Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
принципы разработки и анализа ФСА: понятие и конкретные ...полностью>>
'Документ'
Рассмотрев итоги проведения ХVII-й круглогодичной спартакиады среди коллективов промышленных предприятий, организаций г. Минска, и городских организа...полностью>>
'Статья'
В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанными принципами и нормами международного ...полностью>>
'Документ'
На протяжении 2009 года Управлением была проведена значительная работа в сфере охраны окружающей природной среды, которая имела системную и комплексн...полностью>>

Запальской людмилы Юрьевны аналитическая справка претендента на участие в конкурсе лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Заверяю

_____________________

Президент общественной организации учителей английского языка «Пензенская ласточка»

Ковкина Г. И.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

учителя английского языка МОУ средней общеобразовательной школы № 68 ЗАПАЛЬСКОЙ Людмилы Юрьевны

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

претендента на участие в конкурсе лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование

Я, Запальская Людмила Юрьевна, являюсь учителем английского языка высшей категории средней школы №68 г. Пензы.

Педагогический стаж – 21 год.

Учебная нагрузка – 25 часов в неделю.

1.1. Позитивная динамика уровня обученности (успеваемости)

За последние 15 лет работы у меня нет по итогам года учащихся, имеющих «2» по английскому языку. Со слабыми учащимися я провожу консультации по предмету, дополнительные занятия и использую индивидуальный подход на уроке. По всем классам (7б, 8а, 8б, 10а, 11в) - 100% успеваемость.

1.2. Позитивная динамика доли учащихся, успевающих на «4» и «5» по итогам учебного года.

В своей работе я опираюсь на требования стандарта начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования по иностранному языку.

Я убеждена, что в начальной школе изучение иностранного языка полезно всем детям, поскольку оно способствует развитию мышления, внимания, памяти, речевых способностей.

Работая в начальной школе, я в первую очередь ставила целью обучения следующее:

- овладение детьми иностранным языком как средством общения;

- усвоение внеязыковой информации (песни, стихи, сказки);

- развитие личности ребенка.

При разработке уроков я использую коммуникативный подход к обучению и изучению языка.

После обучения в начальной школе у моих учащихся мотивация к изучению иностранного языка достаточно высокая. На среднем этапе обучения программа по иностранному языку ставит перед учителем такие цели, как развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Для достижения поставленных целей я использую различные технологии преподавания: проектную методику, элементы интенсивной методики, логико-синтаксические схемы, творческое письмо, обучение с использованием Интернет-ресурсов и мультимедийных обучающих программ, ролевые игры. Согласно требованиям к уровню подготовки выпускников основной школы, учащиеся могут применять приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Мои учащиеся 7-9 классов понимают на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи. При общении с носителями языка учащиеся смогли понять речь американцев, отвечать на вопросы, общаться с ними, используя компенсаторные умения. В прошлом году к нам в лингвистический лагерь приезжала группа американце из штата Калифорния. Мои ребята с успехом общались с ними в течение дня, расспрашивали о жизни подростков в Америке, о культуре и истории страны.

Каждый урок я стремлюсь сделать развивающим, то есть строить его как процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач. Эти задачи могут соотноситься с их личным опытом, знаниями, умениями.

В старшей школе перед учителем стоит задача закрепить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, приобретенные учащимися в основной школе. Я работаю по новому УМК под редакцией О.Гроза «Английский язык нового тысячелетия» для 10 и 11 классов. Данный УМК содержит избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора речевых средств в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности учащихся. В старшей школе в соответствии с требованиями базового уровня мои учащиеся могут читать различные типы аутентичных текстов: художественные, публицистические, научно-популярные. У учащихся развиты умения чтения различных видов чтения: ознакомительного, изучающего, просмотрового. Учащиеся могут выделять необходимые факты, отделять основную информацию от второстепенной, прогнозировать развитие фактов, обобщать описываемые факты, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа.

Мои учащиеся успешно выполняют задания по чтению различного стиля текстов в Интернет, поиск информации в Интернет при подготовке к проекту. В старшей школе я развиваю у учащихся умения делать сообщения, доклады, представлять проектные работы. У учащихся развиты умения давать характеристику литературных героев, исторических деятелей, излагать факты, описывать события, представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка, высказывать свою точку зрения и т.д.

