Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Алексин Анатолий Георгиевич (р. 1924), (наст. фамилия Гоберман), русский прозаик, драматург. Родился 3 августа 1924 в Москве, в семье активного участ...полностью>>
'Реферат'
В реакциях электрофильного замещения в бензольном кольце атом водорода замещается на электрофильный реагент при сохранении ароматического характера и...полностью>>
'Книга'
Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя/Авт.-сост. Н.Я. Сацков. - Д.: Сталкер, 1998. - 448 с. (Серия "Деловая литерату...полностью>>

Информационно-консультационный центр (4)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РТ

ГУП РТ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ

ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР



г.Казань 2008г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Что лучше – переманивать ценные кадры или растить самим?

  1. Как развитые страны защищают своих фермеров

  2. Тритикале на подъеме во всем мире. А у нас?

  3. Хранение картофеля

  4. Трансгенные растения. Трансплантация зарубежной науки на русскую почву.

  1. Консервированный плющеный ячмень как корм для свиней и птицы

  1. Биопрепараты комплексного действия повышают продуктивность и защищают растения от болезней

  1. Установлено, что считать органическим продуктом

  2. Молокопроизводство: введены новые требования

  1. На страже интересов хозяев техники

  2. Владелец машины, будь начеку!

  3. Уровень обслуживания производителя определяет клиент

Что лучше – переманивать ценные кадры или растить самим?

В условиях характерного для АПК кадрового голода директора агропредприятий и холдингов находят нужных им специалистов в других регионах и даже странах. Деньги, карьера и бренд компании-главные мотивы, которые могут подтолкнуть ключевого сотрудника или топ–менеджера к смене работы, говорят эксперты. Однако не следует идти на поводу у соискателей, требующих слишком высоких зарплат, предупреждают кадровики: если человека мотивируют только деньги, его быстро перекупят конкуренты.

Что такое хантинг

Хантинг (hunting, head-hunting) – переманивание кадровым агентством по заданию конкретной компании нужного ей специалиста: как правило, руководителя высшего звена (должны быть известны его имя, должность, место работы и т.д.). Задачи агента – познакомиться с кандидатом; понять, чем он недоволен в нынешней должности и определить возможные мотивы увольнения; создать ситуацию, при которой специалист будет готов рассмотреть и принять предложение; сделать предложение; координировать контакты кандидата и работодателя. Вся эта работа проводится в условиях строгой конфиденциальности.

Хантинг сейчас популярен, признает руководитель исследовательского центра портала Наталья Голованова. Есть кадровые агентства, специализирующиеся только на нем, говорит она. «Но чаще всего этот прием применяется по отношению к высшему менеджменту, – рассказывает Голованова. – Не думаю, что имеет смысл хантить для сельхозпредприятия агронома, главбуха или менеджера по продажам. Тем более что процедура эта достаточно затратная – 25-35% годовой зарплаты соискателя. Рядовой и средний персонал работодателю проще вырастить самому, советует она. Переманивание эффективно только если нужен «специалист высокого класса» из числа управленцев, причем уже имеющийся у компании на примете, считает Голованова.

Сначала деньги, потом карьера

Руководитель кадрового агентства «Ставрополь Карьера» Евгения Клименко тоже говорит, что в южных регионах почти нет случаев хантинга таких сотрудников, как главные агрономы, зоотехники и ветеринары. Дефицита этих специалистов там просто нет – их готовят местные сельхозвузы, поясняет она: «У нас сильный аграрный университет, аналогичные учебные заведения работают на Кубани и в Ростовской области». Многие агрокомпании, знает Клименко, финансируют обучение в этих вузах студентов по нужным им специальностям с условием, что после защиты диплома они отработают на предприятии три-пять лет.

А вот управленцев, способных возглавить кризисное предприятие, чтобы вывести его на рентабельный уровень, и при этом понимающих специфику агропроизводств, в Ставропольском крае и соседних регионах почти нет, добавляет Клименко. Кроме генеральных, это коммерческие директора и руководители производств. «К нам часто обращаются с просьбой найти, например, коммерческого директора с образованием агронома», поясняет она. Таких топ-менеджеров агентствам удается находить только в крупных городах края. Они востребованы, поэтому, как правило, не ищут работу, и их приходится переманивать.

