Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Настоящие Правила регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в ...полностью>>
'Образовательная программа'
Актуальность данной дополнительной образовательной программы определяется необходимостью добровольного и осознанного участия старшеклассников в форми...полностью>>
'Документ'
д. Всё наше трёхмерное существование зашифровано в разноцветных цветочках-символах. Оказывается, Вселенная смотрит на нас с добрым юмором....полностью>>
'Документ'
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Е...полностью>>

Моу «Верх – Марушинская основная общеобразовательная школа» Целинного района Алтайского краяплан учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Сравнительная таблица по качеству знаний

2008-2009 учебный год

2009 – 2010 учебный год

2010-2011

1 полугодие

38 %

48%

Нач. классы - 83%

Осн. школа - 42%

По школе – 52%

2 полугодие

Нач. классы - 50%

Осн. Школа - 46%

По школе – 53%

Результаты ГИА (9 класс):

Предмет

Форма экзамена

Кол-во сдающих

Усп-ть по предм.

Успевае

мость (%)

Кач-во знаний по предм.

Кач-во знаний (%)

Математика

ГИА

10

100

100

20

20 %

Русский язык

ГИА

10

100

100

30

30 %

Результаты экзаменов в традиционной форме

История

Рефе-рат

1

100

100

10

100 %

Биология

Тестирование

8

100

100

30

37 %

География

Тестирование

2

100

100

30

50 %

Обществознание

Тестирование

9

100

100

20

55 %

Вывод: не привитые, не выработанные навыки самостоятельности, ответственности, нежелание углубить свои знания, пассивность, бесконтрольность родителей, слабая база с начальной школы сказалась на низком качестве знаний по предметам математике, русскому языку. Основная проблема выпускников: неумение четко, последовательно, логически связно построить свою речь, без вмешательства учителя, без дополнительных вопросов.

Данные таблицы позволяют каждому учителю увидеть, по какому предмету в каких классах низкое качество знаний. С кем работать, как работать, каков может быть ожидаемый результат – вопросы для каждодневной работы учителя.

Вывод: каждому члену педагогического коллектива подумать, все ли я делаю, чтобы:

- появилась возможность реализовать свои способности, чтобы профессионально расти;

- что нужно сделать администрации школы, педагогическому коллективу и самому себе, чтобы оценка нашей работы была объективной;

Какие факторы реализации жизненных планов могут нам помочь:

- надежда на свои собственные силы и способности;

- большая личная трудоспособность, умение самореализоваться в деле;

- использование методических материалов с педсоветов, совещаний, курсов, семинаров;

- организованность: максимальное использование в интересах будущего рабочего и личного времени; бытовых условий и образа жизни;

- полная самоотдача в любом деле. 

Деятельность педагогического коллектива школы по воспитательной работе    в 2010-2011 году, велась согласно составленной программы развитие воспитания детей и учащейся молодежи. Целинного района. Работа ведется по семи направлениям:

  • Правовое и гражданское – патриотическое;

  • Экологическое;

  • Воспитание культуры здоровья;

  • Семейное;

  • Художественное – эстетическое;

  • Духовно – нравственное;

  • Профессионально – трудовое.

Данная воспитательная система позволяет    использовать  такие формы и методы работы, благодаря которым ребенок  сможет легко адаптироваться в современном мире, реализовать свои возможности  и внести вклад в развитие человеческого общества.

Главной целью воспитательной работы является воспитание человека, владеющего определенным запасом знаний, способом их получения, обладающего развитым интеллектом, умеющего получать знания и использовать их    на практике, умеющего  осуществлять выбор в рамках принятых правил и быть успешным в выбранной деятельности:

                            Развивать свои силы и способности;

         Адекватно оценивать свои силы и находить возможности их применения;

         Контролировать себя;

         Адаптироваться к социальным условиям 

  Но вместе с этими задачами    решались  и другие задачи воспитательной системы:

           1.Работа классных руководителей над созданием воспитательной системы класса;

            2.Изучение личности учащихся с целью  реализации их творческих потенциалов;  

При решении указанных  задач педагогический коллектив    школы использовал следующие методы и формы:

         диагностика уровня воспитанности;

         коллективные творческие дела;

         творческие объединения учащихся;

         спортивные праздники;

         выставки детских творческих работ;

         организация работы по предупреждению и профилактике девиантного поведения учащихся;

Позиция педагогического коллектива заключалась в том, чтобы выпускник школы обладал личностными качествами, которые могут быть востребованы  сегодня и завтра, чтобы он мог вписаться в социальную среду. Классный руководитель 9 класса Лучшева М. на протяжении года вела контроль за детьми, , посещались квартиры, готовились информации     об условиях проживания детей и их отношениях с родителями, особенно в неблагополучных семьях. Большинство классных руководителей умело  намечают цели , вовремя осуществляют коррекцию планов, успешно сотрудничают с родителями, привлекают для  работы с детьми ,используя анализы воспитательной работы предыдущего года. Во всех воспитательных планах имелись психолого - педагогические характеристики классов, , составлены социальные паспорта семей, обозначены темы родительских собраний, намечены мероприятия на год, составлены программы работы с детьми из « группы риска», план индивидуальной работы с детьми и родителями из неблагополучных семей.

Воспитательные планы таких классных руководителей, как: Грищенко Е.Г. Чиркова Н.А. Школьник С.В. Паршуков И.М, Лучшева М.И. отличаются продуманностью, учетом  возрастных особенностей учащихся, особенностей классного коллектива. Их планы отличаются четкой структурой и разнообразием форм воспитательной работы.

Отмечена разнообразность тематики классных часов в работе классных руководителей Савченко И.Н, Кашабо Е.А, Новикова Т.А. Пенчук Т.С., но нужно не забывать проводить запланированные классные часы. В системе велась работа с родителями учащихся классов, 9 ,8 , 7 классов.

            Но вместе с этим в работе некоторых классных руководителей не хватает творчества, учета возрастных особенностей подростков, их интересов и наклонностей. В воспитательных планах нет отражения интересов классного коллектива, его особенностей.

В школе традиционно проводится месячник гражданского – патриотического воспитания. В рамках месячника проводились мероприятия:

  • Беседа «Что значить быть патриотом».

  • Соревнования по стрельбе.

  • Вечер для юношей

  • Зарничка для ребят 1 – 4 классов.

  • Зарница для 5 – 9 классов.

Важную роль в патриотическом воспитании играет краеведческий кружок

«Малая Родина» руководитель кружка Паршукова Е.В. Кружок действует в школе на протяжении многих лет . Учащиеся  учились работать с различного рода докладами, документами, Были собраны и  оформлены в отдельные папки материалы о педагогах школы ,проводили работу по сбору, оформлению и сохранению материалов об участниках ВОВ, педагогах – ветеранах ВОВ.

Многие ребята с большим интересом посещают кружок, принимают участия в районных и краевых конкурсах. Где ребята предоставляют свои работы и имеют не плохой результат. Это такие учащиеся, как Пислегин А. Обельцева Н, Рудоман А.Савченко Е.

Паршукова Е.В. и И.М. оформили «книгу памяти», а также приняли участие в краевом конкурсе «Книга памяти»

Так как одной из задач гражданского – патриотического направления является воспитание законопослушного гражданина, то наша школа сотрудничает с ПДН , Целинного района РОВД. Стоить отметить, что на учете ПДН стоял ученик 9 класса Ванчуров Андрей.

Активно работает наша школа на протяжение многих лет в экологическом направлении. Руководителем экологического объединения «Венерин башмачок» является Лучшева М.И.. Она вместе учащимися объединения является активным участником районных и краевых мероприятий. Так в 2010 – 2011 учебном году экологическое объединение «Венерин башмачок» приняли участие в районных конкурсах ; поделки из природного материала. Савченко Е ученица 6 класса на районную выставку «Мир моими глазами» предоставила фотографии и заняла 2 место,  Ярошик Кристина ученица 9 класса получила сертификат за участие в конкурсе. Петренко Надежда в районном конкурсе номинация плакат «Мы против наркотиков» получила 3 место.

