Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Об утверждении административного регламента Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Адам...полностью>>
'Рабочая программа'
Рабочая программа по курсу «Операционные системы» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профес...полностью>>
'Документ'
а конкретные сроки покупки, суммы, условия", - говорит генеральный директор девелоперской компании Global Solutions Сергей Тумасов....полностью>>
'Документ'
ПОКАЗ МОДЕЛИ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ, РОЛЕВОЙ ИЕРАРХИИ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ (мужчины и женщины, мамы и ребенка, папы и ребенка). Это задел на будущую жизнь. П...полностью>>

Теоретические сведения об объектах и моделях Объект

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Теоретические сведения об объектах и моделях

Объект. Рассмотрим все возможные представления об объекте как понятии. В философии объектом называют любую вещь, предмет, т. е. материализованную часть внешнего мира. Он может быть представлен в виде данных, тогда его называют пространственный объект, когда описанию подлежит не только сам объект, но и его местоположение, совокупность характеристик и свойств. Различают четыре основных типа пространственных объектов: точечные, линейные, площадные (полигональные), контурные.

В информатике объектом является либо любой адресуемый элемент, который предоставляет определенный сервис (например, в информационных системах), либо предмет, система, процесс, явление, событие, факт, которым мы дали имя с целью их анализа. В информационных сетях объектами являются: прикладные процессы, пользователи, клиенты, серверы, функциональные блоки, операционные системы, информационные системы. В объектно-ориентированном программировании - элемент системы или среды, который характеризуется свойствами (параметрами объекта) и методами (действиями, изменяющими свойства, поведение или состояние объекта).

В учебном процессе, когда внимание учеников должно быть направлено на изучение окружающей действительности понятие «объект» выступает совершенно в ином ракурсе. В этом случае, более подходящим будет использование определения использующегося в теории познания.

Объект - это предмет, явление, процесс, отношение, на что обращена наша познавательная деятельность. Характеризуется целостностью, состоянием (определяющим его статические и динамические свойства), поведением (характеризуется изменением его состояния в процессе взаимодействия с другими объектами посредством передачи сообщений), идентичностью (то есть отличиями от других объектов).

Ученик как субъект познавательной деятельности изучает объект, выделяя все существенные связи с другими объектами, т. е. рассматривает все внутри определенной системы. Необходимость рассмотрения внутренних свойств, переводит объект в категорию системы. Целью познания может выступать и сам человек, тогда субъект становится объектом. Набор характеристик, описывающий измеримые параметры объекта описывают его свойства. А действия, которые могут быть выполнены самим объектом или над ним будем называть методами.

Для чего нам нужно познавать окружающий мир? Для лучшего к нему приспособления, т. е. мы не просто живем в этой окружающей действительности, но и познавая, наиболее лучшим образом организуем свою жизнь. При этом речь идет не только о приспособлении к природе, но и к обществу, окружающим людям, техносфере. И каждый раз, прежде чем, мы приступаем к решению какой либо задачи, мы должны ответить на вопрос, с какой целью, для чего мы должны решить ту или иную задачу?!

Рассмотрим на примере. Пусть объектом изучения будет урок информатики. Мы должны ответить на вопрос: для чего нужны уроки информатики? (Здесь учащиеся должны высказать свое мнение по данному поводу.) В современном мире владение компьютером, информационными технологиями является необходимым личностным качеством каждого гражданина общества. Какими путями или средствами мы можем достичь этой цели?

Освоив основные понятия, теорию курса;

Научившись работать на компьютере, освоив информационные и коммуникационные технологии;

Сумев использовать имеющиеся навыки в других сферах деятельности.

Фактически мы очертили круг необходимых вопросов, решение которых позволит нам освоить наш предмет - информатику. Другими словами, мы построили необходимую модель знаний урока информатики: теоретические знания, практические навыки, использование знаний в других областях. Успешное освоение какой-либо части данной модели не приведет к положительному решению поставленной задачи. Значит, выделенные элементы достаточны и необходимы для нашего объекта изучения.