Мои ребята также могут вести беседу на английском языке, обмениваться информацией, расспрашивать собеседника, высказывать свою точку зрения, уточнять интересующую информацию, проявить инициативу в ведении беседы. Большое значение в старшей школе я уделяю развитию умений письменной речи на английском языке. По разработанной мной программе профильного курса старшеклассники научились писать деловые и личные письма, составлять резюме и заполнять анкеты, писать рефераты и использовать письменную речь в ходе проектно-исследовательской деятельности. В прошедшем учебном году мои учащиеся, пожелавшие сдавать экзамен по-английскому языку, Новиков Степан и Рязанцев Владимир получили оценки «отлично».

В 2004-2005 учебном году мои учащиеся (9б класс) сдавали экзамен по английскому языку для поступления в гуманитарный класс (в рамках эксперимента по введению профильного обучения) муниципальной экзаменационной комиссии. Они показали высокий уровень обученности в области говорения, чтения, письма и аудирования – качество знаний по результатам экзамена составило 100%.

Качество знаний по английскому языку в преподаваемых классах остается стабильно высоким:

Качество знаний учащихся за последние три года

2003/2004

2004/2005

2005/2006

класс

итог года

класс

итог года

Класс

итог года

5б

100%

93,3%

85,7%

66,6%

75%

69,2

91,6%

85,7%

100%

100%

10в

100%

11в

100%

10в

62,5%

11в

93,3%

10а

78,5%

Средний

85,2%

89,4%

86,6%

1.3. Увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней.

Мои старшеклассники понимают важность владения иностранным языком в современном мире и изучают английский язык не только на занятиях в школе, но и во внеурочное время под моим руководством, исследуя различные языковые явления, принимая участие в городских и школьных научно-практических конференциях, олимпиадах.

Старшеклассники Рязанцев Владимир, Новиков Степан, Чичаев Илья дважды занимали призовые места на школьной олимпиаде по иностранному языку. Рязанцев Владимир занял 3 место в городской олимпиаде в 2003-2004 учебном году. Количество учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, постоянно растет.

Процентное соотношение роста моих учащихся, принимающих участие в школьных олимпиадах по английскому языку:

2003-2004 - 17,3 %. (9г класс: Рязанцев В., Чеканников П., Новиков С, Маркин В.). Всего участвовало 23 человека, моих учащихся – 4.

2004-2005 - 19,5% (9б класс: Сергеева Т., Живаева Д., Рыбянцева М., Шепелева Я., 10в класс: Рязанцев В., Чичаев И., Чеканников П., Новиков С.). Всего участвовало 46 учащихся, моих учеников – 8.

2005/2006 - 26,5% (7б класс: Уткина К., Мордвинцева А., Исмаилова Э., Ульянкин М., Буланова О., Даниленко К., Заикина Л., Лапшина Д., Коновалов С. 10а класс: Сергеева Т., Живаева Д., Рыбянцева М., Шепелева Я., 11в класс: Рязанцев В., Чичаев И., Чеканников П., Новиков С.) Всего участвовало 64 человека, моих учащихся – 17.

Для участия в городских олимпиадах обычно делегируется от школы только победители школьной олимпиады. Мои учащиеся Завьялкина Елена и Рязанцев Владимир занимали призовые места на городской олимпиаде (дипломы прилагаются).

Мой ученик Новиков Степан сдал экзамен в 2006 г. на международный сертификат по иностранному языку TOEFL в г. Москве в Представительстве Американских Советов по международному образованию и показал очень высокий уровень владения английским языком - 520 баллов (аудирование, лексико-грамматический тест и чтение (копия сертификата прилагается).

1.4. Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по английскому языку.

Мои учащиеся постоянно занимаются научной и исследовательской деятельностью под моим руководством.