Важным вопросом воспитание детей в нашей школе является вопрос культуры здоровья. Большой вклад в решении этого вопроса вносит учитель физической культуры Чирков А.А. Традиционно проводится эстафета посвященная дню Победы, Так же в рамках данного направления ежемесячно проводились дни здоровья. .

Школьные спортсмены принимали участие районных , соревнованиях и турнирах. Учащиеся всегда приезжали с грамотами , занимали призовые места. Дикун Александр -это наша гордость и надежа. С большим удовольствием занимается спортом.

Занятия физкультурой на свежем воздухе круглый год  укрепили здоровье школьников, позволили заниматься любимыми видами спорта

Пожелание новому учителю физической культуры В новом учебном году организовать работу таких спортивных секций, которые бы отвечали интересам учащихся школы.  

Художественно – Эстетическое направления в условиях современной школы должны оказать содействие в обретении культуры общения, культуры поведения. Данные направления реализуются через работу школьных организаций, классные часы, внеурочные мероприятия, через знания по интересам.

Так в 2010 – 2011 учебном году на праздник День учителя прошел концерт – поздравления .

Команда учащихся нашей школы под руководством Пенчук Т.С. приняли участие в районных мероприятиях; танцевально – музыкальном конкурсе «Стартинейджер», «Слет – туристов»

Селихова Елена ученица 8 класса и Сафонова Валерия ученица 6 класса приняли участие в районном конкурсе «Сияние звезд» . Ученицам были вручены благодарности

Паршукова Е.В. подготовила детей к районному мероприятию «Одиссея разума», где учащиеся показали хорошие знания, умения, и Пислегин в старшей группе получил почетную грамоту «Лучший игрок».

Стоит отметить учителей начальных классов, которые проводят ряд мероприятий по воспитанию детей. Это и поэтические ручейки, 8 Марта, утренние зарядки, коллективные беседы и на каждом мероприятие присутствуют родители. Учителя начальных классов приглашают родителей и для рейдов: «Самая аккуратная тетрадь», «Наведем порядок в портфеле», « Мой дневников».

В течение 2010-2011учебного года в школе работали 9 кружков и секций различных направлений.

 «Информатика» для 5 – 9 классов, Руководитель кружка Крутько С.В. «Спортивная секция «, Руководитель кружка Чирков А.А. «Юный инспектор.» Руководитель кружка Паршуков И.М. подготовил детей к районным мероприятиям и принимали участия в конкурсе «Безопасное колесо» Активными участниками являются Савченко Елена, Мугаджирова Залха, Свинаренко Захар, учащиеся 6 класса , Коплик Влад ученик 5 класса

«Юный информатик». Руководитель кружка Грищенко Е.Г. умеет заинтересовать детей. Занятия проходят интересно. «Маленький мастер» Руководитель кружка Кашабо Е.А. Ребята младших классов с удовольствием посещали кружок и предоставляли свои работы на районную выставку прикладного характера «Сотвори своими руками» Руководитель кружка Пенчук Т.С. Посещали кружок учащиеся с 5 – 9 классы. Принимали участие в районных конкурса прикладного характера В районном конкурсе номинация плакат «Мы против наркотиков» приняли участие ученики 5 класса Никифорова Татьяна, Савенко Алена , поделили 2 место, Майдуров Дмитрий и Коплик Владислав получили сертификаты

« Театральный» Руководитель кружка Пикалова Е.А. С большим удовольствие посещают кружок учащиеся 6 класса. Помогали в проведении мероприятий. Своими сценками и талантам очаровывали зрителей. «Умелые руки» Руководитель кружка Харченко В.М. Очень много сделали работ для школы- это лавочки, подставки под цветы. Принимали участие в районных конкурсах. Дикун А – ученик 7 класс, Харченко Р – ученик 4 класс, Свинаренко Захар , Максимов Юрий – ученики 6 класса. За свои работы ребята получали сертификаты. «Краеведческий «Малая Родина» Руководитель кружка Паршукова Е.В.

«Весёлые нотки»Руководитель кружка Паршуков И.М. Разучивает песни с учащимися и принимают участие почти во всех школьных мероприятиях.

