7

Мониторинг уровня сформированности базовых компетенций учащихся 1 класса:

- школьные комплексные контрольные работы;

- районные комплексные контрольные работы;

- краевые комплексные контрольные работы;

- организация внеурочной деятельности учащихся 1 класса

1, 3 четв.

1 полугод

Май

В течение года

Администрация

Администрация

8

Тематический контроль «Качество подготовки учащихся 9 класса к итоговой аттестации»

Февраль

Администрация

9

Административный контроль «Инновационные технологии на современном уроке» (к педсовету «Современный урок: каким ему быть?»)

Декабрь-январь

Администрация

10

Итоги проверки обученности учащихся 1кл., 4кл.:

- предварительные итоги окончания 2010-2011уч.г.

Апрель

администрация

11

О проведении итоговой аттестации уч-ся 9 класса, об организации летней трудовой практики, состояние классной и школьной документации

Май

Администрация

8. Укрепление материально – технической базы.

1.

Проверка готовности учебных кабинетов к началу учебного года (состояние школьной мебели, оформление, наличие учебно-методической литературы)

Август

2.

Сохранность школьного имущества.

1 раз в четверть

3.

Приобретение спортивного инвентаря.

В течение года

4.

Приобретение спецодежды для поваров, кочегаров, технического персонала.

Ноябрь

5.

Приобретение огнетушителей

В течение года

6.

Производить текущий ремонт школьной мебели.

Постоянно

7.

Следить за техническим состоянием основного здания, котельной, надворных туалетов

постоянно

8.

Приобретать учебники и методическую литературу.

Постоянно

9.

Произвести ремонт туалетов в помещении школы и душевых в спортзале

1 полугодие

10.

Произвести замену разбитых стёкол в основном здании школы.

Постоянно

11.

Приобрести новую школьную мебель в учебные кабинеты химии и физики, меловые доски в кол-ве 10 штук в учебные кабинеты

сентябрь

12

Выполнить разводку горячей и холодной воды в кабинеты начальных классов

1 полугодие

9.Охрана труда и пожарная безопасность.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Инструктаж членов трудового коллектива по охране труда и пожарной безопасности.

Проводить инструктаж ответственных за проведение праздников и других мероприятий.

Продолжить учёбу учащихся по пожарной безопасности.

Проводить контрольный осмотр всех электроприборов, электропроводки, выключателей и розеток с привлечением электрика.

Проводить замеры сопротивления изоляции.

Проводить учебную пожарную тревогу.

Следить за исправностью средств пожаротушения.

Проводить инструктаж по ТБ и пожарной безопасности с принятыми на рабочее место.

Обеспечивать по мере поступления средств спецодеждой технических работников, поваров, кочегаров, лаборанта.

Сентябрь

В течение года

В течен. года

В течение года

1 раз в год

1 раз в четверть

Постоянно

В течение года

В течение года

10. Организационно – педагогические мероприятия.

  • Занятия проводить в одну смену при пятидневной рабочей неделе.

  • Распределить дни недели:

Понедельник – день совещаний

Вторник – работа с родителями

Среда – кружковая работа

Четверг – день классного руководителя

Пятница – общешкольные мероприятия

Суббота - работа кружков и секций

  • Распределение руководства ШМО:

Начальные классы – Кашабо Е.А.

Гуманитарного цикла – Чиркова Н.А.

Физико – математического цикла – Школьник С.В.

  • Закрепление учебных кабинетов:

№ 1 – 9 класс

№ 6 – 1 класс

№ 7 – 2 класс

№ 8 – 3 класс

№ 9 – 4 класс

№ 20 – 5класс

№ 4 – 8 класс

№ 17 – 7 класс

Домоводства – 6 класс

  • Распределение классного руководства:

1 класс – Новикова Т.А.

2 класс – Грищенко Е.Г.

3 класс – Кашабо Е.А.

4 класс – Савченко И.Н.

5 класс – Лучшева М.И..

6 класс – Пенчук Т.С.

7 класс – Школьник С.В.

8 класс – Чиркова Н.А..

9 класс – Паршуков И.М.

Приложение

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комитет администрации Целинного района по образованию

    Программа
    Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня уже необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации.
  2. Образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения (2)

    Образовательная программа
    Данный документ разработан педагогическим коллективом Грищенко Е. Г. - зам директора по УВР, Пенчук Т. С. – зам директора по ВР, учителями начальных классов: Кашабо Е.
  3. Публичный доклад (177)

    Доклад
    Школа функционирует с 1971 года. В 1984 году была реорганизована в среднюю общеобразовательную. В 2006 году получила статус муниципальной. В 2003 году прошла аккредитацию, в 2007 – лицензирование.
  4. Алтайского края (1)

    Реферат
    В настоящем докладе представлены основные направления, показатели и результаты развития системы образования Алтайского края за 2011 год, определены ключевые задачи деятельности на 2012 год.
  5. Итоги деятельности культурно-досуговых учреждений алтайского края за 2011 год

    Документ
    В информационно-аналитическом сборнике представлены основные показатели и материалы, отражающие деятельность культурно-досуговых учреждений края в 2011 году.

Другие похожие документы..