Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
1.1. Финансово – экономический отдел (далее по тексту - Отдел) является структурным подразделением Управления здравоохранения Администрации города Во...полностью>>
'Методические указания'
В методических указаниях сформулированы цель и задача преддипломной практики и дипломного проектирования, приведена примерная тематика и содержание з...полностью>>
'Публичный отчет'
«ИМАГО-диагностика и терапия» позволяет нам работать с людьми в разных направлениях, как с физиологией, так и на энергетическом уровне. Что касается ...полностью>>
'Лекции'
23 мая 2011 года в Москве с публичными лекциями выступят Андре Неве, профессор университета Монпелье-2, научный руководитель Национального центра нау...полностью>>

Тесты Павлодар Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова

Главная > Тесты
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский государственный университет

им. С. Торайгырова

Основы политологии

Тесты

Павлодар

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский государственный университет

им. С. Торайгырова

Колледж

Основы политологии

Тесты

Павлодар

Кереку

2010

УДК 32(07)

ББК 66.01я7

О - 75

Рекомендовано к изданию научно-методическим советом колледжа Павлодарского государственного университета

им. С. Торайгырова

Рецензент:

кандидат политических наук, доцент Г. Ж. Ельмуратов

Составитель А. К. Байникенова

0-75 Основы политологии : тесты / сост. А. К. Байникенова. –

Павлодар : Кереку, 2010. – 50 с.

В сборнике даны тестовые задания по «Основам политологии», рекомендуется для преподавателей колледжей, учителей общеобразовательных школ, студентов колледжей.

УДК 32(07)

ББК 66.01я7

© Байникенова А.К., 2010

© ПГУ им. С. Торайгырова, 2010

За достоверность материалов, грамматические и орфографические ошибки ответственность несут авторы и составители

Введение

Тестовые формы мониторинга образовательного процесса – один из методов модернизации образования. Возможности тестирования не ограничиваются задачами контроля, они гармонично распространяются на весь процесс обучения и предусматривают определенный порядок их использования в системе образования.

В данной разработке содержатся тесты по курсу: «Основы политологии и социологии» в системе начального профессионального образования. Они могут быть использованы для проведения итогового, тематического и рубежного контроля знаний и умений, мониторинга всего образовательного процесса наряду с другими формами обучения и контроля.

Порядок перечня тестовых заданий соответствует основным разделам и темам курса «Основы политологии и социологии». В каждом тестовом задании присутствуют 5 ответов, из которых следует выбрать правильные ответы. Среднее время выполнения одного задания 1-1,5минут. За верное выполнение каждого задания учащийся получает 1 балл. За неверные ответы - 0 баллов.

При составлении вариантов контрольных заданий итогового тестирования рекомендуется включать 30 вопросов разного уровня сложности.

1 Политология как наука

1 Какие методы относятся к исследованию политических процессов и явлений в политологии?

А) Диалектический;

В) Поведенческий;

С) Социологический;

D) Нормативный;

E) Все перечисленные.

2 Какие элементы являются структурными элементами политологии?

А) Функции;

В) Принципы;

С) Объект;

D) Предмет;

E) Все перечисленные;

3 Какие категории относятся к собственным (специфическим категориям) политологии?

А) Политик;

В) Политическая система;

С) Политический плюрализм;

D) Политические интересы;

E) Все перечисленные.

4 Какие функции относятся к функциям политологии?

А) Методологическая;

В) Мировоззренческая;

С) Прогностическая;

D) Воспитательная;

E) Все перечисленное.

5 Какие явления способствовали возникновению политики?

А) Социальная дифференциация общества;

В) Появление частной собственности;

С) Возникновение потребности в согласовании различных групповых интересов;

D) Расслоение общества;

E) Все перечисленное.

6 Какие определения о политике, на ваш взгляд, правильны?

А) Сфера проявления классовых интересов и классовой борьбы;

В) Способ достижения господства определенных сил;

С)Сфера достижения взаимодействия различных групп, реализующих свои интересы с помощью институтов политической власти;

D) Сфера государственных и общественных дел;

E) Все перечисленное.

