Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Оплатить за услуги byfly могут пользователи системы дистанционного банковского обслуживания «Мой Банк» ЗАО «Минский транзитный банк». Сведения о сист...полностью>>
'Инструкция'
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок и содержит общие требования безопасного производства работ по монтажу, наладке, испытанию, ремонту, р...полностью>>
'Урок'
Оборудование: доска, мел, ученические тетради, ручки, карточки с заданиями, виды крепости Курск (план), Красной площади, Знаменского собора, кинотеат...полностью>>
'Программа'
Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы по дисциплине «Макроэкономика», утвержденной Министерством образования Республики Бе...полностью>>

Таранова Виктория,учащаяся 8 класса

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Таранова Виктория,учащаяся 8 класса

МОУ «Вязовская СОШ»,

Краснояружский район

(рук.В.А. Таранова, учитель русского

языка и литературы)

Корифей военного искусства

( сочинение)

Две личности рубежа восемнадцатого и девятнадцатого веков- Кутузов и Наполеон- сыграли выдающуюся роль в мировой истории и постоянно привлекали к себе и будут привлекать внимание всего человечества. История свела их непримиримыми противниками в жестокой борьбе, из которой Кутузов вышел победителем. Михаил Илларионович Кутузов является руководителем Отечественной войны, вдохновителем русской армии. Переломным моментом в его судьбе стало Бородинское сражение, которое явилось знаковым событием российской истории и образцом воинской доблести и стойкости русского солдата и полководца.

Говорят, в судьбе человека отражается судьба страны. Кутузов - военачальник, образ которого запечатлён не только в истории, но и в литературных произведениях.

Ум и воинская доблесть Кутузова были признаны и товарищами, и начальством уже в первые годы его военной службы, которую начал в 19 лет. Он воевал в войсках Румянцева, под Ларгой, под Кагулом, и тогда уже своей неслыханной храбростью заставил о себе говорить. Кутузов первым бросался в атаку и последним прекращал преследование неприятеля. В конце первой турецкой войны он был опасно ранен и лишь каким-то чудом отделался только потерей глаза. Императрица Екатерина велела отправить его на казенный счет для лечения за границу. Эта довольно длительная поездка сыграла свою роль в его жизни. Кутузов с жадностью набросился на чтение и очень пополнил свое образование. Вернувшись в Россию, он явился к императрице благодарить ее. И тут Екатерина дала необычайно подходившее к его природным способностям поручение: она отправила солдата в Крым в помощь Суворову, который исполнял тогда не очень свойственное ему дело: вел дипломатические переговоры с крымскими татарами. Тут впервые Кутузов обнаружил такое умение обходиться с людьми, разгадывать их намерения, бороться против интриг противника, не доводя спора до кровавой развязки, и, главное, достигать полного успеха, оставаясь с противником лично в самых «дружелюбных» отношениях, что Суворов был от него в восторге. Это именно он, Кутузов, своими правильными действиями и распоряжениями спасает русскую армию после капитуляции Макка и сдачи Вены Наполеону. Но при этом видно, что никакого сражения на этой чуждой русскому духу земле он проводить не хочет. Он как могучая пружина, которая готова в любую минуту распрямиться, но пока постоянно сдерживается.

Вплоть до начала Отечественной войны 1812 года «достойный и храбрый генерал-майор и кавалер Голенищев-Кутузов мужеством своим был примером подчиненным и сражался с неприятелем». Не было человека с таким громадным и прочным авторитетом в армии, как Кутузов.