Переезжать в отдаленные от краевого центра районы такие руководители соглашаются неохотно, констатирует Клименко, «поэтому им обычно предлагают хорошие деньги: ориентир для тех же коммерческих директоров – 50-60 тыс. руб./мес. и выше». Наличие комфортного жилья не менее важно, чем зарплата, говорит эксперт. «Были случаи, когда мы приглашали людей на очень хорошие зарплаты, но получали отказы, так как работодатель не мог выделить им жилья либо оно находилось километрах в тридцати от места работы», – вспоминает Клименко. С большей охотой, чем в сельхозпредприятия, управленцы переходят в региональные филиалы крупных федеральных компаний, таких как «Вимм-Биль-Данн», добавляет она. Но не все холдинги нуждаются в их услугах: по словам Клименко, у них очень высокие требования. Из-за этого крупные игроки рынка чаще командируют в регионы сотрудников своих центральных офисов, чем нанимают местных руководителей.

Специалист по поиску и подбору персонала холдинга «Империя кадров» Наталья Иванова выстраивает факторы мотивации при хантинге в убывающем порядке: сначала деньги, затем бренд компании, предлагающей работу, и возможности для карьерного роста. «Если все это у кандидата уже есть, то его можно заинтересовать новой сферой деятельности, расширением сферы ответственности, возможностью обучения, повышения квалификации и даже тем, что новое место будет ближе к его дому», – перечисляет Иванова. Чем выше должность соискателя, тем большее значение для него имеют личные знакомства и рекомендации коллег, замечает она.

В АПК сейчас дефицит почти всех профессий, где требуется высокая квалификация, рассказывает руководитель направления «Рекрутмент» центра развития бизнеса «А-5» (Ростов-на-Дону) Елена Анненкова. Чаще всего агрокомпании делают ее агентству заявки на подбор главных инженеров и заместителей гендиректоров. Как и Клименко, она констатирует, что поиск идет с трудом: «Подбирать специалистов и руководителей для сельхозотрасли приходится в других регионах и даже на Украине». Отклики есть прежде всего на вакансии компаний, предлагающих, кроме хороших зарплат и должностного роста, работу на новых или модернизированных предприятиях. Впрочем предупреждает Анненкова работодателей, зарплатные ожидания соискателя могут быть завышены на 50% по сравнению с уровнем его нынешнего дохода. Идти на поводу у таких кандидатов она не советует. «Если мотивация человека основана только на денежной компенсации, то велика вероятность, что его перекупит ещё кто-нибудь, -не сомневается Анненкова.

Все растят кадры

«Когда для человека ценен прежде всего заработок, а не интерес к работе, он так и будет бегать из одной компании в другую», – соглашается с Анненковой гендиректор нижегородской птицефабрики «Сеймовская» Артур Холдоенко. Рассматривая кандидатов на руководящие позиции или должности ключевых специалистов, он обращает внимание на то, сколько соискатель проработал на предыдущих местах. «Если он нигде не задерживался больше чем на три года, то мы, скорее всего, его не примем», – резюмирует директор.

С фабрики, не скрывает он, неоднократно переманивали технологов, инженеров, экономистов и другой линейный персонал, а также топ -менеджеров. Некоторые, отработав в новой компании полгода или год, оставались без работы, утверждает Холдоенко. «Один сотрудник ушел от нас с типовой должности на более высокий пост, но не справился, и его через три месяца попросили уволиться, – вспоминает он. – Ведь когда компания успешна, со стороны кажется, что ее сотрудники и руководители смогут так же эффективно работать в других организациях. Однако любой впечатляющий результат – заслуга всей команды, а не одного человека».

