Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Маркетинг объектов коммерческой недвижимости. Повышение доходности объектов.Даты семинара: 21-22 августа 2008Тренер: Астер Татьяна Генеральный директо...полностью>>
'Документ'
A 3-D ground-penetrating radar and wavelet transform analysis of the morphology of shoreface deposits in the Upper Cretaceous Ferron Sandstone Member...полностью>>
'Документ'
Иногда маловероятное стечение обстоятельств приводит к непредсказуемым последствиям, и нам кажется, что мы становимся игрушкой судьбы. Однако анализ п...полностью>>
'Диплом'
 ГУП «Головная территориальная, проектно-изыскательская, научно-производственная фирма «Татинвестгражданпроект»,  г. Казань(ХУСНУТДИНОВ Адель Альберт...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационные технологии в экономике (название дисциплины)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Автор-составитель:

Бабаева Зоя Васильевна, старший преподаватель

Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационные технологии

в экономике

(название дисциплины)

составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки экономиста по специальности

080101 Экономика и управление на предприятии

(название специальности/направления)

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин специальности и является обязательной для изучения.

Цели и задачи дисциплины

«Информационные технологии в экономике» является дисциплиной, обеспечивающей переход от цикла «Общие математические и естественнонаучные дисциплины» к циклу «Общие профессиональные дисциплины».

Изучение дисциплины базируется на знаниях студентов, полученных по дисциплинам «Информатика», «Основы менеджмента» и «Экономика предприятия».

Целью изучения дисциплины является подготовка студентов к использованию современных информационных технологий в решении задач управления предприятием.

Задачами дисциплины являются:

- изучение теоретических основ создания и использования современных информационных технологий;

- ознакомление с состоянием и тенденциями автоматизации задач управление предприятием и пакетами прикладных программ (ППП) решения задач по отраслям;

- получение навыков освоения перспективных и наиболее распространенных методов и средств автоматизации задач управления всех уровней.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Изучив дисциплину, студенты должны:

Знать основные теоретические положения использования информационных технологий и современный уровень автоматизации решения задач управления предприятием.

Уметь использовать пакеты прикладных программ в качестве конечного пользователя при решении типовых задач или квалифицированного пользователя при решении задач, определенных пользователем, в зависимости от объема часов, отведенных на дисциплину.

Владеть навыками самостоятельного получения новых знаний по проблемам развития новых информационных технологий в экономике.

Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов по заочной форме обучения

№ курса

3

Аудиторные занятия:

16

Лекции

12

Практические занятия

4

Самостоятельная работа

104

Всего часов на дисциплину

120

Текущий контроль

Контрольная работа

Вид итогового контроля

Экзамен

Содержание курса

Введение. Предмет и содержание курса. Роль и место информационных технологий (ИТ) в экономических информационных системах. Значение ИТ для современного развития общества, информация общества.

Раздел 1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

1.1. Основные понятия информатики. Понятие экономической информации. Основные требования, предъявляемые к экономической информации. Виды экономической информации. Системы классификации и кодирования экономичес­кой информации.

1.2. Определение информационной системы (ИС). Задачи, свойства и функции ИС. Основные виды информационных систем. Последовательность разработки информационных систем. Перспективы развития ИС.

1.3. Информационные системы на предприятии. Информационная деятельность как атрибут основной деятельности. Предметная область ИС. Информационная модель предприятия.

1.4. Экономические информационные системы (ЭИС) как разновидность ИС. Состав и структура информационных систем: основные элементы, порядок функционирования. Функциональные подсистемы ЭИС. Обеспечивающие подсистемы ЭИС.

5. Автоматизированное рабочее место экономиста как часть ЭИС. Функции и назначение АРМ экономиста. Общие вопросы проектирования АРМ экономиста. Состав и содержание проектной документации на АРМ. Типовая структура АРМ экономиста. Функциональная структура АРМ-экономиста. Информационное обеспечение АРМ-экономиста. Программное обеспечение АРМ-экономиста. Техническое обеспечение АРМ-экономиста. Технологическое обеспечение АРМ-экономиста.