В школе сложился творческий коллектив , который организовывал многие культурно-развлекательные мероприятия: День Учителя, Осенний бал, Новогодний карнавал, Мамин праздник, и т.д.        

       В начале нового учебного года была разработана программа  работы с детьми девиантного поведения.

В данную программу был включен план работы    Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений . Были утверждены списки детей, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, списки детей, состоящих на  педагогическом учете в школе, списки  неблагополучных семей, опекаемых, списки малообеспеченных семей.

Классными руководителями 3,5, 6, 7, 8,8,9 классов на протяжении года велся контроль за детьми, состоящими на педагогическом учете, собраны характеристики, посещались квартиры, готовились информации     об условиях проживания детей и их отношениях с родителями, особенно в неблагополучных семьях.

В течение года все учащиеся прошли медицинский осмотр, итоги которого обсуждены на педагогическом совете школы. Данные медосмотра занесены в Листки здоровья классных журналов с рекомендациями фельдшера Груздовой С.М.

В целях  приобретения  навыков основ безопасности жизнедеятельности в школе ежегодно проводится День защиты детей, с тренировочной эвакуацией из здания школы и проверкой практических навыков выхода их чрезвычайных ситуаций.

В школьной библиотеке организована выставка книг « За здоровый образ жизни»,

Регулярно контролировался охват детей горячим питанием: Это позволило повысить жизненный тонус многих учащихся, оградить их от многих  заболеваний желудка и дистрофии, связанной с малокалорийным питанием.

Общие выводы и рекомендации на   2011-2012 учебный год:

 Анализ воспитательной работы за истекший год позволяет сделать вывод, что поставленные задачи в основном выполнены:

-обобщается опыт в проведении коллективных творческих дел, появились определенные традиции в проведении школьных мероприятий, активизировалась краеведческая и спортивно- массовая  работа

Рекомендации:

1.Включить в план работы МО классных руководителей вопросы повышения теоретических, методических знаний, уровня профессиональной подготовки классных руководителей по вопросам педагогики, теории и практики воспитательной работы. А также проводить его не реже 1 раз в четверть. 2.Активизировать административный контроль за проведением классных часов, помощи классного руководителя детям, при проведении общешкольных мероприятий.

3. Утвердить перечень необходимых документов, форм отчетов в течение года для эффективной и продуктивной работы классного руководителя. 

4.Включить в планы воспитательной работы цикл лекций и бесед, классных часов на темы о правилах и культуре поведения  учащихся с привлечением работников культуры, родительской общественности.

5.Учителям – предметникам   не оставлять без внимания нарушения дисциплины, грубого отношения   к одноклассникам, к сотрудникам школы.

6. Активизировать работу по подготовке 40-летия со дня рождения школы.

7.Продолжить работу по вовлечению учащихся школы в организацию детского самоуправления, организовать учебу школьного актива.

8..Активизировать просветительскую работу с родителями по вопросам воспитания детей в подростковом возрасте, продумать тематику родительских собраний по этому вопросу.




Похожие документы:

  1. Комитет администрации Целинного района по образованию

    Программа
    Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня уже необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации.
  2. Образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения (2)

    Образовательная программа
    Данный документ разработан педагогическим коллективом Грищенко Е. Г. - зам директора по УВР, Пенчук Т. С. – зам директора по ВР, учителями начальных классов: Кашабо Е.
  3. Публичный доклад (177)

    Доклад
    Школа функционирует с 1971 года. В 1984 году была реорганизована в среднюю общеобразовательную. В 2006 году получила статус муниципальной. В 2003 году прошла аккредитацию, в 2007 – лицензирование.
  4. Алтайского края (1)

    Реферат
    В настоящем докладе представлены основные направления, показатели и результаты развития системы образования Алтайского края за 2011 год, определены ключевые задачи деятельности на 2012 год.
  5. Итоги деятельности культурно-досуговых учреждений алтайского края за 2011 год

    Документ
    В информационно-аналитическом сборнике представлены основные показатели и материалы, отражающие деятельность культурно-досуговых учреждений края в 2011 году.

Другие похожие документы..