Рязанцев Владимир является победителем школьной научно-практической конференции (секция иностранного языка) в 2004-2005, 2005-2006 учебном году. Учащийся провел большую исследовательскую работу по темам: «Сравнительный анализ заголовков английских, американских и русских газет», «Особенности языка научно-технической литературы». Работы учащегося представляют большой интерес для старшеклассников, изучающих язык и преподавателей иностранного языка. Со своими работами Владимир принимал участие в городской научно-практической конференции школьников. Завьялкина Елена является победительницей VII городской научно-практической конференции школьников по теме: «Особенности Британского и Американского вариантов английского языка» (диплом прилагается)

Старшеклассники Новиков Степан, Рыбянцева Мария, Шепелева Яна принимали участие под моим руководством в международном Интернет-проекте «Joint Multimedia», организованном фирмой «Сименс», по созданию мультимедийного шоу о Пензенском крае, знаменитых людях нашей области, о родной школе. Конкурс состоял из двух туров, и для участия в нем требовалось знание английского языка. Представленная на конкурс работа была отмечена международным Сертификатом «Siemens Certificate» и подарками (диплом прилагается). Оставаясь после уроков, изучая различную литературу о Пензенском крае, мои учащиеся, используя свой теоретический опыт, создали увлекательное мультимедиа-шоу.

В этом учебном году мои учащиеся 7б класса принимали участие в Российской дистанционной олимпиаде по английскому языку «Обычаи и традиции Англии». Результатом олимпиады стало создание учащимися сайта по всем заданиям олимпиады http:

Учащиеся под моим руководством провели огромную работу по изучению Интернет-ресурсов по теме «Традиции и праздники Великобритании». Наша команда награждена Дипломом Дистанционной обучающей олимпиады по английскому языку (копия диплома прилагается).

Моя выпускница Логачева Евгения является победителем Российско-Американского конкурса для школьников «Freedom Support Act» (программа «FLEX»). Евгения обучалась в американской школе на протяжении года.

2003-2004 год - 2 человека представляли свои исследования на научно-практической конференции (Завьялкина Елена награждена дипломом победителя).

2004-2005 учебный год - 4 человека (Рязанцев Владимир, Рыбянцева Мария, Новиков Степан, Шепелева Яна) награждены международным дипломом «Siemens Certificate» и подарками за создание творческого проекта (копии дипломов прилагаются).

2005-2005 - 6 моих учащихся (Уткина Катя, Мордвинцева Алена, Лапшина Дина, Жмыхов Владимир, Евстафьева Анна, Исмаилова Элина) награждены Всероссийским дипломом за творческую работу по созданию Интернет сайта по теме «Традиции и обычаи Великобритании» (диплом выдан команде, см. приложение).

1.5 Рост мотивации к изучению предмета.

Проведя анкетирование среди учащихся 7-11 классов о значении английского языка для их будущего, о месте предмета среди других изучаемых дисциплин, я пришла к положительному выводу о том, что мотивация ребят к изучению иностранного языка постоянно растет. Это связано с популярностью английского языка, его значением для международных отношений, развития сотрудничества между странами. Мои ребята участвуют в студенческих обменных программах “Work and Travel” и не испытывают никаких трудностей в общении с носителями языка.

В анкету по определению роста мотивации к изучению английского языка были включены следующие вопросы:

1. Нравится ли Вам предмет «английский язык»? Почему?

а) интересно ведет учитель;

б) предмет дается легко;

в) занимаетесь с кем-то дополнительно;

2. Хотите ли Вы изучать английский язык в дальнейшем углубленно?

а) на факультативных занятиях;

б) в лингвистическом лагере;

в) в гуманитарной группе в 10 классе?

3. Какие формы работы на уроке Вам нравится и удается выполнять? (можно выбирать несколько вариантов).

а) ролевые игры;

в) работать с компьютером;

г) работать над проектом в группе;

д) работать с учебником;

4. Хотел ли бы ты принимать участие во внеклассных мероприятиях по английскому языку?

а )да б) нет

Почему?

а) хочу найти применение своим знаниям;

б) хочу совершенствовать свой английский;

в) хочу развить артистические способности;

5. Что бы ты хотел изменить на уроке иностранного языка?