Раздел 2. ИНФОРМАЦИОННЫE ТЕХНОЛОГИИ

2.1. Понятия и классификация информационных технологий, основная терминология. Основные процессы преобразования информации. Информационный обмен. Технология внутримашинной обработки данных в пакетном и диалоговом режимах обработки данных. Типовые информационные технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации. Методика выбора информационных технологий.

2.2. Этапы развития информационных технологий, Концепция новой информационной технологии. Тенденции развития информационных технологий. Перспективы развития информационных технологий.

2.3. Стандарт пользовательского интерфейса для диалоговых информационных технологий. Характеристика экономических задач, реализуемых в диалоговом режиме работы ЭВМ. Автоматизация операционных задач. Автоматизация задач текущего планирования. Автоматизация стратегических задач управления. Структура диалога.

2.4. Информационные технологии на основе сетей общего назначения. Система информационного обмена. Сети информационного обмена. Распределенные технологии обработки и хранения данных. Организация информационной базы. Локальные и распределенные базы данных. Электронная документация и ее защита. Компьютерные телекоммуникации. Электронная почта. Принципы работы глобальной сети Интернет.

Раздел 3. ПPОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

3.1. Общая характеристика программного обеспечения информационных технологий. Классификация программного обеспечения. Базовое программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение и тенденции его развития

3.2. Текстовые и графические редакторы. Назначение и классификация. Основные операции с текстом. Информационные технологии коммерческой, иллюстративной и научной графики.

3.3.Электронные таблицы. Назначение электронных таблиц. Основные приемы работы.

3.4. Технология баз информации. Системы управления базами данных (СУБД). Основные виды, функции и особенности работы СУБД. Организация и ведение баз данных.

Раздел 4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

4.1. Электронный офис. Интегрированные пакеты для офиса. Безбумажная технология: состояние и перспективы.

4.2. Технология экспертных систем. Классификация и типовая структура экспертной системы. Особенности разработки экспертных систем.

4.3. Гипертекстовая технология. Сущность гипертекстовой технологии. Сфера применения гипертекстовой технологии.

4.4. Технологии мультимедиа. Сущность технологии мультимедиа. Сфера применения технологии мультимедиа.

Распределение часов по видам и темам учебной работы

Заочная форма обучения

Всего часов по учеб-ному плану

Виды учебных занятий

Самостоятель-ная работа

Аудиторные занятия, в том числе

Лекции

Практ. занятия

1.Экономические информационные системы

39

3

36

2. Информационныe технологии

31

3

2

26

3. Пpограммные средства информационных технологий

19

3

2

14

4. Перспективы развития информационных технологий

31

3

28

ИТОГО:

120

12

4

104

Темы практических занятий

Раздел 2. Информационныe технологии.

Тема: Типовые информационныe технологии сбора, передачи, обработки и выдачи экономической информации с использованием ЭВМ.

Цель занятия состоит в разработке блок-схем технологических процессов для конкретной экономической задачи и практическом освоении методов обработки данных в среде MS Excel.

Вопросы к теме:

  1. Типовые техпроцессы сбора и передачи информации.

  2. Типовые технологические процессы обработки и выдачи информации.

  3. Графическое представление техпроцессов.

  4. Режимы обработки данных: пакетный, диалоговый.

  5. Обработка данных с помощью функций, реализованных в среде MS Excel.

  6. Графическое представление результатов обработки.

Раздел 3. Пpограммные средства информационных технологий.

Тема: Системы управления базами данных (СУБД). Основные виды, функции и особенности работы СУБД. Организация и ведение баз данных.

Вопросы к теме:

  1. Системы управления базами данных (СУБД). Определение, назначение.

  2. Основные виды, функции и особенности работы СУБД.

  3. Схема данных.

  4. Экранные формы, их виды и способы формирования.

  5. Виды запросов. Практическая реализация в среде MS Access.

  6. Виды и способы формирования отчетов.

Самостоятельная работа

Разделы и темы для самостоятельного изучения

Виды и содержание самостоятельной работы

1. Структура системы управления. Прямая и обратная связи. Информационная модель предприятия

Проработка учебников и выполнение контрольной работы

2.Функциональные компоненты АРМ экономиста.