В самой «Сеймовской» специалистов предпочитают не хантить, а растить самостоятельно – это корпоративное правило, подчеркивает Холдоенко. На предприятии есть учебный центр для молодежи и кадровый резерв. Те, кто входит в этот резерв, при необходимости временно замещают вышестоящих сотрудников, а когда они получают повышение или покидают компанию, занимают их должности. Состоящим в резерве доплачивают к окладу 15-20%. Обучать сотрудников и поддерживать лояльность компании – правильная политика, одобряет Анненкова из «А-5»: выращивать кадры долго, но в результате работодатель получает профессионалов с высокой мотивацией. При этом зарплатные ожидания таких сотрудников не так высоки, как тех, кого можно найти с помощью хантинга.

Владелец ростовского производителя индейки «Евродон» Вадим Ванеев тоже создает учебный центр. Как и в «Сеймовской», он хочет сам растить специалистов. Другого выхода нет, считает Ванеев: индейку раньше почти не выращивали в промышленных масштабах, и специалистов по выращиванию, ветеринарному уходу за этой птицей и ее разделке на рынке почти нет. Нескольких профессионалов, в том числе с опытом работы в западных компаниях, глава «Евродона» нашел два года назад, причем двоих – в Киргизии и Узбекистане. Сначала они прибыли на год, затем переехали в Ростовскую область на постоянное жительство и теперь обучают остальной персонал «Евродона». Причем их не схантили, а «пригласили на работу», настаивает Ванеев. Во-первых, на момент появления вакансий в «Евродоне» они уже сами рассматривали предложения других компаний, а во-вторых, холдинг не делал им эксклюзивных предложений с окладом выше рынка. «В России и таких странах, как Узбекистан, оплата труда сама по себе различается в разы», – поясняет директор. Как и большинство агрокомпаний, его холдинг предоставил сотрудникам жилье.

Инна Ганенко

АгроИнвестор №6 2008

Как развитые страны защищают своих фермеров

Сельское хозяйство в мировой экономике - одна из самых закрытых протекционизмом отраслей. Даже активные «сторонники» свободной торговли изменяют своим принципам, когда речь заходит об аграрной индустрии

В соответствии с нормативами ВТО меры государственной поддержки сельского хозяйства разделяются на три категории. «Янтарная корзина» включает разного рода продуктовые дотации и субсидии, то есть те меры, которые непосредственно искажают торговую среду. Ее размер регулируется нормами этой организации и является главным предметом международных дискуссий. «Голубая корзина» — программы, нацеленные на сокращение производства, они тоже могут искусственно завышать конкурентоспособность уменьшенного производства, но более опосредованно. Наконец, «зеленая корзина» включает меры, не связанные с финансированием производителей: выделение средств на развитие сельской инфраструктуры, аграрные исследования, ветеринарные работы, экологические программы, улучшение плодородия почв и т. п. Эта поддержка не поддается регулированию в рамках международной торговли и может без оглядки выделяться в любом объеме.

Ключевой способ протекционизма выражается в колоссальных субсидиях. ЕС, США и Япония ежегодно направляют в собственное сельское хозяйство десятки миллиардов долларов, при этом на три эти центра приходится 90% от объема субсидий всех участников ВТО, а уровень господдержки составляет 35–40% от стоимости продукции, производимой аграрным сектором. Это обеспечивает тамошним фермерам привилегированное положение на мировом продовольственном рынке, а вместе с экспортными субсидиями стимулирует к демпингу. Классическим примером того, сколь последовательна и цинична протекционистская политика известных «сторонников» свободной торговли, стали события на рынке хлопка, случившиеся в начале нынешнего десятилетия. Чтобы улучшить положение крошечного (25–40 тысяч) числа собственных фермеров, правительство США выделило огромные (около 4 млрд долларов) субсидии..

Кроме того, чтобы защитить отдельные сегменты своего сельского хозяйства, развитые страны нередко выстраивают разного рода заградительные барьеры на пути импорта. Так, пошлины (от таможни до розницы в сумме) на импортные мясные продукты в Финляндии и некоторые продукты растениеводства в Японии достигают сотен процентов.