а) увеличить количество часов английского языка;

б) уменьшить;

в) больше работать в сени Интернет в поисковых системах “Google”, “Alta Vista”

г) больше работать с компьютерными обучающими программами;

Анкетирование было проведено на 50 учащихся из них – 46 нравится английский язык.

2. 44 учащихся хотели бы изучать язык на факультативных занятиях и углубленно в школе.

3. 48 учащимся нравится работа с компьютером на уроке (ребята отмечали все три пункта, а не определенный вид работы).

40 учащихся любят работать в группе над проектом.

44 учащихся любят участвовать в ролевых играх.

4. Участвовать во внеклассных мероприятиях по английскому языку изъявили желание 45 учащихся.

5. Очень интересный факт, что большинство учащихся изъявили желание иметь больше часов английского языка в неделю (42 человек).

Все учащиеся хотели бы больше работать с компьютерными обучающими программами.

Я уверена, что такое повышение мотивации к изучению иностранного языка связано прежде всего с новым подходом к обучению учащихся: использование коммуникативной методики, проектно-исследовательской деятельности на уроке, обучения в сотрудничестве, активных форм работы, вовлечение учащихся в ролевые игры, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс.

После изучения определенного блока уроков мои учащиеся выходят на такой вид деятельности, как электронный проект. Ребята работают в сотрудничестве по поиску информации в сети Интернет, отбору и переработке материала, созданию компьютерных презентаций. С каждым годом количество и качество проектов растет, так как учащиеся успешно осваивают не только компьютерные технологии выполнения проекта, но и умеют находить, анализировать, адаптировать информацию на английском языке. Очень интересный проект на английском языке предложил Немоляев Павел, учащийся 11в класса «Из истории символики Российского государства» (проект записан на диске, см. приложение).

В этом учебном году мои учащиеся принимали участие в акции «Нет наркотикам!» Ребята создавали индивидуальные творческие проекты на английском языке, находили информацию в Интернет, создавали свои презентации по данной теме и их работы были отмечены подарками от Госнаркоконтроля (см. приложение, презентации школьников записаны на диске).

2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по преподаваемому предмету за последние три года.

2.1. На протяжении 15 лет я являюсь руководителем методического объединения учителей иностранного языка школы, руководителем и организатором пришкольного лингвистического лагеря, разработала программу и блоки уроков элективного курса для старшеклассников «Деловой Английский для общения». Программа написана в двух вариантах: для 9 класса (рассчитана на 8-11 часов) и для 10 класса – на год (см. приложение). У старшеклассников есть прекрасная возможность углубить и расширить знания делового английского языка, совершенствовать произношение, развивать умения диалогической речи, участвуя в деловых играх, интерактивных диалогах. Элективный курс разработан на базе обучающей компьютерной программы «Learn To Speak English» и видео курса «Английский для общения в офисе» (Manchester University). Программа и разработка блока уроков опубликованы в методическом сборнике ИПК и ПРО «Программы элективных курсов по иностранным языкам», Пенза, 2006 г.

Я также разработала факультативный курс «Деловой Английский для старшеклассников», рассчитанный на два года и данный курс был апробирован на 11 в классе. Все желающие ребята успешно его изучали в течение двух лет и по окончанию факультативного курса освоили основы делового общения по представленным в курсе темам, приобрели навыки ведения деловой переписки: написание резюме, анкет. Учащиеся также научились вести диалоги делового характера и познакомились с основными принципами ведения деловой переписки, принятыми в англоговорящих странах. Курс способствовал развитию познавательного интереса учащихся, интеллектуальных и творческих способностей.

2.2. Большое внимание я уделяю внеклассной работе, так как именно она способствует расширению и углублению знаний о странах изучаемого языка, стимулирует интерес учащихся к изучению предмета, развивает умения коммуникативной деятельности, способствует всестороннему развитию личности. Я использую различные формы внеклассной работы: занимательные игры и соревнования, драматизацию, инсценировки, переписку с зарубежными школьниками, КВН. В последнее время, благодаря сети Интернет, у меня появилась возможность применять новые формы внеклассной работы с детьми: участие в Интернет-проектах, дистанционных олимпиадах, общению в чате с американскими и английскими школьниками.