Грянула война 1812 года: Отечество в опасности. Происходит подлинный взрыв полководческого таланта Кутузова. Это именно он, который не любит громких слов, посылая Багратиона задержать французов, напутствует его возвышенной фразой: «Благословляю тебя на великий подвиг!» Это он приказывает оставить Москву, говоря, что всё равно заставит французов поверить в силу русского оружия. Кутузов первый понимает значение бедствий французской армии после Бородино, потому продолжает утверждать, что Бородинское сражение было победой. Это он употребляет все свои силы на то, чтобы удержать русскую армию от бесполезных сражений, так как понимает: после бегства врага из Москвы бессмысленно «терять свои войска для уничтожения французских армий , уничтожавшихся без внешних причин…» Во всех своих начинаниях он полно выражает волю и дух русского народа. «Говорят, что народ встречает его повсюду с неизъяснимым восторгом. Все жители городов выходят навстречу, отпрягают лошадей, везут на себе карету; древние старцы заставляют внуков лобызать стопы его; матери выносят грудных младенцев, падают на колени и подымают их к небу! Весь народ называет его спасителем».

Русскому полководцу нужна была бородинская победа, нужно было победоносное, истребляющее французскую армию непрерывное контрнаступление с четырехдневным ужасающим разгромом лучших наполеоновских корпусов под Красным, нужен был гигантски возросший авторитет первого и уж совсем бесспорного победителя Наполеона, чтобы получить фактическую возможность взять под свою властную руку все без исключения «западные» русские войска.

Путы, препятствия, западни и интриги всякого рода, бесцеремонное, дерзкое вмешательство царя в военные распоряжения, поощрявшееся сверху непослушание генералов — все это превозмогли две могучие силы: беспредельная вера народа и армии в Кутузова и несравненные дарования этого истинного корифея русской стратегии и тактики. Русская армия отходила на восток, но она отходила с боями, нанося противнику тяжелые потери. Но до лучезарных дней полного торжества армии пришлось - пережить еще очень много: нужно было простоять долгий августовский день по колена в крови на Бородинском поле, шагать прочь от столицы, оглядываясь на далекую пылающую Москву, нужно было в самых суровых условиях в долгом контрнаступлении провожать незваных гостей штыком и пулей. Кутузов не сомневался, что предстоящее сражение будет стоить французской армии почти стольких же потерь, сколько и русской. На самом деле после сражения оказалось, что французы потеряли гораздо больше. Тем не менее решение Кутузова осталось непоколебимым, и нового сражения перед Москвой он не дал. Обе армии вышли из Бородинского боя ослабленными; но не только не одинаковы, а совершенно различны были их ближайшие судьбы: несмотря на подошедшее к Наполеону крупное подкрепление, пребывание в Москве с каждым днем продолжало ослаблять армию Наполеона, а в эти же решающие недели кипучая организаторская работа в Тарутинском лагере восстанавливала и умножала силы Кутузова. Кутузов встал и объявил: «Я приказываю отступление властью, данною мне государем и отечеством». Он сделал то, что считал своим священным долгом, он приступил к осуществлению второй части своей зрело обдуманной программы: к уводу армии от Москвы. Отступающая русская армия по ночам видела громадное зарево горящей старой столицы, и Кутузов глядел и глядел на него. У фельдмаршала с гневом и болью вырывались изредка на этом пути обеты отмщения; его сердце билось в унисон с сердцем русской армии. Полки были полны гнева, жажды отплатить за Москву, отстоять Родину.

Величие гениального стратега и дипломата, величие прозорливого русского патриота, разгромившего армию Наполеона в 1812 г., имевшего всегда твердое намерение покончить с его империей и именно поэтому желавшего лучше подготовить окончательный удар, — это величие выявляется ярко не только в 1812, но и в 1813 г. «Потешимся довершить поражение неприятеля на собственных полях его!» — сказал Кутузов, изгнав французов из России. Но смерть застигла его в самом начале новых кровопролитий, приведших к предвиденному им окончательному торжеству.

В течение четырех месяцев заграничного похода Кутузов, старый и больной, явно чувствовал себя более независимым от двора, чем в течение всего похода 1812 г.