7 Политология – это…

А) Наука, изучающая социально-политические конфликты и их влияние на общественное развитие;

В) Наука, изучающая ценностные аспекты властных отношений;

С)Наука, изучающая влияние гражданского общества на распределение власти;

D) Наука о политике, во всех ее проявлениях;

E) Наука, изучающая субъективные мотивации политического поведения.

8 Политическая наука, формирующая теоретические концепции на основе обобщения информации – это:

А) Политическая история;

В) Политическая социология;

С) Философия политики;

D) Политическая география;

E) Политическая психология.

9 Совокупность законов и закономерностей возникновения и развития политических явлений – это:

А) Объект политологии;

В) Субъект политологии;

С) Функции политологии;

D) Методы политологии;

E) Предмет политологии.

10 Методы, определяющие общую организацию познавательного процесса:

А) Общие методы;

В) Общелогические методы;

С) Эмпирические;

D) Математические;

E) Статистические.

11 Опрос, прогнозирование, наблюдение относятся к:

А) Математическим методам;

В) Историческим методам;

С) Психологическим;

D) Статистическим;

E) Эмпирическим методам.

12 Функция политологии, занимающаяся взаимоотношением с властью, поисками новых форм отношений:

А) Прогностическая;

В) Теоретическая;

С) Практическая;

D) Методологическая;

E) Гносеологическая.

13 Субъекты политической деятельности:

А) Население страны;

В) Нация;

С) Правящая элита;

D) Классы;

E) Социальные слои.

14 Политика, политическая власть, государство – это:

А) Объект политологии;

В) Категории политологии;

С) Субъект политологии;

D) Предмет политологии;

E) Функции политологии.

15 Течения какого периода истории характеризуются обоснованием теологической теории политической власти?

А) Эпохи Возрождения;

В) Эпохи Просвещения;

С) Древней Греции и Древнего Рима;

D) Средневековья;

E) Древнего Востока.

16 Объектом политологии является:

А) Политика;

В) Общество в целом;

С) Государство;

D) Политические институты;

Е) Мировое глобальное сообщество.

17 Первичным субъектом политики является:

А) Политическая партия;

В) Личность;

С) Класс;

D) Социальная группа;

E) Человек.

18 Авторами какой теории происхождения государства являются Д Дидро, Ж.Ж. Руссо, Томас Гоббс?

А) Теологической;

В) Патриархальной;

С) Органической;

D) Договорной;

E) Психологической.

19 Согласно теологической теории причиной возникновения государства является:

А) Божья воля;

В) Разрастание семьи до размеров государства;

С) Договор между членами общества;

D) Потребность жить в обществе;

E) Порождение насилия одних групп людей над другими.

20 К внешним функциям государства относятся:

А) Экономическая;

В) Социальная;

С) Финансовая;

D) Охранительная;

E) Оборонительная.

2 Политика как общественное явление

21 Совокупность структур, процедур, институтов, реализуемой в политической сфере:

A) Политическая система общества;

B) Политический процесс;

C) Политические отношения;

D) Политическая идеология;

E) Политическая культура.

22 Основной категорией в политической науке следует считать понятие:

A) Государство;

B) Политический процесс;

C) Политическая власть;

D) Политическая деятельность;

E) Политическая партия.

23 Политика как автономная сфера человеческой деятельности впервые была выделена:

A) Конфуцием;

B) Аристотелем и Платоном;

C) Августином Блаженным;

D) Н. Макиавелли;

E) Дж. Локк.

24 Политика это высшая форма жизнедеятельности человека, поскольку через нее во взаимоотношениях между людьми утверждается справедливость и достигается благо каждого. Такой точки зрения придерживался…

A) Платон;

В) Аристотель;

С) Полибий;

D) Цицерон;

E) Cократ.