Для повышения мотивации к изучению иностранного языка я со своими учащимися постоянно активно организую школьную неделю по иностранному языку, ставя спектакли на английском языке: «Соловей и роза» (2004-2005), «Золушка» (2003-2004) , «День Святого Валентина» (2005-2006).

В этом учебном году мои учащиеся 7б класса принимали участие в Российской дистанционной олимпиаде по английскому языку «Обычаи и традиции Англии». Результатом олимпиады стало создание учащимися сайта по всем заданиям олимпиады http:

Учащиеся под моим руководством провели огромную работу по изучению Интернет-ресурсов по теме «Традиции и праздники Великобритании». Наша команда награждена Дипломом Дистанционной обучающей олимпиады по английскому языку (см. приложение).

Мои учащиеся занимают призовые места, участвуя в школьных и городских конференциях. Рязанцев Владимир дважды занимал первое место на школьной конференции по английскому языку. Завьялкина Елена являлась победительницей школьной и городской научно-практической конференции (см. приложение).

Мои учащиеся Рязанцев Владимир, Новиков Степан, Чичаев Илья дважды занимали призовые места на школьной олимпиаде по иностранному языку. Рязанцев Владимир занял 3 место в городской олимпиаде в 2003-2004 учебном году, Завьялкина Елена заняла 2 место на городской олимпиаде школьников по английскому языку.

Моя выпускница Логачева Евгения является победителем международного, Российско-Американского конкурса для школьников «Freedom Support Act» (программа «FLEX»). Евгения обучалась в американской школе на протяжении года.

Рязанцев Владимир, Рыбянцева Мария, Новиков Степан, Шепелева Яна награждены международным дипломом «Siemens Certificate» и подарками за создание творческого проекта.

Я являюсь инициатором создания школьного летнего лингвистического лагеря, который работает в школе уже 10 лет. В лингвистическом лагере у детей есть возможность совершенствовать свои умения по иностранному языку во всех видах речевой деятельности, создавать электронные проекты по изучаемым темам. В кабинете английского языка имеется банк данных проектных работ учащихся, которые учителя-предметники используют на уроках. Электронные проекты составлены по различным темам: «Мой самый любимый праздник», «Спорт в моей жизни», «Празднование Рождества», «Мой родной город» и другие (электронные проекты учащихся прилагаются).

На диске записаны различные проектные работы моих учащихся 7-11классов:

1. Наш будущий бизнес. (Мордвинцева А. и Уткина К., 7б)

2. Мой лучший друг. (Мордвинцева А. и Уткина К., 7б)

3. Как мы проводим свободное время. (Мордвинцева А. и Уткина К., 7б)

4. Мой идеальный выходной. (Лапшина Д., 7б)

5. Из истории символики Российского государства. (Немоляев П., 11в)

6. Рождество. Традиции и символы. (Шепелева Я., 10а кл).

Мои учащиеся принимали активное участие в акции, проводимой Управлением федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Пензенской области «Жизнь без наркотиков». Ребята составляли компьютерные проекты о той беде, которую наркотики несут людям. Некоторые учащиеся изъявили желание защищать свои проекты на английском языке. Лосева Юлия и Маренова Мария награждены дипломами победителей (см. приложение).

Результатом такой работы по развитию интереса к изучению английского языка стало то, что мои выпускники являются студентами факультета иностранных языков ПГПУ им. Белинского, Пензенского педагогического колледжа: Завьялкина Елена, Бужина Аня, Пескова Марина, Платонова Аня. Мои выпускники преподают иностранный язык в школах г. Пензы и за рубежом: Андрюшина Наташа, Запальская Галина, Альбекова Динара, Бардина Елена.

Учащиеся моего класса, которые в настоящее время являются студентами ПГПУ им. В. Г. Белинского и ПГУ, успешно принимают участие в обменных студенческих программах «Work and Travel», «Camp America». (Благодарность от директора международной программы за языковую подготовку учащихся прилагается).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Алиса крылова: "я стараюсь свою жизнь строить сама " 21

    Документ
    За пятнадцать лет проведения конкурса "Миссис Земной шар" среди замужних женщин впервые победу в состязании одержала россиянка Алиса Крылова.

Другие похожие документы..