С изгнанием врагов с территории России и вступлением русских войск в Европу, с началом европейской кампании (1813) «пружина» Кутузова уже ослабла, и снова, как в 1805 году, эта отечественная война уже « кроме своего дорогого русскому сердцу народного значения, должна была иметь другое- европейское», «представителю русского народа после того, как враг был уничтожен, Россия освобождена и поставлена на высшую ступень своей славы, русскому человеку, как русскому, делать больше было нечего… И Кутузов умер». Кутузову не суждено было ликвидировать предстоявшие русской армии трудности и опасности, которые он предвидел в Вильне в декабре 1812 г.. 28 апреля 1813 г. он скончался, а в мае уже произошла битва при Лютцене, за которой следовали Бауцен и Дрезден. «Простишь ли ты меня, Михайло Илларионович?» — «Я вам прощаю, Государь, но Россия вам не простит». Этот разговор у смертного одра великого фельдмаршала о многом должен был напомнить Александру. Ему пришлось, можно сказать, уже на другой день убедиться, как трудно заменить Кутузова-стратега Витгенштейном, а Кутузова-дипломата Карлом Нессельроде. Но ореол кутузовского бессмертного триумфа 1812 г. был так могуч, что временные неудачи весны и лета 1813г. были изжиты и быстро забыты к тому времени, когда осенью русская армия дожила до новых замечательных побед при Кульме и Лейпциге.

Но в чем был Кутузов велик — это в том, что в 1812г. он безошибочно угадал, до какой степени тактика армии, непрерывно преследующей противника и не дающей ему передышки то малыми, то крупными нападениями, и есть основное средство, которое вернее всего истребит «великую армию». Именно эта его собственная, кутузовская, тактика и уничтожила лучшую тогдашнюю армию западного мира и лучшего тогдашнего полководца западного мира.

Несомненно, стратегия Кутузова одолела грозного врага под Бородино, создала затем и гениально проведенное контрнаступление, загубившее Наполеона. А геройское поведение регулярной армии при всех боевых встречах с неприятелем, деятельная помощь партизанской войны, народный характер всей войны в целом, глубоко проникшее в народ сознание справедливости этой войны — все это создало несокрушимый оплот, твердую почву, на которой возникли, развились и привели к победоносному концу стратегические комбинации Кутузова.

Я думаю, именно широта кругозора, умение предвидеть и решительность в осуществлении намеченного замысла сочетались у Кутузова с другими характерными для него свойствами: разумной осторожностью, способностью трезво оценить сильные и слабые стороны противника и умением всегда ставить в каждый данный момент ясную и строго определенную цель.

Корифей военного искусства, первоклассный дипломат, замечательный государственный деятель — Кутузов прежде всего был русским патриотом.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Виктор дизендорф гомо антиполитикус или записки „шестидесятника“ Опыт малохудожественного повествования об очередном потерянном поколении москва

    Документ
    Перед тобой, читатель, книга о 1960-х годах. Так, по крайней мере, она задумана, и замысел этот возник у меня давно. Я поделился им с Валерой Тарановым в Киселевске, городе нашего детства и юности, еще летом 2 г.
  2. Вохминцева Светлана Михайловна) «Основа личности это ее развитие» (Рейнгард Галина Дмитриевна) «Педагогические методы духовно-нравственного воспитания учащихся на урок

    Урок
    «Роль сказочного текста в формировании и развитии духовно-нравственных основ личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в период дошкольного возраста» (Фрисс Наталья Владиславовна)
  3. Ильященко Светлана Васильевна. За высокие результаты егэ учитель химии, заместитель директора по учебной работе Боганова Ольга Александровна была награждена автомобилем Лада- калина. Два первых классах под руководство

    Руководство
    В жизни каждого человека можно отметить важные события. Также и в нашей школе по истечении 2010-2011 учебного года произошли события, о которых мы хотели бы поделиться с вами.
  4. Анализ учебной деятельности моу сош №55 за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    Школа № 55 является государственным образовательным учреждением. Она ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.
  5. Публичный доклад (69)

    Доклад
    Приход ребенка в школу связан с перестройкой всей системы его отношений с действительностью, изменяется ход его жизни. Поэтому необходимость учета индивидуальных особенностей ребенка в процессе обучения – стала одной из главных педагогических

Другие похожие документы..