Появилось новое для вас понятие «модель». Модель - объект-заменитель, знак, символ, слово, реальный предмет, теоретическое (абстрактное) построение, состояние объекта, процесса, явления и т. д., представляющий собой какую-либо характеристику, свойство, признак или совокупность характеристик, признаков или свойств. Модель - это всегда упрощенное отражение объекта-оригинала. Для одного и того же объекта-оригинала можно построить множество моделей, в зависимости от цели моделирования. Моделью может быть физический материальный объект, система математических зависимостей, программа, имитирующая структуру или функционирование имитируемого объекта. Основное требование к модели - ее адекватность объекту-оригиналу относительно моделируемых характеристик.

Моделирование- это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.

Информационная модель

При построении информационной модели выявляют свойства, состояния, действия и другие характеристики элементарных объектов в любой форме: устно, в виде схем, таблиц. Формируется представление об элементарных объектах, составляющих исходный объект, т. е. информационная модель.

Модели должны отражать наиболее существенные признаки, свой­ства, состояния и отношения объектов предметного мира. Именно они дают полную информацию об объекте. 

Представьте себе, что нужно отгадать загадку. Вам предлагают перечень свойств реального предмета: круглое, зеле­ное, глянцевое, прохладное, полосатое, звонкое, зрелое, ароматное, сладкое, сочное, тяжелое, крупное, с сухим хвостиком...

Список можно продолжать, но вы, наверное, уже догадались, что речь идет об арбузе. Информация о нем дана самая разнообразная: и цвет, и запах, и вкус, и даже звук... Очевидно, ее гораздо больше, чем требуется для решения этой задачи. Попробуйте выбрать из всех пере­численных признаков и свойств минимум, по­зволяющий безошибочно определить объект. В русском фольклоре давно найдено решение: «Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархат­ный».

Если бы информация предназначалась художнику для написания натюрморта, можно было ограничиться следующими свойствами объек­та: круглый, большой, зеленый, полосатый. Чтобы вызвать аппетит у сладкоежки выбрали бы другие свойства: зрелый, сочный, ароматный, сладкий. Для человека, выбирающего арбуз на бахче, можно было бы предложить следующую модель: крупный, звонкий, с сухим хвостиком.

Этот пример показывает, что информации не обязательно должно быть много. Важно, чтобы она была «по существу вопроса», т. е. соответствовала цели, для которой используется.

Например, в школе учащиеся знакомятся с информационной моделью кровообращения. Этой информации достаточно для школьника, но мало для тех, кто проводит операции на  сосудах в больницах.

Информационные модели играют очень важную роль в жизни че­ловека.

Знания, получаемые вами в школе, имеют вид информационной модели, предназначенной для целей изучения предметов и явлений.

Уроки истории дают возможность построить модель развития обще­ства, а знание ее позволяет строить собственную жизнь, либо повторяя ошибки предков, либо учитывая их.

На уроках географии вам сообщают информацию о географических объектах: горах, реках, странах и пр. Это тоже информационные моде­ли. Многое, о чем рассказывается на занятиях по географии, вы никог­да не увидите в реальности.

На уроках химии информация о свойствах разных веществ и о зако­нах их взаимодействия подкрепляется опытами, которые есть не что иное, как реальные модели химических процессов.

Информационная модель никогда не характеризует объект полностью. Для одного и того же объекта можно построить различные информационные модели.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Н. А. Лопашенко сведения об авторе Наталья Александровна Лопашенко (род. 28 сентября 1959 г.) доктор юридических наук, профессор. Закон

    Закон
    Наталья Александровна Лопашенко (род. 28 сентября 1959 г.) - доктор юридических наук, профессор. Закончила с отличием Саратовский юридический институт им.
  2. Теоретические основы радиотехники

    Документ
    А.Н. Надольский, доцент кафедры радиотехнических устройств Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»,
  3. Сведения об обеспеченности образовательного

    Документ
    Орловская И.В. Учебник английского языка для технических университетов и ВУЗов. Учебн./И.В.Орловская, Л.С.Самсонова, А.И.Скубриева 2 изд.- М.: МГТУ им.
  4. Теоретические основы понятия «конфликт» 6 >

    Документ
    В развитии отечественной педагогики в настоящее время наблюдается качественно новый этап. Проблема обновления современной системы образования связана со сменой педагогической парадигмы, направленной на гуманизацию педагогической науки
  5. Лекция организация научных исследований

    Лекция
    Наука – это непрерывно развивающаяся система знаний объективных законов природы, общества и мышления, получаемых и превращаемых в непосредственную производительную силу общества в результате социально-экономической деятельности.

Другие похожие документы..