Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
1. Понятие «договор найма жилых помещений в государственном и муниципальном жилищных фондах социального использования» и его отличие от договора комм...полностью>>
'Документ'
Лечебная физкультура (ЛФК) – это наиболее эффективное средство реабилитации. Только активные упражнения, укрепляющие разгибатели спины и брюшной прес...полностью>>
'Документ'
Под географическим разделением труда мы понимаем пространственную форму общественного разделения труда. Необходимое условие географического разделени...полностью>>
'Рассказ'
ЧТО Я ДОЛЖЕН РАССКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКУ ОБ АЛКОГОЛЕ И НАРКОТИКАХ?В первую очередь, Вы должны выбрать подходящий момент. Возможно, он случится во время отды...полностью>>

Статья 58. Экономическая основа местного самоуправления

Главная > Статья
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Глава 7

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 58. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собствен-ности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права Нижнеудинского муниципального образования.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законодательством.

3. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности Ниж-неудинского муниципального образования, от его имени осуществляют органы местного самоуправления в пре-делах компетенции, определенной в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 59. Состав муниципального имущества

1. В соответствии с федеральным законодательством в собственности Нижнеудинского муниципального образования может находиться:

1) предусмотренные федеральными законами виды имущества, предназначенные для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и долж-ностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы городского поселения.

3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, предусмотренных Федеральными законами и законами области.

2. В случаях возникновения у Нижнеудинского муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должност-ных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и уч-реждений либо не относящееся к видам имущества, предусмотренным федеральными законами, указанное иму-щество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Поря-док и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 60. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени Нижнеудинского муниципального образования самостоя-тельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Рос-сийской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовы-ми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в по-стоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федера-ции (органам государственной власти области) и органам местного самоуправления иных муниципальных обра-зований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами Думы городского поселения в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 61. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и иными организациями

1. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участ-вовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений устанавли-вает Дума городского поселения.

В порядке, установленном Думой городского поселения, председатель комитета по управлению имущест-вом городского поселения принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных пред-приятий, учреждений, утверждает их уставы, определяет в уставах цели, условия и порядок их деятельности, по согласованию с главой муниципального образования назначает на должность и освобождает от должности руко-водителей данных организаций, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.

Администрация городского поселения и комитет по управлению имуществом заслушивают отчеты руко-водителей муниципальных предприятий и учреждений о деятельности руководимых ими организаций не реже двух раз в текущем году.

4. В соответствии с федеральным законодательством Дума городского поселения может принимать реше-ния о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

5. Взаимоотношения органов местного самоуправления с коммерческими и некоммерческими организа-циями, не находящимися в муниципальной собственности, определяются в соответствии с федеральным законо-дательством.

Статья 62. Местный бюджет

1. Нижнеудинское муниципальное образование имеет собственный местный бюджет, представляющий собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспе-чения задач и функций местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет в соответствии с законодательством и компетенцией, определенной настоящим Уставом.

3. Местный бюджет и отчет о его исполнении утверждаются решениями Думы городского поселения по представлению начальника финансового управления городского поселения.

4. Порядок разработки, рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета, подготовки и утвер-ждения отчета об исполнении бюджета определяется нормативным правовым актом о бюджетном процессе в Нижнеудинском муниципальном образовании, принимаемым Думой городского поселения в соответствии с фе-деральным и областным законодательством.

5. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществ-лению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Нижнеудинского муниципального образования.

6. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселения осуществляется путем предоставления до-таций из образуемого в составе расходов областного бюджета регионального фонда финансовой поддержки по-селений и образуемых в составе расходов бюджета муниципального образования "Нижнеудинский район" рай-онных фондов финансовой поддержки поселений.

Статья 63. Доходы местного бюджета

Состав собственных доходов местного бюджета определяется и может быть изменен федеральным зако-нодательством. В соответствии с Федеральным законом к собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством, и другие без-возмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществ-ления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Думы го-родского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учре-ждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции орга-нов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 64. Расходы местного бюджета

1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Рос-сийской Федерации.

Финансовое управление городского поселения ведет реестр расходных обязательств Нижнеудинского му-ниципального образования в порядке, установленном решением Думы городского поселения в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Дума городского поселения самостоятельно в соответствии с федеральным и областным законодатель-ством, настоящим Уставом определяет размеры и условия оплаты труда главы городского поселения, муници-пальных служащих, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

В случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности Нижнеудинского муниципального образо-вания, определенный в соответствии с федеральными законами, является основанием для предоставления дота-ций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности Нижнеудинского муниципального образования, размер оплаты труда главы городского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом области.

3. Расходование средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Думы городского поселения о местном бюджете на очередной финансовый год.

4. Средства местного бюджета, предусмотренные на финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и зако-нами области, расходуются в порядке, установленном соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области.

Статья 65. Резервный фонд и целевые бюджетные фонды

1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда для осуществле-ния непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно - восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом го-ду.

2. В составе местного бюджета могут быть образованы целевые бюджетные фонды, средства которых формируются за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов до-ходов или иных поступлений и используются по отдельной смете.

3. Средства бюджетных фондов расходуются на основании правовых актов главы администрации город-ского поселения на цели, соответствующие назначению фондов.

4. Порядок формирования и расходования средств резервного фонда и целевых бюджетных фондов уста-навливается решениями Думы городского поселения в соответствии с бюджетным законодательством и настоя-щим Уставом.