25 Политика это - …

А) Cовокупность применяемых субъектами знаний и способов деятельности, направленных на оптимальную и эффективную реализацию стоящих перед ними конкретных целей в сфере государственной власти;

В) Процесс усвоения стандартов сложившейся политической культуры общества, ведущий к формированию у человека свойств и умений, позволяющих ему адаптироваться в конкретной политической системе и выполнять там определенные функции;

С) Способ формирования органов власти и управления с помощью выражения по определенным правилам политической воли граждан;

D) Деятельность социальных групп и индивидов по осознанию и представлению своих противоречивых коллективных интересов, выработке обязательных для всего общества решений, осуществляемых с помощью государственной власти;

E)Полити­ческое согласие двух или нескольких сторон, достигнутое на основе компромисса в результате взаимного признания интересов друг друга.

26 Что можно отнести к относительно самостоятельным элементам политики?

A) Политическое сознание;

В) Нормативные идеи;

С) Институты власти и борьбы за нее;

D) Отношения властвования – господства и подчинения;

E) Все выше перечисленное.

27 Микроуровень существования политики охватывает

А) Государство как целое, публичную принудительную власть, ее устройство и функционирование в центре и на местах;

В) Отдельные организации: партии, профсоюзы, корпорации, фирмы и т. д.;

C) Международные организации;

D) Взаимосвязь государства и общественных организаций;

E) Нет правильного ответа.

28 Перечислите функции политики:

А) Поддержание и укрепление целостности общества, обеспечение общественного порядка и организованности;

В)Разработка целей всего общества, организация масс и мобилизация ресурсов;

С)Авторитарное, обязательное для всех распределение дефицитных ценностей и благ;

D) Предотвращение и регулирование групповых конфликтов;

Е) Все выше перечисленное.

3 История политической мысли.

29 Кто из мыслителей считал, что между космосом, государством и человеческой душой существует соответствие: три начала души - три начала государства - три сословия?

A)Аристотель;

В) Платон;

С) Сократ;

D) Фома Аквинский;

E) Конфуций.

30 Кто находился у истоков теории разделения властей?

А) Платон;

В) Н. Макиавелли;

С) Аристотель;

D) Конфуций;

Е) Марк Туллий Цицерон.

31 Аристотель делил формы правления на правильные и неправильные. Какие формы правления он относил к правильным:

А) Монархия;

В) Аристократия;

С) Тирания;

D) Полития;

Е) Олигархия.

32 По мнению Платона, в «идеальном государстве» должны править…

А) Военные;

В) Богатые;

С) Философы;

D) Трудящиеся;

E) Рабы.

33 Кто из мыслителей считал, что в конечном счете в основе политической деятельности лежат реальные интересы, корысть, стремление к обогащению.

А) Гоббс;

В) Конфуций;

С) Платон;

D) Аристотель;

E) Макиавелли.

34 «Война всех против всех» и «человек человеку - волк». Кто из философов так характеризовал естественное догосударственное состояние человеческого общества?

А) К. Маркс;

В) Н. Макиавелли;

С) Т. Гоббс;

D) Платон;

E) Ф. Аквинский.

35 Кто из мыслителей отделил политику от морали, предложив ценностно - нейтральную, рационалистическую её трактовку?

А) Т. Гоббс;

В) Д. Локк;

С) Ж.Ж. Руссо;

D) Н. Макиавелли;

E) Б.Спиноза.

36 Установите соответствие между авторами и их знаменитыми произведениями:

А) Н. Макиавелли 1. «Левиафан»

В) Т. Гоббс 2. «Два трактата о правлении»

С)Ш. Монтескье 3. «Об общественном договоре»

D) Д. Локк 4. «О духе законов»

E). Ж. -Ж. Руссо 5. «Государь»

4 Власть как политический феномен

37 Государственная власть имеет виды:

А) Законодательная, исполнительная, судебная;

В) Распорядительная, представительная, консенсусная;

С) Центральная, региональная;

D) Авторитарная , тоталитарная;

E) Демократическая и антидемократическая.

38 Публичное обсуждение актуальных проблем общественной жизни:

А) Плюрализм;

В) Митинг;

С) Демонстрация;

D) Референдум;

E) Гласность.