Продовольственный рынок России - один из самых открытых

Страна/регион

Значения импортных тарифов, %

среднее

максимальное

число тарифных линий

США

11,9

379

1769

ЕС-15

20,5

219

2200

Япония

80,1

2550

1806

Мексика

44,4

450

1080

Индия

116

300

690

Россия

13

25*

847

*За исключением какао — 50%.

Используются и нетаможенные барьеры, например придирки фитосанитарного контроля, которые теперь научилась применять и Россия.

Субсидирование в упомянутых развитых странах нацелено не на увеличение производства, а на то, чтобы отрасль была более экологичной, а фермеры - более благополучны. Такого рода задачи — один из ключевых элементов политики развитых стран не одно десятилетие, и независимо от действий на международной арене тамошние фермеры будут наслаждаться заботой государства и дальше. Ведь значительная часть финансовых средств выделяется в таких странах по линии «зеленой корзины» (в США, например, только на программы внутренней продовольственной помощи идет 30 млрд долларов). А эти меры, по мнению аграрных экономистов, в долгосрочной перспективе эффективны ничуть не меньше, чем прямые субсидии. По данным американских исследователей, впечатляющий прирост экономики сельского хозяйства США за последние десятилетия на 50% был обеспечен благодаря государственному финансированию сельскохозяйственной науки.

За годы реформ уровень субсидирования нашего сельского хозяйства сократился на порядок (в середине 90−х, с учетом диспаритета цен, он и вовсе был резко отрицательным) и сейчас составляет около 3 млрд долларов - один из самых низких в мире. Пример Запада и нашего собственного прошлого многих заставляет рассматривать резкое наращивание дотаций в качестве ключевого фактора развития российского аграрного сектора (в рамках переговоров по ВТО верхняя планка субсидирования аграриев для нашей страны составляет 9 млрд долларов). Однако, несмотря на просительную риторику самих аграриев ставка на прямое субсидирование не выглядит эффективным ходом аграрной политики — в отличие от таможенного протекционизма и мер «зеленой корзины». Программы «янтарной корзины» жестко критикуются в самих развитых странах — там собираются снижать их долю. Ведь порой они ведут к откровенному экономическому абсурду: значительная часть французских виноделов работает только для того, чтобы оплачивающее их труд государство ценные напитки сжигало или перерабатывало в биотопливо. В то же время самые эффективные агропроизводители вроде Австралии, Канады и Новой Зеландии вполне обходятся мизерными субсидиями. Наконец, Россия просто не в состоянии позволить себе такую же помощь сельскому хозяйству, как западные страны с их огромными бюджетами и низкой (1,5−2,5%) долей аграрного сектора. А преобладающие бесперспективные предприятия окажутся неспособны переварить государственные вливания, эффективность которых также будет снижена и из-за коррупции.

Серова Е.В., IPC, АПЭ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационно-консультационный центр (5)

    Документ
    Минпромторг России передал на рассмотрение в правительство новую версию законопроекта «О торговле» (его полное название «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации») с учетом предложений
  2. Информационно-консультационный центр (1)

    Документ
    Президентом РАСХН еще на 5 лет тай­ным голосованием вновь избран Г.А. Романенко, вице-президентом, курирующим научную работу в растениеводстве, - рек­тор Орловского ГАУ Н.
  3. Информационно-консультационный центр (2)

    Документ
    Количество обработок почвы определяется конкретными условиями каждого поля. Главное при этом - создание рыхлого слоя почвы на глубину посева, что предохранит почву от резкого высыхания и позволит пахотному слою равномерно созревать.
  4. Информационно-консультационный центр (3)

    Документ
    Использование новой технологии беспривязного холодного содержания КРС позволили многим фермерским хозяйствам снизить себестоимость производства молока.
  5. «Информационно-консультационный центр caf «Точки роста» при поддержке Фонда Джона Д. и Кэтрин Т (1)

    Документ
    Принятие Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 235-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности»

Другие похожие документы..