5. Отчеты о расходовании средств резервного фонда и целевых бюджетных фондов включаются в отчет об исполнении местного бюджета.

Статья 66. Бюджетный процесс

1. Деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением регулируется нормативным правовым актом о бюджетном процессе в Нижнеудинском му-ниципальном образовании, разрабатываемым в соответствии с общими принципами бюджетного устройства и процесса, установленными федеральным и областным законодательством.

2. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению, утвержде-нию и исполнению местного бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, утверждению отчета об исполнении бюджета, входят глава городского поселения, Дума городского поселения, финансовое управление городского поселения, и иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, области, норма-тивными правовыми актами Думы городского поселения и администрации городского поселения возложены бюджетные полномочия.

Статья 67. Разработка проекта местного бюджета

1. Решение о подготовке проекта местного бюджета принимает глава городского поселения.

Разработку проекта местного бюджета осуществляет финансовое управление городского поселения.

2. Порядок и сроки разработки проекта местного бюджета, перечень документов и материалов, обязатель-ных для представления с проектом местного бюджета, определяются нормативным правовым актом о бюджет-ном процессе в Нижнеудинском муниципальном образовании.

Проект местного бюджета составляется в соответствии с требованиями бюджетной классификации, уста-новленными законодательством.

3. Проект местного бюджета подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 68. Рассмотрение и утверждение местного бюджета

1. Местный бюджет рассматривается и утверждается Думой городского поселения по представлению на-чальника финансового управления городского поселения.

2. Порядок рассмотрения и утверждения местного бюджета Думой городского поселения устанавливается нормативным правовым актом о бюджетном процессе в Нижнеудинском муниципальном образовании.

3. Решение Думы городского поселения об утверждении местного бюджета подлежит официальному опубликованию.

Статья 69. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Феде-рации.

2. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюд-жетным кодексом Российской Федерации.

3. Изменения и дополнения в местный бюджет утверждаются решением Думы городского поселения по представлению начальника финансового управления городского поселения.

4. Начальник финансового управления городского поселения ежеквартально представляет Думе городско-го поселения информацию о ходе исполнения местного бюджета.

5. Отчет об исполнении местного бюджета готовит финансовое управление городского поселения на ос-новании отчетов главных распорядителей бюджетных средств.

Отчет об исполнении местного бюджета представляется начальником финансового управления в Думу го-родского поселения в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом о бюджетном процессе в Нижнеудинском муниципальном образовании.

6. До начала рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета в Думе городского поселе-ния Ревизионной комиссией Думы городского поселения проводится внешняя проверка отчета, объем, порядок, форма и способ которой определяются нормативным правовым актом о бюджетном процессе в Нижнеудинском муниципальном образовании.

8. Дума городского поселения рассматривает и утверждает отчет об исполнении местного бюджета по докладу начальника финансового управления городского поселения.

9. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию (обнародо-ванию).

В официальном источнике опубликования правовых актов органов местного самоуправления ежеквар-тально публикуются сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Статья 70. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления Нижнеудинского муниципального образования по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 71. Средства самообложения граждан

Средствами самообложения граждан являются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей городского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей, для которых размер платежей может быть уменьшен в соответствии с решением Думы городского поселения.

Статья 72. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают за-казчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного само-управления федеральными законами и законами области.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами Думы городского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 73. Муниципальные заимствования

Нижнеудинское муниципальное образование вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет вы-пуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Думой городского поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государствен-ной власти.

Статья 74. Муниципальный финансовый контроль

1. Органами муниципального финансового контроля являются:

1) финансовый орган городского поселения;

2) ревизионная комиссия Думы городского поселения.

2. Органы муниципального финансового контроля обладают полномочиями по осуществлению муници-пального финансового контроля в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Ус-тавом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Дума городского поселения осуществляет финансовый контроль в форме:

1) рассмотрения информации об исполнении местного бюджета;

2) рассмотрения и утверждения местного бюджета;

3) рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета;

4) рассмотрения заключений, предложений и иной информации ревизионной комиссии Думы городского поселения по результатам осуществления контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установ-ленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

5) в иных формах, установленных законодательством.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Реформирование экономической основы местного самоуправления крупного города (на примере бюджетов городов уральского региона)

    Автореферат диссертации
    Защита состоится 23 декабря 2008 г. в 13.00 час. на заседании диссертационного совета Д 212.287.01 Уральского государственного экономического университета по адресу: 620144, г.
  2. Закону от 6 октября 2003 г. N 131-фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

    Закон
    "Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
  3. Комментарий к фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в рф"

    Документ
    Местное самоуправление является одной из предусмотренных Конституцией Российской Федерации форм народовластия. В Конституции также всячески подчеркивается, что это самостоятельный уровень власти, не зависимый от государства и реализующий свои задачи.
  4. О местном самоуправлении

    Документ
    В комментариях к Гражданскому кодексу Российской Федерации использованы материалы к.ю.н.  Н.В.Лазебной. В подготовке библиографии, а также редакционной обработке материалов принимала участие О.
  5. Агидель Республики Башкортостан муниципальное образование (далее Городской округ) органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным закон

    Закон
    Городской округ город Агидель Республики Башкортостан – муниципальное образование (далее – Городской округ) органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом «Об общих принципах

Другие похожие документы..