39 В чем разница между властью и управлением?

А) Власть может действовать без управленческой функции;

В) Власть по объему шире, чем управление;

С) Управление осуществляется только на применении насилия;

D) Управление осуществляется и на добровольном подчинении лидеру;

E) Управление – одна из сторон власти.

40 Основоположник концепции разделения власти на три ветви:

А) Цицерон;

В) Ж..Ж. Руссо;

С) Ш.Монтескье;

D) Сократ;

E) Платон.

41 Волевое воздействие на руководимые объекты, основанное на авторитете руководителя – это:

А) Господство;

В) Управление;

С) Руководство;

D) Тоталитаризм;

E) Власть.

42 Реальная способность индивида, класса, социальной группы проводить свою волю в политике называется:

А) Политической властью;

В) Экономической властью;

С) Военной властью;

D) Социальной властью;

E) Культурно-информационной властью.

43 Форма власти, обладающая монопольным правом официально представить все общество в целом внутри страны и на международной арене:

А) Социальная власть;

В) Государственная власть;

С) Культурно-информационная власть;

D) Экономическая власть;

E) Военная власть.

44 Новые тенденции развития власти проявляются …

А) В усилении интенсивности процесса демократизации политической власти;

В) В возрастании фактора легитимности власти как обязательного признака цивилизованной власти;

С) В нарастании конфликтности между различными ветвями власти;

D) В высоких темпах бюрократизации аппарата властных структур;

E) Все перечисленное.

45 Для стабилизации общества необходимо учитывать…

А) Степень зрелости политической культуры;

В) Уровень развития политической культуры;

С) Политические субкультуры;

D) Контркультуры;

E) Все перечисленное.

46 Национальный суверенитет – это…

А) Право на свободу выбора социального строя;

В) Право на территориальную целостность;

С) Право на экономическую целостность;

D) Право на свободу политического строя;

E) Все перечисленное.

47 Разнообразие политических мнений:

А) Гласность;

В) Свобода слова;

С) Демократия;

D) Право голоса;

E) Плюрализм.

48 Характерные признаки диктатуры:

А) Разделение властей;

В) Легитимность власти;

С) Использование вооруженного насилия;

D) Политический плюрализм;

E) Приоритет прав человека и гражданина.

49 К какому виду политических институтов принадлежат профсоюзы?

А) Собственно политические;

В) Несобственно политические;

С) Неполитические;

D) Общественные;

E) Государственные.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс Павлодар Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова Факультет металлургии, машиностроения и транспорта (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс представляет собой полный объем обучения и преподавания по дисциплине «Технология и механизация погрузочно-разгрузочных работ», которая является одной из профилирующих дисциплин специальности 050901 -
  2. Методические указания Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова

    Методические указания
    Курсовая работа – самостоятельное и творческое научное изложение материала, дающее представление об определенной проблеме и свидетельствующее о знаниях студентов в соответствующей области.
  3. Учебная программа ф со пгу 18. 3/30 Министерство образования и науки Республики Казахстан

    Программа
    Лист утверждения рабочей учебной программы дисциплины, разработанной на основании государственного общеобязательного стандарта образования специальности и типовой прогараммы
  4. Программа дисциплины ф со пгу 18. 2/07 для студентов Министерство образования и науки Республики Казахстан (2)

    Программа дисциплины
    Дисциплина будет изучаться на 1 и 2-ом семестрах продолжительностью 3 недели. Общая трудоемкость дисциплины составляет 18 часов. Из них на лекционные занятия предусмотрено 12 часов, практические занятия - 6 часов.
  5. Программа дисциплины Форма для студентов ф со пгу 18. 2/07 Министерство образования и науки Республики Казахстан (1)

    Программа дисциплины
    Дисциплина изучается в 4, 5 семестре продолжительностью 15 недель в каждом семестре. Общая трудоемкость дисциплины 180 часов, из них 60 часов отведено на занятия в аудитории и 120 часов на самостоятельную работу обучающихся (СРО) по изучению дисциплины.

Другие похожие документы..