Проработка учебников и выполнение контрольной работы

3. Обеспечивающие компоненты АРМ экономиста.

Проработка учебников и выполнение контрольной работы

4. Компоненты системы обработки данных.

Проработка учебников и выполнение контрольной работы

5. Этапы развития информационных технологий. Перспективы развития.

Проработка учебников и выполнение контрольной работы

6.Текстовые и графические редакторы. Основные операции с текстом. 7.Информационные технологии коммерческой, иллюстративной и научной графики.

8.Электронные таблицы. Назначение, основные приемы работы.

Проработка учебников и выполнение контрольной работы

9. Общая характеристика экспертных систем.

Проработка учебников и выполнение контрольной работы

10. Гипертекстовая технология и технология мультимедиа. Назначение и области применения.

Проработка учебников и выполнение контрольной работы

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Общие указания

Целью контрольной работы является закрепление, углубление и контроль знаний, полученных при изучении дисциплины «Информационные системы в экономике».

Студент должен овладеть предусмотренными программой темами. При этом следует использовать методические указания и рекомендованную литературу.

Контрольная работа выполняется на листах формата А4 с пронумерованными страницами. На титульном листе контрольной работы необходимо указать наименование ВУЗа, название дисциплины, фамилию, инициалы, курс, учебный шифр, домашний адрес. В конце выполненной работы приводится список использованной литературы, ставятся дата и подпись.

Контрольная работа по дисциплине «Информационные системы в экономике» составлена в соответствии с программой курса и включает в себя два задания.

В первом задании требуется ответить на теоретические вопросы.

Во втором задании требуется на основе исходных данных таблиц разработать элементы автоматизированной экономической информационной системы (АЭИС) «Кадры».

ЗАДАНИЕ 1

Ответить на теоретические вопросы в соответствии с выбранным вариантом, соответствующим последней цифре учебного шифра.

Номер варианта

Тема

1

Понятия и классификация информационных технологий, основная терминология.

2

Основные процессы преобразования информации. Типовые информационные технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации.

3

Этапы развития информационных технологий, Концепция новой информационной технологии.

4

Основные принципы работы электронной почты.

5

Общая характеристика программного обеспечения информационных технологий. Классификация программного обеспечения.

6

Электронный офис. Интегрированные пакеты для офисa. Безбумажная технология: состояние и перспективы.

7

Технология экспертных систем. Классификация и типовая структура экспертной системы. Особенности разработки экспертных систем.

8

Текстовые и графические редакторы. Основные операции с текстом. Информационные технологии коммерческой, иллюстративной и научной графики.

9

Электронные таблицы. Назначение электронных таблиц. Основные приемы работы.

0

Гипертекстовая технология. Сущность гипертекстовой технологии. Сфера применения гипертекстовой технологии.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс по дисциплине "Мировая экономика" для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит»

    Учебно-методический комплекс
    Воробьева Л.В., Воробьев И.Н. Мировая экономика. Учебно-методический комплекс. – Красноярск: Красноярский филиал ГОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)», 2007.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «логика» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Знание логики является важнейшей составной частью общей и профессиональной подготовки специалиста управления. Сегодня в условиях изменения характера человеческого труда ценность такого знания возрастает.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «всеобщая история» для студентов 1 курса гуманитарных факультетов

    Учебно-методический комплекс
    В состав учебно-методического комплекса входят программа курса всеобщей истории и пояснительная записка к ней, список источников и литературы, тематический план лекций по всеобщей истории, контрольные вопросы, методические указания
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине международные валютно-кредитные отношения

    Учебно-методический комплекс
    Лекции читает д. э. н., профессор Звонова Е. А. Предшествующие курсы, обязательные для изучения данной дисциплины: экономическая теория; деньги, кредит и банки; международный финансовый рынок; международные экономические отношения;
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине (12)

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 020201.65 – Биология.
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине: «Маркетинг» специальность: 080116 «Математические методы в экономике»

    Учебно-методический комплекс
    Область профессиональной деятельности: анализ и моделирование экономических процессов и объектов на микро, макро и глобальном уровнях; мониторинг экономико-математических моделей; прогнозирование, программирование и оптимизация экономических систем.

Другие похожие документы..